Москва-Кицбюэль-Москва. Часть IV.
Опубликовано: Журнал №19
(Отчётец в сокращённом виде)
Часть IV: ПО СУЩЕСТВУ ВОПРОСА
Йохберг - Пас Турн - Хорн - опять Пас Турн - "Долина Черных Трасс" и Аурах. Жаль, не успели в Миттерсиль. Всего неделя - это очень мало для "больших гор". На ВТОРОЙ день я ткнула пальцем в план и огласила: "Йохберг". Название новое, но совсем рядом с Китцем.
ЙОХБЕРГ - это пара креселок и много длинных-предлинных бугелей. Я поехала на борде, камеру не взяла, было бы жалко разбить ее сразу после воскрешения из мира забытых. Бугеля-швабры. Доскерам на швабре тя-я-я-жко подниматься, сразу кировская "Букашка" вспоминается… Подъезжаешь к верхней станции бугеля-над-первой креселкой, такая панорама открывается!!! Кинулись фотографироваться, благо солнышко светит! И так, и эдак, и в позе лежа... Чуть ногу себе не вывернула, пытаясь, не снимая борда, забраться в самый живописный сугроб. Места полно. На борде - одно удовольствие. Справа-слева от укатанных трасс большие нератраченные поляны. Правда, мы припозднились и совсем нетронутых кусочков уже было мало. Так что у раньше вставших - право преждепользования!
Нижний "старо-кресельный" склон в Йохберге - ночная трасса. Фонари натыканы, как на "путинке" - новой дороге от переезда в Туристе до Шуколово. Катание по четвергам-пятницам. Мы туда в четверг зарулили. Очень душевно! Только это вам не Волен - вечернее катание до 21:30. И нужны отдельные ски-пасы. По 150 шиллингов, кажется, за весь вечер.
ПАС ТУРН. Формально отдельный катальный мест. Там своя стоянка, своя креселка-наверх, свои "почитатели". Пас Турн входит в систему кицбюэльских ски-пассов и связан с Йохбергом. Из Йохберга сюда можно добраться на лыжах, следуя указателям "ски-сафари". Можно даже успеть Йохберг и Пас Турн умудриться галопом проскакать за один день. Но мы когда поглядели на тамошние крутячки из Йохберга, решили, что нам на ПАС ТУРН отдельного дня НЕ ЖАЛКО. И правильно решили! По-моему, это самое "отвязное" катальное место во всем Китце.
Во-первых, не считая Хорна - самое высокое. Тут склоны перестают быть похожими на Карпаты, видна настоящая горная цепь со скальными стенками и остроконечными вершинами. Почти все трассы выше границы леса. Но особых камней вне укатанных маршрутов нет - катись в любую сторону. Во-вторых, трассы спланированы так, что практически не приходится возвращаться назад, для того, чтобы спуститься туда, откуда поднимался. Вторая "с краю" ПАС ТУРНА креселка закрывается в 16:45. Кстати, я сама-лично поднималась на ней в 17:15 - это Вам не понтовый Кицбюэль, местно-деревенская спас-служба на произвол судьбы отставших не бросает! Стало быть, весь день можно в свое удовольствие добираться до "края" на перекладных, а потом, прямо оттуда спуститься по голубой трассе до самого низу. А значит - не надо смотреть на часы и рассчитывать "стыковки" подъемников в конце дня. В общем, нам понравилось! Настолько, что мы еще на целый день вернулись в Пас Турн в пятницу - "отрабатывать" понравившиеся склончики... Ну и еще, конечно, затем, чтобы поспрашивать канатчиков про потерянную мной в пылу операторских изысков палку.
....Эх, говорил мне Кирилл из Фан-клуба Voelkl: "Не выпендривайся, зачем тебе карбоновые палки за 60 баксов?"... Эх...
На четвертый день был ХОРН. Кицбюэль Хорн. Гора на "той" стороне кицбюэльской долины. По рекламкам - досочный рай. ВРУТ! Не, склоны там замечательные, но сноуборд-парк фиговый. Стоит какой-то полупротаявший хаф-пайп, на нем два uni-sex доскера целуются. Да и, в общем-то, трасс на Хорне ровно на один день катания. Не с утра. Зато - самое солнечное во всем Кицбюэльском регионе место!
В крайний день перед отъездом ("последний" ведь не скажешь, верно?) поехали прицельно докатываться в Долину Черных Трасс. Это в Китце. Там такая бо-о-о-о-ольшая яма между двумя горами, и туда сплошные черные трассы идут. Ледянистые (все время в тени), длиннющие. И наверх - три креселки для монстров. Мы вообще в эту пятницу решили все "черные" трассы в округе облазить. Даже те, от которых до подъемника - только на автобусе (это трасса, ведущая в Аурах, самая правая на кицбюэльской схеме!). Были, и даже поснимались немного на Стене Плача (в другую сторону от аурахской черной трассы, через хребет)... Добираться туда целая история, но склон того стоил! Представьте себе верхне-букашечный (в Кировске) уклон в километр длиной. Очень жесткий и идеально выглаженный. Вот где бы вешки слаломные поставить! Пока искали эти две черных трассы, забрели в какой-то овраг (не верьте схеме! там все не в масштабе! и оврага не было нарисовано!). Пришлось пострадавшим от моих сусанинских наклонностей все свои сухофрукты в компенсацию морального ущерба скормить.
Вечером сдавали машину. Как и брали - в Сант-Йохане. Со скрипом в сердце. Втайне хотелось, конечно, угнать. Удерживал только депозитный слип с карточки (не моей, ха-ха!) и польская таможня (с нашими верещагиными всегда можно договориться)...
На обратной дороге осмотрели сант-йоханские достопримечательности, зашли в информэйшн, набрали буклетиков. Очень милый оказался городишко, у подножия Хорна - с другой стороны. Это центральный город соседнего большого региона катания. Китцевские ски-пасы на него не распространяются. Так что если приезжать на две недели и брать машину напрокат, селиться стоит в Сант-Йохане. До кицбюэльских горок там всего ничего, неделю можно прокататься в регионе Китца, а вторую - вокруг Сант-Йохана. Да и сам городок нам ввечеру куда больше расфуфыренного Китца понравился!
Часть III: Покатушки
Часть V: До дому, до хаты