Открытие сезона серии Ski Classics в швейцарской долине Энгадин стало суровым испытанием на морозоустойчивость.
Многие гонщики «Русской Зимы»(и не только) пострадали от обморожений, но тем не менее все лыжники боролись до конца и в итоге завершили первый день на четвертом месте в командном зачете.
А лучшим на финише среди россиян стал Ермил Вокуев – у него седьмое место.
Еще за полтора часа до старта «Ла Диагонелы», первого этапа марафонской серии Ski Classics, уличные термометры показывали -27˚С! Тем не менее, организаторы все-таки рискнули и не стали сдвигать старт, хотя согласно международным правилам при температурах ниже -20˚С гонки должны переноситься или отменяться (в российской версии правил есть отступление о том, что в северных районах страны гонки можно проводить и при температурах до -25˚С). Правда, неким «послаблением» можно было считать низкую влажность (а при высокой влажности жюри может отменить соревнования даже и при более высоких температурах), типичную для высокогорья, но вот то, что гонки проводятся на высоте свыше 1800 метров над уровнем моря никак не облегчало и без того экстремальные условия. К тому же отогреваться было особо и негде: старт давался почти в чистом поле, и каких-либо капитальных строений поблизости не было. И все же, несмотря на -22˚С на градусниках, женщины вышли на старт согласно расписанию – и началось.
Даже жительницам Республики Коми – достаточно холодного региона - Ольге Царевой и Анастасии Власовой было трудно справиться с моментально замерзшими пальцами, а что уж говорить об Анастасии Рыгалиной, которая родом из Тульской области, то есть практически из Черноземья! Через какое-то у Насти так замерзли кисти, что она даже дважды не смогла взять питье на пунктах питания – бутылочку просто не удавалось удержать в руках. Впрочем, и Анастасии Власовой было совсем тяжко – в какой-то момент она настолько замерзла, что тренеры «Русской Зимы» даже предложили ей сойти с гонки и сесть в теплую машину, но Анастасия мужественно боролось до конца и хоть и в слезах, но доехала до финиша. Не повезло и Ольге Царевой - после первой горы, когда она еще была, по сути, в первой группе (а на первых 25 километрах дистанции зрители прямой трансляции частенько видели Ольгу во главе пелотона) на спуске ее уронила французская гонщица, и после падения в снег и сбитого дыхания ритм был нарушен: пришла скованность в движениях, а разогреться, чтобы вернуться в первую группу уже не получилось. В итоге Ольга Царева завершила гонку на одиннадцатой позиции, Анастасия Рыгалина – 13-я, а Анастасия Власова – 17-я. Впрочем, страдали от мороза все – например, чем закончилась сегодняшняя гонка для теперь уже экс-обладателей желтых маек Бритты Юханссон-Норгрен и Андреаса Нюгора (а точнее для пальцев их рук и ног) вы сможете узнать, если оперативно найдете страницы шведки и норвежца в Instagram. Предупреждаем: зрелище не для слабонервных! Это действительно были гонки на выживание.
Не самое удачное выступление женщин не позволило «Русской Зиме» побороться за топ-3 командного зачета, потому что команды Ramudden и Koteng выглядели особенно здорово именно в женской генеральной классификации. Шведки Йенни Ларссон и Лина Коршгрен из Ramudden финишировали первой и второй (причем Ларссон ещё и получила очки с коэффициентом 1,5, так как является молодой гонщицей), а компанию им на подиуме составила норвежка Эмили Флетен из Koteng.
Впрочем, после старта мужской гонки казалось, что Максим Вылегжанин, Ермил Вокуев, Алексей Двоскин и Дмитрий Баграшов смогут отыграть упущенное девчонками. После первой спринтерской отсечки в городке Самедан, где в зачетной десятке отметились Двоскин, Вылегжанин и Баграшов, «Русская Зима» даже возглавила виртуальный «командный зачет», но удержать эти позиции не удалось. Тем более, что и победителю прошлогодней «Ла Веносты» Ермилу Вокуеву, и многократному призеру Олимпиад и чемпионатов мира Максиму Вылегжанину в концовке 60-километровой гонки чего-то не хватило – то ли подъемов, убранных из трека в самый последний момент из-за лавиноопасности (с этими подъемами общая дистанция была бы на 5 километров больше), то ли везения, то ли холодного расчета и правильных своевременных перестроений. Как бы то ни было, Вокуев завершил гонку на седьмом итоговом месте, Вылегжанин – на 11-м и такие результаты несомненно можно занести в актив. Хотя, как заметили генеральный директор «Русской Зимы» Никита Тамм и спортивный директор команды Андрей Тютерев, ожидания были еще более высокими, и поэтому, как говорится, осадочек остался. С другой стороны, в прошлом году в Зеефельде на «Кайзер-Максимиллиан-Лауф» тоже было так: сначала эйфория, а затем разочарование, но в следующих гонках всё пошло как надо. Так что остается надеяться на лучшее и на будущие гонки: как говорится, за одного битого двух небитых дают.
Весьма «битым» завершил эту гонку (как и Андреас Нюгор и Бритта Юханссон-Норгрен) и Алексей Двоскин – ему также пришлось долго терпеть боль в отмороженных пальцах ног. Итоговая позиция Алексея – 27-я, однако нельзя не отметить то огромное количество очков, которое капитан команды принес на спринтерских отсечках. Молодой Дмитрий Баграшов, не так давно победивший на «Красногорской лыжне», также был заметен на первом промежуточном спринте, но затем немного потерялся и финишировал на 31 месте. Впрочем, боевое крещение обязательно пойдет Дмитрию на пользу – теперь он более детально представляет себе, что такое марафоны Ski Classics и каков уровень даблполинга (одновременного бесшажного хода) у лидеров и какие тактические рисунки способны разыгрывать сильнейшие коллективы.
Напомним, что оглушительную победу в мужской гонке одержала команда Ragde Eiendom, показавшая что у них в рукаве полно козырей, тузов и джокеров. Сначала 48-летний олимпийский чемпион и чемпион мира, "дедушка лыжного спорта" Андерс Окланд с юношеским задором ускакал в отрыв за спринтерскими очками, затем Оскар Кардин уехал за своей самой большой победой в карьере, пока его товарищи по команде тормозили группу. А непосредственно перед финишем за второе место Андреас Нюгор и Петтер Элиассен сначала нейтрализовали основную группу (в том числе и, увы, Ермила Вокуева и Максима Вылегжанина), а затем оставили не у дел и своего знаменитого экс-товарища по команде Тура Асле Йердалена. В итоге у Ragde Eindom полный пьедестал почета (Кардин, Нюгор, Элиассен) и даже без женщин в составе команда умудрилась в командном зачете занять второе место, уступив только Ramudden. Что же будет, когда к коллективу Окланду присоединятся обещанные ранее Марит Бьорген и Терезе Йохауг???
Впрочем, в ближайшее время придется обойтись без норвежских гран-дам – на следующем марафоне Ski Classics «Кортина-Тоблах» в Италии ни Бьорген, ни Йохауг мы не увидим. Зато без сомнений увидим интереснейшую борьбу, в том числе и в прямом эфире с участием гонщиков "Русской Зимы" и с комментариями Александра Легкова на телеканале Матч!Арена и частично в эфире «основного» Матч-ТВ. И, конечно же, всегда трасляцию можно будет посмотреть и на сайте телеканала. Не пропустите!
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
С другой стороны, на кону стояли прямые трансляции сразу в нескольких странах мира, и в случае переноса времени старта они полетели бы в тартарары совершенно точно.
Трудная ситуация...
К сожалению у наших бывших из сборной не получается стать элитой в Ski Classics.
Один два раза в призах, не в самых престижных гонках, и далее по убывающей.
Ермил молодец, стабилен, но спринтеров обыгрывать надо только как Оскар Кардин, уходя в отрыв. Для этого нужны напарники, или очевидное функциональное преимущество. Ермил не спринтер, ими рождаются, а не становятся, поэтому для него борьба со спринтерами, как бой с тенью...
Смысл геройства, если на финише +28 минут лидеру?!!!
Это же профи все-таки, а не чайники за штамп в паспорте.
Ждали, когда мороз будет -26, в те времена разрешенный мороз для проведения лыжных соревнований. Каникулы заканчивались. Решили провести эстафеты по две команды женской и две мужской и на этом подвести подвести итоги.
Приехали на "пазике" (кстати, теплый автобус) в Машкино (близ Планерной), в овраге старт. Места мне известные, круг Иерусалимского. Бегу первый этап, на спуске опустил вязаный наушник на армянский нос, самый чувствительный у армян. На ушах наушник из сталистой проволочки. Прибегаю передавать эстафету - на старте никого. Работу автобуса не слышно, он наверху, двинул сразу в Новогорск, пока не замерз, не доехав мостика, где Яшин и Пятало любили ловить рыбу, решил оглянуться. Автобус стоит!
Когда ввалился, меня уже прокляли стуча ногами. один шутник говорит - так он же кавказец, кровь горячая.
"...Будучи студентом....отправился представлять страну на
Вроде "обкатывались" на местности уже 10 дней... вроде у каждого есть опыт выступлений... Как-то всё это напоминает разрозненный отряд "гусар отважных", а на выходе...Ермилу, конечно в любом случае, респект и зачёт. Видно, что человек приезжает не в неведомое царство, а чётко понимает что и как будет происходить на каждом километре дистанции с стороны соперников...по остальным, к сожалению, больше вопросов, причём чем выше статус, тем вопросов больше Да, мы всё понимаем, что финансирование "Русской Зимы" и скандинавских бригад мягко говоря разное, но всё же... Конечно, хотелось бы увидеть хоть какой-то тактический рисунок, но для этого нужно иметь хотя бы 3-4 "Ермилов" (в физическом и тактическом плане) в команде. Видимо по командной тренировочной работе (в часовом эквиваленте) там тоже вопросы... А так, конечно, надеемся и ждём...
Русская Зима - это ни о чем...
Полицейскому генералу, который не отпустил нашего лыжника лучше не рассказывать об этом. А то в следующий раз опять не отпустят, под предлогом заботы о личном составе.
Кстати, из комментариев гонки к концу температура была уже -14. Да и влажность была низкая, так что вполне терпимо. Больше эмоций.
Вот и у нас в центре России, в частности в Поволжье, стоят непривычные для последних лет долгие морозы. Причем с высокой влажностью. Что очень не комильфо. Но народ все равно катается. Сегодня в воскресенье на трассах Самары было не протолкнуться. Причем все возраста - от совсем мелких до совсем старых. От гонцов до пешеходов. Причем очень много пешеходов, которые норовят коньком даже по тугому морозному снегу. Хотя рельсы на туристической трассе были свежие и почти как в забугорье.
Кстати, вот-вот наберут 4К подписчиков.
Перед стартом было видно что кто то из женщин на руковицы тенляк одевал.
Да и сам сегодня, при - 18° в двух перчатках, 1,5 часа отшмурыгал, вообще без проблем.
Кирилл Верстовцев выступил так, что очень трудно удержаться и не прокомментировать некоторые заявления.
Про разрозненный отряд и отсутствие тактического рисунка: двое из четырёх приехали в группе и имели возможность бороться за награды. Остальные двое взяли спринтерские очки для команды. Конечно, если бы в этой гонке участвовали Гребенько и Шемякин, команда была бы сильнее и на призовые места претендовало бы больше членов команды. К сожалению, не удалось выиграть призы, но это рассчитать заранее проблематично. Общее командное 4 место по итогам дня, достигнутое без подиумов, говорит как раз об успешном командном планировании.
По поводу «мутного заявления» об отсутствия у всех членов команды, кроме Вокуева, умения ориентироваться в гонке, можно сказать, что оно никак не обосновано, в корне не верное, а по отношению к некоторым членам команды просто хамское.
По поводу «четко понимать что и как будет происходить на каждом километре дистанции со стороны соперников» и «иметь хотя бы 3-4 Ермилов» - без комментариев
Про Ваши фантазии про «фортеля» и «четкое ощущение, что Вылегжанин завалит всю правую шеренгу» могу сказать только тоже, что и про прочие Ваши «выводы» -
Мне кажется как-то даже несерьёзно подвергать сомнению возможности Вылегжанина выбирать позицию в финишных разборках. Он свои выдающиеся способности доказывал неоднократно в массовых финишных разборках в самых престижных гонках на мировом уровне. И в Skiclassics он демонстрирует отличное позиционное ведение гонок. Для примера можете посмотреть прошлогодний подход Вылегжанина к финишной горе на Марчалонге.
Надеюсь, что Вылегжанин и в новом для него формате добьётся успехов в Ski Classics.
А руки можно сохранить одев 2-3 пары рукавиц ,чтоб и дышали и тепло сохраняли.
На таких длинных дистанциях в мороз по другому ни-как.