Старший тренер резервной мужской сборной России Сергей Белозёров в интервью пресс-службе СБР подвёл итоги личных гонок на чемпионате Европы, который проходит в польском городе Душники-Здруй.
В активе его подопечных – серебро Карима Халили в спринте и два попадания в топ-10 того же Халили и Даниила Серохвостова.
– Что скажете про выступление команды в связке спринт-пасьют?
– Спринт и пасьют можно назвать гонками нереализованных возможностей. Например, в спринте Никита Поршнев и Семён Сучилов заняли низкие места из-за невысокого качества стрельбы. Схватить три промаха – это слишком много для спринта. При этом Сучилов даже с двумя промахами мог занять достаточно высокое место, а с одним бился бы за медаль.
В пасьюте ситуация повторилась. Карим стрелял с промахами и выпал из борьбы за медали. Семён с двумя промахами мог попасть в топ-3, но допустил четыре ошибки. Неплохо проявил себя Никита Поршнев, который четыре рубежа сработал с одним промахом.
Можно сказать, заявил о себе Даниил Серохвостов, ногами показавший отличные результаты. К сожалению, ему немного не хватило стрелковой стабильности. Я хотел бы прояснить ситуацию с его заявкой в третьей группе в спринте, а то много любителей и даже специалистов поставили тренерскому штабу в вину то, что он стартовал под далёким номером.
Даниил перед началом сезона не имел международной квалификации и не мог стартовать раньше третьей или четвёртой групп в гонках Кубка IBU и чемпионата Европы. Я уже объяснял в предыдущих интервью, что мы не имели возможности на это повлиять. Повторю ещё раз – Серохвостова нельзя было заявлять в другие группы. После окончания чемпионата Европы Даниил будет иметь возможность выбирать любую группу, таков регламент.
– К работе сервиса вопросов не было?
– Ни малейших. Ребята отработали блестяще. Лыжи у нашей сборной были готовы прекрасно в каждой гонке. Только слова благодарности нашим сервисёрам от спортсменов и тренерского штаба.
– Если смотреть на выступление сборной на чемпионате Европы во всех личных гонках, как его оцените?
– Чтобы давать оценку, нужно понять – чего мы хотим от чемпионата Европы? Этот турнир набирает свою мощность, начинает приближаться по своему уровню к этапам Кубка мира, хоть пока и не дотягивает до него.
Многие страны на чемпионате Европы усиливают резервную команду двумя-тремя элитными спортсменами. Те же норвежцы прислали Бьёнтегарда, который бежит быстрее спортсменов нашей первой сборной. Мы тоже не являемся исключением: ранее на Европе и Александр Логинов выступал, на прошлом турнире бежали Матвей Елисеев с Эдуардом Латыповым, в этом году – Евгений Гараничев и Кирилл Стрельцов. Кирилл, очевидно, попал в функциональную яму. Возможно, сказываются последствия перенесённого коронавируса. У Евгения совершенно не получилась индивидуальная гонка, но он ещё пробежит сингл-микст с Ларисой Куклиной, и как мы надеемся, сможет проявить себя.
С другой стороны, на этот турнир должны ездить молодые спортсмены, которым нужно расти. Всё-таки резервная сборная должна растить спортсменов для основной команды. А сейчас в резервную команду попадают и те, кто не пробился по рейтингу в основной состав, даже те, кому уже 30 или больше лет. Какой же из них резерв? Такие спортсмены должны бегать за региональные сборные, раз в основную не пробились. А в резерве должны быть только молодые.
– Кто-то из спортсменов команды вас удивил или огорчил?
– Признаюсь, я большего ждал от Семёна Сучилова. Он уже зрелый спортсмен, которому пора показывать результат. Потенциально Сучилов способен на многое, а в итоге контрастные выступления, подъёмы чередуются с провалами. Для биатлона это плохо, особенно если рассчитывать на эстафеты. Попросил его посмотреть внимательно на протоколы спринта и пасьюта, где Сучилов со своей обычной стрельбой мог стать двукратным чемпионом Европы. Очередной турнир для него закончился, он вновь без медалей, а годы идут. И способен он на гораздо большее, вот что обидно!
– У нашей основной сборной есть резерв?
– Скажу прямо: у мужчин с резервом проблематичнее, чем у девушек, но резерв есть. Потенциально у нас растёт очень сильный спортсмен – Даниил Серохвостов. На чемпионате Европы у нас все тренеры про него спрашивали – кто такой, откуда? Как будто протоколы не смотрят и не знают, что он ещё по юниорам выступает. Если с ним грамотно работать, он вырастет в одного из лидеров мирового биатлона.
Нужно смотреть на резерв ещё и с той точки зрения, что из-за коронавируса у нас часть спортсменов не вышли даже на свой прошлогодний уровень. Это Никита Поршнев, Кирилл Стрельцов – они однозначно остаются в обойме.
Есть у нас спортсмены 1997 года рождения, которые ходом очень неплохо смотрятся на российских стартах. Это Ильназ Мухамедзянов, Василий Томшин, Евгений Сидоров. Мы уже работали с этими спортсменами и хотели бы продолжить работу дальше. У них есть проблемы со стрельбой, но это исправимо. Есть и Карим Халили, который вызван в основную сборную на чемпионат мира.
Необходимо понять, для чего нам нужна резервная команда. Если для роста резерва – этим и нужно системно заниматься. Вести юниоров и молодёжь, наблюдать, обучать и передавать в основу. Нам нужно развитие и движение вперёд. Тренерские ошибки в подготовке были и будут – не ошибается тот, кто ничего не делает. Но сначала выбирается стратегия.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Дальше можно не читать…
После такого выступления на таком крутом турнире… похоже в отставку никто из ТШ резервной команды не собирается…
состав на эстафеты вообще жесть. Шевнина? Правда?