Нильс Халт: Уникальность нынешней скользящей поверхности Madshus заключается в том, что она работает одинаково хорошо и при тёплых, и при морозных условиях, и при сухом, и при влажном снеге.

- Здравствуйте, Нильс. Страшно сказать, но прошло уже 18 лет с тех пор, как я побывал у вас в гостях на фабрике Madshus в Лиллехаммере.
 Я достаю журнал "Лыжный спорт" №17 за 2001 год, открываю на месте репортажа из Лиллехаммера, мы рассматриваем вместе с Нильсом старые фотографии, сделанные на фабрике, он просит перевести какие-то подписи... Но через некоторое время я всё-таки кладу перед ним распечатку с вопросами со skisport.ru:
 - У нас есть такая форма общения с собеседниками, при которой вопросы тому или иному специалисту задают не журналисты издания, а его читатели, и называется это прямая линия skisport.ru.
- Россия для нас - один из ключевых рынков, и такая коммуникация для нас очень важна.
- Ну что ж, начнём?
 Но прежде чем мы начнём, хочу представить нашим читателям всех сегодняшних участников нашей беседы.

♦ Нильс Халт

Работает на Madshus с 1999 года, то есть уже более 20 лет. Поначалу занимал позицию менеджера по продажам в странах Скандинавии, потом - продукт-менеджера по продвижению продукции Madshus в страны Северной Европы, а с 2009 года занимает нынешнее положение генерального директора Madshus.

Нильс - довольно сильный в прошлом гонщик, в его активе - 13-е место в Васалоппет 1988 года, 17-е место в 50-километровой гонке на чемпионате Швеции 1988 года, 22-е место в 30-километровой гонке чемпионата Швеции 1992 года.

♦ Николай Припусков

Был менеджером по продаже Madshus ещё в компании "Лыжный мир", где он начал работать в 1997 году. В 2007 году дистрибуция Madshus в России перешла к компании "Кант", и Николай перешёл в эту компанию на позицию бренд-менеджера Madshus в России. А в 2016 году Madshus снова сменил дистрибьютора в России, и его продвижением у нас в стране стал заниматься Спортмастер. И снова Николай Припусков перебирается на новое место работы всё на ту же позицию бренд-менеджера Madshus в России. Получается, что Николай - самый преданный этому бренду человек у нас в стране, человек, лучше кого бы то ни было разбирающийся в России в этом предмете.

Николай - мастер спорта по лыжным гонкам, мультиспортсмен, участник чемпионата мира по мультиспорту 2005 года.

♦ Александр Турецков

Продакт-менеджер Madshus, лыжник-любитель, выпускник СДЮСШОР 111 г. Зеленограда.

 
Слева направо: Нильс Халт, Александр Турецков, Николай Припусков.
Слева направо: Нильс Халт, Александр Турецков, Николай Припусков.Иван Исаев

 *   *   *

 А теперь, собственно, ваши вопросы.

 Александр Барбашин 

Было бы очень интересно послушать представителей Madshus насчёт того, останется ли в будущем необходимость мазать СП лыж парафинами и порошками скольжения, или всё же когда-нибудь мы дождёмся поверхность, сравнимую по гидрофобности с фтороганикой? И более детальный вопрос на эту же тему, а именно, проводились ли фирмой Madshus тесты лыж с тефлоновой скользящей поверхностью?

 Нилс:

- Мы занимаемся разработкой специальной скользящей поверхности, которая в будущем будет лучше работать без использования фторорганики. Наша задача сделать занятия спортом, лыжными гонками более простыми и более доступными, и в этом смысле идея сделать какую-то идеальную скользящую поверхность, которая будет прекрасно скользить при любых условиях и не будет требовать значительного времени для смазки, выглядит привлекательной. Но, конечно же, не надо забывать, что скольжение лыж зависит от целого комплекса факторов, а не только от материала скользящей поверхности, важны ещё эпюра лыжи, структура, смазка и т.д. и т.п.

 Иван:     

- А что скажете о тефлоне?

 Нильс:

- Madshus не использует тефлон ни в каком виде. Правда, лет 15 - 20 назад мы экспериментировали с тефлоном в мазях, но потом отказались и от этих попыток.

 *   *   *

VyacheslavVGa 

В чем отличие скользящей поверхности Р300 Nano, применяющейся на Red line 2.0, от предыдущей скользящей поверхности?

Какие дополнительные преимущества ожидаются от P300 Nano?

Нильс:

- Основная идея новой скользящей поверхности - универсальность. На сегодняшний момент мы имеем новую скользящую поверхность, которая работает в бóльшем по сравнению с предыдущими моделями диапазоне температур и бóльшем диапазоне снежных условий. Главная наша сегодняшняя задача - создать условия, при которых лыжнику не нужно будет иметь много пар лыж, а достаточно иметь одну-две пары, и они у него закроют максимально возможный широкий диапазон. Как на тёплых, так и на холодных лыжах сегодня мы используем одну и ту же скользящую поверхность. Теперь основное отличие тёплых лыж от холодных не в скользящей поверхности, а в конструкции лыжи.

Иван:

- А так бывает - чтобы один продукт работал и там, и там? 

Нильс:

- Да, по нашему мнению, бывает. Уникальность нынешней скользящей поверхности заключается в том, что она работает одинаково хорошо и при тёплых, и при морозных условиях, и при сухом, и при влажном снеге.

Но при этом вам предоставляется возможность сдвигать диапазон использования этих лыж, например, за счёт использования разных структур. Мы провели более 150 тестов перед тем, как предложить эту скользящую поверхность потребителю, и мы уверены в успехе. 

Иван:

- Что такое тесты? Разовая скатка со спуска, тренировка по кругу в течение какого-то фиксированного времени, суточные тесты, недельные, месячные? 

Нильс:

- Это тест на скорость на спуске, затем 5-километровый круг, снова тест на скорость на спуске, снова - тренировочный 5-километровый круг, и так - много раз. Мы должны быть уверены, что эта скользящая поверхность не просто показала хороший результат при одном спуске, а что она хорошо работает достаточно долго. Тестеры должны иметь очень хорошую физическую подготовку, чтобы выдержать такие тесты до конца (Нильс улыбается). Проблема заключается ещё и в том, что скользящая поверхность должна хорошо реагировать на снежные условия в самых разных частях света, и поэтому мы проводили, например, тесты в Новой Зеландии на холодном снеге в июле, и там она тоже показала хорошие результаты. 

Нильс Халт в офисе Спортмастера - одного из самых крупных региональных представителей Madshus в мире.
Нильс Халт в офисе Спортмастера - одного из самых крупных региональных представителей Madshus в мире. Иван Исаев

Иван:

- Два вопроса на одну тему: 

Павел Темкин

- Всё больше про-лыжников уходят от Мадшуса. В чем дело? Кроме Бессмертных ну хоть кто-то на горизонте у Мадшус в России есть? 

Роман 

2. Почему за последние лет 10 в мировой элите лыжных гонок и биатлона от Мадшуса уходят почти все? Хотя было очень много спортсменов на Мадшусе. Или у фирмы нет денег на контракты, или фирма считает это направление не особо важным? 

Нильс:

- Всё в этой жизни происходит волнами: когда-то на Madshus выступало очень много звёзд, в том числе и российских: Морилов, Коростелева, Легков, Петухов, Сидько, Матвеева, Панкратов, Дементьев. В биатлоне - Чепиков, Зайцева, Устюгов, Черезов, Шипулин, Чудов, Ярошенко, Слепцова. Сейчас - меньше. Но мы верим, что вернёмся, Россия - очень важный рынок для нас. И вместе со Спортмастером мы запустили сейчас специальную региональную программу для привлечения молодых российских гонщиков на Madshus. Кроме того, в этом сезоне мы заключили ряд контрактов с молодыми гонщиками Норвегии - уверены, что все эти шаги не могут не привести рано или поздно к результату. 

Александр:

- Почему Madshus покинули Холунд, Венг? Это вопрос денег или чего-то ещё? 

Нильс:

- Это сложная история. С нашей стороны им был предоставлен наилучший инвентарь, самые быстрые лыжи. Это было многократно доказано - например, Холунд выиграл 50-километровую гонку на чемпионате мира в Зеефельде, имея, возможно, самые быстрые лыжи в мире в этот день. Этот уход не связан с инвентарём или деньгами, тут какие-то иные, личного порядка, причины. 

Основная задача Madshus сейчас - создать новую молодую команду, и если в каждой дисциплине у нас будет подиум, этого будет достаточно. Мы сейчас привлекли в команду нового сервисмена, который был главным смазчиком у Мартена Фуркада, и теперь именно он будет работать со спортсменами Madshus на стартах Кубка мира. Madshus многого ожидает сейчас от будущего поколения - мы немало инвестировали в это, немало сделали. 

Иван:

- Это точно не вопрос больших гонораров? 

Нильс:

- Нет, это точно не вопрос денег. 

Александр:

- Я добавлю, что Madshus на сегодняшний день весьма активен в привлечении молодых атлетов как в биатлоне, так и в лыжных гонках. Они считают, что ситуация, когда молодой атлет вырастает вместе с брендом и добивается каких-то значимых результатов - более правильная, более здоровая по сравнению с вариантом покупки готовых "звёзд". 

Николай:

- Что касается России, то совсем недавно, пять-семь лет назад, была совсем другая схема работы с молодыми спортсменами, командами, региональными федерациями. У них были свои деньги и, если им нужно было купить лыжи Madshus, тренер приходил к своему директору, и говорил: "Мне для обеспечения спортсменов нужно закупить такое-то количество лыж Madshus, ботинок и палок". Выделялись из бюджета организации деньги, и шла прямая закупка. Мы понимали, куда уходил инвентарь и какие молодые спортсмены его используют. Достаточно много детей обзавелось в те годы лыжами Madshus и мы могли их отслеживать потом на Призе Сметаниной и прочих российских стартах, видели, какие результаты они показывают, узнавали у тренеров об их перспективности, начинали понемногу спонсировать.

Сейчас же система сильно поменялась, спортивные школы перестали распоряжаться своими средствами, все закупки инвентаря стали проходить через конкурсы и тендеры, которые, к сожалению, часто обходят наш бренд стороной. Чаще закупается инвентарь другого известного производителя, который есть у всех предсказуемых участников таких конкурсов. То есть, система конкурсных закупок лишила нас неких возможностей работы с молодыми спортсменами, и мы в большей степени методом тыка пытаемся сейчас найти какие-то таланты. Часто приходится убеждать тренеров и родителей приобретать под детей наш инвентарь, доказывать, что инвентарь действительно конкурентный. Есть тренеры, которые сами когда-то использовали наши лыжи, продолжают верить в них и переносят эту веру на своих воспитанников. Дорастая до юниорских сборных команд, юные спортсмены получают от нас совсем другой уровень спонсирования.

В былые времена федерации сами просили нас взять на контракт молодых одарённых спортсменов, попавших в национальные команды. Сейчас, уже третий год, ФЛГР ограничивает нас в этом. Насколько я знаю, вся молодежь принудительно обязана использовать лыжи Atomic и Salomon, так как управляющая компания Amer Sports является крупным и выгодным спонсором, предоставляющим ФЛГР экипировку и обувь. В обмен на это существует договоренность о том, что все молодые спортсмены, вошедшие в сборную, должны использовать лыжи исключительно этих двух брендов. То есть получается, что нас и в этой ситуации отрезали. 

Николай Припусков - тот самый человек, которого уже очень много лет называют лицом Madshus в России.
Николай Припусков - тот самый человек, которого уже очень много лет называют лицом Madshus в России. Иван Исаев

 Иван:

- Но что-то надо делать, как-то надо атаковать? 

Николай:

- Согласен. Нас, в принципе, сервисмены и тренеры просят: "Давайте, ребята, пробуйте, давите", но ФЛГР пока закрыла калитку. Будем искать какие-то решения, сдаваться не хотим. Да и ситуация со спонсорами часто меняется. Сегодня они есть, завтра нет.

*   *   * 

Александр Кормушкин 

- В чем технологическая сложность маркировать жесткость лыж Мадшус дружелюбным для потребителя способом? Да хоть каким-нибудь способом. Для некоторых лыж значение флекса можно было узнать по серийному номеру через интернет по программе empower, но не для всех, а теперь и она не работает. Только пожалуйста, не принимайте ответ в стиле, что там есть маркировка типа 70-85. 

Нильс:

- Сейчас Madshus помимо диапазона флекса, который указан на лыже, указывает и чёткий флекс - то есть усилие в килограммах, при котором лыжа сжимается до зазора в 0,1 мм, то есть практически полностью. Наша рекомендация на сегодняшний день - выбирать лыжи плюс пять - пятнадцать единиц к флексу, который указан на этикетке. То есть если у лыж флекс 70, то эти лыжи хорошо подойдут человеку с весом в 60 кг. 

Иван:

- А что это за единицы? Они равны килограммам? 

Нильс:

- Нет, это не килограммы, это именно единицы. 

Николай:

- Я собираю заказы по региональной программе, и обычно мне на фабрике подбирают лыжи следующим образом: на холодные условия - вес спортсмена плюс 5-10 единиц флекса, на тёплые условия - плюс 10-15. 

Иван:

- Это мы говорим о коньковых или классических лыжах? 

Александр:

- Это мы говорим о коньковых. А в классических лыжах значение флекса должно составлять 50 - 55% от веса спортсмена под твёрдую мазь, и около 60% - для клистерных. 

Иван:

- А насколько этот упрек Александра Кормушкина справедлив? 

Николай:

- Просто у Александра Кормушкина, когда он покупал лыжи, на них был указан только весовой диапазон. Он пока не покупал лыжи новых серий - сейчас там чётко указаны показания флекса. 

Добавлю, что люди, давно использующие Madshus, уже с прошлого года стали получать лыжи с номером флекса, и они для себя уже выявили, что им нужно. Тот же Алексей Барышников нам говорит: "Хочу лыжи с флексом 103". Вот ему и пришли лыжи с флексом 103, хотя он весит 80 кг. У него своё понимание относительно того, какая жёсткость лыж ему больше подходит, потому что он на своих ногах испытал уже десятки пар лыж Madshus. Есть спортсмены, у которых разница между весом и флексом еще больше, и им это нравится. Но для среднестатистического любителя лыж с 2-4 разовыми тренировками в неделю я бы не посоветовал слишком жесткие лыжи. 

Александр:

- Но в любом случае это только рекомендации, которые может дать Madshus, а спортсмен в зависимости от того, какая у него техника, толчок, прокат, физическая форма, отдаёт предпочтение более жёстким или более мягким лыжам. 

Николай: 

- Часто бывает так, что человек, приходя покупать новую пару, приносит с собой старые лыжи и говорит: "Мне нужны лыжи чуть жёстче, чем эта пара". Я измеряю пару на ручном флекстестере, который висит у меня на стене, выявляю флекс данной пары и нахожу на свободном складе лыжи именно с той жёсткостью, которую он просит. То есть здесь всё стало очень просто. 

Андрей О. 

1. - Думаю, что мои вопросы обоим - и Нильсу, и Николаю. На сайте Мадшуса на сегодня заметная смена линеек и моделей лыж. А есть ли электронный архив моделей компании, лет на десять-пятнадцать назад? 

Николай:

- Для Андрея Одинцова могу провести экскурсию, если он бывает в Москве или Подмосковье: у меня есть весь архив лыж Madshus в живом виде, начиная с 1994 года - с той самой модели, на которой в своё время Сергей Чепиков выиграл Олимпийские игры в Лиллехаммере. И все последующие лыжи «верхних» моделей, их эволюция до модели нынешнего сезона. Самое интересное, что у меня есть одна деревянная лыжа Madshus, примерно 60-х годов, которую в своё время компании "Лыжный Мир" подарил Иван Иванович Исаев - не помнишь? Привёз ты её с какого-то норвежского развала. 

Иван:

- Припоминаю, было дело.

Николай:

- Где-то между Лиллехаммером и Тронхеймом живёт старьёвщик, который среди прочей рухляди и антиквариата продаёт в том числе и старые лыжи. 

Иван:

- Да, даже в журнале мы написали об этом.

 Андрей О. 

2. Есть ли сейчас у Мадшуса аналог быстрых, упрочненных голых туристских лыж ~47/48-44-46 мм, относительно пары Fischer SuperLite, до сих выпускаемой австрийцами и долгое время популярной у нас (ранее, вероятно, это была модель Madshus Birkebeiner)? 

Нильс:

- Да, такая модель у нас есть, она теперь называется Nordic Pro, и на российском рынке она представлена только одной разновидностью - с камусом. 

Андрей О. 

3. Такие специализированные модели голых пар Madshus, как Birkebeiner, Nordmarka, Kikut Steel не востребованы и сняты с производства поэтому - из-за своей узконаправленности?  

Нильс: 

- На смену модели Kikut Steel пришли новые модели Fjelltech. И никуда они не делись, получили свой интегрированный камус. Модели Nordmarka и Birkebeiner сейчас мы делаем только для норвежцев. А новая модель Nordic Pro аналогична старой модели Birkebeiner.

Андрей О. 

4. Существует ли в Норвегии лыжный рогейн на классических лыжах (не путать со спортивным ориентированием на коньковых!), режут ли под него лыжню, и если да, то на каких именно парах его бегут лидеры и середняки?

Нильс:

- В конце 90-х прошлого века у нас в Норвегии в ориентировании проходили короткие гонки классическим стилем, но сейчас такие соревнования практически не проводятся.

Андрей О. 

5. Какие отношения у лыжных компаний Madshus и Asnes в части лыжного туризма? У первой массовый потребитель, а у второй - специализированный?   

Нильс:

- Да, действительно, компания Asnes производит лыжи сегмента backcountry. Но это отдельный производитель, никак с Madshus не связанный. 

*   *   * 

Иван:

Сразу три вопроса, связанных с отверстиями с мысках лыж: 

Денис Ярош

Что Вы думает об эффекте уменьшения веса мыска лыжи путем проделывания в нем дырки? Почему это не находит применения на лыжах Madshus? 

Александр Калиничев  

Когда выпустят Мадшусы с дырками? 

Arythm 

И когда на мадшусах с дыркой поменяют название на ф.....р. :) 

Иван:

- Для России это весьма актуальная тема: мы недавно провели у нас на сайте аналогичную прямую линию с главным конструктором Fischer Хансом Хубингером, было большое обсуждение этого вопроса, звучали самые разные суждения на этот счёт. Лично вы верите в эффективность и целесообразность этого отверстия? 

Нильс:

- Fischer утверждает, что с помощью этого отверстия они снижают вес мыска лыжи на 2-3 грамма, что, в свою очередь, заметно снижает инерционную массу мыска, и это достаточно важное, на наш взгляд, обстоятельство. Но Madshus пошёл по другому пути: мы просто сделали короче мысок лыжи и за счёт более короткого мыска добились тех же результатов, что Fischer - своим отверстием. Если вы мысленно обрежете у Fischer обрамление отверстия (рамку), то у вас получится нечто подобное нашему мыску. То есть мы добились точно такого же результата, но меньшими усилиями и меньшими средствами. 

Иван:

- Нильс, вы когда-нибудь пробовали, хотя бы в качестве эксперимента, делать лыжи с отверстиями в мыске? 

Нильс:

- Никогда. Мы просто не видим в этом смысла. 

Собственно, этот рисунок Нильса иллюстрирует его мысль, озвученную в ходе интервью: если обрезать обрамление отверстия лыжи Fischer, то у неё останется едва заметный мысок - практически в точности такой, какой сейчас есть у лыжи Madshus.
Собственно, этот рисунок Нильса иллюстрирует его мысль, озвученную в ходе интервью: если обрезать обрамление отверстия лыжи Fischer, то у неё останется едва заметный мысок - практически в точности такой, какой сейчас есть у лыжи Madshus. Иван Исаев

 

*   *   * 

Иван:

- Снова два вопроса на одну и ту же тему:

 Александр Петручик 

Здравствуйте! Ведётся ли работа по созданию карбоновой основы лыжи? 

Александр Кормушкин  

2) Мадшусу, который не применяет натуральных компонентов в своих лыжах, кажется, проще других перейти на производство карбоновых лыж путем замены стекловолоконного чулка на карбоновый. Сохранится ли при этом их эластичность? Есть ли у вас разработки по добавлению карбоновых нитей в стекловолоконный чулок в разных пропорциях? Почему Мадшус не готов предложить подобные изделия?

Иван:

- Думаю, имеется в виду, что Salomon сделал такую лыжу, а Ханс Хубингер в недавней нашей с ним прямой линии отрицал саму целесообразность этого шага. Что думает по этому поводу Madshus? 

Нильс:

- Мы проводили такие исследования, изготавливали прототипы. Получались, действительно, довольно лёгкие лыжи, но эти лыжи не обладали необходимыми нам рабочими характеристиками. Мы верим в комбинацию стекловолокна и карбоновых волокон - это более динамичная, более отзывчивая конструкция. 

Иван:

- То есть в данном случае ваша точка зрения совпадает с мнением Ханса Хубингера? 

Нильс:

- Фактически да. Использование карбона даёт действительно лёгкую, но при этом чрезмерно жёсткую конструкцию. С нашей точки зрения, торсионная жёсткость получается выше, если мы совмещаем стекло- и углеволокно. Совмещая эти материалы, мы можем задать лыже все необходимые нам свойства, можем изменять их, смещая акцент в необходимую нам сторону. А у карбона таких особенностей нет. 

Иван:

- Вы говорите слово в слово то, что говорил по этому поводу Ханс Хубингер. 

Нильс:

- Понимаете, мы не используем натуральные материалы с их нестабильными свойствами, мы используем только синтетические материалы, а они имеют очень стабильные, с высокой точностью воспроизводимые качества, и с их помощью мы можем изменять свойства лыжи так, как нам необходимо, нам не нужен карбон. 

Что касается добавления карбоновых нитей в стекловолоконный чулок в разных пропорциях, то мы тестировали разные конструкции с применением карбона и пришли к выводу, что нам удаётся добиться лучших параметров с использованием традиционных материалов, то есть стекловолокна. Мы используем карбон в разном виде в верхних и нижних слоях лыжи, но не в чулке. И поэтому у нас нет интеграции этих материалов, а есть сочетание этих материалов в разных слоях лыжи. Напомню, что карбон легче и жёстче, а стекловолокно - прочнее. 

*   *   * 

colonel chesney  

Почему на практике коньковые лыжи Редлайн приходится подбирать значительно более жесткими, чем это рекомендует изготовитель? Лыжи, точно подобранные по рекомендациям (маркировке) изготовителя, в лучшем случае могут неплохо ехать, но работают всегда вяло. Я это заметил сам, это заметили и другие спортсмены, спортивный уровень которых заметно выше моего. 

Нильс:

- У нас показания флексора носят всё-таки именно рекомендательный характер. И, безусловно, лыжники должны учитывать свои физические возможности: вы должны уметь справляться с выбранными вами лыжами. Если ваша физическая подготовка хороша, значит, вы сможет справиться с более жёсткими лыжами. А если нет, то имеет смысл взять более мягкие лыжи. Тут всё индивидуально и многое зависит от самого гонщика, от того, насколько он реалистично оценивает свои физические кондиции. Вы не должны стремиться выбрать очень жёсткие лыжи, если вы не очень сильный гонщик - вы с ними просто-напросто не справитесь, не задавите на жёсткой трассе. Но и слишком мягкие, ниже веса, указанного на флексоре, тоже брать не стоит, потому что с такими лыжами вы поедете на средней части лыжи, на колодке, и они тоже не будут у вас работать. И ещё одно важное обстоятельство нельзя упускать из виду - показания флекса очень важны для классических лыж, и не настолько критичны для коньковых.

Александр:

- Я, например, не обладаю очень уж высокой спортивной квалификацией и езжу на относительно мягких лыжах - я к флексу прибавляю лишь несколько единиц и не гонюсь за жёсткими лыжами, я с ними точно не справлюсь. 

Иван:

- Видимо, тут уместно вспомнить пример, приведённый Николаем Припусковым с Алексеем Барышниковым, который выбирает себе лыжи жёстче всех разумных рекомендаций производителя. 

Николай:

- Нужно быть очень сильным физически гонщиком, чтобы на протяжении, например, 50-километровой гонки справляться с такой жёсткой пружиной, какую выбирает себе Алексей Барышников. Человек, который не очень физически силён, может через 15 или 20 км перестать справляться с этими лыжами, и они у него банально перестанут работать вместе с мышцами. 

*   *   * 

Иван:

Два почти одинаковых вопроса от двух разных людей:

 Роман 

Почему лыжи Мадшус относительно других брендов считаются менее универсальными и считаются узкодиапазонными? 

Иван Хлебов 

1.Останется ли Мадшус производителем лыж узконаправленных диапазонов? 

Нильс:

- Это было в прошлом. Сейчас мы применяем новую универсальную скользящую поверхность и перекрываем почти все температурные диапазоны - теперь наши лыжи работают практически всегда. 

Николай: 

- Этот слух об узкодиапазонности Madshus гуляет ещё с прошлого века, когда у нас было четыре варианта коньковых лыж: на жёсткие и на мягкие трассы, на сухой и на влажный снег В то время мы как раз придумали и предложили нашу региональную программу по обеспечению людей индивидуальными лыжами. А теперь прибавьте к этому разнообразию вариантов все существующие на Madshus структуры, и вы поймёте, что вариантов было на самом деле гораздо больше, чем четыре. Мы дали тогда в регионы предложение: вот вам, ребята, четыре разновидности коньковых лыж и плюс пятнадцать вариантов структур. Кто-то там всё это перемножил и решил - для того, чтобы всем было хорошо, каждому спортсмену нужно иметь порядка 20 - 30 пар лыж, и эта цифра крепко засела тогда у людей в головах, и так с тех пор там и продолжает сидеть. На самом деле, уже давно доказано, что у Madshus нет этой узкодиапазонности. В последние два сезона у нас очень хорошо работала структура 7-4, которая перекрывала весь диапазон от нуля до минус 20 градусов, хотя формально её диапазон намного короче - где-то от минус восьми и холоднее. Поэтому, считаю, говорить об узкодиапазонности лыж Madshus вообще нельзя. 

Иван Хлебов 

2.Что делают специалисты М. для улучшения управляемости лыжами, т.е. совершенствуется ли структура/конструкция (а не только СП(!))?

Нильс:

- Помимо скользящей поверхности в новых лыжах полностью изменена геометрия, полностью изменены и применены новые конструктивные решения, как-то: изменены толщина и профиль мыска и пятки, сейчас у нас совершенно другая эпюра по сравнению со старыми моделями лыж, новые лыжи по-другому себя ведут - более стабильно. И вообще, по итогам последних тестов наши тестеры отмечают стабильность лыжи в прокате и толчке - бóльшую стабильность по сравнению с лыжами наших конкурентов. Новая лыжа обладает бóльшей торсионной жёсткостью по сравнению с прежней, то есть это полностью новая лыжа помимо новой скользящей поверхности.

Иван Хлебов 

3.С какими производителями лыжной химии (мази/парафины/порошки) сотрудничает М. при разработке моделей?

ps: желаю успеха НОРВЕЖСКОЙ компании!  :) 

Нильс:

- При разработке новых моделей лыж больше времени мы уделяем собственно конструкции лыжи, а не мазям. Но если всё же ответить на ваш вопрос, то наш гоночный департамент сотрудничает с Токо и Swix. 

Николай:

- И так было всегда. 

          *   *   *

Михаил Зарицкий  

Будет ли Мадшус развивать DP тему? Николай Припусков говорил, что предыдущую модель не смогли распродать, поэтому новую, в отличие от конька и классики, выпускать не стали. 

Александр (дополняя вопрос):

- Это правда, что большое количество спортсменов Висма Ски Классикс использует в даблполинге классические лыжи? 

Нильс:

- В любом случае мы будем развивать эту тему, несмотря на то, что очень многие спортсмены Висма Ски Классикс на сегодняшний день выступают на коньковых лыжах. Посмотрите хотя бы даже на команду Андерса Окланда - они выступают в основном на коньковых лыжах. Но, опять-таки, они используют не совсем типичные коньковые лыжи, это мягкие коньковые лыжи, на жёстких коньковых лыжах никто даблполингом не поедет. Кстати, многое тут зависит и от трассы - если посмотреть на того же Петера Элиассена, то какие-то гонки он всё же едет и на классических лыжах, как например, прошлогоднюю Марчалонгу, которую он выиграл со значительным отрывом. И вообще, бóльшую часть своих гонок Элиассен едет именно на классических лыжах, а не на коньковых. А команда Андреаса Окланда, как я уже сказал выше, использует в основном мягкие коньковые лыжи. Так что в этой области сейчас идут очень любопытные процессы, за ними интересно наблюдать. В ближайшем будущем Madshus собирается представить две модели для даблполинга: классическую и коньковую, но коньковая будет более мягкая. 

Иван:

- Как это - "коньковая и классическая для даблполинга" - не пойму. 

Нильс:

- Мы предполагаем выпустить для даблполинга две модели, две конструкции: коньковую и классическую. 

Иван:

- Но даблполинг не бывает коньковым… 

Нильс:

- Это будет коньковая лыжа, адаптированная для даблполинга - более мягкая по сравнению с традиционной коньковой лыжей, у неё будет совершенно иная эпюра, иная конструкция. Для производства этой лыжи будет использована основа коньковой лыжи, но по характеристикам она будет более мягкой по сравнению с традиционной коньковой лыжей. 

Иван:

- И всё-таки: идеальная лыжа для даблполинга на что, по вашему мнению, больше похожа - на классическую или на коньковую? 

Нильс:

- На сегодняшний день гонщики достаточно успешно выступают на лыжах обеих конструкций, поэтому абсолютно точно на этот вопрос не ответишь. Но, по нашим наблюдениям, всё-таки лучшие результаты спортсмены чаще показывают на мягких коньковых лыжах. 

*   *   * 

Алексей Жилин  

По случаю, хочу обратить внимание коллег на раздел новостей на сайте компании. Много интересного.

По поводу гонщиков команды Мадшус. В нее входит и восходящая звезда норвежских лыж Хелене Фоссесхольм. 

Нильс:

- Спасибо за комплимент.

По поводу Хелене. Это, действительно, хорошая спортсменка. Она небольшого роста, такая крепко сложенная, и Хелене достаточно успешно выступает в межсезонье в велосипеде в категории кросс-кантри, показывает высокие результаты в Норвегии - в общем, мы возлагаем на неё большие надежды. 

*   *   * 

michalivanych 

1. Оправдалась ли ставка на продажу в России инвентаря среднего и нижнего ценового сегмента в ущерб гоночному посредством передачи эксклюзива компании Спортмастер?  

Нильс:

- Мы ничего не потеряли в объёме продаж гоночного инвентаря, тем более, что Николай Припусков, всю жизнь работавший бренд-менеджером Madshus в России, продолжает успешно работать в этом качестве, вкладывая большие усилия и квалификацию в свою работу. И Николай, и Александр были на фабрике совсем недавно и убедились, что никакого снижения объёмов производства гоночных лыж верхнего ценового диапазона на Madshus не наблюдается. 

Николай:

- Могу добавить, что в этом году к новым моделям Madshus был повышенный интерес, и я собрал индивидуальных заказов больше, чем за последние докризисные годы. То есть интерес к новым моделям, новым структурам очень большой, и хочется верить, что люди, активно приобретающие новые лыжи REDLINE 2.0, действительно почувствуют разницу по сравнению с предыдущими моделями: и комфорт, и удобство, и скорость. 

Александр:

- Надо сказать, что в кооперации с компанией Спортмастер Madshus ничего не потерял, а только приобрёл, развивая успешно как нижний ценовой сегмент, так и верхний. 

Иван:

- В дополнение к вопросу michalivanych: в России пять лет назад случился серьёзный кризис, покупательская способность рубля упала вдвое. Неужели Спортмастеру удалось сохранить объёмы продаж лыж среднего и нижнего ценового сегментов на фоне этого очень серьёзного падения? 

Нильс:

- Нет, конечно, объёмы продаж в России снизились, но всё-таки незначительно. Кстати, насколько мне известно, такое снижение после сочинских Игр наблюдается абсолютно у всех производителей лыжного инвентаря. Тем не менее, мы планомерно, шаг за шагом приближаемся к объёмам продаж, которые имели в России до 2014 года, и в этом мы видим признаки профессионализма команды Спортмастера. И хочу заметить, что для нас не менее важны люди, окружающие бренд, и важна та любовь, с которой они делают свою работу. У Спортмастера всё это есть. 

michalivanych 

2. Есть ли идеи смены интерфейса креплений? Компания Rottefella уже, похоже, является якорем для madshus. Просьба ответ подкрепить цифрами. 

Нильс:

- Мы имеем очень хорошие отношения с Rottefella на протяжении многих лет и считаем эти отношения продуктивными и стратегически важными для нашей компании. Обладая такими технологиями, как Move, Rottefella остаётся одной из самых лучших, самых новаторских компаний на рынке. Нет, Rottefella ни в коем случае не якорь для Madshus. И хочу напомнить, что компания Madshus является владельцем патента на технологию NIS, так что наши две компании связаны очень прочно и, хочется верить, надолго. 

*   *   * 

alvoevodin  

Раньше можно было в Канте подобрать топовые/предтоповые лыжи под вес, нужной структуры за разумные деньги на распродаже. После ухода в Спортмастер такой возможности не осталось? Речь про покупку через сайт. 

Николай: 

- Давайте я отвечу. Я прошёл долгий этап работы в Канте, и, наверное, 80% топовых лыж Madshus в России в те годы продавались именно мной. Люди обращались ко мне в том числе и дистанционно, и получали свои лыжи через транспортные компании даже в самых труднодоступных регионах. Та же самая система работы существует и сейчас. У Спортмастера есть пять Экипировочных центров по беговым лыжам на базе магазинов ПРО (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород), которые оснащаются по верхнему уровню, то есть верхние гоночные лыжи там тоже присутствуют. Но в экипировочном центре в Москве на Варшавском шоссе можно приобрести верхний инвентарь с гоночными структурами, у нас больше выбор, у нас есть флекстестер, на котором мы можем лишний раз проверить лыжи на жёсткость, то есть, в принципе, Спортмастер готов к любым вариантам сотрудничества. Если в вашем городе нет магазина, который может предоставить вам лыжи верхнего уровня, тогда, пожалуйста, обращайтесь в московский экипировочный центр. 

*   *   * 

Андрей Краснов 

Здравствуйте! Какие шаги предпринимаются для улучшения надежности лыж Мадшус? С чем связана повышенная продавливаемость лыжи на жестких трассах и отслоение боковин? Планируется ли отказ от пенопластового сердечника? 

Нильс:

- Да, мы признаём, что случаи продавливания и отслаивания боковой поверхности бывали, и мы стараемся использовать по максимуму информацию, поступившую к нам по итогам рассмотрения этих случаев - мы учли этот опыт при производстве новых моделей. Также бывали случаи с вздутием скользящей поверхности, но, по большей части, они были следствием неправильного обращения с лыжами - люди банально пережигали скользящую поверхность. Причём порой пережигали, строго придерживаясь рекомендации производителей мази относительно температуры утюга, но проходя при этом утюгом по лыже с недостаточной скоростью. 

Что касается пенного сердечника ROHACELL®, то тут мы ничего менять не планируем. Мы считаем этот тип сердечника лучшим, потому что с таким сердечником мы можем придавать лыже любые характеристики, можем изменить её геометрию, и потом, в случае нахождения удачной эпюры, с бóльшей лёгкостью её копировать, воспроизводить. С точки зрения Madshus на сегодняшний день это самый эффективный способ. И мы видим в использовании такого типа сердечника достаточно много позитивных моментов с точки зрения контроля за производством лыжи. 

Николай:

- А для России, к сожалению, до сих пор актуален ещё и вопрос качества утюгов. Некоторые используют такие утюги, что диву даёшься - сжигают пластик первым же прикосновением. Так что если вы купили хорошие лыжи, не жадничайте и купите качественный утюг, желательно - с толстой подошвой. 

*   *   * 

Иван Исаев 

Нильс, здравствуйте! 

Сотрудница российского представительства Fischer Елена Родина говорит о том, что в Норвегии спрос на мазевые (те, которые нужно мазать держащей лыжной мазью под колодкой) лыжи схлопнулся практически до нуля - якобы норвежцы в последние годы поголовно переходят на лыжи с камусом. 

Вопросы: 

1. С вашей точки зрения эта информация соответствует действительности - норвежцы действительно в последние годы поголовно переходят на лыжи с камусом?  

Нильс:

- Если говорить о том, что рынок схлопнулся практически до нуля, то, с нашей точки зрения, это не совсем так - всё-таки спрос на мазевые классические лыжи ещё существует. Но этот рынок меняется прямо на наших глазах: довольно быстро и существенно.

Действительно, лыж с камусом каждый год продаётся всё больше и больше. Но есть такая категория потребителей, которые возвращаются в спорт после перерыва, и они помнят, как раньше мазали лыжи, и они хотят и сейчас мазать лыжи, и такие потребители покупают мазевые лыжи даже в 2019 году. Правда, покупают, как правило, всё же параллельно с камусом, то есть люди хотят иметь в своём арсенале и те, и другие лыжи. Кроме того, есть такие, кто в морозную погоду катается на мази, а в тёплую предпочитает лыжи с камусом. Так что, подытоживая, можно сказать, что спрос на мазевые лыжи упал, но всё-таки не до нуля.

Если же говорить о России, то лыжи с камусом, на мой взгляд, должны пользоваться у вас в стране спросом: в тех же московском или питерском регионах почти всегда присутствует высокая влажность, и при переходных температурах лыжи с камусом имеют несомненное преимущество перед мазевыми с точки зрения удобства "попадания в мазь" - при тёплой погоде и высокой влажности с камусом вы никогда не прогадаете, а вот с мазью ещё придётся поколдовать, пытаясь найти рецепт оптимальной смазки. А в регионах с жёстким континентальным климатом, там, где всегда морозы - например, на Урале или в Сибири - мазевые лыжи, наоборот, должны быть более популярны.

Иван Исаев 

2. Сколько Madshus производит сейчас в процентном соотношении классических лыж: 

а) со смазываемой колодкой, 

б) с камусом, 

в) с насечками?  

Нильс:

- Мы продаём с камусом примерно 60 - 70 процентов, мазевые - примерно 30 - 40%. 

Иван:

- А с насечками? 

-Нильс:

- С насечками продаём очень мало, их количество исчезающе мало.

Иван Исаев 

3. Ваш прогноз относительно мазевых классических лыж - они сохранятся, или лыжный мир постепенно полностью перейдёт на камус?

Нильс:

- Я не верю, что мир полностью откажется от мазевой классики. Настоящий лыжник для холодной погоды всегда будет держать одну пару лыж для мази, а уж для тёплой погоды - лыжи с камусом. Другое дело, если вы совсем не понимаете, как мазать лыжи, то есть пришли в лыжный спорт относительно недавно, и ваш опыт по смазке лыж - нулевой, тогда лыжи с камусом будут для вас оптимальным решением.

Один важный момент в использовании лыж с камусом - важно купить эти лыжи правильной жёсткости и использовать систему Move ("Л.С.": Move - это система смещения креплений вверх-вниз по лыже), тогда вам не нужно будет тратить время и силы на подбор подходящей мази. 

*   *   *

Александр Кормушкин 

1. Да, вот еще про надежность интересно: какой процент возврата лыж мадшус сборными командами по причине порчи лыжи по сравнению с другими марками? Ну ладно я, чайник криворукий, но послушайте интервью любого сервисмена, и уже кажется что не все так однозначно.

Николай:

- Я много общаюсь с сервисами самых разных команд, и информации о том, что что-то такое с лыжами происходит, у меня нет. Что отличает профессионального спортсмена от любителя? У профессионала значительно больше пар лыж, которые, из-за того, что их много, меньше изнашиваются. К парам, что используются для гонок, спортсмены очень бережно относятся и, как правило, для тренировок их не используют. Лыжи профессионалов шлифуются на самых проверенных и надежных станках, в сезоне с ними занимаются одни и те же специалисты сервиса, отвечающие за свою работу. Поэтому в сборных вероятность "изнашивания", "убивания" лыж намного ниже, чем у лыжника-любителя, обладающего одной или двумя парами. 

Александр Кормушкин 

2. И еще... Вот все производители говорят что у них нет спортцеха, и в магазине мы можем купить абсолютно такие же лыжи, как на Кубке мира. Ну ок! Как вы думаете, какой процент лыж, рекомендованных продавцом из магазина, захотел бы купить для себя опытный лыжник после откатки? Мне лично лыжи мадшус очень нравятся, и некоторые из них просто превосходные, я бы их охарактеризовал как "интеллигентные", но я крепко призадумался, стоит ли продолжать эту лотерею. 

Нильс:

- Нет, Madshus будет настаивать на том, что любые лыжи REDLINE 2.0, которые вы приобретёте в магазине, будут идентичны тем лыжам, которые компания предоставляет спортсменам самого высокого уровня. Они сделаны на той же фабрике, на том же оборудовании, из тех же материалов. 

Иван:

- Там у вас карусель какая-то, насколько я помню?

Александр:

- Да, там карусель, тот самый станок, который вы видели на фабрике в 2001 году (Александр кивает на журнал "Лыжный спорт" №17, который лежит теперь на столе перед нами). 

Николай: 

- Бывает, что спортсменам не только выдаются лыжи по контракту. Иногда им покупают лыжи территории, или они за свой счет пополняют свой арсенал с нашего склада. Так вот - гонщики говорят, что лыжи, подобранные у нас в магазине, чаще используют в соревнованиях, чем те, что им выданы по контракту. У меня таких примеров десятки. Последний пример - Артём Николаев, сильный лыжник из Татарстана, рассказал, что в Мончегорске в прошлом году марафон бежал на двух парах, которые ему купила незадолго до этого территория.

Биатлонист Максим Максимов часто вспоминает, что доверие к лыжам, подобранным и купленным в экипировочном центре было, намного выше, чем к выданным перед сезоном. 

*   *   * 

 MAKC  

Хотелось бы увидеть статистику продаж за последние 5 лет, в целом по бренду по моделям и  в сравнении с основными конкурентами. А также по рынкам. 

Нильс:

- Никто не даст вам такую информацию.

 Иван:

- А есть ли у вас хотя бы примерная информация по объёмам продаж лыж первой пятёрки производителей: Fischer, Madshus, Rossignol, Atomic, Salomon? 

Нильс:

- В мире нет такой организации, которая делала бы такой анализ и могла предоставить такие данные. Опять-таки, у Амер Групп - два бренда, как их считать: вместе, отдельно? Однозначно можно сказать, что Fischer на первом месте, а с остальными - непонятно, это можно только предполагать. 

*   *   * 

Александр Кормушкин

Предложение: можно ли предоставить в каждом городе хотя бы в одном из магазинов сети Спортмастер ботинки Мадшус (хотя бы по одному всех размеров) для примерки и последующего заказа? 

Николай:

- Александр, ботинки профессионального уровня моделей RedLine выставляются в Экипировочных центрах Спортмастер на базе магазинов ПРО, которых пока не так много. Но развитие этого направления есть. Сейчас в России уже 5 таких магазинов, один из них в вашем городе. Так что в ближайшее время ожидайте поставку туда "верхних" моделей. Если вдруг не найдете нужного размера, но у вас будет понимание того, что вам оптимально подходит - обращайтесь. В экипировочном центре в Москве на Варшавском шоссе сейчас этого уже много. 

*   *   *

Александр любитель 

- В моем арсенале постоянно есть лыжи мачус, но только на теплую - рыхлую трассу. По работе к лыжам (работа эпюр) вопросов нет. Но уж слишком быстро СП становится неровной. Скребком делаешь невероятные процедуры, чтобы полностью вычистить неровную СП лыж. То есть я присоединяюсь к ребятам по данному вопросу и даже проблеме:

1. Надежность СП лыж мачус.   

Нильс:

- Этот вопрос снова возвращает нас к тому, как человек использует утюг. Нужно уметь пользоваться утюгом правильно, и у вас никогда не будет неровной скользящей поверхности. Дело в том, что толщина пластика, используемого для скользящей поверхности, у всех производителей одинакова - 0,9 - 1,2 мм. Человек должен уметь работать утюгом, нельзя ни в коем случае елозить им на одном месте, утюг должен проходить по лыже единовременно, с постоянной скоростью и достаточно быстро. 

*   *   * 

Александр Кормушкин  

У меня еще пара теоретических вопросов производителю:

1) Все производители определяют параметры жесткости лыж и палок путем измерения смещения или зазора под статической нагрузкой. Но основная их работа идет в динамической нагрузке. Возможна ли ситуация, при которой лыжи\палки, имея одинаковые параметры при статической нагрузке, по разному будут вести себя в динамике? Имеются ли у вас исследования на эту тему, и добавляют ли они понимания в плане оптимального выбора и производства лыж? 

Нильс:

- У Madshus есть исследования не только под статической, но и под динамической нагрузкой. Динамической нагрузкой мы называем такую, при которой лыжа загружается несколько раз с минимальным шагом, и каждый шаг измеряется. 

Иван:

- То есть под динамической нагрузкой вы имеете в виду не именно динамическую нагрузку, то есть нагрузку в движении, а некую цепочку статичных тестов, по итогам которых вы получаете данные словно в динамике? 

Нильс:

- Да, именно так. 

Нильс показывает на экране своего ноутбука целый букет графиков, относящихся к одной лыже и позволяющих понять, как эта лыжа работает в динамике, при изменении нагрузки. 

*   *   * 

Иван Пилюгин 

1. Можно ли сказать, что лыжи одного бренда едут быстрее лыж другого бренда? Или, если эпюры лыж двух брендов совпадают (представим себе такой гипотетический случай, если он не встречается на практике), правильно подготовлен пластик СП, правильно нанесена подходящая смазка, - тогда и лыжи будут ехать одинаково?

Нильс:

- Это скорее вопрос правильного подбора лыж лично для вас, а не выбора "правильного" бренда. У некоторых людей существует представление, что лыжи, используемые в Кубке мира, значительно быстрее, чем лыжи у обычного потребителя. Но люди не задумываются о том, что за лыжами, используемыми на стартах Кубка мира, стоит большое количество сервисменов, шлифтов, на их подготовку потрачено большое количество времени, чтобы привести их в такое состояние. Именно поэтому лыжи, используемые в Кубке мира, лучше едут, а не в силу каких-то конструктивных особенностей. И наша философия заключается в том, чтобы постоянно, раз за разом проводить тестирования лыж по всему миру и постоянно использовать feedback ("Л.С.": обратная связь - англ.), полученный от спортсменов, сервисменов и тренеров. Для нас тесты - чрезвычайно важный момент в производственном процессе.

Иван Пилюгин 

- Если одинаково, тогда какие конкурентные преимущества есть у лыж Вашей фирмы в сравнении с лыжами конкурентов? Более низкая розничная цена? Более надежная конструкция? Более качественный пластик? Бóльшая вероятность подобрать подходящую конкретно мне пару? Бóльшее время службы лыж? Почему я должен купить именно Мадшус, а не...?

Нильс:

- Madshus - это бренд, который не использует натуральные материалы при производстве лыж - только синтетические. Благодаря этому мы имеем 100-процентный контроль над тем, как ведёт себя материал, мы можем воссоздать любую эпюру, задать любые необходимые параметры жёсткости. Система Empower - приложение, которое позволяет считывать информацию, зашитую в чипе - не имеет на рынке аналогов, эта система уникальна. Можно узнать жёсткость вашей пары лыж, длину колодки без каких-то измерений - просто считав данные с чипа. Плюс - репутация старейшей фабрики лыж, на которой работают только норвежцы, а отсюда - высочайшее качество продукции. И, что немаловажно понимать, лыжи Madshus очень хорошо подходят именно российскому потребителю, потому что у нас с вами практически одинаковые снег и другие условия.

Иван Пилюгин 

2. Сколько сотрудников компании (числом и процент) являются лыжниками, регулярно участвующими в соревнованиях? Сравнивали ли с аналогичным показателем у конкурентов? 

Нильс:

- Катаются многие, соревнуются - немногие. Но, например, когда четыре или пять лет назад мы только презентовали систему лыж с камусом Race Pro IntelliGrip, наш сотрудник на этих лыжах стал 150-м на Васалоппет. 

Иван:

- Нильс, мы знаем, что вы были тринадцатым на Васалоппет 1988 года. А сейчас на лыжах катаетесь, гоняетесь? 

Нильс:

- У меня сейчас две дочери активно занимаются лыжными гонками, поэтому я вынужден выступать почти на всех соревнованиях в качестве сервисмена (улыбается). 

Александр:

- Мы были недавно на тестах последних лыж Madshus, и увидели, что очень многие сотрудники катаются очень хорошо, технично. Особенно в классике. В классике - просто как-то нереально красиво! 

*   *   * 

Sergio Leone 

Скользящая поверхность к верхним/топовым моделям Madshus приклеивается холодным или горячим способом? 

Нильс:

- Мы используем температуру в 95 градусов и клеим лыжу за один раз, то есть склеиваем сразу всю внутреннюю часть лыжи вместе со скользящей поверхностью. А, скажем, компания Fischer склеивает всю лыжу при высокой температуре и только потом уже приклеивает холодным способом к готовой лыже скользящую поверхность. Но мы не понимаем, какая может быть деформация пластика при склейке при температуре в 95 градусов. Не забывайте, что потом и лыжи Madshus, и лыжи Fischer, и лыжи любых других производителей обрабатываются утюгом с гораздо бóльшей температурой, чем 95 градусов. Так что мы не видим каких-то преимуществ у технологии холодной склейки. 

*   *   * 

Павел 

- По какой причине у коньковых лыж максимальная ростовка только 192? Учитывая, что реальная длина на 5 см меньше, высоким лыжникам приходится брать "что есть", либо выбирать лыжи других производителей. 

- У наших предыдущих моделей реальная длина (то есть длина самой скользящей поверхности от мыска до пятки) была короче на 5 см. Новые Ред лайны соответствуют своей ростовке, но с учетом псевдомыска, который был обрезан в этой конструкции. Если вы сейчас приобретаете новые лыжи REDline 2.0 в ростовке 192 см, то длина скользящей поверхности составить около 188 см + 4 см длина псевдомыска, которого по факту нет. Из этого и складывается ростовка новых лыж. 

*   *   * 

Иван:

- Ну что, ж, спасибо, Нильс. Мы с вами проговорили два с половиной часа и, надеюсь, смогли удовлетворили любопытство наших читателей. То есть я ни секунды не сомневаюсь, что ваши ответы породят ещё бóльшее количество новых вопросов в комментариях, но всё-таки уверен, что какие-то "белые пятна" мы с вами сумели сегодня закрасить. 

Нильс:

- И вам спасибо. Это всегда интересно - услышать из первых уст, какие отклики порождают твоя работа и производимая тобою продукция у лыжников в тех или иных странах. Теперь, после этого нашего с вами диалога, я стал чуть лучше понимать, что волнует наших российских покупателей, спасибо вам за это.

Что ещё почитать:

А.Яровиков: Всё о беговых лыжах Madshus

36 58770 Иван Исаев 06.11.2019 23:42
Рейтинг: +8 +9 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Спасибо за ответ. Но хочу заметить, что у меня 2 утюга. Один "ТОКО" для парафинов с толщиной подошвы 1,5 см. Второй утюг только для порошков с толщиной 2,5см "Ваухти". Правила работы с утюгами за много лет уже освоил. Надеюсь новые лыжи мачус, которые я получил от Николая, исключат данные проблемы СП.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
07.11.2019 11:46
Универсальность не может быть идеей. Это все же желаемое, то к чему надо стремиться..
Мои мадшусы, отлично подобранные по весу Николаем Припусковым, хорошо скользят в диапазоне -2-7 С, чуть выше или ниже и хорошо ощущается спад. И если позиционируется будущая универсальность, то должен быть хотя бы отдаленный намек (раскрывать ноу-хау конечно никто не требует) на идею - за счет чего такое возможно? Новые материалы? добавки? подходы к обработке СП?  И что толку рассказывать об испытаниях "новой" СП? Все равно разумный потребитель будет искать способ попробовать. Этого как правило сделать нельзя (кроме элиты). Магазины даже флекстестеров не имеют.. Поэтому не купят.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
07.11.2019 11:53
блин, может я тупой, но с весом и флексами запутался окончательно.
Фраза "вес спортсмена плюс 5-10 единиц к флексу" в моем представлении означает, что величина флекса ниже величины веса.
В то же время Нильс говорит : " Наша рекомендация на сегодняшний день - выбирать лыжи плюс пять - пятнадцать единиц к флексу, который указан на этикетке. То есть если у лыж флекс 70, то эти лыжи хорошо подойдут человеку с весом в 60 кг. "

"Я ничего не понимаю, Бэримор!" (с)


Может кто-то простым языком вот это вот все объяснить: вес лыжника меньше величины флекса лыжи или больше?
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
07.11.2019 12:03
Странно, что только владельцы мадшус не умеют пользоваться утюгами.
Ссылка Рейтинг: +23 +24 -1
Отличная серия интервью вышла (и может быть будет выходить) на skisport.
Это и есть тот экслюзив сайта, о котором столько говорили большевики болельщики.
Спасибо  
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
07.11.2019 12:54
Может кто-то простым языком вот это вот все объяснить: вес лыжника меньше величины флекса лыжи или больше?
Конек:
для получения искомого флекса к весу лыжника нужно прибавлять 10-15 единиц для морозных лыж. Для теплых лыж нужно прибавлять к весу 20-25.
Для конька флекс - больше веса лыжника.
Классика:
от веса берете 50-55% - получаете флекс для лыж под твердую мазь,
от веса берете 60% - получаете флекс для лыж под клистер.
Для классики флекс - меньше веса лыжника.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
07.11.2019 12:58
Странно, что только владельцы мадшус не умеют пользоваться утюгами.
В каждой шутке - доля шутки, да? ;)
Я уже года 3 или 4 катаюсь по большей части на мадшусе. Пока еще ни одну лыжу не спалил, но все равно обращаюсь с мадшусом гораздо осторожнее, чем с лыжами других производителей. Другие бренды могут простить неумелое пользование утюгом, а мадшус - вряд ли.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
07.11.2019 13:01
Полковнику
Алексей, спасибо большое!
Так все понятно :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.11.2019 13:02
Турецкова прям не узнать! 8)

Про флекс и вес. Как я понял, флекс - это то усилие, которое нужно для сжатия одной лыжи до зазора 0,1мм с твердым гладким основанием. Также, флекс - это условное обозначение вот такого "распрямления" лыжи. Отсюда понятно, что, если лыжник встает на лыжу на полу, то он не должен задавливать ее полностью "в ноль" только своим весом. Он должен задавливать лыжу своим весом до флекса. Т.е. вес лыжника равен величине флекса (в кг.). Это, как я понимаю, для классики. Для конька должна оставаться "вогнутость", т.е. вес лыжника должен быть меньше величины флекса (в кг.)

Далее, к величине флекса плюсуются некие единицы (усилие, необходимое для хорошего задавливания лыжи "в ноль" - для классики, и для задавливания до 0,1мм - для конька), и получается нижняя граница флекс-диапазона (т.е. 60кг + 10 единиц = 70 у.е. (килограмм-единиц)) для более мягкой лыжи в паре. При этом говорится, что "единицы" не равны килограммам. Делается это, чтобы обезопасить себя от претензий клиентов, что лыжи подобраны по весу верно, но не едут. Т.е. по факту вы берете нижнюю границу флекс-диапазона (в кг.), отнимаете от него 10-15 кг. и получаете вес лыжника под данную лыжу. Или берете свой вес и плюсуете к нему 10-15кг - получаете значение нижней границы флекс-диапазона, которое нужно искать на лыжах. Но если лыжи у вас не поехали - тогда сам дурак: производитель нигде не заявлял, что единицы, отнимаемые от флекса, выражены в кг. Плюс к этому, помимо флекса есть еще и некий флекс-диапазон (т.е. разброс в жесткости между двумя лыжами в паре).
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
07.11.2019 13:09
 

Михаил Воробьёв: "...блин, может я тупой, но с весом и флексами запутался окончательно.
Фраза "вес спортсмена плюс 5-10 единиц к флексу" в моем представлении означает, что величина флекса ниже величины веса..."
Михаил, поскольку расшифровывал интервью я, то этот вопрос отчасти адресован и мне. Видимо, нужно было вместо "вес спортсмена плюс 5-10 единиц к флексу" написать "вес спортсмена плюс 5-10 единиц флекса" - думаю, так было бы точнее и понятнее. Собственно, чуть выше Алексей Щепёткин это ещё раз объяснил. Сейчас исправлю, чтобы никого более не вводить в заблуждение.
Спасибо.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
07.11.2019 13:44
По поводу флекса для классики. Несколько лет назад я свозил к Николаю (большое спасибо за услугу!) 3 пары классики (2 фишер, 1 росси) на промер на флекстестере. Его прибор показал для всех пар одинаковое значение - 51. Для моего веса в экипе ~80 по приведенной выше формуле флекс получается максимум 48. А лыжи по ощущениям нормально или мягковаты, ну не под клистер точно. Есть версия, что формула работает только для мадшус, не знаю. Но я, если бы сейчас покупал мадшус, крепко бы задумался насчет подбора.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.11.2019 14:05
Чего то ценовую политику не обсудили. Основной вопрос к мадшус, почему они стоят как фишер, если используют более эффективные и дешёвые технологии и материалы, чем фишер?

Вот даже за счёт экономии на дырке насколько можно снизить цену?)

Я бы взял мадшус, если б они хотя бы процентов на 30% дешевле топ Фишера стоили. Это основное, почему они проигрывают рынок РФ уж точно)
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
07.11.2019 14:20
Есть версия, что формула работает только для мадшус, не знаю.
Так и есть. Мне то же самое говорил Н.Припусков еще 3 или 4 года назад, когда  я пытался привезти ему на промер фишер.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.11.2019 14:21
Я бы взял мадшус, если б они хотя бы процентов на 30% дешевле топ Фишера стоили.
А разве это не так? Сколько в среднем стоит Ф, а сколько стоит М?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
07.11.2019 14:40
А разве это не так? Сколько в среднем стоит Ф, а сколько стоит М

Насколько я помню, когда последний раз приценивался, всё было по 35 примерно.

Кстати, показателен пример остаточной стоимости. Разница у ф и м колоссальная за бу лыжи. Думаю, за новые разница плюс минус сопоставимая адекватна)

Это кстати ещё один фактор в пользу ф, более высокая остаточная стоимость)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Я практически уверен, что себестоимость лыж Madshus выше, чем у верхних лыж других известных производителей. Внутри лыжи много дорогостоящих материалов, да и новая скользящая поверхность не дешевле прежней. Мы могли бы применить стандартную формулу расчета стоимости и лыжи были бы намного дороже. Но не стали это делать, т.к. обещали удержать цену структурных лыж в пределах 30000 рублей. Следует также учесть, что в эту стоимость входит достаточно дорогая структура, за нанесение которой Спортмастер также платит.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
07.11.2019 17:17
Николай, поделитесь, какие материалы используются более  дорогие, чем в ФАСР? Я всегда думал технология у всех более-менее одинаковая (ну за исключением пены, но она должна быть дешевле сот).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.11.2019 17:17
Николай, а можно мне в личку прайс лист на лыжи мадшус, топ-модели? 8)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.11.2019 17:40
Единицы... флексы... Риторическое уже замечание, но что мешает просто и ясно писать - на такой диапазон веса в кг.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Все лыжи моделей RedLine 2.0 я продаю с 20%-ной скидкой по 30000 рублей. Остатки прошлогодних RedLine по 24500 рублей. Это официальные продажи через кассу Спортмастера.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дмитрий, пена, которая используется в RedLine 2.0 дороже бумажных сот.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
07.11.2019 18:38
Понял, спасибо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.11.2019 19:06
полиметакриламидый пенопласт
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Респект и уважение  Николаю , Нильсу и компании  Madshus
Где Николай , там и знак качества его профессионального  отношения к труду
У меня есть несколько пар мадшус  ещё с лыжного мира ,где мне   он их подбирал,которые все ещё в строю,так как берегу их,а прошли они немало,лично я не видел вздутий,отслоений сп и тп за все это  время ,могу фото приложить их состояния
Из личного опыта    RedLine 2.0 это  уже  совсем другие лыжи,они стали  еще лучше
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Раньше в Финляндии пожилые лыжники в основном катались на классических лыжах, выпущенных за последние 20 лет, и можно было лицезреть лыжи за многие многие годы выпуска. Сейчас по моему наблюдению вдруг очень многие катаются на лыжах последних двух лет. А причина - камус, который стал стимулом к обновлению лыж у любителей. Поэтому такая большая доля камуса в продажах классических лыж. Когда все кому надо купят, она несколько уменьшится. По моим наблюдениям, лыжи с камусом более конкурентны чем клистерные, зеро и обычными на твердых мазях. По снежной каше, когда температура выше +5 камусовые точно лучше клистера, а когда весной снег становится ещё и грязным клистер проигрывает существенно. Но я видел, в частности в Иматре прошлой весной и этой осенью, где достаточно много лыжников на камусе, что и при небольшом минусе -1..-7 камус работает не хуже клистера про жесткой заглянцованной колее. Для зеро остается только очень узкие условия свежего снега, а для клистера - только жесткий лед. Тогда они будут лучше камуса. Из-за того что зимняя морозная погода с сыпучим снегом стала в Скандинавии и прилегающим к ней регионам РФ редкостью, лыжи для твердой мази также становятся нишевыми по сравнению с камусовыми. Торговля этими лыжами идет вовсю. Когда в последний день в Иматре сдавал бейдж в офисе Saima Life узнал, что у них можно было взять попробовать камусовые и Optigrip. Я катался на клистере (средня скорость 4:20-4:30 на км), но меня обходили на Karhu в подьем 7-8% - у них держали лучше. Так что я думаю, когда дедушки закупят камусовые лыжи, их начнет покупать и молодежь. Во всяком случае в скандинавских странах.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
За первый месяц после поступления лыж на склад, я продал RedLine 2.0 с камусом больше, чем за весь прошлый сезон.. При чем треть купивших, к лыжам приобрели "крутилку" системы Move. Думаю, что уже через месяц получим отзывы по всем моделям, в том числе и лыжам с камусом.  
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Когда выпустят Мадшусы с дырками?
Хорошо ,что только  один производитель занят выпечкой бубликов,а что будет если все начнут  их печь:):)
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
08.11.2019 08:31
Все лыжи моделей RedLine 2.0 я продаю с 20%-ной скидкой по 30000 рублей. Остатки прошлогодних RedLine по 24500 рублей. Это официальные продажи через кассу Спортмастера.
Ну за эти деньги можно подумать об универсальной паре ради эксперимента)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.11.2019 09:37
Какой ресурс у накладок камуса? Правду пишут - около 1000 км?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.11.2019 10:28
Прошу пояснить фразу "Напомню, что карбон легче и жёстче, а стекловолокно - прочнее."
Если можно - в цифрах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.11.2019 10:59
Термины "жёстче" и "прочнее" неправильные. Лыжа - рессора - должна быть упругой. У стекловолокна модуль упругости на порядок меньше чем у углеволокна. Различное применение в различных местах конструкции. Прямой конкуренции и нет у этих материалов.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
При активном использовании лыж с камусом и стандартном уходе за мохером, ресурс не меньше 700 км. Камус для лыж RedLine 2.0 в размерах 36 и 39 см в наличии есть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2019 12:22
немного вот этого не понял :)
*
Нильс:
-флекс - то есть усилие в килограммах  ...
...
Иван:
- А что это за единицы? Они равны килограммам?
Нильс:
- Нет, это не килограммы, это именно единицы
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2019 12:26
про флекс добавлю
1)это КГ конечно
2)узнать его можно было (на лыжах 2-5лет давности) в Madshus emPower
3)конечно на флекстестере (хотя совпадать с п2 будет вряд ли :) из-за нюансов измерения
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
11.11.2019 13:26
Сколько в среднем стоит Ф, а сколько стоит М?
Спид 38-39тр, Рэд 36
так вроде
а вторая модель у Мада стоит даже дороже Карбонов
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
01.02.2020 11:12
узнать его можно было (на лыжах 2-5лет давности) в Madshus emPower
А как теперь мне узнать жёсткость топовой лыжи в обычном магазине, где нет флекстестера, если на платформе нет flex'a и empower не работает?? Зачем тогда вообще топовые модели продавать в обычном магазине?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0