Беговые лыжи | Новые фото

Йоханнес Клэбо выиграл шесть из шести гонок на Олимпийских играх в Милане / Кортина. Савелий Коростелев - пятый

Норвежец Йоханнес Клэбо выиграл 50-километровый масс-старт классическим стилем, который прошел сегодня, 21 февраля, на Олимпийских играх в Милане / Кортина д’Ампеццо. Таким образом, он первым в истории выиграл все шесть гонок олимпийской программы и стал 11-кратным олимпийским чемпионом. 
Компанию на этом историческом пьедестале почета ему составили товарищи по команде Эмиль Иверсен и Мартин Левстрем Нюнгет. 
Россиянин Савелий Коростелев финишировал пятым. Савелий дольше всех пытался удержаться за тройкой лидеров, но, в конце концов, не выдержал и он. Шестой из семи кругов Савелий также прошел в одни ноги с лидерами оторвавшись от французов и Масгрейва. Когда стало понятно, что никто из лидеров не потерял темпа, Савелий стал просто доходить гонку и на заключительном подъеме пропустил вперед француза Тео Шели.

На втором круге сошли с дистанции трехкратный олимпийский чемпион финн Ииво Нисканен и экс-обладатель Кубка мира норвежец Харальд Амундсен.

XXV зимние Олимпийские игры. Милан / Кортина д'Ампеццо 2026. Лаго ди Тезеро (Италия)
Масс-старт. 50 км, классический стиль.

Мужчины:
1. Клэбо Йоханнес Хесфлот 2:06:44,8 2. Нюнгет Мартин Лёвстрём +8,9 3. Иверсен Эмиль +30,7 (все - Норвегия) 4. Шели Тео (Франция) +2:59,7 5. Коростелев Савелий (нейтральный спортсмен) +3:38,3 6. Масгрейв Эндрю (Великобритания) +3:58,7
Полные результаты
125 25443 Андрей Краснов 21.02.2026 15:18
Рейтинг: +15 +21 -6

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

21.02.2026 15:21
Лыжи надо было менять после второго круга.
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
21.02.2026 15:23
Клэбо - первый, Савелий - пятый, Нисканен - сошел, а я - не бежал. Все закономерно
Ссылка Рейтинг: +33 +40 -7
21.02.2026 15:25
Савелий в конце капнул. А с норгами он в настоящий момент - просто разные лиги.
Ссылка Рейтинг: -1 +21 -22
21.02.2026 15:25
А что Клебо  Пеле? Пеле как Пеле...  (с).
Ну, чертяка он, конечно. Сотворил-таки историю. А мы с вами посмотрели всё это в прямом эфире. Сувенир на всю жизнь, я бы сказал, с чем всех и поздравляю!
А Савелий молодец. Очень хорошо выступил.
Ссылка Рейтинг: +36 +42 -6
21.02.2026 15:26
Молодец с такими лыжами 5м хорошо!
Ссылка Рейтинг: +14 +19 -5
21.02.2026 15:26
Величайший ! Браво !!!
Ссылка Рейтинг: +2 +14 -12
21.02.2026 15:27
Даже не сомневалась, что Клэбо возьмёт золотую медаль. Это ж надо пройти 50км и включить мельницу у финиша. Откуда силы? Восторг. Коростелёв тоже молодец, столько продержался с лидерами. Медаль? Хотелось бы, не получилось.
Ссылка Рейтинг: +22 +29 -7
21.02.2026 15:27
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +9 -22
21.02.2026 15:29
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -20 +10 -30
Красная "электричка" приехала из Норвегии  в Италию своим ходом на лыжах , собрала все золотые медали и, после выдачи им последнего комплекта за марафон, встала на лыжи и обратно в Норвегию в заминочном темпе, пожав, напоследок, руку нашему Савелию. Зауважал...
Ссылка Рейтинг: +6 +14 -8
21.02.2026 15:31
Как Иверссон долго держался.. Столько усилий приложил Нюнгет, чтобы хотя бы его укатать
Ссылка Рейтинг: +29 +31 -2
21.02.2026 15:32
На евроспорте не показали смену лыж норвежцами. Неужели они весь полтинник на одних лыжах? Или просто на еврспорте слишком много рекламы?
Ссылка Рейтинг: -1 +5 -6
21.02.2026 15:32
Комментарий получил рейтинг и удален читателями.
21.02.2026 15:35
Нюнгет красава - рискнул, немного не хватило...
Не меняли лыжи из-за него.
Но на посл. круге Клэбо лучше подстроился под отдачу и неважное скольжение, он лучше технически подготовлен.
Иверсен молоток, очень достойная гонка.

А Савелий как в песне: Я на пять тыщ рванул как на пятьсот и ...
Нюнгет так натягивал первые круги что 2 его собрата на зубах держались.
Савелий 3 первых круга шёл явно не своим темпом.
Ссылка Рейтинг: +22 +26 -4
Савелий большой молодец! Для такого фактурного парня по такому рельефу, дебютировав, заехать в пятёрку - это огромный прорыв и серьёзный задел на будущее. Спасибо за гонку и дальнейших успехов!
Ссылка Рейтинг: +40 +43 -3
21.02.2026 15:39
alex57, не меняли.
Последние 2 круга лыжи у них весьма неважно работали, разборка между собой.
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
21.02.2026 15:39
Лыжи надо было менять после второго круга.
Похоже так.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
21.02.2026 15:41
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -22 +9 -31
21.02.2026 15:42
Рядом с ним Клебо никто.
Фанатики умом никогда не отличались
Реальность другая в итоге. Большунов на данный момент "никто" (и скорее всего им и останется до 30 года, а там и пенсия), а Клебо рекордсмен. Кто виноват в этом, все знают
Ссылка Рейтинг: +16 +40 -24
21.02.2026 15:45
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -20 +16 -36
21.02.2026 15:47
Лыжи норгов делают половину работы. На марафоне это стало явно видно. У Клебо на последнем кругу еще мазь была и не стреляли, тогда как у Савелия уже после 3 го круга перестали ехать и стреляли в подъемы.
Ссылка Рейтинг: +7 +18 -11
21.02.2026 15:49
Клэбо и все норги кроме Амундсена в какой-то межгалактической лиге. Даже если смотреть по движениям/динамике, Большунов «в прайме» не смог бы тут ничего противопоставить, это очевидно. Даже находясь вне конкуренции, норвежцы находят, по всей видимости, что-то, что выводит их за пределы человеческих возможностей ну уж совсем неприлично. Весь полтинник долбить-молотить в околоспринтерском темпе (за исключением верхушки тещщиного языка) это надо было постараться
Ссылка Рейтинг: +5 +21 -16
21.02.2026 15:49
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.
Всю дорогу "святая троица" семенила современную классику. Но когда Клэбо к этой модерн частоте добавил ретро ширину проката прокатам, так сразу встал на своё первое место. Физика панимашь... Не верю, что у второго не было сил, чтобы увеличить длину проката вместе с Клэбо.
Это он стал делать на последних трёх подъёмах.

Очень сильно болел сегодня за Нюэнгета.
И также сильно впечатлили рукопожатия нрргов с нашим Савелием. Начали уважать.
Ссылка Рейтинг: +6 +16 -10
21.02.2026 15:52
Kvoterblad  Клэбо более технически оснащен ,за  три круга лыжи у него простреливали он поменял технику и частично справился с этой проблемой (подстроился под то что есть)   Амундсен так не умеет оттого и сошел.
Ссылка Рейтинг: +19 +21 -2
21.02.2026 15:54
У Савелия, что не отнимешь, так это морально -волевые. Но марафоны к двадцатому км бегом на полусогнутых не бегают. Наверное Седенкова наслушался про энергосберегающий бег. Пятое место вроде хорошо, если не смотреть протокол. Гонка закончилась, когда трое отъехали на две минуты.
Ссылка Рейтинг: +19 +22 -3
21.02.2026 15:55
Вообще показательная гонка как самый сильный марафонец Нюнгет проигрывает более умному, расчётливому и лучше технически подготовленному Клэбо.
Понятно что Клэбо не смог бы весь полтинник идти впереди и постоянно натягивать, спёкся бы. Нюнгет смог. А ОЧ Клэбо.
В этом его великость - помимо здоровья в ЛГ ещё и голова нужна думающая и расчётливая, прямолинейная тактика против Клэбо не работает.
Ссылка Рейтинг: +21 +25 -4
21.02.2026 15:59
Комментарий получил рейтинг и удален читателями.
21.02.2026 15:59
а почему Мюльбака небыло ? его так рекламировали до олимпиады.а вышел старина Калле и еще одна вакансия осталась свободна.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
21.02.2026 16:03
Поздравляю Савелия Коростелева с пятым местом. Учитывая все условия хороший результат. Следующая олимпиада будет твоя.
Ссылка Рейтинг: +20 +24 -4
21.02.2026 16:04
А Савелий как в песне: Я на пять тыщ рванул как на пятьсот и ... Нюнгет так натягивал первые круги что 2 его собрата на зубах держались. Савелий 3 первых круга шёл явно не своим темпом.
Савелий однажды трёх норвежцев уже отпускал на КМ. Шёл потом своим темпом и финишировал восьмым.

Четвёртое, пятое или восьмое место не такая уж большая разница на ОИ, наверное. Всё очень достойно и всё мимо медали. А чтобы на подиум попасть сегодня надо было так или иначе за первыми трёмя цепляться. В любом случае Савелий знал, что делал. Он молодец, респект ему за смелость, удачи на оставшихся этапах Кубка и вообще.  
Ссылка Рейтинг: +41 +43 -2
21.02.2026 16:07
Не пора банить комментаторов с дурацкими намёками на допинг и обсиранием спортсменов?
Ссылка Рейтинг: +32 +41 -9
21.02.2026 16:11
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +14 -25
Гонка закончилась, когда трое отъехали на две минуты. (с).
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
21.02.2026 16:13
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +14 -25
22 DY 2409
21.02.2026 16:15
Одному мне хотелось отключить комментатора Спицына от эфира? Более неудачного комментирования и представить страшно. Только Крюков и спасал, вытягивал репортаж.
Не одному.... За Олимпиаду уже приелось повторение одного и того же.
Ссылка Рейтинг: +8 +14 -6
21.02.2026 16:17
Мне показалось или скольжение лыж Коростелева было хуже чем у норвежцев?
Ссылка Рейтинг: +19 +22 -3
22 DY 2409
21.02.2026 16:17
Лыжи надо было менять после второго круга.
Согласен, лыжи ехать перестали, мучаться на них не было смысла....
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
Не день сегодня, а феерия!
Похоже,прошлогодний ЧМ был для Юханнеса генеральной репетицией перед нынешними ЗОИ!
Шесть из шести. Браво!
Ссылка Рейтинг: +6 +19 -13
22 DY 2409
21.02.2026 16:20
полтинник на одних лыжах?
на одних....На окко рекламы не было...
Ссылка Рейтинг: +20 +20 0
21.02.2026 16:23
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +8 -19
21.02.2026 16:25
Савелий очень хорошо выступил. А если бы еще на последних километрах не уступил французу, то сказал бы отлично. После смены лыж, видимо, немножко неверно разложился.
Есть шансы, чтобы в следующем сезоне в отдельных гонках заехать в топ-3
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
21.02.2026 16:29
Кто пишет, что у Клебо лыжи не стреляли? мы одну гонку с вами смотрели?
Ссылка Рейтинг: +26 +26 0
21.02.2026 16:33
Кто пишет, что у Клебо лыжи не стреляли?
стреляли у всех, у бедолаги Лапалю наверно больше всех, но он дотерпел и финишировал
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
Ну, круто 🤟 А то местные прогнозисты: "в десятке, в двадцатке..."
Молодец Савелий! Всё впереди! ❤️
Ссылка Рейтинг: +16 +18 -2
21.02.2026 16:38
Норвежцам менять лыжи не имело смысла, т к. им никто не угрожал. Они легко реализовали свой план, который легко читался. К половине дистанции уже у них соперников не было. Вполне возможно, что темп не наращивали, что бы не отвалился Иверсен.
Ссылка Рейтинг: 0 +8 -8
21.02.2026 16:41
Хорошие комменты. Но всё таки минусов наставлено.
Однако, пока никто не написал, как лыжник "Б" всех порвал бы в клочки.
Осознали.
Ссылка Рейтинг: -9 +11 -20
21.02.2026 16:47
Где Делож, где Нисканен, где хоть какая то конкуренция, этот один нейтральный спортсмен и тот не сдюжил. Что творится то, кто будет смотреть кроме самих лыжников этот вид спорта?
Ссылка Рейтинг: -4 +12 -16
09 giz 18
21.02.2026 16:48
Вроде все лыжники, но почти никто не обращает внимание на огромный разрыв в работе лыж норгов и всех остальных. И если норвежских лыжников иногда можно достать, то их сервис просто недостижим. Такое впечатление, что у них без фтора разрыв в лыжах с остальными только вырос.  
Ссылка Рейтинг: +19 +25 -6
21.02.2026 16:59
Я вообще не понимаю как на 50-м километре можно забежать в лыжне подъем Зорге без замены лыж. Все отстали в сервисе от норгов.
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
Sergey P.
Армстронг не был великим, он им и остался.  
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
Клебо теперь сложно будет мотивацию найти.
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
21.02.2026 17:07
 Я вообще не понимаю как на 50-м километре можно забежать в лыжне подъем Зорге без замены лыж
Это все волшебный ролик для клистера на который финны протест подали 😀
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
22 DY 2409
21.02.2026 17:16
Пока досматривал марафон, то думал - это Клебо такой сильный или конкуренции нет... Ответ в принципе не однозначный, но между первым и 10 местом должно бы быть еще хотя бы спортсменов 20....
Нет конкуренции... И это при том, что норгов можно было бы еще 10 поставить и пять из них могли бы в десятку заехать...
По лыжам - скорее всего на ноувакс бежали норвежцы...  
как лыжник "Б" всех порвал бы в клочки.
Порвал или нет - вопрос, но было бы интереснее....
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
21.02.2026 17:25
  1. Когда стало понятно, что никто из лидеров не потерял темпа, Савелий стал просто доходить гонку и на заключительном подъеме пропустил вперед француза Тео Шели.
Вот это неочевидно, в ходе трансляции тема не раскрыта была, ни в картинке, ни тем более комментаторами, увы.

Но если предположить, что это так, очень надеюсь, что спортсмен получит взбучку от тренера.
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
Удивительно, но букмекеры оказались правы, поставив С. Коростелева до гонки на 5.-е место.
Ссылка Рейтинг: +13 +15 -2
21.02.2026 17:26
Интервью Савелия НРК:
– Как бы ты описал эту гонку?
– Всего тремя словами: я просто мертвый.
– Насколько было тяжело?
– Очень. Возможно, это тяжелейшая гонка, потому что я даже не помню, как пришел к финишу.
– Каково это – бороться с самим собой в гонке?
– На третьем круге мне хотелось сделать то же самое, что Амундсен и Ииво (норвежец Харальд Амундсен и финн Ииво Нисканен сошли с дистанции – Спортс’’).
– Но ты не сделал этого и финишировал пятым. Ты доволен?
– Для меня не имеет значения – быть четвертым или пятым. Первая тройка убежала далеко от меня, так что я просто шел к финишу, – сказал Коростелев, отвечая на английском языке.
Не падал...
Ссылка Рейтинг: +17 +17 0
21.02.2026 17:31
Не падал...
Как не падал? Падал духом ещё как. ( Но всё таки сдюжил, молодец!
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
21.02.2026 17:31
Невозможно оценить реальный уровень спортсменов с таким разным скольжением и держанием. Кто всю жизнь отбегал знает, как сильно влияет скольжение не только на спусках, но и при каждом прокате. Савелию процентов на 5-7 приходилось больше тратить усилий при отталкивании, о каком соперничестве тут говорить. Ещё кометы Крюкова, что дело не в лыжах просто рука-лицо и не более чем глупость. Пока сервис и инвентарь не будут сравримы с норговскими, при прочих равных или даже с небольшим преимуществом в физике, мы будем проигрывать. Никто же не поспорит, что на шоссере быстрее накат, чем на гревеле.
Такая "история" просто не интересна. Только для людей в розовых очках это все выглядит "вау, он гениальный и недосягаем". Учите матчасть, готовьте инвентарь сами, выступайте.
Ссылка Рейтинг: +17 +26 -9
21.02.2026 17:39
Мне показалось или скольжение лыж Коростелева было хуже чем у норвежцев?
Да это видно было не знаю как в телевизоре но живьём просто мрак. На длинном пологом спуске норвежцы уезжали от Савелия и француза просто неприлично. Поначалу Савелий пытался просветы после спусков закрывать, но 50 км в таком режиме это делать невозможно. Ничего удивительного, что к половине дистанции силы его покинули. Возможно правда надо было лыжи раньше поменять, но сам он сказал что это бы не помогло. Сказал, что нужно было возвращаться год назад и тогда был бы шанс, что подобрали бы вариант. Конечно, и на хороших лыжах сил могло ему не хватить, но с такой разницей в скольжении просто шансов не было изначально
Ссылка Рейтинг: +36 +37 -1
09 giz 18
21.02.2026 17:40
Невозможно оценить реальный уровень спортсменов с таким разным скольжением и держанием
Согласен. Падает интерес к лыжам потому инвентарь у отдельных спортсменов на другом уровне. Если так дальше пойдет, то единственным спасением лыж будет одинаковый для всех инвентарь. Почему-то в других видах спорта это нормально, но не в лыжах
Ссылка Рейтинг: +14 +17 -3
21.02.2026 17:44
Я вообще не понимаю как на 50-м километре можно забежать в лыжне подъем Зорге без замены лыж. Все отстали в сервисе от норгов.
Помнится Большунова упрекали за неопытность, что лыжи на 50 км не пошел менять, а Нисканен поменял и выиграл. Вот сейчас пример, когда сразу трое лыжи не меняли, и никому из заменивших это не помогло. Так что и в завтрашней гонке у девчонок будет над чем подумать.

А что касается забегания, то Клэбо шел с запасом, как и всегда. Единственный вариант его отстегнуть у Нюнгета было - задать большуновский темп в течение нескольких км, но Нюнгет на это не способен, и поэтому делал, что мог... в итоге смог отстегнуть только Иверсена.

Ну а насчет смазки, то надо искать источник - кто и когда стал лоббировать отмену фтора. Может к тому времени норги нашли успешную замену, вот и стали продвигать эту идею под лейблом борьбы за экологию.

Что касается Савелия, то он попытался, но спекся уже к 25 км. С другой стороны а что ему еще оставалось делать?! Отпустить и идти в своем темпе?! Ну троица уехала бы тогда еще на 15 км. На выходе из подъема он ловил просветы, в результате на спуске от него отъезжали, на равнине он тратил силы, чтобы закрывать гэпы. Как итог - к 25 км наелся. Плюс лыжи наверное работали не идеально, но ведь и замена лыж проблему не решила принципиально. Так что дело не только в лыжах. Выдал максимум на текущий момент.

Почти уверен, что основная причина успеха норгов - правильная подготовка конкретно к данной трассе. Выбрали подходящий рельеф, высоту температуру и отрабатывали, ища ключики. Плюс небольшое преимущество в лыжах, фарме/питании. Этого вполне достаточно, чтобы создать преимущество над другими. Ну а Клэбо сам по себе уникален - удачное сочетание генов.
Ссылка Рейтинг: -1 +11 -12
21.02.2026 17:46
Хорошо. Если я верно понимаю Коростелев без тренера, без команды, с сервисменом без опыта работы со смазкой, без подготовки под этот турнир, с давлением со стороны организаторов  - парень не сломался, и прекрасно сработал.
С таким результатом его на следующую Олимпиаду точно попытаются не допустить 🤣
Ссылка Рейтинг: +1 +11 -10
21.02.2026 17:50
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +11 -21
21.02.2026 17:52
Хорошо. Если я верно понимаю Коростелев без тренера, без команды, с сервисменом без опыта работы со смазкой, без подготовки под этот турнир, с давлением со стороны организаторов  - парень не сломался, и прекрасно сработал.
Ну здесь нельзя сказать что он без команды, здесь специалистов сильно больше чем спортсменов. Сложно сказать насколько это влияет могу спросить если будет случай
---------
ПС: договорилась на завтра после гонки
Ссылка Рейтинг: +23 +23 0
21.02.2026 17:57
Невозможно оценить реальный уровень спортсменов с таким разным скольжением и держанием.
Они уже всю Олимпиаду отбегали, за это время уже точно можно оценить уровень Савелия к Норвежцам.
Ссылка Рейтинг: 0 +8 -8
21.02.2026 17:57
Если так дальше пойдет, то единственным спасением лыж будет одинаковый для всех инвентарь. Почему-то в других видах спорта это нормально, но не в лыжах
В каких? Метании ядра?
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
21.02.2026 17:57
Сложно сказать насколько это влияет могу спросить если будет случай
Да, это очень интересно.  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
21.02.2026 17:58
Невозможно оценить реальный уровень спортсменов с таким разным скольжением и держанием.
Они уже всю Олимпиаду отбегали, за это время уже точно можно оценить уровень Савелия к Норвежцам.
Ссылка Рейтинг: -2 +7 -9
21.02.2026 18:01
Почти уверен, что основная причина успеха норгов - правильная подготовка конкретно к данной трассе.
Они на всех трассах побеждают, значит не к конкретной а ко всем. Русские никогда не признают силу противника, везде будут искать подвох. Поставьте любого в лыжи Клэбо и он ниче не выиграет
Ссылка Рейтинг: +3 +20 -17
Савелия с замечательным результатом. Надергался закрывая просветы он к 20 км, мне показалось. Страшно за него стало, когда показали как он ёлкой на поднимающихся ногах с таким вымученно лицом в тот момент пошел в подъем к остановке, когда отрыв стал за 20 сек переваливать. Но восстановился, нашел свой темп и додержал. Жаль, что француза пропустил вперёд, что там произошло - пока не ясно, может Савелий расскажет.
Про отдачу и забегание в лыжне, ну ведь ты все в комплексе: если сил не осталось, то и колодку не задавить, вот из лыжни и выходишь. Я удивлен, как норвежцам удалось всю дистанцию в лыжне пройти на одних лыжах. Но на последних двух наверное кругах лыжи у троицы в подъемах постреливали.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
21.02.2026 18:07
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +14 -24
21.02.2026 18:14
ля ля ля 2625 21.02.2026 18:01
Поставьте любого в лыжи Клэбо и он ниче не выиграет
Даже Клэбо? :D:D
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
21.02.2026 18:19
Единственный из норгов кто не успел пшикнуть это Полярник!!  
Походу он всю Олимпиаду не успевал, скорее дедовщина у них в команде , Иверсен отобрал на правах деда
Ссылка Рейтинг: 0 +8 -8
21.02.2026 18:24
Они на всех трассах побеждают, значит не к конкретной а ко всем. Русские никогда не признают силу противника, везде будут искать подвох. Поставьте любого в лыжи Клэбо и он ниче не выиграет
Они на всех трассах не выступали еще. Пусть приедут куда-нибудь в район Коми и пробегут. Вы-то сами чьих будете, что за всех русских отвечаете?! Поставьте Клэбо на любительские лыжи, в любительских ботинках, обяжите его ходить на работу 5 дней в неделю, и он не выиграет ничего.

Величие его никто не оспоряет. Постоянно хрень какую-то пишете, вырывая из контекста отдельные слова и искажая общий смысл того, что изначально было написано.
Ссылка Рейтинг: -3 +14 -17
2 Елена Копылова: спросите, плиз:
что на последнем круге произошло, как француз впереди оказался?
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
21.02.2026 18:31

Вообще показательная гонка как самый сильный марафонец Нюнгет проигрывает более умному, расчётливому и лучше технически подготовленному Клэбо.
Понятно что Клэбо не смог бы весь полтинник идти впереди и постоянно натягивать, спёкся бы. Нюнгет смог. А ОЧ Клэбо.
У них разные вводные, Клэбо бегает встал Нюнгент нет. Посмотрите на Амундсена , может не меньше Нюнгента, пытается бегать все и на победу или призы, как Клебо и его организм не потянул, на Олимпиаде он не в свою силу выступил, тоже будет и Нюнгентом  или с Вероникой Степановой которая уже в молодом возрасте сообразила что не потянет все гонки, только хуже себе сделает.
Все гонки и на победу может бегать только Клэбо, ну и ещё конечно Алина Пеклецова в урезанном варианте без спринтов)  
Ссылка Рейтинг: -1 +7 -8
мяуча, это вы хрень пишете
Единственный вариант его отстегнуть у Нюнгета было - задать большуновский темп
Большунов большуновским темпом не смог отстегнуть Клебо даже образца 2021 года. Не было ни одного шанса у Нюнгета. Если бы еще Нюнгет имел спринтерские качества, то мог бы экономиться на подъемах и рюкзачить (как делал Клебо) в надежде сохранить свежесть и вырезать финиш, но он не спринтер, тем более в свои 33 года, и как дистанционщик слабее.
Ссылка Рейтинг: +11 +17 -6
21.02.2026 18:34
Я вообще не понимаю как на 50-м километре можно забежать в лыжне подъем Зорге
Рихарда?
Ссылка Рейтинг: +18 +19 -1
21.02.2026 18:40
Поставьте Клэбо на любительские лыжи, в любительских ботинках, обяжите его ходить на работу 5 дней в неделю, и он не выиграет ничего.
Ну так то конечно мы все его кто здесь пишит обгоним,  тут даже спорить смысла нет.
В том то и смысл что он наверно так хитер что получает преимущество перед другими, лучшие лыжи, ботинки, команда на него работает, трассы под него, дедушка знает то что ни один тренер в мире не знает, и в Коми он точно не поедет чтобы проиграть любителю.  
Ссылка Рейтинг: -2 +9 -11
21.02.2026 18:43

Большунов большуновским темпом не смог отстегнуть Клебо даже образца 2021 года
Да вот тоже загадка, надо у Мяучи спросить как так, чемпионат мира, лучшие годы Сан Саныча и не отстегнуть Клэбо? Он же сечас выигрывает только потому что упадок лыж и нет таких как Сан Саныч
Ссылка Рейтинг: -5 +9 -14
21.02.2026 19:00
«2 Елена Копылова: спросите, плиз:
что на последнем круге произошло, как француз впереди оказался?»

Савелий ещё на середине последнего круга больше 30 секунд вез ближайшему преследователю, похоже на последних 3-х подъемах все слил :cry:
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
21.02.2026 19:16
Савелий ещё на середине последнего круга больше 30 секунд вез ближайшему преследователю, похоже на последних 3-х подъемах все слил
он сказал в интервью, что плюнул и в последний подъем пошел пешком.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
21.02.2026 19:20
Большунов большуновским темпом не смог отстегнуть Клебо даже образца 2021 года.
Если бы Большунов был не в состоянии отстегивать Клэбо, то не был бы олимпийским чемпионом в скиатлоне и полтиннике, да и на Кубке побед хватало. Сейчас форма не та по разным причинам.

Еще неизвестно что с Клэбо будет дальше. Возможно, что дите родит с подругой своей и все пойдет по нисходящей. А может будет дальше бегать только спринт, пока способен побеждать. Он уже все всем доказал. Впрочем, как и Большунов, всем все доказал, включая того же Клэбо. Вот Савелий пока только пороги обивает. Ему еще пахать и пахать. Только как бы он себя не укатал по здоровью раньше срока. Клэбо во многих гонках побеждал с запасом, или отдавал гонки, чтобы не умирать потом на финише. Сан Саныч тоже в большинстве гонок не умирал на финише. Савелий себя выворачивает, но не дотягивает.
Ссылка Рейтинг: -2 +6 -8
21.02.2026 19:39
Лучше спросить Савелия сообщали ли ему, что Иверсен отвалился (встал, получил просвет и тому подобное). Гнали ли в связи с этим Савелия (по live было видно, что после отвала Эмиля его разрыв с Савелием начал сокращаться)?
Если сообщали/гнали, то примерно понятно, что произошло.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
21.02.2026 19:40
Но восстановился, нашел свой темп и додержал.
Похоже как раз потому, что лыжи поменял. И сразу же стал от француза уходить, который ему на последнем спуске метров 5-7 привез. Потом долго держал 1-50-1-55 до норгов и даже было 1-45. Тут подумалось, а вдруг, сейчас Эмиль отвалится и Савелий его догонит, а уж там.. Но не сильно-то и отвалился.
Что за лыжи были у норгов? На паузе скользящая поверхность какая-то серая. Может какие-то новейшие ноу-ваксы? Мазать не надо и сами едут... Амундсену лыж не хватило вот и сошел..
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
21.02.2026 19:46
Если бы Большунов был не в состоянии отстегивать Клэбо
Дык написали же выше  "Клэбо образца 2021". Сейчас он сам у себя (2021) на марафоне несколько минут выиграет. А у Саныча, увы, форма наоборот, уже не та. Вот и попробуйте сравнить. Заочные сравнения хорошо работают в детском саду и начальной школе. Мб через несколько лет доведется сравнить реально.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
21.02.2026 19:52
myaucha Еще неизвестно что с Клэбо будет дальше
Елена Валерьевна тоже про это рассуждала в 2018, после его первых трёх золотых медалей
Говорю про свои личные ощущения. Я не уверена, что Клэбо задержится надолго. Он не стабилен, – отметила Вяльбе. – И он – не Нортуг. Клэбо не умеет проигрывать. Это плохо для него и хорошо для нас
https://www.skisport.ru/news/cross-country/92843/
Подождём ещё немножко, неизвестно же что дальше будет.
Ссылка Рейтинг: +11 +14 -3
21.02.2026 19:54
Что за лыжи были у норгов?
Это не лыжи, а гениальная техника прохождения спусков!  )))

Я давно считаю, что спорт на выносливость не должен зависеть от сервис-команд, от количества пар лыж, шлиф-машин, вакс-грузовиков и от смазочных хитростей. Лыжи нужно готовить всем одинаково. И пусть побеждают сильнейшие спортсмены. Это повысит шансы небогатых и немногочисленных сборных.  
Ссылка Рейтинг: +5 +15 -10
21.02.2026 19:57
Alex 57. На финише клебо упал, скользяк обычный черный, полоски ноу вакс не видно особо, даже шкурку не видно)
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
Ну и комментарии... А это точно лыжный ресурс? Историческое событие совершилось, впервые нечто подобное произошло за все время существования лыжных гонок на ОИ. Да и в других видах спорта подобные случаи наперечет. И это сразу после аналогичного триумфа на ЧМ! Абсолютно феноменально! При моем огромном уважении к Савелию (болел и переживал за него) - не его гонку нужно обсуждать сейчас.
Ссылка Рейтинг: -1 +16 -17
21.02.2026 20:10
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +10 -23
21.02.2026 20:31
Клебо опять дотащили до финиша
Нюнгет начал натягивать с самого начала. Очевидно, что не потому, что заранее выделил себе второе место. Клэбо не дотащили, а он удержался. За несколько км до финиша Нюнгет, как и положено дистанционщику, усилил попытку сбросить хвост. Эмиля сбросил, Клэбо выдержал. И Клэбо выиграл не на финише, на что ушло бы гораздо меньше сил. Он неэкономно напрыгал 10-15 секунд гандикапа на последней горе. Скорее всего для пущей убедительности. Наверное читает скиспорт ...
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
21.02.2026 20:41
Дмитрий Ильвовский 272 21.02.2026 20:10
Ну и комментарии... А это точно лыжный ресурс?
Дим, как ты мне папу этой своей интонацией напомнил :)
Ссылка Рейтинг: +13 +15 -2
21.02.2026 20:46
Он неэкономно напрыгал 10-15 секунд гандикапа на последней горе. Скорее всего для пущей убедительности. Наверное читает скиспорт ...
Выпендривайся "рюкзак" 🤣🤣🤣
Ну точно читает  
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
21.02.2026 20:46
"а почему Мюльбака небыло ? его так рекламировали до олимпиады.а вышел старина Калле и еще одна вакансия осталась свободна."

-------------------------------------------------------------
Через неделю самый престижный лыжный марафон Васалоппет, его профиль и его сильный вид!
Этим всё объясняется..
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
21.02.2026 21:02
Фрида завтра не стартует.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
21.02.2026 21:04
Клебо опять дотащили до финиша, рюкзачил опять беззастенчиво, ни разу не вышел, экономился на финиш
Это он с ними за компанию бежал и не бросал товарищей до последнего.
Ссылка Рейтинг: +14 +15 -1
21.02.2026 21:32
Иван Исаев
Дим, как ты мне папу этой своей интонацией напомнил
Яблоко от яблони....
Скоро и к политическим вопросам подключится. Вместе страдать будут о неправильной стране.
Я вначале и не заметил, что пост от Дмитрия, а не от АИ. Манера неотличима.
Ссылка Рейтинг: -3 +11 -14
21.02.2026 21:46
Судя по отсечкам Нюнгет никого не натягивал, когда они оторвались почти на две минуты к середине дистанции (с учётом ещё замены лыж соперниками), то сбросили скорость и шли километров 15-20 в одни ноги с Савелием и французами. Да и на последнем круге не сильно добавили, у француза они например выиграли на нём секунд 20. А Савелий сразу французу на последнем круге стал проигрывать в геометрической пргресиии.
Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
21.02.2026 21:55
Смотрел запись с 25 км, думал пролистать, но как залип, так и не оторвался. Эпичнейшая заруба 2-х лучших классистов современности, да в масс-старте, где все на ладони, можно не торопясь сравнивать.
Нюнгет провел блестящую гонку, проверил Клэбо по-настоящему, на предпоследнем круге тот, казалось, вот-вот отвалится, на вершинах подъемов, казалось, еле стоял, расталкивался на спуск одними руками, совсем не так, как умеет, кое-как оставлял просвет в пределах допуска и на спуске добирал.
Казалось, на последний круг его не хватит. Но он как-то сразу взбодрился, движения снова стали четкими, резкими и борьба разгорелась с новой силой. Думал, Клэбо оставит разборку до финишного спуска и прямой, но .. не знаю, сработал какой-то инстинкт убийцы спринтера и он снова полетел в этот подъем (Дзорзи скоро забудут), просто шок! Красивейшая победа в труднейшей борьбе!
Поздравления Эмилю - 3-й в такой компании очень достойно! Сомневаюсь, что любой другой норвежец выступил бы лучше.

Опасался, что марафон будет скучноватым, но Нюнгет выдал шоу. Спасибо!

Лыжи не меняли понятно почему - 4-й был очень далеко, а здесь такие скорости, что закрыть отрыв даже на новых лыжах было бы непросто. И это еще одна уникальная особенность этого марафона.

Очень обидно на Нисканена. 2-й ГС свои коронные гонки пропускает по болезни. Очень ему симпатизирую и хочу, чтобы добегал он до ЧМ в Лахти и что-нибудь выиграл, пусть не там, пусть на ЭКМ. Надо молодежь вывести в люди.
Ссылка Рейтинг: +11 +16 -5
21.02.2026 21:59
Насчет мотивации Клэбо не беспокойтесь - он продлил контракты со спонсорами на 5 лет, а Йоханнес человек дела. Так что наслаждайтесь или терпите )
Ссылка Рейтинг: +12 +14 -2
Савелий, в одном из интервью, сказал, что у него потемнело в глазах и он пошел пешком.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
Мне не показалось, что лыжи у Савелия проигрывали на крутых спусках. Было даже, что он уходил в соседнюю лыжню, чтобы не наехать на соперника. А вот на выкате и на пологих спусках он явно проигрывал. Но, это говорит не о смазке, а о качестве данной пары, о её работе. Ну нет у него пока таких лыж, как у норвежцев. Возможно, теперь после ОИ ему выдадут лыжи получше.  
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
Алексей Жилин
по-моему вы неверно считали движения Клебо на предпоследнем круге. Нюнгет так и не смог его проверить, потому что Клебо нигде не включался на полную, а то что в "подьем еле-еле, оставляя просвет..", это известная техника хромой утки а ля Нортуг-2015. Просто экономился Клебо, зная, что на спуске свое возьмет, а внизу еще придется раскрываться, чтобы пятки Нюнгету не оттоптать.
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
Иверсена не сбросили, он сам всё взвесил и отпустил друзей. Это произошло в верхней точке круга, впереди были длинные спуски и небольшие подъёмы. Он мог выдержать и доехать, но понимал, что золото ему не видать, а за серебро надо бороться. А бронза у него уже была железно. Ему этого было выше крыши. Он и проиграл немного, в принципе.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Яблоко от яблони. Скоро и к политическим вопросам подключится.
А.Кивера хлебом не корми - дай счеты свести задним числом ;)
Ссылка Рейтинг: -5 +6 -11
21.02.2026 22:14
Савелий красавчик!!!
самый крутой из всех кто сегодня бежал эту адскую гонку.


Нисканен закончит, это прям налицо.  
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
21.02.2026 22:26
известная техника хромой утки
Но черт возьми, как же убедительно смотрится! Я много гонок Клэбо видел, но сегодня прямо всерьез встревожился. Хотя был бы рад и победе Нюнгета.
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
21.02.2026 22:33

Если бы Большунов был не в состоянии отстегивать Клэбо, то не был бы олимпийским чемпионом в скиатлоне и полтиннике, да и на Кубке побед хватало. Сейчас форма не та по разным причинам...
Клэбо много кто отстегивал, а сейчас никто.
никто не спорит что Большуноа стал Олимпийским чемпионом в скиатлоне и на тридцатке , на полтиннике он не был чемпионом, это было в Пекине. Сейчас ОИ в Европе , поэтому разговор о Европе, смог ли или не смог ли Большунов, к этому сводится весь спор во всех темах про победы Клэбо. Ну и раз у хейтеров Клэбо Кубок мира не сильно котируется, они предпочитают атаковать Пекином . Сейчас ОИ на которых Клэбо все забрал в Европе. Вот в в Европе на ЧМ в марафоне никак не получилось у него Клэбо отстегнуть. А в 19 годе вобще Холлун всех отстегнул))  
Ссылка Рейтинг: -1 +8 -9
21.02.2026 22:35
Коростелева накрыло весьма похоже на то, как Полторанина в 2018 :(
Да, собственно, как-то так и должно накрывать тяжелых парней.

Гаитянин  (открытие этих ОИ) отвалился, и ещё сошли четверо, список неожиданный. Курдюков всё почему-то на вирус свалил :o
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Яблоко от яблони....
Скоро и к политическим вопросам подключится. Вместе страдать будут о неправильной стране.
Андрей, не понимаю, зачем вы мне хамите, но это вас не красит.
Ссылка Рейтинг: 0 +8 -8
Дим, как ты мне папу этой своей интонацией напомнил
Это не претензия к ресурсу, а просто искреннее удивление. Две немного похожие ситуации за последнее время: Йоханнес Бе карьеру закончил и Клебо все выиграл на ОИ. Два великих или даже величайших чемпиона в лыжных видах спорта. В первый раз под новостью по большей части были паскудные (не побоюсь этого слова) комментарии. Сейчас основная масса комментариев, я бы сказал,...изумляет в плохом смысле. Ну, может, я не понимаю просто чего-то в этой жизни...
Ссылка Рейтинг: -2 +8 -10
21.02.2026 22:55
Взял попкорн, устроился поудобнее, итак...

Большунов — о лыжных гонках на Олимпиаде:
«Смотрел скиатлон в начале. Понял: приезжай, забирай медали и уезжай. Все просто. Поэтому уже не смотрю. Это цирк...
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
21.02.2026 23:06
«Смотрел скиатлон в начале. Понял: приезжай, забирай медали и уезжай. Все просто. Поэтому уже не смотрю. Это цирк...
Зависть? :)
Посмотрим Сахалин и 100% результат ;)
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
21.02.2026 23:22
Чем дальше в лес тем страшнее партизаны...

Ещё час комментов и придём к мнению что Клэбо на самом деле проиграл, выиграл дефакто Савелий, Нюнгет лишь статист, Большунов участвовал офф-лайн, стал призёром.

Может закусывать по лучше?
Ссылка Рейтинг: +9 +12 -3
22.02.2026 00:13

Дмитрий Ильвовский
Андрей, не понимаю, зачем вы мне хамите, но это вас не красит
Вы, Дмитрий, неправильно истолковали мой пост. По моей мысли он был написан с чисто профилактической целью.
Посты вашего отца приятно читать, когда они касаются инвентаря и чисто спортивных вопросов. Это многие здесь отмечали.
К сожалению, его регулярно заносит в сторону, особенно политики, и тогда всё - туши свет.
Поэтому мною мыслилось, что в случае если вдруг и вас вслед за отцом потянет в сторону от основной тематики сайта, то может вспомните мой пост, притормозите и останетесь в спортивных рамках.
Шансов, что взрослый сложившийся человек прислушается к постороннему, мало. Ну а вдруг?
Неприятно, когда сайт превращается в поле политических баталий.
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
22.02.2026 00:46
а почему Мюльбака небыло ? его так рекламировали до олимпиады.а вышел старина Калле и еще одна вакансия осталась свободна.
Алвир - специалист по дабл-поллингу, возможно сильнейший сейчас. Но здесь трасса на для дабл-поллинга, здесь диагональный нужен, а он относительно слаб в диагональном. Поэтому у него здесь шансов не было. (на ОИ трассе набор высоты -- почти 2км, а Васалоппет и Марчалонга -- 850-1000м, плюс другой рельеф).
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
22.02.2026 00:53
Йося, с победой! 11!! 6/6!!! Спасибо, что порадовал на последнем подъеме!
Второй титул Короля лыж! Сравнялся с Петей!
Эпичная битва, роскошный норвежский экспресс - техника, синхронность у них изумительные ))) Пиршество !
Призерам - поздравления! Всем финишировашим участникам - аплодисменты: трасса ацкая!
Эмилька, ты молодец! С бронзой тебя!
И пара мыслей:
1) Много разговоров про дистанции "под Клэбо". А мне вот после сегодняшней гонки кажется, что будь скиатлон 15+15, а не 10+10, французов мы бы могли потерять: просеяли бы их норвежские парни на классике.
2) Парни (К и Н) выложились почти досуха: мельница у К была так себе (по его стандартам). И было К после финиша мягко говоря не сладко... Что лишний раз подчеркивает величие К - дотерпел ...
3) На фоне новостей о болезни Карлссон, Нисканена, Вальнеса и т.п. остается только восхитится аскезой и дисциплиной К - все положил на алтарь дела своей жизни, ни в чем себе не дает слабины! Восхительно!
Ссылка Рейтинг: +13 +14 -1
Большунов — о лыжных гонках на Олимпиаде: «Смотрел скиатлон в начале. Понял: приезжай, забирай медали и уезжай. Все просто. Поэтому уже не смотрю. Это цирк...
Было бы удивительно, если б он сказал по-другому.
А что касается "умения" Большунова на стартах цирк устраивать, то тут за ним никому не угнаться.
Точнее, даже не цирк, а кетч. Или палочные поединки.
Ссылка Рейтинг: +3 +10 -7
22.02.2026 08:11
Кто помнит мой прогноз на мужской полтинник, то все сбылось на 99%.
Единственное не угадал, что французы будут так неплохо выглядеть классикой.  
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Наверное Седенкова наслушался про
Сван 0
нет, он просто перешёл на свой темп.
Его гостстандартная "лыжепластиковая классика" не менялась.
Его элитная сила мышц позволяла ему двигаться  раскованно, а значит красива.
Первая в жизни гонка на 50 км на  ОИ  - великий результат.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +2 -13
22.02.2026 09:16
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась».
:D
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
Ну ладно, молодой Савелий в 22 года? C какого перепугу Нисканен переоценил  себя, выходил даже вперёд?! Возможно, выходил, чтоб погасить взятый темп. Увы?
У Савелия и Даши была возможность  провести более длительную подготовку на высоте сразу после скиатлона. Увы?
Но и после этого Савелий вряд ли смог бы побороться за медаль. Тмк.
На мой взгляд Савелий мог бы заехать на тумбочку лишь в скиатлоне...если бы подтянул конёк, готовясь целенаправленно летом к этой гонке на глетчерах европы. Увы?
50 км с такой мышечной комплекцией и в отсутствии опыта Иверсена априори не резон. Молодой ещё. Но этот недостаток не навсегда.
Понюхать пороху 50 км полезно, в 22 года - тем более.
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
25.02.2026 05:46
На мой взгляд Савелий мог бы заехать на тумбочку лишь в скиатлоне..
Да сфигали только на скиатлоне, на марафоне он классно бежал, там лыжи намного хуже ехали, 3-5 сек с каждого спуска догонял, и то так долго продержался! Да и разделка могла пойти, да может и спринт, почему нет)? Как ты в августе то предскажешь, что "в спринте нам заведомо не обыграть Бена Огдена, единственный шанс - это скиатлон".
Очень жаль, что семья Коростелевых и Сорин с Вами в августе не посоветовались, а так же Нисканен с Амундсеном, очевидно Клэбо советовался :D
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0