Ярославская фирма Spine – одна из самых активных на российском лыжном рынке. В последнее время её название постоянно появляется то там, то тут в лыжных новостях. То они начинают спонсировать региональную лыжную команду, представитель которой Евгений Цепков на равных борется на Дёминском марафоне с Крюковым и Дементьевым, а летом и вовсе обыгрывает того же Крюкова на лыжероллерных соревнованиях. То уже сам олимпийский чемпион Евгений Дементьев начинает бегать на лыжных ботинках Spine, а вместе с ним и олимпийский чемпион Александр Легков с чемпионом мира Алексеем Петуховым. То вдруг на ботинках Spine этапы Кубка мира по лыжероллерам выигрывает уже не россиянин, а норвежец – Рагнар Брагвин Андресен. Последней каплей, переполнившей чашу моего любопытства, стал запуск программы SpineCustomFit – сервиса по изготовлению лыжных ботинок верхней линейки под индивидуальные параметры заказчика.
Связавшись с представителями Spine, я довольно неожиданно для себя получил от них приглашение приехать на фабрику в Ярославль, чтобы своими глазами увидеть, как «от и до» производится российский лыжный ботинок топ-уровня. Между приглашением и собственно поездкой прошло несколько недель, во время которых случился один интересный эпизод. Совершенно случайно я встретил на тренировке в Одинцово известного московского лыжника, мастера спорта Алексея Барышникова. Мы разговорились, и я обратил внимание на то, что тренировался он в новых ботинках Alpina Elite 2.0. Я рассказал ему, что собираюсь поехать на Spine и посмотреть, как такие ботинки делаются в России, на что Алексей возразил мне, что, скорее всего, ничего особенного я не увижу, потому что всё равно всё делается в Китае. На мой ответ, что в Ярославле ботинок производится «с нуля», Алексей сказал, что ему было бы любопытно узнать, но верится в такое с трудом. Живой интерес высказывали и многие другие лыжники, с которыми мне довелось обсуждать предстоящую поездку, так что в Ярославль я ехал, как говорится, с горящими глазами, полный желания узнать, как всё обстоит на самом деле.
Дмитрий Варгин, совладелец и один из основателей Spine, провел краткий экскурс в историю компании:
- Я родился и вырос в Ярославле. В детстве спортом я занимался постольку-поскольку, никакой специальной спортивной, а тем более лыжной подготовки у меня не было. Учился тоже в Ярославле – в Техническом Университете на технической кибернетике и должен был стать специалистом по автоматизации – в первую очередь в химико-технологических процессах. За время учёбы успел сходить в армию – тогда был период, когда учеба в вузе не давала отсрочки. Затем окончил военную кафедру и в университете. После окончания обучения остался работать на кафедре, но 90-е годы всё очень сильно поменяли: работа преподавателем в вузе была не очень востребована и не приносила, скажем так, материального благополучия.
Надо было как-то выживать, и мы с приятелем занялись самой примитивной коммерцией – покупкой и перепродажей различного спортивного инвентаря: мячей, теннисных ракеток и всего того, что можно было купить и продать. В какой-то момент мы пришли к тому, что из запасов советских времен всё было распродано, и мы решили, что как инженеры можем разбираться и в производстве. Так, в 1994 мы тут же, в Ярославле, на заводе резино-технических изделий запустили производство ласт. Для этого мы собрали со всего бывшего Советского Союза около 35 пресс-форм, разработали и оттестировали рецептуры резин. У нас есть даже благодарственное письмо, в котором говорится о том, что в наших ластах пройдено несколько километров подводного шва на каком-то газопроводе. Кстати, у нас это производство осталось до сих пор.
Но в 1998 году мы поняли, что нужно покупать новое оборудование, которое позволило бы нам сделать современный продукт, но при этом необходимо было выходить на огромные объемы продаж. А наша страна не очень морская, точнее, она, конечно, морская, но морских курортов на её территории не так много. Зато наша страна очень снежная, и поэтому в ней более актуально производство лыжных ботинок. Ведь в России очень много пространства и очень много снега – это лыжная страна, и лыжи – это тот вид спорта, который нашей стране больше всего подходит.
И в том же году мы на фабрике «Североход» заказали первые две тысячи пар ботинок. И вот постепенно из этих двух тысяч мы дошли до того, что сейчас мы производим более одного миллиона пар лыжных ботинок ежегодно. Но, что самое важное, мы шли к этому постепенно, все эти 20 лет планомерно наращивая производство. Так, первые пять лет мы просто размещали заказы на «Североходе», а с 2003 года – это стало полностью наше предприятие, куда перешел весь рабочий коллектив фабрики, которая имела 100-летнюю историю. Это ведь в Советском Союзе была довольно известная фабрика, которая производила обувь специального назначения – в основном для военных нужд. И нам очень пригодились все те навыки, которыми обладали инженеры и технологи «Северохода», мы их стали активно использовать в нашем производстве. С 2007 года мы работаем на новой площадке, которую сами приобрели и реконструировали под наши нужды.
- Насколько для вас важно, что территория вашей фабрики находится на берегу Волги?
- Нет, это получилось случайно, хотя когда-то такая мечта была. Когда я путешествовал по Швейцарии, я обратил внимание на очень красивые офисы, расположенные на берегу Женевского озера, и подумал, что было бы здорово, если бы и у нас было что-то подобное. Но реализовалась эта мечта всё же случайно.
- Когда и как вы приняли решение начать работать в элитном сегменте лыжной обуви?
- На протяжении 15-16 лет мы работали над тем, чтобы производить большие объемы продукции. Для этого мы заключали контракты с известными спортивными сетями и торговыми марками, но в какой-то момент мы поняли, что нам интереснее развивать собственную марку Spine, которая была зарегистрирована еще в 1998 году, но особо не развивалась. И мы решили, что правильнее всего будет заявить о себе именно в элитном сегменте, в котором выпускается продукция высшего качества. Вот так два года назад мы начали серьезно заниматься разработкой гоночных ботинок элитного уровня и почувствовали, что накопили для этого достаточно много опыта: и коммерческого, и технического, и технологического.
- Почему "Spine"? Есть какое-то объяснение?
- Да, это сокращение от первоначального названия «Спортиндустрия». Мы подумали, что «Спортиндустрия» - это слишком длинное слово, и решили сократить до СпИн, однако нам не понравилось, как это звучит. Тогда мы добавили еще одну букву – и стало Spine. Да и перевод этого слова – «хребет, основа» – вполне соответствует нашему видению.
Василий Бычков, конструктор:
- Мы имеем лист углеволокна, предварительно пропитанный смолой. Из него набираем нужное количество слоев. Их мы укладываем на форму, затем закрываем её и укладываем в печь. Затем мы держим изделие в печи определенное время и вынимаем его оттуда уже готовым. Формы мы изготавливаем самостоятельно. Для этого у нас приобретен американский трехкоординатный станок с ЧПУ фирмы Haas. В ближайшее время, в конце сентября, ожидаем ещё один станок более продвинутой модели, и таким образом ряд наших карбоновых изделий увеличится.
- Собственно, у нас работает полный цикл изготовления изделия, - продолжает рассказывать Василий Бычков. - Начинаем с дизайна, дальше идет конструкторская проработка, после которой непосредственным проектированием ботинка занимается отдел модельеров. Затем изделие отправляется в производство – создается опытный образец, тестируется в течение полугода спортсменами, которые с нами сотрудничают. В процессе обкатки выявляются недостатки и вносятся коррективы, в том числе и в формы. И только после того как мы получим от наших лыжников положительное заключение, модель отправляется в серийное производство.
Раньше, я никогда не задумывался о том, как непросто делать лыжные ботинки, и, только посетив фабрику Spine, я осознал, насколько это технологичный и трудоемкий процесс. Spine прошел долгий путь от самых простых ботинок с рантовыми креплениями до моделей топ-уровня, которые уже составляют конкуренцию известным зарубежным маркам. И очень важно, что путь этот был пройден не за один день, а за два десятка лет. Компания до мельчайших деталей овладела всеми технологиями, а сотрудники постепенно оттачивали навыки, двигаясь от простого к сложному. И эта планомерность и то, что руководство фирмы не перепрыгивало в своем развитии через несколько ступенек, не "шло в Университет, проскочив последние классы школы", и позволило в итоге создать качественный продукт , подходящий для спортсменов мировой элиты, чего до этого в лыжной индустрии нашей страны ещё не бывало.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Сам катаюсь и бегаю зимой на Фишер/спидмакс , задумываюсьс о покупке более бюджетной пары, но близким по характеристикам к лидерам рынка ( для катания на роллерах, проведения тренировок ребят зимой , в которых и по асфальту пройти несколько десятков метров не критично , да и когда за день 3-4 раза приходится одевать ботинки, приятно всё же в сухие ноги засовывать , а при наличии двух пар , это проще
Но суть моего панегирика в том, что компания - клиентоориентированная. Это факт. Даже если не исправили. Попытались, заморочились. Пошли навстречу. Зимой будет вердикт этим ботинкам)
Спайн часто выезжает на любительские соревнования и предлагает всем желающим ботинки на тест. Я в марте в Битце не поленился и потестил карреру. Понравилось.
По Москве есть филиалы. На Котляковской можно всё померить, выбрать нужный размер. Там часто бывает представитель Spine Денис Индрух. Ранее было несколько постов о этой фирме. Сам там себе подбирал ботинки.
Сейчас как раз катаюсь на Skiroll Combi. Наткнулся случайно, во время акции на RAY.
Пока всё устраивает. В сравнении со своими зимними Madshus стопа себя посвободнее чувствует.
Есть только для совсем чайников, даже для среднекатающихся нет модели.
Взял зимние concept, тоже мягковаты. и жарковаты для лета.
Брал как замену Salomon S-lab на SNS, но так же жарко, хотя их и не жалко.
Брать для моих целей карбон посчитал бессмысленным, возможно ошибся, надо было брать верхнюю модель.
По случаю преобрел две пары чуда импортозамещенья. Для роллеров. Несколько лет назад для классики. Выбросил на помойку. Шов на носу сделан так, что б стирать в кровать первые пальце после 5 км в любых носках. Подошва из откровенного дерьма.
В этом году ввиду забывчивости и эффекта маркетинга преобрел на конёк. После покатушки в парке (!), сволочи, это было самым мягким послом в адрес клепальшиков и торгашей Spine. Потом период длительной реабилитации.
Друзья, не ведитесь на красивый раскрас и воде бы дышащий верх. Подошва самое важное в ботинках для роллеров. Это г-но сделано на чудо-полимер, который летом превращается в резину и ваши роллеры будут гулять во все стороны.
Ещё раз повторяю, только моральные уроды могут продавать для спортсменов тренирующихся на асфальте девайс не совместимый с жизнью тренирущегося.
Но самый первый вопрос: Если вам чем-то не подошли наши ботинки, почему не обратились с проблемой непосредственно к нам? Зачем превозмогая боль и травмы покупать следующую пару?!!
Такой потребитель в принципе не готов платить много, но хочет что-то яркое и вроде бы как "я что-то про них слышал", отсюда хорошие продажи у бренда. Что будет дальше, смогут ли они качественно войти в другие сегменты и предложить действительно премиальный продукт, время покажет.
Я подожду с покупкой, скорее всего.
А зачем в зрелом возрасте экономить, да еще на здоровье? В зрелом возрасте, если у человека нет денег на хорошие лыжи, лыжероллеры и ботинки, то ему, как правило, не до покатушек.
Сам купил летний вариант Спайнов для роллеров (кажется 19 модель). Чисто из любопытства. Мб будет прохладно и легко. Прокатился раз 5-6. На Стартах практически нормально и действительно легко. К ноге подошли, не жмет, ни давит, но затягивать приходилось по максимуму. На Свенорах скажу прямо и коротко - фигово. Не чувствуется необходимой поддержки голеностопа. А поскольку асфальт на нашем Динамо уже не годится для Стартов, то вернулся опять на карбоновые Саломоны. На мой физкультурный взгляд Саломоны про (не синие, а с ремешком) наилучший и вполне себе бюджетный вариант для роллеров. Если в будущем летние Спайны ухитрятся сделать такими же жесткими в голеностопе, не сильно задрав цену, то русский бизнес победит. А вообще приятно, что у нас, наконец, свои производители появляются. А не перекупщики товаров из Поднебесной.