Беговые лыжи | Новые фото

Драмы Драммена: Клэбо не смог покинуть трассу без посторонней помощи и прервал серию побед, Шистад не смогла победить в родном городе

Норвежец Ансгар Эвенсен и шведка Йонна Сундлинг победили в полном драматичных событий индивидуальном спринте классическим стилем, который прошел сегодня, 12 марта, на IX этапе Кубка мира по лыжным гонкам 2025/26 в норвежском Драммене. 11-кратный олимпийский чемпион Йоханнес Клэбо после падения сильно ударился головой и не смог покинуть трассу без посторонней помощи.

Спринт по насыпной трассе в центре Драммене всегда изобиловал падениями и столкновениями, без которых не обошлось на этот раз. Так, первой из фаворитов в серьезный завал угодила победительница квалификации шведка Линн Сван. Однако, несмотря на то, что падение случилось практически перед выходом на финишную прямую, Линн сумела догнать соперниц и финишировать второй.

Правда, уже в полуфинале это сумасшедшее ускорение дало о себе знать, и даже в не самом быстром по темпу забеге на заключительном подъеме Сван ничего не смогла противопоставить хозяйке трассы Кристин Шистад и подруге по команде Йонне Сундлинг. 

Эти две гонщицы и разыграли между собой золото. На финишную прямую первой вырвалась Сундлинг, на пологой части подъема Шистад удалось вырваться вперед, но затем, когда соперницы перешли на попеременный ход, шведка всё-таки склонила чаша весов в свою пользу. Разочарованию Шистад, которая с детства выступает за клуб из Драммена, не было предела.

Но все женские перипетии оказались цветочками по сравнению с тем инцидентом, которой произошел в мужском полуфинале. На длинном спуске американец Бен Огден лыжей наехал на лыжу Йоханнеса Клэбо и рухнул, завалив за собой норвежского суперчемпиона, его товарища по команде Рюстада и ещё одного фаворита шведа Альвара Мюльбака. Клэбо в падении развернуло, и он с размаху ударился головой о леденистую трассу. После этого Йоханнес долго не мог подняться, а затем покинул трассу лишь с помощью маршалов. Через некоторое время он, по информации из тренерского штаба норвежской сборной, отправился в больницу на обследование.

Как ни тревожно было за серьезную травму лидера мировых лыж, который сегодня, к слову, официально завоевал Большой и Спринтерский Хрустальные глобусы Кубка мира, его выбывание из борьбы позволило проявить себя другим не столь известным лыжникам.

Так, победу в финале одержал норвежец Ансгар Эвенсен, вторым, впервые в своей карьере стал чех Иржи Туз, а замкнул тройку сильнейших ещё один воспитанник местного клуба Кристиан Коллеруд, для которого этот старт стал первым в мировом Кубке! И вот его радости в отличие от расстроившейся второму месту Шистад не было предела - чем не ещё одна драма Драммена, но на этот раз с хорошим концом?

IX этап Кубка мира по лыжным гонкам 2025/26. Драммен (Норвегия)
Спринт, классический стиль

Женщины:
1. Сундлинг Йонна (Швеция) 2:59,64 2. Шистад Кристине Ставос (Норвегия) +0,77 3. Фэндрих Надин (Швейцария) +1,59 4. Хагстрём Йоханна (Швеция) +3,05 5. Гиммлер Лаура (Германия) +4,51 6. Стенсет Ане Апельквист (Норвегия) +5,53
Полные результаты

Мужчины:
1. Эвенсен Ансгар (Норвегия) 2:31,24 2. Туз Иржи (Чехия) +0,31 3. Коллеруд Кристиан +0,35 4. Амундсен Харальд Эстберг +0,43 (оба - Норвегия) 5. Жаппаз Жюль (Франция) +0,68 6. Гран Антон (Швеция) +49,41
Полные результаты
81 119615 Андрей Краснов 12.03.2026 20:13
Рейтинг: +8 +12 -4

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

12.03.2026 20:14
Здоровья!!!
Ссылка Рейтинг: +30 +33 -3
12.03.2026 20:17
Я ж писал ранее.... :cry::|
Надо бы Клэбо не участвовать сегодня. Подготовился бы к марафону, на нем, все таки 190 очков дают. И конкуренты на дистанционный зачет близко.  
А там и в Америку надо ехать......
Надеюсь все нормально у него будет.
Ссылка Рейтинг: +6 +14 -8
12.03.2026 20:19
Это очень больное падение. Я искренне сочувствую Клэбо. Сотряс был точно, как марафон поедет вопрос. Им теперь хоть каски одевай на спринты
Ссылка Рейтинг: +21 +26 -5
12.03.2026 20:20
Здоровья конечно!
Всё таки он человек, а не робот, хоть и приучил к отсутствию ошибок.
Ссылка Рейтинг: +26 +28 -2
12.03.2026 20:23
По Соловьеву: "Везение Клэбо закончилось"...))) Йоханесу - здоровья. Эвенсен раскрылся без Клэбо. Непривычно видеть сегодняшюю тройку призёров  
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
12.03.2026 20:25
А чего там Гран Коллеруду предъявлял? я три раза пересмотрел падение.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
12.03.2026 20:27
Всё таки он человек, а не робот, хоть и приучил к отсутствию ошибок.
Гонщики F1 тоже попадают в ДТП, и не всегда по своей вине
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
12.03.2026 20:28
На награждении у мужиков ни одних фишеров нет. Совпадение?
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
12.03.2026 20:30
Огден просто слон, испортил вечер ((
Ссылка Рейтинг: +17 +25 -8
12.03.2026 20:32
Да, крайне неприятное зрелище...
Ну если честно, Йоханес сам отчасти виноват - перемудрил с выходом на спуск, опять кошки-мышки, тут любой фосмажор и всё - пипец, уехал бы первым и всё было бы как обычно.
Трасса странная, самый узкий участок это спуск, да и поворот по ширине узкий, что неск. падений и подтвердило.
Ссылка Рейтинг: +4 +10 -6
12.03.2026 20:33
Шистад не смогла победить в родном городе
А Шистад как проиграла?  
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
12.03.2026 20:35
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Брань.
12.03.2026 20:36
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -12 +9 -21
12.03.2026 20:37
Им теперь хоть каски одевай на спринты
Мысль вполне здравая.
Летом же катаются в шлемах.
А вот шапочка ни от чего не спасает...
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
12.03.2026 20:37
А Шистад как проиграла?  
сказал бы, что не Шистад проиграла, а Сундлинг выиграла))

Йона сегодня была в роли, в которой обычно любит выступать Шистад - не финишировать первой в отборочных забегах и выиграть финал

З.Ы сам всегда за Шистад болею

Огден просто слон, испортил вечер ((
Наоброт - внес интригу

А у Клебо - тактическая ошибка. Надеюсь, удар затылком не приведет к пропуску марафона
Ссылка Рейтинг: -3 +5 -8
12.03.2026 20:41
Я так понимаю, там во многих местах до бетона заплужено, риски очень велики. Падений могло бы и больше быть. Клэбо и в полуфинале был на грани потери равновесия, но там все зависело от него и он справился. Но когда тебе на лыжи, под ноги поперек, ложится соперник, тут без шансов. Зла не хватает (
Лишь бы ничего серьезного..
Ссылка Рейтинг: +15 +24 -9
12.03.2026 20:46
А у Клебо - тактическая ошибка.
В чем? Он вставал на спуск 2-м, на этой трассе это 100% верная тактика.
Ссылка Рейтинг: +7 +12 -5
12.03.2026 20:46
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +6 -19
12.03.2026 20:46
100% верная тактика.
Как видим, на этой трассе - нет
Ссылка Рейтинг: +2 +9 -7
12.03.2026 20:54
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Цитирование скрытого поста.
12.03.2026 20:55
Гонщики F1 тоже попадают в ДТП, и не всегда по своей вине
так и получилось
Огден просто слон
по описанию инцидента, да, но хотелось бы глянуть.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Тоже считаю, что Клэбо в этот раз расслабился и не просчитал возможные риски. Бежал бы первый , то завала бы избежал.
Ссылка Рейтинг: 0 +8 -8
12.03.2026 21:07
Глаз замылился,  ему надо отдохнуть  
Ссылка Рейтинг: +6 +10 -4
12.03.2026 21:09
 по описанию инцидента, да, но хотелось бы глянуть.
Добавил ссылку в текст
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
12.03.2026 21:11
В чем? Он вставал на спуск 2-м, на этой трассе это 100% верная тактика.
Алексей, слишком плотно заходили на спуск, если бы были хоть разрывчики Клэбо бы увернулся, а при той скученности шансов не было.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
https://www.youtube.com/watch?v=3D02yBUoGAY
лучше это видео, там видно, как Клебо изначально выбрал неверную позицию со спуска. Исторический момент крушения Титаника на 3.46.32
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
12.03.2026 21:31
Вначале показалось, что Клэбо сам подбил лыжу американцу на спуске в повороте. Но произошел несчастный случай. Лыжники шли бок о бок. Поворот. Американец переставлял правую лыжу, Клэбо в этот самый момент сделал толчковое движение левой ногой в сторону американца и попал тому по лыже. Ну американец упал под ноги Клэбо.  
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
12.03.2026 21:44
Сегодня падений и помимо Клэбо было с запасом...
Просто не привыкли мы что он может так сильно упасть.
Да ещё головой стукнулся.
Будем надеяться не серьёзно.
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
Клэбо в этот самый момент сделал толчковое движение левой ногой в сторону американца и попал
неверно, по правилам и по существу виноват американец, он во время перестроения наступил на отставленную лыжу Клебо, на которой и поскльзнулся. Пересмотрите на скорости 0,25 и не забудьте, что Огден был обгоняющим, ответственность за контакт на нем. Контакт не первый, за 2 сек до этого был еще один, практически такой же, как бы репетиция
Ссылка Рейтинг: +7 +12 -5
12.03.2026 21:57
Все эти забеги в тесноте на лединистой грязной трассе до добра не доводят. Теперь марафон пройдет без Клэбо скорее всего, вряд ли врачи одобрят после такого падения бежать полтинник. Ему надо было сразу подседать, группироваться и падать, а не пытаться устоять.

И Сван было жалко, и Клэбо было жалко.

Станет ли больше шансов у Савелия на марафоне?! Не факт. Будет каша, судя по погоде, как и в прошлом году, а он не легкий парень. Сухие будут править балл. Плюс у норгов будет больше участников, может кто из неизвестных заедет в тройку.
Ссылка Рейтинг: +7 +14 -7
12.03.2026 21:59
Похоже сезон для Йоханнеса закончен.
На Langrenn.com пишут что ушиб и сотрясение, нужна госпитализация.
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
12.03.2026 22:05
И Сван было жалко,
а Сван-то чего? Сама завал и устроила, сама поднялась и второй прибежала, попав в полуфинал
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
12.03.2026 22:10
А Шистад как проиграла?
Йонна "сломала" её на самом финише, 30м. до черты.
Не люблю такие слова как "сломала" но по другому не описать. Кристин тактически идеально провела финал, вышла первая со старта, встала перед Йонной, замедлила гонку как ей удобно. Потом на финишную прямую она вышла первая, Йонна была позади но чуток догнала дабл-поллом, но Сундлинг всё еще позади, а потом диагональный финиш. Они шли вместе сначала, но потом Сундлинг уперлась и прям фигачила до самой-самой черты, а Кристина прямо отпустила в последних 10м. Всё и решилось. Обалденно ахватывающий был финал.

Ещё интересно что Сундлинг про другому сегодня гоняла -- только четверть-финал бежала в своей тактике (впереди всех), а полу- и финал выходила на финиш сзади. Необычно для неё.

Сван не повезло -- хоть и забавно было видеть забег где она 4ых завалила -- а потом такооооой дабл-пол финиш показала! и финишировала 2ой. Но это ей стоило победы. (она 2.5сек у всех, включая Йонну, выиграла в квалификации)
зы: выздоровления королю. что за день сегодня.
зы2: несмотря на разочарование для Шистад, было приятно видеть как Кристин и Йонна хорошо общаются и улыбаются перед награждением.
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
12.03.2026 22:15
Вспомнил свое падение в детстве в 6 лет, ехал сидя в санках, их развернуло с горки задом, полозья врезались в снег, санки перевернулись, и я ударился затылком об лед. После удара вставал и падал, опять вставал и падал. Нарушена была координация. Бабушка посадила на санки и домой повезла, а ей тогда 80 лет было. Зима снежная, снега много, она санки тянет, ноги в снег проваливаются, падает, я встаю с санок, чтобы ей помочь подняться, но стоять не могу и тоже падаю. В общем с горем пополам дошли/доползли до дома. Положили меня на диван, включили телевизор, а я ничего не вижу - просто светлое пятно экрана и все. Потом поспал несколько часов и, когда проснулся, зрение и координация восстановились.
Ссылка Рейтинг: +20 +20 0
12.03.2026 22:34
неверно, по правилам и по существу виноват американец, он во время перестроения наступил на отставленную лыжу Клебо, на которой и поскльзнулся. Пересмотрите на скорости 0,25
Пересмотрел, не увидел там, что американец на лыжу наступил. Контактная гонка. Высокая скорость. Если бы американец на доли секунды раньше успел поставить лыжу на трассу, то говорили бы, что Йося виноват. А так, по мне, контакт был, когда лыжа американца должна была соприкоснуться с трассой. Говорю же, несчастный случай. Доли секунд.  
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
12.03.2026 23:10
не увидел там, что американец на лыжу наступил
Пересмотрите еще раз (
Там на окко и крюков, и соловьёв прокомментировали.

Специально потом запись отматывал и паузы ставил.

Огден решил повыеживаться (полез в ***) - первый раз незадолго он чуть подбил лыжу Клэбо, а второй раз просто наехал на левую лыжу, подскользнулся и свалился мешком с *** прямо на лыжи Клэбо.
Нормальные спортсмены так себя не ведут.
Ссылка Рейтинг: +2 +14 -12
Если бы американец на доли секунды
Все инциденты в лыжах происходят за доли секунд, для вас это новость?
Клебо ушел на спуск впереди Огдена и двигался по оптимальной траектории за спиной лидера, иногда доталкиваясь полу-коньковым. Именно в момент доталкивания с ним поравнялся Огден, наступил на лыжу, поскользнулся и упал прямо на нее. Клебо упал не сразу, пытаясь вытащить лыжу из под нхловца, но тафгай держал ее крепко.
Ссылка Рейтинг: +9 +17 -8
Ужас. Люблю спорт и спринты - но ненавижу лотерею.
Прям картинка перед глазами: Имола, 94-й год ((.
Понятно, что снег - не трасса Ф1, но когда увидел этот полет через спину и удар головой с размаху - первое, что мозг вытолкнул, была Имола...

Такой сезон - и так заканчивать. Обидно. Дай Бог - без серьезных последствий.
Болел сегодня за Шаппаза, Мюльбака, Клэбо, Шистад и Фэйндрих - только Надин порадовала.

После четвертьфинала с толкотней на спуске не думал, что Йоханнес опять будет на верхушке стоять и пропускать: он всегда избегает лишнего риска, имея в рукаве 100500 способов победить, даже выехав на финишную прямую не первым. Не знаю, что на него сегодня нашло...
Огден ни в чем не виноват: так карты легли.
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
Алексей, есть статистика, что травмы на производстве чаще получают либо новички, либо супер профессионалы, у которых " глаз замыливается". Похоже, это тот самый случай, тем более ,что Клэбо заранее стал недосягаемым в борьбе за спринтерский и общий кубок!
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
13.03.2026 05:49
FIS энергично внедрил форматы, понятные пиплу, - чтоб попроще и чтоб была движуха. Масс-старты на 5-10 км - развлечение такого же рода. Еще лучше, чтобы гонщики время от времени ломали руки и ноги, - интереса к лыжам будет еще больше. А в спринте следует разрешить силовые приемы, будет веселее.
Ссылка Рейтинг: +2 +12 -10
Тимур, а я считаю , что не FIS зачинщики такого подхода ,  а всеобщая , мировая идея коммерциализации всего и вся ! Губо говоря, "бабло правит миром" , равно-низменные инстинкты !
Ссылка Рейтинг: +15 +18 -3
13.03.2026 06:45
Огден ни в чем не виноват: так карты легли
Наверно да, он просто гонялся.  
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
13.03.2026 06:45
Похоже, это тот самый случай,
Да, но не от "профессионала" Клэбо, а от "новичка" Огдена.
Который поверил в себя и решил, что может.
Вот и результат: мешок с *** упал на лыжи.

Это тоже самое, как на любительских марафонах уверовавшие в себя ломают соседям палки, наступают на лыжи, орут и т.д.

Я за всю свою жизнь не помню, чтоб наступил кому-то на лыжу, палку, толкнул, пихнул, наорал или что-то подобное:
Потому что с моих 8лет и всё время наш тренер по двоеборью вбивал нам в голову:

На лыжне все равны: Уважение соперников - главный принцип в спорте.

А когда кто-то из нас как-то невежливо себя вёл, он отлучался от трамплинов на неделю.
А прыгать мы любили больше, чем бегать и это было реально страшное наказание )
Ссылка Рейтинг: +7 +16 -9
13.03.2026 07:08
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -12 +11 -23
13.03.2026 07:47
Интересно, когда мозг в одном направлении работает, или вообще не работает ))
Ссылка Рейтинг: -9 +2 -11
13.03.2026 08:00
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -21 +6 -27
13.03.2026 09:17
А Эбба какое сальто сделала сама без контактов, могла и шею себе сломать. Но вот за любое прыгание на лыжи сопернику я бы беспощадно всех дисквалифицировала. Пусть думают перед тем, как прыгать. Ведь есть лыжники по своей природе НХЛовцы. Скоро в лыжах нужно будет выступать в форме хоккеиста.
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
13.03.2026 09:18
Тимур, а я считаю , что не FIS зачинщики такого подхода , а всеобщая , мировая идея коммерциализации всего и вся ! Губо говоря, "бабло правит миром" , равно-низменные инстинкты !
Тут согласен, все изменения в дистанциях и эти вот крысиные бега
городские спринты лыжные гонки не развивают, скорее наоборот.
Думаю что зевакам все-равно что смотреть под пиво (или что там в Норвегии пьют): лыжи, гонки на тазиках или гей парад. Такие соревнования должны быть исключены из календаря КМ, спортсменов жалко из-за того, что им в этом приходится участвовать. Дай Бог, чтобы у Клэбо обошлось без последствий, хоть я за него и не болею.
В женском забеге очень понравилось противостояние Йоны и Шистад. Перед финалом по Йоне был виден ее настрой, а на финише она выдала невероятное. С подсчетом очков тоже что-то нужно делать, за победу давать значительно больше чем сейчас. Объективно только Клэбо 100% оправдывает МХГ в спринте. У женщин сильнейшие спринтеры мимо, Файндрих, все-таки, не уровень Сундлинг, Сван и Шистад, хотя буду рад, если именно она в этом году получит МХГ за спринты.
Ссылка Рейтинг: +1 +10 -9
13.03.2026 09:27
Даже настроения упало. Жаль Клебушку. Хреново это может отразиться в последствии.  
Ссылка Рейтинг: +6 +12 -6
Может покажусь ортодоксом - ну вот, какой смысл проводить спринт в Драммене, а не по месту проведения марафона?!
Выглядит это, по крайней мере, недружественно, если не умыслом.
Даже если марафон в Осло, где будут размещены участники предпоследнего этапа КМ, участники вынуждены  немало времени в авто мотаться в Драммен (порядка 50 км от Осло по карте). А если пробки, непогода?
Если марафон в Лиллехаммере, участники вынуждены дважды размещаться в гостиницах... вместо отдыха перед марафоном.
Ежели норвежцы, основные на тумбочку в марафоне, пропускают спринт - картина маслом очевидная.
На этот счет есть много народных пословиц, и не только в России.
Симпатизирую Клэбо. Искренне огорчён случившимся. Кому интересна победа на марафоне без участия сильнейшего на этот момент? Болельщикам тоже. Искренне жаль!
Ссылка Рейтинг: +3 +10 -7
13.03.2026 09:46
Нельзя быть великим универсалом  это быстро закончится.
Уже сколько лет не заканчивается? Или "быстро" это в масштабах вечности имеется в виду?
Ссылка Рейтинг: +18 +19 -1
13.03.2026 09:51
Ежели норвежцы, основные на тумбочку в марафоне, пропускают спринт - картина маслом очевидная.
И кто его пропускал? Даже Амундсен - и тот бежал... Если кто и пропустил, то только потому что места не хватило в заявке)
Ссылка Рейтинг: +14 +16 -2
13.03.2026 10:07
А занимался бы в детстве борьбой, а не виолончелью, на рефлексе бы правильно упал бы без травм:)
А так, конечно, скорейшего выздоровления. С сотрясами надо быть максимально осторожным.
Ссылка Рейтинг: -2 +6 -8
"Хреново это может отразиться в последствии. "

Прошлогоднее падение Сван тому свидетельство.  Тоже головой приложилась.
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
2 Андрей Краснов.
Поленился посмотреть протоколы. Спринт смотреть было поздновато по камчатскому времени.
Исходил из того, что норвежцы дома, по-любому им привычнее ездить на своём авто из своего дома.
Если в чём не прав - не случайно допустил себя ортодоксом  в своём мнении.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
13.03.2026 10:33
Жалко пацана, головой здорово приложился.

Думаю, тут никто не виноват из участников. К организаторам вопросы, почему трасса для столь конктактной гонки настолько дебильная? Ну сделали бы ее еще ширину  покороче и добавили поворотов, тогда бы вообще 90% участников убивалось бы, не доходя до финиша.
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
13.03.2026 10:41
Здоровья Йосе и всем упавшим
Наверно надо вводить правило, чтобы судейская коллегия давала рекомендации / обязательные требования бежать в шлемах, если трасса леденистая
Неприятно "не удивила" реакция Огдена после финиша в стиле "... А что такого? ... я ни в чем не виноват ..." и т.п... Американский менталитет "превосходства над остальными" во всей красе (((
ИМХО, финишная прямая в Драммене - мерило крутости финишеров: сразу видно "кто есть кто" и кого какой бесшажный спурт. Не хотелось бы это потерять ... но и здоровье спортсменов тоже важно
Ссылка Рейтинг: +5 +12 -7
13.03.2026 10:51
Небольшое замечание.
После падения Клебо, его на финиш сопровождали четверо: двое под руки вели, двое сзади сопровождали + лыжи несли.
После падения Алины Кудисовой на марафоне к ней вообще никто не подошел, пока она сама, прихрамывая, не добрела до финишной зоны. При этом Клебо идти было в разу меньше, чем Кудисовой, там вся трасса расположена вокруг старта и финиша.
Небольшое замечание.
Клэбо упал на трассе в городе, рядом с толпой, там человек сто могли ему помощь оказать одновременно. Кудисова упала в лесу, где вообще никого поблизости не было по определению и быть не могло. Смысл проводить параллели между такими разными ситуациями?
Ссылка Рейтинг: +16 +20 -4
13.03.2026 11:02
Смысл проводить параллели между такими разными ситуациями?
Смысл, видимо, в лишнем высосанном поводе пнуть Россиюшку "лапотную", сравнив с "высокочеловечной" Европой. ;)
Ссылка Рейтинг: +3 +21 -18
в лишнем высосанном поводе пнуть Россиюшку "лапотную", сравнив с "высокочеловечной" Европой.
Действительно зачем? Итак все всем понятно. Или нет?
Ссылка Рейтинг: +1 +10 -9
13.03.2026 11:33
Неприятно "не удивила" реакция Огдена после финиша в стиле "... А что такого? ... я ни в чем не виноват ..." и т.п... Американский менталитет "превосходства над остальными" во всей красе (((
Скорее всего, он искренне не понимает, почему так произошло, он парень простой, в тонкостях траекторий, позиционной борьбы и баланса явно не гроссмейстер, имхо конечно, сужу чисто внешне. "Просто я упал, было леденисто". Примерно как новичка посадить в быструю машину Ф1.
Раздражает не сама его неуклюжесть, а то, что он не делает на нее скидку, идет на неоправданный риск, в конце концов, мог бы и повнимательнее быть именно с Клэбо. В НХЛ звезд, делающих шоу, берегут, это неписаный закон.
Ссылка Рейтинг: +3 +16 -13
13.03.2026 11:42
А что такого? ... я ни в чем не виноват ..." и т.п... Американский менталитет "превосходства над остальными" во всей красе (((
Это не от американского или гондураского менталитета зависит, а от человека, да еще от того как он сам оценил эту ситуацию. Мож неправильно понял все последствия.
Чисто по аналогии, недавно одна известная лыжная Российская семья смеялась над лыжником которому сзади прилетело, это значит получается Российский менталитет , ну раз вы Россиянин значит тоже посмеялись над этим конфузом , так что ли?  
Ссылка Рейтинг: -4 +6 -10
13.03.2026 12:00
В Осло сейчас 10 утра. Что слышно о Клэбо?
Ссылка Рейтинг: -6 +1 -7
13.03.2026 12:07
Что ни день, то короче к могиле наш путь... Не уберегли. Городские спринты это практически не лыжи. Столько падений у суперпрофессионалов в нормальных условиях не бывает. Организаторы трассы, прямо говоря, специальные идиоты. Вместо популяризации лыжного спорта эффект противоположный. Нетрудно представить сколько мам и бабушек сказали вчера своим чадам: Вот видишь, Йосик, главный чемпион на горочке разбился. Лучше мы тебя в бальные танцы отдадим.
Марафон похоже без Клэбо. Здоровья ему и удачи сохранить свою эталонную технику!
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
13.03.2026 12:22
Всё, легкое сотрясение, 50 мимо, этап в США под вопросом.
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
13.03.2026 12:24
Смысл проводить параллели между такими разными ситуациями?
Смысл в том, чтобы и о наших лыжниках тоже заботились.
Кудисова упала в лесу, где вообще никого поблизости не было по определению и быть не могло.
А не дай бог, что-нибудь сломала бы. Так бы и лежала в лесу, где вообще никого поблизости не было по определению, пока Легков пытался  дозваниваться до человека, который может принять решение и ее эвакуировать.  
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
13.03.2026 12:30
По-моему, в прошлом году на молодежном ЧМ по велошоссе в Швейцарии одна участница разбилась насмерть в дальней части круга, нашли ее через час, насколько помню. Точно очень не скоро.
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Оффтоп
13.03.2026 12:36
А не дай бог, что-нибудь сломала бы. Так бы и лежала в лесу, где
... собаки бы ее и доглодали
Ссылка Рейтинг: -2 +7 -9
13.03.2026 12:54
Карен,сегодня ты лучший,жги дальше! 🙂
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
13.03.2026 12:55
alex,кого не уберегли?Это спорт,здесь так бывает!
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
13.03.2026 13:10
Алексей Жилин
...
Скорее всего, он искренне не понимает, почему так произошло, он парень простой, в тонкостях траекторий, позиционной борьбы и баланса явно не гроссмейстер, имхо конечно, сужу чисто внешне. "Просто я упал, было леденисто"...
Вопрос не к "почему так произошло", а "к чему это привело".
 Если твое падение очевидно привело к травме другого человека, то "не чувствовать себя виноватым" представляется диким для нормально воспитанного человека ... ИМХО, конечно
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
13.03.2026 13:44
Алексей Жилин, по ходу вы ни разу на лёд под снегом не попадали,обвиняя Огдена.По молодости со спуска ехал закрытого,на вираже парочка гуляющих,чтобы не сбить,поберёг их,при объезде попал на лёд,неконтролируемое падение,лыжа от удара в дерево от носка до крепления расплелась,головой вскользь в дерево диаметром см 70.Гуляющие стоят ржут,я 5 км по снегу до дома с лыжами в руках.Людей пожалел,не знаю поступил бы сейчас так же.
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
13.03.2026 14:31
alex,кого не уберегли?Это спорт,здесь так бывает!
Ну да, бывает. В антисанитарных условиях, коробочка между грязным снегом и американским империализмом. Балаган это, а не спорт. ))
Любой, кто смотрел, видел, что трасса гавно.. Как будто специально сделана для отсева суперпрофессионалов. Клебу жалко... И даже Сван немного.

PS: Гуляющие еще хуже американского империализма. Однажды с горки "Опасный спуск" на Динамо летел эдак под 50 кмч в поводок между толстым хозяином и крупной овчаркой. Хозяин в последний момент поводок отпустил, иначе бы так втроем и встретились. Спасибо ему, гори он в аду. Нашел где гулять, придурок...
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
13.03.2026 15:09
Лучше мы тебя в бальные танцы отдадим.
В спортивных танцах травматизм выше , чем в лыжных гонках. У тех кто серьёзно занимается в подростковом возрасте уже каждый 2-3 с убитыми коленями, связки, голеностоп, тазобедренный суставы с травмами. Жёсткий спорт, у меня сын 9 лет занимался.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Тимуру.
Если это не троллинг - то отвечу: вы давно лыжные гонки смотрите? Городские спринты - это вообще то, с чего начинались нынешние форматы лыж. Их многие не любят, они опасны - но реально зрелищны. Особенно - для жителей. Так что тут нет происков ФИС - это вообще Драммен, Норвегия, пик интереса к лыжам. А Клэбо - жалко. Но это входит в меню спринта в Драммене - Никита не даст соврать ))). И тем не менее, все туда едут и радуются этому этапу.
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
Насчет Огдена: не видел его реакцию потом - есть ссылка? В самом падении - никакой вины его или умысла. Избежать мог только, не участвуя в этом этапе.
А вот Клэбо избежать мог: просто сесть первым или - наоборот - сзади, так многие делали. Не гарантия - но с его координацией почти гарантия.
С его опытом всё это он видел - но вдруг решил рискнуть. Я не говорю, что это плохо: просто на него не похоже.
Ссылка Рейтинг: +5 +11 -6
13.03.2026 16:08
В НХЛ звезд, делающих шоу, берегут, это неписаный закон.
Теперь перед ним расступаться должны? Это случай, рабочий момент не более. Сам спринт, конечно в таких условиях довольно странен,кмк.
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
13.03.2026 16:32
Рамзес, ну какой снег?! Последний забег, там все давно отполировано до льда и сами гонщики об этом прекрасно знали.
Года 2 назад на городском спринте в Таллине была похожая ситуация в финале - Клэбо застрял сзади и пытался проскочить по внешнему радиусу, лидировавший Шаппаз его твердо, но аккуратно отжимал в борт, все было на грани, но никто эту грань не перешел и Клэбо выиграл. А француз мог бы точно так же завалиться ему под ноги, там тоже леденисто было.
Вот еще пример - групповые велогонки, на финише плотная пачка плечо к плечу на скорости 70, кто-то неаккуратно дернул рулем или чуть качнулся на соседа и положил себя и еще с десяток. Разумеется, не преднамеренно. Но козел. Так и этот ковбой (
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
13.03.2026 16:49
Алексей,в ваших комментариях по отношению к Огдену одни эмоции,не было у него намерения ложиться под Клэбо.Тем более сами пишите голый лёд,на таком даже лыжи в параллель собрать сложно на скорости.По поводу нхл никто никого не бережёт,да есть тафгаи,которые если рядом сторожат лидера,Овечкин работает без тафгаев.Если отношения между соперниками дружеские,в лучшем случае крикнут подними голову,не успел тебе прилетит.Олимпиаду смотрели,там чехи Кросби нещадно лупили и выбили его с турнира,так Кросби в мире спорта звезда повыше Клэбо будет.
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
13.03.2026 17:15
Я ни разу не написал, что Огден завалил Клэбо намеренно, не фантазируйте.
Кросби лупили не в НХЛ.
Ссылка Рейтинг: +3 +7 -4
13.03.2026 17:16
В спортивных танцах травматизм выше , чем в лыжных гонках.
Поэтому надо в бальные отдавать. По сути не профессиональные.
Немного в курсе. Невестка и слышать не хочет о лыжных гонках для внука. Парень спортивный в свои 6 лет. Уже давно пора было встать на лыжи. Но не хотят в "лошадиный спорт" внучка определить. Им нравятся бальные танцы, причем не спортивные с ЧМ и тп, а что-то непонятное клубное "для общего развития". Пропадет парень... )) Но дед не может идти против мамы...
Алексей Жилин +1. Ковбой и есть. Слева грузовик проедет, но надо жаться к уже занятой грязной обочине справа. В боксе это назвали бы "опасное движение головой". В смысле принятия решений.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
13.03.2026 19:03
Нет слов. Ужас, как жалко!
Огден олень.
Ссылка Рейтинг: -1 +7 -8
14.03.2026 00:06
И кто его пропускал? Даже Амундсен - и тот бежал... Если кто и пропустил, то только потому что места не хватило в заявке)
Понял кого не хватало - Ларса Хеггена. Но он квалификацию провалил ( 52-й ), есть подробности?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0