Беговые лыжи | Новые фото

Юрий Каминский: «Русская тренерская школа похожа на дрессировку»


Главный тренер сборной России — о тайнах спринтерских побед, барокамере в автобусе, работе над «классикой» в Новой Зеландии и отколовшейся группе швейцарца Бургемайстера.
— Юрий Михайлович, в роли главного тренера вы провели уже почти полный сезон. С кругом обязанностей определились?

— Моя задача — заниматься всем, что дает результат. Это масса административной работы, а иногда и вмешательство в планы старших тренеров. Так как в женской коман­де у нас сейчас больше всего проблем, основное внимание уделяю ей. Тренеры там новые, неопытные — это слабое звено, которое необходимо подтягивать.

— Как старшие тренеры реагируют на ваше вмешательство?

— Нормально. Думал, что будет хуже. Я стараюсь быть деликатным, но не знаю, как это выглядит со стороны. Наше слабое место — отсутствие системы контроля. Непонятно, как проследить за тем, как спортсмен реагирует на ту или иную нагрузку, как меняются его показатели от старта к старту. Будущее же — в точечной работе на лидеров, на тех спортсменов, кто может завоевывать медали. Но парадокс в том, что пока в команде не заработает вся система, мы не сможем себе такого позволить.

— Почему женская сборная так отстает по уровню результатов?

— Тут целый комплекс причин. Главная, как ни странно, в том, что девочки взрослеют быстрее мальчиков. Соответственно, многие тренеры начинают затыкать ими дыры. Одна спортсменка в 13–14 лет бегала за свой регион все соревнования подряд, от юниорских до взрослых. Бегала успешно, но, пока дошла до взрослой сборной, заработала перенапряжение сердечной мышцы и для большого спорта была потеряна. О чем говорить, если во всей женской сборной всего два человека достойно проходят спуски, а на остальных смотреть стыдно?! Это беда девочек, а не вина. Детским тренерам некогда работать над техникой, они гонятся за результатом…

— Зато наши лыжники добиваются максимальных успехов в спринте. Алексей Петухов вон даже на Кубок мира претендует.

— У нас в моде методика с упражнениями на максимальную силу и скоростно-силовую работу. Она дает прирост в спринте. К тому же в нем проще добиться быстрого результата. Длинные дистанции требуют более кропотливой работы. Не случайно же в марафонах чаще побеждают возрастные спортсмены.

— Как строится взаимодействие с группой швейцарского специалиста Бургемайстера, где тренируются Легков и Черноусов?

— В их планы я не вмешиваюсь. Спортсменам работать с Рето нравится, их группа компактная и более мобильная, чем основная сборная. Но они не могут пользоваться некоторыми нашими преимуществами, например перевозной лабораторией. Бургемайстер делает упор на силовую работу, которую, на мой взгляд, Легков «переварил», а вот Черноусов еще нет. В то же время, мне кажется, Рето стоило бы уделять больше внимания технике бега. Я вижу, как работает над ней наш старший тренер Олег Перевозчиков, как упорно добивается от ребят правильного движения. Возможно, в этом и есть разница тренерских школ: русская похожа на дрессировку. Не зря у нас успехи там, где важно максимальное число повторений, — в художественной гимнастике, синхронном плавании.

— Что за перевозную лабораторию вы используете?

— Это микроавтобус с водителем, он же оператор, который снимает технику спортсменов, записывает данные электрокардиограммы и другие показатели здоровья. Внутри автобуса есть и барокамера для восстановления.

— Летом вы поразили революционной идеей — сбором в Новой Зеландии. Не далековато?

— Нормально. В Новой Зеландии основное внимание мы уделили классическому стилю. И даже иностранные тренеры отметили, как мы в нем прибавили! Алексей Петухов, Антон Гафаров раньше считались чистыми «конькистами», а теперь в классике даже претендуют на полуфинал.

— Вы для себя уже определили примерный состав олимпийской сборной Сочи-2014?

— Перед прошлым сезоном выписал на листочек имена тех, кто в Сочи способен выиграть медаль. За год добавились всего два человека — Полина Медведева и Елена Соболева. Прибавьте человек 10 из молодежной сборной, которые за два года способны раскрыться. И вот вам состав претендентов на Олимпиаду.

— На сколько процентов он совпадет с нынешним?

— Вы думаете, у нас так много спортс­менов? Думаю, до Сочи появится максимум пара новых фамилий, которые сейчас неизвестны публике.


Наталья Марьянчик, PROспорт
53 7603 Андрей Краснов 26.01.2012 13:56
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

"Наше слабое место — отсутствие системы контроля. Непонятно, как проследить за тем, как спортсмен реагирует на ту или иную нагрузку, как меняются его показатели от старта к старту."Странно,какой контроль имеется ввиду,неужели спортсмены не доступны специалистам?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 15:16
про Тягай вспомнил, грустно стало!(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересно замечание про дрессировку и худ.гимнастику. Получается, что все-таки русская ментальность больше похожа на восточную (дисциплина), чем на западную.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 17:13
Или о Диане Сапронове, можно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 17:15
Но всё таки - оптимистично.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 17:28
2 П. Кириловский
А с каких рыжиков наша ментальность может быть западной? Если вся наша история - восток! Запад открыт нам (бОльшей массе народа, а не представителям правящих классов до 1917 года) только в 80-х годах 20 века! Мы генетические рабы. Крепостное право отменено только в 19 веке!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 18:11
Крепостное право отменено только в 19 веке!

Ну и что, и в Австро-Венгрии оно отменено только в 19 веке, и еще в ряде европейских стран, в которых не принято подобное самобичевание. Так оно и появилось в России в наиболее жестоких формах позже, с того же Запада кое-что и передрали в петровские времена. И не все были крепостными, были и казаки, поморы(тесно общавшиеся с норвежцами), однодворцы, государственные крестьяне.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
26.01.2012 19:33
Алеша Смирнович, вы абсолютно правы. Российская ментальность-это не ментальность победителей.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
26.01.2012 19:34
За год добавились всего два человека — Полина Медведева и Елена Соболева.

Раньше считал Каминского адекватнее.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Какой неугомонный персонаж. Просто фенист-ясный сокол.

Каминскому респект конечно. Главное ощущение, что за его интервью стоит огромная работа и не обо всем он говорит. Только бы дальше дали работать таким людям и без всяких склок чтобы, а?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У нас просто не знают, что контролировать.
Не знают, как обьективно определить состояние высокой функциональной готовности например и т.д.
То есть тренируют больше по субьективным ощущениям, а это говорит об серьезном кризисе в спортивной науке.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Александру Сорокину: Кризис спортивной науки не только у нас и не только в лыжном спорте. Даже там, где самые большие деньги - в элитном футболе, тренеров, понимающих физиологию на уровне Лобановского сейчас нет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 21:33
Правдивый Кот (porto3@list.ru) ,    26-01-2012 19:33
Алеша Смирнович, вы абсолютно правы. Российская ментальность-это не ментальность победителей.

Интересно, какая же была ментальность Веденина, Зимятова, Тихонова? Французская, что-ли, или китайская? Истинно Русская!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 21:40
Правдивый Кот  ,видимо этот кот с помойки велера сбежал.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
При крепостном праве везде сидели немцы, было засилье немцев. Помещики нанимали немцев-экономов, чтобы драть три шкуры с мужика. Сейчас тоже стали немцев приглашать. К сведению Каминского понятие дрессировка относится к животным и заключается в выработке полезных для человека условных рефлексов у животных. Немцы + дрессировка - это тренд?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
26.01.2012 22:15
Сейчас перед российскими лыжами (и спортом вообще) стоит выбор: или принять западную ментальность (пусть даже насильно, через жеские методы) и дать миру своих нортугов и сванов или так и остаться потенциально самыми сильными, так и не раскрыв свой потенциал.    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
26.01.2012 22:18
Российский спорт нуждается в иностранных тренерах. В первую очередь, немцах. История России показывает сколь благостно было влияние немецкого менталитета для российского прогресса, сколь много дала России Германия, создав, фактически, ее государтсвенность. Надо возвращаться к своим корням.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
26.01.2012 22:22
Алекс Голдаев, у этих ребят была советская ментальность, специфическая, построенная на чувстве страха за провальный результат. Для российских реалий вполне подходящая ментальность. Только плетка, только стальной кулак здесь приносили какие-то результаты. Как только вожжи отпускали, получалось как лебедь, рак и щука.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 22:24
Правдивый Кот (porto3@list.ru) ,    26-01-2012 22:15
Сейчас перед российскими лыжами (и спортом вообще) стоит выбор...

Если говорить о спорте вообще - чего существенного добились ваши норвежцы, например, в тяжелой атлетике, борьбе, боксе? И кстати, где были норвежцы во времена Свана, которого Вы упомянули, а где - Русские? Да у норвежцев до Ульванга и Дали был провал более 10 лет! Нортуг сейчас или вскоре сдуется и с кем они останутся?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 22:28
"Алекс Голдаев, у этих ребят была советская ментальность, специфическая, построенная на чувстве страха за провальный результат"

Не надо прикрываться словом "советский". Все они были до мозга костей Русские Люди, которые, те же, что в свое время присоединили к Державе и освоили эти громадные пространства(Германия-то этого не сумела и ютится на небольшом клочке земли, хотя как стремилась-то, читай Ивана Солоневича)!    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
26.01.2012 22:28
Алекс, а что у вас есть? Я не знаю про норвежцев. А что у вас в последние 10 лет? И если вы говорите о Норвегии, задайте себе вопрос, а знала ли Норвегия такие провалы какие знала Россиия в последние 10 лет. И вообще, вот смотрю я на медальный зачет Холменколлена-2011 и что-то не вижу какого-то провала у Норвегии. Посмотрите на молодежные ЧМ. Там Норвегия выигрывает в основном. У России появились Седов и Белов, вот и запели песни. А что из этих хлопцев получится еще не известно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
26.01.2012 22:31
Нет, Алекс. Они были советские. И только благодаря советским методикам они стали такими. А что вы о русских методиках слышали?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 22:32
И если вы говорите о Норвегии, задайте себе вопрос, а знала ли Норвегия такие провалы какие знала Россиия в последние 10 лет

Да пожалуйста, после Ивара Форму и до Ульванга с Дали - более 10 лет. Лишь на ЧМ в Осло в 82 году кажется Оддвар Бро выиграл 15 км и эстафету поделили 1-2 место с Русскими, ну так и Дементьев у нас был Олимпийским чемпионом меньше 10 лет назад, до этого - Иванов.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 22:34
Мне кажется, что Юрий Михайлович просто устал с непривычки давать много интервью. Вот оно и получилось кратким и пессимистичным.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 22:34
Правдивый Кот (porto3@list.ru) ,    26-01-2012 22:31
Нет, Алекс. Они были советские.

Что за идиотизм? Национальности "советский" никогда не было, даже в паспортах у них было - русские(как и у авторов методик, разве что может быть еще эстонцы внесли свой вклад, не знаю точно этого). Дети и внуки русских крестьян.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Для понимания различия западной и российской ментальности полезно почитать Макса Вебера.    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
26.01.2012 22:36
Василий Позжаков
Точно!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 22:39
И к чему Ваша ссылка, Веллер?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
26.01.2012 22:45
Алекс Голдаев, изучайте, сердешный на досуге. А потом мне дадите ответ сколько лет назад вы видели российскую фамилию на первой строчке тотала у мужчин. И у женщин, дорогой Алекс.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Помещики нанимали немцев не потому что они умные и что-то такое знают - как правило, в Россию ехали самые непутёвые, - а потому что они были бездушные и отмороженные как роботы. Об этом в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Ещё много лестного в романах Ф.Достоевского и В.Крестовского. Именно такие и поедут сюда сейчас. Которые не могут найти себе применения там. Не сказал бы, что у них какой-то благотворный менталитет: у всех аферистов менталитет примерно одинаковый независимо от национальности.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
26.01.2012 22:50
Модест, вы всерьез считаете, что российскую государтсвенность основали "бездушные и отмороженные"? Достоевский ненавидел все иностранное, что не мешало ему проматывать деньги в Германии. Некрасов говорил о русских помещиках.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 22:52
Веллер, так надо понимать, что в 80-е годы Кубок Мира совсем не котировался так высоко, как сейчас, перед советскими(реально - Русскими) спортсменами просто не ставилась задача побеждать в этих соревнованиях, основным было - победы в ОИ и ЧМ, что Русские регулярно и делали. Чего добились норвежцы на Олимпиаде в Сараево? А великий Зимятов взял там свое 4-е золото, в эстафете было серебро! Ну что ж, выступления на еще только набиравшем популярность КМ подсластили горькую пилюлю олимпийским неудачникам-норвежцам.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
26.01.2012 22:57
Алекс, Алекс, не надоело жить советским прошлым? Кто их помнит то, этих мамонтов? Спросите у молодежи, никто не ответит. Зато все знают кто такой Петтер Нортуг, великий и ужасный. И давайте сравним достижения Петтера и того же Зимятова на ЧМ. Алекс, не пытайтесь присвоить советские заслуги. А то вы еще и казахстанца Смирнова истинно русским объявите.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 23:14
А то вы еще и казахстанца Смирнова истинно русским объявите.

Ну это просто смешно. Естественно, он - самый что ни на есть ИСТИННЫЙ РУССКИЙ! И что значи - присвоить советские заслуги? Я в то время уже работать начал инженером.На присвоение спортивных заслуг никак не претендую, но горжусь своими РУССКИМИ соотечественниками, пусть и жившими в эпоху СССР. А еси Вы объявляете их только "советскими", что ж, тогда я имею право тогдашних восточных немцев объявить не немцами, а "гэдээровцами".  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 23:16
Зато все знают кто такой Петтер Нортуг.

Не обольщайтесь, лет через 20, а может и через 10 - забудут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2012 23:43
Правдивый Кот (porto3@list.ru) ,    26-01-2012 19:33
Российская ментальность-это не ментальность победителей.

Веллерушка, а ведь ты прав! И 9 мая 1945 года это ведь на самом деле тоже немцы победили!!!)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.01.2012 04:37
Веллера баньте, он уже запарил если честно!
Eugene Denisov +100:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не сайт, а улей, только тронь...и Некрасова вспомнили, и Достоевского и немцев и казахов.
А я вот о чем думаю, когда норги борются до последнего сантиметра на финише, как наши в "советские" времена, вспомнил Завьялова на финише эстафеты.

Мне кажется норги сейчас живут в советские времена, история фарсом. Представьте, король, чтобы северные викинги не разбежались по теплым Европам, предоставляет коммунальное жилье и тепло свои подданным практически на условиях нашего бывшего "советского" времени. Дает возможность сэкономить деньги и переселиться в собственное малоэтажное, дает землю под ферму, оказывает помощь, ради Бога!

Что более удивительно, танкер идет пустой назад, заходит в Иссландию, закачивает горячую термальную воду и по прибытию закачивает горячую воду в ТЭЦ и через теплоцентраль для обогрева жилья и прочего.
В танкере, кстати, вода остывает медленнее, чем по теплотрассам. За перегон потери 3-5 градусов, танки устроены по принципу термоса. После нефти можно прочистить так, что можно везти хоть спирт.
К примеру на Камчатке от Паратунки до Елизово 25 км по прямой, потери составляют 30-40 градусов.
Предложил, будучи акционером Камчатскэнерго, отработанную на Мутновке горячую воду порядка 100 градусов спускать в Бухте Русская в танкер, прогон порядки 50 км, закачивать в ТЭЦ-1, стоит на входе в Авачинскую бухту, все по технологии норгов.
Куда там?! Столько сразу возражений. Оказывается, городской власти выгодно содержать 30 полуразрушенных котльных, у которых рентабельность отрицательная, чтобы контролировать некоторым структурам мазут не снижая объемы этих поставок. Но что уникально в эпоху рыночной экономики, допотопные котельные лидирую  тариф за Гкал, а монстр Камчатскэнерго получает дополнительные дивиденды в форватаре этого "рыночного" тарифа. За основу почему то берется высший на рынке предложений. Кто решает?!

Я тоже к вопросу ментальности "рвать грудь" на финише...

А все-же приятно и завидно было такое единение норгов во главе со своим королем нации, лыжным королем и самоотдачей всей команды и зрителей по всей трассе. Это до мурашек трогает, как первый концерт Чайковского для пианино.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В этом и отличие,только не король дает а граждане взяли.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.01.2012 10:12
Обтекаемо. Каминский в своем стиле.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Чемпионат Норвегии в Восс гонка на 15км.св стиль    1)Сундбю Мартин-37,35 2)Масгрейв (Великобритания)-1990год рожд.вне конкурса-38,42 ..4)Альсгард Томас-1972 г.р.-38,57- официально он третий так как Масгрейв лишний......31)Андерсон Фруде - 40,39  40) Нортуг Томас - 41,07
Всего стартовало 104 человека
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В чемпионате Шведции также напомнили о себе "Ветераны"в скиатлоне на 30км. выиграл Маркус Нельнер - 1.13.46 2)Йохан Олсон.1.13.47 3)Йенс Эриксон-участник км в Отепя1.13.50. 4)Матиас Фредриксон 1973г.р-1.13.53  5)Содергрен -1977г.р- 1.13.57 6)Данила Рикардсен-1982г.р 1.14.09 всего стартовало 56 чел.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не надо кота банить. где ещё его научат Родину любить, как не на скиспорте.
кто только не пытался Россию завоевать-и шведы,и французы,и немцы....и русские ( власовцы ),и прочии хитрые коты...
специально для кота.http://www.youtube.com/watch?v=p777v-5fjDQ
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.01.2012 11:05
Я просто не могу понять как можно русский человек ненавидит своим? Хорор. Я грожусь что я македонец, но если посмотреть реально у русских куда больше issue's что бы сегодня русские гордились своим "предцамы".  Уместность, культура, литература, балет, спорт... никому (кроме авантюра в Афганистане) не вредили!!!

Вам просто повезло что Вы русские!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кирилл, к сожалению это мало кто понимает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я чувствую, чем ближе к 4 марта, тем дальше отодвинется дата окончания репрессий. И последний миллион севших по 58-й статье окажется годах в 80-х.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а меня другой момент заинтересовал в интервью: весь прошлый год именно спринтерами мы были убеждаемы, что женщин нельзя перетренировать, и поэтому их смело можно гонять. А тут вот оказывается, что можно...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Kiril Kolarovski спасибо вам большое, что Вы ещераз напомнили нам, что у нас есть чем гордиться. Только говоря словами Верещагина "За державу обидно", что все, что Вы перечислили, почему то запихивают куда то далеко, а пропагандируют все западное или восточное. Жаль.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.01.2012 15:59
Эх, как разошлись! А всего-то и было сказано, что наша ментальность ближе к восточной, чем к западной. Кстати победы в лыжных гонка никак не связаны с западной ментальностью, тренироваться просто надо тщательнее! А у Русских нет комплекса побежденного! Многие и многие это на своей шкуре испытали!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.01.2012 23:39
 Да, улей. Громадный коллектив тружеников, как и на лыжне: остановлюсь только на финишной линии, если даже она в 10 часах...
Но уж слишком далеко зашли....
Позволю себе о моём опыте.Тренеры работают с человеческим телом, и ТЕЛО человека, оказывается, везде одинаковое в Европе,Азии и в Африке и в Америке....
И как здорово(а у меня теперь многолетний опыт в этом), оказывается, мы прекрасно понимаем друга благодаря языку ТЕЛА. Мне было достаточно осмелиться использовать несколько английских слов и уверенно ПОКАЗЫВАТЬ чему я хочу их научить и при оценке их стараний достаточно было сказать им йес ор ноу, А ВИДЕО АНАЛИЗ!!Это вершина языка тела.....Знай только что такое хорошо и что такое плохо....
Ещё очень легко понимаемый язык - язык цифр.
Для ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ было достаточно убедить моих учеников, чтоб выполняли каждое утро мою СТАМИНА ИНДЕКС  и подавали результаты мне каждое утро. Цифровая информация плюс наблюдение за их физическим состоянием и давали возможность принимать решения вместе со спортсменом....
Да эта работа занимает всё время между занятиями, но спортсмены видят воочию как много трудится и тренер.
Там зарождается и поддерживается взаимоуважение, доверие, и уважение, и по окончании контракта они не захотели расставаться c  нами = так и живём здесь 22 года.
Повезло?
Да.
Люди здесь уважают тружеников. В Москве я за это же была изгнана из всех коллективов.
Неужели и теперь всё тоже в России?!
Говорят на кафедре лыжного спорта поместили мою фотографию на видном месте. В 1973 году меня выгнали с таким позором от туда, но не с тем, как то что им хотелось бы, и так старались, как профессиональная непригодность, но проголосовали!!!!
А когда спросила В.В. почему и он поднял руку. Он легко ответил: ты везде МОЖЕШЬ РАБОТАТЬ, а меня сотрут за неделю и где я могу работать........
Да, им страшно было работать. Неужели и теперь это в моде?
Вот и довели Россию.......
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Антонина Акимовна, Николай Петрович в последних письмах  признался, наконец, что считает тебя лучшим специалистом в части постановки естественной техники, что и сыграло  ключевую роль с нулевыми американцами. А также в методике оперативной оценки восстановительных процессов. Это тоже было ключевым вопросом помощи Петровичу по возвращению одного спортсмена, забыл фамилию, в национальную сборную, после того как его списали по медицинским причинам. Более того, под вашей плотной опекой, этот гонщик не только вернулся в строй, но и семь раз стал чемпионом Америки.
Антонина Акимовна!  Не однажды убеждал тебя  писать книгу, не откладывать, каждый день, хотя бы по полстранички, причем сразу по всем главам  и темам одновременно,. Мысли приходят неожиданно, чаще совсем о другом, перескакивают в другую тему. Уж точно, нельзя себя ограничивать некой строго выстроенной последовательностью, уж точно, это занудливый тупик. .
Это же подарок всем, в целую жизнь (!),. и не только нам,  здесь присутствующим.…
Может это Тебя вдохновит?!

Уж точно, поможем. Мне представляется, за редактирование специфики нужно просить Кондрашова. По общей раскладке, могу и я внести помощь, Исаев, Краснов...

Изучаю английский. Сейчас как раз уроки на канале Культура. Записываю. Привезу записи и Тебе, наверняка пригодятся.
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Антонина Акимовна, если раньше всех подравнивали, чтобы никто не выделялся, все шагали строем, шаг влево, шаг вправо - нарушение стандарта, то сейчас творческим личностям вообще нечего делать здесь.  И любой труд обесценился, самые мизерные пенсии - это люди конкретного труда.
Зато правоохранителям выставили такие зарплаты и пенсии, что впору выставить вокруг них самих охрану. Нас ждет в объятие полицейское государство....

Ссылка Рейтинг: 0 0 0