Беговые лыжи | Новые фото

Елена Вяльбе: "Пандемия коронавируса выявила наши слабые российские места"

Президент Федерации лыжных гонок России и главный тренер национальной сборной Елена Вяльбе специально для проекта “На лыжи!” подвела итоги прошедших в Тюмени всероссийских соревнований, рассказала о причинах отсутствия группы Юрия Бородавко и поделилась своим мнением насчёт подготовки в России, запрете на фтор и предстоящем сезоне.

– Прошедшие старты в Тюмени – контрольная точка летней подготовки?

– Я, наверное, каждый год об этом говорю. Эти соревнования – для тренеров, которые должны посмотреть, что было сделано, есть ли какие-то проблемы, и на что обратить внимание. Мы никогда не делаем срезы с таких соревнований: никого не исключаем из команды, никого дополнительно не включаем. Не нужно думать, что если спортсмен на летних стартах успешно выступил, то уже едет на Кубок мира.
Это обычный рабочий старт. Безусловно, летом тоже нужно соревноваться, а сейчас – как никогда нужно было это сделать с учётом пандемии.

– Почему в Тюмени отсутствовала группа Юрия Викторовича Бородавко?

– Юрий Викторович изначально просил сделать соревнования неделей позже, но в таком случае мы сталкивались бы с летним чемпионатом России по биатлону. Кроме того, для тренеров других групп выбранные даты были более приемлемы. Планы подготовки из-за ситуации с коронавирусом и невозможности выехать на сборы за пределы России постоянно менялись.

Группа Бородавко в даты всероссийских стартов проводила тренировки в Малиновке, и я сама сказала, что им не нужно прилетать в Тюмень, чтобы исключить риски, связанные с многочисленными перелётами и передвижением на поезде. У них были свои контрольные старты в те же самые дни. Всегда интереснее, когда вся команда собирается вместе, тем более все тренируются по разным планам, но в данном случае ничего страшного не случилось.

– Вы сказали, что эти летние старты – для тренеров. Какими-то выводами как главный тренер сборной можете поделиться?

– Сразу бросилось в глаза, что самой загруженной в Тюмени выглядела группа Олега Перевозчикова. По всем движениям было видно, что ребята находились в полной загрузке. Порадовали девчонки, которые вернулись в лыжные гонки после декретных отпусков – и Татьяна Сорина, и Юлия Ступак. Конечно, определённые выводы я делаю, именно для этого я сюда и приезжаю. Одно дело смотреть по телевизору или через интернет, и совсем другое – видеть воочию и общаться напрямую. Повторю ещё раз: корректировок состава сборной России не будет. Конкретные выводы должны делать тренеры – что они от этих стартов ждали и что в итоге получили.

– Вы ожидали, что молодые мамы уже в Тюмени будут в такой форме?

– На сегодняшний день у нас есть безоговорочный лидер женской команды – Наталья Непряева. С учётом того, что в Тюмень она не приезжала, я ждала, что Юля Ступак и Татьяна Сорина проявят себя. Татьяна к тому же сильно похудела. Возможно, это связано с тем, что она до сих пор кормит ребёнка грудью, но если сохранит те же кондиции и дальше, то способна сильно прибавить к зиме. Честно скажу, Татьяна очень порадовала меня тем, что сильно выглядела не только в спринте, но и на дистанции. А говорит это всё только о том, что не нужно бояться уходить в декретный отпуск – это же не прощание со спортом, а очередной жизненный этап, новые силы, новый виток и, возможно, совсем другие результаты.

– Можете на основании собственного опыта сказать, что спортсменки после родов возвращаются обычно сильнее, чем были?

– Так утверждать нельзя, потому что всё индивидуально. Кто-то расплывается и очень тяжело сбрасывает вес, кто-то остаётся в той же форме. Всё зависит от того, как ты тренировалась во время беременности и как быстро потом вернулась к полноценному тренировочному процессу. Я не говорю, что обязательно нужно сразу к каким-то бешеным нагрузкам приступать, но если ты поддерживала себя в спортивной форме весь этот период, то ничего и не потеряешь. Насколько я понимаю, многие спортсменки специально уходят в декрет, чтобы после возвращения улучшить результаты. Это научно доказано, я на эту тему очень много литературы читала и знаю, как это делали взрослые легкоатлетки, пловчихи. Никто не говорил, что они после возвращения всех победят, но никто и не утверждал, что это отрицательно повлияет на организм спортсменки.

 Мой опыт мало что скажет – я ушла в декрет в 19 лет и тогда ничего из себя в спортивном плане не представляла. Вернулась и только через год стала спортсменкой, которая стала что-то выигрывать.

– Насколько сильно пандемия коронавируса сказалась на вашей работе? Загруженность увеличилась или напротив, больше свободного времени было?

– Думаю, пандемия на всех наложила свой отпечаток. Сказалось это и на спорте в целом, и на нашей команде. Не нужно паниковать и посыпать голову пеплом из-за того, что не смогли выехать в горы заграницу и на лыжах летом не стояли. Жизнь нужно воспринимать такой, какая она есть на сегодняшний день. Мы готовимся в текущем сезоне прежде всего к чемпионату мира в Германии и к Кубку мира. Надеемся, что все этапы пройдут в том формате, в котором они были запланированы.

Мне всегда хочется чаще видеть спортсменов, больше с ними общаться. Так получилось, что во время летней подготовки делала это крайне редко. Первые майские сборы пришлось делать скрытно и не распространяться о том, где находились спортсмены. Пришлось перестраиваться и планировать не на пять месяцев вперёд, а на сегодняшний и завтрашний день. В любом случае зимой мы не имеем права говорить, что пандемия помешала нам подготовиться к сезону. Я знаю, что те кто реально заряжен на результат, нашли возможность тренироваться в том же объёме, что и в предыдущие сезоны.

– Правильно ли сейчас говорить о том, что все сборы можно проводить в России?

– С учётом того, что в последние годы мы задействовали много высоты и много пытались кататься на лыжах, нужно будет зимой смотреть на уровень выступлений. Безусловно, нам не хватает высокогорья в России. Там, где есть хорошая высота, нет инфраструктуры для лыжников, равно как и для биатлонистов. Да, есть Семинский перевал, но там условия совсем аскетичные, а главное – лыжероллерная трасса оставляет желать много лучшего. Мы съездили в Кабардино-Балкарию: замечательные горы, но кататься по дороге, где ездят шустрые джигиты – опасное занятие. Для лыжероллерных занятий нужна инфраструктура. Всё остальное в Приэльбрусье нас устраивало. Знаю, что некоторые ребята жаловались на размещение. Мы бронь оформляли в самый последний момент, когда всё было забито не только спортсменами, но и обычными туристами.

Такие ситуации, как пандемия, выявляют наши слабые российские места, и об этом говорим не только мы. Лет 12 мы говорим о том, что в Кисловодске на высоте 1600 м будет лыжно-биатлонная база. Хотелось бы увидеть это на своём веку. Начинались эти разговоры при Виталии Леонтьевиче Мутко, он это поддержал и активно этим занимался. Затем власть сменилась, Павел Анатольевич Колобков также принимал активное участие в проекте. Сейчас вновь пришёл новый министр, который также вроде бы начал заниматься. Но пора уже занятия заканчивать и приступать к стройке, чтобы у нас в России были условия для проведения сборов.
Что касается лыжной подготовки, по каким-то причинам тоннель в Токсово был разморожен, туда никого не пускали. С другой стороны, нужно ли во время пандемии ехать в тоннель? Ведь после таких поездок достаточно часто спортсмены подхватывали ОРЗ, особенно после питерского тоннеля. Нужно просто дождаться зимы и посмотреть, на что мы натренировались. И только потом делать выводы. Пока рассчитываем, что хотя бы ближайшие планы удастся реализовать, выехать за пределы России и в октябре встать на лыжи. Успеем ещё подготовиться, главный старт сезона – в феврале.

– Речь идёт о сборе в Рамзау?

– Да. Наши горнолыжники 8 сентября смогли туда улететь, и мы стараемся идти по тому же пути. Но у нас средств, чтобы заказать чартер, как горнолыжники. Будем пытаться регулярными рейсами добираться, в том числе и через другие страны. Работа над этим идёт. Для начала нужно сделать правильные визы. Процесс непростой на самом деле.

– Австрийцы готовы принять российскую команду?

– Если речь об отеле – да. В Рамзау всё прекрасно и нет никакой пандемии. Я разговаривала с президентом федерации горнолыжного спорта Леонидом Мельниковым, так он заметил, что когда они прилетели, никто никаких справок не спрашивал, только стандартные паспорт и визу. Посмотрим, может быть, с 1 октября ситуация с посещением Европы для граждан России улучшится.

– Но может быть и наоборот. К этому готовы?

– Конечно. Сейчас у нас всегда есть запасной вариант со сборами в России. У кого-то Сочи, у кого-то Тюмень, а потом Алдан. Разные группы тренируются по разным планам и в разных местах. Но если сбор в Рамзау удастся организовать, то туда с разницей в три-четыре дня заедут все.

– В Австрии планируется получить инвентарь?

– Даже в том случае, если спортсмены выехать не смогут, в Рамзау отправятся наши сервисёры, которые живут в Эстонии. Они и получат лыжи. У нас в любом случае сервис едет получать лыжи на фабрику, чтобы отобрать необходимые пары.

– Есть ли хоть какая-то вероятность, что FIS откатит своё решение о запрете фтора?

– На этот счёт было много полемики. У меня очень много вопросов на данную тему. Фтор ведь содержится во многих вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Как улавливающий прибор будет определять, какого именно типа фтор содержится? Например, фтор есть в зубной пасте. Прибор должен быть предельно точным, чтобы не было ошибок. Мне непонятно, как это будет. Слишком стремительно всё происходит.

Буквально два года назад мы впервые услышали о том, что это вредно, что фтор с лыж попадает в окружающую среду и наносит ей ущерб. Но я ни разу не видела никакой научной статьи, в которой бы доказывалось, что фтор, попадающий через снег в землю, убивает плодородную почву. Где такие исследования? Безусловно, это вредно для сервисёров, которые работают непосредственно с фторсодержащими средствами для подготовки лыж, но потому они и находятся в специальных масках, да и знают, на что идут.

– Кто разрабатывает прибор?

– Не знаю, с кем именно FIS заключил соглашение о разработке. Факт в том, что прибора нет ни у кого – ни у России, ни у Норвегии, ни у Германии, ни у кого-то другого.

– Хоть кто-то вообще видел этот прибор вживую?

– Как раз в то время, когда мы должны были познакомиться с этим прибором, подержать его в руках, началась пандемия. Поэтому всё только в режиме онлайн. Да и рассмотреть что-либо мы не могли. В FIS говорили только, что стоить он будет в районе 15 000 евро.  А нам ведь и на национальном уровне нужно будет внедрять такие приборы, чтобы фтор окончательно исчез из «рациона» любого сервисёра и тренера, который готовит лыжи. Если сегодня мы говорим только о международных стартах, завтра это должно быть и на внутрироссийских.

 Нам просто прислали некую памятку, что делать с лыжами, которые готовились с помощью фтора. На лыжах, как все понимают, фтора скопилось огромное количество. А некоторые спортсмены на хорошей паре могут и два, и три сезона отбегать. Если все лыжи перешлифовывать, это нереально долго – у спортсменов по 40, а то и по 60 пар лыж. Всё оборудование для подготовки лыж нужно менять, я слабо представляю, что щёткой, вычищавшей парафин с фтором, можно работать дальше. Что с ней можно сделать – в стиральную машинку положить или в микроволновую печь? Даже в нашей сервис-фуре фтор летает везде. Как вычистить его? Может ли он случайно попасть на лыжи? А сами лыжи? Если полностью переобуваться, это колоссальные затраты. В пластике ведь тоже есть фтор.
Я не сильно верю в то, что мы вот так возьмём и откажемся от фтора. Я уверена, что это просто бизнес – кто-то что-то мутит.

– По Кубку мира каковы ваши прогнозы – всё обычно или некое подобие НХЛ и НБА?

– Пока ничего нового нам не говорят. У нас есть предварительный календарь Кубка мира, который должен быть утверждён Советом FIS 3 октября. В таком виде или каком-то другом, пока точно никто не скажет. Мы готовимся к Кубку мира и ни о чём не думаем. Зачем голову ломать? Начнётся турнир 24 ноября или 3 декабря – какая разница? Будем действовать по факту. Я не исключаю варианта, что 3 октября Совет всё утвердит, распишет, а 10 ноября всё кардинально поменяется. Пока точно известно, что никаких этапов в США и Канаде точно не будет. Если нам скажут, что есть три страны, которые готовы принять этапы Кубка мира, пусть даже без зрителей – ради бога, мы готовы. Нужно будет находиться на месте не одну неделю, а пять – будем пять недель сидеть. В любом случае, здоровье спортсменов в приоритете для всех без исключения. Посоревноваться можно и потом, а здоровье не купишь ни за какие деньги.
62 7957 Андрей Краснов 26.09.2020 11:38
Рейтинг: +5 +6 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

26.09.2020 13:11
Забанен пожизненно.
Бла, бла, бла... Главный тренер сборной оценивает состояние спортсменов на глазок :D
Сразу бросилось в глаза...
Супер научный подход 8-)
Ссылка Рейтинг: -8 +7 -15
Таки "проснулась"(((
Ссылка Рейтинг: -2 +6 -8
26.09.2020 13:49
Срочно всех спортсменов сборной привить от короновируса на ближайших в плане разгрузочных (восстановительных) неделях.
возможно гонки кубка мира отменят, уже сейчас надо иметь план «Б» и планировать открытый кубок России в даты запланированного кубка мира с приглашением ВСЕХ иностранных команд и со зрителями естественно. «Назначить» спортивные арены на планируемые сроки соревнований.
россию отовсюду выперли, правильно будет иностранцам к нам ехать выступать, зрители и лыжники, думаю будут только ЗА, да и власти должны задуматься - им это тоже на руку.
По поводу фтора, это да, засада. На замену есть что? Ученые не придумали новые смазки скольжения «на новых физических принципах»? В России на лыжных трассах ещё сезонов десять можно будет «намыть» фтора, пока запасы гонщиков иссякнут....
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
Помнится грозились нам альтернативными олимпийскими играми, где будут только чистые спортсмены без ТИ участвовать. И никакого допинга не будет. В пику нечестным буржуйским ОИ. Заодно можно разрешить на альтернативных играх пользоваться фторкарбоновыми порошками, чтобы не выбрасывать 60 пар лыж. Когда там эти альтернативные Российские Честные Игры состоятся,никто не в курсе?
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
26.09.2020 17:54
"12 лет... Пора уже эти занятия заканчивать, и приступать к стройке"
На этой фразе я осознал всю глупость своего вопроса-предложения, сформулированного к прямой линии с Николаем Кругловым.

Про фтор ожидаемо эмоционально. Комментировать не буду, иначе вызову здесь бурную полемику.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
"я ушла в декрет в 19 лет и тогда ничего из себя в спортивном плане не представляла", - более, чем скромно, если учесть, что "свою первую личную золотую медаль она завоевала в Италии на юниорском чемпионате мира 1987 года", т.е. за год до декрета (источник: https://www.kolymastory.ru/glavnaya/pochyotnye-grazhdane-goroda-2/vyalbe-trubitsina-e-v/), не говоря уже о звании МС СССР, если не ошибаюсь, в 17 лет, что по тем временам уже было из ряда вон в лучшем смысле слова!
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
26.09.2020 19:02
Да что там полемизировать..  Уже и первокурснику понятно, что дяди, затеявшие возню с фтором, ни о чем кроме бабок особо не позаботились. Ни измерительную, ни правовую базу не подготовили. Только лишь подогрели общественное мнение.
Разозлили немцев. Если и норвежцы подтянуться, то больше и злить уже никого не надо.. Сколько все же в мире жадных дураков. "Срубить бабла по-легкому хотеееел..."  
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
26.09.2020 20:00
Елена Валерьевна прибедняется на счёт грозной силы - в 14 лет мастера спорта выполнила, хорошие прирожденные данные для лыжных гонок имела
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
26.09.2020 20:35
Забанен пожизненно.
Мне всегда хочется чаще видеть спортсменов, больше с ними общаться. Так получилось, что во время летней подготовки делала это крайне редко.
Кравцова посадили именно за это, за то, что его подчиненные не работали, но при этом получали зарплату. Вяльбе числится главным тренером в ЦСП, который возглавлял Кравцов. В ее должностные обязанности входит участие в тренировочном процессе. И тренировочный процесс не ограничивается только общением и которое было по ее же словам крайне редкое. На лицо явное нарушение трудовой дисциплины. При этом, как известно, Вяльбе лично не подготовила ни одного спортсмена уровня сборной и не работала в должности старшего тренера сборной. Не смотря на это Кравцов устроил ее в ЦСП на должность главного тренера сборной. И правильно сделали, что Кравцова посадили за такой бардак. Его подчиненные не работали, не выполняли свои трудовые обязанности и не соответствовали квалификации, но при этом получали ЗП, бюджетные деньги.
Ссылка Рейтинг: -6 +6 -12
Про фтор. Ну, давайте прикинемся полными идиотами, гретами тунбергами - и ПРАВДА поверим в то, что те 2 грамма фтора со всех пар лыж, вместе взятых, всех сборных, любителей, Скиклассикс и прочего, что можно с ОГРОМНЫМ округлением наскрести, и правда чему-то вредят. Ок.
А прибор по 15 000 ЕВРО ничему не вредит? Вот просто - возникший на ПУСТОМ месте? Вчера не было - а сегодня нужны сотни, тысячи таких приборов.
А что, у нас все снежные страны мира уже культивируют лыжные гонки? Или - только 10-12? А не стоит эти МИЛЛИОНЫ евро потратить не на ловлю фтора, а на поднятие популярности лыж хоть в той же Германии, где они уже упали ниже плинтуса? Или на инвентарь для ДЮСШ в России, Украине, Беларуси, Польше, Эстонии? Чтобы вместо борьбы со фтором, которая 2 года назад еще и в страшном сне не приснилась бы, тысячи детишек просто НА ЛЫЖИ ВСТАЛИ?
Ссылка Рейтинг: +20 +21 -1
27.09.2020 01:05
Так вроде обсуждали уже всё это в какой-то там пред-пред-предыдущей ветке.

Тысячи приборов не понадобятся. Если фторовые мази производится не будут, то и определять содержание фтора незачем. Даже если кто-то будет жульничать из старых запасов, всё равно эти запасы когда-нибудь закончатся - снова потому, что фторовые смазки производится не будут.

Два грамма фтора никому не навредят. Так же, как и несколько тонн топлива, которое сжигают болиды Ф-1. Это тоже уже обсуждали. Тем не менее, люди смотрят спорт, люди видят, что там происходит, люди видят, что надо думать об экологии, и т.д., и т.п, и т.д., и т.п. Может быть, в сознании людей после этого что-то поменяется. Я про тех людей, которые тонны мазута и прочего дерьма выливают в реки, моря, океаны. Те люди, которые обертки от конфет и пластиковые бутылки выкидывают исключительно в урну, а не на газон, им и так понятно, без всех этих нововведений.

Ну, и главное. Решение уже принято. И максимум, что здесь может случиться - это его могут перенести на год, два, три. Всё равно это неизбежно. Смысл возмущаться?
Ссылка Рейтинг: -1 +5 -6
Ну, и главное. Решение уже принято. И максимум, что здесь может случиться - это его могут перенести на год, два, три. Всё равно это неизбежно. Смысл возмущаться?
Сергей, решение по застройке и отъему Битцы тоже было принято. 15 лет назад - а потом еще раз 5, причем. В разных ну очень высоких конторах. И мне пришлось слышать все эти годы от близких знакомых, лыжников, дословно вот это: "Ну, решение же принято! Все равно это неизбежно. Смысл возмущаться?".
По счастью, вокруг Битцы оказалось достаточное кол-во людей, не прислушавшихся к этим советам. Потому мы там все сейчас (и все эти годы) и катаемся, и гонки бегаем. Но допускаю, что потом всё все равно закончится (кусок очень лакомый, ручки продолжают тянуться). Ну, значит, из моих 60-70 лет жизни (или сколько там Богом отпущено?) 10 я боролся за то, чтобы не отняли сразу. И сразу - не отняли. Значит, из всей бестолковой жизни хоть лет 10 ушли не зря... 7-я часть - не так мало?
Как-то так. Я НЕНАВИЖУ идиотизм и обман во всех сферах - а уж в лыжах особенно, иначе зачем тогда они вообще нужны, лыжи? А вся эта фторовая пурга - чистейший обман и идиотизм, за версту несет.  
Ссылка Рейтинг: +13 +15 -2
27.09.2020 04:52
Интересно: этот персонаж - чей-то клон, или это заразно?
Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
27.09.2020 11:45
Алексей, ну, ок, вы только так не волнуйтесь, пожалуйста. Конечно, ваша с Еленой Валерьевной версия тоже имеет право на существование. Тогда я адресую вам тот же вопрос, что и Андрею Пшеничникову - делать-то что? Петицию? Если петицию, то куда? Внеочередное заседание Совбеза ООН? Делать-то что, скажите?
И я, возможно, вас поддержу, когда пойму, что идея с обнаружением фтора, которую продвигает ФИС, технически нереализуема. Только после того, как это увижу. Я пока нигде не читал подробное описание этого процесса.
Не знаю, что вам понятно за версту, мне, допустим, понятно, что, если не предпринимать какие-то, пусть идиотские, шаги сегодня, через 150-200 лет вашим пра-пра-правнукам некуда будет ездить кататься на горных лыжах, и лыжный спорт просто вымрет. Вот и начали с двух граммов фтора. Хотя, ваш вариант с коррупцией я тоже не исключаю. Сунули президенту ФИС взятку, и сказали - хотим продать тысячу приборов.
Как-то так, Алексей.
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
А пока стало известно, что российская лыжная сборная 1 октября спецрейсом вылетает в Австрию. И, видимо, до января в Россию не вернётся, чтобы участвовать в ноябрьском-декабрьских этапах Кубка мира.
И, кстати, Рамзау ам Дахштайн завалило снегом. Так же как и Север Италии и Швейцарию.
Пеллегрино уже несколько дней на лыжах тренируется...
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
Ну, слава Богу, выпускают сборную к «партнёрам» тренироваться! Теперь в России строить и создавать для них условия не надо..., а мелкий спорт, массовый и любители ЗОЖ пусть сами себе создают условия.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Делать вот что. Выбирать нормальных людей во все органы лыжной и не только власти. Давить на них, той же Елене Валерьевне и немецким смазчикам. И смотреть на результаты.
А пока мы этого не делаем (а мы не делаем) - остается писать в Спортлото. Чем мы тут и заняты.
А волноваться мне... С чего бы? Скорее - не радоваться. Меня не радует распространение идиотизма по планете. Правда, очно он в Финляндии и Австрии (где был за год) мне не попадался на глаза. Как и в Москве, впрочем, когда гуляешь в парках или бегаешь на лыжах (а этим я и занимался в Вене и Вуокатти).
Может, надо просто отменить новостные ленты? :)
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Насчет того, что понятно за версту. Я был в комсомоле, как и все ровесники. И дорогого Леонида Ильича лицезрел в ящике лет 20 своей жизни ежедневно. И гладкие рожи комсомольских активистов. (Большинство из них сейчас управляют страной). И их стиль, сленг, аргументация, повадки мне отлично знакомы.
Прибор за 15000 евро? Запретим этой зимой, до начала 2 месяца, а прибора никто не видел? Пандемия помешала? Еще вчера все Свиксы и Миннереи захлебывались от рекламы смазок со фтором, потом некто в ЕС решил, что вообще-то фтор вреден, как и выбросы CO2 от машин, кстати - но ДРУГОЙ фтор, которого просто НЕТ в смазке на лыжах! И ВДРУГ все Миннереи прозрели! И с опережением графика, как сибирские чекисты, рапортовавшие тов. Сталину в 37-м, что спущенные им 50 000 на расстрел шпионов давно выбраны, а шпионы не переводятся, и они просят разрешить еще 100 000! И НИ ОДНОЙ научной статьи не вообще про фтор и про Грету с ледниками, а вот про ЭТО, про то, о чем ТУТ речь идет! А 15 000 евро за ШТУКУ и угрозы ОПЯТЬ отстранять, дисквалить (ЭПО и стероидов мало, хочется еще поураганить!) - вот это есть, и несется из каждого утюга.
Я специально знакомого химика спрашивал: какая связь фтора в смазках и того, о чем был закон ЕС? Ответ длинный, но краткое содержание: НУЛЕВАЯ. Там - про РАЗНЫЕ соединения речь. А из научных исследований - есть только про вред для смазчиков, если без респиратора работать (увы, я на себе проверял это пару раз, когда вытяжки нормальной не было).
Хомо Совьетикус - сложное существо (знаю по себе). Но одного у него не отнять: опыта и чуйки. Как комсомольцы на горизонте появляются - он ошибок не делает. В отличие от бедных наивных европейцев...
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
« Лет 12 мы говорим о том, что в Кисловодске на высоте 1600 м будет лыжно-биатлонная база. Хотелось бы увидеть это на своём веку.»

Ну вот, а Вы говорите, что мы все здесь пишем зря, даже Елена Вяльбе озаботилась местами подготовки сборных команд по лыжам и не только, возможно она ещё и поймёт, что надо развивать не только инфраструктуру и базы для сборников, но и для массового и детского спорта...

Про Кисловодск: в
Там действительно замечательное место для функциональной подготовки и лечения нарзаном, воздухом, шашлыком и вином, но снега там НЕТ!
Даже в построенном и перестроенном Олимпийском объекте на горе Малое Седло, нет снега и на Большом седле, нет его на Боргусьансеом и Джинальском хребте, даже на высоте более км. Снег бывает, но тает в течении 2-3 дней!
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Ошибка:
нет снега ни на Боргустанском и Джинальском хребте, ни на Малом и Большом седле, ни на Бермамытском плато, хотя там выше километра-там такие климатические условия. Беголыжные базы надо делать на Северных склонах Эльбруса и отрогах главного Кавказского хребта.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
27.09.2020 16:14
Я специально знакомого химика спрашивал: какая связь фтора в смазках и того, о чем был закон ЕС? Ответ длинный, но краткое содержание: НУЛЕВАЯ. Там - про РАЗНЫЕ соединения речь. А из научных исследований - есть только про вред для смазчиков, если без респиратора работать (увы, я на себе проверял это пару раз, когда вытяжки нормальной не было).
Хомо Совьетикус - сложное существо (знаю по себе). Но одного у него не отнять: опыта и чуйки. Как комсомольцы на горизонте появляются - он ошибок не делает. В отличие от бедных наивных европейцев...
Алексей, ну раз специалиста спрашивали, тогда вопросов нет. Значит, враньё и идиотизм ФИС.

Ну вот, а Вы говорите, что мы все здесь пишем зря, даже Елена Вяльбе озаботилась местами подготовки сборных команд по лыжам и не только, возможно она ещё и поймёт, что надо развивать не только инфраструктуру и базы для сборников, но и для массового и детского спорта...
Возможно. Будем надеяться.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
27.09.2020 20:41
Класс, сборную России спецрейсом эвакуируют из России и если повезёт, то до января они сюда не вернуться. Отлично чао , буратины! Оставайтесь в родной говени, тренируйтесь на пожарных просеках и прочих укромных местах если таковые ещё остались.
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
27.09.2020 21:49
Жаль конечно , что теперь они там будут тренироваться . Но их тоже можно понять . Соревнования то к которым они готовятся там , так хоть есть надежда нормально подготовиться и к этапам КМ и к ЧМ без нервотрёпки . А Россия это да, для нас с вами , граждане Великой Страны ...:cry:
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
27.09.2020 22:11
А пока стало известно, что российская лыжная сборная 1 октября спецрейсом вылетает в Австрию. И, видимо, до января в Россию не вернётся, чтобы участвовать в ноябрьском-декабрьских этапах Кубка мира.
Молодцы, и визы значит сделали рабочие, и самолёт нашли. С ротацией по ходу сезона только могут быть проблемы. Вряд ли всю сборную весь сезон будут за границей держать.
Теперь главное, чтобы сезон нормально прошёл, без сильных срывов и без болезней. Ситуация пока не радужная, санитарные ограничения будут сохраняться. Да и на потом может быть всякое, пандемия ещё года два как минимум не прекратится, это в лучшем случае, если с вакцинами всё будет хорошо. Так что всегда нужно держать запасной вариант, что бы все внутри страны смогли и тренироваться и соревноваться.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
27.09.2020 22:31
Забанен пожизненно.
А пока стало известно, что российская лыжная сборная 1 октября спецрейсом вылетает в Австрию.
Как только десятидневный карантин они собираются выполнять? Десять дней будут за закрытыми дверями сидеть? Или будут нарушения карантинного режима?

У нас, конечно, всё плохо, нет ни трасс нормальных, ни условий. Ужас, словом. Прям ад, не меньше. Как мы только в России живем? Кто бы и нас всех из такой ужасной России эвакуировал!
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Вообще то действительно позорище, не создать условия для сборной страны-лучшим людям России, которые защищают ее честь по лыжным дисциплинам. Без подготовки у «партнеров» уже даже не представляем, как можно жить! Но самое главное позорище-это лишить народ его традиционного отдыха и тренировок по лыжам, ходьбе, бегу и велосипеду, на своей родной земле-которая стала частная и лесам, которые уходят по лесной амнистии и в которые ГД РФ приняла решение пускать население за деньги! Правда сделали поблажку: убогим, инвалидам, ветеранам, наверное ВОВ 1912 г. и детям бесплатно! Спасибо конечно... Но все же надо использовать опыт «партнеров», а не идти своим путём, чтобы не поднять Ленина или хуже того Сталина...
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
27.09.2020 22:56
Устимыч , да нет там мы никому не нужны . Придётся добиваться что бы здесь строили спортивные объекты , которые бы действительно работали для людей в том числе и для людей из Сборных Страны . Государство оно у нас такое , не видит само чего нужно строить , ему нужно подсказать и доказать , что это нужно строить ( не важно что эти объекты нужны были ещё 10-20 лет назад) . Мы сами виноваты ...по мнению его ... .
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
27.09.2020 23:47
Забанен пожизненно.
Алексей Ерохин, я вижу другое. Государственные деньги откровенно разворовываются и тратятся на поддержание экономик других стран. Вот Вяльбе сама говорит "В любом случае зимой мы не имеем права говорить, что пандемия помешала нам подготовиться к сезону. Я знаю, что те кто реально заряжен на результат, нашли возможность тренироваться в том же объёме, что и в предыдущие сезоны". Значит инфраструктура никак не влияет. Кто хочет, может подготовиться хорошо и в России. И раз есть где тренироваться - "Конечно. Сейчас у нас всегда есть запасной вариант со сборами в России. У кого-то Сочи, у кого-то Тюмень, а потом Алдан", то и не надо тогда ехать в Рамзау. Это нецелевое расходование бюджетных средств. Пусть тренируются в России, тогда все и будут видеть, куда вкладываться, что улучшать внутри России. А так получается, враги развития сами сборники. Они никак не заинтересованы в развитии спорта внутри России. Им лишь бы уехать и развивать экономики других стран. Здесь же все плохо. Условия не те, асфальт не тот, снег плохой и т.д...
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Все сборные мира сейчас приехали тренироваться в Австрию. И на этапах Кубка мира будут выступать те, кто сумел въехать в шенген. Все они будут изолированы от зрителей, чтобы не привнесли короны в их дружные ряды.
Радоваться надо, что и наша команда будет допущена в этот закрытый клуб кубковых гонок, которые будут проводиться не у нас в стране, а в Европе. Так какой смысл им сидеть в России, где и на снег-то негде встать... А там они вовсю тренируются на лыжах. И лучший инвентарь безфторный уже откатывают и шлифуют...
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
28.09.2020 00:52
Забанен пожизненно.
Татьяна Секридова, не распускайте ложную информацию. Снег выпал и в Хибинах и на Алтае, на том же Семинском перевале. Было бы желание, снег бы и в России нашли. В Якутии, тоже снег есть уже и в Магадане тоже. Вяльбе из Магадана, если вы не помните.
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Устимыч, а как им в ноябре с Алтая попасть в Скандинавию? Если закроют границы? И как им там лыжи тестить, если они - на Алтае, а лыжи - в Австрии? Не подскажете?
Деньги-то УЖЕ потрачены, и ого-го какие! Не на Рамзау - а на отбор Большунова и Устюгова из миллионов детей. И вот теперь, когда у нас есть лыжники мирового уровня, похоронить их на Алтае, когда вся элита - в Австрии, это и есть РАЗВОРОВАТЬ деньги. Те, что уже были потрачены.
А вот летом - да, в нашей огромной стране за 20 нефте-лет неплохо бы ну хоть ОДИН центр построить сносный, где есть и высота, и роллерки, и где жить. Бельмекен - это место я знаю, там при сов.власти не очень отличалось от СССР, в Отепя лучше тогда было, чем в Бельмекене, и в Бакуриани. Только где теперь Бельмекен, куда наших летом не пустили, а где - Терскол с джигитами. Вот об этом и правда стоит поговорить, куда деньги делись за 20 лет, а не о том, что люди поехали РАБОТАТЬ к месту своей работы - в Рамзау. А куда еще-то им СЕЙЧАС ехать? На лыжах удаленно не бегают...
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
Алексей! Согласен с тобой, только вот опасаюсь, как бы нашей сборной там наши «партнёры» не создали бы невыносимые условия, типа карантина, допинга, фтора, пробуждения в полночь для взятия тестов и т.д.
Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
Думаю, что карантина не будет. Сейчас достаточно сделать тест на корону не позднее 3-х дней до выезда.

Один из главных, если не главный, факторов выезда за границу это получение инвентаря и его тестирование. В Россию инвентарь посылать нельзя, это огромные деньги на таможенные налоги. А их в бюджете федерации нет. Всегда сборная получала инвентарь, выезжая за границу.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
28.09.2020 09:21
Забанен пожизненно.
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Хамство в адрес собеседника.
Устимыч, карантин, например в Финляндии, подразумевает "самоизоляцию". Гулять/тренироваться можно. Нельзя ездить а общественном транспорте, посещать места, где невозможно соблюдать дистанцию.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
28.09.2020 10:10
Забанен пожизненно.
Николай Кабанен, мне вот что интересно... Как народ будет толпиться на Дахштайне? Не больше же 100 человек могут собираться вместе на открытом воздухе. Вторая волна в том числе и в Австрии уже шагает полным ходом, число заболевших уже увеличилось в два раза и это не предел.
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Ладно на лыжне, разбредутся, не проблема. А вот в кабинах на подъёмнике как? Наверное, командами будут запускать и в масках.;)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Устимыч, это, видимо реинкарнированный Дмитрий Олегович - уж больно риторика похожа!

Чтоб вы знали: все спортсмены и персонал соборной получили рабочие визы. Это во-первых. Во-вторых, им всем делают регулярно тесты и мазки. Их общение ограничено - к спортсменам  работающему непосредственно с командой, никого не подпускают.
В- третьих, подъем на Дахштайн- не массовая прогулка. Кубковые спортсмены тренируются там бесплатно. Спортсмены по заявкам аккредитованных в ФИС федераций получают большие скидки на подъёмник. И всегда поднимаются и спускаются  командами. Туристов и любителей во время тренировок элитных спортсменов сейчас на Дахштайн не пускают. Доезжают все к подъемникам по частной дороге на спецавтобусах по командам. Живут все изолированно. Вот вам и соблюдение карантинных мер и социальных дистанций.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
И ещё: я что-то не припомню, чтобы в календаре Кубка мира значились лыжные центры таких регионов, как Алтай, Якутия или Хибины. Да и лыжные трассы, в отличие от Дахштайна, Пассо Стельвио, Ливиньо,  Валь Сеналеса и Дьябряре ,- там ещё долго не будут готовы. В лучшем случае, во второй половине октября. Кстати, снега. Дахштайне в этом году много. И минимальный круг там всегда 10 км.
И все соперники,  тем временем, уже давно проводят тренировки на лыжах - на глетчерах или в лыжных туннелях. И нашим элитным спортсменам предстоит с ними соревноваться, а не внутри страны. Это же очевидно.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Риторика похожа но стилистика стала немного другой  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
28.09.2020 12:20
Забанен пожизненно.
На кой черт им рабочая виза? Они что, трудоустраиваться в Австрии собрались? В трудовые эмигранты заделались? Татьяна Секридова, вы что-то гоните на счет рабочей визы. Может подробности расскажете? Кем и с кем они подрабатывать будут? Да и как самый главный работодатель ЦСП на это смотрит? Рассчитал уже всех? Все уволились и все уволены?
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
Устимыч! А кому они там нужны как спортсмены, да ещё которые на ихних ухоженных трассах натренируются и их же победят, нужны только как работники-мигранты. Они то у себя дома в ЕС и НАТО, а мы в перспективе будем тренироваться и соревноваться со своими бывшими республиками и Китаем, кстати Китай сейчас семимильными шагами осваивает лыжи и биатлон и делают неплохие лыжные трассы и сервис, так что будем там тренироваться и соревноваться..,
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
28.09.2020 12:44
Устимыч, это, видимо реинкарнированный Дмитрий Олегович - уж больно риторика похожа!
Было бы замечательно. До сих пор вспоминаются рассказы как МОК и ФИС будут разыскивать по России чистых, порвавших связи с ФЛГР спортсменов и приглашать их на ОИ и ЧМ. А спортсмены будут сами решать: какие гонки кто из них будет бежать.

Не смотря на это Кравцов устроил ее в ЦСП на должность главного тренера сборной.
Вяльбе была главным тренером сборной ещё в 2004 году за 5 лет до того, как Кравцов стал директором ЦСП.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
P.S.   Оставшимися республиками, которые ещё не переметнулись к «партнёрам». И с Белоруссией, как-то нехорошо получается, а у них то и ратраки собственного производсьва есть и лыжные трассы неплохие, было бы жалко...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Спортсмены сборных команд, если Кто-то не в курсе, являются профессионалами, а Кубковые спортсмены имеют право на профессиональную спортивную визу, которая как раз и является рабочей визой ;):D. И с этой визой они будут работать спортсменами на лыжных трассах шенгенского пространства ;)
И все жители нашей благословенной страны, кому посчастливилось работать в совместных с европейскими предприятиях также могут претендовать и получить рабочую визу. И спокойно при наличии отрицательного теста и справки выезжать в Европу. Или в США и Канаду. Или в Китай. Но только в последней в любом случае прилетая отсидеть 30-дневный карантин.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
28.09.2020 13:23
Забанен пожизненно.
Skiernsk, так Кравцов каждый год контракт подписывал новый. Так что противоречий тут нет. Мог бы за столько лет и заглянуть в трудовую Вяльбе...

Кто такой Дмитрий Олегович?

А вообще поосторожней нужно Татьяне Секридовой слухи распускать, а то так может и на реальную уголовку наговорить, привлечь сборников тогда могут за такие "трудовые" подвиги вдали от родины. Вы опять путаетесь в показаниях. В этом случае виза не рабочая, а спортивная. Это не одно и тоже. Могли бы матчасть подучить, а то глупо выходит.
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
28.09.2020 13:35
Татьяна, мы, жители России-трудолюбивый народ и если нам не мешать и пускать ресурсы, куда нужно, то и к октябрю трассы из снега организовать можно, мне помнится горнолыжка на даче у Медведева, когда снега не было вообще нигде, а он ничего, кайфовал, катался.Сейчас, поджав хвост ,рванули спец.рейсом из России в Австрию тренироваться.Как же так. Ещё резанула в интервью Вяльбе фраза, ну у нас не такие финансовые возможности, как у горнолыжников? Что? У горнолыжников бОльшие фин. возможности? Кто у нас из горнолыжников, хотя бы в 20 экм? Моё мнение Вяльбе лишает остальных спортсменов возможности честной конкуренции за попадание на экм, способствует дальнейшей деградации лыжной инфраструктуры страны.
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
Ну, накинулись на Татьяну!
Татьяна Алексеевна, между прочим, в теме больше вас всех, вместе взятых.  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Новоявленный специалист Устимыч зарегистрировался на сайте лишь 16 сентября 2020 года, не сообщив  о себе никаких сведений о своём уровне профессионализма в спорте, берётся учить всех и вся что им делать :D  И рекомендует профессионалам что-то и где-то  «подчистить».

Может для начала стоит что-то сообщить о себе? И подчистить свою анкету на сайте?

Теперь, что касается Елены Вяльбе, работающей главным тренером. Во-первых, у неё есть физкультурное образование, кроме того она является кандидатом педагогических наук, заслуженным мастером спорта и заслуженным тренером России. Все звания и уровень образования соответствуют занимаемой должности.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Не возьмусь обсуждать перлы некоего Устимыча. Жирно ему будет. ;)
Но есть гипотеза.
Редакция Скиспорта наняла Устимыча поработать троллем, дабы оживить существенно снизившийся в последнее время накал "страстей" на сайте.
Хотя может он волонтер. :)
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
28.09.2020 21:58
Забанен пожизненно.
Татьяна Секридова, о, вы у нас прям специалист... Профессионал... Могли бы знать, что ЗТР - это не квалификация, а звание. Мало ли кому какое звание присваивают чисто по политическим или иным, не относящихся к делу мотивам. Примеров масса. Случай с Вяльбе такой же. Ну обошли положение о присвоении звания, чему тут радоваться, зачем на это ссылаться? К квалификации, повторюсь, это отношение в случае с Вяльбе не имеет. Вот вы как профессионал честно ответьте, кого Вяльбе подготовила до уровня сборной, при этом не занимая фиктивную должность главного тренера сборной? У вас есть на этот вопрос ответ? Старшим тренером сборной она хоть несколько лет поработала? Ответьте на эти вопросы, а потом в полемику вступайте о профессионализме. А то вы ляпы только и делаете. Ну какой это профессионализм? Или вы такого рода профессионализм и на других распространяете? Тогда все сходится. Псевдопрофессионал псевдопрофессионала защищает.
Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
28.09.2020 22:19
Забанен пожизненно.
И может все же ответите, на кой черт сборникам рабочая виза? Они трудоустраиваться собрались за рубежом? Кто тогда у них новый работодатель в стране въезда? Рабочая виза только с этой целью дается. И категория у такой визы D. И это никак не спортивная виза. Спортивная виза имеет категорию С. Она дается и обычным туристам. Она не дает право на работу. Так зачем вы путаете понятия и вводите в заблуждение, что сборники получили именно рабочую визу категории D? Зачем на этом настаиваете? Ваш предыдущий ответ некомпетентный. Ответьте, зачем? Кто новый работодатель?
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Ещё раз показываете свою некомпетентность в области спорта. Все кубковые спортсмены элитного рейтинга получаю от ФИС гонорары. Это и есть их работа на международной арене. И их выезды на этапы Кубка мира оплачиваются не федерациями, а ФИС. И ФИС же выступает заказчиком на их визы.
Так же все члены сборной команды находятся на контрактах у фирм-производителей. И это тоже их международная работа. И они обязаны исполнять контракты. И именно в Австрии они получают тот самый инвентарь у фирм, с которыми у них подписаны контракты. И это тоже их работа.
Это мой заключительный ответ тролю по имени Устимыч.
Об уровне моего профессионализма можете прочитать у меня в профиле.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
29.09.2020 02:29
Забанен пожизненно.
Ого! Сборники оказывается шашкают на Запад, чтоб работать! Хитро! И еще внутри страны на бюджете, на ЗП сидят! Так вот почему в России им так неохота бегать! Россия для них ведь необходимое зло! Основной работодатель ведь там, на Западе! Татьяна Секридова, вы прям карты все раскрыли :D Шпиён из вас никакой :D Иностранные агенты сборники, как ни крути, получается :D Поэтому и не заинтересованы в развитии России! Вот вся и политика ФЛГР чистым текстом :D А то... условий нет, снега... Бред напридумают :D
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
29.09.2020 03:03
Забанен пожизненно.
Сообщение от модератора Иван Исаев 29.09.2020 06:35:Уважаемый Устимыч со сроком регистрации в несколько дней, постарайтесь со старожилами и авторитетами сайта разговаривать конструктивно, вежливо - в противном случае баны последуют незамедлительно. Мы здесь по возможности не пикируемся друг с другом, а разговариваем.
ИИ, пора меня на ставку брать для повышения рейтинга журнала, а то "волонтер" оскорбительно звучит! У вас явно ни Бойков, ни Седенков, ни Секридова с задачей не справляются :D Соловов, светлая голова, концептуально мыслит! Не зря же он доктор!
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
устимыч -- в чем то прав (например по Вяльбе и её званию тренера, конечно же дали ни а что , никого она не натренировала ) , в чём то совсем не прав (по поводу виз разных категорий ) ,, но в целом дядька смешной , верящий ,что , что то можно  изменить на территории рф ,через спорт,,  так как здесь стараемся избегать политических тем , продолжать смысла нет .. новость хорошая , сборники поедут работать в Австрию , а нас "пингвинов" возможно пустят на "снег" в Финляндию ..очевидно с "тоски " когда в ближайшем будущем , всё не понятно и неопределённо , вот и пишем , читаем , обсуждаем любые "проходные" новости.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Владимир Устымыч дядька смешной, но с женщинами как то хамоват он. Не находите? :D:D:D
А новость действительно хорошая про допуск наших в Европу.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
согласен Лада ,, может просто у него давно не было секса ?(забыл , про секс то здесь можно ?)
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
29.09.2020 11:30
По Вяльбе он тоже не прав. На сезон 10-11 сборная осталась без главного тренера и эту должность рассматривали к сокращению. Но в сезоне 11-12 с появлением большого количества тренировочных групп было решено оставить должность главного тренера, возложив на него менеджерские функции и решающее слово в ТШ, но без участия в тренировочном процессе. После чего Вяльбе и взяла это на себя.
Учите матчасть и не слушайте тролей ...
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
29.09.2020 17:01
Тем, у кого всё хорошо, и под окнами прямо сейчас лежат метровые сугробы снега, рекомендую ознакомиться с некоторыми материалами, основанными на научных исследованиях и наблюдениях:
здесь и здесь.

Знакомых химиков у меня нет, поэтому пришлось в теме разбираться самому. И из этой статьи понял, что в ФИС работают не идиоты, а законопослушные люди и любители срезать углы.
Законопослушность - хорошо, срезать углы - плохо. Только как должны были поступить в ФИС - проигнорировать решение Европейского агентства по химикатам? И за кого нам надо голосовать, чтобы в этом агентстве принимались правильные для лыжников решения?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.09.2020 22:11
Забанен пожизненно.
Skiernsk, где это было решено? В песочнице ФЛГР что ли? Должность главного тренера сборной - это государственная должность с соответствующими требованиями к ней. Не несите ерунду, подменяя понятия "главный тренер" и "менеджер". Устраивали бы тогда официально "менеджером", в чем проблема? А то получается... опыта тренером никакого и сразу главный тренер сборной. Смешно же. Сразу нивелирует всю систему образования и института тренеров в стране. Это саботаж и терроризм. За такие деяния в СССР расстреливали. И правильно делали. Такие деяния потому что против народа, против страны направлены. А вы такое защищаете... Не стыдно ли?
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
29.09.2020 22:12
Забанен пожизненно.
кочетов владимир, где ошибка? Вы что сами на соревнования за границу, в Европу не ездили что ли? Загляните в свой загранпаспорт. При получении виз с целью выступлений на соревнованиях не обязательно рабочую визу получать. Нет такого обязательного правила. Спортивная виза выдается с категорией С. Это такая же виза, как и для обычных туристов. Секридова же приравняла спортивную визу с рабочей.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
29.09.2020 22:20
Забанен пожизненно.
Комментарий скрыт модератором Андрей Краснов. Пользователь Устимыч забанен пожизненно.месячный бан был, понимания, как себя вести, не наступило
30.09.2020 07:18
Проблема вам подобных в том, что вы не в состоянии осознать, что человек уровня Вяльбе не нуждается в защите от такого. Причём подобные неадекватные выкрики ей даже на руку.
К примеру, я против Вяльбе, но за логику и здравый смысл.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0