Давненько мы не публиковали никакой статистики по сайту - ещё с тех времён, когда отмечали каждую новую тысячу посетителей (примерно раз в год), а потом, опубликовав новость о достижении рубежа в 8.000 человек на сайте в сутки в 2009 году, неожиданно столкнулись с негативной реакцией Дмитрия Ярошенко, который посчитал, что мы умудряемся радоваться своим успехам на фоне чьей-то беды. Помню, на меня эта история произвела тогда сильное впечатление, и с тех пор о посещаемости сайта на протяжении 10 лет мы вообще ничего не писали (исключение - новость пятилетней давности о посещаемости скиспорта в сравнении с ведущими зарубежными лыжными сайтами, написанная с подачи Андрея Кондрашова).
С тех пор средняя суточная посещаемость сайта в зимние месяцы у нас увеличилась приблизительно в 5 раз (с 6.000 до 30.000), рекордная суточная - приблизительно в 15 (с 8.000 до 120.000).
Как видите, в январе 2019 года посещаемость сайта превысила отметку в 530.000 уникальных посетителей, в феврале чуть-чуть не дотянула до полумиллионной отметки (но если бы в феврале было не 28, а 30 дней, то тоже превысила бы), а в марте составила рекордные 634.253 человека.
* * *
Яндекс-метрика даёт удобную возможность посмотреть посещаемость сайта за любой временнóй период. Я решил посмотреть статистику за последний год и за 10 лет. Итак, годовая аудитория сайта составила 2,2 миллиона уникальных посетителей, а за 10 лет - 13,3 миллиона. Согласитесь, немало - практически каждый десятый россиянин, включая стариков и младенцев, хоть раз за эти десять лет, да побывал на скиспорте.
Тут много неожиданного. Если 10 лет назад самой посещаемой страницей сайта была его главная страница, то теперь благодаря более умной работе поисковиков многие наши читатели входят на сайт из многочисленных новостных агрегаторов напрямую в ту или иную новость или ветку форума (или статью). Привело это спустя 10 лет к тому, что в 2019 году на первое место по посещаемости вышел раздел "Новости" - 1,58 миллионов посетителей, на второе - "Форум" - 0,556 миллиона, а главная страница сайта оказалась только на третьем месте - 0,328 миллиона.
Удивила меня и цифра в 0,224 миллиона просмотров у раздела "Статьи". Дело в том, что в этот раздел мы сейчас добавляем какие-то материалы лишь эпизодически, в основном там размещены наши старые статьи, но вот поди ж ты - идут и идут в этот раздел люди из поисковиков за теми или иными подсказками и советами по лыжам, смазке, длине лыжных палок и т.д.
Ещё ниже с приблизительно равными показателями идут разделы "Горные лыжи" - 0,069 миллиона, "Лыжероллеры" - 0,056 миллиона, а также "Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье" - 0,045 миллиона. И мы можем предположить, что у прыжков этот показатель мог бы быть и выше - просто редактор этого раздела Анастасия Шухова сотрудничает с нашим сайтом всего лишь с июля 2018 года.
Ну, и не могу не отметить попадание в десятку самых популярных разделов новостей именного блога Татьяны Секридовой - не будем забывать, что этот блог на 100 процентов заполнен оригинальным авторским контентом, создаваемым одним человеком.
На первом месте - раздел "Лыжные гонки" (17,22 миллиона просмотров), и в этом - снова ничего неожиданного. А вот второе место "Толкучки" (7,53 миллиона) - для меня довольно большая неожиданность. На третьем месте - "Беговые лыжи (места катания)" - 3,16 миллиона, на четвёртом - "Лыжероллеры" (2,03 миллиона). А лишь 10-е место раздела "Всё, кроме толкучки" (1,23 миллиона) меня немало удивило. Дело в том, что сам я пользуюсь для входа на форум только этой опцией - она реально удобна. Но, видимо, знают о ней лишь старожилы сайта, а все люди, идущие на форум из поисковиков и новостных агрегаторов, заходят на сайт (что вполне понятно), минуя эту кнопку.
Мне представляется, что возраст наших читателей вполне себе укладывается в некие среднестатистические коридоры, у нас нет крена в подростковую или пенсионерскую аудитории, чего не могу сказать о гендерном признаке наших читателей - всё-таки такое преобладание мужской аудитории сайта над женской (в три раза) лично у меня вызывает удивление.
С типами устройств, с которых наши читатели заходят на сайт - никаких неожиданностей. По-прежнему доля тех, кто заходит к нам на сайт со смартфонов, медленно, но неуклонно растёт. Сейчас доля тех, кто заходит к нам с персональных компьютеров и смартфонов, примерно одинаковая (46,1% и 44,8%). При этом доля планшетов составляет ещё 9%. И тут как считать J . Если планшеты отнести к устройствам с широким экраном, то доля широкоэкранных устройств (планшеты + ПК) составит 53% (чуть больше половины). А если планшеты отнести к мобильным устройствам, то доля таких (мобильных) устройств составит 54% (снова чуть больше половины). В общем, повторю - как считать J Но понятно, что мобильная аудитория нашего сайта составляет сейчас плюс-минус половину от общего числа.
Давайте вернёмся к нашей заметке 5-летней давности, в которой мы сравнивали аудиторию скиспорта с аудиториями других крупнейших лыжных сайтов мира.
Стал сравнивать данные перечисленных в этой заметке сайтов со скиспортом и обнаружил, что норвежский langrenn.com перестал быть крупнейшим после скиспорта лыжным сайтом мира - на втором месте совершенно неожиданно для меня оказался французский ski-nordique.net.
А langrenn.com в этом неофициальном рейтинге - теперь лишь на третьем месте.
В общем, мы с вами продолжаем общаться на страницах крупнейшей в мире площадки, посвящённой лыжным гонкам и биатлону, с чем себя и всех вас и поздравляем.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Интересно, а у сайта с сугубо утилитарной инфой по самым лыж.бег районам США
Тем не менее, отвечаю - 459.325-е место в мировом рейтинге.
Хотя от добра добра не ищут)
Молодцы!
При всём при этом, сайт просто перенасыщен рекламой и периодически сообщает о новых рекордах посещаемости - в период чемпионатов и ОИ. На безрыбье и рак рыба, нет в Норвегии аналога национального масштаба.
А есть ли информация сколько на сайте зарегистрированных пользователей, и сколько из них подтверждены (то есть не анонимы)?
Рейтинги вообще вещь задумчивая. И не всегда отвечают на вопрос прямо.
всего пользователей 27187, из них:
- логинились на сайте за прошедший год: 2568
- оставили более одного комментария за прошедший год: 3058
А можно не логинясь оставить комментарии?а плюсик ещё больше незалогининых поставили
А редакция и модераторы почему то считают их ботами и троллями (( эта статистика говорит, что это не так)
А можно не логинясь оставить комментарии? - Можно. Для этого при логине поставьте "Запомнить меня". И сайт будет открываться с вашим прошлым логином.
PS.Раньше я считался за 1-го пользователя, а теперь за 2 (появился планшет). Нужно еще с телевизора зайти, тогда буду за 3-х считаться. Перевод "уникальных пользователей" в реальную аудиторию с цифрой 1/10 населения не корректен. Так как не учитывает рост числа гаджетов у одного лыжника(а так же пользование разными проксями, впн, разными браузерами, коих в современном мире стало больше)!
Если допинг имеет место быть, почему не публиковать такие материалы?
Обиделся - его проблемы. Вообще говоря, его силой никто под шприц не тянул. А там, насколько помню, история довольно прозрачная была. Если не ошибаюсь, Дурманов тогда в интервью ясно дал понять, что ЭПО имел место быть.
А вот мне сегодня в Инстаграм пришло письмо в личку: "Недорого накрутим вам рейтинг и посещаемость". Я им ответил: "У меня дорогая фототехника, а вы мне предлагаете что-то бюджетное. До свидания"
P.S. Накрутка делается ботофермами, имеющими виртуальные машины по всему миру с уникальными IP адресами.
P.P.S. Прошу прощения, "на спине Бьорген и слюнях Бьорндалена"
Наум 22.04.2019 16:07
Единственное, табличка с рейтингами за июль 2014 и март 2019 нерелевантна несколько, тк разные времена года.
Завтра схожу узнаю как они засчитали моё посещение в своей статистике посещаемости. Вот уж где ботами не накрутишь выручку.
Мне кажется, аудитория взрослеет, хотя могу и ошибаться
Цифры суточного и следовательно месячных посещений вероятно можно делить раз на десять минимум-учитывая многократные входы-выходы на сайт в течении суток!!!
Иван, а можно посмотреть статистику посетителей за 10 лет по их возрасту?
Мне кажется, аудитория взрослеет, хотя могу и ошибаться
Сомневаюсь, что это является частью Вашей стратегии.
Соответственно вопросы наверное в динамике появления новостей, способах их обсуждения и вообще каналах для журналах (соцсети?)
Иван, ну вобщем-то как я и предполагал, за 10 лет аудитория сайта сильно повзрослела.
Да стратегия-то одна, и она не меняется на самом деле на протяжении многих лет - писать новости о лыжных гонках и биатлоне, быть агрегатором лыжно-биатлонных новостей (я о перепечатках из других изданий), быть площадкой для общения лыжников и поклонников циклических видов спорта. Если заигрывать с подростковой аудиторией, то нужно переключаться на стрелялки и лёгкую эротику, если заморочиться потерей женской аудитории, то нужно открывать страницы кройки и шитья. Думаю, самой лучшей стратегией является желание и возможность оставаться самим собой.
И да, часть подростковой аудитории мы действительно потеряли (в процентном соотношении), но ведь и общая аудитория за эти 10 лет увеличилась не на 20%, не на 50%, и даже не на 100%. Она увеличилась за эти 10 лет как минимум на 500%. Так что в абсолютных цифрах у нас и подростковая аудитория сильно подросла. А уж если говорить о взрослой, то есть платёжеспособной аудитории сайта... Согласитесь, здесь всё более чем в порядке.
И да, картина по уникальным посетителям скорее всего совсем не такая радужная, например я заходу на сайт с трех устройств, соотвественно и считаюсь как три посетителя
И я вам могу заметить, что с двух-трёх устройств на сайт заходит очень небольшая часть аудитории (так называемые старожилы). Там реально считанные проценты (два-три) от общей аудитории. Так что если из статистики выкинуть таких как мы с вами, то общая картина практически не изменится.
Собственно, диаграмма №3 - как раз об этом. Если из числа посетителей сайта (2,21 миллиона) вычесть новых посетителей (2,16 миллиона), то вы получите число старожилов - 0,05 миллиона (примерно 2,5% от общей аудитории).
1. Возраст 24-35 является самым движком, а Вы его в процентном соотношении потеряли в 2 раза, посмотрите цифры;
2. Чуть больше половины посетителей с мобильных устройств супротив 100% на десктопе 10 лет назад тоже говорит о том, что немало посетителей все же используют хотя бы пару устройств.
Вобщем не думаю, что можно говорить о пятикратном росте числа уникальных посетителей. Вот раза в 3 возможно.
Но теперь - Вы не смотрели данные, на сколько (или во сколько) выросло количество пользователей Интернет за 10 лет? Думаю примерно в 2.5-3 раза.
А ведь нужно учесть мощное продвижение спорта высоких достижений на гос.уровне (вне зависимости от причин), которое действительно привлекает внимание населения.
О чем я в итоге - поздравляю Вас с развитием журнала, но все же, мне кажется, наблюдаются определенные элементы стагнации.
Кмк, скиспорт близок к полному охвату тех, кто действительно интересуется ЛГ.
Все же ЛС это не только ЛГ, но и Биатлон и другие зимние виды спорта.
Исходя из статистики и того, что я вижу в соцсетях (к примеру, группы Губерниева в ВК и Инсте), до полного охвата ещё далеко
Опять же в примеру - к новости о том, что стартовала биатлонная гонка на страничке Губерниева в ВК, обычно порядка 500-600 комментариев..
Просто хотел отметить, что есть объективно сдерживающий фактор.
А следовательно и тезис о достигнутой емкости рынка представляется сомнительным