Главный тренер сборных команд России по биатлону Владимир Барнашов подводит итоги сезона 2010/11
5 дней спустя заключительного этапа Кубка мира в Холменколлене и за неделю до старта очередного этапа чемпионата России в Увате biathlonrus.com встретился с главным тренером сборной страны в Москве и узнал, где и когда будут подведены итоги сезона и какие изменения произойдут в сборной уже перед тем, как биатлонисты уйдут на каникулы.
— Основная соревновательная часть сезона завершена. Уже можно подводить первые итоги?
— Все итоги будут подведены в апреле, когда во время чемпионата России пройдет заседание тренерского совета СБР. Сейас весь тренерский штаб национальной сборной, комплексная научная группа, все, кто работал с командой, проводят анализ и готовятся к отчету. На совете будут даны ответы на вопросы, что удалось или что нет. В этом сезоне ставка была сделана на более опытных спортсменов, поскольку мы понимали, что резерв, если говорить честно, слаб и не может конкурировать с лидерами. Устюгов, Черезов и Зайцева показали хорошую форму, хорошие слова можно сказать и в адрес Максима Максимова. Неприятно вспоминать о потере Шипулина — еще за 2 недели до Хантов спортсмен набрал отличную скорость, но болезнь перечеркнула наши планы. Другие же опытные спортсмены, несмотря на проделанную работу, будем честны, проявили себя как середнячки. Так что, повторюсь, анализ только предстоит, но уже сейчас ясно, что ошибки в подготовке были.
— В какой момент стало очевидно, что что-то идет не так?
— К концу декабря. Тогда мы поняли, что сбой произошел в октябре и ноябре. В Рамзау, когда мы работали на высоте, была завышена интенсивность подготовки женской сборной — тренеры вовремя не среагировали на медицинские показатели. Следующая ошибка произошла в Мурманске, куда мы вынуждены были отправиться из-за отсутствия снега в Ханты-Мансийске и Увате. Как результат — уже на Кубке мира в Остерсунде и Хохфильцене мы были вынуждены доделывать ту скоростную работу, которую не удалось провести в межсезонье, но в конце декабря стало очевидно, что дыру так просто не залатать. Мы поставили новую задачу — в Рупольдинге и Антерсельве выйти на пик и проделать базовую работу перед чемпионатом мира. Многим спортсменам это удалось. И в Германии, и в Италии была показана хорошая скорость — сработали на отличном уровне Черезов, Шипулин, Маковеев, Зайцева. К сожалению, мы не смогли вывести на оптимальный уровень Свету Слепцову. Причин этому несколько — и тренировочные нагрузки, и то, что ей было лучше остаться на подготовку в Риднау, а не ехать в США.
— То есть и выступление на чемпионате мира было прогнозируемо?
— Я бы так не сказал. В января мы постепенно начали выходить из той ситуации, в которой оказались. Сейчас, после анализа цифр, все станет ясно доподлинно, но уже можно сказать, что мужская сборная должна была выступать в Хантах хорошо, даже лучше, чем это получилось. Устюгов — ему нужна была базовая работа, он ее провел и вышел на чемпионат в оптимальной форме. Шипулин — то же самое: базовая работа, хорошая скорость — а он выигрывал даже у Свендсена — в результате, но досадная болезнь. Иван Черезов — хорошая работа в Америке и оптимальное функциональное состояние в начале марта, к сожалению, разбавленное проблемами со стрельбой. Маковеев — этапы в США, хорошая скорость, но традиционные проблемы со скорострельностью. Максимов — ход на своем уровне, но очень надежная стрельба. Особняком в мужской сборной стоит только Максим Чудов. Честно скажу, у меня к нему претензий нет. Он проделал работу в полном объеме, целенаправленно шел к чемпионату мира. В чем дело в его случае нам еще предстоит разобраться.
— Получается, летом проблем не было?
— В конце сентября все работали великолепно, чувствовали себя отлично. Мы планировали 2 пика, летняя работа для этого была проведена на хорошем уровне. Всех выбили 2 осенних месяца. Да, где-то мы завысили интенсивность, да, сбой был, возможно, кто-то зря отправился в Штаты. Той же Слепцовой однозначно нужно было оставаться в Европе. Но если говорить о Черезове, Маковееве, то они поработали в Америке продуктивно.
— Выходы из сложившейся ситуации видны?
— На мой взгляд, дальнейшее развитие событий должно происходить по следующему сценарию: оставлять лидеров в команде и более активно работать с молодежью. У нас есть перспективные спортсмены, которых мы обязаны привлечь, решить вопрос твердыми середнячками невозможно. Они могут выглядеть успешно при каких-то обстоятельствах, то есть только тогда, когда позволяют соперники. Задача же должна ставиться иначе: готовить конкурентоспособных спортсменов, которые бы рассчитывали не на ошибки других, а на свой заслуженный успех. Мужская сборная в этом сезоне никуда не проваливалась совершенно точно — был и золотой подиум Шипулина, и 3 серебра на чемпионате мира. Выиграть помешали объективные причины. То, что норвежцы-мужчины сильны как никогда — это данность. У них есть два, если не три-четыре спортсмена мирового уровня, способных сделать результат. Бороться на равных с ними тяжеловато, хотя и можно. В женской все немного сложнее. Уровень Ольги Зайцевой является эталоном, к которому нужно стремиться. Способна принормальной подготовке показывать такие же скорости и стрельбу Слепцова. Хороший прогресс продемонстрировала Катя Юрлова, но она еще молода и только набирается опыта. Наши молодые девчонки — Глазырина, Седова — конечно, уступают ходом много, но для их возраста все равно выглядят неплохо, бьются за десятку. Глядя на них, мы думаем об Олимпиаде.
— В тренерском штабе часто случались разногласия?
— Мы работали в едином ключе. Ни одно решение не было принято без коллективного обсуждения, кто бы что ни заявлял о каких-то навязываниях сверху и давлении. И в женской, и в мужской командах работали специалисты с хорошим опытом, знающие свое дело. Медведцев — опытный спортсмен, знающий систему подготовки вдоль и поперек, Ткаченко — специалист высокого класса, подготовивший многих профессионалов. В женской команде в летний период не было никаких вопросов, но осенью возникли проблемы. Работа с женщинами — очень тонкая, девушки острее реагируют на неудачи, на непредвиденные результаты. Я не хотел бы углубляться в подробности по взаимоотношениям в женской команде, но в январе мы получили бунт на корабле — девушки заявили, что отказываются работать с Анатолием Хованцевым.
— И в Холменколлене, когда обстановка сменилась, все выдохнули: как и обещали, в марте пришла оптимальная форма.
— Все проще. Мы просто попросили ребят очистить голову от того, что произошло, и показали то, что они умеют делать. На собраниях в спокойной, дружелюбной обстановке проговаривали технические моменты, шутили и настраивали всех на хорошее, пытались снять психологический груз. Естественно, в Хантах это было очень сложно. Могу сказать, что так тяжело, как там, не было даже в олимпийский год. Никогда мы не слышали такой массы негатива из СМИ и хотя, как у Булгакова, просили ребят не читать советских газет, понимали, что, находясь в России, ограничить от информации невозможно — есть телефон, трибуны, друзья, еще что-то. Это очень сильно надламливало. Мы оказались не готовы к таком прессингу, но понимаем, что на Олимпиаде давление будет куда большим. Об этом тоже предстоит подумать, решить, как команда будет готовиться к стартам, а не переваривать последние новости. Писали, что тренеры хотят сделать только хуже, вредят результату, но это же абсурд. Да, не все получилось, но мы до последнего пытались не афишировать внутренних проблем — мы хотели добежать до конца сезона, чтобы спокойно сесть и проанализировать все, что происходило в этом году. Жаль, что не все это поняли — прессовали в этом году действительно посильнее олимпийского сезона. И самое тяжелое, что прессовали свои же.
— Институт консультантов сборной — это ошибка или полезный опыт?
— Все полезно, если это действует. Мне странно, что у нас во время чемпионата мира возникла неприятная ситуация с одним из консультантов. Видимо, господин Драчев изначально не понял свою функцию. Достаточно умный спортсмен, разбирающийся в технической части, он оказал нам помощь в Отепя, но в июле я съездил на сбор к юниорам и попросил его присоединиться к ребятам, у которых были действительно серьезные проблемы. Сразу же появились какие-то непонятные проблемы с визой, которую на самом деле можно сделать за день, еще что-то. Тут вопрос не личностных отношений, но когда человек сам хочет выбирать, куда ему ехать и кого учить, это не наш вариант. Тот же Сергей Чепиков не мог проводить на сборах все время, но, тем не менее, продуктивно поработал с молодежкой — в итоге получили массу положительных впечатлений от спортсменов.
— О ближайших планах сборной. На следующей неделе нам предстоит переключиться с международных соревнований на внутренние — стартует чемпионат России.
— Внутренний, но едва ли не более важный, чем многие международные. Нам предстоит посмотреть на молодежь в конкурентной борьбе, решить, с кем мы будем работать в межсезонье. Есть несколько интересных региональных команд, много талантливых парней и девчонок. К тому же во время чемпионата мы проведем тренерский совет, на котором более детально и профессионально вскроем те ошибки, которые были допущены при подготовке к этому сезону, определим список основной, молодежной и юниорской команд, сформируем новый тренерский штаб.
— Анатолий Хованцев выступит на тренерском совете?
— Да, если он приедет, мы готовы его заслушать, даже если это будет гневная обвинительная речь. Анализ выступлений женской сборной готовится вне зависимости от его присутствия. Более того, после тренерского совета мне предстоит докладывать и экспертному совету Минспорта, поэтому работа в любом случае ведется.
— Уже решено, кто из сборников примет участие в чемпионате России?
— Пока отказалась от участия только Ольга Зайцева, но она, как мы надеемся, еще обдумает свое заявление о завершении карьеры. У неесложился неплохой сезон, были и подиумы, и победы, поэтому ей еще рано уходить. Конечно, это личное дело и выбор спортсмена, но мы бы хотели видеть ее в составе. Есть вопросы по Максиму Чудову — скорее всего, он приедет в Тюменскую область, но окончательное решение будет принято на следующей неделе.
— Принцип комплектования сборной в этом году изменится?
— Брать по паспорту в команду, разумеется, никто никого не будет, но лидеров мы планируем оставить, они это право заработали. Естественно, акцент будет сделан и на молодежь. Мы планируем пригласить 10 человек в женскую команду и 10 в мужскую. Есть и другие задумки, которые находятся в стадии обсуждения. Возможно, будут сформированы 2 команды, условно «А» и «Б» с одним старшим тренером во главе. Но это, повторюсь, пока лишь планы, которые подлежат обсуждению и анализу.
— У спортсменов, которые были в составе сборной, но не показали высоких результатов на Кубке мира, есть шансы остаться?
— Такая проблема существует. Она касается многих спортсменов, которые в этом году показывали, будем говорить честно, посредственные результаты. Поэтому даже биатлонистам самого высокого уровня придется готовиться с личными тренерами и при функционировании прозрачной системы отбора проходить через сито отборочных соревнований. Команда на Кубках мира ограничена заявкой в 6 человек и, вполне естественно, не все попадают в состав, проваливаются на Кубок IBU, а иногда вылетают и оттуда. Если говорить о личностях, то, например, с Ольгой Вилухиной предстоит поработать медикам — после того, как она была госпитализирована 2 года назад во время соревнований, любая высокая нагрузка выбивает ее из колеи. К Анне Булыгиной, на мой взгляд, не смогли найти подход тренеры. В этом есть и вина наставников женской команды, и моя тоже. Она отличная, сильная спортсменка, поэтому, надеюсь, у нас получится ее вернуть.
— Ставка на молодежь означает риск и возможное отсутствие результатов. Не боитесь очередной волны недовольства?
— Мы оставляем лидеров, которые завоевывали и завоевывают медали. Только наблюдая за ними ежедневно, наши перспективные ребята могут расти. Да, подиумы появятся не сразу. Конечно, хорошо иметь одного, а лучше сразу двух Тарье Бе, который в 22 года уже выиграл все, что можно, но это не случится так просто. И у нас были такие спортсмены, но сейчас нам только предстоит подготовить им смену.
— А на дороге к Сочи в этом году не стало меньше пробок?
— Год был очень тяжелым, но он был бессценным в плане опыта. Мы прожили экспериментальный сезон — работали в разных направлениях, чтобы понять, что мы можем взять для подготовки к Сочи, а что нет. На выходе очевидно, что, осенний сбой покатился снежным комом по всему сезону, но при этом, например, индивидуальная программа подготовки помогла тому же Жене Устюгову выбраться в тяжелый постолимпийский сезон. Мы прекрасно понимаем, что, несмотря на глобальную задачу, на поиск оптимальной системы подготовки, болельщики хотят видеть регулярные успехи здесь и сейчас. Невозможно закрыть глаза и заткнуть уши, невозможно объяснить, что нам необходим этот опыт, чтобы не совершить ошибок потом. Вы знаете, в этом сезоне люди, которые поддерживали, очень часто говорили мне две знаменитых поговорки — «кто не рискует, тот не пьет шампанское» и «не ошибается тот, кто не работает». И то, и другое точно про нас.
Егор Крецан,
Пресс-служба СБР
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
- если второй по умолчанию ЧМ, то про первый дедушка на трое сказал - возможно в сентябре, возможно в декабре, а возможно в январе. И уж точно, задним умом, когда норги показали, как нужно и КМ набирать очки в декабре, и к ЧМ готовиться.
"И самое тяжелое, что прессовали свои" - мудрый дед! Для КущПро - это Драчев и журналисты, для плебса это как бы и намек на КущПро с увольнением Хованцева.
С такими способностями он уж точно, без работы не останется, на Смоленскую площади такие кадры нужны.
Продолжу Вашу мысль выдержками из статьи
на спортс ру:
24 марта 08:37 | автор: Вячеслав Самбур
«Неудача в Ханты-Мансийске будет означать нашу полную профессиональную несостоятельность» (Владимир Барнашов, 9 января 2011 года).
Руководство сразу же (это надо признать) объявило, что Кубок мира россиян не интересует, а главная цель – домашний ЧМ-2011, ради успеха на котором всем предлалось потерпеть до марта.
«Кубки мира – коммерческие старты. Государство спрашивает за ЧМ или Олимпиаду. Нужно спокойно подходить к главным соревнованиям. Вся Европа так работает» (Сергей Кущенко, 3 июня 2010 года).
Показательно, что впоследствии абсолютно все золотые медали ЧМ взяли люди из топ-5 тотала. Не россияне.
...с утверждением оппозиционера (Драчёв) полностью согласился Анатолий Хованцев, знающий вопрос изнутри, пожалуй, лучше всех:
«Часто решал не я – не только по составу, но и по ходу подготовки: кому куда ехать и что делать насаждалось приказом сверху».
Сверху – кто бы это мог быть?
____________
Руководители государства держат нас за баранов. Назначают нам "слуг народа". Кто и за что из нас может проголосовать, например?
Кто-нибудь кроме 2-х царьков верит в демократию в стране? Хотя есть миллиардеры - они ярые демократы.
А мы тут тужимся за спорт. Смотри сериалы, футбол, биатлон и ни о чём не расстраивайся!
Пенсии увеличили! Зарплата растёт у министров - значит они скоро перестанут воровать!-))) Ура!!!
"Мужская сборная в этом сезоне никуда не проваливалась совершенно точно" - хм... а я вот прямо помню их за десяткой в Кубке наций. А девушек - нет. Надо пересмотреть аналитику, может память сбой даёт?
"Никогда мы не слышали такой массы негатива из СМИ" - это они комментарии болельщиков имеют в виду или что? Какой это негатив они видели от СМИ, может кто дать ссылку?
Чудов потому и не поедет, что если поедет то всем всё будет ясно
придется Ярошенко брать
а так можно отмазаться - приболел - наша ОИ14 надежда и пр
вряд ли бы она это сделала, если бы была недовольна им
кто имеет глаза тот увидит где там Зайцева и где Чудо
вот я не пойму когда же эту скоростную работу не провели- в Рамзау работали с большой ИНТЕНСИВНОСТЬЮ, в Мурманске были контрольные старты ,тренеры говорили все идет по плану.
С вещами на выход это скорее всего Романова и
как не жаль Гусева (а ведь она так хотела быстрей начать подготовку к следующему сезону)
Может не будем торопиться с выводами. На ЧР Гусевой то дадите пробежать?
Между прочим, все наши удачные эстафеты (в том числе и единственная победная)были с участием Наташи, и она единственная из девушек, кто не заезжал на штрафные круги. И это при том, что у Гусевой на протяжении всего сезона были очень серьёзные проблемы с лыжами. Она единственная в команде бегает на "атомах", которые полностью отказывались катить в "плюс" и по перемороженному снегу. И Владимир Михайлович прекрасно знает об этом.
- Где у вас доктор ухо-глаз?
- ???
- А я вижу одно, а слышу другое.
Похоже, на два вопроса человечеству так и не суждено знать ответов. Кто убил Джона Кеннеди, и кто отправил Слепцову на американские этапы?)"
Кого-как, но насмешил меня, креативно.
Пропустила переход Наташи с Фишера, сегодня увидела фотку с "А", удивилась )
"Другие же опытные спортсмены, несмотря на проделанную работу, будем честны, проявили себя как середнячки".
"Такая проблема существует. Она касается многих спортсменов, которые в этом году показывали, будем говорить честно, посредственные результаты".
Вот вам три горьких правды от главного тренера, который в этом году, будем говорить честно,... ?
... Эти самые "середняки" несут на себе очень серьёзную черновую нагрузку. Прикрывают лидеров в КН во время их провалов и болезней, закрывают худшие стартовые группы. Ведь как раз из наших славных времён прошлого (попрошу обратить внимание на слово "славных"
"Решение поехать на этапы Кубка мира в Преск-Айл и Форт-Кент я приняла самостоятельно." Одна мистерия разрешена.
Владимир Михайлович, а кто, если не вы установили до декабря тренерское безвластие в сборной, когда спортсменам самим было предложено выбирать с кем из тренеров заниматься? Вернее власть была только у Вас. Хованцев ведь отмечал, что пытался ограничить нагрузки Слепцовой на высокогорье, именно по биохимическим показателям, но она его пожелания выполнять не пожелала по вышеуказанной причине.
Барнашов: "... но в январе мы получили бунт на корабле — девушки заявили, что отказываются работать с Анатолием Хованцевым".
Я почти уверен, что девушек представляла, в основном, Слепцова, в ответ на попытки Хованцева заставить "звезду" выполнять его указания, включающие, в том числе, исправление её отвратительной (даже на взгляд непрофессионала) техники лыжного хода.
Момент истины для Прохорова. Надо покупать норвежцев. Сразу предлагать большие деньги: Бё, Свендсен, Мякарайнен сразу по 25 миллионов евро на счет каждому. Это нужно начинать делать уже сейчас, чтобы до 2014 решить вопрос с гражданством и зачислить в сборную России. Как Путин купил Шредера для Газпрома. Это работает и другого выхода просто нет.
достаточно закупить оптом импортных тренеров. Видимо, хотели вытурить Б и оставить Х, т.к. он получше владеет английским и помоложе, чтобы быть посредником между варягами и спортсменами. Но, имхо, оказалось, Х совсем не коммуникабельный (послушал его в эфире). Так что пока пришлось оставить Б. Думаю, если б у нас было бы побольше тренеров свободно владеющих инъязом, даже духу Б давно бы не было в сборной...
"Мы давно выступаем, показываем стабильные результаты, понимаем уровень своей ответственности – и, наверное, заслужили, чтобы нам доверяли."- Богалий.
"Меня пытались отговорить от поездки в Америку. Сначала Хованцев, потом – мой личный тренер Валерий Захаров. Но было уже слишком поздно. В том плане, что я была готова ехать куда угодно, лишь бы не оставаться в сборной".- Сексуальная.
Владимир, смеется тот, кто смеется последним.
С какой стати речь у Хованцева должна быть гневной? Он свободен!!! А вас будут иметь по полной программе. И Мутко , и Прохоров и другие члены правительства.
Что Бог не делает все к лучшему.
Иван, я не согласен относительно Валеры Медведцева, он не только с Ольгой работал, но даже если это и так, то работал весьма успешно. Это очень порядочный человек и грамотный тренер и всегда следит за новыми тенденциями, к тому же сам был прекрасным гонщиком и биатлонистом. Если еще и его не будет в команде, тогда вообще не знаю кого ставить. Вопрос-то теперь вообще для тренеров сборный сложный. Кто же после такой отставке пойдет работать к Прохорову и Кущенко ?
Не менее печально, весь этот маразм происходил на глазах Жукова. И никакой немедленной реакции, хотя бы извиниться перед Хованцевым. Хованцев заслуженный человек перед Отечеством. Что сделали для Отечества Жуков и Прохоров?!
Вот такие времена...
Был бы хотя бы профессиональный союз биатлонистов, тут же направили бы ноту протеста президенту страны.
Жуков воспитал достойного сына...
- Если случится неудача, за нее, безусловно, нужно будет отвечать.
- Вы вкладываете в эти слова какой-то конкретный смысл?
- Самый прямой. Вплоть до отставки тренерского штаба и главного тренера в том числе. Потому что это будет означать нашу полную профессиональную несостоятельность.
Вот эти слова из интервью, данного Елене Вайцеховской, запомнились еще тогда в январе, потому что уже просвета видно не было. Где она, где отставка?
+1000000
Удачи всем!
Второй закон - энтропия увеличивается, если не совершать работы. Тепловая смерть, короче, с этими Прохоровыми, Барнашовыми и великими лыжницами-курильщицами.
Прохоров может совершать только один вид работы - покупать - это у него еще получается. Значит надо приобретать легионеров - Свендсена, Бё, Мякарайнен.
Результат подеведения итогов итак ясен:
"Было трудно. Сезон экспериментальный. Поэтому предлагаю признать работу ТШ удовлетворительной. И пожелать в следующем сезоне учесть все ошибки, на которые указали в ходе собрания. И с новыми силами в новый сезон!!! На этом собрание считаю. законченным. Пора расходиться.
Кущенко С.В.
Дата, подпись, печать.
Только по твоей просьбе, только про мужиков:
После ЧМ в Хантах в 2003-м СБР оставил было на посту тренеров мужской команды, но в мае старший тренер мужиков Александр Голев погиб в автокатастрофе, на его место по рекомендации А.И. Тихонова назначили Николая Савинова, до того работавшего начальником стадиона.
2004 - одна бронза (С. Коновалов, масс-старт),
2005 - два серебра (С. Чепиков, гонка преследования и эстафета).
Савинов продолжает работать.
2006, ОИ - одно серебро.
Савинова меняет Аликин.
2007 - золото в эстафете и серебро Чудова в преследовании. Ну, и так далее )
Только в этом случае, дельцы биатлона начнут работать по уму, не разбрасываться отработанным материалом, волюнтаристские обновления составов обойдутся дороже.
Продлится боевой возраст биатлонистов, да и привлекать смену будут с большой осторожностью от перегрузки физической и психологической. А у биатлонистов не будут дрожать ноги-руки на рубежах, от сознания, что от каждого выстрела зависит его жизнь, обеспеченность семьи. Тогда в команде возродится командный дух - один за всех, все за одного.
Замкнутый контур управления Системой - величайшее открытие Винера, отца кибернетики.
*)Как выяснилось, этим качеством наделена биологическая клетка, благодаря чему зародилась жизнь. Природа так умно поработала...наверно не для того, чтобы отдать себя в руки монстров и фантомов?!
Есть о чем подумать...
Согласен, капитал Прохорова замкнуть на полный цикл работы двигателя по системе Карно, уж точно, не получится, по определению - олигарх - вне системы человеческих ценностей, независимо от системы человеческих ценность, ценность как вещь в себе!
Прохоров как олигарх плохо понимает, что спортсмен это прежде всего личность, сформированная в некоторых условиях. Чтобы были успешные спортсмены, они должны формироваться с детства в коллективе где царит состязательность и конкуренция. Вот для чего нужна массовость - чтобы была критическая масса общественной ячейки, необходимая для формирования личности спортсмена. Прохоровы же думают, что человека можно вырастить как цыпленка из яйца в инкубаторе.
Только кто же их оторвет от своих ценностей, это все равно что из под Кремля убрать фундаменты. Один попытался лишь "равноудалить" их от Кремля, так в Кремле не только рюмки в руках, но и стены задрожали от того, что у кормчего крыша поехала. Больше попыток не будет, приехали...
Пальчиком перед камерой можно погрозить, опять же ради электората и стабильности.
Если по сути, Прохорова поставили лишь оптимизировать расходы в достижении вполне понятных целей в связи с Сочи. В шкурном зачете на кону большие деньги из бюджета страны. Только на инфраструктуру вокруг будущих коттеджей государство отстегивает почти 200 млн. Но с медальным зачетом, похоже просчет и не только в биатлоне.
Но здесь срабатывает ловкость и изворотливость, в чем "прохоровым" не откажешь - после Хантов, в Сочи уже хуже не будет - успех!... для электората - политическая цель достигнута. Для нашего электората все относительно, годами не платили пенсию, зарплату. А сейчас успех по всем фронтам, каждый год индексация, если замазать реальную инфляцию. А чего проще, Росстат карманный (в других странах независимый). Жуков заранее стелет соломку, понижает медальный зачет в Сочи, уже более скромные заявки. Так что не грузи, Модест, Прохорова конкурентной средой с детства. Главное, что в журнале Forbes после Сочи появятся новые дохерархи.
*) Кстати, прошло как бы само-собой, когда порезав РАО ЕЭС на обгрызанные сети государству и генерирующие мощности в частный сектор Чубайс вдруг оказался в десятке миллиардеров упомянутого журнала. Главное уметь торговать, а не покупать. Куда там до него Билл Гейтсу, 40 лет недосыпая рожавшему программы.