Беговые лыжи | Новые фото

Сергей Устюгов: "Червоткину не стоит расстраиваться"

Сергей Устюгов, в составе сборной России завоевавший серебро чемпионата мира в Лахти в эстафетной гонке, похвалил своего партнера по команде Алексея Червоткина, передает спецкор "СЭ" Владимир Иванов. Напомним, победу одержали представители Норвегии, обогнавшие россиян менее чем на пять секунд.

– Насколько вас удивил выбор Алексея Червоткина в качестве участника третьего этапа?

– В этом году у нас было две эстафеты, и в каждой из них он принимал участие. Поэтому никакого сюрприза не было.

– Алексей считает, что это он подвел команду.

– Ему не стоит расстраиваться. Это же чемпионат мира. Все готовились именно сюда. Такова жизнь – выигрывают сильнейшие. Мартин сегодня был лучше, сделал отрыв, но Леху теперь это должно только раззадорить.






36 11405 Андрей Краснов 04.03.2017 00:26
Рейтинг: +3 +3 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Сергей, спасибо за волю и характер! Удачи на 50 км - и жесткой лыжни!
Ссылка Рейтинг: +24 +25 -1
04.03.2017 01:25
Леша Червоткин Мужик! С таким характером победы придут. Обязательно.
Ссылка Рейтинг: +31 +31 0
04.03.2017 01:30
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -17 +5 -22
А Чего вдруг Червоткину обижаться на себя?!  На серебряные  он удвоил отрыв до минуты от всех, сжёг мосты   Другой вопрос, тренеры стесняются и не напоминают  элементарные установки. Никогда не нужно передавать эстафету первым с равным соперником. Зачем?! Это же негласный закон. Бессмертных должен был уступить на пару метров. Ан нет, зачем то нужно было показать что ты пришёл первым?! Будь Сундбю пару метров впереди он уже морально  не посмел бы ждать Червоткина. Рвануть со старта ему уже слабо, возраст за 30, молочка вступит и не отпустит. Так что "старик" шёл бы вполне комфортным темпом для Червоткина. Рывки Сундбю уж точно начал после 5 км., а то и ближе у финишу, зная, что возраст ему не простит.  . Червоткин молодой, его организм вполне способен молочку рассосать, на первом же спуске. Глядишь секунд на 7-8 на финише был бы разрыв меньше.  Ровно столько, сколько не хватило Сергею приклеиться к Крогу.

Качество подготовки трассы для конька отвратительное.  Впечатление, что специально против Устюгова. Червоткину тем более нельзя было тащить Сундбю.

На редкость ровно и достойно сражались парни. Никто не сачковал. Чуть бы больше хитрости в пользу командной тактики и в ущерб личных амбиций при передаче эстафеты и нужно было дожимать золото!

Сергей Устюгов рванул как в командном спринте. Стереотип? Думаю да! Темповые гонки на высший результат на отрезке в 7-8 км ему бы пошли на пользу. Может потому он и не любит разделку. Но это пока молодой организм, позволяет отрабатывать вызовы противников в масстартах, отрабатывать закисления и не накапливать. С возрастом нужно менять тактику. с выходом на оптимизацию поддержания скорости в достижении лучшего времени. Тянуть до финишных разборок, это игра в рулетку. Время Нортугов ушло. Тмк.
Ссылка Рейтинг: +26 +29 -3
04.03.2017 06:50
Вот действительно, уходить первым на этап это всегда больше тратить.... Интересно, что скажут тренеры? Нужно было уезжать от преследователей в первую очередь? Так это и Сундбю понимал тоже..
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Повторюсь! (см.ранее)

Насчёт способности молодого организма Устюгова  восстановиться к марафону,
с трудом верю. Меру то надо знать. 10 км предельного закисления (каша, нет упора на палки и включить плечевой пояс, чем Сергей всех превосходит, и лёгкий Крог функционально, технически и психологически  не уступающий соперник)..

ИИИ близок к истине, пик формы Сергея пришёлся на первую половину.
Чтобы её удержать до эстафеты, нужно вспомнить голландцев Схенка и Феркерка, в промежуток между стартами (27-2 марта) выходить на короткие тренировки по 4 раза в день, не залёживаться и не засиживаться, а перед этапом разогреться до пота, не доверять ощущениям, тем более перерыв в стартах 4 дня в период высокой формы не допустим, а самочувствие обманчиво..  (из своего, хоть и не столь профессионального опыта). Не думаю, чтобы персональный медконтроль  и оперативный анализ в команде на высоте . Тренерам важнее выжать всё, пока есть что выжимать. Об ОИ они думают с собственной кочки.

От марафона я бы поберёг Сергея. Маркус должен сказать своё веское слово!
Изначально в планах Маркуса и Сергея марафон вроде бы исключался.
А мы перебьёмся...
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
04.03.2017 09:07
какой смысл беречься ?
время для отдыха достаточно
следующая возможность провериться будет не скоро
опыт важнее
скорее всего, лыжня станет раздолбаная уже после первого круга
так что  вряд ли что светит
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
04.03.2017 09:21
про трассу - согласна. Финны плохо готовят трассу, рыхлая. Для Сергея была тяжела. Но все равно молодцы. чуть сегодня не повезло, это спорт
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Наверное Сергея не поставят на марафон. На 10 км было видно, что форма не та, да и снег не для него. Настю Седову ведь не поставили на 30, хотя она в хорошей форме и коньком хорошо бежит, скидать он хорошо пробежала. Значит есть у тренеров здравый смысл. Предполагаю, что и Сергея не поставят. Если только сам не будет сильно настаивать.
Кого точно поставят, наверное Петра Седова, ну и Андрея Ларького.  
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
В воскресенье утром обещают -13 , а днём -4...-5 градусов. Лыжня будет жёсткой, не переживайте.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Получается, хозяева своего же и наказали, не укатав как следует трассу, хотя бы на финише. Что мешало?!
Более того, укоротили дистанцию под классику почти на 1 км, что не в пользу их сильных классистов и смазчиков.
А может для конька дистанция больше 10 км? Уж больно результаты не вписываются в положенные, разве что за счёт не подготовленной трассы.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
04.03.2017 10:27
Что значит форма не та, Светлана он проехал даже лучше чем Крог. Хочу заметить, что Крог пока лучшей финишёр на эстафетах. Так, что всё нормально, востанавливается он быстро, вспомним по Тур де ски. Я даже не так боюсь Сундбю, который любит высокий темп, а побаеваюсь, если на старт выйдут на свежачка Холлунд, Глёрсен, Шур Рёче, вот они могут указать Серьёгу. А если удержатса в голове Колонью и Хельнер, то эти будут в топ 3.Хельнер конечно хорош, мне вообще кажется, что у него больше всего с Колонья шансов на золото.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Виктор, последние дни и ночи был плюс. Поэтому и трасса такая. Вчера после эстафеты пошло на похолодание и на спринтерской эстафете двоеборцев уже было жёстко, каша исчезла.
А финны и особенно шведы вчера залетели со смазкой на классике.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
По смазке, да, финны и шведы уж точно, залетели. Не их  ход.
Думаю Нисканен успел подкорректировать смазку.
Николай, а что слышно про первый этап в финских СМИ?
Отбежал мужик свой этап ночью? :D
А ведь потому и ставили старика, чтобы не перегорел.
Разве не было более молодого?!
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
04.03.2017 10:49
зачем надо было бородатого возить?! ты же не Устюгов пока
Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
Конечно, нашим смазчикам классики нужно выкатить Большой презент.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
04.03.2017 11:12
Рывки Сундбю начал на 4-м круге. на 3-м просто темп включил на передачу выше (перестал гулять, если хотите).
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Виктор, финские СМИ пишут по-фински, а мне лень со словарём переводить. Яухоярви железный эстафетчик, но лыжи не ехали. Ловил просветы, догонял на подъёмах. У наших и норвежцев смазчики были на высоте, иначе не уехали бы от всех.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Виктор, вспомните кто всегда бегал первый этап у финнов до 2001 года - Харри Кирвесниеми. Были и молодые, но ставили Харри. И он не подводил.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
s_e_r_g
какой смысл беречься ?
время для отдыха достаточно
следующая возможность провериться будет не скоро
опыт важнее
скорее всего, лыжня станет раздолбаная уже после первого круга
так что вряд ли что светит


Вторая половина противоречит первой. В консенсусе оставется  средняя часть высказывания - опыт важнее.

Думаю , с таким опытом не надо спешить, успеется. Опыт масстартов вполне освоен.  Сергею  25-ти лет нет полных. Три олимпиады, уж точно, должен закрыть.

Раньше в СССР до 24 лет была специально промежуточная группа - МОЛОДЫЕ МУЖЧИНЫ,  давали очки в своей группе такие же, как и мужики. Сам за счёт этого участвовал в первенстве СССР. На 50 не приглашали, берегли.

Но если ближе к телу  ( в прямом и переносном), конструкция Сергея невооружённым глазом мышечно богатая. Одного дня после вчерашней гонки на закисление не достаточно будет и двух массажистов. Нужна парная баня. А парная, это уж точно, не перед марафоном.

И вообще, с его мышечной структурой ССС работает куда более напряжённо, чем те же финны и скандинавы. Конечно, Сергей не Юхо Миетто, но предстоит не один подготовительный сезон больших и качественных  объёмов ( в аэробном режиме), возможно Маркус именно эту задачу и поставит для развития ССС, в том числе  избавиться  от лишней мышечной структуры.

Возможно не профессионально по нынешним методам делать универсаловю. Так подсказывает свой опыт и интуиция. Либо прибиваться к спринтерам и коротким дистанционкам.  ССС ведь, не вечна,  есть мера её эксплуатации.... тем боле без мильдония. Не судите однако строго....
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
04.03.2017 11:40
Николай,точно. После эстафеты в палатке "Интерспорт" Яухоярви и Нисканен давали интервью, на финском. Я там был в это время и понял что у Сами лыжи ехали плохо.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Николай, Харви действительно бился, по движениям видно, что в форме.
Уж точно, смазчики убеждая всех, что они лучшие....убедили в этом и себя. :D
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
04.03.2017 12:25
если прогноз на погоду в минус, то лыжня будет жесткая
и серега побежит
надо же когда-то начинать и марафоны бегать
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Забанен пожизненно.
Организаторы, к непониманию всех команд, отказались применять соль на эстафету и изменили круги, поэтому 4х10 она была условно.
Хальфварсон предположил, что финны пытались получить преимущество для себя.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Финны очень много берут интервью у спортсменов и тренеров. Даже во время гонок. Обязательно сразу после финиша своего этапа у каждого лыжника. Во время каждого этапа у тренеров 1-2 коротких интервью. И после гонок и эстафет у каждого спортсмена.
Вот если бы ещё понимать, что они говорят.:) Но говорят они не на том языке, который нам преподавали.(((
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
04.03.2017 13:08
К двоеборской спринтерской эстафете не очень сильно похолодало, на 1-2 градуса, но стадион стали хорошо отсыпать закрепляющей смесью. Почему не сыпали на большой эстафете? Наверное, хотели помочь Хейккинену, он более легкий для рыхляка, да и лыжи у него без дырок))) никто ж не признается. Коньковые этапы в этот раз сделали более длинными, наверное с целью, в том числе, чтобы как можно больше команд закончили дистанцию.
Удалось посмотреть гонку дважды, на трассе и в записи, конечно, триллер еще тот))
Надеюсь, наша поддержка помогала ребятам, и Червоткин, и Устюгов ехали вторую часть своих этапов на запределе.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
04.03.2017 13:16
Да и вообще, как и везде, наверное, финны старались делать трассы с учетом особенностей подготовки своих спортсменов и спортсменок, по-моему, впервые на ГС трассы индивидуального и командного спринтов были разными, на командном сделали один большой подъем вместо трех средне-маленьких с расчетом на своих дистанционщиков. Трассы большой эстафеты не было на официальном сайте ЧМ практически до самого старта... Хотя в презентации, выпущенной задолго до начала соревнований, она была. Возможно, думали, как поменять в зависимости от состава финской команды.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
04.03.2017 13:26
Крог сказал на прессухе, что в момент наибольшего сближения с Сергеем на трассе (по-моему отметка 6,8) слышал на подъеме дыхание в спину. Получив информацию, что имеет преимущество в 5 секунд, волевым решением внутри себя продолжил тактику на убегание. По его словам, если бы услышал от тренера про 4 секунды, стал бы ждать Устюгова и тогда борьба превратилась бы в позиционно- тактическую.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
По всему, Крог не преувеличивал про 4 сек.. 30 сек. это был психологический барьер и заслон от Устюгова. Будь лучше трасса, так и было бы даже с таким состоянием Сергея.
В любом случае, замысел Сергея сразу достать -  правильный.... успеть восстановиться. Возможно ещё плохо размялся Сергей?
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
04.03.2017 14:57
Это мне нравится. Эстафета 2018 будет эпической.
Билеты, что-ли, купить...
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
04.03.2017 15:32
Считаю Алексей очень грамотно провел свой этап, встал "первым" номером и проработал 2 круга в своем неплохом темпе, вработался , выдержал "рывок" Сундбю на третьем кругу, достойно боролся на четвертом, была большая вероятность, пусти Сундбю сначала вперед, то мог и "наестся" уже на первом круге, Сундбю острожничал, сидел за Алексеем(де-факто "темная лошадка" для норгов). Рывки Хелнера, Колоньи и Устюгова на первом круге попахивали валюнтаризмом,считаю темп надо было постепенно наращивать, трасса "рабочая" и непростая. Будь у финнов Хакинен на 3 этапе, возможно другие расклады были бы по бронзовым медалям.8)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
04.03.2017 15:38
Устюгову надо бежать "полтинник", посмотреть как пойдет, если будут "гулять" до финиша , то шансов много. Но скорее всего сценарий будет, как на скиатлоне, вопрос кто поедет в отрыв. Вангую за Сундбю-Хакинена-Хелнера-Колонью-Хави-Устюгов(если поедет)+еще кто-нибудь из норгов (надеюсь Нортуг).
P.S.Погоду обещают  морозец+солнце(сказка), финны трассу готовят по погоде, претензий нет.;)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
04.03.2017 17:14
SergeyA
Трассы большой эстафеты не было на официальном сайте ЧМ практически до самого старта...
С самого начала чемпионата было написано, что бежать эстафету будут по тому же кругу, что и квалификационную 10км гонку, классика пройдет по северной петле, конек - по южной; в разделе самой эстафеты была помещена только схема переходов с круга на круг и передачи эстафеты, а карта трассы была в разделе 10км - да она и сейчас там.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2
Sergey P.
: "Эстафета 2018 будет эпической.", - по мне, так и эта была вполне эпической :)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Денис Лесник
Согласен с вами в том , что вы написали. Вот только Хаккинен это автогонщик, а лыжник это Хейкинен. Не надо слушать Панкратова. :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По поводу "теорий" - уходить вторым на этап.
При нынешних скоростях даже два метра дают некоторое преимущество. Поэтому А. Бессмертных все делал правильно, стараясь хоть чуть выиграть на финише.
С. Устюгов тоже не очень далеко выходил за Крогом. Ну и что? Равные соперники. Иногда бывает 10-15 км  идешь в гонке за равным соперником в 30-40 метрах - и никак не получается встать в спину.  
Есть еще и другая теория - идти впереди своим ходом. Что и делал долгое время А. Червоткин.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0