Беговые лыжи | Новые фото

Ксения Шорохова и Сергей Забалуев выиграли спринт на Финале Кубка России 2025/26 в Кировске

Ксения Шорохова из Тюменской области и представитель Татарстана Сергей Забалуев стали победителями спринта свободным стилем, который прошел сегодня, 3 апреля, на Финале Кубка России по лыжным гонкам 2025/26 в Кировске и стал предпоследним этапом многодневки Тур "Большой Вудъявр".

У женщин второй стала победительница спринтерского зачета Кубка России Елизавета Пантрина, также выступающая за команду Тюменской области, замкнула тройку сильнейших лыжница с Сахалина Софья Кузнецова.

В мужском финале после вылета на более ранних стадиях всех фаворитов серебро завоевал Павел Соловьев, представляющий Мурманскую область и Красноярский край, а замкнул призовую тройку Константин Тиунов из команды Ханты-Мансийского автономного округа.

Дарья Непряева пробилась в финал, где финишировала шестой, и это позволило ей сократить отставание в общем зачете многодневки от Алины Пеклецовой до шести секунд.

Лидер мужской генеральной классификации Александр Большунов выбыл на стадии четвертьфинала, но ближайший его преследователь Сергей Ардашев и вовсе не прошел квалификацию, а Савелий Коростелев увлекся тактическими играми в полуфинале и в итоге не прошел в главный забег дня, что не позволило ему сколь-либо существенно сократить отставание от Большунова.

Финал Кубка России по лыжным гонкам 2025/26. Апатиты (Мурманская область)
Спринт, свободный стиль. Финальная часть

Женщины:
1. Шорохова Ксения 3:10,82 2. Пантрина Елизавета +0,07 (обе - Тюменская область) 3. Кузнецова Софья (Сахалинская область) +0,39 4. Евтягина Екатерина (Оренбургская область / Свердловская область) +0,80 5. Шалабода Елизавета (Москва) +0,91 6. Непряева Дарья (Республика Татарстан) +1,06
Полные результаты

Мужчины:
1. Забалуев Сергей (Республика Татарстан) 2:48,20 2. Соловьев Павел (Красноярский край / Мурманская область) +0,24 3. Тиунов Константин (ХМАО-Югра) +0,97 4. Горбунов Иван +1,18 5. Осипов Владислав +1,29 (оба - Республика Татарстан) 6. Мельниченко Андрей (ХМАО-Югра) +3,75
Полные результаты
77 15105 Андрей Краснов 03.04.2026 13:43
Рейтинг: +13 +14 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

03.04.2026 14:38
Смена поколений в спринте)  
Ссылка Рейтинг: -3 +6 -9
03.04.2026 15:06
Коростелев решил в тактику.. Не его это..
Непряева просто отлично полуфинал провела, в финале поздновато начала работать на выкате, скорее всего, сил уже не было. Но в целом, результат для нее хороший.
Ссылка Рейтинг: +5 +12 -7
03.04.2026 15:42
Сергей Забалуев Молодец!
Хотя вся шестерка огонь! Мельниченко вообще красавчик!
Ссылка Рейтинг: +15 +18 -3
Очень интересные финалы получились!
Убегать на подъеме бессмысленно, во всех забегах того, кто первым после подъема оказывался - съедали. Выкладываться приходилось на разборке на спуске перед поворотом, в вираже и на финишной прямой, там свежие ноги нужны были. Если внутренний радиус там не занял - в пролете. Как мужики в финале не завалились в повороте на стадионе - чудо просто!
Ссылка Рейтинг: +7 +10 -3
03.04.2026 16:29
Приз лучшему кенгуру будут вручать ? )))
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
03.04.2026 16:48
Несовсем понятную тактику в финале выбрал Савелий ??? Думаю это был не лучший вариант.
Дарья молодец, отработала на полную, но немного не хватило.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
03.04.2026 17:16
Тиунов 3-й , можно поздравить кого то из местных ? 👏👏👏
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
03.04.2026 17:17
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +3 -13
03.04.2026 17:34
А что с реально крутыми пацанами, Большим, Ардашевым? Первый  рано слишком вылетел, второй 10 сек проиграл, это что вообще такое? Пацанам лыжи плохо намазали что-ли? Или так сильно устали? Коростелев на их фоне еще молодцом смотристя, хотя тоже в финал не вышел.

В общем, слабовато что-то.
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
03.04.2026 17:39
Показали, даже в России, что и как😂
Ну да, как-то вообще неожиданно, ладно бы кто-то один, но все три лидера как-то откровенно гонку слили.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Aventurero 1623 03.04.2026 17:34
А что с реально крутыми пацанами, Большим, Ардашевым?
Думаю, у Большунова сегодня была задача не дать Ардашеву сильно приблизиться за счет бонусных секунд. Все остальные преследователи далеко.
После того, как Ардашев не прошел квалификацию, эта задача решилась сама собой.
В своем четвертьфинале Большунов вышел на финишную прямую третьим и даже не стал бороться за второе место. Даже пытаться не стал, хотя бы перестроившись в соседний коридор. Удержал третье место, получил хорошие бонусные секунды и, насколько я понимаю, решил себя больше не нагружать перед горой.
Ссылка Рейтинг: +18 +19 -1
03.04.2026 18:01
А как после спринта секунды вычитаются, где можно посмотреть таблицу? Почему вычитается 1мин, если не прошёл квалификацию?
Мне показалось, что Большунов не очень то и старался пройти дальше. То ли просчитал, то ли самочуствие было не очень. Ардашев вообще не выкладывался.  
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
03.04.2026 18:05
решил себя больше не нагружать перед горой.
Понятно, хотя не совсем типичное поведение для Большунова, он обычно пытается бежать все и побеждать везде, даже если иногда и не является фаворитом.

Ну тогда получается, Большунова можно уже поздравлять, если не сломает лыжи или палку, на горе его в такой форме обыграть в общем зачете практически невозможно. Т.е, скорее всего, тройка лидеров в туре останется прежней  ипо составу, и по занимаемым местам.

А вот у девушек очень все интересно выглядит, 49 кг Непряева показала на КМ, что на самой крутой горе мирового тура она и против топов не плоха, так что чем черт не шутит, вдруг она сможет побороться с Пеклецовой на горе.
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
Тамара 336 03.04.2026 18:01
А как после спринта секунды вычитаются, где можно посмотреть таблицу?
Здесь текущий общий зачет Тура с раскладкой по гонкам.
https://flgr-results.ru/attachment/14551.pdf
В последней гонке есть данные по бонусным секундам.

Если не прошел квалификацию - ничего не вычитается, остаешься при своих. Вычитается - и тем самым улучшается - время у тех, кто преуспел в спринте.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Aventurero 1625 03.04.2026 18:05
Понятно, хотя не совсем типичное поведение для Большунова, он обычно пытается бежать все и побеждать везде, даже если иногда и не является фаворитом.
Все Кубки уже разыграны в этом сезоне.
Осталась только борьба за победу в Туре. Он на ней и сфокусировался.
Думаю, Большунов был бы не против выиграть сегодня спринт малой кровью, но, по всей видимости, квалификация и четвертьфинал ему показали, что малой кровью - не получится, придётся сильно потратиться.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
03.04.2026 18:20
Перед горой у Алины преимущественно над Дарьей чуть меньше 6 секунд.  
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Вообще трансляция сегодня была хорошая по картинке и по настроению.
Андрей Нутрихин спел душевно и пообщался так же.
С Алиной Пеклецовой интервью хорошее. Оказывается, она золотая медалистка школы и даже выигрывала городскую олимпиаду по физике.
По лыжному сленгу неплохо прошлись с помощью наших девушек-лыжниц.
От бронзового призера Софьи Кузнецовой очередное интервью в стиле "отпустите меня, я по дому соскучилась" :)
Еще бы пустобрёхов из репортажей убрать (Волков, Бакуров и очередная "медиазвезда" Чеглаков в роли человека-паука). Пусть сначала своими спортивными результатами докажут право на микрофон.
Ссылка Рейтинг: +15 +20 -5
03.04.2026 18:28
Сегодняшние забеги продемонстрировали, что следует специально тренировать скоростной "конькобежный" ход. Непряева из-за него проиграла, Забалуев за счет него выиграл.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
03.04.2026 19:20
Пусть сначала своими спортивными результатами докажут право на микрофон.
В скольки матчах по футболу или хоккею одержал победу Николай Озеров?)))
Ссылка Рейтинг: -4 +6 -10
03.04.2026 19:37
Озеров теннисист
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
03.04.2026 19:38
Унылый круг, такого на КМ не увидишь. Проще только если по льду озера...
Ссылка Рейтинг: -4 +7 -11
03.04.2026 19:40
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +5 -15
03.04.2026 19:51
vioch,сравнивать Николая Озерова и Легкова,а Трифанова так вообще,как комментаторов вообще мягко выражаясь некорректно.Трифанов двух слов связать не может,информацией не владеет,Всеволод Соловьев на весь стадион объявляет,что Пантрина Елизавета досрочно завоевала спринтерский кубок,а Трифанов высчитывет сколько должна Пантрина у Барановой отыграть.Сам факт как они интервью берут,лезут в лицо с микрофоном к лыжницам и лыжникам,чтобы в кадре постоянно быть.Пример ,как берут интервью на кубке мира,вы видели того,кто берёт интервью,микрофон на вытянутой  руке,а победитель в кадре.Это только малый пример,не говоря как и какие вопросы задаются.Так,что не смешите людей,а лучше книгу прочтите:"Всю жизнь за синей птицей",может тогда поймёте,что за профессия спортивный комментатор.  
Ссылка Рейтинг: +10 +16 -6
Ramzes 1439 03.04.2026 19:51
vioch,сравнивать Николая Озерова и Легкова,а Трифанова так вообще,как комментаторов вообще мягко выражаясь некорректно.
Он сравнивает Озерова даже не с Легковым и Трифановым, а с Волковым/Бакуровым/Чеглаковым, которые к комментированию никакого отношения не имеют. Они - просто герои репортажей, с подвешенным языком, но в сущности ничего из себя не представляющие как спортсмены.
Ссылка Рейтинг: +1 +8 -7
03.04.2026 20:06
Надо признать что уровень спринтов у рос. лыжников ниже, чем в дистанциях, 4 года не прошли даром, + "заслуга" Е.Вяльбе.

На такой лёгкой трассе топ-норги типа Хеггена, Вике, Клэбо могут стартовать сек на 5 позже россиян, догнать, объехать и привезти 10 метров.

Собрались возвращаться на КМ, а там спринты приносят много очков.
Без стабильного прохождения квала и участия хотя бы в 1/4 и 1/2 ловить нечего, т.к. и на дистанциях стабильно топ-6 маловероятно.
Математика, однако...
Ссылка Рейтинг: -3 +7 -10
ля ля ля 2946 03.04.2026 19:40
Когда Большунов проигрывает он всегда не старается, потому что он не может проиграть когда старается, тоже самое и Вероники Степановой касается.  А Терентьев старался?
Сами посмотрите репортаж:
https://matchtv.ru/skiing/matchtvvideo_NI2308639_translation_FosAgro_Kubok_Rossii_Sprint
2:52:00 Тереньтев выезжает на стадион, зевнув рывок лидера,  отставая от всех (всех пятерых!) соперников по забегу метров на 30, мощно ускоряется, догоняет их, на финише едва не оказался вторым.
2:58:30 Большунов выходит на финишную прямую третьим и даже не пытается обогнать второго, чем вызывает искреннее недоумение у Егора Сорина, помогавшего комментировать гонку.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
03.04.2026 20:20
2:58:30 Большунов выходит на финишную прямую третьим и даже не пытается обогнать второго, чем вызывает искреннее недоумение у Егора Сорина, помогавшего комментировать гонку.
В этом сезоне такое было несколько раз на финише, когда Большунов не пытался, видимо не мог поэтому по методу Вероники, если нет шансов то и не стоит пытаться. С финишем у него стало туго.  
Ссылка Рейтинг: -4 +5 -9
03.04.2026 20:23
А вот у девушек очень все интересно выглядит, 49 кг Непряева показала на КМ, что на самой крутой горе мирового тура она и против топов не плоха, так что чем черт не шутит, вдруг она сможет побороться с Пеклецовой на горе.
Вы что допускаете что Пеклецова не уйдет от всех? Такого не будет.

Второй будет однозначно Канева. А Непряева со Степановой будут за общий зачёт третье место разыгрывать
Никитина не потянет гору.  
Ссылка Рейтинг: -9 0 -9
03.04.2026 20:28
Большунов понятно не стал убиваться, потому что почитал комментарии на скиспроте, где за то, что он на все деньги бежал первые две гонки, кто-то написал, что он глупо гонки пробежал и финишировал почти цитата в «невменяемом состоянии» не то что продуманный Савелий-свежачок ( правда писавший по всей видимости не догадывался как потом протоколы гонок формируются и для чего желательно быть выше конкурентов))) Но тем не менее Большунов внял доводам, что не надо так каждую гонку убиваться и так и поступил…
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
ля ля ля 2948 03.04.2026 20:20
В этом сезоне такое было несколько раз на финише, когда Большунов не пытался, видимо не мог поэтому по методу Вероники, если нет шансов то и не стоит пытаться. С финишем у него стало туго.
Я реакции Егора Сорина на финиш Большунова доверяю больше, чем вашей.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Н.Озеров ЗМС (и не по блату) и заслуженный артист и только потом уже комментатор. Ребята, вы хотя бы в историю загляните, ёмаё
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
03.04.2026 20:40
сравнивать Николая Озерова и Легкова,а Трифанова
Он сравнивает Озерова даже не с Легковым и Трифановым, а с Волковым/Бакуровым/Чеглаковым
если читать , что написано, а не то, что хочется, то я никого ни с кем не сравниваю))

Фраза, на которую я среагировал, процитирована, если что)
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
03.04.2026 20:43
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 0 -11
03.04.2026 20:44
Н.Озеров ЗМС (и не по блату) и заслуженный артист и только потом уже комментатор
Только в первую очередь его все знают, как комментатора, а не вот это вот все))
Ссылка Рейтинг: -6 +1 -7
03.04.2026 21:06
Спасибо Сидорову Владимиру за ссылку. Я, правда, хотела найти таблицу. Но по результатам выписала и поняла, что никакой арифметической прогрессии нет. Вообще, никакой. Даже скачкообразность. Сначала разница в 4 сек с 1-го по 5-е место, потом в 2 сек с 6-го по 12-е место. Затем скачок - с 30 сек за 12 место на 18сек за 13 место. И далее до 30 места по 1 сек. Очень странная получилась таблица бонусов.  
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
03.04.2026 21:17
Только в первую очередь его все знают, как комментатора, а не вот это вот все))
Тех кто знал его как спортсмена уже нет просто, поэтому на счет всех это не так.  
Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
03.04.2026 21:29
Хотя, внимательно проанализировав таблицу, поняла, что странности в ней нет. Поощряются больше финалисты (выбивается только 6-е место финала), затем полуфиналисты, ну и остальные с разностью в 1 сек.  
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
03.04.2026 23:30
Почему же про участие Титана ни слова в обеих статьях, посвященных спринту? А только в комментариях мелькнуло, что он бежал в четвертьфинале. Не всем и не всегда удается посмотреть трансляцию, а тут не знаешь что и думать, уж не случилось-ли чего(не дай Бог)?
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
04.04.2026 01:00
Тамара, как хорошо на пенсии, правда?)
Столько свободного времени...)
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Уровень трансляции, интервью, сюжетов с Алиной и т.д. - международный.
Уровень самих забегов - любительский. Егор прав: с ТАКИМИ побегушками нам не светит долго еще на КМ ничего в спринте.
И сегодня было видно, что проблема - даже не в длинных и дурацких кругах. Проблема - в том, что это контактный и "шахматный" вид лыж, и учиться тут надо у лучших - хотя бы для начала просто бегать с ними вместе. Даже Терентьев и Степанова деградировали без очной борьбы с Клэбо и Сундлин, а не с Зародовым и Пантриной (при всем к ним уважении).
В дистанционных гонках уровень наших лыж на порядок выше на данный момент.
При такой "тактике" и скорости мышления, реакции, резкости и т.д. на КМ нечего делать даже сегодняшним призерам.
Расстроился от этого зрелища. Картинка отличная, девчонки - красавицы, вот только это не спринт.
Ссылка Рейтинг: 0 +8 -8
04.04.2026 06:01
А есть Сони Кузнецовой нельзяграм или другие соцсеточки? Тут алмаз медийный растет 🤣
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
04.04.2026 07:41
Удивило конечно высказывание Сорина что они не слушаются, сидят за спинами, не натягивают, и он их ругал каждый раз после спринтов, и ему это надоело и он перед спринтом теперь не даёт установку как бежать. И каждый бежит как могёт. Чудны дела...  
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
04.04.2026 08:09
...он перед спринтом теперь не даёт установку как бежать. И каждый бежит как могёт.
Насколько  я понял,  Сорин рассмаривал это как элемент равития у подопечных способности к самостоятельному тактическому мышлению.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
При такой "тактике" и скорости мышления, реакции, резкости и т.д. на КМ нечего делать даже сегодняшним призерам.
Добрый день. Алексей, вас не затруднит рассказать, где были слабые места у ребят и девчат по этой части, как надо было?
Мне это не очевидно, я спринт сам ни разу не бегал и очень интересно послушать мнение опытного лыжника. Круг, по которому бежали, я знаю, только-что на нем тренировался, так-что надеюсь смогу понять, что к чему после пояснений.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
04.04.2026 08:27
Может, показалось, что последний спуск к повороту на стадионе и короткий отрезок прямой - для тяжёлых мощных атлетов-финишеров (о чем намекнул Тиунов у микрофона). Лёгких Горбунова, Непряеву в финалах объехали, проехали, затерли, выдавили, удивительно, что без зацепок и падений. Савелий в последний момент наудачу, в отличие от Большунова, протиснулся третьим посредине.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
04.04.2026 08:42
По тактике, если позволите.
На мой взгляд глобально возможны были два варианта действий:
1. отрыв на подьеме с целью, как максимум, удержать его до финиша или, как минимум, занять выгодную траекторию на последнем повороте перед финишной прямой;
2. активные действия из группы на спуске к стадиону с целью занятия выгодной траектории на последнем повороте перед финишной прямой.
Вариант 1 толком никто не использовал, были лишь неубедительные попытки. Похоже, он был энергетически не оптимальным.
Вариант 2 был самый распространённый.
Ошибка Непряевой - отсутствие адекватных активных действий на спуске к стадиону. Засиделся, вовремя не включилась ногами. Почему?
Видимо, нет (пока) инициативного мышления, плюс несвоевременная реакция на действия соперниц, возможно, техническое несовершенство в беге без палок.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
04.04.2026 08:56
После Крюкова и Устюгова у нас не было спринтеров мирового уровня. Пара случайных побед Большунова и Терентьева не в счет, а Степанову называть спринтершей просто смешно. Попадание в финал на КМ для россиян уже за счастье, и для этого должно быть стечение благоприятных обстоятельств. Нет спринтеров уровня Нортуга и Сван, способных решать исход любой гонки в свою пользу.

В дистанционных гонках российская сборная тоже деградирует, потому что гонки проходят слишком спокойно, медленно, без высокого среднего темпа. В России Коростелев от скуки даже пробовал убегать, а на мире он еле держится за лидерами. У женщин бежит только Пеклецова, остальные отсиживаются и не тянут.
Ссылка Рейтинг: -3 +6 -9
04.04.2026 09:24
Сидоров Владимир:
Сами посмотрите репортаж:
https://matchtv.ru/skiing/matchtvvideo_NI2308639_translation_FosAgro_Kubok_Ros
Владимир, спасибо за ссылку.

Скажите, а никто не обратил внимание, как Андрей Мельниченко в финале, выходя на спуск шестым, спокойно всех объехал слева в стойке, в то время как справа все работали ногами без палок? И точно вошел бы в финишный поворот первым, если бы не микросбой в конце спуска, когда его качнуло вправо и он ловил равновесие. Что за лыжи такие у Андрея? Он же и на Сахалине на полтиннике спокойно объехал своих соперников на финишном спуске, помните? И в интервью нашему сайту спокойно так сказал что-то типа "Я понимал, что их объеду".

Начало финала 3:43.30
Начало спуска 3:45.00
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Иван Исаев 12931 04.04.2026 09:24
Что за лыжи такие у Андрея? Он же и на Сахалине на полтиннике спокойно объехал своих соперников на финишном спуске, помните?
Иван Исаев,
лыжи они точно разные у Андрея, здесь и на Сахалине.
Впору спрашивать, что за сервисер у него :)
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Алексей Ильвовский 27453 04.04.2026 01:23
Уровень самих забегов - любительский. Егор прав: с ТАКИМИ побегушками нам не светит долго еще на КМ ничего в спринте.
Ничего такого я не слышал от Егора Сорина, ни про любительский уровень, ни про побегушки.
Да. в основном, бросается в глаза отсутствие европейского спринтерского толчка, резкого и мощного. Наши бегут спринт как гонку 10 км. Именно с этой проблемой столкнулись Савелий и Дарья, с ней неизбежно столкнуться и другие наши допущенные.
Но тому есть объективные причины: в текущих условиях с декабря по февраль наши лыжники бегают по "медленному" снегу, а на нём европейский спринтерский толчок не работает, просто не успеешь вложиться в прокат.
В остальном: тактика на забег, ситуационная тактика, реакция - всего этого было в избытке. Достаточно сказать, что не было ни одного падения, хотя на спусках спортсмены собирались в такие плотные группы, что, казалось, столкновений не избежать. Контакты действительно были, но падений - не было.
Тот же Егор Сорин сказал, что перед определенным забегом не стал инструктировать по тактике Коростелева и Волкова потому, что в нём, с учетом участников, тактика на забег мало что решала, важнее была ситуационная тактика, с которой они уже должны определяться самостоятельно по ходу гонки.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
04.04.2026 10:21
Сами победители сказали что со спуска надо было уходить не первыми  и не последними а именно третьим и четвёртым. Ни как Tерентьев шестым, ни как Непряева и Крамаренко первой, итд
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
По тактике на забег у девушек действительно не было разнообразия, всё решала ситуационная тактика и финиш.
А вот у парней разнообразия хватало: тут были и предсказанный Егором Сориным стартовый спурт от Никиты Горбунова с отрывом вплоть вершины подъема, и резкий спурт на вершине подъема от Ивана Кочеткова, из-за которого отвалился Александр Терентьев, не успевший сесть на спуск в "воздушный мешок" группы, и дистанционные протяжки от Андрея Мельниченко, со старта до финиша, и обычные групповые забеги с ситуационными тактическими разборками.
Кто не видел, обратите внимание на рывок Ивана Кочеткова, ну красота же (начиная с 2:51:00, номер 6):
https://matchtv.ru/skiing/matchtvvideo_NI2308639_translation_FosAgro_Kubok_Ros
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
04.04.2026 11:12
Собрались возвращаться на КМ, а там спринты приносят много очков.
Наши бегут спринт как гонку 10 км.
Вспоминая карьеру Клэбо,– А не замахнуться ли нашим избраназначенным  на спринтерские понимаете ли, группы начиная с юношеских и юниорских команд?
По мере заматерелости физкиндиций и деградации соростных качеств дистанция во взрослых командах придет... (чуть не написал, сама собой)
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Михаил Рудберг 3180 04.04.2026 11:12
Вспоминая карьеру Клэбо
Карьера Клэбо - аномалия.
С другими не работает как система.
Во всяком случае, многоопытные и многомудрые норвежские тренеры по-прежнему на уровне своих воспитанников не в состоянии составить конкуренцию 82-летнему дедушке Клэбо.
Если вы поняли, о чём я :)
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
04.04.2026 11:42
Пусть сначала своими спортивными результатами докажут право на микрофон.
Пожалуй в этом вопросе не соглашусь. Интересно слушать интересного человека, которому есть чем поделиться, а он вовсе не обязательно самый быстрый, самый богатый, самый красивый. Впрочем, не факт, что и указанные в списке товарищи могут что-о сказать  интересное...

Вот, вроде, специалист Романов спрашивает у Филиппова почему они в своем скиальпинизме не делают мельницу Терентьева на своих лыжах с камусом, когда бегут в гору или высказывает суждение, что как-то участвовавшая в олимпиаде по физике в седьмом классе Пеклецова, видимо, вечерами зачитывается Ландау с Лифшицем...;)
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
анатольевич 133 04.04.2026 11:42
Пожалуй в этом вопросе не соглашусь. Интересно слушать интересного человека
Мы живем в мире избыточной информации.
Важно уметь отличать компетентную информацию от интересной.
Компетентная информация - знание.
Интересная - просто маркетинговый фантик, в который может быть завернуто всё, что угодно. Маркетинг построен на возбуждении интереса у потребителя.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
анатольевич 133 04.04.2026 11:42
Вот, вроде, специалист Романов спрашивает у Филиппова
Романов, в свете выше сказанного - специалист в возбуждении интереса. Больше ни в чём.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
04.04.2026 11:56
Право на микрофон заработать
Так это интересно. Право на пост в теме тогда тоже надо заработать любительскими стартами.  
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
ля ля ля 2951 04.04.2026 11:56
Право на пост в теме тогда тоже надо заработать любительскими стартами.  
Вы заработали? Можете подтвердить?
Если вопрос ко мне, то я умею для себя отличать профессиональный спорт (и любую профессиональную деятельность) от безответственной брехаловки в интернете.
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
04.04.2026 12:00
По блату можно?  
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
04.04.2026 12:02
Пора на завтра ставки делать.

1. Пеклецова
2. Канева
3. Непряева

Общий зачёт

1. Пеклецова
2. Непряева
3. Канева
Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
04.04.2026 13:00
Какие ещё спринтерские группы? Их нет, давно не было и не верю что будут. Спринт - это одна гонка на этапе или на ОИ или ЧМ. Какой нормальный лыжник согласится уйти только в эти бега. Такие как Крюков рождаются раз в сто лет.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
04.04.2026 13:12
специалист в возбуждении интереса
... хотелось бы большего от журналиста. По крайней мере, у меня обратная реакция - интерес пропадает. Думаю, что все с бОльшим  удовольствием смотрят, слушают,  читают глубокую журналистику, а не хайп
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
04.04.2026 13:15
Если вопрос ко мне, то я умею для себя отличать профессиональный спорт (и любую профессиональную деятельность) от безответственной брехаловки в интернете.
Вы же сами написали что Волкову и Бакурову нужно доказать право на микрофон. То есть проф спортсменам, сказал в интернете любитель. Вы сделали то против чего же сами и написали пост))  
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
04.04.2026 14:17
Какой нормальный лыжник согласится уйти...
читайте: "...юношеские и юниорские группы...". Взрослым дистанционщикам поздняк осваивать спринты. А вот и КикоПеле параллельно к спринтам освоил дистанции
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
04.04.2026 15:27
Когда Крюков комментирует на ОККО, нет нет да проскользнёт досада, что только спринтом занимался.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
04.04.2026 17:25
Если призовые выплаты за спринт будут больше в N раз, чем за другие гонки (величина N - дискуссионная), и такое их привилегированное положение гарантировано в перспективе, то хорошие спринтеры появятся естественным образом.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Ничего такого я не слышал от Егора Сорина, ни про любительский уровень, ни про побегушки.
Владимир, вы просто забыли. Это было вовсе не вчера в Кировске - а перед ОИ, после пары этапов КМ. Егор опубликовал пост или в интервью сказал что-то даже по моим меркам очень пессимистичное насчет ближайших ЛЕТ для наших лидеров в случае возвращение на КМ - в спринтах. Лень искать - я думал, вы тогда это читали. Месяца 1,5-2 назад.
Тогда мне казалось - он чуть перегибает палку. Вчера я увидел воочию: он прав. Уровень на порядок ниже мирового - прежде всего, уровень мышления. И реакции. И навыков. Спринт - это компьютер в голове. Пример - Никита Крюков. И Петтер Нортуг. И Клэбо. (Это - не считая быстрых волокон, резкости, мышечной массы и т.д.).
Как Терентьев мог проспать отрыв ВСЕХ гонщиков в забеге на неотыгрываемую величину? Как Степанова могла идти 5-6 всю дорогу? А это - наши ЛИДЕРЫ в плане головы и тактики. Остальные - просто ниже плинтуса. Случайные забеги, случайные победители, как кривая вывезет...
Ужас. Егор оказался прав.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Добрый день. Алексей, вас не затруднит рассказать, где были слабые места у ребят и девчат по этой части, как надо было?
Михаил, добрый день.
Если подробно - надо с видео по кадрам разбирать все ключевые забеги с 1/4 до финала.
Не смогу. Увы.
Поэтому ограничусь примерами (все они основаны на сравнении спринтов на ОИ и КМ этого сезона - и вчерашних).
Начну с того, что круг - дурацкий. И не оторвешься (накатят), и не выберешь позицию с гарантией на спуске. И нет сложных участков по ходу - тупо один подъем и длиннейший тупой спуск.
Это - плохо. Но и на КМ такое бывает: Лахти, отчасти, и ОИ (очень отчасти - сама трасса интереснее в разы, но финиш тоже тупой).
НО!!! Но там выиграли не случайные люди, а те, кто ДОЛЖЕН был. И у М, и у Ж.
Как? А они ДУМАЛИ. Сильно заранее. Зная круг. И зная соперников. Например, вставали в сильнейший забег - и задавали темп, чтобы с гарантией выйти даже при лотерее круга ОИ с 3-4 места. Или как-то еще ДУМАЛИ. По обстановке.
Вчера не думал НИКТО. Даже чемпионы. Им просто повезло: остальные ДУМАЛИ еще хуже.
Примеры.
Мужики - полуфинал мечты. Натяни, поддержи темп - и с ГАРАНТИЕЙ ты выйдешь хотя бы с 3-4 места. Уровень на голову выше второго полуфинала.
Нет. Савелий, которому НУЖНЫ очки и секунды для борьбы за Тур, сначала дергает, тратит силы бессмысленно, потом встает (еще на хорошей позиции), потом ее теряет ПЕРЕД спуском, потом безнадежно пытается пробиться через спины внизу.
И это - человек с ОИ и КМ!!!
Что уж говорить про остальных...
Вот Даша - тоже с ОИ. Борется с Алиной в Туре. Уже в финале. Там 6 чел. Нужно ОЧЕНЬ постараться, чтобы ТАМ заехать 6-й. Она постаралась! Тянула в горку - но не как Сундлин, а для виду. Зачем???!!! Или ТЯНИ - или сиди в середине. Потом на спуске в середине ВСЕ работали ногами - кроме нее.. Все ее и объехали. У нее что - финиш есть? Нет. А на что расчет?

Это - примеры ОЛИМПИЙЦЕВ. Включая Терентьева и Степанову, и Большунова (см. выше мой ответ Владимиру). Что уж говорить про остальных.

Ты финишер лучше других? Обеспечь себе ПОЗИЦИЮ на финише!
Ты дистанцию хорошо бежишь, и в гору? Натяни так, чтобы ноги ватные у всех были!
Ты в забеге смерти? Думай, как это в плюс обратить и выйти дальше, а не устраивай сюрпляс наверху, без единой идеи о том, что будешь делать потом.
И ДУМАЙ, ДУМАЙ все время! Следи за другими забегами - и держи позицию. На ЭТОМ кругу с 6 места перед спуском выйти дальше - это лотерея! Два лидера (Степанова и Коростелев) ее проиграли. А им очки в Туре нужны были!

Еще раз: Егор все это говорил по ходу, но это ТАК очевидно было, после гонок КМ и ОИ... И примеры были - в КАЖДОМ забеге.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
04.04.2026 19:33
Остальные - просто ниже плинтуса.
Лучше о себе и не скажешь.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
04.04.2026 19:38
Алексей Ильвовский,вам бы книги писать!
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
04.04.2026 21:46
А.Ильвовский, вы пишите то, что некоторые понимают, но или лень писать (да и для кого здесь??), или уже коротко писали, получили массу минусов и забили...
Тем не менее спасибо вам за то, что не ленитесь разъяснять очевидные вещи некоторым посетителям сайта. Реально спасибо, ваши комменты интересно читать.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Алексей Ильвовский,
"любительский уровень" - это низкий уровень, не соответствующий профессиональному.
"покатушки" - это несерьезное отношение, расслабон.
Настаиваю, что ничего подобного Егор Сорин в отношении нашего спринта не произносил.
Если вы про наше отставание в уровне спринта от мирового - то это совсем другие термины и эпитеты. Вы как человек ДУМАЮЩИЙ должны это понимать.

Вчера Терентьев и Степанова ошиблись - их за это наказали. Это показатель высокого уровня соперников.
Большунов не стал бороться за полуфинал - потому что почувствовал уровень соперничества, который вынудит его залезть в долгосрочный долг к организму. Соперники принудили его к такому решению.

Если бы спортсмены "не думали", было бы очень много падений из-за бездумных манёвров. Напротив, ситуационная тактика и реакция вчера были на высоте.

Случайных победителей вчера не было.
Финалисты Забалуев и Горбунов участвовали во всех трёх финалах спринта, проводившихся в Кировске в этом сезоне. Тиунов и Осипов - в двух из них. Все они входят в топ-7 спринтерского зачета Кубка России этого года.
Шорохова и Пантрина - в топ-3 спринтерского зачета у женщин. С учетом кризиса Алёны Барановой они сейчас - сильнейшие спринтерши в стране.
Вчера не думал НИКТО. Даже чемпионы. Им просто повезло: остальные ДУМАЛИ еще хуже.
Вы не можете этого знать, если только вы не телепат :)
Вы можете это предполагать.
Интересно только, что толкает вас на такое предположение: чувство собственного превосходства в спринтерском мышлении или желание оскорбить наших спортсменов?
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Владимир, вы ведь все поняли отлично! К чему этот троллинг?
Покатушки - это мой термин, и вы это отлично поняли, не Егора. Оскорбить? Кого? Я за них болею, переживаю! И за Дашу, и за Савелия, и за Большунова тоже! У меня нет превосходства в спринтерском мышлении: оно есть только на дистанции, не на диване. Я просто вижу забег за забегом УЖАС, причем у лидеров - и вижу, что Егор прав, потому что он это знал изнутри, а не по телеку. И вижу причину, почему они его "не слушают": не могут! Не умеют! Нет опыта.
И призеры - молодцы, есс-но. Они лучшие - среди ХУДШИХ, т.е. наших лыжников (в спринте). Победа Савелия или Саше на разделке КР - почти гарантия уровня КМ (1 десятки). Победа Забалуева, Горбунова, Тиунова, Осипова, Большунова, Коростелева, ... ВЧЕРА - говорит только о том, что у некоторых из них хоть рывок есть, в отличие от любимого мной Мельниченко, например. Вы разве не понимаете, что победитель СПРИНТЕРСКОГО кубка России Пантрина - это диагноз спринту, хотя девушка она замечательная? Но на КМ она бы квал не прошла! Как и Забалуев, Горбунов, Осипов и Ко. И уж точно - первый раунд. Уровень другой!
Где тут оскорбление? Тут печаль болельщика, разбирающегося в спринте... И бывшего члена сборной по роллерам, гонявшего с итальянцами и Глушковым на КМ и ЧМ и насмотревшегося, ЧЕМ спринтер отличается от неспринтера: там это ОЧЕНЬ видно. Клэбо и Марк Кэвендиш - спринтеры. Терентьев - спринтер. А Забалуев, Митрошин и Осипов - ПОКА нет. Это я лучших назвал!
Вы видали, чтобы Клэбо или Сван не имели десятка ПЛАНОВ на забег, меняющихся со скоростью молнии по ходу дистанции? А вчера - видали хоть у КОГО-ТО план, хотя бы один? Включая чемпионов? А если бы Ксению с ее лыжами-пушками и ее ШЕСТЫМ местом наверху тупо перекрыли бы на повороте последнем - была бы она шестой, а не первой! Ездят так Сван или Сундлин?
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
05.04.2026 05:31
Поздравляю Ксению Шорохову с первой победой! Так держать)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Алексей Ильвовский,
"любительский уровень", "покатушки" - это не только термины, которых Егор Сорин не произносил, но и иная суть, не соответствующая высказываниям Сорина. Я всего лишь призываю вас привести ваши термины в соответствие с мнением Сорина, если вы на него опираетесь.

Предположение о несоответствии уровня наших спринтеров мировому уровню - вполне уместное и обоснованное.
Тем не менее давайте не выносить приговоры нашим спринтерам на основании всего лишь предположений. Приговоры выносятся только на основании фактов. Когда у наших спринтеров появится возможность выступать на этапах Кубка Мира, появится возможность полноценной подготовки к ним - тогда и будем выносить приговоры.
А сейчас проводятся внутрироссийские соревнования, и давайте их оценивать из соответствующей системы координат. Как мы это делаем, когда оцениваем региональные, детские или любительские старты.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Алексей Ильвовский 27458 04.04.2026 23:19
А вчера - видали хоть у КОГО-ТО план, хотя бы один? Включая чемпионов?
Конечно, видел. И вам уже приводил примеры с Никитой Горбуновым, Иваном Кочетковым, Андреем Мельниченко.
Пересмотрите забег, из которого вылетел Терентьев. Увидите как минимум три четко выраженных плана на забег: Терентьева, Кочеткова и Тиунова. Причем Тиунов в явном виде продемонстрировал вариативность своего плана, предвидя рывок Кочеткова, контролируя его со старта и своевременно отреагировав.
А если бы Ксению с ее лыжами-пушками и ее ШЕСТЫМ местом наверху тупо перекрыли бы на повороте последнем - была бы она шестой, а не первой!
Лыжи-пушки - это весомый аргумент в гонке, влияющий на выбор тактики.
Ксения не просто так выкатилась с шестого места на первое, проследите внимательно за её манёврами, она целенаправленно искала оптимальный вариант для этого. И когда она втиснулась в нужный коридор, перекрывать её уже было поздно. А раньше перекрывать - проблематично, так как нет на спине глаз, а занимать не оптимальную траекторию "на всякий случай", освобождая при этом свою, не экономно и не разумно.
Точно так же Андрей Мельниченко выкатился в финале.
Только Андрей уже сильно потратился на подъёме, и сил на финиш у него не осталось, а Ксения прошла подъём в хвосте, экономясь, и финиш забрала.
Это к вопросу о тактиках.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1