В Москве прошел чемпионат России по северной ходьбе

30 июля в Москве состоялся II чемпионат России по спортивному туризму в дисциплине «северная ходьба». В соревнованиях приняли участие сборные команды двадцати регионов, число участников по сравнению с прошлым годом выросло почти вдвое – побороться за медали приехали 158 спортсменов. Соревнования проходили на дистанции 4 класса, протяжённость составила 16 километров, перепад высот 22 метра.

 Победителями и призёрами чемпионата России по северной ходьбе стали:

В личном зачёте среди женщин

1 место – Татьяна Рослякова (Республика Марий Эл), результат 1:46:13;
2 место – Дарья Голубева (Ленинградская область), результат 1:48:37;
3 место – Галина Киселёва (Свердловская область), результат 1:48:51.

В личном зачете среди мужчин

1 место – Евгений Филатов (Удмуртская Республика), результат 1:35:23;
2 место – Сергей Кошелев (Нижегородская область), результат 1:36:00;
3 место – Сергей Кузнецов (Чувашская Республика), результат 1:39:11.

Евгений Филатов защитил своё звание и стал двукратным чемпионом России. В командном зачёте первенствовала сборная Пермского края, второе место у сборной Свердловской области, на третьем команда Удмуртской Республики.

Северная ходьба – одна из самых молодых спортивных дисциплин, хотя как физическая активность (обычно под названием «скандинавская») популярна в нашей стране уже почти двадцать лет. В отличие от многочисленных фестивалей и массовых заходов правила спортивных соревнований подразумевают строгий контроль за техникой передвижения спортсменов на дистанции, итоговый результат спортсмена складывается из времени прохождения и штрафного времени по 15 секунд за каждый штрафной балл. Также для обеспечения качественного судейства на соревнованиях используется раздельный старт. Контролируются те технические особенности движения, несоблюдение которых позволяет получить преимущество в скорости за счёт увеличения частоты шагов. Проще говоря – чем меньше работают руки, тем быстрее можно двигаться! Мастера спортивной ходьбы развиваю скорость до 15 км/ч, правда при такой скорости всегда присутствует фаза полёта.

Наиболее распространённой технической ошибкой в северной ходьбе является малая амплитуда движения рук – отсутствие выноса локтя впереди корпуса при постановке палки и отсутствие заведения кисти за корпус при завершении отталкивания. Такие ошибки оцениваются в два штрафных балла. Вторая по распространённости ошибка – укол палкой, т.е. отрыв задней палки от опоры до отрыва задней ноги. Реже встречаются волочение палок и движение на полусогнутых ногах. Все эти ошибки трёхбалльные. За бег полагается красная карточка, подразумевающая аннулирование результата после финиша спортсмена.

Важнейшая задача судей – отличить случайный сбой от систематического нарушения, а наилучший помощник в этом видеозапись с точки контроля. На чемпионате России на круге было шесть судейских бригад из трёх человек, всего на пяти кругах 30 точек контроля. И всё же судьи тоже ошибаются: было подано четыре протеста, два из которых удовлетворили. В целом, уровень технической подготовки спортсменов очень вырос, в первой десятке у мужчин всего два «штрафника», у женщин три.

Протоколы соревнований: http://tmmoscow.ru/news/rus2023/ChR_CX_rez.pdf

Отличный фоторепортаж Ивана Быкова: https://bykov-photo.com/disk/30-07-2023-severnaya-hodba-troitsk-dkqcjs 

Вернусь к победителям. Татьяна Рослякова прошла 16 километров в темпе 6:39/км, а двукратный уже чемпион Евгений Филатов показал 5:58/км. Было бы очень интересно сравниться с лыжниками.

Андрей Загаров, СС1К, сопредседатель Всероссийской коллегии судей по спортивному туризму

44 7967 Андрей Краснов 11.08.2023 12:00
Рейтинг: +3 +5 -2

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

11.08.2023 12:30
нелепый вид, изначально придуманный как активность для энтузиастов ЗОЖ, а сейчас пытаются сделать из этого "спорт". Зачем?
Ссылка Рейтинг: +29 +34 -5
Интересно, как они спуски проходят.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
11.08.2023 13:48
Зачем это здесь?
Ссылка Рейтинг: +7 +13 -6
Мне в Приэльбрусье понравился такой вид активности, но при условии, что за тренировку набираешь 1,5 - 2 тысячи метров. А когда
перепад высот 22 метра.
действительно, странное мероприятие, если рассматривать его в категории "спорт".
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
11.08.2023 14:01
Бильярд тоже спорт. И покер.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
11.08.2023 14:12
Обычная-то спортивная ходьба вызывает вопросы, а это вообще безумие. Именно попытка сделать из этого спорт. ЗОЖ, горный треккинг - другое дело.
Ссылка Рейтинг: +12 +14 -2
Четвертое место занял участник в возрасте 61 год.
В какой ещё дисциплине циклического вида спорта можно в 60+ лет на чемпионате стране занять 4 место?)

И вообще в протоколе много участников в возрасте 60+ (много для чемпионата России).

P.s. опережу потенциальные комментарии, которые мне постараются написать: я прекрасно знаю теорию голубых и алых океанов. Северная ходьба - очень молодой вид спорта, потому, как и в любой другой новой сфере (т.е. в голубом океане), вероятность успешного входа очень высока. Этим фактом и можно объяснить такое успешное выступление возрастных спортсменов.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Этот спорт ничем не отличается от спорта, в котором катаются на двух дощечках с двумя палками в руках по утрамбованному снежному полотну.
Или когда бегут, как лошадки, по специальному резиновому кругу.
Никакой разницы. Спорт - это лишь занятие, приправленное выяснением, кто быстрее, выше, сильнее (а также проворнее, умнее и т.п.).
Ссылка Рейтинг: +7 +16 -9
11.08.2023 17:46
;) Даешь спортивную ходьбу , у меня цель появилась , на лыжах велосипеде или бегом уже все. А здесь есть цель для достижения! Ну а так ,к тем же Роллерам куча вопросов может быть ,к ДП тоже .
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
11.08.2023 19:40
Как и в спортивной ходьбе, выигрывает тот, кто лучше симулирует, будто не бежит, а шагает  ))
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
12.08.2023 00:45
Моё убеждение - ходьба не вид спорта. Неважно с палками или без них.
Потому что твои усилия оценивают судьи, которые должны принять решение "а правильно ли ты идешь?!" И количество судейских ошибок здесь слишком велико, а значит, потенциальное количество предвзятых решений тоже.

Все "виды спорта", которые зависят от субъективного мнения судей (а в ходьбе я, как зритель, не согласен с половиной дисквалификаций), лично мне не интересны.

Вот бег - это вид спорта. Неважно каким способом ты бежишь, хоть задом наперед, главное, что ты первый.
Ссылка Рейтинг: +14 +16 -2
12.08.2023 06:24
Пора уже проводить чемпионат России по ползанию по пластунски на скорость под пулеметным огнём противника.
Ссылка Рейтинг: +3 +11 -8
12.08.2023 08:39
Не люблю. Все лыжни затоптали эти энтузиасты.
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
12.08.2023 09:55
Вот интересно, почему то из указаний на страны света в названиях видов спорта встречается только север:северная ходьба, северная комбинация... Хочется больше тепла в названиях.
Например, не пляжный волейбол, а южный волейбол, или роллеры - южные лыжи.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
12.08.2023 12:54
Этим летом из-за травмы ахилла попробовал бегать с палками (классическими). Даже не ожидал, что это понравится. Думал только разгрузить ногу. Но получилось намного интереснее, неплохая аналогия с классикой, отличная нагрузка на плечевой пояс и ощущение, что можно как-то строить технику, чтобы руки вносили ощутимый вклад в скорость. Требуется точное согласование руки-ноги (возможно это даже сложнее чем в лыжах.. без фазы проката).
Так почему не устроить бег с палками как отдельный вид спорта? Без этого занудного судейства "перешел на бег или нет"? которое вносит лишнее нервное напряжение и сумасшедший элемент случайности (готовился сезон к ЧР и за тех.ошибку сняли). Кто первый, тот и победитель. И раздельного старта с большой бригадой судей не надо. Почему именно ходьба?
На первый взгляд - палки бегу только мешают (по пересеченке). Однако интересно, при некотором развитии техники не может ли быть так, что бегун на "четырех" опередит стандартного "двуногого"? :)
PS: А вот на трассе зимой им нечего делать. Согласен с Олегом В. - вытаптывают по центру коньковой трассы "тропинку", которая сильно мешает коньку. Неужели этим "энтуазистам" нельзя просто встать на лыжи и кататься как все? Особенно умиляют такие "первые" следы после ратрака. "Поубывав бы..." :)
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
12.08.2023 12:59
Самый крутой вид спорта для возрастных спортсменов - Южное сидение.
Три старца из «Белого солнца пустыни» (см. Давно тут сидим :)).

При этом можно отметить, что и на Севере и в Центральной полосе (см. Колыма, а также всякие глухие/болотистые места в центре страны) тоже можно сидеть. Стоит ли тут упоминать, что этот вид деятельности в нашей стране имеет давние традиции и глубоко укоренился в народной жизни/быте/характере?
Поэтому, вероятно - правильнее было-бы назвать этот вид активности как Общенародное сидение.
В какой-то мере - вся страна может рассматриваться как готовая площадка для этого вида спорта - секции в виде готовых помещений и огороженных территорий раскиданы по многим городам и весям нашего отечества и ждут спортменов без каких-либо возрастных ограничений 8-).
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
12.08.2023 13:11
Так это не спорт, а религия.. :D
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
12.08.2023 13:40
Общенародное сидение.
Общенародный триатлон: "Украл - выпил - в тюрьму"
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
12.08.2023 13:52

Общенародное сидение.
Общенародный триатлон: "Украл - выпил - в тюрьму"
И что интересно - Динамо (спортивное общество при МВД?) всегда так или иначе тоже бежит/участвует! 8-)
Одни бегут, другие сидят - и те и другие плотно взаимодействуют друг с другом (и за этим часто еще кто-то стоит).. Диалектика какая-то! :D
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
12.08.2023 14:11
Одни бегут, другие сидят
Был такой бородатый анекдот про сталинские времена: Жизнь, как в трамвае - часть людей сидит, другая часть ждёт, когда освободится место, и они тоже сядут , и всех трясёт.
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
13.08.2023 00:16
На первый взгляд - палки бегу только мешают (по пересеченке). Однако интересно, при некотором развитии техники не может ли быть так, что бегун на "четырех" опередит стандартного "двуногого"?
Ну, если только в очень-очень крутую горку и без тропы :D
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
13.08.2023 09:42
Да.....
Согласен со многими , здесь откоментировавшимися - вымучанный, абсолютно исскуственно надуманый бред какой-то, к спорту не имеющий отношения.
Так можно и лыжную имитацию в отдельный вид спорта зачислить (иеет больше прав,  так как сильно раньше появилась)
Хотя как ЗОЖ, великолепное занятие.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
13.08.2023 10:17
Есть два важных вопрос
1. Нужна ли ходьба - да нужна! У меня была травма , на лыжах или роллерах опасно, может быть рецидив. Бегать больно , и медленно ,особенно после серьезной беговой юности. Велосипед - да ,но не всегда. Гребля -да интересно -но не понятно как. Плавание -ехать в бассейн. Ходьба идеальный вариант активности. Тут и обсуждать ,нечего. Я думаю все за. Вопрос только в местах для тренировок.  Ну а это культура и инфраструктура. Второй вопрос намного сложнее.
2. Для многих людей нужны соревнования. Пока ты активный спортсмен , ты пишешь ,как большинство здесь. Но потом появляются преграды. Падает скорость и ты не можешь улучшить результат. Ты стареешь , да есть ветеранский спорт , но не все до него ,,доживают,, и могут там нормально выступать. Заметьте, не кто не выступает против например трейлов ,или триатлона. Хотя все понимают ,что конкуренция там на порядок ниже , чем в том же беге или  плавании с велоспортом.  Против сверхдлинных дистанций. По большому счету SKICLASSIC  это тоже уход от реальных лыж. Да есть одно но ,и оно правильное ,как заметил Артем, это технические виды в котором важное значение: судейства и правила. А что люди хотят соревноваться ,что ж в этом плохого.  
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
13.08.2023 10:27
Кмк: как ЗОЖ, для восстановительной или длительной спокойной тренировки - отлично. Как соревнования, особенно на серьезном уровне (ЧР аж) - сомнительное мероприятие, очень много зависит от судей.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
13.08.2023 11:42
вымучанный, абсолютно исскуственно надуманый бред какой-то, к спорту не имеющий отношения.
Наверное трудно дать строгое определение - что спорт, что не спорт. Никому, например, не придет же в голову сделать бег в мешках олимпийским видом спорта? Чисто интуитивно мы выделяем основные, естественные и определяющие виды физической активности и действительно "надуманные", комические и развлекательные. Повод для споров всегда найдется..
Можно придумать огромное количество разных приспособлений и способов передвижения (видел в ютубе корейца, который весьма быстро пробежал стандартный стадион на четырех конечностях), но классических видов спорта не нужно слишком много. А то в глазах зарябит.. :)
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Согласен со многими , здесь откоментировавшимися - вымучанный, абсолютно исскуственно надуманый бред какой-то, к спорту не имеющий отношения.
А передвижение на лыжах, которым нужна трасса шириной в 3 метра после ратрака - не надуманный и искусственный бред? Лыжи вообще-то для передвижения охотников по снегу придумали, а современные-то беговые для них бесполезны.
А соревнования на "лыжах на колёсиках", которым ещё асфальт подавай - не искусственно надуманный бред? Зачем из зимнего вида решили сделать летний?
А прыжки на лыжах с трамплина - не искусственно надуманный бред? Зачем вообще на лыжах уметь прыгать с трамплина на дальность?
Так что если покопаться, то любой вид спорта можно искусственным и надуманным бредом назвать.
А можно не называть. Ведь спортом, по большому счёту, становится всё, где люди пытаются выяснить, кто сильнее. Или быстрее. Или искуснее - не только же о физических качествах речь может идти.
А олимпийский вид или нет - это вопрос не то, что вторичный, а вообще десятый. Особенно в современную эпоху, в который "олимпийский вид" - это больше про доходы медиакорпораций. Там, вон, киберспорт всерьёз задумались олимпийским видом сделать.
Так что поклонники скандинавской (или северной) ходьбы молодцы, что не останавливаются на ЗОЖе, а развивают и соревновательную составляющую.
А вот некоторым лыжникам поменьше бы снобизма.
Ссылка Рейтинг: +3 +10 -7
Это когда уже совсем делать нечего...
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
13.08.2023 17:36
А передвижение на лыжах, которым нужна трасса шириной в 3 метра после ратрака - не надуманный и искусственный бред?
Не в плане спора... Все же коньком передвигаться быстрее, чем классикой. Можно даже трассу 3м для этих ощущений построить. Увеличение каких-то параметров это всегда аргумент.
А вот если у скандинавского ходока убрать палки, то скорость, судя по статистике, возрастет. В статье озвучено - скорость скандинавского ходока достигает 15км/ч, а спортивная ходьба без палок - до 20. :)
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Мировой рекорд у мужчин на 10000м в спортивной ходьбе по стадиону - 37:25.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
А вот если у скандинавского ходока убрать палки, то скорость, судя по статистике, возрастет.
Этого нельзя на 100% утверждать на данный момент.
Пока ходьба с палками только формируется как вид спорта, в ней нет ни спортсменов, отдавших ей годы тренировок с детства, ни схем и методик тренировок, ни разбора технических составляющих ходьбы.
Вот когда (и если) будут, тогда такое сравнение возможно. И тогда не факт, что спортивная ходьба с палками окажется медленнее, чем просто спортивная ходьба.
И спортивная ходьба всё ещё живёт, как олимпийский и мировой вид. Хотя для многих выглядит, как искусственно надуманный бред тоже.
Так что, я ещё раз повторюсь, скандинавская ходьба - нормальный вид спорта. Не хуже (и не глупее) других.  
Ссылка Рейтинг: -5 +4 -9
13.08.2023 18:58
.....в ней нет ни спортсменов, отдавших ей годы тренировок с детства, ни схем и методик тренировок, ни разбора технических составляющих.....
Дмитрий, вы ошибаетесь, лыжники давно этим занимаются (имитация это называется), и соревнования с судьями по чистоте техники, имеются, вот только никому в голову  не приходило называть это видом спорта, выдумывать под это спортивные звания и разряды, выбивать под это финансирование.
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
лыжники давно этим занимаются (имитация это называется), и соревнования с судьями по чистоте техники, имеются, вот только никому в голову  не приходило называть это видом спорта, выдумывать под это спортивные звания и разряды, выбивать под это финансирование.
Ну не хотели лыжники - их право.
Другие захотели - и сделали свой вид спорта. Для себя.
Тем более, что лыжники тренировали имитацию применительно к своим запросам и своим целям. А тут люди исходят из своих запросов.
И так происходит везде. Возьмём киберспорт. Для многих он - лишь "компьютерные игрушки". А для других - серьёзное профессиональное занятие, не меньшее, чем катание на лыжах у условного Большунова. И пройдёт ещё десяток лет, так лыжников на тех же ОИ может не стать, а киберспортсмены будут.
А то и скандинавские ходоки.  
Ссылка Рейтинг: -2 +7 -9
никому в голову  не приходило называть это видом спорта, выдумывать под это спортивные звания и разряды, выбивать под это финансирование.
А вот это в нашей стране вообще популярно.
Те же лыжники (и не только) десятилетиями делали в летний период "кросс-походы". Делали и не думали, что это может быть спортом.
А на Западе это трансформировали в очень популярную сейчас дисциплину лёгкой атлетики - трейлраннинг. И мало кто скажет сейчас, что трейлраннинг - это не вид спорта или не спортивная дисциплина.
Так что и имитация может быть если не видом спорта, то спортивной дисциплиной. С серьёзными соревнованиями, званиями, финансированием. И дело исключительно за желанием.  
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
13.08.2023 19:43
А почему  бы не захотеть в мешках бегать, или в длинну плеваться? Абсолютно  уверен что и то и другое полезно для здоровья ( о полезности я без издёвки)
Ссылка Рейтинг: +4 +9 -5
А почему  бы не захотеть в мешках бегать, или в длинну плеваться?
Можно, почему нет.
Главное - другим не мешать.  
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
Те же лыжники (и не только) десятилетиями делали в летний период "кросс-походы".
Вы сильно удивитесь, узнав, что кросс- походы и сейчас применяются в тренировочном процессе лыжников ;)
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
Вы сильно удивитесь, узнав, что кросс- походы и сейчас применяются в тренировочном процессе лыжников ;)
Почему удивлюсь? Я об этом знаю.
Но это занятие, которое одни считали и считают лишь тренировочным процессом, другие весьма успешно трансформировали в спортивную дисциплину с серьёзными соревнованиями и финансированием.
Ничто не мешает, если по тому же пути пойдёт и то, что для других лишь ЗОЖ-занятие.  
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
14.08.2023 00:42
Комментарий скрыт модератором Галина Львовна.см. Правила, п.2
14.08.2023 10:34
Все условно. Взять, например, хоккей. Дюжина мужиков (девушек) забралась в коробку со льдом, напялила на себя пару десятков килограмм  доспехов и гоняется с палками за маленьким кусочком резины, попутно нахлобучивая друг друга почем зря. Разве просто так подраться было нельзя? Тем не менее, миллионы смотрят и еще деньги за просмотр платят и немалые.
Чем просто хождение с палками  задешево хуже того же самого хождения с палками задорого, только исключительно по снегу и с пристегнутыми к ногам еще двумя палками?
Кстати, если исключить пару-тройку скандинавских стран и частично Соединенные Штаты, большинство людей воспринимает беголыжников  как странных чудиков. Немцы вообще считают это фитнесом для пенсионеров.
Даже , как ни странно, Швейцария. не воспринимает беголыжи. "Простой швейцарец" о Колонье слыхом не слыхивал, зато прекрасно разбирается в горнолыжном спорте и часто сам неплохо катается.
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
14.08.2023 12:44
В той формулировке, что  нас  обучали, спортивная активность отличается от физкультурной наличием соревнований. И только.
Регламентированные правилами уничтожения зверушек и рыбов при помощи высококачественного  инвентаря – тот же спорт в глазах участников, что и покер.  И с той же отвисшей  губой они, наверно, осуждают наши покатушки / побегушки, что  мы их  здесь и  сейчас.

Английское "to be a good sport" характеризует людей, не обязательно физически активных, но честно соблюдающих правила любого вида  меряний  этими самыми, как их... .  Великодушно уважающих проигравших и умеющих самим проигрывать с достоинством.

Есть  какой-нить  синоним  кириллицей нулевым обсуждениям на спортивном сайте роллерного этапа КР и бурным негодованиям  ходокам с палками?
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
14.08.2023 13:39
Есть  какой-нить подходящий синоним в кириллице нулевым обсуждениям на спортивном сайте роллерного этапа КР и бурным негодованиям  по поводу ходоков с палками?
Туннельное мышление... :)
Что обсуждать в КР, там все ясно. Иван Жилинский взял свое.
А ходоки с палками поражают воображение и дают волю фантазии.
PS: Пропустил бы мимо, если бы небольшая травма ахилла не привела в стойло супостатов. :D А там, оказывается, масса интересного... Начиная с того, что бег трусцой (почти ходьба, не напрягая ахилл) пульс выше 110-120 вообще не поднимает. А добавление палок - можно на руках "бежать" вплоть до ЧССмакс. Впахиваешься, а ноги отдыхают. :)  
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
14.08.2023 16:10
Туннель (см. тоннель) опять не наше.
Тоже по осенним грязюкам с палками ходю – от дремоты по равнине  до мальчиков кровавых по горкам  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Тема хорошая для восстановления и поддержания здоровья.
Когда возникли проблемы с сердцем, после хирургического лечения совместно с таблетками стал ходить. В тот восстановительный год у меня был самый большой общий обьем по километражу, :D при этом не было ни лыж, ни велосипеда, ни роллеров. Ходьба, скандинавская ходьба, и в конце уже года бег, когда более менее восстановился.
В день с палками ходил по за один два выхода делал  20-25 км (бывало больше  до 35 км)  ЧСС от 80 до 100, Чтобы больше уже надо было сильно вспотеть, возможно влияли таблетки урежающие пульс.
 Молодежь  часто вслед смеялась и крутила у виска, но это Россия, где большая часть населения еще живут в каменном веке, тем более в глубинке.
 Пока сам активно ходи палки купил  всем своим близким друзьям и родственникам, так мне понравилось, хотелось поделиться . ( привилось только матушке которой за 80)
Ходил в основном по равнине, зимой в 30 градусный мороз по Амуру, благо в это год не было совсем снега.
 Когда со временем (где то через 3 - 4 мес  делал  ускорения получалось на пульсе 115-125 уд мин  пройти  в среднем по  7 мин 10 сек /км  10 километров   по асфальту  вдоль набережной.
 Скажу, ходьба с палками  вещь очень затягивающая, особенно в новых местах . Ты и турист и спортсмен одновременно .
  Когда занесло в пандемию на Сахалин, с удовольствием чередовал с бегом вылазки в сопки, порой залазя в девственные лесные дебри.
Прошел все их горнолыжные спуски подъемы летом, Пару раз делал там трекинговые забеги по 35 км, с ходьбой в гору, бег вниз и равнина  ( набор высоты за 1000 метров)
  Сейчас обленился к сожалению перестал ходить,  а еще в 20-21гг даже когда вновь стал делать полноценные тренировки  все же по вечерам 2- 3 раза в неделю выходил пройтись с палками пару кругов по набережной ( это 9 км), и видел по отчету Полар V, что это очень хорошо помогает восстановлению ( сон ночью был крепче и с хорошим ЧСС восстановлением) .
.... вес помогало держать, ибо самый жор вечером, а когда прогулял, 700-800 ккал сжег, и есть перед сном не хочется.
  Рекомендую всем когда  по необходимости надо в жизни сделать перерыв с активным спортом, и не только из-за здоровья.
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
14.08.2023 17:52
Туннель (см. тоннель) опять не наше.
Если уж разбираться, то начинать с санскрита. Тогда почти все общее... ))
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1