Беговые лыжи | Новые фото

У российских лыжников есть только один путь на Олимпиаду-2026. Что им нужно сделать?

21 октября состоится внеочередное заседание совета Международной федерации лыжных видов спорта и сноуборда (FIS), на котором будет решено, допустить ли российских спортсменов до отбора на Олимпийские игры – 2026.

Но что дальше? Ведь почти все квоты на Игры уже распределены.

Как россиянам попасть на Олимпиаду?

Вариант, на самом деле, только один. Все критерии отбора, утверждённые FIS, описывать уже смысла нет, большинство путей на Олимпиаду в Италию россиянам уже недоступно. Но в розыгрыше осталось ещё 20 квот – по 10 у мужчин и женщин. Заработать их можно только через Кубок мира.

Отдельно отметим – про уайлд-кард в критериях нет ни слова.

Какие этапы Кубка мира идут в зачёт?

FIS ограничила отбор по спортивным критериям лишь первым периодом Кубка мира – 2025/2026, все гонки пройдут с 28 ноября по 14 декабря. То есть необходимое количество очков можно набрать только на трёх этапах: в финской Руке (28-30 ноября), в норвежском Тронхейме (5-7 декабря) и в швейцарском Давосе (13-14 декабря). При этом российским лыжникам даже не нужно показывать выдающиеся результаты – по сути, просто поучаствовать.

Когда будет определён окончательный список?

В правилах олимпийского отбора FIS прописано, что период подсчёта FIS-пунктов заканчивается 18 января 2026 года, а в период с 19 по 22 января все квоты должны быть подтверждены, и после этого будет опубликован окончательный список участников Олимпийских игр в лыжных гонках.

До 18 января 2026 года включительно в рамках Кубка мира пройдут многодневка Тур де Ски (с 28 декабря 2025 года по 4 января 2026 года) и этап в Оберхофе (17-18 января). Но они, согласно существующим критериям олимпийского отбора, уже не попадают в рейтинг.

Как россиянам попасть на Кубок мира?

На первый этап Кубка мира российские лыжники могут попасть только по решению совета FIS. 21 октября будут даны ответы на все вопросы.

Никаких других вариантов нет?

Например, если совет FIS внесёт изменения в собственные правила. Например, расширит период квалификации через Кубок мира, не ограничиваясь первым периодом, а взяв все старты по 18 января включительно. Тогда будет вариант попасть на Кубок мира через Кубок Восточной Европы. На этапе в Щучинске (Казахстан) нужно будет показать отличные результаты, стать лидером турнира в общем зачёте и получить персональную квоту на Тур де Ски.

Или всё-таки ждать чуда в виде уайлд-кард.

Пока же российские лыжники продолжают готовиться к сезону в Европе. Уже 2 октября группа Юрия Бородавко начнёт сбор в австрийском Рамзау, а 10 октября туда же прилетит и группа Егора Сорина, которая затем переберётся в итальянский Ливиньо. Группа Олега Перевозчикова выбрала вариант с ближайшими сборами в России: сначала в Токсово, затем – в Алдане.

Паралимпийцы выступят на Играх в Италии!

49 33872 Андрей Краснов 01.10.2025 18:22
Рейтинг: 0 +9 -9

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

01.10.2025 19:40
Шансов попасть на олимпиаду и там что-то выиграть равны 0,5%, лучше бы эти деньги направили на массовый спорт...
Ссылка Рейтинг: +25 +33 -8
Паралимпийцы выступят на Играх в Италии
Чьи?
Ссылка Рейтинг: -3 +8 -11
01.10.2025 21:20

Чьи?  
классическое для современной, так называемой, росжурналистики - кричим "А", а что там с "Б" - doesn't matter.
Ссылка Рейтинг: -3 +7 -10
01.10.2025 21:28
У самурая нет цели, есть только один путь...
Ссылка Рейтинг: +5 +11 -6
Уже 2 октября группа Юрия Бородавко начнёт сбор в австрийском Рамзау, а 10 октября туда же прилетит и группа Егора Сорина, которая затем переберётся в итальянский Ливиньо.
Удалил.
Ссылка Рейтинг: -7 +3 -10
02.10.2025 04:30
У российских лыжников есть только один путь на Олимпиаду-2026. Что им нужно сделать?
Надо в полночь в  пятницу 13 прийти на кладбище, встать спиной к могиле цыганки, бросить через себя козлиную голову, три раза повернуться....
Ссылка Рейтинг: +13 +22 -9
02.10.2025 07:27
По ходу у Шитихина совсем перо затупилось,сплошные жёлтые вбросы.Что нибудь вбросить и обсосать,и если повезёт хайпануть.И сайт не понимает,что такими публикациями опускает свою репутацию и теряет пользователей.  
Ссылка Рейтинг: -4 +10 -14
02.10.2025 08:57
Делаю ставку что несколько чел. допустят, вопрос только сколько. Предположим 2+2, тогда предлагаю такой план: берём прошлогодний рейтинг, отсеиваем военнослужащих и не нейтральных, из оставшихся выбираем 5+5, в начале ноября они бегут контрольную, оставляем 2+2, затем создаём специальную тренерскую группу из числа лучших тренерских кадров, группу спарринга и с ноября по февраль всей страной готовим избранных к ОИ. Пойдёт?
Ссылка Рейтинг: -9 +6 -15
Пойдёт?
Вполне себе рационально.
Ссылка Рейтинг: -8 +4 -12
02.10.2025 09:50
Вот разрешит FIS management двоим russian skiers участвовать, ФЛГР назначит, а сам назначенный возьмет и откажется, дескать, позорные условия, я не раб-гладиатор, а воин, а тут позорное дело. И тогда мистер министр и госпожа руководитель федерации им: "Вы позорите республику/монархию, вы недостойны высокого звания профессионального спортсмена РФ. Ещё ничего не выиграли, а уже кочевряжитесь!".
Конечно, это сильные допущения и про допуск, и про отказ ))
Ссылка Рейтинг: -5 +5 -10
Судя по риторике европейских политических лидеров, особенно прибалтийских и скандинавских, надеяться на позитивное решение ФИС вряд ли стоит.
Но лыжная сборная РФ продолжает готовиться к международным стартам. Судя по планам осенней подготовки в Европе. Может что-то знают позитивное? Хотя скорее всего реализуют ранее запланированное, когда надежды были более весомы, чем ныне.
Ссылка Рейтинг: +4 +10 -6
02.10.2025 10:16
 отсеиваем военнослужащих
Давно уволенные в запас «ихтамнеты».  
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
02.10.2025 10:21

Вот разрешит FIS management двоим russian skiers участвовать, ФЛГР назначит, а сам назначенный возьмет и откажется, дескать, позорные условия, я не раб-гладиатор, а воин, а тут позорное дело.
Молодняк точно не откажется, пофиг на условия. А бывалые, они же вроде все военные.  
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
02.10.2025 10:31
Полагаю, что закавыка ещё в том, что отбор через этапы кубка мира. Был бы отдельный разовый турнир для дополнительного добора среди отстающих, как в фигурном катании, стало б проще. Но его нет, а на КМ пускать очень не хотят. Не думаю, что процедурно возможно разрешить выступить только на 2-3 этапах, достаточных для квалификации на ОИ, и запретить бегать на остальных. Поэтому, могли бы и "родить" вайлд-кард. Но тут надо знать ФИС-овскую нормативку и распределение полномочий в управляющих органах. Вероятно, что у Совета нет прав на принятие таких решений
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
02.10.2025 10:45
Поэтому, могли бы и "родить" вайлд-кард. Но тут надо знать ФИС
Про FIS достаточно знать то, что там а) не хотят допускать российских лыжников б) имеют возможность это сделать. Три года КМ без нашей команды. Без нас прошло два вполне себе успешных ЧМ. И всё в порядке. Солнце на землю не падает. Международная федерация без наших денег не банкротится. Телерейтинги растут, место русских на подиуме занимают представители других команд. Никаких скандалов и заявлений от стран, лоббирующих наше возвращение, не наблюдается. Всех всё устраивает (кроме россиян)

Если бы для обеих сторон (МОК и FIS) текущая ситуация была бы непонятно-напряженной, тогда бы можно было предполагать, что там сейчас переживают, как бы всё разрулить с меньшими потерями. Сохранить лицо, не обострять и всё такое. Надеяться на какие-то серьёзные закулисные игры в нашу пользу. Но если FIS упрётся и опять просто не допустит наших на этапы КМ для олимпийской квалификации, то каким образом МОК может на них как-то давить и какие условия ставить?
Ссылка Рейтинг: +8 +14 -6
02.10.2025 10:56
Запрещать бегать на всех этапах смысла нет т.к. скандинавы на свои этапы и так не пустят. До олимпиады фактически остаётся только один Давос, где можно отобраться.
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
02.10.2025 12:36
Запрещать бегать на всех этапах смысла нет т.к. скандинавы на свои этапы и так не пустят. До олимпиады фактически остаётся только один Давос, где можно отобраться.
Да, отобраться на ОИ можно только на первых трёх этапах до нового года, на два из которых не пустят власти стран. Но, если допустят на них, можно ли будет и дальше выступать на кубке мира, уже в общем порядке, не в целях отбора? Или ФИС может принять решение о допуске только на отборочные этапы?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
02.10.2025 13:17
Маразм крепчает как я вижу, вот ссылка на правила отбора:

https://www.olympics.com/ioc/documents/olympic-games/milano-cortina-2026-olympic-winter-games
не поленился, защёл, ни одного слова про кубок мира нет, откуда берется информация про кубок мира,кто придумал этот бред?

Я вижу что нужно иметь ниже 150фис пунктов до 18.01.26, фис пункты присваиваются на всех гонках фис, гонок полно в большом количестве стран, в том числе в Щучинске, Казахстан в ноябре, в Италии в ноябре и декабре.

Есть конечно некотрые но, если условно приедет 5 российских спортсменов с фис пунктами 9999 и займут первые 5 мест, то понизить фис пункт не получится никому, но я надеюсь в флгр справятся с математикой :D
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
02.10.2025 14:18
не поленился, защёл, ни одного слова про кубок мира нет, откуда берется информация про кубок мира,кто придумал этот бред?
Всё там есть. Не попавшие в национальные квоты по итогам сезона 2024-25 должны набрать ФИС-поинты именно на FIS World Cup competitions\events во время first World Cup period  2025-26.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
02.10.2025 14:42
2 Александр Соловов

Может что-то знают позитивное? Хотя скорее всего реализуют ранее запланированное, когда надежды были более весомы, чем ныне.
Очевидно, что в Европе банально комфортнее тренироваться. Зря что ли в сборную попадали, чтоб в каком то абстрактном Урюпинске тренить...  Если есть возможность поработать в хороших условиях, то почему бы ей не воспользоваться?
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
Судя по риторике европейских политических лидеров, особенно прибалтийских и скандинавских, надеяться на позитивное решение ФИС вряд ли стоит.
Александр, а они ПРОСТО ТАК эту риторику производят сейчас, прибалты и скандинавы? Никто никаких поводов (точнее, причин) им для этого не дает, причем практически непрерывно и демонстративно? Именно прибалтам и скандинавам, адресно? (Я не о спортсменах, если что, и без оценок того, кому и зачем это нужно - только о почти ежедневных событиях там).
Ссылка Рейтинг: -6 +15 -21
А кто такой Олег Шамонаев?
Давно не был на СЭ - теперь там всегда так?...
Ссылка Рейтинг: -1 +6 -7
И заголовок, и стиль текста - 5 баллов!
26-летняя звезда спринта готова променять на политические амбиции свой редкий шанс выступить на Играх-2026
Так себе и представляю политические амбиции Сванн. Видать, в депутаты идет, шведские...
Ссылка Рейтинг: +6 +13 -7
02.10.2025 16:31
Всех всё устраивает (кроме россиян)
Сложно в такое верить (да и неприятно, что уж..). Неужели нет совсем среди болельщиков в Европе настроений, что "вот появились бы снова русские и доказали этим норвежцам\этому Клэбо"...

Ведь очевидно же, что спортивное противостояние не исчерпано: Клэбо - абсолютный чемпион мира, но на последнем очном противостоянии - на ОИ - Большунов его превзошел с явным преимуществом. А что сейчас? Неужели неинтересно, чем закончится их состязание (и неужели не поднимет рейтинги трансляций?)
Ссылка Рейтинг: -3 +13 -16
02.10.2025 17:04
А на последнем очном Кубке мира Клебо превзошёл за явным Большунова.)
Че го то я от вас Мирный атом ни разу не слышал, вот приехал бы в Россию Клебо и поставил бы на место Большунова, тогда почему вы думаете что норвежцы должны мечтать о Большунове?
Позиция человека идущего по головам, который видит только то что ему надо, никогда не ставит себя на место других.
На самом деле красоты и так хватает в мире лыж как и соревновательного азарта. Смотрю все этапы
А на последнем очном ЧМ Клебо уделал Большунова за явным)  
Ссылка Рейтинг: 0 +14 -14
02.10.2025 17:12
Алексей
Александр, а они ПРОСТО ТАК эту риторику производят сейчас, прибалты и скандинавы? Никто никаких поводов (точнее, причин) им для этого не дает, причем практически непрерывно и демонстративно? Именно прибалтам и скандинавам, адресно?
а кто дает поводы? Ты знаешь точно или "в одном фейсбуке сказали"?
Или голословная риторика, бездоказательные обвинения теперь являются правилом и за них по роже нельзя получить?
За вранье придётся  отвечать, рано или поздно.
Что же касаемо допуска- недопуска, то ежу понятно, что сделают все, что бы не допустить. Придумают, а точнее уже придумали невыполнимые условия допуска, а потом , за 3 дня до ОИ объявят о приглашении российских спортсменов, но ... критерии участия в ОИ россиянами не выполнены и они выступать не могут.
Ссылка Рейтинг: +7 +22 -15
02.10.2025 17:16
2  PoltyPo, спасибо за ликбез, значит я не сумел разобраться в правилах
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
02.10.2025 17:29
Банальный интерес у скандинавов устранить сильного соперника тоже может быть, все мы люди, ну так мы дали повод для бана, им и будут аргументировать далее, попробуй возрази. Но думаю, что главная причина для позиции Сван и К все же та самая, которая, например, движет скромной маленькой Данией.
А болельщики да, жалеют что больше нет зарубы Норвегия-Россия. Но считают, что сейчас возвращение к тем временам невозможно.
Ссылка Рейтинг: +6 +12 -6
02.10.2025 17:42
Парни вы о чём ведёте разговор .Какой допуск ,вы о безопасности российских спортсменов то думаете. Вы уверены, что кому то не прилетит  в голову где-то на на лыжне на этапе кубка. Вы посмотрите ,как сорвали последний этап велодневке  Вуэльта  2025 в Милане простые демонстранты поддерживающее Палистинцев  из-за участие в  гранд -туре  Израильской команды.
Ссылка Рейтинг: 0 +9 -9
02.10.2025 17:55
Че го то я от вас Мирный атом ни разу не слышал, вот приехал бы в Россию Клебо и поставил бы на место Большунова, тогда почему вы думаете что норвежцы должны мечтать о Большунове?
Ну, здрасьте, я-то как раз только за то и топлю, чтобы спортсмены - соревновались - в России, в Норвегии, на Олимпиаде, на марафоне в Шижме, да на любой площадке - без каких-либо ограничений.

И конечно, я только за, чтобы Клэбо приехал. Кто кого "поставит на место" - неважно, важно, что это будет заруба, которую мы с удовольствием посмотрим - и после которой с удвоенным настроением сами пойдем потренить )
А на последнем очном ЧМ Клебо уделал Большунова за явным)
Вы смотрели хоть его? Последний очный у них - это Оберстдорф.
В скиатлоне Александр победил.
На приснопамятном марафоне Александр - второй, а Клэбо вообще в протоколе не значится (и это как раз пример гонки, которая нужна этому виду спорта и которая болельщикам запоминается навсегда).
На пятнашке Большунов четвертый, Клэбо не бежал.
За Клэбо - спринты, в которых он был и есть совершенно непобедимый и гениальный лидер; но только спринты.
Очевидно, если кто кого и уделал - то это Александр Йоханнеса.
Ссылка Рейтинг: +4 +15 -11
Игорь Новиков 02.10.2025 17:12

Ко всей природе я был ужасно слеп,
Ходил по улице, рубал я с маслом хлеб.
Ссылка Рейтинг: -7 +7 -14
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.
02.10.2025 19:43
Вы смотрели хоть его? Последний очный у них - это Оберстдорф.
В скиатлоне Александр победил.
На приснопамятном марафоне Александр - второй, а Клэбо вообще в протоколе не значится (и это как раз пример гонки, которая нужна этому виду спорта и которая болельщикам запоминается навсегда).
На пятнашке Большунов четвертый, Клэбо не бежал.
За Клэбо - спринты, в которых он был и есть совершенно непобедимый и гениальный лидер; но только спринты.
Очевидно, если кто кого и уделал - то это Александр Йоханнеса.
Вы опять просто все на свой лад переделали, как вам удобно. Особенно про Клебо который в протоколе марафона не значится упомянули, но не упомянули того что он приехал первый.
Вы же сами написали про Пекин, за явным Большунов. Ну вот я посчитал золотые, у Большунова три у Клебо две, то есть 3:2 .
Вспомнил Обрсдорф там у Клебо три у Большунова одна, то есть 3: 1 это уже точно за явным, а если ещё вспомнить марафон  , тогда вообще неприлично в одни ворота счёт))))
Но вы же это все переделали на свой лад, как вам удобно))  
Ссылка Рейтинг: +7 +17 -10
03.10.2025 09:02
Вы опять просто все на свой лад переделали, как вам удобно. Особенно про Клебо который в протоколе марафона не значится упомянули, но не упомянули того что он приехал первый.
Что значит, "переделал"?
Я как раз написал все как есть, а "переделать" - это вы хотите (в т.ч., видимо, протокол марафона переписать).
Да, Клэбо пересек финишную черту первым - нарушив правила и сломав палку Большунову, тем самым исказив спортивный итог; в результате чемпионом стал чел, которому вообще никак это не светило, если бы Йоханнес честно бежал. Чего тут это упоминать в сотый раз, уж на скиспорте-то все прекрасно помнят этот финал; а для нашего разговора - достаточно в протокол посмотреть.
И там Клэбо не значится.

Вспомнил Обрсдорф там у Клебо три у Большунова одна, то есть 3: 1 это уже точно за явным, а если ещё вспомнить марафон  , тогда вообще неприлично в одни ворота счёт))))
Я говорил про противостояние двух лыжников, а не про "кто завоевал больше золотых медалей".
В спринте Клэбо был быстрее, на 30 и 50 - Большунов. На 15 Клэбо не вышел, в эстафетах в спринте и на дистанции победили норвежцы, но это не равно "Клэбо уделал Болле", все же - это результат команды. Так что тут 2:1 в пользу Большунова.

Впрочем, вы можете считать как вам удобно - и я спорить не буду; но этот разговор - как раз абсолютно прямое подтверждение того, что противостояние двух великих гонщиков - увлекает болельщиков и повышает интерес к лыжным гонкам.
Ссылка Рейтинг: -5 +8 -13
Бесконечное переливание сказок и влажных фантазий про олимпиаду на скиспорте.
100-я серия
Ссылка Рейтинг: -3 +6 -9
03.10.2025 15:09
В спринте Клэбо был быстрее, на 30 и 50 - Большунов
Ошибочка,  быстрее был Клебо в марафоне это все видели, кроме вас.
Да, Клэбо пересек финишную черту первым - нарушив правила и сломав палку Большунову
Ну опять ошибка, Большунов сам себе сломал палку, это тоже все видели.
 в эстафетах в спринте и на дистанции победили норвежцы, но это не равно "Клэбо уделал Болле", все же - это результат команды.
Эстафета в спринте это  Клебо, а кто с ним второстепенно. Главное чтобы не перворазрядник
Так что тут 2:1 в пользу Большунова.
Никак не получается, по факту Большунов его опередил только один раз.  
Ссылка Рейтинг: +2 +10 -8
03.10.2025 15:54
Да, Клэбо пересек финишную черту первым - нарушив правила и сломав палку Большунову, тем самым исказив спортивный итог
Мыло мочало, начинай сначало )))
сломал палку, не сломал палку , Александр на своем месте, только победитель другой))))
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
03.10.2025 18:20
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -12 +5 -17
03.10.2025 19:02
если она снимется с соревнований из-за русских, то останется без средств к существованию.
Никто так не переживает за иностранные убытки, как российские обозреватели. Рейтинги просядут, спонсоры отвернутся, федерации разорятся, и спортсмены будут лапу сосать, оказывается. Сами иностранцы то не в курсе, наверное. Хорошо, что мир не без добрых людей и есть кому предупредить.
она разве подойдёт к Непряевой и скажет, что не будет с ней соревноваться? Сван обосрётся от страха, как только её увидит
Сван видела Непряеву много раз и выигрывала у неё. На этапах КМ она собрала больше побед в тот период, когда наши ещё выступали, чем после нашего отстранения. Губерниев приплёл Наталью так как понимает, что среди российских девушек больше нет никого, кем можно было бы пугать чужих лыжниц. Но Линн - спринтер, и если она будет в форме, то основные конкурентки для неё - это свои же подружки по команде, а не российские гонщицы.
Ссылка Рейтинг: +13 +17 -4
03.10.2025 19:22
Губер, вообще-то имеет ввиду не кто у кого выиграет, а то, что скажет ли Сван Непряевой , то как она не хочет с ней соревноваться. Ведь в Непряеву может вселится дух Саши или Серёжи. Маяки и Клэбо уже знают, что может быть в определенных ситуациях.
Ссылка Рейтинг: -6 +4 -10
А кроме Бомбы на Лондон и Обосрется от страха нет других кандитов на пост председателя ФЛГР, не семи пядей, а хотя бы адекватных?
Ссылка Рейтинг: +9 +17 -8
После этих слов я простил Губерниева за все!
Значит, по уровню быдловатости  с вышеозначенным персонажем у вас полное сходство.
Ссылка Рейтинг: +4 +13 -9
03.10.2025 20:00
Пусть старшая Непряева прогонит Л.Сван с ОИ, и тогда длинноногая норвежка победит этот шведскую ски-банду :D
Ссылка Рейтинг: -4 +4 -8
Пусть старшая Непряева прогонит Л.Сван с ОИ, и тогда длинноногая норвежка победит этот шведскую ски-банду :D
Не дождетесь!
Ссылка Рейтинг: -2 +6 -8
03.10.2025 20:10
Не дождетесь!
Что шведка уберется или норвежка выиграет ?  :D
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
Что шведка уберется или норвежка выиграет ?  
Все вы поняли, не стоит включать дурачка ;)
Ссылка Рейтинг: 0 +10 -10
03.10.2025 23:24
 не стоит включать дурачка
Это не возможно. Там нет кнопки Выкл.  
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
03.10.2025 23:40
Все вы поняли, не стоит включать дурачка
Мне до него и не дотянуться, только лишь перебрехиваюсь ))
Ссылка Рейтинг: 0 +8 -8
Мне до него и не дотянуться, только лишь перебрехиваюсь ))
Ну и ушлый вы народ,
Ажно оторопь берет!
Всяк другого мнит уродом,
Несмотря, что сам урод
Ссылка Рейтинг: -5 +8 -13