Трансляции
  • 22 ноября, пятница
    • 08:30
      Биатлон
      Кубок Содружества, 7.5 км, спринт, жен.
    • 11:35
      Биатлон
      Кубок Содружества, 10 км, спринт, муж.
  • 23 ноября, суббота
    • 08:30
      Биатлон
      Кубок Содружества, 10 км, гонка преследования, жен.
    • 11:30
      Биатлон
      Кубок Содружества, 12.5 км, гонка преследования, муж.
  • 24 ноября, воскресенье
    • 08:30
      Биатлон
      Кубок Содружества, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 09:50
      Биатлон
      Биатлон с Дмитрием Губерниевым (12+)
    • 11:30
      Биатлон
      Кубок Содружества, 15 км, масс-старт, муж.

Москва-Кицбюэль-Москва. Часть III.

Опубликовано: Журнал №19

(Отчётец в сокращённом виде)

Часть III: ПОКАТУШКИ

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. САМЫЙ ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ.

Увеличить
Лыжная жизнь началась, как водится, в воскресенье. За соседним столиком околачивалась пара чехов. Папа и сын. Сначала смотрели на нас вопросительно, пытались понять, кто мы есть. Потом поняли, что русские и скривили морды. Между собой говорят чегой-то. Я краем уха слышу, отец сыну объясняет: jaro, Praha, Kinskych (это площадь, где наша легендарная Т-34 на постаменте стояла, пока не снесли). И косится так недобро в нашу сторону... Ну-ну, думаю, 1968 год вспомнили... "Добрый день!", говорю и киваю им приветливо. Отец смотрит в сторону, вроде как по-русски не разговаривает. Ну не разговаривает, и ладно. Мы сидим себе, машинку новую обсуждаем. Подкидываю предложение: может, подвезем чехов? Как же, они, безмашинные, до горы доберутся? Автобусы же по выходным не ходят… Смотрю, чехи уши навострили. Прислушиваются.
   Завтрак кончился, подруливает с нашему столику папа-чех... А вы, говорит, не знаете, как до горы добраться? (На немецком. Плохом). Мы ему - никак. Автобусы не ходят (на вполне приличном немецком)... Он нам (на английском, еще хуже). "А как же все добираются"? Мы ему (на хорошем английском): ну, есть варианты, на машинах или на такси! Ну и так между делом, на русском: "Хотите подвезем"? Смотрит на нас в смятении: по-русски не хочет говорить, а чтобы подвезли - заманчиво. Переспрашивает. На английском, фразой вроде "which watch". Я обозлилась и давай сложносочиненным предложением объяснять ему по-английски же, что мы, мол, можем его подвезти, только машинка у нас небольшая, но если они "за", встречаемся в холле в 10:30. Не понимает. Видно, в школе учил русский, как основной, а английский, если и учил, то в нагрузку! Я ему второй раз - то же самое. Чех осознает, что хоть мы и оккупанты, но либо с нами на машине, либо лыжный день пропал. "ВЫ НАС НЕ ПОДВЕЗЕТЕ?" - вдруг на чистейшем русском и почти без акцента! Конечно, подвезем, говорю. Подходите к 10:30. Наш маленький танк припаркован на заднем дворе.
   К без четверти одиннадцать распихали кое-как по салону 4 пары лыж, уместились в скрюченном состоянии, поехали. Чехи хоть и обиделись, но решили, наверное, международный конфликт не раздувать. Мы довезли их до Кицбюэль-Хорн, а сами развернулись и поехали на Флекальмбан - (Fleckalmbahn) (подъемник между Китцем и Кирбергом). Нам сказали, что там меньше всего очередей. Купили ски-пасы на 6 дней, поднялись. Очередь, кстати, была, но быстродвижущаяся и не такая уж большая. Всего минут 10 отстояли.
   В итоге поднялись наверх. Погода замечательная. У меня на руках перворазник. В том смысле, что в-первый-раз- в-горах-на лыжах... До этого во всей его лыжной жизни было два "установочных" часа в ночном Волене. Ну, говорю, лыжи тебе купили, счас будешь отрабатывать! Давай, приседай! Присел. Смотрю, прямо от верхней станции Флекальмбана идет по направлению к "Долине Черных Трасс" такой пологий-пологий-бугель... Даже не совсем ясно, откуда и куда он народ поднимает... Поехали вдоль бугеля... Вроде едет. Скорость держит. В ногах не путается. Теперь, говорю, поехали на красную трассу - на голубой ты опасен для жизни, там узко и народу много. Выезжаем, а красная с первого взгляда жутковатая попалась, вся в буграх после снегопада. Но зато мягонькая такая, бугры свеженарытые, да и по сравнению с Чегетом не бугры вовсе. Ничего, думаю, на голубой зато столпотворение, а тут никого. А для обучения что главное? - ПРОСТОР! Съехали. Так по красным трассам ведь день и прокатались. Без обеда. Часам к четырем пришло в голову, что надо бы подкрепиться. И тут у меня, старого волка, промашка вышла, слабину дала: поехали, говорю, на перевал, наверху в фаст-фуде пожуем чего-нибудь по-быстрому... Не, говорит, тут такой ресторанчик милый, супом кормят, никуда-отсюда-дальше-не-поеду-хоть-режьте..... Дело на верхней станции кабины главной кицбюэльской, Ханенкамбана (Hahnenkammbahn) происходит. Сдалась я, вижу - намучился человек! Пока суп в ресторанчике заказывали, пока расплачивались, подъемники на перевал закрылись. Из "милого ресторанчика" одна дорога - вниз, в Кицбюэль. А машина наша стоит почти в Кирберге. Другой населенный пункт.
Увеличить
   Ладно, думаю, счас глотнем фанты - остановим поезд. И действительно, выходим - ратрак стоит. Мужику на ратраке задается сакраментальный вопрос: не подбросит ли он нас до во-о-он того перевала? Он головой мотает. Но как-то не очень уверенно. Сразу видно, что роль коррупции в жизни общества ему, в общем-то, небезынтересна. Пару наводящих вопросов, и цена названа: благо доставки на ратраке на верхнюю станцию стоит 150 шиллингов. На двоих. Это ~ 300 рублей, сравните с ценами в Терсколе! Но мы не стали сравнивать. Мы с чего-то вдруг решили, что такси будет стоить дешевле, и заодно трассу новую посмотрим. В итоге поехали вниз, в Кицбюэль. Едем, по схеме трасса красная, а на деле - дорога-дорогой. Красиво - веточки заснеженные по обочинам. Полого - палочками толкаемся. Километр так катимся, два... Иногда попадается труба, иногда - траверс поперек необъезженного крутячка с двух сторон сеткой огороженный: закрыт, мол, крутячок... Скучно. Как это те, кто в Кицбюэле живут, тут каждый день спускаются? Или они от скуки вниз на кабинке едут? Зато на самом выкате - те самые восьмизвездочные отели. Для утешения самолюбия их постояльцев и обозвали, наверное, эту дорогу красной трассой.
   Короче, спустились, наконец. Автобус в Кирберг прямо из-под нашего носа ушел. Пришлось такси брать. Таксист довез нас до собственной машины за 180 шиллингов - бежали бы за ратраком, тридцать шиллингов бы сэкономили! В такси я умудрилась оставить "банан" с камерой. Потом мы таксиста разыскали - поймали прямо в темном переулке, заблокировав ему дорогу нашей "Фиестой", и камеру спросили обратно. Таксист был очень удивлен, теперь, наверное, всем рассказывает, что на него напала русская мафия.
   Кстати, еще мы хотели в баню в аквацентре после горы попасть, но пока за таксистом гонялись, выяснилось, что банное время - какое-то очень неудобное. Пошли в итоге в бассейн. Бассейн там для счастливых обладателей более чем двухдневного ски-паса бесплатный. Прокувыркались на водной горке почти целый час, поругались, что поплавать толком негде - один сплошной лягушатник с нависшими мостиками и водопадами, да и собирались уже было совсем уезжать, как обнаружили еще один бассейн - плавательный. Для порядку пару дорожек проплыли, но пришлось-таки ретироваться. Очень уж хотелось отужинать в родном гастхофе, коли уплачено.
   На следующий день решили поехать куда-нибудь подальше... Чтобы поменьше перевалов, и обратно - без вариантов - спуститься к СВОЕЙ парковке.

Часть II: Вредные советы
Часть IV: По существу вопроса
Skisport 3352 29.01.2002
Рейтинг: 0 0 0