Беговые лыжи | Новые фото

Евгений Белов - второй на классической десятке на IV этапе Тур де Ски-2015 в Тоблахе

Россиянин Евгений Белов показал второй результат в сегодняшней классической 10-километровой гонке на IV этапе традиционной лыжной многодневки Тур де Ски-2015 в итальянском Тоблахе. Лишь полсекунды россиянин уступил победителю - Алексею Полторанину из Казахстана - прошедшему всю дистанцию на коньковых лыжах с помощью одновременного бесшажного хода! Тройку сильнейших замкнул обладатель желтой майки лидера Кубка мира Мартин Йонсруд Сундбю.

Сегодня лыжня была очень быстрой, поэтому некоторые спортсмены решили сделать ставку на одновременный бесшажный ход. Любопытно, что среди них не оказалось Дарио Колоньи, Петтера Нортуга и Маркуса Хеллнера, которые уже применяли такой маневр на даже более длинной дистанции - классической пятнашке на ЭКМ в Давосе. Без мази держания в этот раз на старт вышли Морис Манифика, Даниель Рикардссон и Алексей Полторанин. На подъемных секциях эти спортсмены уступали своим соперникам, выбравшим мазь держания и попеременный ход, а вот отыгрыши на спусках были поистине колоссальными. Так, будущий победитель гонки Алексей Полторанин проигрывал в верхней точке круга Евгению Белову 10 с лишним секунд и шел лишь седьмым. Но так как используемые сегодня мази держания были преимущественно жидкими, на спусках гонщики, бежавшие на коньковых лыжах, имели возможность серьезно отыграться.

Наверное, это первый случай в рамках Кубка мира, если не брать в расчет спринтерские гонки, когда спортсмен побеждает без использования держащей мази. Напомним, что первое попадание в призы таким способом также произошло совсем недавно - когда Колонья показал третий результат в Давосе. Возможно, пример Колоньи, а возможно, и Андерса Окланда, победившего одновременным ходом в классическом марафоне Ла Сгамбеда и оторвавшегося от группу как раз на подъеме, и вдохновил сегодняшнего победителя на своё историческое решение бежать на коньковом инвентаре.

Также нельзя не отметить то, как провел сегодняшнюю гонку Александр Бессмертных. Он долго лидировал, и даже в итогом протоколе его результат на последней перед финишем отсечке - четвертый со всего 5-секундным отставанием от Белова. На финише он уступил лидеру 32 секунды, что позволяет нам предположить не зафиксированное видеокамерами падение. Остальные россияне сегодня также выступили неплохо: Япаров, Скобелев, Вылегжанин и Черноусов - в двадцатке сильнейших, Волженцев и Турышев - в тридцатке, и их отставания оставляют нашим ребятам шансы на продолжение борьбы в Туре, в том числе за места в заветной шестерке, дающей право на прямое попадание на чемпионат мира в Фалун.

МУЖЧИНЫ, 10 км, КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ:

1  58  3670007 POLTORANIN Alexey  1987  KAZ   22:51.8    0.00
  2  64  3481161 BELOV Evgeniy  1990  RUS   22:52.3  +0.5  0.29
  3  68  3420228 SUNDBY Martin Johnsrud  1984  NOR   22:56.0  +4.2  2.45
  4  66  3500664 HALFVARSSON Calle  1989  SWE   23:01.2  +9.4  5.48
  5  60  3510023 COLOGNA Dario  1986  SUI   23:06.1  +14.3  8.34
  6  38  3500015 RICHARDSSON Daniel  1982  SWE   23:12.2  +20.4  11.90
  7  70  3420239 NORTHUG Petter Jr.  1986  NOR   23:14.6  +22.8  13.30
  8  56  3420577 DYRHAUG Niklas  1987  NOR   23:15.2  +23.4  13.65
  9  48  3420036 ROENNING Eldar  1982  NOR   23:18.1  +26.3  15.34
  10  52  3180535 NISKANEN Iivo  1992  FIN   23:18.3  +26.5  15.45
  11  26  3420009 JESPERSEN Chris Andre  1983  NOR   23:23.9  +32.1  18.72
  12  34  3480695 BESSMERTNYKH Alexander  1986  RUS   23:24.7  +32.9  19.19
  13  8  3480828 JAPAROV Dmitriy  1986  RUS   23:27.0  +35.2  20.53
  14  62  3100110 HARVEY Alex  1988  CAN   23:28.2  +36.4  21.23
  15  22  3190111 MANIFICAT Maurice  1986  FRA   23:31.2  +39.4  22.98
  16  9  3480982 SKOBELEV Vladislav  1987  RUS   23:31.4  +39.6  23.09
  17  44  3480013 VYLEGZHANIN Maxim  1982  RUS   23:31.8  +40.0  23.33
  18  12  3150069 JAKS Martin  1986  CZE   23:31.9  +40.1  23.39
  19  40  3480314 CHERNOUSOV Ilia  1986  RUS   23:34.8  +43.0  25.08
  20  24  3220002 MUSGRAVE Andrew  1990  GBR   23:38.1  +46.3  27.00
  21  10  3100006 KERSHAW Devon  1982  CAN   23:40.2  +48.4  28.23
  22  69  3480533 VOLZHENTSEV Stanislav  1985  RUS   23:40.6  +48.8  28.46
  23  55  3200241 BING Thomas  1990  GER   23:45.8  +54.0  31.49
  24  65  3200229 TSCHARNKE Tim  1989  GER   23:47.1  +55.3  32.25
  25  47  3510366 SCHNIDER Ueli  1990  SUI   23:47.3  +55.5  32.37
  26  7  3480317 TURYSHEV Sergey  1985  RUS   23:49.5  +57.7  33.65
  27  46  3500139 HELLNER Marcus  1985  SWE   23:51.0  +59.2  34.52
  28  3  3510342 BAUMANN Jonas  1990  SUI   23:51.8  +1:00.0  34.99
  29  18  3200356 DOBLER Jonas  1991  GER   24:00.1  +1:08.3  39.83
  30  50  3290245 NOECKLER Dietmar  1988  ITA   24:01.0  +1:09.2  40.36
  31  42  3290016 CLARA Roland  1982  ITA   24:01.4  +1:09.6  40.59
  32  49  3290266 PELLEGRIN Mattia  1989  ITA   24:02.9  +1:11.1  41.46
  32  11  3100190 BABIKOV Ivan  1980  CAN   24:02.9  +1:11.1  41.46
  34  53  3481132 LARKOV Andrey  1989  RUS   24:04.3  +1:12.5  42.28
  35  30  3050159 TRITSCHER Bernhard  1988  AUT   24:05.5  +1:13.7  42.98
  36  32  3420672 SVEEN Simen Andreas  1988  NOR   24:06.3  +1:14.5  43.45
  37  1  3090024 TSINZOV Veselin  1986  BUL   24:06.8  +1:15.0  43.74
  38  31  3200376 NOTZ Florian  1992  GER   24:06.9  +1:15.1  43.80
  39  28  1362656 LIVERS Toni  1983  SUI   24:07.2  +1:15.4  43.97
  40  59  3390034 KARP Algo  1985  EST   24:07.4  +1:15.6  44.09
  41  19  3510351 FURGER Roman  1990  SUI   24:07.5  +1:15.7  44.15
  42  43  3290007 HOFER David  1983  ITA   24:08.6  +1:16.8  44.79
  43  5  3500863 ANDERSSON Simon  1991  SWE   24:12.3  +1:20.5  46.95
  44  4  1345875 GAILLARD Jean Marc  1980  FRA   24:13.6  +1:21.8  47.70
  45  57  3500153 JOHANSSON Martin  1984  SWE   24:13.8  +1:22.0  47.82
  46  35  3180557 HYVARINEN Perttu  1991  FIN   24:14.0  +1:22.2  47.94
  47  16  3200205 BOEGL Lucas  1990  GER   24:15.4  +1:23.6  48.75
  48  54  3290379 DE FABIANI Francesco  1993  ITA   24:15.8  +1:24.0  48.99
  49  61  1067291 DI CENTA Giorgio  1972  ITA   24:16.5  +1:24.7  49.39
  50  27  1106867 BAJCICAK Martin  1976  SVK   24:19.4  +1:27.6  51.09
  51  2  3200121 KUEHNE Andy  1987  GER   24:20.2  +1:28.4  51.55
  52  6  3200331 WICK Thomas  1991  GER   24:20.3  +1:28.5  51.61
  53  67  1310470 KRECZMER Maciej  1981  POL   24:22.0  +1:30.2  52.60
  54  20  3200208 DOTZLER Hannes  1990  GER   24:23.6  +1:31.8  53.54
  55  63  3500143 SVANEBO Anders  1984  SWE   24:25.5  +1:33.7  54.64
  56  36  3290326 PELLEGRINO Federico  1990  ITA   24:27.4  +1:35.6  55.75
  57  14  1362947 PERL Curdin  1984  SUI   24:30.9  +1:39.1  57.79
  58  41  3530511 BJORNSEN Erik  1991  USA   24:33.8  +1:42.0  59.48
  59  29  3050179 HAUKE Max  1992  AUT   24:35.3  +1:43.5  60.36
  60  51  3530120 HAMILTON Simeon  1987  USA   24:39.8  +1:48.0  62.98
  61  39  3430103 STAREGA Maciej  1990  POL   24:44.4  +1:52.6  65.67
  62  33  3510417 KAESER Erwan  1992  SUI   24:51.7  +1:59.9  69.92
  63  45  1323468 REHEMAA Aivar  1982  EST   24:56.1  +2:04.3  72.49
  64  25  3390101 RANKEL Raido  1990  EST   24:57.2  +2:05.4  73.13
  65  21  3390103 TAMMJARV Karel  1989  EST   24:57.7  +2:05.9  73.42
  66  17  3700049 MLYNAR Peter  1988  SVK   24:57.8  +2:06.0  73.48
  67  13  3530005 NEWELL Andrew  1983  USA   25:19.0  +2:27.2  85.84
  68  23  3430136 GAZUREK Sebastian  1990  POL   25:22.9  +2:31.1  88.12
  69  37  3190105 PERRILLAT BOITEUX Ivan  1985  FRA   25:23.0  +2:31.2  88.18
  70  15  3430141 ANTOLEC Jan  1990  POL   25:59.5  +3:07.7  109.46
62 12461 Андрей Краснов 07.01.2015 15:59
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

07.01.2015 16:02
Низкий поклон Рето!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 16:03
Ай да ПОЛТОРАНИН !!! БОМБА !!! Сундбю в шоке !!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 16:03
Браво Жене!!! Немного обидно, что какие-то полсекунды помешали ему стать победителем этого этапа! Интересно, сколько секунд его теперь отделяют от первой позиции в общем зачёте ТДС.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 16:04
Белов КРАСАВЧИК!!! 2-й!!! 0,5 всего лишь от Полторанина, зубров многих обошел...новый многодневщик созревает, по итогам тур де ски должен быть в тройке!!! Проявляется результат работы с Рето и Изабель ))) Приятно
А вчера в коньковом спринте порадовал!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 16:05
Белов и Полторанин красавцы!!! Сундбю силен и похоже выиграет Тур. Нортуг молодец, что дотерпел и в целом оказался достаточно близко. Наши остальные сборники слабовато (( Что со Стасом - непонятно. Раньше человек быстро бегал классикой пятнашки, а в последнее время совсем не блещет ((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отлично, Евгений! Полторанин молодец!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 16:05
ЕВБ в своем интервью (начало сезона) отмечала именно Белова
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
5 секунд от Судбю.
Да, Женя раскрылся, респект ему и удачи в покорении многодневки!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я - за усложнение лыжных трасс на классике))) что бы даже по льду видели полноценный набор классики) Белов - как понимаю - в 6 секундах от Нортуга где-то?) Завтра вчетвером пойдут преследование - Халварсон, Сундбю, Нортуг и Белов - Полторанин пойдет 5-тым, а Колонья - 6-тым. Полторанина Дарио точно подберет - а вот лидирующую группу... - не знаю- не знаю, Сундбю явно будет пытаться работать.В целом ребята молодцы, несмотря на то, что немного нехватило на концовку (и то дело, пожалуй, в работе лыж на скольжение/держание).+стартовые номера
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 16:08
В редыдущий раз Нортуг, Колонья и еще, вроде, швед бежали без колодки.  А в этот раз не стали этого делать. А Полторанин продемонстрировал и подтвердил эффективность!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 16:14
Согласен с Григорием Шабалиным :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 16:18
Белов - молодец - надо привыкать к новому, надеюсь, нашему фовариту8)! Полторанин :(... на коньковом инвентаре классику проехал. Перестраивался между лыжней красиво, быстро ;). Хотя я его именно как классиста ценил, эх, Леха :D..
Вылегжанин на последних 3 км много потерял (судя по выигрышу Полтораниым много именно на этом участке - это спуск) - либо упал, либо упор в смазке на держание сделал.
Сундбю хорошо идет. Фаза толчка очень короткая, но мощная, хлесткая.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 16:19
Наш Леха один на всю страну(после Владимира Смирнова) Желаю ему еще побед !!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 16:25
Даблполинг рулит, как обычно... в их полку прибыло, и Манифика попробовал...:)
http://cs402326.vk.me/v402326422/76d8/EBUn8wNblHU.jpg
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 16:39
:Женя - молодчина!!! Все четыре прошедших этапа проходит в группе лидеров.Сегодня всю гонку  прошёл ровно. Шёл постоянно лидером.  Не хватило пару-тройку  мощных толчков на финише. И на финише не валялся на снегу, а значит ещё остались силёнки после гонки. Женя вселяет оптимизм в этом Туре. Сможет побороться за тройку призёров
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 16:41
Я так думаю, что лет через 10 парни так накачают силу, что будут одновременным ходом проходить всю классическую дистанцию - на классических лыжах, ботинках,  с колодкой и классическими палками(по длине).. Или не будут?;) :D.
И к тому времени только у женщин можно будет посмотреть классическую классику 8).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11 al 104
07.01.2015 17:03
Сможет побороться за тройку призёров


а я выше мечу...я думаю он может побить рыжего в гору. со своими 78 kg он довольно хорошо шел в горку вчера в полуфинале, виден был запас мощности коньком. техника тоже солидная без излишнего подпрыга.
напоминает о чем-то вылегжанина своим спокойствием и устюгова мощью плеч.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 18:33
Не понятно почему много жёлтых карточек у женщин?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Русские forever !!! первый и второй !!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 18:48
MUSGRAVE то же вроде без мази бежал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Григорий Шабалин.

"я - за усложнение лыжных трасс на классике))) ".
Диктор сказал, что набор около 400 метров. Куда же больше? Ёлочкой без разницы на чём бежать. Надо делать мягкие трассы, чтобы палки проваливались и скольжение было бы плохое. Тогда все побегут нормальной классикой.:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 19:02
Надо на классике вводить участки-критериумы (проверочные) на круге. Метров 200, на подъеме. На этом участке допускается единственный классический способ - попеременный. Елочкой нельзя, одновременным одношажным и т д - нельзя. Только попеременный. Если лыжник, ведущий гонку классическим стилем (по сути - стилем "несвободным", с ограничениями) не сможет пройти короткий участок попеременым ходом - значит с этим лыжником что-то не то. Организовать такой участок очень просто - 2 знака (начало и конец). Участок - не далеко от отсечки времени, где есть камеры(как сегодня на 2.1 км). Если спортсмен будет проходить этот участок на коньковых лыжах, без смазки (попеременным ходом) - это действо будет интересно посмотреть и зрителям 8).
Элегантное решение, по моему.
Если сил много (в плечевом поясе, спине и т д) - ходи(бегай) классику на классических лыжах, со смазкой. А на коньковых лыжах надо ходить коньком - задействуется ноги, красиво, много вариантов техники.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Николай, набор высоты на круге длинной 5200 здесь был 338 м, в Давосе (хотя там тоже бежали на коньковых лыжах, правда, в этот раз не стали почему-то эти господа повторять) - 546 м, а в Куусамо - 522 - на 5000 м - где сложность-то трассы сегодняшней? Посмотрел бы я на них на коньковых лыжах в Осло, например.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 19:31
Когда-то (в принципе, совсем недавно) был только один стиль - классический ход.... теперь можно просто ввести третий стиль, чтобы все шли даблполингом. Научились же все ходить коньком, и на руках научатся ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 19:34
Рустам (Томск) ага :D:D:D
И баллы за технику давать , как в прыжках с трамплина, потом это на финише в секунды переводить!!! А диванные эксперты будут с тетрадкой у телевизора сидеть все записовать и потом тут критиковать))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 19:36
Ну вот и свершилось. И кто?! Полторанин, обладатель такого зрелищного попеременного хода.. Ничего личного, только бизнес..
Смотрел по спорт-плюсу, с Панкратовым, тот вообще не въехал в происходящее - "как же тяжело Рикардссон идет в подъем..". О других перлах уж помолчу.
Прогресс не остановить. На трассе, где я тренируюсь, вижу все больше и больше любителей весьма разного уровня, отрабатывающих ДП. На любительских гонках все больше народа бежит без мази и не без успеха. Рынок смазки закачался :) ждите распродаж :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 19:38
Евгению Горячеву
Даёшь третий стиль в лыжах:!::D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 19:51
Дениса Панкратова в бане мыли,  рубаху новую дали,  а микрофон к сожалению не отобрали.    Дениска,  это божье наказание любителям лыжных гонок..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 19:56
Бьерген сказала, что да, думала про даблполинг....
скоро и они пойдут на руках, и женские лыжи(плечи)  превратятся в мужские...:cry:
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 20:03
Я сильно расстроен. Классические лыжи как класс умирают...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 20:05
по моему мнению то что предлагает Рустам тоже не приемлемо
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 20:06
но то что нужно что то делать это однозначно
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Панкратов не понял про "даблпалкеров" - его трудности. Зато английские комментаторы на Евроспорте в шутку заключали пари на тему, пойдет ли сегодня Нортуг с мазью, и ли на руках. Даже сумму ставки шутя обсуждали :) А вообще, конечно, изменения прямо на глазах происходят в лыжной технике. Вот интересно, что здесь играет ключевую роль: повышение качества инвентаря и смазки, улучшение качества трасс или повышение физических возможностей спортсменов?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 20:15
Григорий, вы ошибаетесь с набором высот. В тоблахе три пятерки, все имеют около 160 м сумму подъемов. Ну а про 500 м на 5 км это совсем загнули. Это же подъем по всей длине трассы с 10% уклоном. В тоблахе же очень серьезные дистанции, правда на руках проезжаемые. Но это из-за искуственного снега и подготовки ретраком, дома бы такие подъемы собакой пришлось бегать. Имхо, конечно же
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 20:19
Рустам (Томск) ага  
И баллы за технику давать , как в прыжках с трамплина, потом это на финише в секунды переводить!!! А диванные эксперты будут с тетрадкой у телевизора сидеть все записовать и потом тут критиковать))


Не надо никаких баллов за технику - просто карточки, как у ходоков(см фаза полета). Две карточки за участок - свисток судьи:) и везунчик возвращается и проходит подъем заново..
 Диванный эксперт сегодня в смазку не попал:) (у нас тут оттепель - около -1 около нуля было, на Rode -1-3 не хватает техники и здоровья на хороший толчок). 20 км пришлось ехать с стреляющими лыжами. И завтра опять поедет(за праздники ездил 1,2,5,7 января , планирует еще 8, 10).
Этот-же диванный эксперт видит лыжников , бегущих классикой крайне редко - раз
пять за сезон (ноябрь-март). Имеется ввиду именно бегущих спортсменов, а не пенсионеров. 99% - коньком едут. Мне-бы подучиться, посмотреть у настоящих мастеров(не диванных), да где их найти? Иных уж нет, а те уже в конькистах:D(или одновременщиках). По ТВ смотрю редкие трансляции классики - и туда конек просачивается (инвентарем). Конек можно и в биатлоне поглядеть, а где -  нормальную классику? Отсюда мое негодование - нормальная классика становится уделом маргиналов? :D
Скоро будут свистеть в след и собак натравливать:):):)
И правильно - не отрывайся от толпы(моды)- ходи, как все, коньком. Ишь, блин, старовер-ортодокс...:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 20:20
Полторанину респект , надеюсь на ЧМ выйдет в боевой форме :) . Белов мужик , выиграл у рыжебородого хитрована 8) У мужиков будет битва в горе , это уже сейчас понятно .
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Николай Кабанен

"я - за усложнение лыжных трасс на классике))) ".
Диктор сказал, что набор около 400 метров. Куда же больше? Ёлочкой без разницы на чём бежать. Надо делать мягкие трассы, чтобы палки проваливались и скольжение было бы плохое. Тогда все побегут нормальной классикой.
Согласен. Чтобы толчки совсем не одолели классику, надо менять стандарты подготовки трасс.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Полторанин мужик, дотерпел! Но вы же видели, чего это ему стоило после финиша...
С минуту пролежал стеная. Это может оказаться Пиррова победа.
Не уверен, что это такая уж революция.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Григорий, 500 метров на 5-ке? Это пять подъёмов по 100 метров каждый.  Таких трасс я не знаю. В Куусамо точно нет ни одного такого подъёма. У нас в Куопио на 5-ке 180 метров, так ёлочкой замучаешься бегать.
http://www.puijonhiihtoseura.fi/File/Latukartat%20ja%20profiilit/PROF5.PDF
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
... Александр Бессмертных. Он долго лидировал, и даже в итогом протоколе его результат на последней перед финишем отсечке - четвертый со всего 5-секундным отставанием от Белова. На финише он уступил лидеру 32 секунды, что позволяет нам предположить не зафиксированное видеокамерами падение.
Честно говоря, еще больше режет глаз такой расклад на предпоследней временной отсечке - 7.1км (т.е. за 2.9км до финиша):
7. Полторанин +10,6 сек. проигрыш лидеру (Белову)
8. Вылегжанин +12,0 сек.
А затем на финише: проигрыш Вылегжанина победителю (т.е. шедшему до этого вровень на предыдущей отсечке Полторанину) +40.0 сек.:!:
Почти 40 секунд менее, чем за 3 км! Я что-то не припомню такого (за исключением эстафетных случаев, когда на последних километрах гонщиков, нерасчитавших свои силы в непосредственной борьбе с соперником, "вырубает").
Тот же гипотетически "упавший" Бессмертных проиграл на последних 2.9км Полторанину 38.2 сек. (Вылегжанин - 38.6 сек.), а Япаров - 32.0 сек. Так что, "валились" наши лидеры из первой "десятки" (на предпоследней временной отсечке) гроздьями:
Бессмертных с 4-го на 12 место,
Вылегжанин с 8-го на 17 место,
Япаров с 10 на 13 место.
И что-то подобное, честно говоря, я ждал на финише и от Белова. Но Евгений удивил так удивил! Браво! Особенно приятно, что он смог додавить шедших после него скандинавов (обычно бывает наоборот). Хороший знак! Но еще более мне понравилась его реакция на финише: как он разозлился на проигрыш этой несчастной  полусекунды! Полагаю, что это признаки чемпионского характера.

Два слова о стиле лыжников "с ограниченными физическими возможностями", как я называю тотальный бесшажный ход в исполнении лыжников "с неограниченными физическими возможностями" во время гонки классическим стилем. Чем быстрее запретят эту дрянь, тем лучше будет для лыжного спорта!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Схема сегодняшней трассы в Тоблахе с профилем
http://www.worldcup-dobbiaco.it/en/the-event/ski-tracks/ski-track-saskia/19-127.html
Набора высоты отдельным значением не нашел, но судя по графику ~ 150 м
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 21:48
Молодец Евгений! Очень грамотно прошёл дистанцию. Не даром Вяльбе говорила в начале сезона что он должен стать лидером команды:)Кстати чёт не слышно болельщиков Нортуговых:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 21:49
Мне кажется, что списывать со счетов "классическую" классику пока рановато.

Возможно, я ошибаюсь, но при настоящей зимней погоде (-10 или ниже) преимущество бесшажного хода моментально пропадёт. Держание при такой температуре отлично обеспечивается совсем маленьким количеством твёрдой мази, а скольжение уже не такое хорошее (особенно при температурах под -20).

Резюмируя, хочу сказать, что правильным изменением было бы более аккуратное планирование и проведение этапов кубка мира в более холодных регионах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 21:55
Для классики надо усложнять трассу. Инвентарь меняется, дистанции меняются так, что поворотов становится больше, ширина и плотность увеличивается- с точки зрения классики трассы наоборот становятся слабее. Если раньше дистанции были одним кругом, то теперь кружат, как на как на шорт-треке. Большой процент трассы проходят толкаясь скользящей лыжей, как на поворотах, так и при смене лыжни якобы для обгона или просто делая 2 коньковых шага.  Исключить повороты на 180 градусов, а лучше все повороты сделать на спусках, где развивается очень высокая скорость, которая требует слаломной техники или даже плужения для уменьшения скорости.  Подъемы делать с чередованием крутизны, чтобы у техничных гонщиков было преимущество.  Можно подумать и о запрете хода елочкой или как минимум по колее. Хочешь бежать елочкой - становись рядом с лыжней и не заезжай на нее ни в коем случае. Впереди идущие елочники(они же байдарочники) так портят лыжню, что настоящим классистам и технику свою применить негде (надо сказать что на намазанных лыжах и елочкой бежится быстрее, чем на  скользящей мази) Теперь организаторы почему-то боятся, что лыжники, падая на спусках, могут что-то поломать. Раньше никто так не думал. В конце концов можно спуски оборудовать сетками, как в горных лыжах для безопасности. В любом случае выигрыш гонки байдарочником должен рассматриваться, как плохую подготовку трассы организаторами. Еще о крутизне спусков и выкате. С точки зрения физики на крутых спусках скорости всех приближаются - давление на колодку уменьшается, ветровой напор становится главным тормозом. На выкате сделать трассы так, чтобы возникала необходимость торможения - повороты, препятствия :).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 22:00
Рустам (Томск) http://skisport.narod.ru/article/techn02.html вот тут можно подглядеть технику (но это по секрету только вам!!!)
Иных уж нет, а те уже в конькистах(или одновременщиках). По ТВ смотрю редкие трансляции классики - и туда конек просачивается (инвентарем). Конек можно и в биатлоне поглядеть, а где - нормальную классику?

По вашему в России и на международной арене мало хороших классистов или вы такой эксперт что они "глаз режут" своей техникой?!? Классика ну наверно каждый третий старт на ЭКМ , по мимо этого много российских стартов , где зрители отсутствуют впринципе!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 22:07
Владимир Кузьмичев

Два слова о стиле лыжников "с ограниченными физическими возможностями", как я называю тотальный бесшажный ход в исполнении лыжников "с неограниченными физическими возможностями" во время гонки классическим стилем. Чем быстрее запретят эту дрянь, тем лучше будет для лыжного спорта!

Караулллл классика в опасности!!!у всех на старте мазь под колодкой на старте проверять?!? Вы это так представляете??)))
Один человек из всех стартовавших прошел дистанцию О.Б.Х создал тем самым интригу , а вы классику хороните!!! О.Б.Х всё равно не пойдут при хороших условиях скольжения и держания и на более длинной трассе... Ну не рационально это!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Николай, это официальная статистика из старт-листов фисовских - явно не я мерил)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 22:09
Skier2014

Норвежские болельщики "желчь копят":D:D:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Единственное - что я может быть не учитываю - в старт-листах идут данные на круг, но - может быть - набор высот идет на всю дистанцию? хотя странно, не может же быть за 50 км в Осло набор только 1900...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 22:16
Григорий Шабалин
Зайдите на сайт fis-ski.com там профиль всех трасс должен быть!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 22:26
(Для anderski) Не один человек прошел дистанцию на палках, а несколько. И не только сильных, но и из 2-го эшелона. Это вызывает, например у меня, недоумение и раздражение, как если бы вместо баттерфляя несколько пловцов применило вольный стиль, да еще бы и отняли золото( Полторанин у Белова!!!) Обида именно на организаторов(ФИС) - объявили гонку классикой и что я вижу??? ;) Я заплатил деньги за просмотр и что??? Хоть в суд на них подавай!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 22:31
2 Григорий Шабалин
Последняя гора на Tour de Ski — примерно 400 м на 3 км, если мне не изменяет память, и это один очень крутой подъём, как вы знаете. Так что 1900 на 50 км — это вполне достаточно (190 м на 5 км, с учётом наличия спусков).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
anderski, профили трасс найти не могу, но судя по всему - это набор высоты за всю дистанцию (что нелогично приводить в данных за круг, ну да ладно).  Если отнести на километр, то получим: Тоблах -32,47 м/км, Куусамо - 34,8 м/км, Давос - 36,6 м/км, Лиллехаммер - 40,58 м/км - так что относительно Тоблаха есть еще куда расти сложности трасс (когда полтинник в Осло проводился в прошлом году набор был 38,28 м/км). Понятно, что и трассы помягче не помешают, но усложнение - тоже)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот и чего вы шумите ) Все вполне закономерно и интересно! Интрига! А вы карауул!!! Классику теряем! Не потеряем! Была есть и будет (и хоть считаю ее вражеской для себя ибо не умею правильно бегать)!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Женя, молоток!
Свердловск с тобой!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.01.2015 23:26
По моему разговор ни о чем.ОБХ один из классических ходов ,спортсмен выбирает ход исходя из своих возможностей.Ни кого же не заставишь идти диагональным на спусках.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
anderski 07.01.2015 22:07
...
Караулллл классика в опасности!!!у всех на старте мазь под колодкой на старте проверять?!? Вы это так представляете??)))
Причем здесь "классика в опасности"?
Лично я сам мучаюсь, глядя на то, как здоровенные мужики, согнувшись крючком, одновременным гребут в гору. Особенно рекомендую посмотреть на Нортуга в недавней классике в  Давосе. Петтер итак, мягко говоря, не очень красив в своих движениях, особенно когда припадает коньком в гору (хотя при этом держит такую скорость, шельмец), а в той давосской гонке его вообще корячило неподецки.
И в противоположность этому возьмите, к примеру, классический ход Бауэра, Рочева, того же Полторанина в гору. Прям наслаждение от красоты движений.

Так что "классика в опасности" здесь не при чем. Я если вдруг захочу помучится перед телеэкраном, то всегда могу включить отечественный сериал, сделанный по иностранной лицензии, или какое-нибудь бред-шоу, или новости. А если захочу положительной эмоциональной зарядки, то тогда включу лыжи (но чур только не с крючколыжниками).:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.01.2015 01:10
Владимир Кузьмичев "Чем быстрее запретят эту дрянь, тем лучше будет для лыжного спорта!"

Смотрится это, конечно, очень примитивно, неэстетично, но, к сожалению, просто взять и запретить это невозможно, так как безшажный ход относится к классическим. Делать специальные участки для прохождения классическим ходом, как предлагает Рустам - слишком все усложняет, но может, это и вариант. Усложнять рельеф - так лет 15, и даже, наверное, 10, назад никому и в голову не могло прийти проходить на руках те подъемы, что преодолеваются сейчас. Так что и к более тяжелому рельефу, наверное, приспособятся. Разве что обязать всех мазаться перед стартом. Но как- то попеременный классический ход надо сохранить, ведь под классикой прежде всего он и понимается, это как бы основа лыжной техники, притом, что он невероятно красив и эстетичен, особенно в исполнении лучших классистов.
В любом случае, Полторанину - поздравления, здорово, что наши, русские люди, пусть и из разных государств, обыграли скандинавов, как в лучшие времена, жаль, что дальше на Туре ему ничего особо не светит, а вот у Белова шансы есть, будем болеть и надеяться!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.01.2015 10:06
И зачем только Александр Легков ушел от Рето?!!! (((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.01.2015 10:58
Хорошая статья Андрей, только ни какого предположительного падения у Александра Бессмертых (А.Б.)  не могло быть.
Возможно интересная аналитика: Максим на вершине второй 5-ки (отметка 7.1 км) проигрывает Алексею Полторанину (А.П.) - 1,4 сек., А.Б. напротив у него выигрывает более 5 сек., а на финише они вместе проиграли А.П. 40 и 33 секунды соответственно, т.е. они медленнее А.П. спустились к финишу одинаково на ~38 секунд !
Трасса имеет множество поворотов удобных для прохождения полуконьком и в день гонки была очень быстрой. Видно было, что А.П. часто использовал коньковые перестроения, подталкивания при любом удобном случае и на грани фола. У женщин судьи уже среагировали и этим видимо объясняются жёлтые карточки у Ёхауг, Венг, у шведки, финки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.01.2015 11:54
"Даблпалкингисты" все шли на коньковых? Ведь по идее классические длинные лыжи без смазки должны быстрее ехать?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
> Ведь по идее классические длинные лыжи без смазки должны быстрее ехать?
На коньковых намного удобнее в поворотоах на спусках.

Я тоже не понимаю истерики про исчезающий вид классики.
В-первых, в этом году много классики на КМ.
Во-вторых, успехи ОБХ на КМ я объясняю погодными условиями. Везде искусственный снег, катит он хорошо, а намазаться на него все-таки чуть проблемнее, чем на естественный. Пока не представляю ОБХ в падающий свежий снег.
Запреты, отрезки - это все будет мимо, т.к. усложнит смотрибельность.
Снег пойдет - все будет хорошо :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0