Совет Международной лыжной федерации и Международный союз биатлонистов синхронно изменили правила проведения соревнований. Теперь в работе сервис-бригад запрещено использовать порошки с содержанием фтора. Вам кажется, это мелочь, которая ни на что не влияет? По оценке специалистов, новый запрет снизит скорость скольжения лыж на целых 15 процентов!
Объясняем: все сервис-бригады активно используют в своей работе порошки-ускорители. Это, пожалуй, главное средство, которое помогает повысить скорость скольжения лыжи. Причем повысить очень сильно, разница между лыжами с порошком и без него видна будет невооруженным взглядом. Но выяснилось, что выделения фтора вредны для окружающей среды. Они ведут, в том числе, к глобальному потеплению. Рисковать экологией из-за лыжников точно никто не станет.
Поэтому сейчас в Европе действует запрет на продажу и использование фтор-содержащих порошков не только в профессиональном спорте, но и вообще. В Норвегии они уже официально запрещены на детских соревнованиях. Скоро мази и порошки с фтором будет негде купить, а их распространение станет вне закона, то есть чем-то вроде распространения наркотиков. А лыжников и биатлонистов теперь будут проверять перед стартом на использование «запретных» средств. Как конкретно будут проходить проверки, пока не ясно. Говорят о приборе, который будет засекать частицы фтора на поверхности лыжи, подобно тепловизору. Если фтор найдут — спортсмена снимают с гонки без права замены лыж. Правда, о длительной дисквалификации, в отличие от допинга, пока речи нет.
— Изменения в скольжении будут очень сильными, разница примерно как между пластиковыми лыжами и деревянными, — рассказал «СЭ» сервисмен сборной России по биатлону Илья Ямбаев. — Образно говоря, теперь все будут бегать на деревянных. Те материалы, которые нам представили и которые останутся разрешены, хуже прежних процентов на 15. Может, процентов 7 мы еще компенсируем за счет новых структур и шлифтмашины, но не больше. Это сильно изменит, в том числе, тренировочный процесс, ведь скорости станут как 20 лет назад.
— Нет опасений, что некоторые команды теперь будут жульничать и все равно использовать фтор? Ведь 15 процентов преимущества — это очень много, столько даже допинг не дает.
— Опасения есть всегда. IBU обещал тщательно контролировать этот момент и мы будем законопослушными ребятами. Важно, что мы все начинаем с нуля. Все прежние наработки, опыт, где и какие порошки использовать — все в топку. Это новый вызов, я как бывший спортсмен ему даже рад. Единственное, внутри России новые правила пока не действуют. И я так думаю, что чемпионат России все побегут на фторе, и так будет еще не один год.
Почему российские власти, в отличие от остальной Европы, не заботятся об экологии — сложно сказать. Вероятно, у нас в стране не так много лыжников, готовых покупать дорогие порошки с фтором, чтобы говорить о каком-то заметном уроне атмосфере. Но теперь получается, что быстрые лыжи становятся исключительно уделом внутрироссийских турниров. И если мы на тех же отборах хотим видеть реальный расклад сил, а не соревнования смазчиков, фтор следует немедленно запретить и внутри страны.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Если спортсмен пробегал 10км за 20 минут, то за сколько он пробежит без фтора, если верно утверждение выше?
По идее, медленные лыжи дают преимущество сильному физически лыжнику над более техничным. Так что мы, возможно, только выиграем.
Ну а почему на внутренних стартах фтор останется понятно. Жулье неистребимо.
уже даже прибор специальный разработали, проконтролировать не проблема.
Эта статья половинчатая, не вся информация дана. Следующей зимой будут только тестировать эту систему, определять разрешённое количество фтора на лыже. Ведь у лыж и пластик фторированный. А полный запрет будет только через 2 года. Во всяком случае так пишут в иностранных СМИ.
А фтор очень вреден.Смазчики всегда рискуют своим здоровьем даже в маске.Экология на втором месте.Будут стараться ещё лучше делать лыжи ,покрытие на разные погоды и структуры.А лучше бы вообще одинаково готовить лыжи на гонку.)Тогда хоть можно определить сильнейшего,а не того у кого лучше лыжи и больше порошков.
Правда будет скучнее наверное.)
Какой процент активных лыжников использует порошки?
И сколько раз в сезоне?
Все же мне вот реально трудно понять мотивы европейцев и их логику.
И поэтому даже кажется что они гонят какую то туфту..
Здоровье смазчиков пока единственный понятный аргумент, да и это не является нерешаемой проблемой. Ну уж на уровне сборных команд и профессиональных клубов так точно.
Автор слышал звон, но не знает, где он.
Фирмы-производители смазок уже обошли этот закон, выпуская смазки, отвечающие новым требованиям ЕС. Всё дело в ФИС.
100% фтор порошок легко скидывает 3-5 минут на 10-15 км, в диапазоне от +3 до -10. А такой диапазон, это примерно 70-75% всех гонок в Европейской части России до долготы Казани-Кировска, далее, чем восточнее тем процент ниже, но даже в Сибири этот процент очень значителен.
В идеале, полный отказ от фтора, большое благо ( но вовсе не из за экологии). Вот только это приведёт к сплошному мухлежу, вранью и лицемерию, в котором придётся участвовать всем нам.
...Фирмы-производители смазок уже обошли этот закон, выпуская смазки, отвечающие новым требованиям ЕС...
Да, это так. Производители (некоторые) действительно тоже занимаются мухлежом, и некоторые производители будут выпускать старый фтор в новых банках....а вот как долго у них это прокатит...Мне видится, что кончится их офера довольно быстро и с громким скандалом. Посудите сами:
тест после гонки даёт положительный результат на плохой фтор, и естественно подаётся протест примерно такого содержания - мы готовили лыжи порошком из этой разрешённой банки, а уж почему там оказался плохой фтор, это не наше дело..... дальше ляп по тяпкину, тяп по ляпкину
@Андрей Краснов
Есть ощущения, что вы сравниваете свои подготовленные лыжи с неподготовленными лыжами условно «чайников» на соревнованиях.
То есть понятно же, что, к примеру, у мс есть несколько комплектов боевых лыж с накатками и он и без порошка может подготовить лыжи так, что они будут ехать быстрее, чем запорошкованные у «чайника».
К примеру я в -5 -12 прохожу 10-ку на запорошкованных лыжах ну может на минуту быстрее, чем на условно голых точно таких же.
Но я то далеко не мс и скорости мои весьма медленные.
А ведь понятно, что чем выше класс спортсмена, тем меньше будет разница в результате на подготовленных или нет лыжах.
Вобщем есть сомнение, что отсутствие фтора как то существенно скажется на зрелищности соревнований и как то критично снизит скорости на лыжне
При этом ничего не хочу сказать про сам факт запрета фтора из-за _экологии_ - не очень понимаю, как именно спорт-индустрия с этим связана - наверное по большей части все же морально-психологически, типа нельзя фтор, значит нельзя везде
...Есть ощущения, что вы сравниваете свои подготовленные лыжи с неподготовленными лыжами условно «чайников» на соревнованиях....
Это не так, мы сравниваем между своими и своими. Замечу что сравнивать с чужими (не знакомыми) лыжами, вообще не возможно.
....А ведь понятно, что чем выше класс спортсмена, тем меньше будет разница в результате на подготовленных или нет лыжах....
Это очень спорное утверждение.
Как скажется на среде скачек расхода лыж и шлифовальной техники никто не прикинул...
А уж сравнить вклад фторовых смазок со вкладом авто задействованных в организации и проведении соревнований и трень уж тем более никто не догадался.
Расскажите, пожалуйста, как именно Вы сравниваете свои лыжи со своими, подробно
Приведу пример:
Беру свои лыжи
Снимаю старый парафин
Делаю накатку
Бегу 5км в анаэробном режиме, фиксирую время
Наношу фтор-содержащие компоненты
Бегу 5км в анаэробном режиме, фиксирую время
Сравниваю
Бывает такое?
Или было ли хотя бы один раз и какие результаты?
Про класс спортсмена очевидно же - мс и без порошка выбежит из 14 пятерку по норм трассе - ну о каких минутах речь?
Пересадить классику на дерево.
Увеличить допустимую высоту проведения соревнований.
Понизить допустимую температуру проведения соревнований.
Увеличить количество стартов на 30 и 50 км за счёт спринтов.
Вернуть лыжным гонкам их истинную природу.
Возникнет целая отрасль, с производством контролирующих приборов, реактивов, документооборотом. Все эти люди будут передвигаться на автомобилях. Видимо экологические дела сильно пострадают...
Политикам на физику наплевать, иначе закон возрастания энтропии хоть как-то учитывался бы..
Если хочется, чтобы мусора не было, лучше всего не сорить. Или подмести простой первобытной метелкой. А изобретение и производство современной высокоточной подметательной машины наносит серьезный вред экосфере. Вреда однозначно будет больше, чем от мусора, который она назначена убрать.
За смазчиков зато приятно, любитель "сам виноват", а профессионалам куда деваться? Главное, чтобы новые смазки не оказались "злее" фтора..
ИМХО. все это - ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ новость (хотя уже и не новость) для российских любителей. Возвращаются времена 80-х со спекулянтами и "как бы" американскими джинсами в подворотне, за 100 рублей. Тьфу...
Для тех, кто топит за УМЕНЬШЕНИЕ затрат на гонки: ровно наоборот, для грамотного любителя, вроде меня. Чтобы завести себе ЕДУЩИЕ лыжи с десятком структур, любителю нужно купить и откатать ДВАДЦАТЬ пар (лучше - 50). И откатывать регулярно, на все погоды. Даже оставленные лучшие 10. А у меня боевых - всего 2-3 пары, на двоих с сыном. Зато - многодесятилетний опыт смазки, позволяющий в 75% случаев в Москве получать результат на уровне лидеров (или не сильно хуже). Иначе бы на каждом спуске получал от людей, имеющих возможность ВЫБОРА лыж, метров по 50.
Выходить на гонку, зная, что а) фтора нет, но фтор есть, б) все мухлюют, в) советские порошки и таблетки, среди которых есть ничего, а есть и полное ..., реально стали единственным способом купить "не американские джинсы в подворотне", а все Свиксы, Токо, Рексы, проверенные до того годами - теперь официально НЕ СУЩЕСТВУЮТ - сомнительное удовольствие, ИМХО.
Так что, как ни смешно, для тех же швейцарцев или норгов (любителей), может, ничего и не ухудшится - а вот для нас...
А зубы чистят все (ну или почти все), два раза в день!
Какой огромный ущерб экологии наносит индустрия мыльно-рыльных принадлежностей?!
Пускай тогда уж и мыться запретят...
Осталось только разобраться с порошком, преимущество которого на свежем снегу, а на старом он бесполезен. Буду долго ржать, когда продолжат штамповать десятки за 23 минуты. Но конечно же здесь будут утверждать, что это типа все равно порошки наносят.
К СкиВакс,в отличии от Андрея Краснова,получается не ,,десяток-другой,, секунд на наждом спуске,а 0,3 секунды.Спуск,правда,короткий.Хотя,как короткий?Метров 120,видимо.
И в процентах получается не 15%,а около 3%.
- 03
Ramen 137 https://www.skisport.ru/people/profile/pm/write/recipient200821/
11.06.2020 00:27НовоеЕсли на первое место выйдут структуры, то Fisher будет впереди планеты всей. Так что Большунову и его Rossignol придется подумать, что делать в этой ситуации. Хотя может я не прав и у россиков структуры не хуже?...........
............
Думаете,там кто-нибудь на заводских структурах бегает?
Да мы постоянно готовим лыжи и с порошком и без! Десятки разных стартов за год, от детские, областные, массовые... По десятку пар лыж на гонку! Юношам из СШОР, любителям, себе! У вас наверное единственные и очень плохие лыжи, раз "в среднем вы оцениваете прибавку порошка в 3 - 5 минут на десятке". Лично у меня только едущих десяток пар классики и десяток пар конька, на них бегают все кому не лень, и десятки раз в сезон я имею возможность сравнить лыжи с порошком и без!!! На неважные соревнования мы не делаем порошками, или - кому то делаем, а кому то парафином, да я и сам 50% неважных гонок бегаю и бегал в лучшие годы на парафине, в целях экономии лыж, в первую очередь, они от порошка портятся потихонечку, а перекладывать шлифт до бесконечности нельзя. Вы тут лепите про какие-то десятки секунд на спуске, да, бывает такая погода - нулевая и снег как пластелин, да и то с большой вероятностью хорошие лыжи на хорошей для этого снега структуре и чистые неплохо выкатятся! У нас каждую неделю такие тесты, в обычные погоды, как вы написали "до -10", хорошие лыжи на LF всегда объедут плохие лыжи любителя, которые у него одни, и которые он естественно давно пережёг, хоть порошком он делал, хоть эмульсией. А хорошие лыжи на парафине проиграют хорошим лыжам на порошке "десяток другой секунд на пятёрке". И только в редких случаях очень плохой погоды разница бывает катастрофична. Причём зачастую не только важно есть ли у тебя порошок, а важнее какой у тебя порошок. В такую погоду очень часто что то определённое едет, а всё остальное не едет.
у женщин заколки для волос. Ведь ими можно не только вскрыть сейф, но и глаз выколоть.
Зубные пасты пусть безопасны. А вот почему не со сковородок с фторопластовым покрытием, которые в каждом доме, начать борьбу?
Их смертельная опасность действительно существует. Вы поставили на кухне сковородку разогреваться и
отвлеклись в другой комнате. Когда сковородка раскалилась на газу... Около 450-500 Цельсия на газу легко.. И индукционная печка может.
При деструкции фторопласта выделяется фосген, боевой нервно-паралитический газ.
Большинство производителей придумывают специальные составы против этого. Пишут в инструкциях -не более 250 и тп.
Но полной гарантии нет. И никто не борется..
А как же удовольствие и чувство полёта? Без фтора уже будет не то, особенно на марафонах.
Но нам любителям-ветеранам переживать не стоит. Это запрет для гонок под эгидой ФИС и в Европе. В России его нет, порошите без проблем. Продаваться они, надеюсь, будут тк запрета на продажу новых порошков( с очищенным фтором) не должно быть.
Это так же, как борьба с даблполингом. Только идиоты вводят зоны и измеряют высоту палок на первенствах водокачек.
Марафоны Скиклассик под эгидой ФИС, но пока не ясно будет ли распространяться это правило на не элиту. Но узнаем.
В Финляндии ведь нет борьбы с ДП, кроме чемпионата и кубка. А в России чудаки пытаются бороться. Боюсь, что тоже самое будет и со фтором.
Конечно, профи-смазчики работают куда в более щадящих условиях, чем тот итальянец, но на уровне клубов такого вентиляционного оборудования может и не быть.
Я бы так не отмахивался от вреда для здоровья.
По-моему, идея запрета таких смазок вполне здравая, вопрос лишь упирается в методики, точность и стоимость контроля. Вот пловцы смогли же "пойти против прогресса" и запретили специальные скоростные комбинезоны. И ничего, скорости на какое-то время упали, а сейчас почти все рекорды той читерской эры побили. Но там с контролем попроще )
При деструкции фторопласта фосген не выделяется, фосген может образовываться при горении ПВХ в определённых условиях.... И ещё, фосген никогда не являлся нервно - паралитическим газом, это БОВ удушающего действия..
У меня есть ровно одна гипотеза после чтения Ваших постов (увы, Вы не указали свое место жительства в профиле): Вы - из Якутска. Или из другого места, где обычная влажность зимой - 30-50%, а температура - -20-30 (или -50 ). Тогда - да, все порошки фтопку...
Что и писал, потом отошел, вернулся и "дописал".. Надо одно дело делать. ..И кофе тоже убежал..
Спасибо за поправку. Хотя главное в силе, отравиться, раскалив сковородку с фторопластом легче, чем порошками.
Вот еще здесь А.Грушин описывает как четыре смазчика в команде отравились фтором в присутствии открытого огня.
Был вопрос о примерах.
Мне бы как любителю, отсутствие фтора сэкономило бы время и деньги, время даже важнее. И да - лучше запастись тремя-четырьмя парами на разный снег, чем утюжить это говно.
Не думаю, что для любителей грядут какие-то изменения по сути подготовки лыж.
Но то, что после этой публичной кампании народ кинется закупаться впрок порошками - не сомневаюсь. Поскольку сам в процессе чтения статьи невольно стал припоминать - а что у меня там в загашниках осталось.
Кто-то на этом безусловно наживется. И не только производители смазок, но и производители инвентаря.
Просто новый маркетинговый ход. ФИС наверняка спонсируют производители инвентаря и смазок. Так что все в конечном итоге сведется к обычному соскребыванию дополнительных денег. Как и в других подобных случаях. С нас, лыжников-любителей. Так что копите денежки.
На следующий сезон предложу ФИС моего кота... он чует фтор на другом этаже дома)
Дорого предложу.