- Позади первый сезон "Русской Зимы", и хочется понять, каковы ваши эмоции и ощущения из-за того, что команда как бы обнулилась, как бы начала свою историю с самого начала. Чего удалось добиться за этот первый год, а чего, напротив, сделать не получилось?
- Удалось в первую очередь создать команду единомышленников, и я считаю это самым важным - о таком сплоченном коллективе все эти годы мы могли только мечтать. Наверное, можно сказать, что эта атмосфера создавалась, зарождалась ещё в рамках РМК, но вот такой коллектив, в котором один за всех и все за одного, в прошлом году проявился особенно ярко и понятно. Причём хочу подчеркнуть, что в течение сезона не было каких-то разногласий не только среди спортсменов, но и среди всех, кто так или иначе с командой связан - все работали как единый механизм. Конечно, это самой главный итог первого года существования команды.
Что ещё было неожиданно, так это спортивные результаты команды - честно говоря, я на такой уровень даже не рассчитывал: три призовых места (Ермил Вокуев на La Venosta - 1 место, Лёша Шемякин на La Diagonela - 3 место, и Настя Власова на Toblach- Cartina - 3 место), пятое общекомандное место из 34 коллективов, на одной из гонок розовая майка лидера в юниорском зачёте у Насти Рыгалиной - всё это было для нас как неожиданно, так и приятно. Конечно, говоря о пятом месте команды в общем зачёте, нужно честно признать - нам в определенной степени повезло, что последние гонки сезона были отменены. В календаре Серии оставалось ещё несколько гонок, но на этих оставшихся гонках только на Биркебейнере мы смогли бы выступить оптимальным составом. А дальше, как всегда, начинались накладки гонок Ски Классикс на чемпионат России и другие старты, и на этих последних этапах Серии мы, скорее всего, очки только теряли бы, потому что спортсмены были бы заняты во внутрироссийских стартах…
- Думаете, выдавили бы из пятёрки?
- (Вздыхает). Думаю, ниже шестого места мы всё равно не опустились бы, но из пятёрки вполне могли выйти.
А что не получилось? Не получилось достойно завершить сезон, но это произошло уже не по нашей вине. Наверное, были гонки, в которых мы могли выступить лучше. Были все предпосылки на Марчалонге попасть в призы у Макса Вылегжанина - он идеально вышел на последний подъём, но ему не хватило сил на этом самом последнем отрезке гонки. Лёша Шемякин показал, по-моему, третий результат на финишном подъёме в Кавалезе. Но, увы, подъехал он к финишному подъёму чуть дальше, чем надо было, хотя всю гонку проехал здорово, был в лидирующей группе, и нам казалось, что он может в этой гонке выстрелить.
И, конечно, расстроила меня Васа - думал, что в этой гонке Максим мог рассчитывать на более высокое место, чем то, которое он в итоге занял. Видимо, там сыграло против нас очень много факторов, и в первую очередь - тяжёлая погода, потому что было понятно, что в первую очередь преимуществом в этот день будут обладать те, кто сильнее физически, кто больше готов к даблполингу на той мягкой лыжне, в тот дикий снегопад, когда приходилось бежать почти по колено в снегу. Понятно, что Максиму было тяжело в таких условиях чисто с точки зрения физических кондиций. Зато эта гонка оказалась для него хорошим мотиватором - я так понимаю, что это не очень успешное выступление на Васалоппет в какой-то степени подстегнуло его, стало одной из причин, почему он в следующем сезоне хочет доказать в первую очередь самому себе, что может бороться за призы практически во всех гонках.
- Он разозлился после этой гонки?
- Мне кажется, да.
Ещё одна из неудач, и мы об этом говорили в одном из последних интервью прошлого сезона - это гонка Кайзер Максимилиан Лауф, в которой до самого последнего финишного спуска вся наша мужская команда была в лидирующей группе, а потом падение подряд одного за другим всех наших спортсменов привело к тому, что мы проиграли всё что могли, и только Лёша Шемякин в тот раз сумел зацепиться за десятку. Хотя за два километра до финиша нам всем казалось, что мы сейчас станем свидетелями такого феерического выступления "Русской зимы".
- Там же три человека из наших ехало впереди?
- Три человека, и все ехали в лидирующей группе, и очень чётко контролировали ситуацию - прикрывали Ермила, выводили его на финишный рывок, и так далее - ребята всю гонку работали командой, и такой слаженной работы у нас до сих пор не было. И вот - такая неудача на финишном спуске. Но, наверное, это закономерно, наверное, "наелись" на предыдущих километрах так, что ноги уже не держали. Да и условия там были тяжёлые, трасса была плохо подготовлена, снега было мало, были ледяные куски, и вот - не устояли, не выдержали напряжения. Это вот как раз одно из сильнейших разочарований сезона, это как раз то, о чём вы спрашиваете: команда работала блестяще, как хорошо отлаженный единый механизм, но в целом гонка завершилась для нас неудачно.
А вот ещё одной из удач, и тоже неожиданной для меня, стала работа капитана команды Лёши Двоскина. В общем-то, объективно, ему тяжело сейчас бороться за высокие места в общем зачёте и по итогам каких-то гонок, но то, что он практически на всех этапах на всех промежуточных финишах боролся за очки и принёс этих очков команде на спринтерских отрезках немало, было для меня и очень неожиданно, и приятно.
Вообще, должен заметить, что места в первой десятке (пятнашке) под конец сезона стали для нас привычными (обычными), и это не может не радовать.
- Вы анализировали, из чего сложился успех команды в большей степени: из очков, добытых в молодёжном зачёте, спринтерском, на горных финишах, мужчинами, женщинами?
- Значительное количество очков нам принесли наши молодые - Саша Гребенько, Настя Рыгалина, Ребекка, достаточно много очков принесло удачное выступление на промежуточных спринтерских отрезках, добавили в общий зачёт и горные очки, львиная доля которых была добыта Ермилом на Ла Веносте. В общем, брали везде понемногу.
- А как учитываются в общем зачёте молодёжные очки - на равных со взрослыми?
- Они учитываются с коэффициентом либо 0,5, либо 1,5. Если юниор попадает в зачётные два человека (имеется в виду в команде), то его очки учитываются с коэффициентом 1,5. Если же юниор не попадает в эти два зачётных человека, то его очки плюсуются к результату первых двух участников команды с коэффициентом 0,5. Поэтому хорошее выступление юниоров существенно влияет на общий результат команды. Собственно, привлечение молодых спортсменов в команды является одной из главных идей Ски Классикс: у них сейчас две базовых тенденции развития Серии: первое - это привлечение молодёжи, второе - привлечение женщин. К слову, на одном из последних совещаний, которые оргкомитет Ски Классик сейчас проводит в режиме онлайн, нам показали таблицу, из которой было видно, что каждый год количество заявленных командами женщин увеличивается, причём довольно серьёзно.
- Вы уже год полноценный руководитель команды без оглядки на какие-то иные персоналии. Какие взаимоотношения у "Русской Зимы" с официальными спортивными организациями России: ОКР, Минспорта, ФЛГР? Есть ли у них понимание того, что это важный, значимый для российского и международного лыжного спорта проект?
- Пожалуй, это была одна из главных задач "Русской зимы" в первом сезоне - наладить контакты с официальными лыжными и спортивными российскими структурами. С Минспорта, сразу скажу, у нас каких-то особых отношений нет, и я не очень могу на сегодняшний день понять, - нужно они кому-то, или нет, а то, что нам надо было налаживать отношения с Федерацией лыжных гонок России - это ни для кого не секрет. Как-то всё время витало в воздухе, что ФЛГР, в том числе и Елена Валерьевна Вяльбе, не очень поддерживают марафонскую команду России и считают, что это некий такой сторонний проект, отвлекающий ребят, которые могут проявить себя в рамках сборной команды России. И, может быть, на каком-то этапе так оно и было, но летом этого года мне удалось встретиться с Еленой Валерьевной и очень хорошо поговорить, и я для себя абсолютно чётко понял, что её позиция, как мне показалось, поменялась, и в общем она в курсе всего, что происходит в "Русской Зиме": она постоянно читает Инстаграм Максима Вылегжанина, она обсуждала с Максимом те или иные перипетии сезона, и когда я начал ей рассказывать о каких-то достижениях "Русской Зимы", она была абсолютно в курсе всего, что происходит: в курсе состава команды, результатов и так далее. Я не знаю, как дальше будут развиваться наши отношения с ФЛГР, но на данном этапе мы ощущаем очень серьёзную помощь со стороны федерации: поддержку документами, поддержку с получением виз, с освобождением того или иного спортсмена от исполнения должностных обязанностей - всё то, о чём мы просим, где нам нужна помощь федерации, мы моментально получаем без каких-то задержек и с полным взаимопониманием.
- То есть ситуация, при которой Елена Валерьевна воспринимала марафонскую команду как какой-то отвлекающий момент - позади?
- Мне хочется верить, что это так, что мы на правильном пути. Я в какой-то момент Елене Валерьевне сказал, что наличие такого проекта, как "Русская Зима", и участие россиян в Висма Ски Классик, как мне кажется - это такой серьёзный инструмент популяризации лыжного спорта у нас в стране. Ведь чем должна заниматься федерация, кроме всего прочего ? Популяризацией лыжного спорта. И мне кажется, что проект "Русская Зима" - он как раз и призван популяризировать лыжный спорт в России, поэтому у нас с ФЛГР никаких разногласий быть не должно, а должны быть взаимопонимание и взаимопомощь.
- Она высказала какие-то собственные соображения относительно того, каких гонщиков вам стоит привлекать, а каких - нет?
- Её позиция такова: все спортсмены, входящие на сегодняшний день в состав "Русской Зимы", являются членами расширенного состава сборной России и поэтому находятся в сфере внимания и наблюдения со стороны ФЛГР. Например, она предположила, что, может быть, Лёша Шемякин рано ударился в марафонское движение - при благоприятном стечении обстоятельств он ещё мог рассчитывать на попадание в основной состав сборной. Кроме того, она с пониманием отнеслась к решению Максима Вылегжанина продолжить спортивную карьеру в марафонах. Мне кажется, что в этом смысле Макс имеет какую-то с её стороны поддержку - я знаю это по её постоянным контактам с ним. И то, что он на сегодняшний день в команде - это такая для нас находка с очень многих точек зрения. Он с его большим жизненным опытом и авторитетом играет серьёзную роль в команде, а в этом году, кажется, вообще у нас в такого батьку команды превратился. У нас есть Лёша Двоскин - капитан команды, а теперь к его авторитету добавился авторитет Максима.
- То есть у вас теперь в команде есть и капитан, и батька?
- Да-да (смеётся), капитан и батька.
- Вы можете назвать трёх самых полезных гонщиков прошлого сезона? Я имею в виду очки, принесённые в общую копилку команды.
- Шемякин, Гребенько, Рыгалина.
- Что, Вокуев не входит в тройку самых полезных гонщиков "Русской Зимы"?
- Ермил по количеству набранных очков был в команде четвёртым. Но тут нужно помнить, что он выступил всего в трёх гонках, в одной из которых, к сожалению, упал на финише.
Ю.Кирьянов: - К этому короткому списку из трёх гонок можно добавить ещё и Биркебейнер Рённет, к которой Ермил готовился очень серьёзно и которую в последний момент отменили из-за пандемии - он там мог показать очень достойный результат.
- Но ведь на счету Ермила - единственная победа команды в Серии? Это же весомо?
- Да, это, безусловно, так.
- За кем нам в этом году следить? От кого ожидать подиумов, побед?
- Мне кажется, что лидером в этом году в команде будет Шемякин. Во-первых потому, что он настроен на достаточно большое количество гонок. Правда, сейчас в связи с отменой первых этапов из-за пандемии, может быть, что-то в этих планах изменится, но в целом у него желание такое.
Потом - Максим Вылегжанин. И думаю, что Ольга Царёва. Потому что Ольга изменила в этом году подготовку - в прошлом году, как она считает, и это было видно невооружённым глазом - ей не хватало подготовки с точки зрения даблполинга. Собственно, давайте честно скажем - у неё вообще не было опыта использования даблполинга в длинных гонках. И она принципиально изменила систему подготовки в этом году и исключительно серьёзно готовится сейчас именно к марафонам, к даблполингу. То есть, я думаю, что к числу потенциальных лидеров команды нужно отнести Шемякина, Вылегжанина, Царёву и Рыгалину. Но нужно иметь в виду, что в любой гонке может выстрелить и Настя Власова. Насколько я понимаю, она тоже, почувствовав вкус к подиумам, очень серьезно готовится к сезону.
Ю.Кирьянов: - Я бы не сбрасывал со счетов ещё и Сашу Гребенько, потому что он будет выступать за команду уже третий сезон, опыт у него неплохой, и он демонстрирует хорошую такую стабильность - Саша во втором десятке сразу же с первого года освоился очень уверенно. Ну, и Ермила мы все тоже в памяти держим, но про Ермила, понятно, разговор особый.
- Про Ермила у меня отдельный вопрос. Что с ним? Это самый яркий гонщик "Русской Зимы" прошлого сезона, на его счету и единственная победа команды, и драматичное участие в Кайзер Максимилиан Лауф, когда его выводили на острие атаки, и он так неожиданно упал на последнем спуске. Чего от него можно ожидать в этом сезоне?
- С Ермилом всё понятно - он чётко и ясно дал понять всем, что, выиграв в прошлом году Континентальный кубок и получив право выступать на осенних этапах Кубка мира, он отдал предпочтение и в плане подготовки, и в плане участия именно этим стартам. Как минимум до Нового года его с нами не будет, а может быть и дольше - сейчас трудно сказать, в каком объёме пройдёт Континентальный кубок в этом году, этапы могут отменить или перенести даты, и тогда его персональная квота может быть продлена на январь, то есть на Тур де Ски. И Ермил целенаправленно готовится к этим соревнованиям, мечтает отобраться на чемпионат мира. При этом мы задали ему вопрос чётко и недвусмысленно: "Можем ли мы рассчитывать на тебя в этом сезоне как на многолетнего лидера команды, как на человека, который показал, что он может выигрывать и которого уважают в Серии?" Он однозначно ответил: "Да". То есть либо после Тур де Ски, либо после чемпионата мира те или иные весенние гонки он наверняка за команду побежит.
Я разговаривал с ним совсем недавно и понял, что все задачи, которые он перед собой ставил на межсезонье, он выполнил. Я так понимаю, что этих глобальных задач у него было две: во-первых, не заболеть и стабильно готовиться к сезону - он сказал, что у него не было провалов и все планы на период подготовки, которые он перед собой ставил, он выполнил: не было ни болезней, ни каких-то иных форсмажоров. И, во-вторых, ему удалось благодаря пандемии (хоть и нехорошо, наверное, в этой ситуации использовать слово "благодаря") много времени провести с женой и ребёнком. А надо заметить, что его всегда немножко угнетало, что он всё время в разъездах, всё время в отрыве от семьи. А тут он много тренировался, был с семьёй, и мне показалось, что его моральное и физическое состояние на сегодняшний день на очень хорошем уровне. Поэтому я продолжаю в него верить. Вообще-то мы думали: может быть, придержать одно место и подождать, как у него будут развиваться дела в сборной команде? Но потом все сомнения отбросили и заявили его в команду с самого начала сезона.
Кстати, в сборной у него тоже есть определённые положительные сдвиги: если в прошлом году, когда он ездил на этапы Кубка мира, он был в команде как бы сам по себе, он не был прикреплён ни к одной группе, то в этом сезоне его сразу прикрепили к группе Сорина-Нутрихина. А поскольку и Ермил, и Андрей Нутрихин - из Коми, это тоже даёт определенную уверенность в том, что Ермил не окажется в сборной в этом сезоне "третьим лишним".
Ю.Кирьянов: - В прошлом году у меня вообще сложилось впечатление, что когда он оказался в сборной команде, его там, по большому счёту, никто не ждал. И когда в коньковой гонке он проиграл три минуты… Думаю, у него лыжи там вообще не ехали. Потому что классикой он там нормально проехал.
- Вы полностью закрыли заявку на этот сезон?
- Да, полностью, десять человек.
- Год назад мы с вами довольно подробно обсуждали возможность привлечения в команду иностранных спортсменов. Что с этим сейчас? Вы решили закрыть для себя этот вопрос и полностью укомплектовать команду российскими гонщиками? Ребекка ушла?
- Ребекка, к сожалению, ушла. Всем нам она была очень симпатична, она создавала в команде определенный позитивный настрой, но, к сожалению, похоже, её перегрузили при этом её постоянном желании отобраться в сборную команду Финляндии на этапы Кубка мира. Видимо, девчонка просто физически не выдержала, а это повлекло за собой и моральный срыв и, наверное, в свете вышесказанного вот это её решение закончить выступления в спорте и удариться в учёбу, получить высшее образование в нынешней ситуации было правильным. Хотя я ещё раз повторю - она была находкой для команды и помогала создать вполне определенную атмосферу в ней.
В первый раз о составе команды на следующий сезон мы начали говорить за чашкой чая после финиша Васалоппет, когда в довольно узком кругу с Максимом Вылегжаниным, Андреем Тютеревым, Ольгой Царёвой и Саней Артемьевым обсуждали этот, как нам тогда казалось, промежуточный итог зимы. Мы тогда ещё не знали, что это была самая последняя гонка сезона, в тот момент нам казалось, что многое ещё впереди, и мы попытались заглянуть в будущее, прикинуть - кем, собственно, мы можем в следующем сезоне усилиться? И поскольку там присутствовали Макс, который со своей стороны видит всё, что творится в лыжном спорте, Ольга Царёва, которая видит всё, что происходит в женских лыжных гонках, мы начали буквально по пальцам перебирать, кто нам может быть интересен из спортсменов с точки зрения: а) молодости; б) предрасположенности к даблполингу. И поняли, что таковых, по сути, практически нет. Ребята из сборной команды, которые из-за необходимости участия в Кубке мира, чемпионате мира, Тур де Ски и т.д. могли бы выступать за команду в режиме "постольку-поскольку", нам не очень подходили. А опускать планку после того, как мы её так подняли и результатами прошлого сезона, и уровнем спортсменов, которые на сегодняшний день у нас есть в "Русской Зиме", нам не хотелось. То есть мы как-то так незаметно, поневоле вышли на определённый довольно высокий уровень результатов, определённый уровень мастерства, которые необходимы спортсмену или спортсменке, чтобы стать членами "Русской Зимы".
Вот тогда-то я и спросил Максима, не может ли он нам посоветовать кого-то из удмуртских спортсменов? С положением дел в этом регионе он хорошо знаком, перед его глазами проходит немало тамошней молодёжи. Потому что в Коми мы вроде и так всех знаем со всех сторон, там вряд ли кто-то может ускользнуть из нашего внимания - там всегда есть Василий Васильевич Рочев, который благосклонен к "Русской Зиме" и который в любой момент может что-то посоветовать, чем-то помочь, подсказать. И оказалось, что, в общем, вот таких явных кандидатур нет. Да, есть Илья Порошкин, который успешно выступил в прошлом году на Жизерке, но он тоже в сборной команде, он у Егора Сорина тренируется. Сорин даже просил нас подключить его на одну или пару гонок в сезоне. Но мы тоже для себя как-то так решили, что на одну гонку спортсмена, пусть даже высокого уровня, пусть даже он принесёт команде хорошие очки, брать не хотим. Мы взяли для себя за правило: если ты в команде, если ты ездишь с нами на сборы, на соревнования, то ты как минимум должен пробежать несколько гонок в сезоне. У нас есть такой критерий - спортсмен из "Русской Зимы" должен как минимум пять марафонов за команду в сезоне пробежать. Правда, с оговоркой - когда сезон полноценный. Понятно, что в этом году в этом смысле может быть, что-то изменится, и эти критерии будут мягче. То есть было понятно, что на одну гонку можно найти сильного участника или участницу, но хочется же, чтобы это была команда, и как минимум сезон человек не просто метался между марафонами и отборами в России, а был полноценным членом коллектива.
И мы спросили у Максима: а нет ли кого-то из молодых гонщиков из Удмуртии у него на примете? Максим тогда сказал, что подумает-поищет, и в итоге предложил двух молодых спортсменов, которых мы и заявили в команду: Диму Баграшова и Дину Некрасову. И тот, и другой входят в сборную Удмуртии, а Баграшов - так даже чемпион России в эстафете среди молодёжи. И, что важно, оба молоды, и оба подпадают под категорию молодёжи, то есть способны приносить команде молодёжные очки. И мы остановились на этих спортсменах в качестве обновления, омоложения команды.
К нам несколько раз обращался с вопросом, готовы ли мы взять его в команду, финский гонщик Ари Луусуа, который уже много лет выступает в Ски Классик. Ари - чемпион Финляндии, был третьим на Жизерке, выигрывал в 2018 и 2019 годах коньковую Финляндия Хиихто. То есть это такой достаточно серьёзный, но при этом уже возрастной гонщик. И была ещё одна кандидатура - тоже финский ветеран Хели Хейсканен, которая железно попадает на всех этапах Ски Классикс в первые 10-15 женского зачёта и может гарантированно в каждой гонке приносить пусть небольшие, но очки. Правда, она 1981 года рождения, и в следующем году ей исполнится 40 лет. Они несколько раз обращались к нам с этим предложением - их интересы в этих переговорах отстаивает Саня Артемьев.
Но тут надо понимать, что нам пришлось выбирать из двух совершенно разных стратегий: либо брать свои очки гарантированно и сегодня, но без какого-то прицела на будущее, либо сделать ставку на молодёжь. Всё взвесив, мы приняли решение в пользу молодых российских гонщиков.
- И всё-таки немного жаль... Мне кажется, выступление иностранных спортсменов за "Русскую Зиму" придало бы ей дополнительного шарма, дополнительной медийности, да и очки, полученные здесь и сейчас, точно не помешали бы команде.
Ю.Кирьянов: - Если бы в качестве приоритета была выбрана борьба за высокое итоговое место команды, то я, например, был бы сторонником того, чтобы эти два человека в команде всё-таки были. Потому что у нас, как ни крути, есть этапы Серии, на которых не будет вообще ни одного нашего спортсмена из-за того, что эти этапы накладываются на чемпионат России или какие-то иные важные российские старты, а эти два финна, практически никогда не выпадающие из очкового зачёта, на всех таких этапах железно приносили бы нам очки, и команда гарантированно не так сильно проседала в общем зачёте.
Н.Тамм: - Ну да, я же и говорю, что есть эти две базовые стратегии - каждая по-своему важная и весомая. Но, всё взвесив, в этом году мы приняли то решение, которое приняли. Напомню, что решение это нам пришлось принимать в условиях пандемии, понимая, что с российскими участниками нам будет всё-таки проще решать все логистические вопросы. Как там финны будут пересекать границу, на каких условиях они смогут присоединяться к команде, где жить, как взаимодействовать с командой, как проходить карантинные мероприятия - на все эти вопросы найти ответы сейчас не так-то просто - тут со своими бы, россиянами, разобраться. Но всё у нас ещё впереди, это будет всего лишь второй сезон "Русской Зимы", посмотрим, как там оно будет дальше.
- О спонсорах. Какие потери, какие приобретения в этом году?
- Во-первых, очень большое спасибо всем нашим спонсорам за то, что в этих очень непростых для бизнеса условиях они всё-таки остаются с нами. Хорошо, что "Биохиммак", как основной спонсор команды, несмотря на пандемию, остаётся на плаву, и мы можем себе позволить - назовём вещи своими именами - содержать команду. Плюс - огромное наше прошлогоднее приобретение - это Михаил Чисталёв и его Торговая Трубная компания из Екатеринбурга.
- Михаил лыжник?
- Да. Он бежал в прошлом году марафон Тоблах-Кортина в форме "Русской Зимы", он единственный опять-таки в форме "Русской Зимы" представлял нас на челлендже в Новосибирске, бежал там Новосибирский классический марафон, уже в этом сезоне приезжал к ребятам на сбор в Тюмень и тренировался там вместе с ними. И, конечно, его реальная финансовая поддержка нам очень помогает, да и вообще он человек контактный, приятный в общении.
Надо заметить, что по итогам прошлого сезона мы в первый раз предоставили всем спонсорам медийные отчёты: сколько за год было опубликовано статей о "Русской Зиме", сколько было репортажей по телевидению, сколько и каких фоторепортажей и интервью было опубликовано на сайтах skisport.ru, Ски Классикс - всё это подытожили и отчитались. И это я не говорю о выпуске сувенирной продукции - это отдельная история. Мы же начали продвигать бренд "Русская Зима" не только в спортивных кругах, но и среди научных, медицинских работников как неотъемлемую часть "Биохиммака". А круг людей, которые являются заказчиками "Биохиммака" и вообще находятся с нами в постоянном контакте - очень широк. Мне кажется, что это вещь такая важная и интересная, и спасибо нашим биохиммаковским сотрудникам, которые в этих вопросах нам помогают.
Так что вся наша дружная команда спонсоров остаётся в этом году с нами: Skiwax в лице Натальи и Михаила Никифоровых, "Ювента" в лице Ирины и Петра Тихоновичей, команда BRAV Russia во главе с Йоханом Фишером, "Rittis" в лице Юры Комлева, и, конечно, Julbo в лице Аркадия Клепенина. Никто из них не отказался от помощи команде в этом году. Так что никаких провалов у нас со спонсорской стороны нет. Автобус вот только загорелся недавно в Тюмени, а в остальном всё в порядке.
- А что у вас с автобусом случилось?
- А вы историю, как мы наши автобусы вызволяли из Европы, не знаете?
- Нет, расскажите.
- Они застряли в Европе. Мы их оставили в аэропорту Осло, чтобы через неделю после Васалоппет поехать на них на Бирку. И автобусы, поставленные в марте на недельку, простояли на парковке в Осло до середины июля! Андрей Тютерев пытался туда пробиться в начале пандемии, но его буквально в последний момент сняли с самолёта, и в итоге только благодаря нашим друзьям и партнерам по бизнесу мы их всё-таки как-то оттуда выдернули. Эстафета состояла, по-моему, как минимум из пяти этапов: сначала автобусы мы перегнали из Осло в Ригу - это был первый этап. Потом из Риги перегнали на юг Латвии - это был второй этап. Потом каким-то совершенно для меня непонятным образом перегнали автобусы через границу на территорию России, причём у нас был всего один человек, который мог это сделать - у него были какие-то документы, позволявшие пересечь границу. Вот он-то как раз и должен был перегнать оба автобуса. И, перегнав через латвийско-российскую границу и отдав в руки Андрея Тютерева один автобус, он вернулся обратно в Латвию, чтобы тут же перегнать и второй автобус, а ему сказали: "Всё, нет, второй раз не имеете права". И ребята поехали каждый со своей стороны границы до эстонской границы, и через три часа перегнали второй автобус уже через эстонско-российскую границу. И таким образом оба автобуса оказались, наконец, в Москве.
Но на этом их приключения не закончились, и один из автобусов - пассажирский - поехал на сборы с ребятами в Тюмень, и там его постигла тяжёлая участь - он на ровном месте вспыхнул на парковке домика, где жили спортсмены около "Жемчужины Сибири". Ребята только вернулись из магазина, припарковали его, понесли продукты в домик, где они жили, и тут кто-то, обернувшись, увидел, что из-под капота идёт дым. Пока добежали, пока открыли капот… В общем, в итоге полностью выгорела вся торпеда в сборе, плюс лобовое стекло, плюс печка. Но будем считать, что отделались в итоге лёгким испугом - планируем машину восстанавливать. Правда, после ремонта надо будет от неё всё-таки избавляться.
- В прошлом году Андрей Тютерев очень хорошо показал себя не только как руководитель команды, но и как своеобразный медиаменеджер: снимал видеоролики, выкладывал их в Инстаграм, комментировал их. И, кроме того, на меня большое впечатление произвёл Всеволод Соловьёв, который выдал в течение сезона целый ряд статей, репортажей, очень качественно, с моей точки зрения, подготовленных. Плюс - весьма интересно и профессионально комментировал этапы Ски Классикс на телеканале Старт ТВ. Что у вас в этом году со Всеволодом - вы продолжите это сотрудничество?
- Со Всеволодом у нас есть договоренности о том, что наше сотрудничество будет продолжено. Опять же, вернусь к предпоследнему онлайн-совещанию Висма Ски Классикс - там прозвучала довольно интересная информация из уст Дэвида Нильссона, директора Ски Классикс. Когда он перечислял разные достижения Серии, договоренности, которых они достигли перед предстоящей зимой, им была сказана такая вещь: "Мы можем гордиться тем, что заключили контракт и с российским телевидением". То есть плюс к тем 12 или 13 телевизионным компаниям, которые и без того сотрудничают с Висма Ски Классикс, они заключили контракт ещё и с российским телевидением. Я тут же набрал Севу, чтобы понять, знает ли Сева что-нибудь по этому поводу? Он предположил, что это, наверное, всё тот же канал Старт ТВ, который показывал этапы Ски Классикс в прошлом году. А спустя несколько дней он мне перезвонил и сообщил: не исключено, что это Матч ТВ ведет какие-то переговоры на этот счёт. Но, честно говоря, мне как-то кажется это странным - Матч ТВ толком не показывает даже этапы Кубка мира по лыжным гонкам, с чего это вдруг им понадобилось показывать Ски Классикс? Так что пока для нас этот вопрос открытый, и точного ответа у нас на этот вопрос пока нет.
Так что, подытоживая, хочу сказать, что и Всеволод хорошо поработал в прошлом сезоне, но и Андрей Тютерев постоянно обеспечивал нас каким-то медиаконтентом. До этого года мы поддерживали нашу страничку в Инстаграме, а со следующего сезона у нас будет такая же страничка ещё и в ВКонтакте. Поэтому я думаю, что мы будем продолжать двигаться в этом направлении. Кстати, все наши спонсоры отметили в прошлом году, что мы, несомненно, шагнули на ступеньку вверх в плане информационной поддержки, так что ещё раз спасибо не только Всеволоду, Андрею, но и коллективу "Лыжного спорта", с которым у нас есть полный контакт и взаимопонимание.
Москва, 6 ноября 2020 г.
"Русская Зима" в Инстаграме
"Русская Зима" в ВКонтакте
"Русская Зима" в Фейсбуке
* * *
Что ещё почитать о "Русской Зиме"?
* * *
* * *
* * *
Прямая линия со спортсменами "Русской Зимы" (24 декабря 2019 года)
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
а что такое лыжероллерная трасса в Раздорах?
а что такое лыжероллерная трасса в Раздорах?
А про Игоря Евгеньевича я не далее как вчера передачу смотрел. Величайший был ученый.
Кэп.
Кэп.
Кэп.
Попробую объяснить на пальцах.
Дед - Игорь Евгеньевич Тамм
Сын - Евгений Игоревич Тамм
Внук - Никита Евгеньевич Тамм, о котором и идет речь в данном материале.
До ответа мне Андрея Краснова я отчества Никиты Тамма не знал.
Так теперь доходчиво?
Можете проверить в Википедии.
а что такое лыжероллерная трасса в Раздорах?
В подписи к фото сказано не о лыжероллерной трассе, а о лыжероллерной тренировке. Насколько я знаю, лыжероллерной трассы в Раздорах нет, есть сеть велосипедных дорожек - километров 15 или даже 20.
да, велодорога Виражи, которая 8 км вдоль Рублевки - это уже известное место, но там нет совершенно никакого асфальта. Первое фото как раз таки на новейшем асфальте, которого оказывается в Раздорах уже 20км (!?). mos.bike про это пока ничего не знает, например.
В выходные, если не нападают сугробы, поеду исследовать.