Беговые лыжи | Новые фото
Репортаж skisport.ru

Как делают лыжные ботинки Spine

Ярославская фирма Spine – одна из самых активных на российском лыжном рынке. В последнее время её название постоянно появляется то там, то тут в лыжных новостях. То они начинают спонсировать региональную лыжную команду, представитель которой Евгений Цепков на равных борется на Дёминском марафоне с Крюковым и Дементьевым, а летом и вовсе обыгрывает того же Крюкова на лыжероллерных соревнованиях. То уже сам олимпийский чемпион Евгений Дементьев начинает бегать на лыжных ботинках Spine, а вместе с ним и олимпийский чемпион Александр Легков с чемпионом мира Алексеем Петуховым. То вдруг на ботинках Spine этапы Кубка мира по лыжероллерам выигрывает уже не россиянин, а норвежец – Рагнар Брагвин Андресен. Последней каплей, переполнившей чашу моего любопытства, стал запуск программы SpineCustomFit – сервиса по изготовлению лыжных ботинок верхней линейки под индивидуальные параметры заказчика.

Вид на фабрику Spine с высоты птичьего полета 

Связавшись с представителями Spine, я довольно неожиданно для себя получил от них приглашение приехать на фабрику в Ярославль, чтобы своими глазами увидеть, как «от и до» производится российский лыжный ботинок топ-уровня. Между приглашением и собственно поездкой прошло несколько недель, во время которых случился один интересный эпизод. Совершенно случайно я встретил на тренировке в Одинцово известного московского лыжника, мастера спорта Алексея Барышникова. Мы разговорились, и я обратил внимание на то, что тренировался он в новых ботинках Alpina Elite 2.0. Я рассказал ему, что собираюсь поехать на Spine и посмотреть, как такие ботинки делаются в России, на что Алексей возразил мне, что, скорее всего, ничего особенного я не увижу, потому что всё равно всё делается в Китае. На мой ответ, что в Ярославле ботинок производится «с нуля», Алексей сказал, что ему было бы любопытно узнать, но верится в такое с трудом. Живой интерес высказывали и многие другие лыжники, с которыми мне довелось обсуждать предстоящую поездку, так что в Ярославль я ехал, как говорится, с горящими глазами, полный желания узнать, как всё обстоит на самом деле.

Основатели и совладельцы Spine Леонид Радченко и Дмитрий Варгин на балконе своего офиса с красивым видом на Волгу

Дмитрий Варгин, совладелец и один из основателей Spine, провел краткий экскурс в историю компании:

- Я родился и вырос в Ярославле. В детстве спортом я занимался постольку-поскольку, никакой специальной спортивной, а тем более лыжной подготовки у меня не было. Учился тоже в Ярославле – в Техническом Университете на технической кибернетике и должен был стать специалистом по автоматизации – в первую очередь в химико-технологических процессах. За время учёбы успел сходить в армию – тогда был период, когда учеба в вузе не давала отсрочки. Затем окончил военную кафедру и в университете. После окончания обучения остался работать на кафедре, но 90-е годы всё очень сильно поменяли: работа преподавателем в вузе была не очень востребована и не приносила, скажем так, материального благополучия.

Надо было как-то выживать, и мы с приятелем занялись самой примитивной коммерцией – покупкой и перепродажей различного спортивного инвентаря: мячей, теннисных ракеток и всего того, что можно было купить и продать. В какой-то момент мы пришли к тому, что из запасов советских времен всё было распродано, и мы решили, что как инженеры можем разбираться и в производстве. Так, в 1994 мы тут же, в Ярославле, на заводе резино-технических изделий запустили производство ласт. Для этого мы собрали со всего бывшего Советского Союза около 35 пресс-форм, разработали и оттестировали рецептуры резин. У нас есть даже благодарственное письмо, в котором говорится о том, что в наших ластах пройдено несколько километров подводного шва на каком-то газопроводе. Кстати, у нас это производство осталось до сих пор.

В таком антураже создаются первые российские ботинки элитного уровня

Но в 1998 году мы поняли, что нужно покупать новое оборудование, которое позволило бы нам сделать современный продукт, но при этом необходимо было выходить на огромные объемы продаж. А наша страна не очень морская, точнее, она, конечно, морская, но морских курортов на её территории не так много. Зато наша страна очень снежная, и поэтому в ней более актуально производство лыжных ботинок. Ведь в России очень много пространства и очень много снега – это лыжная страна, и лыжи – это тот вид спорта, который нашей стране больше всего подходит.

И в том же году мы на фабрике «Североход» заказали первые две тысячи пар ботинок. И вот постепенно из этих двух тысяч мы дошли до того, что сейчас мы производим более одного миллиона пар лыжных ботинок ежегодно. Но, что самое важное, мы шли к этому постепенно, все эти 20 лет планомерно наращивая производство. Так, первые пять лет мы просто размещали заказы на «Североходе», а с 2003 года – это стало полностью наше предприятие, куда перешел весь рабочий коллектив фабрики, которая имела 100-летнюю историю. Это ведь в Советском Союзе была довольно известная фабрика, которая производила обувь специального назначения – в основном для военных нужд. И нам очень пригодились все те навыки, которыми обладали инженеры и технологи «Северохода», мы их стали активно использовать в нашем производстве. С 2007 года мы работаем на новой площадке, которую сами приобрели и реконструировали под наши нужды.

- Насколько для вас важно, что территория вашей фабрики находится на берегу Волги?

- Нет, это получилось случайно, хотя когда-то такая мечта была. Когда я путешествовал по Швейцарии, я обратил внимание на очень красивые офисы, расположенные на берегу Женевского озера, и подумал, что было бы здорово, если бы и у нас было что-то подобное. Но реализовалась эта мечта всё же случайно.

- Когда и как вы приняли решение начать работать в элитном сегменте лыжной обуви?

- На протяжении 15-16 лет мы работали над тем, чтобы производить большие объемы продукции. Для этого мы заключали контракты с известными спортивными сетями и торговыми марками, но в какой-то момент мы поняли, что нам интереснее развивать собственную марку Spine, которая была зарегистрирована еще в 1998 году, но особо не развивалась. И мы решили, что правильнее всего будет заявить о себе именно в элитном сегменте, в котором выпускается продукция высшего качества. Вот так два года назад мы начали серьезно заниматься разработкой гоночных ботинок элитного уровня и почувствовали, что накопили для этого достаточно много опыта: и коммерческого, и технического, и технологического.

- Почему "Spine"? Есть какое-то объяснение?

- Да, это сокращение от первоначального названия «Спортиндустрия». Мы подумали, что «Спортиндустрия» - это слишком длинное слово, и решили сократить до СпИн, однако нам не понравилось, как это звучит. Тогда мы добавили еще одну букву – и стало Spine. Да и перевод этого слова – «хребет, основа» – вполне соответствует нашему видению.

Конструктор Василий Бычков провел подробную экскурсию по всем стадиям производства. На фото за его спиной американский станок Haas, используемый для изготовления пресс-форм деталей ботинка.

Василий Бычков, конструктор:

- Мы имеем лист углеволокна, предварительно пропитанный смолой. Из него набираем нужное количество слоев. Их мы укладываем на форму, затем закрываем её и укладываем в печь. Затем мы держим изделие в печи определенное время и вынимаем его оттуда уже готовым. Формы мы изготавливаем самостоятельно. Для этого у нас приобретен американский трехкоординатный станок с ЧПУ фирмы Haas. В ближайшее время, в конце сентября, ожидаем ещё один станок более продвинутой модели, и таким образом ряд наших карбоновых изделий увеличится.

Изготовление пресс-формы в станке
Верхняя и нижняя часть пресс-формы с готовой деталью
Пресс-форма для изготовления карбоновой манжеты состоит из трех частей
Листы углеволокна (карбона) хранятся в холодильнике, так как пропитаны смолой
Все карбоновые детали делаются из одного и того же сырья. Роль играет укладка и количество слоев, время и температура запекания.
В такой вот печи и запекаются карбоновые детали лыжного ботинка Spine
Только что вынутое из пресс-формы и ещё не обработанное карбоновое шасси лыжного ботинка
А это в руках у директора по маркетингу Алексея Жаровского уже готовое и обработанное изделие
Как видно по белым цифрам, это будет ботинок Ultimate 42 размера
Карбоновая манжета для модели Carrera Carbon Pro

- Собственно, у нас работает полный цикл изготовления изделия, - продолжает рассказывать Василий Бычков. - Начинаем с дизайна, дальше идет конструкторская проработка, после которой непосредственным проектированием ботинка занимается отдел модельеров. Затем изделие отправляется в производство – создается опытный образец, тестируется в течение полугода спортсменами, которые с нами сотрудничают. В процессе обкатки выявляются недостатки и вносятся коррективы, в том числе и в формы. И только после того как мы получим от наших лыжников положительное заключение, модель отправляется в серийное производство.

Здесь проектируется всё то, что стоит на карбоновом шасси: верхний клапан, внутренний ботинок – с толщинами, с полнотами, с материалами и всеми необходимыми характеристиками лыжного ботинка. Всё это одевается на индивидуальную колодку – прототип стопы конкретного человека – которая сканируется с помощью сканера. Отметим, что индивидуальная колодка используется только в моделях Carrera и Ultimate. В более дешевых моделях имеется базовый парк колодок, отградированных по размеру.
Сканер для измерения индивидуальных антропометрических параметров стопы
Процесс сканирования занимает всего несколько минут
Результаты сканирования на экране монитора
Раскройный станок
В швейном цеху
Оператор за работой на швейном автомате
Так выглядит прострочка швов с помощью швейного автомата
На фабрике на данный момент работает две конвейерных линии, на которых все детали ботинка собираются в единое целое.
Готовая продукция ожидает отгрузки на собственном складе. Spine делает ботинки не только под своей маркой, но и для других заказчиков. В связи с этим фабрика несколько раз в год проходит серьезный аудит, что положительно сказывается на качестве всей продукции.

Раньше, я никогда не задумывался о том, как непросто делать лыжные ботинки, и, только посетив фабрику Spine, я осознал, насколько это технологичный и трудоемкий процесс. Spine прошел долгий путь от самых простых ботинок с рантовыми креплениями до моделей топ-уровня, которые уже составляют конкуренцию известным зарубежным маркам. И очень важно, что путь этот был пройден не за один день, а за два десятка лет. Компания до мельчайших деталей овладела всеми технологиями, а сотрудники постепенно оттачивали навыки, двигаясь от простого к сложному. И эта планомерность и то, что руководство фирмы не перепрыгивало в своем развитии через несколько ступенек, не "шло в Университет, проскочив последние классы школы", и позволило в итоге создать качественный продукт , подходящий для спортсменов мировой элиты, чего до этого в лыжной индустрии нашей страны ещё не бывало.

34 21890 Андрей Краснов 30.08.2019 15:05
Рейтинг: +18 +19 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

30.08.2019 15:53
Вот молодцы парни! Побольше бы таких! Делают своё дело, растут! Одним словом -  МОЛОДЦЫ!!!
Ссылка Рейтинг: +16 +17 -1
30.08.2019 17:07
Приятно когда есть НАШИ (spine, elva и т.д), которые не стоят на месте. Реагируют на пожелания и критику адекватно. Наступают на пятки иностранным производителям. Спасибо вам.
Сам катаюсь и бегаю зимой на Фишер/спидмакс , задумываюсьс о покупке более бюджетной пары, но близким по характеристикам к лидерам рынка ( для катания на роллерах, проведения тренировок ребят зимой , в которых и по асфальту пройти несколько десятков метров не критично , да и когда за день 3-4 раза приходится одевать ботинки, приятно всё же в сухие ноги засовывать , а при наличии двух пар , это проще  
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
30.08.2019 17:11
Со мной согласятся многие "играющие тренеры"
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
30.08.2019 17:14
Этой зимой покупал Spine carrera carbon pro коньковые. Покупал вынужденно. Надо было бежать на следующий день марафон. А старые Альпины - оторвалась подошва (закоренелая проблема данных ботинок). Купил, пробежал марафон, остался доволен. Но в дальнейшем процессе  эксплуатации появился дефект - внутренний шов на правом ботинке сильно наминал внешнюю сторону стопы. И ничего с этим нельзя было поделать. Я уже было списал эту пару ботинок на плод ошибок трудных. Но тут появилась заметка на скиспорте о custom fit данных ботинок. Публично указал на проблему. Представители фабрики отреагировали - молниеносно. Отправил пару ботинок в Ярославль. И довольно быстро они вернулись мне обратно. Та же пара. Никаких видимых, визуальных изменений не произошло. Не знаю, что делали с моими ботинками. Зима покажет. Пока рано говорить о результате.

Но суть моего панегирика в том, что компания - клиентоориентированная. Это факт. Даже если не исправили. Попытались, заморочились. Пошли навстречу. Зимой будет вердикт этим ботинкам)
Ссылка Рейтинг: +16 +17 -1
05 Sany 48
30.08.2019 18:12
Вопрос в другом, где найти магазины в Москве, что бы реально пощупать и походить в топах?
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
30.08.2019 18:35
Sany
Спайн часто выезжает на любительские соревнования и предлагает всем желающим ботинки на тест. Я в марте в Битце не поленился и потестил карреру. Понравилось.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
30.08.2019 19:15
Ага , и в Одинцово в июле както в выходные были.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
30.08.2019 20:51
В Москве их "гнездо" ,т.е интернет-магазин здесь.
https://spine-sport.ru/catalog/lyzhnaya_programma/botinki/
По Москве есть филиалы. На  Котляковской можно всё померить, выбрать нужный размер. Там часто бывает представитель Spine Денис Индрух. Ранее было несколько постов о этой фирме. Сам там себе подбирал ботинки.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
30.08.2019 21:13
Спасибо, интересно!

Сейчас как раз катаюсь на Skiroll Combi. Наткнулся случайно, во время акции на RAY.
Пока всё устраивает. В сравнении со своими зимними Madshus стопа себя посвободнее чувствует.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Пока что у меня есть только: а) отзывы от приятелей, юзающих эти боты, б) очень небольшой личный тест Карреры - и в) опыт вербального общения с руководством фирмы. Опыт общения - крайне положительный: люди реально интересуются нами, потребителями, клиентами. Соглашусь с Лешей (Наумом): фирма - клиентоориентированная. И это - огромная редкость на нашем рынке! Лично в меня этот факт вселяет оптимизм относительно их будущего. Но сказать что-то определенное по продуктам смогу только после личных (и тщательных) испытаний. Про давящие ногу швы тоже слыхал - но, надеюсь, это в прошлом. Посмотрим. Напишу, если появится опыт.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
30.08.2019 22:54
Странная линейка роллерных ботинок.

Есть только для совсем чайников, даже для среднекатающихся нет модели.

Взял зимние concept, тоже мягковаты. и жарковаты для лета.

Брал как замену Salomon S-lab на SNS, но так же жарко, хотя их и не жалко.

Брать для моих целей карбон посчитал бессмысленным, возможно ошибся, надо было брать верхнюю модель.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.08.2019 00:43
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +4 -14
31.08.2019 00:57
Очень эмоциональные комментарии тоже воспринимаем как нормальную критику!
Но самый первый вопрос: Если вам чем-то не подошли наши ботинки, почему не обратились  с проблемой непосредственно к нам? Зачем превозмогая боль и травмы покупать следующую пару?!!
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
31.08.2019 06:30
Дмитрий Варгин Имею третьи ботинки, высланные мне Денисом Индрухом, после покупки первых в ЭЦ "Здорово" (Пермь), которые после 6 месяцев покатушек на роллерах, превратились с нечто. Отпраил эту пару на "исследование", получил взамен, новые версией по-новее, радовался как ребенок новой игрушке, не частов моей 63-летней жизни случалось такое! Но и вторые боты "ушатались" за пол-летнего сезона, короткого на Урале. Проблема в качестве материала, отчасти и изготовления. Берешь ботинки в руки и не веришь, что это качественный товар, все примитивно и сделано из дешового заменителя. Спасибо Денису, произвели обмен на тововые, тут я был почти на небсях..., пллучив такое. Спайн, выше всяких похвал. Но, встав на роллеры, сразу почувствовал перекос левого ботинка, он заваливался, заставляя силой держать голеностоп прямо. Роллеры те же, в ботинках Росси, Фишер подобных проблем нет. В итоге, списавшись и созвонившись с Денисом о браке..., и он пропал. Не знаю, что случмлось, уволился, или усталось возни со мной превысила порог клентоориентированности..
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
31.08.2019 10:20
Ниша Spine на нашем рынке, это чайники, которые встают на лыжи в уже достаточно зрелом возрасте.
Такой потребитель в принципе не готов платить много, но хочет что-то яркое и вроде бы как "я что-то про них слышал", отсюда хорошие продажи у бренда. Что будет дальше, смогут ли они качественно войти в другие сегменты и предложить действительно премиальный продукт, время покажет.
Я подожду с покупкой, скорее всего.
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
Прошедшую зиму откатал  в верхней классике Spine. Очень понравилось. Ботинки очень мягкие, на ноге почти не чувствуются, как-будто в носках едешь. Для классики то, что надо. Правда с этим связан один неприятный нюанс: при движении елкой в крутую гору ботинок иногда так сгибается, что пазы не попадают на выступы креплений.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
31.08.2019 15:09
Уважаемый Николай Львович(Shilak1) Денис Индрух никуда не пропал! Очень сожалеем что вам не подошли наши ботинки. Мы готовы вернуть вам те деньги( в обмен на ваши последние ботинки которые вам выдал Денис) которые вы первоначально заплатили, с учётом процентов за пользование вашими деньгами! Кроме того, выражаем искреннее сочувствие, что доставили Вам столько проблем!
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
31.08.2019 15:39
при движении елкой в крутую гору ботинок иногда так сгибается, что пазы не попадают на выступы креплений.
Это эпитафия Спайну! 8)
Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
31.08.2019 15:49
Иван Хлебов..- кто не работает, тот не ошибается! Рано хороните)) но чем больше людей обращают внимание на отрицательные моменты в наших ботинках, и чем меньше на десятки сломаных или отклеенных подошв других «крутых» марок( читайте комменты на форуме) тем мы становимся внимательней и лучше!) Спасибо Иван! Что нас не убивает, то закаляет. Будем стараться никого не разочаровывать!
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
31.08.2019 17:23
"Ниша Spine на нашем рынке, это чайники, которые встают на лыжи в уже достаточно зрелом возрасте."
А зачем в зрелом возрасте экономить, да еще на здоровье? В зрелом возрасте, если у человека нет денег на хорошие лыжи, лыжероллеры и ботинки, то ему, как правило, не до покатушек.

Сам купил летний вариант Спайнов для роллеров (кажется 19 модель). Чисто из любопытства. Мб будет прохладно и легко. Прокатился раз 5-6. На Стартах практически нормально и действительно легко. К ноге подошли, не жмет, ни давит, но затягивать приходилось по максимуму. На Свенорах скажу прямо и коротко - фигово. Не чувствуется необходимой поддержки голеностопа. А поскольку асфальт на нашем Динамо уже не годится для Стартов, то вернулся опять на карбоновые Саломоны. На мой физкультурный взгляд Саломоны про (не синие, а с ремешком) наилучший и вполне себе бюджетный вариант для роллеров. Если в будущем летние Спайны ухитрятся сделать такими же жесткими в голеностопе, не сильно задрав цену, то русский бизнес победит. А вообще приятно, что у нас, наконец, свои производители появляются. А не перекупщики товаров из Поднебесной.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
31.08.2019 17:41
Не соглашусь со столь эмоциональной критикой продукции Spine , у всех производителей есть бюджетные боты,в которых нельзя кататься, особенно на лыжероллеры.Но если появятся в продаже боты для роллеров, которые,экспонировались в Мюнхене, то это будет бомба ,да если ещё цена будет разумная.Но вот зимний вариант я подозреваю,бу будет недоступен большинству лыжников.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
31.08.2019 18:17
А вот от классических ботинок верхней модели по спецпредложению раннего бронирования после примерки отказался. Не подходят по размеру, то ли по колодке. Пока они уступают коньковым моделям верхней серии. Езжу на Саломон)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Goldfinch,и всем кто думает о дешевизне товара.Заехал в офис ознакомиться ближе с моделями и разузнать про индивидуальный заказ карбоновых.Цена убила напрочь,от 37 косых.Заказывать кота в мешке за такие деньги!?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
31.08.2019 21:08
Прочитал на ботинках Nordway, что их делают в Ярославле. Правда ли, что они с той же фабрики, что и Spine?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.08.2019 21:17
Прошлый сезон весь конек (600км примерно) откатал в Spine matrix нескольколетней давности. Поставлю 4. Если тепло и все удалось застегнуть, жизнь прекрасна, лучше, чем на всем, что у меня было до того. Но начиная с -10 холодно, меня хватало часа на полтора тренировки. Молнии требуют аккуратности, металлические кольца манжеты любят разгибаться не во время. Впрочем, если бы это надоело совсем, запаял бы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.08.2019 22:09
Главное что люди двигаются.Остаюсь пока на фишках.Но износяться возможно рассмотрю и этот вариант
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.09.2019 01:27
Дмитрий Варгин Спасибо за предложение, но отсылать ботинки не буду, поскольку на лыжах перекос платформы не заметен, на подменку фишеров и росси сойдут. Откатал зиму, понравились, модель редкая, красивая, все отмечают и заглядываются, буду популяризовать марку, как модель для продвинутых любителей, какими они по сути, (и я, в том числе) являемся. Успехов вам.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
 shilak1 на лыжах встают без перекоса, а на роллерах криво? это к ботинкам вопрос?
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
01.09.2019 09:38
Миллион пар в год? Очень солидно, не ожидал услышать такую цифру...
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
01.09.2019 15:15
Борис Александров Не понимаю вашего вопроса, ответьте на него сами, может тогда пойму глубину ваших размышлений или высоту полета в которой вы обитаете. Уточню без разбега. Перекос белой подошвы левого бута выявлен сразу заваливанием лыжероллера наружу при первом прокате, с правом бутом проблем не было. Во-вторых, после сравнения подошв ботов визуально обозначилась причина - подошва проблемного ботинка приварена к  шеллу не только криво, но и со смещением относительно продольной оси ботинка. При катании на лыжах завала нет, а девиация лыжи при ходе коньком или даблполлингом почти незаметна и отторжения, снижения комфорта не вызывала. Здесь главное и основное слово лыжероллеры, боты брались на лето и летом для катания на лыжероллерах, одновременно с лыжероллерами и креплениями, поэтому ботинки не топовые, за 9 тыс.р., поэтому и Spine, о чем на раз себя корил.
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
01.09.2019 16:04
Господин Шилак, я ещё раз предлагаю вернуть нам ботинки, возврат денег с учетом процентов! Если вы получили на столько «кривые» ботинки, давайте не будем вас больше мучать!! Купите Фишер или Росси и останемся друзьями)) И огромная просьба ко всем читателям ЛС, если Вас не устраивает качество наших ботинок, или качество обслуживания нашей компании или наших представителей, прошу писать на мою рабочую личную почту vargin@spine.ru Спасибо за понимание!
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
01.09.2019 17:34
Да, цена на Ultimate меня убила, учитывая,что цена на верхние Росси сейчас 24 т.,а предтоповые 15 т.а у них жесткость, очень высокая,и внутренний ботинок формуется по ноге посредством нагрева.Вопрос к разработчикам Ultimate , нельзя ли было сделать также ,чем дорогой,инд.пошив?
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
01.09.2019 17:46
Да! Похоже что и роллерные боты смогут покупать только олигархи, правда они им никчему,они все больше на горных, которые кстати тоже используют теплоформовку.:)
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
01.09.2019 19:12
Вадим, хочу пояснить, так называемая «термоформовка» это стандартный маркетинговый вариант! «Стандартные ботинки подгоним под ваши ноги».!) по факту, вы имеете толстые мягкие вставки из материала, имеющего характеристики с большими показателями остаточной деформации! Разогревая такие материалы вы действительно можете их сдеформировать под ваши ноги, косточки. Но вы не получите плотной посадки ноги в гоночном лыжном ботинке. Сравнивать с горнолыжными вообще не имеет смысла, намного ближе конькобежная Обувь, которая состоит из жесткого каркаса и тонкой подкладки, без лишних демпфирующих наполнителей! Я не думаю, чтобы профессиональные конькобежцы или велогонщики использовали Обувь с термоформуемыми вставками! Ботинок Ultimate, так же как и наш новый роллерный ботинок именно по этому и будут изготавливаться по индивидуальным параметрам, чтобы иметь плотную посадку и жесткую связь с лыжей или роллером! И не будем пытаться убедить покупателя «погреть вспененный материал, который примет форму вашей ноги» чтобы получить гоночный ботинок под Вас! Хороший карбоновый ботинок не может стоить дёшево, особенно имеющий единое отформованное( а не клееное из двух частей как в Росси) карбоновое основание! Удачи всем на лыжне! И ждём на тесты.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума