Мужская сборная Норвегии - чемпионы мира в эстафете, россияне - седьмые
Сборная Норвегии продолжает свою победную серию на чемпионатах мира и вновь становится чемпионами мира в мужской эстафете 4х10 км. Щвеция - вторая, Германия - третья.
Всю первую двухкилометровую петлю лидировал Даниэль Рикардссон, Сундбю держался вторым, Макс Вылегжанин – третьим. Гонщики шли большой группой из 16 команд. На первом же подъеме второго круга группа начала рассыпаться, и первые трое: наши шведы и норвежцы чуть оторвались. Их преследовали финны, немцы, французы, казахи и итальянцы. Рикардссон, казавшийся на фоне Вылегжанина и Сундбю настоящим гигантом продолжал лидировать, и к концу первой пятерки отрыв тройки лидеров от пятерки преследователей составлял 6 секунд. Точнее это уже была не пятерка, а семерка, так как в эту группу подтянулись Яак Мяэ и Кохей Шимицу. К седьмому километру, когда гонщики вновь появились на стадионе, отрыв лидеров, шедших в том же неизменном порядке, составлял уже 16 секунд. Группу преследователей возглавил Яак Мяэ, а вот Ноусиайнен с Гайяром начали отваливаться. После стадиона начался 800-метровый подъем, на котором вперед вышел Максим и начал работать. Темп его оказался настолько высоким, что Сундбю отвалился и концу подъема проигрывал Вылегжанину 7 секунд, остальные преследователи около 30 секунд. Но Макс и не думал сбавлять темп и к концу этапа отрыв России и Швеции от норвежцев составил 22 секунды!!! 30 секунд проигрывали Эстония, Казахстан и Германия, 45 – Италия и Япония, 55 – Финляндия, минуту – Франция. Таких отрывов не ожидал, наверное, никто.
На втором этапе вперед в лидирующем дуэте сразу вышел Юхан Улссон, Стас Волженцев держался за ним. На отметке 2 км разрыв от Норвегии уменьшился до 14 секунд – Рённинг явно бросился догонять. Полторанин, Кярп и Тайхманн шли в том же темпе, что и Волженцев с Улссоном. На второй части круга Рённинг продолжил отыгрывать секундочки, и Улссон пропустил Волженцева вперед – полидировать. Рённинг догнал почти сразу – с 10 до 2 секунд за буквально 800 метров, а Стас по неопытности ещё и срезал дистанцию на одном из поворотов. Конечно, он не отклонился больше чем на 5 метров, но зачем давать повод жюри. Тайманн с Полтораниным оторвались от эстонца, и их отставание от лидеров составило 26 секунд. После стадиона Рённинга выпустили вперёд, чему он, похоже, был не очень доволен. По крайней мере, он высказывалу Улссону с Волженцевым какие-то претензии. А позади тем временем сформировалась интересная группа преследователей: Яухоярви, ди Чента и японец. На отметке в 7 км Тайхманн подобрался к лидерам на расстояние 18 секунд, Полторанин проигрывал 23, Яухоярви и остальные – уже 28 секунд. На начавшемся большом подъеме было видно, что у Стаса отдают лыжи, но он терпел изо всех сил и не отставал. И всё-таки уже на равнинной части Волженцев, натерпевшись в подъем стал чуть-чуть отставать. Оставался последний подъем, и тут вперед попытался выйти Улссон. Рённинг упёрся, и так они и забежали в потрясающем темпе по параллельным лыжням. Для Волженцева это было смерти подобно. К концу своего этапа он проигрывал уже 20 секунд и его почти догнали финны, немцы, итальянцы и японцы. Вся борьба, как бы расхоже это ни звучало, начиналась фактически заново.
Легкову предстояла непростая задача: так же, как и рухнувшему без сил после финиша Рённингу, отыграть 20 секунд. К счастью, Сёдергрен и Йердален пошли не очень быстро, и к отметке 2 км преследователям, собравшимся в большую группу из пяти гонщиков, удалось сократить отставание до 12 секунд. Погоню возглавлял Легков, и после 800-метрового подъема отрыв продолжил таять – всего 5 секунд осталось от 20! Лишь после подъема вперед на помощь Легкову вышел Клара, а вот японец Кимура наоборот отвалился. Не добравшись до конца первого круга, все лидеры объединились в одну группу из шести команд: Швеция (Сёдергрен), Норвегия (Йердален), Россия (Легков), Италия (Клара), Германия (Гёринг) и Финляндия (Лаллука). После рывка темп упал, все стали смотреть друг на друга, и даже японец Кимура сумел вернуться обратно в группу. Следующие два километра не предвещали беды. Клара спокойно шел впереди, темп был невысокий. Да, отстал Кимура, но он и до этого выказывал признаки усталости, но в основном, никто не ускорялся. И тут на спуске начал отставать Легков. Что это было: не сработали лыжи или Саша не растолкался должным образом, но отрыв с этого момента стал расти. А тут еще и финн с итальянцем взвинтили темп. Группа лидеров к финишу этапа растянулась: первыми передали финны и итальянцы, через 10 секунд шведы, норги и немцы. Шестыми передали… японцы, Саша Легков был седьмым с отрывом почти в две минуты!!! Что случилось с Легковым?! Это мы узнаем, наверное, позже. Не представляю, что должно было произойти? Последствия ли это плохой работы лыж, стартового рывка или неважного самочувствия – загадка. Вроде бы, он шел в группе и догонял, так что сначала лыжи позволяли бороться, а рывок делали и Клара с Лаллукой, которые потом ещё сумели и оторваться… В общем, ответа на этот вопрос у меня нет. Понятно было одно – такой отрыв не отыгрывается ни при каких обстоятельствах.
Что касается лидеров, то на четвертом этапе они достаточно быстро снова объединились в группу из пяти человек. На этом этапе каждая команда, как и положено, выставила лучшие силы: Нуртуг, Хейкинен, Ангерер, Пиллер Коттрер и Хеллнер – этим ребятам и предстояло разыграть сегодня золото. Большую часть дистанции они и не упирались, тем же японцам удалось приблизиться на 15 секунд, но было понятно, что лидеры пасут друг друга и берегут силы на финиш. И вот они последний раз ушли со стадиона, ведомые Пиллером Коттрером, и видно, что в большое подъем они начали работать. Однако группа не распалась, только после выхода с подъема итальянца и Хейкинена сменили Нуртуг с Хеллнером. Ясно не было пока ничего. Последний подъём – и на нем отваливается Коттрер, остальные держатся. Вперед выходит Ангерер, Хейкинен отстает. Остается один маленький подъемчик за стрельбище, и тут взрывается Нуртуг. Вот оно – яркое ускорение образца Либереца-2009, и на финишную прямую он выходит уже с большим запасом. Он показывает трибунам приложенный к губам палец, призывая их притихнуть, перед финишной чертой нагло притормаживает, ждет Хеллнера и, конечно же, всё равно финиширует первым. Хеллнер приносит шведам серебро, а Ангерер немцам бронзу. Илья Черноусов как стартовал, так и финишировал седьмым, Япония на шестом месте перед нами.
Норвежцы празднуют победу, фото Андрея Чепакина
МУЖЧИНЫ, ЭСТАФЕТА 4х10 км
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ:
1 NORWAY NOR 1:40:10.2
JOHNSRUD SUNDBY Martin 26:05.7
ROENNING Eldar 25:44.7
GJERDALEN Tord Asle 24:22.4
NORTHUG Petter 23:57.4
2 SWEDEN SWE 1:40:11.5
RICKARDSSON Daniel 25:43.5
OLSSON Johan 26:06.3
SOEDERGREN Anders 24:22.2
HELLNER Marcus 23:59.5
3 GERMANY GER 1:40:15.9
FILBRICH Jens 26:13.7
TEICHMANN Axel 26:03.7
GOERING Franz 23:56.5
ANGERER Tobias 24:02.0
4 FINLAND FIN 1:40:25.2
NOUSIAINEN Ville 26:38.6
JAUHOJAERVI Sami 25:35.2
LALLUKKA Juha 23:47.4
HEIKKINEN Matti 24:24.0
5 ITALY ITA 1:40:41.5
CHECCHI Valerio 26:26.7
DI CENTA Giorgio 25:50.0
CLARA Roland 23:48.2
PILLER COTTRER Pietro 24:36.6
6 JAPAN JPN 1:41:49.4
SHIMIZU Kouhei 26:26.0
YOSHIDA Keishin 25:51.1
KIMURA Masaya 24:54.7
NARUSE Nobu 24:37.6
7 RUSSIA RUS 1:42:46.3
VYLEGZHANIN Maxim 25:43.0
VOLZHENTSEV Stanislav 26:26.8
LEGKOV Alexander 25:41.1
CHERNOUSOV Ilia 24:55.4
8 CZECH REPUBLIC CZE 1:43:08.2
JAKS Martin 27:03.9
BAUER Lukas 26:08.0
MAGAL Jiri 25:12.7
KOUKAL Martin 24:43.6
9 SWITZERLAND SUI 1:43:20.9
LIVERS Toni 27:06.9
COLOGNA Dario 26:05.5
FISCHER Remo 25:12.4
PERL Curdin 24:56.1
10 ESTONIA EST 1:43:21.3
MAE Jaak 26:11.6
KAERP Algo 26:49.6
TAMMJARV Karel 25:19.4
REHEMAA Aivar 25:00.7
11 FRANCE FRA 1:44:59.3
GAILLARD Jean Marc 26:48.0
MANIFICAT Maurice 27:10.9
VITTOZ Vincent 25:04.9
DUVILLARD Robin 25:55.5
12 CANADA CAN 1:45:12.1
KUHN Stefan 27:50.8
VALJAS Len 27:27.2
BABIKOV Ivan 24:40.5
GREY George 25:13.6
13 KAZAKHSTAN KAZ 1:45:20.9
CHEREPANOV Sergey 26:11.8
POLTORANIN Alexey 26:27.0
MATVIYENKO Gennadiy 26:59.2
VELICHKO Yevgeniy 25:42.9
14 UNITED STATES OF AMERICA USA 1:47:05.0
NEWELL Andrew 28:16.7
FREEMAN Kris 27:07.8
HOFFMAN Noah 25:24.5
ELLIOT Tad 26:16.0
15 GREAT BRITAIN GBR
MUSGRAVE Andrew 28:17.5
PLATT Simon James 31:11.6
SMITH Callum 28:06.8
YOUNG Andrew
16 AUSTRALIA AUS
SIM Ben 29:17.3
WATSON Ewan 30:44.0
WATSON Callum
VAN DER PLOEG Mark
17 DENMARK DAN
MOELGAARD Asger Fischer 30:47.7
WULFF Kristian 32:25.4
HULGAARD Jens
HULGAARD Lasse
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Легков... молчание...((( Читай Вяльбе(((
Пусть учится этому у Нортуга, не зря он пустил диз. информацию про больное горлышко, тем самым раслабив соперников.
Видили бы как Черноусов принимал эстафету у Легкова - взгляд говорил сам за себя. Бежать не хотелось.
Я бы не поставил больше Легкова никуда на этом чемпионате. Он просто не готов терпеть, а дальше успехов ему.
Сегодня гонку проиграли Тренеры и Врачи...
Легков не мог так просто слиться из-за 20 сек преследования, другие преследователи из карбона что-ли?!!!!
Так не углядеть такой провал, а только жалеть и оправдываться - "...палкой зацепили, плечиком толкнули, места не хватило, лыжи не так ехали..."
За подобные вещи некоторые службы полностью в отставку уходят без вариантов.
Для меня одно оправдание Легкову, если он там случайно себе что-нибудь сломал, или кто-то из болельщиков на лыжне нож в ногу воткнул.
Что с того, что выиграл Деминский этап?!
Я теперь вижу, что проигрыщ Легкова в дуатлоне был не случаен.
Осталось для полного Щастья его на полтинник поставить.
Позор и еще раз позор!
Я вчера думал хуже Слепцовой ничего быть не может. Сегодня думаю, Слепцова отдыхает, по сравнению, что отмочил Легков.
Шутка неуместна. Некрасиво соль на раны .... не надо, пожалуйста. И без того тошно. (((
М…да, дали жару!
Можно конечно пошутить, что выступили хуже девок, т.е. по итоговому месту.
Можно пошутить, что не отстояли Курилы.
Но проблема в гораздо более серьезной сфере. Мы не знаем всех нюансов, мы вообще ничего еще не знаем. Надо подождать, что скажут действующие лица. А уже потом клеймить позором.
А сейчас надо сцепить зубы и подождать.
Но то, что творит этот норвежский герой – фантастика.
1.В дуатлоне вместо Седова должен был бежать кто нибудь из марафонцев (Ширяев, Гловатских).
2.Седов должен был бежать 15км,шансов проявить себя в этой гонке у него больше было.Мог отобраться в эстафету.Вместо кого,да вместо Легкова.Он после 30км говорил, что в плохой готовности.И мог готовиться к эстафете.
Но здесь возоблодала жадность Александра, а не разум тренеров.
3.Легков провалил 15км,можно было вместо него поставить в эстафету Гловатских,Седова. Ширяев сюда не вписывался из-за плохого этапа в Дёмино.
4.Состав на 50км: Вылегжанин,Черноусов, Ширяев, Гловатских.
Ждем-с, что скажет Александр, и начальник транспортного цеха.
Точно так же в Рыбинске, как Легков сегодня, в эстафете Ширяев со старта дёрнул изо всех сил, а в итоге встал как вкопанный.
И так же Ваня Алыпов в Турине.
Заработал бронзу в спринтерской эстафете (значит готов был отлично), а через несколько дней полностью провалил большую эстафету - бросился догонять, закис на второй половине и встал как вкопанный.
Этот эффект может возникнуть у кого угодно, вызван он сочетанием 3-х факторов:
- функциональный провал после спуска с гор (у кого на 7-й день, у кого на 9-й...)
- чуть-чуть хуже лыжи едут
- а спортсмен в такой ситуации бросается догонять, мыщцы закисают.
Чем сильнее догонял и чем дольше терпел - тем сильнее всаёт...
И ничего с этим не сделать, с любым может случиться
представляю, сколько бы тут было воплей, соплей, истерик, слюней, припадков от особо буйных - если бы Вяльбе это сделала
Хотелось бы увидеть комментарий Дениса Родикова, он обычно по делу пишет, а не трендит типа "позор", "подвёл" и "ставить не надо было"...
В Турине еще высота, не забывайте.
Вообще, прежде чем поливать грязью Легкова, давайте подождем, что он сам объяснит, что случилось. С трудом верится, что никакого форс-мажора не было. Ну не зеленый юниор же.
В общем, на этом ЧМ нужно было не бояться делать ротацию состава.
Но теперь поздно об этом рассуждать...
На полтинник нужно ставить свежих Ширяева и Главатских, Вылегжанина - как самого функционально мощного и Черноусова - как сохранившего силы на эстафете.
я говорил до гонки "не жадничай, саша"
о чем сама нам сообщила накануне
Это спорт, сегодня прёт, а завтра сил нет.
----
а какой он может быть? даже не могу себе представить
падение с поломкой лыж разве что
Мне за 7-е место нисколько не обидно,.. А гонка получилась красивой, лично у меня только положительные эмоции.
- Олигархи рады глобализации, понятно, капитал можно заныкать. Мы космополитизируемся, тоже понятно, надоел Жириновский.
Самый красавчик несомненно Нортуг! Прирожденный шоумен!!! Устроил красочное зрелище в конце! )))) Ходячая легенда!
Случилось незапланированное расстройство.
Осталось только чтоб на полтиннике Макс с Ширяевым столкнулись и переломали себе инвентарь
Ох, не накаркать бы. Молчу.
обидно за ребят, я даже не поверила, несколько раз переспрашивала по телефону. Это называется обманутые недежды народа российского!!!
можно много версий высказать. но призываю болельщиков держать себя в руках, чай не ОИ. Зато Курилы наши, будем там готовить новое поколение юных лыжников.
Кстати анекдот. Стоит мужик и курит возле небоскреба. Подходит к нему молодой человек с вопросами: а что вы курите, а сколько штук в день? Получив ответы на вопросы, быстро что то подсчитывает и выдает: "Вот если бы вы не курили, то через 50 лет купилы бы себе вот этот небоскреб". на что мужик отвечает: "А я и курю и небоскреб мой!!!"
Всех с наступающими праздниками! Особенно ветеранш! На полтиннике всех порвем!!!
То ли Легков через чур самоуверенный, то ли имя ему домашний гонщик, а может и то, и другое?
Японец наказал за Курилы.
Да какие оправдания. Легков виноват, да, но его доля меньшая. Виноваты тренера и врачи. Легков не оправдывается, это всего лишь ваши иллюзии, которые многие здесь поедают.Саня встал, и такое бывает, если бегали то должны знать.
вы правы. Меня например рубило. В 1993 году в Новокузнецке на двадцатке за км до финиша шёл первым, вёз второму минуту. Очнулся на базе куда тренера притащили, стал третьим с проигрышем 40 секунд, последние метров восемьсот выпали из памяти на всегда
Владимир Кутьин вам объясняю из тех кто когда то серьезно бегал, конечно обрубает. Обидно конечно, когда "капаешь". А из за чего? Банально. Не готов!!! Значит недоделал, недобегал, недокатался, недоспал, недоел, не отдохнул.
Для этого и нужен тренер, врач,повар, смазчик т.е. система. Которая работает. У нас сейчас есть система, называется :Авосьпронесет!"
когда спортсмен начинает чувствовать себя умнее тренера, то он может "Зачехляться" или даже "Не расчехляться".
Анализ (5 раза подряд).
2 Наталия Илюхина
Японец наказал за Курилы.
- А если отдать им Сахалин, где будет вся Скандинавия?!
Ждём 50 км!
Сане удачи! Все у него еще будет
Я только от своих ощущений отталкиваюсь. Если лыжи намазаны на скольжение, на короткое резкое отталкивание, то пока есть силы - техника работает, зацепиться получается. Но как только ноги забил - все, и отдача пошла, и в гору елочкой.
Обидно, что этот факт тренера не учли, хотя всё шло к этому... Но после драки кулаками не машут!
Иногда, полезнее помолчать, тем более когда Вам не грозит ответный удар. Будьте великодушны!
Всё идет по плану. Сейчас дядю Вову раскрутят на большие деньги, Иначе в Сочи-zoiч будет плач Ярославны. Вообще, разработка Булавы и ГЛОНАСС - вот модели развития спорта на ближайшие годы. Выступать хорошо все более и более невыгодно. Что там какие-то Лексусы, кому это сейчас интересно? Осваивать надо миллиарды.
тесом занимался, а не "полноценными тренеровками", так вот, "богатырь ты наш недоделанный", больше чем тренеруеться Александр Легков, в нашей команде не тренеруеться ни кто!! Да много ошибок в подготовке непосредственно к ЧМ и во время него, эти ошибки еще ждут своего исследователя. Но обвинять Александра в том что он не тренеровался и не хотел бороться это просто скотство!!!!
Я только от своих ощущений отталкиваюсь. Если лыжи намазаны на скольжение, на короткое резкое отталкивание, то пока есть силы - техника работает, зацепиться получается. Но как только ноги забил - все, и отдача пошла, и в гору елочкой.
- Ваши ощущения корреспондируют с многолетней практикой. Уж точно ноги забились, резкий перепада ц.т. на зацеп не передавался мышцами ног в колодку, руки на последней фазе выпада недоускорялись, обратная реакция в колодку исчезла, приехали...все по третьему закону Ньютона. А причина потери активных движений в забитости ног и рук по причине неправильной реакклиматизации.
Что скажет Николай Воронин?
Думаю, не я один ждал наступления Чемпионата Мира с трепетом, словно ребенок - приближения Нового года. А уж мужская эстафета при этом воспринималась как новогодний бой курантов, апогей праздника.
...Как ребенок в ожидании долгожданного подарка, сидел я перед телевизором весь в переживаниях. И чувствую себя сейчас, наверное, как ребенок получивший фигу вместо подарка. Короче говоря, как впал я в ступор на 27-ом километре эстафеты вместе с Легковым так до сих не могу оттуда выйти... Один только безответный вопрос: "Что случилось?"
Александру желаю поскорее переварить все случившееся!
27.0 км +4.8
27.8 км +28.1
28.5 км +51.2
29.2 км +1.10.6
30.0 км +1.49.7
Неужели так и сказал?! Совсем повело...
Похоже, Изабель поимела кроликов для экспериментов психоаналитика под видом фитнеса. Если Изабель доцент, Лопухов для нее академик.
Это для Вас. Почитайте, пожалуйста:
«Ничего не пошло, - констатирует Легков. – Я извиняюсь перед всеми. Сегодня я сделал так, чтобы эстафета не получилась. Давайте не будем про японцев. Вы видели, какое у меня самочувствие? Оно у меня на протяжении всего чемпионата. Я не знаю, почему. Сегодня вообще с самого начала были проблемы. Первый круг нормально прошел, на втором сделал все, что мог. Выложился на максимум, но... Я извиняюсь перед всеми, но мы остались без наград в эстафете из-за меня. Сейчас я не могу сказать, что не так было в подготовке. Подумаю, отойду от гонки, и скажу».
Алексей, действительно так и было. Я все ждал, ждал, вроде бы достаточно отдохнул, пора делать отрыв и задел Черноусову, там же Нуртуг. Увы...
но если Сундбю и Волженцеву стало тяжко километра за 1,5 и они дотерпели то Саше пришлось более 3-х км терпеть вот откуда столько проигрыша.
очень удивило поведение Хельнера - почему он не пытался сбросить Нортуга на подъеме
Красивые фото с ЧМ, кому интересно...
Всех женщин с праздником любви, красоты и добра!
помяхше надо
7место это супер!
...очень удивило поведение Хельнера - почему он не пытался сбросить Нортуга на подъеме
По-моему Нортуг опередил Хелнера и сразу показал ему на подъеме, что тому не светит. В дополнение с некоторой издевкой посмотрел на него, психологически задавив его.
Спасибо, избавили от поиска, иначе бы не уснул. Не мог Александр такое и в мыслях держать. Раз сам ничего не понял почему, это не правильно спланированная подготовка через высоту, спуском, вкатыванием в скоростной режим, возможно нарушение солевого обмена. Здесь мелочей не может быть. Начал он хорошо, класс заметен в технике, как и у Вылегжанина. Жаль не сложилось... Но еще не вечер, на две олимпиады у него хороший потенциал. Настоящих бойцов неудачи заряжают. Александр не сломается!
Это провал и ничего тут не сделаешь. Макс просто супер, видно было, что он надеялся на медаль и выжал из себя все! Стас тоже молодец, но у него техника с таким красивым прокатом, четким толчком, что ему бегать разделки и подлиньше, рывки не для него... по крайней мере пока что. Легков... ему, зная свое самочувствие, надо было всех убедить, что ему не надо бежать эстафету, дать интервью, позвонить Мутко, что угодно! Но нет, больше, чем уверена, он со своим максимализмом, решил, что эстафета без него - не эстафета! Он не маленький мальчик, не юниор, с его багажом надо уже грамотно бегать и такктически и психологически. Все прекрасно понимали, что на финише у нас могли быть шансы, только если Легков либо сделаест небольшой задел, либо в группе будет держаться. Отдохнуть ему надо, можно уже щас начать, а на летнюю подготовку в команду, к Перевозчикову и без всяких там индивидульных... Глядишь скоро Дементьев подтянется. Ну а Черноусов, хорошо прокатился. Надо было ставить Белов, Вылегжанин, Седов, Черноусов, в группе бы были однозначно, пусть не призах, но зато это пресловутое обкатывание молодежи. И только одно: не надо ставить молодежь на полтинник!
Солевой обмен, говоришь...
+1, Дэли тоже такое себе позволял.
Нуртуг очень, очень самолюбив. Нужно было расквитаться за Ванкувер, за недавний спринт. Да перед своими трибунами - месть была так сладка..
Швеция-Норвегия в лыжах - это как Россия-Канада в хоккее.
Заряд был в кофейном напитке. Наутро все тренеры идя в столовую от него отвернулись разом, он делал зарядку. Никто не извинился. Достоверный факт!
Вот так же недоумевали, когда в 1914 году Цусиму просрали...
Респект Вам от кандидата исторических наук!
Кстати, сегодня в ударе был Вылегжанин, и лишь он справился бы с Нуртугом.
Варлам, не выдумывай. Утро вечера мудренее, до завтра!
Нортуг - офигенный заяц. Хронология: прыг-скок в подъёмчик; Хельнер, где ты; привет, зрители; ещё раз привет, зрители; фак ю, Хельнер; финиш боком.
Такие прыжки у него первый раз видел, офигенно.
Берем, к примеру, сборную Германии (причем, что мужчин, что женщин) или ту же мужскую сборную Японии (в которой каждый по отдельности против наших парней как перворазрядник против гроссмейстера). Последние две гонки - свежий пример. Посмотрите насколько грамотно лыжники этих стран ведут себя во время эстафетной гонки. Не выдерживают темп лидеров - ничего, никакого до соплей героизма. Сбрасывают до своего рабочего темпа и терпеливо гнут свою линию. Тайхман, например, под 40 секунд проигрывал Волженцеву в районе 3-4 км, и ничего, никаких рывков. В результате - "бронза", а у японцев - гроссмейстерская победа над "гроссмейстерами".
Неужели Легков, с его то опытом, не смог сдиагностировать свое состояние во время гонки? Среди участников третьего этапа он со своим текущим рейтингом, почти как скала, возвышался над всеми конкурентами. Прошел один км, второй, третий. Те кто должен был по идее отставать еще дальше почему-то не отставали. На картинке уже в тот момент было прекрасно видно насколько Александру тяжело. Уже тогда следовало сбросить темп, пропустить вперед этих соперников. Но, по-видимому, непростой Легковский характер не позволил это сделать, заглушив голос трезвого расчета.
Все успехи и все неудачи Александра Легкова очевидно есть следствие его непростого характера. Мне кажется, что в его спортивной жизни не достает настоящего опытного путеводителя, который бы мудро руководил и направлял Александра, используя его сильные стороны. По крайней мере, стоит брать пример хотя бы со своего коллеги Максима Вылегжанина - больше дел, меньше пиара.
С уважением ко всем нашим лыжникам и удачи избранным на "полтиннике"! Александру Легкову - не отчаиваться. Жизнь на этом не заканчивается, надо только здраво все проанализировать и не повторять ошибки в будущем.
Вообще, конечно, все эти постоянные спотыкания и падения не просто так.....ессть же методики развития динамической координации, давно б уж подтянулся.
думаю японец предложит Саше сделать харакири
где его хваленое японское благородство? Должен был пропустить как Зуман.
про самодиагностику
для самоанализа надо трезво мыслить, а саша очень эмоционален
у него эмоции надо головой
я давно говорил, что Саше нужен психолог
но меня тут заклевали
для приглушения излишней эмоциональности
После финиша Нортуг сказал, что с его стороны это была честная игра. Он дал Хеллнеру хоть и маленькую, но всё-таки возможность перейти финишную черту первым. Единственно, что Петю огорчило, трюк с поворотом не удался. Он хотел прыжком развернуться на 360 градусов, но из-за спешки получилось лишь на 90. И если бы на четвёртом этапе бежал кто-то другой, а не Хеллнер, так мы бы и вовсе не увидели этого чудачества. Помните, когда Хеллнер выиграл спринт, он ведь тоже выдал трюк, стоя на одной ноге. Так что Нортуг с Хеллнером теперь квиты
Именно. Пока же федерация отделывается приходящим (аутсорс?) доктором, выписавшим ему эту дурацкую наклейку на нос. Ещё бы выписали шоры на глаза как ездовому коню.
0+1+2=3 (серебро+ 2 бронзы)...
Если на 50 км останемся без медалей, это будет наихудший результат за всю историю советского/российского спорта на ЧМ/ОИ!
Удачи, мужчины! Отступать некуда! За вами Россия!
Все хвалят Сашу за то что он терпел, сделал всё что мог… Знаете, в такой ситуации гораздо более мужественным поступком было бы решение отойти в сторону, умерить свои амбиции ради общего дела
Конечно Волженцев же не Бьёрндален.
Нашим ребятам-лыжникам (да и девчатам тоже) - не киснуть, не вешать нос!!! Победы ещё будут!!!
Если бы наши приехали в призах, команду все равно бы дисквалифицировали: Волженцев при переходе на кажется третью петлю, проехал через разметку, срезал метра 1,5, но этого бы хватило
а разве дисквалифицируют не когда сокращение более 5 метров?!
А вообще надо пожалеть ребят. Лыжи не ехали, бежали на максимуме своих возможностей и здоровья... А теперь только грязью поливают...
Елена Валерьевна знала плохую форму Легкова, о чем говорила, однако поставила его в эстафету, потому что такого индивидуума нельзя было не поставить, он бы в случае провала других стучал себя в грудь...А теперь никто не будет зазнаваться и спокойно готовиться. Легкову вообще скоро, если не изменится, в команду трудно будет попасть. А то после декабря, Я жду тебя, Петер...
Отрадно, что теперь в команде есть настоящий Мужчина - Макс, который не пиарится, а доказывает, что гонщик мирового класса. А скоро и молодежь подтянется, они уже на подходе, так что верим, что под руководством Вяльбе мы получим к Сочи боеспособную мужскую команду. Не все так плохо. Верим и болеем !!!
Больше ссылок на люрку будь добр. Ох уж эти троли
Зато женщины в шестёрке!
И пожалуйста не говорите "нет трамплинов" (их и раньше не было), россияне проигрывают на лыжне. Жалко.
Привет, увидим что завтрашний день подарить будет.
Кто виноват и что делать? За державу обидно(
Ждем полтишок. Русские не сдаются.
P.S.Надежда умирает последней.
В России мало кто слышал из не профессионалов про двоеборье. Совершенно не показывают по телевидению, так же собственно, как и прыжки на лыжах. Думаю 85 процентов населения ни разу не видело соревнований на трамплине. Раскрутили биатлон на деньги Прохорова. Лыжи так, где-то сбоку.
Если у людей за Уралом нет дома кабельного телевидения, а за это надо платить и можно получить только в городах, то спорт на TV просто отсутствует. На центральных каналах, в отличие от Европы, спорт не показывают. А кроме 1-2 канала, да еще канала НТВ с постоянными убийствами, на большой территории страны ничего не видно. Поэтому детишкам спорт чужероден, гораздо ближе убийства и вороство, постоянно пропогандируемое центральным телевидением, видно по заказу руководства страны.
Мадшус нафиг
а Хеллнер красиво в спринте рассекал разве? Почти уверен, что это был просто ответ на Хеллнеровские выкаблучивания - задело это Петю. Как уже было замечено, был бы там не Хеллнер, такого бы скорее всего не было бы
И хватит хаять человека, он уже сто раз доказал, что боец. И индивидуальная его подготовка не при чем, Черноусов с ним тренировался
Один вот только момент: если ты лидер команды и плохо себя чувствуешь - надо ТВЕРДО отказываться. А все эти "в меня верят - я не могу отказаться" хороши для советского пионера.
Ну, да ладно, это - потом. Саня, отходи - и умней поскорее: век спортсмена короток, так весь растранжиришь. Дело - в голове; ноги у тебя бегут (не сегодня, конечно, но это - исключение).
А Нортуг расстроил. ТАК красиво ехать - и так фиглярски все это запороть перед двумя королевскими семьями...
Да, если нет отрыва от Нортга и Хеллнера, то золота и серебра, скорее всего, не видать, но бронзу Черноусов должен был зацепить железно. А может, даже и серебро.
А то, что нашим оторваться от Швеции и Норвегии практически нереально - известный факт. Об этом даже я тут писал кучу раз, что наши, даже имея объективно сильнейший состав и если все-все-все срастется и сработается, не могут являться главными претендентами на золото-серебро. Более того, если даже и сделан отрыв, то его еще надо и удержать попробовать, и не провалиться.(как Ширяев в Рыбинске или Бринк в Валь ди Фиемме в 2003) И все мы видели в Либереце и Ванкувере Нортуг отыгрывал отставания. А рассчитывать на комфортный отрыв в минуту и более как-то чересчур самонадеянно. Так что, наверное, лучше приезжать в группе, чем с отрывом меньше, чем 30 секунд.
може это кому-нибудь нужно?
Варлам, Николай Воронин где-те рядом уже ответил на твой посыл - чиновники по любому найдут двойной кайф.
Потому они плодятся, плодятся и плодятся...
так думаю,что с Японией надо что то делать, всё вокруг неё завязано,или мы её обходим и встаём сразу перед ней или мы идём след вслед ,но за ней.И где они тренируются?ведь снега не бывает,полян больших нет,японцы коротконогие и кривоногие,а бегут быстро и ноги не заплетаются.Почему?Вот как все эти загадки разгадаем ,так побеждать начнём.
Ира, специально вытащил Ваш пост. Не просто любопытная мысль. В 66-ом на Универсиаде в Турине япошки тащили нам в эстафете 2 мин., выручил Чарковский и на последнем этапе Сашка Силаев из Перьми. Последний этап бежал двоеборец с поврежденным коленом, закусил губу до крови. Сашка его обошел лишь в финишком створе, сбоку был рыхлый снег и одна колея, снег выпал в ночь, организаторы не успели хорошо подготовить, все висело на волоске. Силаев был героем Универсиады, был... года через два после Универсиады, слышал, ушел из жизни. Со смазкой первые этапы наши тогда пролетели, Чарковский выручил и головой по смазке и как гонщик. Я там не был, не взяли по другим причинам, потому отслеживал и хорошо помню.
По поводу Александра +100
по поводу Нортуга - уже сегодня видел как ребятишки в Нортуга играют
какое фиглярство, Лёх, это самый красивый финиш из всего что я видел в лг
по хорошему завидую прекрасным людям собравшимся на стадионе и испытавшим такое - они это заслужили
всё население Норвегии будет жить этим не один год, и дети в Нортуга будут играть не один год, и Хелл десять раз подумает с кем вышел и как в спринте финишировать и криков из серии "я жду тебя Петер" надеюсь больше не будет
Ребятишки не только Норвегии но и в той же Швеции я думаю играть будут. Не являюсь поклонником Нортуга, но финеш супер. Ради таких моментов люди на стадион может потянутся
Вот у спринтеров Каминский есть - считаю им сильно свезло по жизни.
В общем считаю, что пока что пропадает хороший парень и элитный гонщик, почем зазря. Годы идут, а по большому то счету ничего и не выиграно. Ну восстановится он сейчас, будет готовиться к следующему сезону, и что ... опять?
Просто все люди разные, видно, например, что Максим Вылегжанин очень организованный парень, а Саша по характеру "легкий, в общем пасти его надо.
А мне финиш Нортуга очень понравился, как и вообще, как он провел свой этап. Он свою группу "зачморил" просто, "задолбал" всех морально. Ехал, на спусках бил себя по бедрам, возбуждал
Я Скромный (skromnij@yandex.ru) , 06-02-2011 23:33
По сегодняшней победе в эстафете без норвежцев, шведов, финнов, швейцарцев, чехов никак нельзя судить об истинной силе наших лыжников. Просто смотр сил-междусобойчик, кто чего стоит.
Истинная сила определяется только на титульных соревнованиях- ОИ и ЧМ.
Напомню места сборной России за последние 2 года:
ЧМ-2009/ Либерец- 11 место на дистанции, после дисквалификации Дементьева сборная России вычеркнута вообще из протокола (1,3 миллионная Эстония впервые опередила здесь сб.России- 8-е место, я не знал смеяться мне или плакать...);
ОИ-2010/Ванкувер- 8-е место.
Но в этом году сборная России без сомнения- сильнейшая! Всех закидаем шапками!
Не соглашусь с Вами, что Волженцев плохо пробежал, да не так как хотелось бы, но 20 сек, это не слив эстафеты. А к Легкову, почему, такое внимание, что считался лидером и человеком способным не только не подвести, но и вытянуть команду, поэтому и спрос с него больший, а он не готов к ЧМ оказался и сам должен был это признать !!! Я уверен, что Седов или другой достойно бы пробежали этап. Нужно было заявить честно, как сделал Белов, есть сильнее, пусть бегут.
И многие другие тоже заметили. Петер Нортуг провел хрестоматийную гонку. Все видел, все контролировал. Плелся в хвосте, когда все устраивало, выходил вперед и взвинчвал на немного темп, когда шли тихо и так же, когда чувствовал, что преждевременное ускорение, выходил вперед и гасил. А финиш -его право, красиво получилось !!! Я не буду обижаться, если кто-то из наших будет задом финишировать, но первым, нежели биться с японцами за ...
Если честно, я тоже не очень понял этого маневра. Зачем? От чего?
Весь стадион собрался увидеть триумф, десятки тысяч норвежцев жили его предвкушением! Разве мог он их не отблагодарить ? Была бы возможность - он бы просто проехал с флагом. Возможности не случилось...
И ни какое это не фиглярство - он просто такой какой он есть - гений масс-стартов, сотканный из противоречий...
Согласен с теми, кто говорит, что Петя на самом деле выиграл эту гонку задолго до финиша, когда своими выверенными тактическими действиями превратил соперников в стадо безинициативных овец и пригнал его себе на убой. И нечего пенять, что потом он с ними сделал...
вы что совсем с головой не дружите или просто дуркуете здесь?
Цитаты:
-"Провал Легкова - Респект Вяльбе...";
-"верим, что под руководством Вяльбе мы получим к Сочи боеспособную мужскую команду."
Если сборная РОССИИ больше не получит ни одной медали в Холменколлене, то результат на этом ЧМ (1 серебро+ 2 бронзы) будет САМЫМ ХУДШИМ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ советского/ российского лыжного спорта на ОИ или ЧМ...
Ещё 2 дня без медалей- однозначно:
вся федерация и тренерский состав подаёт завтра же В ОТСТАВКУ!