Сергей Устюгов - серебряный призер Тур де Ски-2019. Клэбо победил
Россиянин Сергей Устюгов стал серебряным призером традиционной лыжной многодневки Тур де Ски-2019, финишировав вторым в гонке преследования свободным стилем в гору Альпе ди Чермис. Почти минуту отыграл он у победителя соревнований норвежца Йоханнеса Клэбо. Третьим финишировал товарищ Клэбо по сборной Норвегии Симен Крюгер. Стартовавший третьим россиянин Александр Большунов пришел к финишу пятым, пропустив вперед также и ещё одного норвежца Шюра Рёте.
В десятке сильнейших, кроме представителей России и Норвегии, только один итальянец - финишировавший девятым Франческо де Фабиани.
Сергей Устюгов сразу же стал отыгрывать отставание у спокойно начавшего гонку Йоханнеса Клэбо. К началу подъема растаяла почти половина норвежского превосходства, затем в какой-то момент отрыв стабилизировался, а ближе к концу - снова стал сокращаться. Но в целом складывалось впечатление, что хотя Клэбо и было тяжело, ход борьбы он контролировал и в случае необходимости мог пойти чуть быстрее, чтобы не дать Устюгову себя обойти.
И тут мы возвращаемся ко вчерашнему масс-старту. Этот масс-старт в Валь ди Фиемме уже не раз становился для россиян роковым. Вспомните, как на нём из-за ошибки сервиса лишился возможности бороться за титул Александр Легков. Вчера же какие-то личные интересы не боровшихся за сколь-нибудь высокие места в Туре Андрея Собакарева, Андрея Ларькова и Максима Вылегжанина увеличили отставание Устюгова с ничтожных пяти секунд до минуты двадцать! Да, это многодневная гонка, да, у любого может случиться кризис, но на то у нас и сборная КОМАНДА, чтобы в трудный момент подставить плечо своему лидеру. У нас же было подставлено не плечо, а самая настоящая подножка, и когда стало очевидно, что Устюгов "капнул" и отстает, Андрей Собакарев пошел в свою единственную на этом Туре атаку! Не в спринте, хотя именно по спринтерской квоте Андрей оказался в заявке, а в классическом масс-старте.
К сожалению, я не могу достоверно назвать причину, по которой наши гонщики вели себя так. То ли этот старт рассматривался как отборочный на чемпионат мира (у нас же не принято всенародно объявлять, что это будут за старты, а то вдруг на скиспорте посчитают очки...), то ли это были какие-то интересы отдельных тренерских групп, то ли просто минута славы - так или иначе своя же российская команда лишила Устюгова победы в Туре, до которой сегодня осталось каких-то 16 секунд. По крайней мере, борьбы за эту победу.
Будут ли сделаны по итогам этой ситуации какие-то выводы? Не думаю. Госпожа президент уже во всеуслышание заявила, что второму месту она рада больше, чем первому, а если так, то зачем за него всей командой бороться? Может, для болельщиков? Может быть, им приятнее, чтобы российский спортсмен был первым, а не вторым? Но нет, Елене Валерьевне они, как известно, только мешают, о чем она как-то говорила в интервью, посвященном итогам очередной беззрительской "Красногорки".
Устюгов сегодня сделал всё, что мог. Но каждый раз, когда он отчаянно наваливался на палки, казалось, что он, как дон Кихот, один в чистом поле скачет с лыжными палками наперевес на итальянские мельницы. И было Сергея чисто по-человечески жалко.
Что же касается Большунова, то после вчерашнего призового места сегодня ему по самочувствию пришлось очень тяжело. Хоть он и отыграл немножко у Клэбо, Александр показал лишь 23-й чистый ход, и ближе к концу подъема его прошили Симен Крюгер и Шюр Рёте. Именно эти двое (в обратном порядке) были сегодня быстрейшими на лыжне, и во многом благодаря совместной с ними работе - но давайте и отменную готовность не будем списывать со счетом - отличный ход показал и наш Андрей Мельниченко, с третьим временем дня переместившийся с девятого места на старте на шестое на финише.
Другие россияне тоже здорово прошли сегодняшнюю гонку: Андрей Ларьков показал седьмой ход, поднявшись с 13 места на 10, Денис Спицов - восьмой ход и подъем с 10 места на восьмое. Таким образом, в сборной России сейчас очень сильный подбор лыжников, наверное, сильнейший за всю постсоветскую историю. Только было бы здорово, чтобы эти прекрасные спортсмены стали и прекрасной командой, где каждый друг за друга, и тогда больших побед нам не миновать!
Результаты
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Перспективы у нашей сборной сумасшедшие
Браво!!!
Спринт, КС, Э, и мб. 30км как в Лиллехаммере, если захочет.
--
Ну и цена одной гонки.
У Легкова в 2012 мазь типа сошла на 20км, а тут, безусловно, "постарались" некоторые.
1. Мужские ЛГ превратились в соревнования норвежцев и россиян
2. Норвежцы в целом немного посильнее будут
3. Клябу - мужик! Терпел до потери пульса.
4. Устюгов мог бы выиграть, если бы вчера на него поработали, да и сегодня не выглядел отдавшим все силы. Может, и не собирался - ЧМ и все такое... Тем не менее - молодец, сработал достойно.
5. Лучше Устюгова у нас никого пока нет. Большунову еще работать и работать.
И тем грустнее вспоминать вчерашний залет
Умница, что, будучи великой лыжницей, стала большим Лидером наших лыж!!
Больше минуты, пишите внимательно и читайте что пишите уважаемый журналист Краснов!!
СЕРГЕЙ УСТЮГОВ с великолепным Тур де Ски и спасибо за борьбу!!
Ждём ЧМ!
и ещё у меня вопрос , тем кто знает ,,
а что будет после 15 января ?
Россия-5 чел!!!
Норвегия -3 человека и 1 инопланетянин как бы сказал Нортуг))
Италия -1 чел.
Спасибо, Сергей!
Удачи на ЧМ!
Хотя и второй на мальчика уделал. Жаль немного не хватило трека. Еще бы метров 300.
Судя по ТОП 10 наши и норги на одинаковом уровне.
Крюгер, надо признать, солидно натянул.
Спасибо всем спортсменам, "коучам", организаторам, телевизионьщикам, коментаторам за этот замечательный праздник лыжных гонок.
P.S.Там еще где то прозвучало, что А. Легков в любительском старте тоже забежал на эту гору первым. Молодец. Вспомнил былые времена.
а что будет после 15 января ? "
Всё будет ХО-РО-ШО
Сергея с классной гонкой!!!
Боюсь ошибиться, но мне кажется, в Финляндии наблюдается подъем интереса к ЛГ. Впервые за много лет по общедоступному ТВ (2й канал) стали показывать все гонки КМ, не только те которые проводятся в Финляндии. В клубе нашего города занимается (регулярно тренируется с весьма ответственными тренерами) наверное не менее сотни детей всех возрастов. Сравниваю с временами 15-летней давности, когда их было (мальчиков и девочек вместе) не более полутора десятков и нормальных тренировок фактически не было.
2. Сергей Устюгов (Россия) – 16,7
3. Симен Хегстад Крюгер (Норвегия) – 48,8
4. Шюр Рете (Норвегия) – 1.05,3
5. Александр Большунов (Россия) – 1.26,6
6. Андрей Мельниченко (Россия) – 1.37,1
7. Мартин Йонсруд Сундбю (Норвегия) – 2.04,3
8. Денис Спицов (Россия) – 2.05,9
9. Франческо де Фабиани (Италия) – 2.18,5
10. Андрей Ларьков (Россия) – 2.34,6
Как Вы думаете будет ли ФИС на стороне ВАДА? Неееее, они же не самоубийцы)))
06.01.2019 17:44
Когда серебро дороже золота!
-------------------------------------------------------
Нет ребята не дороже, ибо золото самым достойнейшим образом завоевал теперь уже настоящий мужик и герой-Клебо, хотя по всем планам должен был закончить этот тур победой во втором спринте. Давайте будем честными до конца.
Считать можно по-разному. В 12 первых - 6 норвежцев и 5 россиян.
Норвежцам теперь не скучно, наши стали сильнее.
Система отбора и подготовки лыжников Юрия Бородавко показала свою ограниченность. Дальше окно возможностей для Устюгова и Большунова будет только сужаться. Что-то еще можно ждать от Спицова.
... Клебо всё контролировал и взял малой кровью.
Коля, ты бы хоть Сергея похвалил, так ты Клебо выгораживаешь. Эх ты. Весь праздник обо....
просто анпредиктбл !
наших с медалями!!!!!!!!!
Сборная суперская просто, спасибо ЕВ за то что сумела вытащить наши лыжи на топ уровень.
ура!!!
А Сергей молодец, хоть и далеко не лучший сегодня. Главное, что сохранил свое 2-е место.
Не они, так другие бы убежали, те же норвежцы оседлали бы весь пьедестал.
Устюгов слишком активно начал вчерашнюю гонку, несколько переоценив силы. Эта охота за бонусами явно была ненужной. А главное, ему слишком тяжело дался масс-старт в Оберсдорфе. Будь хоть 1 из этих масс-стартов коньковым - Сергей был бы сегодня победителем Тура.
Тем не менее, Сергей Устюгов порадовал всех болельщиков, показав почти свой максимум. Выступая после серьёзной травмы и длительного отсутствия соревновательной практики, до победы ему не хватило всего считанных секунд.
Поздравляю Сергея от души!
В любом случае Сергей Устюгов по настоящему герой спорта!
Кстати Крюгер стабилен и на чемпионате мира будет серьезным претендентом на 30, 15.
Устюгов очень здорово смотрелся. Возможно, вчера восстановление прошло лучше, чем в предыдущие дни.
Рёте - молодчина, рад за него.
Ещё по-хорошему удивил Мельниченко.
Вспоминая публикацию на известном интернет-ресурсе до старта ТдС, соглашусь, что формат многодневки всё больше походит на пакеты этапов КМ, объединенных общим брендом. Даже километраж одинаковый - 10/15. Лично мне больше нравился Тур, каким он был пять (и ранее) лет назад. В частности, 35-км преследование из Кортины в Тоблах. Помимо живописной ТВ-картинки (что само по себе создавало праздничную атмосферу), там бывали ощутимые перемещения и в общем зачете. Да и суммарный набор высоты больше 800 метров. Теоретически можно было в нынешней версии ТдС в Оберстдорфе провести только классическую разделку. Тогда, во-первых, были бы охвачены почти все кубковые дисциплины, и, возможно, нашлось бы место для упомянутой гонки преследования.
И финальный подъем в теории можно было бы чередовать с другим горнолыжным склоном (может, не с рампами под 24-28%, а с более-менее постоянной крутизной 15-18%; это бы давало дополнительные шансы мощным гонщикам).
Понятно, что здесь завязаны и логистика, и спонсоры, и другие факторы. Но изначально идея вроде была сделать многодневку, подобную ТдФ, а всё больше походит на 4 этапа КМ под общим названием. Но это тах, имхо. Организаторам виднее.
Женщины
1. Ингвильд Флугстад Эстберг (Норвегия) – 1152.
2. Криста Пярмякоски (Финляндия) – 883.
3. Наталья Непряева (Россия) – 881.
4. Юлия Белорукова (Россия) – 680…
7. Анастасия Седова (Россия) – 489…
18. Мария Истомина (Россия) – 242…
24. (Россия) – 175…
27. Лидия Дуркина (Россия) – 164…
43. Елена Соболева (Россия) – 75
Шапочку то он бросил, это было предсказуемо. И проиграл минуту (тоже как бы предполагалось). Но было еще предположение, что Клебо будет при этом "гулять". Был не прав, погорячился..
Ну Сергей и лось. Дело не в 11 месте по времени. Доехал и давай всем крепления отстегивать..
Денис молодец! Большунов лучше прошел, чем в прошлом году.
Вова, ты бы хоть Клебо поздравил с победой.
"Мне непонятно, за что его здесь так не любят"
Ну условно за то же за что болельщики Спартака не любят ЦСКА))). Просто субъективное боление, по сути это и подстегивает большинство лыжи то смотреть. При этом у многих есть кроме своих и любимчики за рубежом и антигерои. Кто-то любит болеть и восхищаться победителями, независимо от страны происхождения: их восхитительной техникой и т.д. и т.п. (ну это проще и логичней), у кого-то еще какие то субъективные критерии. Вот почему то никто не восхищается японцем Муизаки Хироюки, но и также не критикуют за гонки, а вот мне кажется и я даже уверен, что он труда для своего 36 места вполне возможно приложил больше чем вся топ-10 вместе взятая))) Т.е. за 7 гонок он проиграл самому великому и талантливому Клэбо менее 10 минут с учетом всех бонификаций - это нокаут и поражение для Клэбо (и для всех тоже у которых и супер сервис и врачи и т.д. и. т.п.), но формальный язык протокола так не считает))
Я вот лично не люблю "баловней" судьбы (особенно не своих)))): их победы это вообще не их заслуга, ну точнее их заслуга на 10% и, соответственно, мне не нравится поза Христа на финише, поклоны, развороты на финише, махание пальчиком (это не все про Клэбо), поэтому надо быть скромней, хотя это не модно особенно сейчас. А "гей-френдли" - это уже глупость и перебор. Среди норвежцев вот мне импонирует Сундбю у которого победы пришли не в 21 год, а через тернии в 28, но в дуэли против наших, конечно, я против него, точнее за наших.
... А как бы выглядела работа наших лыжегонщиков на Устюгова, встать стеной впереди , тормозить всех и никого не пропускать? Так нашлись бы другие гонщики, например, те же норвежцы, которые взвинтили бы темп.
ну не знаю... Все-таки те которые "против Спартака, потому что за ЦСКА" это либо отморозки с одной извилиной, либо вообще "околофутбола", которым до футбола собственно и дела нет. Нормальный болельщик, если его команда проиграет. погорюет, поплюет в судью. который назначил/не назначил пенальти, но потом отметит, какой красивый гол законопатил им Луис Адриано и что переиграл он вчистую Марио Фернандеса в сегодняшнем матче.
Лыжники ж не отморозки...хочется верить...
И Наталии Непряевой, первой россиянки, взошедшей на пьедестал ТДС
Это не Борис написал аналогию, а я в ответе ему - эго цитата заковычена. "Все-таки те которые "против Спартака, потому что за ЦСКА" это либо отморозки с одной извилиной, либо вообще "околофутбола", которым до футбола собственно и дела нет" - я не "околофутбола" - я отморозок с одной извилиной: не могу болеть за все футбольные клубы одновременно)) Если моей команде "закнопатят" красивый гол, я это отмечу, но болеть то за команду "Луиса Андриану" не буду = Клэбо (Фуркад, Фрум ....) выиграл красиво, но болеть то за него я не стану, так что ваша ответ на мою аналогию никак не опровергает мою аналогию, но снобизм лыжных болельщиков подтверждает, извините)))
У нас в лыжных гонках все спортсмены тренируются в разных группах, кто-то вообще на самоподготовке. Потом все проходят через сито отбора: заметьте - каждый за себя, а не за команду, чтобы попасть в состав на те или иные соревнования. И только потом из всех этих индивидуумов формируются эстафетная команда и команда на тим-спринт, где соревнуются командами. Во всем остальном - это индивидуальные гонки. Командные гонки, приближенные к велосипедным, только в марафонских состязаниях команд, где гоняются спортсмены, не попадающие в состав основных сборных, либо возрастные.
Успехов всем на ЧМ.
Нам бы еще комментаторов по профессиональнее. Узнать бы у Курдюкова, для кого он комментирует. Должен же комментатор ставить себе какую-то задачу. Если для тех, кто занимался лыжами, так его так тяжело слушать, что приходится звук выключать. А если для тех кто просто интересуются ЛГ им эта болтовня не нужна, надо попроще, а то иногда кажется, что он теряет мысль. И не пойму при чем тут велосипедные гонки?
Был Панкратов - хорошо комментировал. И кто-то еще у них на Евроспорте есть.
Правильно сказать по другому - мы, члены русской "команды", отказываемся помогать другим русским потому, что нам по барабану, выиграет Россия или нет, главное, чтобы я любимый оказался не на 25-ом месте, а хотя бы на 24-ом. Это было бы честно.
Ну или второй вариант - вариант озвученный Холунном - выбирайте, какой из этих вариантов вам больше нравится.
Все перечисленные вами команды тренируются вместе, а не в разных группах, и там же отрабатывают тактические варианты на гонки. И в этих командах нет такого количества претендентов на место в сборной...
У норвежцев и шведов есть две группы - спринтерская и дистанционная и все! У нас же несколько групп, как всем известно, и каждый по отдельности борется за свое личное место в команде.
ну не знаю... Все-таки те которые "против Спартака, потому что за ЦСКА" это либо отморозки с одной извилиной, либо вообще "околофутбола", которым до футбола собственно и дела нет. Нормальный болельщик, если его команда проиграет. погорюет, поплюет в судью. который назначил/не назначил пенальти, но потом отметит, какой красивый гол законопатил им Луис Адриано и что переиграл он вчистую Марио Фернандеса в сегодняшнем матче.
Лыжники ж не отморозки...хочется верить
...................................
Лично я против спартака, потому что я за ЦСКА. И сын мой тоже. И дочка
И Марио ваш позорный Луис не в жизнь не переиграет!
Все разговоры о командной тактике и сравнение с шоссейными велогонками абсолютно лишены основания. Шоссейные команды скатываются и тренируются вместе на протяжение всего подготовительного периода, где отрабатываются в том числе и различные тактические варианты.
У нас в лыжных гонках все спортсмены тренируются в разных группах, кто-то вообще на самоподготовке. Потом все проходят через сито отбора: заметьте - каждый за себя, а не за команду, чтобы попасть в состав на те или иные соревнования.
Да, верно, лыжные гонки это в основном индивидуальный вид спорта, но когда в конкретном Туре стоит задача его выиграть и есть лидер, то почему бы на собрании команды перед гонкой не отработать эти самые тактические варианты и поставить каждому, исходя из его возможностей, конкретную задачу. Например, как великий А. Тарасов ставил тренерские задачи своим подопечным в сборной. Надо, как мне представляется, в такой ответственный момент, отбросить всякую там конкуренцию между тренерскими группами и работать на общий успех. Поэтому, даже если и спортсмены тренируются в отдельных группах, то в таких ситуациях, как сложилась на Туре перед гонкой 15 км классикой в масс-старте, тренерский штаб, под руководством Е.Вяльбе, просто должен был все продумать до мелочей. К сожалению, не знаю точно, такого не произошло. А жаль. А если и было, то не эффективно. Считаю, что сплочение спортсменов перед гонкой (да и в быту) в единый кулак способствует укреплению статуса нашего российского спорта в целом .
Таки и нормальный лыжный болельщик получает удовольствие в первую очередь от красивой борьбы, которой в последние год-два стало больше. Но на туре сегодня зрителей почти не было. Похоже ТДС себя изживает.
Клэбо контролировал в 1-ю очередь себя. Я не помню, чтобы он где-то когда-то явно капнул. Всегда чувствует допустимый темп и умеет минимизировать потери. Даже неизвестный страшный подъем на заоблачной высоте не застал его врасплох, его "датчики" сработали точно. Но дался он ему тяжелее, чем я предполагал. Стартуй они Устюговым вместе, очень вряд ли Йоханнес удержался бы. Но случилось, как случилось. Как ни крути, парень с 1-й попытки выиграл Тур в присутствии всех сильнейших.
Сергей молоток, бился как лев, наперекор всем обстоятельствам. Респект.
Большунову жизнь преподала жесткий урок. Надеюсь, усвоит.
Тур был очень интересным и поучительным. Спсаибо всем нашим ребятам, но особенное Сергею У.
Спасибо, Андрей.
А первый спринт в Туре, где Сергей мог быть существенно выше?
Друзья мои! Приведите мне хотя бы один аргумент в пользу вами предлагаемой командной тактики - остановиться и ждать Сергея. Кубковые очки и призовые деньги порознь как на отдельном старте, так и по итогам многодневки.
А-а-а. Так вы вот о чем. Я же, например, откидываю эти корыстные вещи (хотя иногда и нужные, но не в этой ситуации) в сторону в сложившейся ситуации и делаю попытку привести, по вашей просьбе, хоть один аргумент. Таковым является то, что Сергей на момент гонки явный лидер команды и только он, по итогам Тура на тот момент, мог претендовать на победу в Туре, что и подтвердилось по итогам финишной гонки. Как мне видится вы не совсем верно поняли тактику подключения команды к лидеру, когда он стал проигрывать. Суть тут не в том, чтобы он все же выиграл. В той гонке это было явно не возможно. Суть в том, чтобы тот же Собакарев с его продемонстрированным спуртом встал вперед Сергея и вел его за собой сокращая отставание за лидером, а остальные два или три спортсмена блокировали всякие помехи этому "паровозику".
Ну посудите сами, финишировал тот же Собакарев впереди Устюгова, ну получил своего МСМК. Что это ему то дало в положении в Туре? Или что у него нет больше возможности в других гонках получить эту спортивную квалификацию. Прямо бежал, как в последний раз.
Вот вам и аргумент.
Нет я за ним не ходил и не планирую)), но я знаю. что он самый молодой победитель всего и вся в 22 года и никакие объемы и супер методы тренировок не помогут выиграть то, что он уже выиграл, а тот же доминатор Сундбю не имеет ни одного личного золота на ОИ до сих пор - тренируется хуже, не думаю? Нет: один условно все-таки назовем баловень судьбы - другой трудяга, на мой взгляд. Это не отменяет труда Клэбо и одновременно не о говорит о бездарности Сундбю)) На фоне обычного человека Сундю тоже изначально физически одарен, как и любой топ-спортсмен, но степень одаренности разная - поэтому как не тренируйся иногда обгонишь Клэбо, Фэлпса, Фуркада, Бубуку и т.д. и .т.п,, а некоторые никогда их не обгонят даже при идентичных или превосходящих условиях тренировок, поэтому профессиональный спорт изначально несправедлив (как и вся жизнь))))) и да, многих такие баловни судьбы раздражают, поскольку их успех не столько труд сколько талант и по сути восхищаться не о чем вообще - это простое "сотворение кумиров", не более того, и поэтому в дело вступает субъективный фактор боления: страновой, командный, личностный ....
Согласен с Вами, если у Сундбю все по-честному, то он величайший лыжник последнего десятилетия, но уберите сейчас Клэбо, и лыжный КМ станет неинтересным даже тем, кто "в теме". Нортуг в начале 2010-х задал планку лыжного шоу, и теперь эту планку уже не опустить. Мы не знаем, за счет чего Клэбо побеждает, но у нас нет оснований "стебаться" над его победами, розовыми перчатками и т.д. Соперника надо в первую очередь уважать, а потом требовать уважения к себе.
Не выдержал и написал всем троим вчерашним
предателям в инстаграмме. Сергей это что-то, боец от Бога и как же обидно блин, что вчера так всё было. Просто один в поле. Лично для меня теперь Собакарёв, Ларьков и Валегжанин мертвы. Ни обрадуюсь не их победам и не огорчусь их поражениям
.........................................
Весьма глупый поступок.
А Большунов-то что не в списке? Он поболе остальных зажигал.
но так случилось только потому что в норв лыжи религия. а в рф 100500 сборных команд. которые путин обильно залил нашими деньгами. нигде нет такой вакханалии. деньги всегда дают результат. это ни для кого не новость. тем ценнее достижение андоррца.
с удивлением услышал из трансляции. что сундбю. действующий чм и ои. смазал поготовку к сезону из-за недостатка финансирования.
и при всем при этом тренеры рф не могли в приказном порядке попридержать вчерашних скакунов ради российской победы в туре. которая была в кармане
А знаете, сколько баловней судьбы в науке, в музыке, в актёрстве? Иные сколько не учись, не играй гаммы, не пытаясь сочинить что-нибудь не будут ни Эйнштейном, ни Моцартом, ни Чайковским, ни Болтом. Ну и не восхищайтесь ими, завидуйте хотите молча, хотите с проклятиями, хотите с хулой. Лучше молча, чтобы глупость не так видна была.
Большунова не в чем упрекнуть - он боролся за подиум в зачёте ТдС
Ну по моей логике имя величайшего лыжника десятилетия нам не известно вообще, исходя из отсутствия объективных данных и не возможности их достоверного определения об изначальной одаренности спортсменов. )) Может тот же понец?)))
Мне честно и без Клэбо будет интересно)) Нортуг то планку задал, только интерес к лыжам падает и падает и при выборе турне 4 трамплинов или лыж покажут первое, несмотря на поднятую плану Нортугом - это показатель этой планки. Во многих странах по сути по 1-2 топ лыжнику. Клэбо аля второй Нортуг скорее снизит интерес к лыжам на фоне нынешнего календаря. Нет финишного спринта - смысла заниматься лыжами профессионально нет. Смотрим календарь - каждая вторая гонка спринт или мини-туры с масс-стартами и спринтами, под Клэбо. Что то достанется чистым спринтерам и нескольким универсалам типа Иверсона, Большунова, Устюгова. Раздельщикам вообще весь сезон подготовка к нескольким гонкам. Условный Полторанин к чему должен готовиться: к разделке классикой на ОИ раз в 8 лет и на ЧМ раз в 4 года?)) В итоге: Полторанин уходит - нет Казахстана, Колонья уходит - нет практически Швейцарии, Чехии уже нет, Германия - еле еле и нет молодежи., у Шведов - ну пока на эстафету хватает, у финов за спиной Нисканена уже нет никого, у французов дистанционщики закончились (ну уже на сходе); Итог: Норвегия доминирует за счет культа лыж, Россия борется с ней за счет размеров страны и госфинансирования, и у них и у нас полно молодежи, которая уже на КМ. А остальным - делать нечего. А тут еще Клэбо-доминатор.
P.S. А про "стебаться": ну кто как болеет. Кто-то соперникам носорогов делал (Нортуг по моему)))
Так может,остальные ему помогали?
А к словам Вяльбе - "второе место даже приятнее, чем первое" можно добавить : "красота среди бегущих, первых нет и отстающих" - вполне логичные рассуждения чиновника в условиях созданной ею же "триумвирата" в сборной. Зачем ей в этих условиях усложнять себе жизнь внутрикомандными взаимодействиями, задевая микроклимат и критерии отбора на ЧМ, требующие более тонкой и кропотливой работы с людьми. Так что, пока НашеВсё - каждый за себя!((
"завидуйте хотите молча, хотите с проклятиями, хотите с хулой. Лучше молча, чтобы глупость не так видна была." - увы я глуп, хотя с хулой и проклятиями не завидую, но согласен глуп, как выше уже написали " одна извилина".
Но, извиняюсь, вы мой пост либо вообще не читали либо прочитали вскользь - там вообще не про то о чем написали Вы, вот вообще, вот ни один ваш тезис не вытекает из написанного мной. Очень поверхностная интерпретация написанного мной. Но это моя вина - природная глупость (я не баловень судьба) и дремучая необразованность не позволяют писать более грамотно и понятно, но я стараюсь: не суди те строго, как говорится в одной книге.... если знается что говорится, и где, то поймете о чем мои посты вообще))
Какой был смысл помогать человеку, который уже летел Клаебо почти полторы минуты в зачёте, когда надо было помогать горному бойцу, который был в 5 сек от Клаебо. Был бы отрыв сегодня сек 30-40 перед горой
Это, безусловно, великолепный повод обхамить незнакомых людей в инсте и вычеркнуть их из жизни.
А вам не кажется, что Устюгову тоже пора становиться профи, хотя бы, для начала, от массажа после гонки не отказываться, и самому строить отношения в команде?
На счет 30-40 сек. - не факт, что это бы спасло.
А вам не кажется, что Устюгов, потому и Устюгов, что не становиться "профи",а просто является тем, кто он есть. И откуда вы знаете, может он на роликах массажных раскатывается или ещё какие методы придумал. И он спортсмен,а не психолог, чтобы отношения выстраивать.
p.s. а в инстаграмме я постарался не хамить, просто была надежда, что хоть как-то дойдёт, что вчера натворили
И простите еще раз, а еще простите читатели за флуд, но тут меня одновременно и оскорбили (что не важно), но и раззадорили на спортивно-философский лад.
Вот вы пишите : "Ну и не восхищайтесь ими"
Т.е. вы реально считаете, что надо восхищаться как взрослый в самом расцвете сил мужчина едет на двух палках на ногах по снегу и еще толкается двумя палками?)) Мне кажется это не совсем то, в отличие от того что делают люди в науке, музыке, сельском хозяйстве, строительстве, судостроении, архитектуре. Вы еще предложите мне восхищаться как 22 взрослых, абсолютно здоровых мужика пинают мячик резиновый или копье на дальность кидают: вот прям восхищаться я должен?))) Вот прям такой термин? Ну тогда или вы опять же не поняли о чем я писал либо у нас просто разные жизненные позиции и спор тут бессмысленен.
У бенди тоже есть своя аудитория, и её малочисленность не уменьшает удовольствия от "боления" за свой вид спорта. Расширение болельщицкой лыжной страты не имеет никаких перспектив, лыжи неинтересны телевидению, в зрелищности проигрывают хоккею, биатлону и т.д. Но, как показывает в том числе и данный сайт, есть устойчивая "целевая группа" болельщиков, которым оно "надо", и какая вам разница, сколько вас?
А потом, почто это Вы назначаете Клэбо доминатором?
Ну кроме всего аудитория тв - это и пропаганда лыж, мала аудитория мало занимаются, мало занимаются - уменьшается конкуренция, уменьшается конкуренция - удовольствие от "боления" нет. И кроме того, лыжи задвигаются иными видами спорта, что усложняет его просмотр банально, вот пришлось ради ТДС подписаться на европорт, КМ буду уже просто в сети выискивать. Спринты кстати практически не смотрю.
Про бенди тоже - просто умирают клубы и все никого боления - по тв вообще же не показывают.
Клэбо я назначил доминатором одновременно за дело: банально по количеству побед на ЭКМ - это уже страшная цифра в его возрасте, ну и малость авансом (между нами - хочу малость сглазить, чтобы подвинули его, но к счастью для него я не глазливый)
У нас как раз бывает наоборот, чем больше денег - тем хуже результат..
сундбю. действующий чм и ои.
на западе скромную стипендию или з\п прапорщика получают от силы 10 мальчиков 10 девочек. остальные на вольных хлебах. крутись как хочешь.
особенно разительно это прявлялось в советское время /хотя и допинг тоже/. румыния. куба - нищие голодающие страны. а олимпийских чемпионов пруд пруди
Тут много говорится о командной тактике; в основном, об отсутствии помощи Сергею Устюгову в масс-старте классикой. Но давайте вернёмся к тому, что было немного раньше - к преследованию на 15 км коньком, где Сергей "пёр, как атомный ледокол" (по выражению И. Алыпова). У меня вопрос: почему Сергей в той гонке сам не подумал о команде и не притормозил Клэбо, чтобы шедший третьим Большунов сократил отставание? Вдвоём ведь веселее и в отдельно взятой гонке, и в прицеле на оставшийся тур; можно было бы того же Клэбо раздёргать. Ну, или хотя бы не увозил Клэбо на "атомном ледоколе" от Большунова? Уж не ответочка ли прилетела Сергею в масс-старте?
Командная тактика в ЛГ есть. Ещё как есть. Сундбю, вон, олимпийское золото с миром к Крюгеру отпустил, не то что ТдС.
"Сундбю, вон, олимпийское золото с миром к Крюгеру отпустил" -откуда инфа? Золот ОИ - цель была у Сундбю.
Вперёд.
Да, согласен. Но только он сделал это не по большому желанию, а поскольку так гонка сложилась. Так что у него последний шанс на личное золото. Просто ход гонки заставил его так поступить а не план на гонку был такой. Так то да рабоать командой можно и нужно: наша команда приоритет не выбрала, а у Устюгова и Большунова были разные цели.
"My dosing regimen of asthma drugs during this period was as follows on days of competition (when competition starts at 13:30, like in Toblach):
Ventoline (salbutamol) 2 mg/ml single dose ampoule, 2.5 ml nebulised before nebulised Pulmicort 8.30 a.m.
Ventoline (salbutamol) 2 mg/ml single dose ampoule, 2.5 ml nebulised together with nebulised Atrovent 0.5 mg/ml 1ml (single dose ampule) at 11.30a.m.
Ventoline (salbutamol) 2 mg/ml single dose ampoule, 2.5 ml nebulised together with nebulised Atrovent 0.5 mg/ml 1ml (single dose ampoule) at 13.00a.m."
Итого он за четыре с половиной часа применял 1500 мкг сальбутамола(что равняется 15 дозам ингалятора, в то время как рекомендовано не превышать 8 доз в сутки, а больше 8 до 16 разрешено в стационаре под присмотром врачей, но за сутки, а не за меньше, чем 5 часов), дозу Пульмикорта и 2 дозы Атровента. Вот и думайте: как на столько больной человек, что ему приходится применять двойную максимальную суточную норму в течение 4,5 часов до старта, целые сезоны не слезал с подиума.
Может, я в основном про себя, но вот нет у меня того ощущения от наших побед. Последний раз было на олимпиаде в Сочи и то потом изгадилось. И , наверное, уже не будет. Пока смотрю, болею. Посмотрел и забыл.
Ты им ничего не докажешь. Один вон даже в инстаграмме у всех троих отметился
06.01.2019 21:38
Не выдержал и написал всем троим вчерашним предателям в инстаграмме. Сергей это что-то, боец от Бога и как же обидно блин, что вчера так всё было. Просто один в поле. Лично для меня теперь Собакарёв, Ларьков и Валегжанин мертвы. Ни обрадуюсь не их победам и не огорчусь их поражениям
Совершенно верно, можно ещё к этому добавить, что Крюгер и компания сидели в засаде готовые в любой момент взвинтить темп (и очень удивились, что это сделали за них), так что, как не грустно это говорить, но Сергей по любому этот просвет словил , и никакая командная тактика ему не помогла бы.....
Последний этап вроде проиллюстрировал всё предельно наглядно, так нет, сегодня продолжают спорить, пишут одни и те же аргументы, убеждая в основном себя. Валяйте дальше.
....Совершенно верно, причём только на равнинных этапах, а с тем же Дзонколаном все борются в одиночку... Очень часто наблюдаемая в велогонках картина - капитан команды на крутом подъёме "умирает", грегари вокруг него роятся как мухи, а сделать ничего не могут..
Вспоминается из классики: "Воля-волей, если сил невпроворот..."
1) какие нужно было бы произнести / написать фразы, если бы на 6 этапе наши не побежали бы и стали бы тянуть за уши Устюгова, а в отрыв ломанулся бы Де Фабиани, на хвост которому сели бы Клэбо и, например, Крюгер: который бы получил дополнительные секунд 30 чистого сокращения отрыва от Устюгова + несколько секунд бонусов ? И в горе Крюгер проехал бы Устюгова, до которого ему, как справедливо отметил Н. Кабаннен осталось "всего ничего"?
2) аналогичный вопрос, но без Крюгера, зато с условием о том, что Устюгов капнул бы и в горе, как на 6 этапе, а Большунов в горе прошел бы получше, но проиграл бы несколько секунд, которые потерял бы на 6 этапе на вставшем Устюгове ? И его прошли бы и Крюгер и Рете ?
3) Когда на одном из предыдущих этапов Устюгов перед финишем шел 27 и потом рывком выбрался на 3 место - всем нашим тоже нужно был сразу к нему в 3 десяток опускаться?
4) В велоспорте качество качения велосипедов также сильно зависит от погоды, смазки, веса спортсмена и т.п.? То есть, бывают "стоячие" велосипеды ? Или лыжника на стоячих лыжах можно "вытянуть" командой?
P.S. Ну и на последок:
1) Что касается трепа про Клэбо и его "дожатие", "слабину" и т.п., настоятельно советую прошерстить поиском на этом сайте новости 8-12-летней давности по слову "Нортуг" и почитать комменты (собственные или других трепачей) про то, как Ширяевы, Седовы и т.п. должны были "рвануть", "сбросить", "отцепить", про мечты о том, что Живая Легенда никогда не сможет выиграть разделки международных соревнованиях и т.д. и т.п. Велика вероятность, что ваши сегодняшние комменты через несколько лет будут смотреться также смешно, как сегодня смотрятся те. Клэбо не стоит на месте - он думает и работает, работает и думает.
2) если бы раньше ТдС проводился бы по сегодняшней формуле без 42 км гонки в Тоблах, где Петя обычно терял по отношению к Колонье накопленный в спринтах запас, сколько бы Петя ТдС выиграл ?
Урок для Большунова - Что за урок и от кого ?
Лишь везение и более быстрые лыжи вывезли Клэбо на 1 место Тура де Ски.
На ЧМ Устюгов в коньке успокоит Клэбо, а Большунов - в классике.
А наши все сделали мастерски (в кавычках или без - кому как). Сначала дернул Собакарев, а когда пелетон подсобрался, с трудом переводя дух, ввалил Большунов. Группа моментально рассыпалась.
"Подтянуть" капнувшего лидера в лыжах это совсем не то что в вело. Речь не об этом.
Про Дюрхауга вообще забудьте
В гонке, где выпала удача выиграть весь Тур, Клэбо мог и снизойти.
Кстати, этот норвежец сильнее в классике. Настоящей проблемой для него были коньковый пасьют и финальная гора. В первом случае его спасла общая усталость Устюгова, а во втором - большой временной запас.
Я с данным тренером полностью не согласен. Да и полагаю он лукавит, просто говорит что выгодно именно ему, а не правду. Вначале шведы (лет 10 назад) первые успешно применяли командную тактику, а затем и норвежцы - неоднократно. Не брезговали. Спорт на таком высоком уровне - это, наверняка, и психология в том числе, вовремя поданная рука помощи могла бы решить исход, если не гонки, то хотя бы 20-30 секунд, которых в итоге и не хватило.
То что увидел своими глазами на ТдС - так это разобщённость, хотя впрочем у русских такой менталитет был всегда - "моя хата с краю". Возможно, это и хорошо, что внутри команды такая конкуренция и каждый смотрит друг другу в глотку и пусть бы так и было, но ТдС же - это совсем другого вида многодневка, где важна в том числе и команда, которой не было.
Уже даже сам лыжный бог показал кто был прав в том масстарте, а кто подвёл. (отставание Большунова, преследование Устюгова). Кто-то тут пишет (на самом деле многие), что наши не слышали, не видели, не знали как сильно отстаёт Сергей, но на самом деле все мы знаем правду: как раз таки всё они видели, слушали, знали и понимали и делали это целенаправленно.
Стоит просто признать тот факт, что дружной команды нет - есть волки одиночки, но может она и к лучшему. Во многих сборных мира люди вообще друг с другом не разговаривают и это помогает им лучше тренироваться. ТдС всё же не главный турнир года, будем надеяться что такие взаимоотношения, наоборот будут давать результат, ведь чего нельзя отрицать, так это того, что, пожалуй, у нас за много десятилетий, пожалуй одна из сильнейших команд в лыжах, а возможно и самая сильнейшая за всю историю отечественного спорта.
Трасса широкая никакая командная тактика не удержала бы Клэбо и Де Фабиани. А попробовали бы притормозить, так вместо нашей четверки была бы впереди норвежская (Холунн, Сундбю и Тёнсет с Крюгером). Они проиграли в пределах 1-3 секунд. Вот и вся командная тактика. Поэтому Холунн и вы..пендривался..
Устюгов доволен, поздравлял и благодарил вчера всех болельщиков.
Пускай Клэбо порезвится немного, достойный лыжник
С языка сняли прямо, если брать по совокупности мужских и женских результатов, то вероятно лучший российский тур за всю историю.. Чего ныть-то, радоваться надо..
Жаль что здесь не высказываются настоящие специалисты.
... Командная тактика в лыжах это прежде всего психология! Если бы ребята регулярно оттормаживали Клэбо, то после двух-трех попыток он бы стал беречь силы на финиш и не дергался. А если бы к Сергею опустилась пара спортсменов и поставила ему спину, то он чисто психологически зацепился бы за них и вылез. Не на первое место конечно, но разрыв был бы существенно меньше. А сегодня уже все наши тренеры подтвердили, что в лыжах каждый сам за себя, т.е. признали, что могли помочь но не захотели. Зачем только надо было мир веселить заявлениями накануне гонки? ...
1) Интересно, это вы нашим Клэбо предлагаете поучить психологическим играм? Ну-ну ))) Пересмотрите этап ТдС с преследованием, эстафетку на Олимпиаде и т.д. и т.п. ИМХО, нашим бы у него поучиться не мешало бы...
2) ... хоть раз у кого-то получалось оттормозить Клэбо ? Пока только каждый раз можно восхищаться великолепной техникой движения в пачке большинства норвегов и Клэбо особенно... Везде щель найдут, на спусках выберутся и т.п.
3) мой предыдущий пост был прозрачным намеком на то, что задним умом все крепки, а вариантов разных - миллион ... Например, была договоренность, что кому-то из наших нужно попытаться сделать рывок и создать разрыв, чтобы потом к ним переложились остальные (особенно Устюгов)... Разрыв сделали, а переложиться Устюгов не смог....
4) ИМХО, наверное какие-то варианты командной тактики в лыжах возможны, но они будут сильно отличаться от очевидного "велосипедного" образа... Скорее всего, это будет типа того, как норвеги скиатлон на олимпиаде разыграли
Необоснованное обобщение, клише. Имеющее малое отношение к действительности(если подумать головой, то любому непредвзятому человеку, не односторонне(и не "альтернативно" ) знакомому в каком-то минимальном объеме с русской и мировой историей, станет это понятно).
Вся информация по лыжному сезону 2018/ 2019 в один взгляд:
А договоренностей у наших никаких и не было, каждый бежал сам за себя, вот норгов и посмешили (((