МОК внес в хартию поправки о нейтральности. А это поможет России?

Международный олимпийский комитет (МОК) поменял олимпийскую хартию – все ради пункта о нейтральности.

Что там? И для чего он нужен?

1. Конгресс МОК прошел 24 и 25 июня в Лозанне. В первый день на заседание затратили меньше полутора часов: приняли несколько новинок, главная из них – поправки в олимпийскую хартию.

МОК давно изучал вопрос о политической нейтральности – времена неспокойные, мировая обстановка так или иначе влияла на спорт.

Над поправками трудилась рабочая группа, которую возглавил член МОК британец Хью Робертсон – офицер Королевской армии и участник войны в Персидском заливе.

И решение нашли: «Изменения, принятые на сессии МОК, которые являются одними из самых значительных за последние годы, стали результатом продолжающегося процесса консультаций МОК по программе «Готовность к будущему», в рамках которой изучалось, как олимпийское движение может продолжать развиваться в ответ на быстро меняющуюся глобальную обстановку».

Что же конкретно поменяли?

2. Поправок всего две.

Во-первых, немного изменили формулировку пятого основополагающего принципа олимпизма – к фразе «понимая, что спорт функционирует в рамках общества, спортивные организации внутри Олимпийского движения должны соблюдать политический нейтралитет» добавили слово «всегда».

Плюс в этот же принцип дописали еще одно предложение: «Спортивные организации должны стремиться обеспечить безопасный доступ к соревнованиям для спортсменов и их окружения».

Во-вторых, в раздел «Миссия и роль МОК» добавили новый пункт: «Всегда сохранять нейтралитет, свободный от давления со стороны правительства, культуры, общества или экономики».

Для чего поправки? Вот ответ от МОК: «Эти изменения призваны обеспечить автономию Олимпийского движения, защитить спортсменов и соревнования от внешнего давления и предотвратить использование спорта и спортсменов в политических, социальных или экономических целях.

Поправки также призваны обеспечить безопасный и справедливый доступ к спорту, сохраняя при этом целостность, универсальность и мирную миссию Олимпийских игр».

Глава МОК Кирсти Ковентри тоже объяснила: «Наше движение сильно и достигло невероятных результатов. Мы знаем о сильном желании защищать один из самых уникальных аспектов Олимпийских игр – возможность атлетов из каждого уголка мира собираться вместе и мирно участвовать в соревнованиях.

Это может быть только тогда, когда спорт остается нейтральным пространством, где каждому спортсмену рады и ко всем проявляется одинаковое уважение, где люди могут собраться вместе, несмотря на политические разногласия, где участие определяется спортивными достижениями, а не политикой».

3. Что это означает для России – пока непонятно. Говорят, что российский вопрос на конгрессе обсуждать не будут, так что новых решений о допуске ждать пока не стоит.

Стремление МОК дистанцироваться от политики – хороший знак, но глобально на ситуацию с Россией может и не повлиять.

Формально российские спортсмены отстранены не из-за политики, а в «целях безопасности» – и это новой версии хартии никак не противоречит.

К тому же Олимпийский комитет России (ОКР) до сих пор не восстановлен (хотя вроде бы решил все проблемы) – а без этого полного допуска все равно не будет.

Да и организаторам турниров фраза о «доступе всех спортсменов к соревнованиям» никак не помешает, например, не выдавать россиянам визы, потому что олимпийская хартия в их случае и раньше ничего не решала – там рулят федерации.

Так что по-прежнему ждем.

22 4860 Андрей Краснов 28.06.2026 11:19
Рейтинг: +1 +3 -2

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

28.06.2026 12:56
Пока мутненько. Лазейки для недопуска есть.
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
28.06.2026 12:57
А между тем, несмотря ни на что, Иран спокойненько допустили к ЧМ по футболу. И ничего, сыграли групповой турнир и спокойно поехали домой. И никакие хартии, и положения не помешали, и с безопасностью все нормально, и никаких проблем. Значит все таки во главе угла политика. Остальное все пустая болтавня и переливание из пустого в порожнее.  
Ссылка Рейтинг: +12 +15 -3
Осталось определить нейтральные регионы на планете,где можно про-
вести зимние или летние ОИ,куда могут приехать спортсмены любой ст-
раны,прошедших отбор на ОИ.Так называемые безвизовые спорт-зоны.
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
28.06.2026 17:43
между тем, несмотря ни на что, Иран спокойненько допустили

Разве Иран на кого то напал
Ссылка Рейтинг: -3 +9 -12
28.06.2026 19:03
Пессимист Значит все таки во главе угла
Отстраняя нас в 2022, представители FIS объяснили предельно ясно, что должно произойти для начала процесса нашего полноценного восстановления:  https://skisport.ru/news/cross-country/109756/  В последнем абзаце той новости всё написано, если вдруг кто забыл за четыре года.
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
28.06.2026 19:34
И сколько стран участвуют в конфликте и при этом допущены до соревнований.
Ссылка Рейтинг: -2 +5 -7
28.06.2026 19:47
bruno что толку перечитывать эту билиберду. За четыре года ничего не изменилось, и за сорок лет не изменится. Пусть освежат память те, кто все это придумал и затеял,а заодно вспомнят что говорил про Россию канцлер Бисмарк.  
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
28.06.2026 19:56
За четыре года ничего не изменилось, и за сорок лет не изменится.
Ну значит следующие сорок лет наши лыжники продолжат просачивание на международные старты малыми группами в качестве нейтральных атлетов. Или придумают какие-то другие варианты. А их болельщики продолжат гнать свою билеберду про то, что почему же вот пускают фехтовальщиков, пловцов, гимнасток, а лыжников нет... Почему же отстраняют нас, и не отстраняют израиль, сша... И про прочую "политику во главе угла"
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
28.06.2026 21:43
Осталось определить нейтральные регионы на планете,где можно про-вести зимние или летние ОИ,куда могут приехать спортсмены любой страны,прошедших отбор на ОИ.
Гондурас? Хотя можно никуда и не ехать, альтернативные Олимпийские игры обещали же. И 3 года прошло уже
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Заголовок новости классный.
"Доктор, скажите: у меня рак 4 стадии, я обычно пью ряженку по утрам, а тут перешла на кефир - мне это поможет?"
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
чтг толку перечитывать эту билиберду
Точно
Они там давно уже белиберду гонят и питона тянут...

У нас тоже нормально с этим...
Вон наш талантливый актёр и режиссёр Никита Михалков по понедельникам беса гонит, а по вторникам дуру гонит, или наоборот,  - и ничего...
Ссылка Рейтинг: -5 +1 -6
29.06.2026 05:34
Разве Иран на кого то напал
Автор, наверное, хотел сказать о допуске США....:D
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
29.06.2026 20:19
Во главе угла США! они просто одни из организаторов ЧМ 😉
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
30.06.2026 05:21
Во главе угла США! они просто одни из организаторов ЧМ
И что мешало супер принципиальным и свободолюбивым  норгам, например, бойкотнуть сей чемпионат, организованный агрессором? :D:D
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
потому что агрессор осознал, что он агрессор и остановился, да и Иран, типа "жертва", та еще волчара, у которой в основном законе записано уничтожение Израиля и которая мировой спонсор терроризма в лице Хамаса, Хезболлы, хуситов и еще хрен знает чего. Причем волчара не на словах, как импотент Трамп про Канаду и Гренландию, а на деле, кровавом деле.
Но к МОКу это все не имеет никакого отношения, как и эти две бессмыспенные поправки ничего не меняют и юридически ничтожны, особенно слово всегда, не существующее в юриспунденции. Просто этим демаршем администрация Кирсти Ковентри подала сигнал, что возвращается к "традиционным ценностям" Кубертена-Самаранча допускать всех участников конфликтов, независимо, кто там агрессор, а кто жертва, лишь бы бабло капало. Так что, подвижки для РФ существенные, и на ФИС со стороны МОК будет оказываться давление, хотя ничего не гарантировано. Еще есть местные власти, которые просто могут не впустить и создать проблемы с визами, как США создали Ирану на этом футболе. Никаких "спокойно отыграли и уехали", как написал Пессимист, не было и в помине, иранцев там жестко и по беспределу опустили. До кучи, и те цитаты Бисмарка, на которые намекнул Песси, фейковые, а которые настоящие - россиянам не понравятся.
Специально проверил, от Игр разово отстраняли только страны, проигравшие в 1-й и 2-й мировых войнах, а также ЮАР и Родезию за апартеид, и больше никого. Громи евреев, режь пхуту, влезай в Афган, устраивай мясорубку в Югославии, на Играх тебе всегда рады, олимпийская хартия дозволяет, нейтралитет, все по "закону". То, что  эта говнохартия противоречит международному праву, никого не волнует.:D:D
Ссылка Рейтинг: 0 +7 -7
30.06.2026 07:49
потому что агрессор осознал, что он агрессор и остановился,
когда гегемон что-то осознавал кроме своего величия ?:D:D
При этом норги как-то возмущались и грозили бойкотом до якобы "осознания"?
типа "жертва", та еще волчара, у которой в основном законе записано уничтожение Израиля и которая мировой спонсор терроризма в лице Хамаса, Хезболлы, хуситов и еще хрен знает чего.
интернет не согласен



В Конституции Исламской Республики Иран нет прямого указания на уничтожение Израиля. Идея о ликвидации этого государства заложена не в самом основном законе страны, а представляет собой часть официальной государственной идеологии Уничтожение Израиля в иранской политике, закрепленной в речах высшего руководства, начиная с Исламской революции 1979 года Призыв к уничтожению Израиля.
Если сравнивать риторики отдельных политиков или групп, то еще вопрос кто кровожаднее Израиль или Иран...
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
30.06.2026 09:18
Скучно было бы без Лехи Степнова :D
Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
В отличие от тебя норги знают международное право и понимают, что США в данном случае никакой не агрессор, а страна, в соответствии с Уставом ООН, оказывающая военную помощь Израилю в умиротворении настоящего агрессора, Ирана, который силами своего прокси Хамаса развязал очередную войну 7 октября 2023 г. После 19-летнего относительно мирного периода! Если кто забыл, после 2023-го война там никуда не делась и продолжается. Другое дело, что вот эту последнюю операцию против Ирана Трамп начал, не уведомляя ООН, не предупреждая западных союзников, не имея конкретных целей и планов их достижения. В результате все только стало хуже, но юридически предъявить нечего.
Почитай преамбулу иранской конституции, там примат аятоллы Хомейни и его наследников, а также руководящая и направляющая роль духовенства, прописаны четко. Также есть слова об объединении всех угнетенных империализмом мусульман в единый Великий халифат в результате внутреннего и внешнего джихада, приближающего к Богу. Следовательно, основной закон, о котором я упомянул выше, есть, согласно конституции, любые заявления национального лидера, в том числе про уничтожение Израиля, которые немедленно принимаются к исполнению. Что ты сам и доказал.
закрепленной в речах высшего руководства
Понимаю, тебе как советскому продукту сложно было допетрить до этих прописных истин. Как там вас в школе учили - рабовладельческий строй, феодальный, монархический, демократический капиталистический, социалистический, коммунизм.... Про диктатуры и ее формы в школе не слишком распространялись. А этих формы у диктатуры в основном две - относит. безобидная абсолютная монархия и "институт" национального лидерства. Последний фактически отменяет конституцию, живым воплощением и выразителем которой становится сам нац. лидер, он же источник всей полноты власти.
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
30.06.2026 20:08
В отличие от тебя норги знают международное право и понимают, что США в данном случае никакой не агрессор, а страна, в соответствии с Уставом ООН, оказывающая военную помощь Израилю в умиротворении настоящего агрессора, Ирана, который силами своего прокси Хамаса развязал очередную войну 7 октября 2023 г.
У вас и доказательсва есть подстрекательсва Ираном этого нападеня?
И скан резолюции совбеза, позволяющее нападение на Иран в этом году? :D:D:D
Как -то даже натовцы были в охреновении.
Другое дело, что вот эту последнюю операцию против Ирана Трамп начал, не уведомляя ООН, не предупреждая западных союзников, не имея конкретных целей и планов их достижения. В результате все только стало хуже, но юридически предъявить нечего.
нет ли тут противоречия между предложениями? :D:D
Почитай преамбулу иранской конституции, там примат аятоллы Хомейни и его наследников,
А как на этом фоне смотрятся недавние лозунги Израильской верхушки? :D
А этих формы у диктатуры в основном две - относит. безобидная абсолютная монархия и "институт" национального лидерства.
Сюда бы добавить "демократических" лидеров, удерживающих власть и  свою неподсудность военным положением и всячески его провоцирующих в том числе террактами...
Ссылка Рейтинг: -5 +4 -9
Есть не просто доказательства "подстрекательства", а вся операция разрабатывалась, финансировалась и руководилась из Ирана конкретным генералом. Евреи его потом задвухсотили, иранцы ответили массированной хаотичной атакой беспилотников и ракет.:D:D:D
Для защиты от нападения и иностранной помощи жертве нападения резолюции совбеза не требуется, хотя по по правилам хорошего тона США могли бы уведомить, но не обязательно. Иран, КНДР и Беларусь оказывали военную помощь РФ без каких-либо резолюций совбеза.
Остальную фигню про "терракты" даже не понял, лучше почекай правописание этого слова. :D:D
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
01.07.2026 02:39
Сюда бы добавить "демократических" лидеров, удерживающих власть и  свою неподсудность военным положением и всячески его провоцирующих в том числе террактами...
это про пятый срок, до 2030 года? Согласен полностью  
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
01.07.2026 05:01
Остальную фигню про "терракты" даже не понял
убитые школьницы подтверждают твою мысль...
это про пятый срок, до 2030 года? Согласен полностью  
это про весьма вероятную перспективу присесть Би-би при завершении войны;).
Путину, на которого намекается, это не грозило и не грозит, пока во всяком случае....:D  
а вся операция разрабатывалась, финансировалась и руководилась из Ирана конкретным генералом.
кто-же он и каковы док-ва? степень доказанности достигла ВАДАвскую или хотябы пробирки Пауэла?
Ссылка Рейтинг: -5 +3 -8