Группа Юрия Викторовича Бородавко на сборе в Крыму. Фоторепортаж Владимира Никифорова. Часть 1

Группа заслуженного тренера России Юрия Викторовича Бородавко завершила свой первый летний тренировочный сбор 2017 года в Крыму. Предлагаем вниманию читателей посвященный сбору фоторепортаж Владимира Никифорова. Заключительные дни – 4 июня 2017 года, часть первая, дневная.

Надо сказать, что решение поехать в Крым созрело буквально в самый последний момент, когда решение либо принимается, либо не принимается вовсе. Предварительно позвонив Ю.В. Бородавко и услышав, что он ждёт меня к себе в гости и будет рад там видеть, решил – поеду! Тем более, что раньше мы с ним обсуждали мой возможный приезд в то место. Уточнив, как примерно можно добраться до Крыма (на самолёт билетов не было, а поезд уже ушёл) решил ехать туда автобусом. Надо заметить, что это не самое удобное средство для таких дальних поездок, но это будет всё равно быстрее, чем проделать данный маршрут на поезде, тем более что прямого рейса в Крым нет – придётся несколько раз пересаживаться. Побросав в свою спортивную сумку некоторые вещи и захватив с собой фото- и видеоаппаратуру (во все без исключения свои поездки всегда беру этот стандартный для себя набор техники – просто уже это стало привычкой) засобирался в дорогу. Интернет показывал, что свободные места в автобусе ещё есть, а логика говорила, что вряд ли за последний час перед отправлением их все раскупят. Так оно и вышло. Несколько мест ещё оставались свободными какое-то время, и лишь несколько позже, уже ближе к шести часам утра, в автобус начали подсаживаться с трассы другие люди, которые ехали в том же направлении.

Группу ЗТ России Ю.В.Бородавко и меня как производителя российских лыжероллеров «КЛИНСПОРТ» связывают давние дружеские и партнёрские отношения. Они уходят своими корнями ещё в 2006 год, когда Ю.В. Бородавко, будучи в тот момент главным тренером нашей национальной лыжной команды, как-то позвонил мне по поводу выпускавшейся нами лыжероллерной продукции и пригласил приехать с теми образцами в Олимпийский комитет России на Лужнецкую набережную. С тех пор мы с ним так и общаемся, и происходит это вне зависимости от того, был ли он в фаворе или находился в некоей творческой опале – когда определённый период своего тренерского пути он вёл одну из групп московской лыжной школы «Бабушкино», либо когда его вновь пригласили работать с одним из составов нашей лыжной национальной дружины. Такие моменты никогда не мешали нашим хорошим, уважительным и доброжелательным по отношению друг к другу отношениям.

Выехав в субботу третьего июня (автобус чуть задержался и тронулся в путь не в двадцать три тридцать, а в начале первого часа ночи) от Щёлковского автовокзала Москвы, мы к двадцати часам того же дня уже добрались до предварительного терминала-отстойника порта «Кавказ». Эта площадка расположена за несколько километров от самой паромной переправы.

Площадка для регистрации пассажиров и транспортных средств, а также оплаты паромной переправы.
Площадка для регистрации пассажиров и транспортных средств, а также оплаты паромной переправы. Владимир Никифоров

Здесь водители транспортных средств производят регистрацию автомобилей и своих пассажиров, а также оплачивают стоимость паромной переправы. Затем все вновь занимают свои места и следуют в порт, выбирая эти оставшиеся несколько километров перед паромной переправой. Далее происходит обычная и знакомая многим процедура – проверка билетов и досмотр личных вещей на специальной сканирующей ленте-камере. Всё делается довольно быстро.

На пирсе. Торопились-торопились, но нас так и не пустили на эти стоящие рядом друг с другом два парома. Хотя мы и приехали раньше, чем многие легковые машины, но оба парома отдали только под легковые авто. Нам же пришлось ждать следующего прибытия паромов с Керчи. На фото как раз тот самый автобус, что вёз всех нас в Крым.
На пирсе. Торопились-торопились, но нас так и не пустили на эти стоящие рядом друг с другом два парома. Хотя мы и приехали раньше, чем многие легковые машины, но оба парома отдали только под легковые авто. Нам же пришлось ждать следующего прибытия паромов с Керчи. На фото как раз тот самый автобус, что вёз всех нас в Крым. Владимир Никифоров

 
Как видно, этот паром заполнен уже полностью. Забавно, но тут даже умудрились как-то ловко так загнать туда машину, поставив её поперёк, чтобы можно было закрыть распашные створки парома.
Как видно, этот паром заполнен уже полностью. Забавно, но тут даже умудрились как-то ловко так загнать туда машину, поставив её поперёк, чтобы можно было закрыть распашные створки парома. Владимир Никифоров

 
Вдали виднеются светящиеся огоньки. Это сам порт «Керчь» - противоположный от нас через пролив берег.
Вдали виднеются светящиеся огоньки. Это сам порт «Керчь» - противоположный от нас через пролив берег. Владимир Никифоров

И этот паром также загрузили одними легковушками.
И этот паром также загрузили одними легковушками. Владимир Никифоров

Закрыв свои распашные ворота-створки и сложив выкидной боковой трап, паром отправился в своё очередное плавание к другому берегу.
Закрыв свои распашные ворота-створки и сложив выкидной боковой трап, паром отправился в своё очередное плавание к другому берегу.Владимир Никифоров
От нас уплывала в самом прямом смысле наша надежда переправиться на противоположный берег чуть раньше, чтобы затем побыстрее добраться до места. Перспектива застрять на автовокзале в Феодосии, чтобы потом утром двинуть в Судак и далее по своему маршруту в Морское не очень-то и радовала.
От нас уплывала в самом прямом смысле наша надежда переправиться на противоположный берег чуть раньше, чтобы затем побыстрее добраться до места. Перспектива застрять на автовокзале в Феодосии, чтобы потом утром двинуть в Судак и далее по своему маршруту в Морское не очень-то и радовала. Владимир Никифоров

 
Через некоторое время с той стороны пришло два других парома и поначалу вновь показалось, что нас опять отодвинут «на потом», но под конец загрузки парома запустили и наш автобус.
Через некоторое время с той стороны пришло два других парома и поначалу вновь показалось, что нас опять отодвинут «на потом», но под конец загрузки парома запустили и наш автобус. Владимир Никифоров

Запустив автобус внутрь, нас пригласили подняться на верхние палубы. Напротив нас, на соседнем пирсе, стоял новый паром катамаранного типа. Он имеет две грузовых палубы – большую основную площадку под авто и две вспомогательные боковые – они намного меньше основной, куда легковые машины заезжают, как на пандус, и ставятся в один ряд. Внутри он также более удобен для пассажиров. Впрочем, это не имеет сколь-нибудь существенного значения. Плыть на них от берега до берега около двадцати пяти минут.

Задняя часть кормы соседнего парома. Заметно, что позади него на причале уже практически не осталось легковых машин. Время подбиралось к началу одиннадцатого вечера, и основной поток для переправы в Крым явно уменьшился.
Задняя часть кормы соседнего парома. Заметно, что позади него на причале уже практически не осталось легковых машин. Время подбиралось к началу одиннадцатого вечера, и основной поток для переправы в Крым явно уменьшился. Владимир Никифоров

А это вид с борта нашего парома. Слева от зданий заметны два въезда в порт – один, тот что слева, только для легкового транспорта, второй, что посередине, только для автобусов и всех грузовых машин. Справа, рядом с железнодорожными путями - выезд из порта по направлению к центральной части России.
А это вид с борта нашего парома. Слева от зданий заметны два въезда в порт – один, тот что слева, только для легкового транспорта, второй, что посередине, только для автобусов и всех грузовых машин. Справа, рядом с железнодорожными путями - выезд из порта по направлению к центральной части России. Владимир Никифоров

Это железнодорожные пути для разгрузки железнодорожных вагонов с грузовых судов. Именно только их. Пассажирские поезда в Крым не переправляют. Здесь всё значительно сложнее. Вначале поезд доходит до определённого места, затем все высаживаются и со своими вещами идут пешком на паром, затем переправляются на нём, а затем следуют далее для посадки на тот поезд, что пойдёт по полуострову в Симферополь. Потому и получается всё так долго по времени, если ехать именно поездом. Совершаются все эти процедуры по единому билету, который приобретается в железнодорожных кассах.
Это железнодорожные пути для разгрузки железнодорожных вагонов с грузовых судов. Именно только их. Пассажирские поезда в Крым не переправляют. Здесь всё значительно сложнее. Вначале поезд доходит до определённого места, затем все высаживаются и со своими вещами идут пешком на паром, затем переправляются на нём, а затем следуют далее для посадки на тот поезд, что пойдёт по полуострову в Симферополь. Потому и получается всё так долго по времени, если ехать именно поездом. Совершаются все эти процедуры по единому билету, который приобретается в железнодорожных кассах. Владимир Никифоров

Пока мы ходили по судну, пришёл грузовой корабль с цистернами. Его вначале швартуют, а затем начинают подводить под стыки рельс пандуса-горки и самого корабля, выравнивая и закрепляя всё это таким образом, чтобы с горки можно было вытолкнуть вагоны с судна. Считается, что это также паром. Всего тут таких два судна, если один здесь, то второй должен быть на другом берегу. Это правило аналогичным образом касается паромов для перевозки людей и машин.
Пока мы ходили по судну, пришёл грузовой корабль с цистернами. Его вначале швартуют, а затем начинают подводить под стыки рельс пандуса-горки и самого корабля, выравнивая и закрепляя всё это таким образом, чтобы с горки можно было вытолкнуть вагоны с судна. Считается, что это также паром. Всего тут таких два судна, если один здесь, то второй должен быть на другом берегу. Это правило аналогичным образом касается паромов для перевозки людей и машин.Владимир Никифоров

 
Процедура погрузки закончена, и мы начинаем своё движение к противоположному берегу. Навстречу нам идут два других загруженных парома.
Процедура погрузки закончена, и мы начинаем своё движение к противоположному берегу. Навстречу нам идут два других загруженных парома. Владимир Никифоров

 
Это как раз тот самый паром, на который нас не пустили ранее. Встретились почти на середине пролива. Обгонять друг друга в одном направлении им не разрешено. Как они вышли, так и должны прийти на швартовку – вначале первый, затем второй.
Это как раз тот самый паром, на который нас не пустили ранее. Встретились почти на середине пролива. Обгонять друг друга в одном направлении им не разрешено. Как они вышли, так и должны прийти на швартовку – вначале первый, затем второй. Владимир Никифоров

Это порт «Керчь». Мы начинаем заходить под разгрузку.
Это порт «Керчь». Мы начинаем заходить под разгрузку. Владимир Никифоров

Эти современные паромы были арендованы у Греции после того первого летнего наплыва туристов, что образовывали многокилометровые и многосуточные пробки на своих машинах. Тогда этих средств переправы было явно недостаточно. Сейчас этот острый вопрос практически снят. В выходные дни количество паромов несколько больше, чем в будни. Впрочем, если трафик увеличивается, то могут задействовать и временно высвобождаемые суда.
Эти современные паромы были арендованы у Греции после того первого летнего наплыва туристов, что образовывали многокилометровые и многосуточные пробки на своих машинах. Тогда этих средств переправы было явно недостаточно. Сейчас этот острый вопрос практически снят. В выходные дни количество паромов несколько больше, чем в будни. Впрочем, если трафик увеличивается, то могут задействовать и временно высвобождаемые суда.Владимир Никифоров

Грузовое судно стоит под погрузку грузовых вагонов и цистерн с нефтепродуктами, которые проследуют затем на свою новую заливку топливом. Сам нефтеперегонный завод расположен здесь рядом.
Грузовое судно стоит под погрузку грузовых вагонов и цистерн с нефтепродуктами, которые проследуют затем на свою новую заливку топливом. Сам нефтеперегонный завод расположен здесь рядом. Владимир Никифоров

Этот паром загрузили грузовым автотранспортом, сверху это сразу становится заметно.
Этот паром загрузили грузовым автотранспортом, сверху это сразу становится заметно. Владимир Никифоров

Как только началась швартовка (на фото заметно, что у края пирса стоит специальный человек, который длинной и толстой проволокой с крючком на конце ловит спущенный ему конец каната, затем набрасывает его на специальный крюк – причальный кнехт), все пошли садиться в свои авто, поскольку разгрузка происходит довольно быстро. Как только опустилось устройство для выезда машин, сразу же началось движение. Мы тронулись далее по своему маршруту. Мне же надо было попасть в Феодосию, которая была одним из промежуточных пунктов маршрута автобуса.

Из Феодосии до места меня уже подвезли родители одного подростка, который ехал с нами в автобусе. Оставаться ночевать до утра не очень хотелось. В Москве знакомые его родителей посадили мальчика в автобус, а в Феодосии его встречали уже сами родители, которые уже как несколько лет живут в Крыму и практически не покидают его. Паренёк быстро потратил на всякие свои вкусности выделенные ему деньги, и уже не мог самостоятельно заплатить за паромную переправу, денег попросту не осталось. Поскольку мы сидели недалеко от него, то он обратился ко мне и попросил о помощи. Так мы с ним и познакомились. Впрочем, он оказался не одинок в этом моменте с деньгами. Купив ему и добавив некоторым другим взрослым дядям денег на билеты, поскольку и они не рассчитали свои ресурсы, я разговорился, и выяснилось, что ехать нам с подростком почти в одну сторону. Ему - чуть ближе, мне - чуть дальше. Попросив узнать у родителей о возможности подвезти меня до места и получив предварительное согласие, мы все вместе поехали затем до Морского. Я предложил им взять на себя расходы по заправке машины, что их вполне устроило, и мы тронулись в путь. Надо заметить, что топливо на полуострове существенно дороже, поскольку завозится с противоположного берега. Этот момент надо учитывать тем, кто поедет туда на своём авто.

Приехав почти к двум часам ночи в Морское, я встретил на пляже ночного сторожа, который и объяснил, как найти место, куда мне надо было попасть.

Меня довезли до главного входа, где я распрощался со своими новыми знакомыми, пожелав им хорошей дороги назад (это примерно тридцать два километра пути) и пошёл заселяться в гостиницу, поскольку хотелось немного выспаться перед наступавшим днём.

Утром с террасы открылся такой вид.
Утром с террасы открылся такой вид. Владимир Никифоров

 
Это фото было сделано недалеко от выхода из калитки. Цветы, как и черешня, растут здесь у многих именно так.
Это фото было сделано недалеко от выхода из калитки. Цветы, как и черешня, растут здесь у многих именно так. Владимир Никифоров
Уже заранее зная, что у ребят утром будет свободное время, получив уточнение о наличии калитки и более близкого пути на пляж, я пошёл к морю. Центр дневного отдыха ребят и девушек после завтрака плавно сместился именно туда.
Вот и сами спортсмены. Это пока лишь часть группы ЗТ России Ю.В.Бородавко. Слева – направо: Собакарёв Андрей, Ростовцев Дмитрий, Дуркина Лидия, Филиппов Алексей Дмитриевич – второй тренер группы и помощник ЗТ России Бородавко Юрия Викторовича.
Вот и сами спортсмены. Это пока лишь часть группы ЗТ России Ю.В.Бородавко. Слева – направо: Собакарёв Андрей, Ростовцев Дмитрий, Дуркина Лидия, Филиппов Алексей Дмитриевич – второй тренер группы и помощник ЗТ России Бородавко Юрия Викторовича. Владимир Никифоров

Пока шёл процесс с фото, из воды вышли ещё два спортсмена. Теперь фото целиком как есть: на фото (слева - направо) первый ряд - Собакарёв Андрей, Ростовцев Дмитрий, Дуркина Лидия, Филиппов Алексей Дмитриевич – второй тренер группы и помощник ЗТ России Бородавко Юрия Викторовича, сзади – Вечканов Владислав и Спицов Денис.
Пока шёл процесс с фото, из воды вышли ещё два спортсмена. Теперь фото целиком как есть: на фото (слева - направо) первый ряд - Собакарёв Андрей, Ростовцев Дмитрий, Дуркина Лидия, Филиппов Алексей Дмитриевич – второй тренер группы и помощник ЗТ России Бородавко Юрия Викторовича, сзади – Вечканов Владислав и Спицов Денис. Владимир Никифоров

Самый доброжелательный и верный поклонник ребят из группы Бородавко. Привязался к ним в самом начале сбора на улице, и все эти сборы так проходил и пробегал рядом с ними, увязываясь порой в довольно длительные многочасовые кросс-походы по окрестным тропкам и холмам. Абсолютно спортивный пёс. Везде следовал за ребятами - куда они, туда и он. Даже на пляж ходил вместе с ними. Прозвали его Бублик. Почему именно так, я не уточнил. На фото, передний план: пёс Бублик (пусть он нам так и запомнится под этой кличкой), Спицов Денис, чуть сзади – Вечканов Владислав.
Самый доброжелательный и верный поклонник ребят из группы Бородавко. Привязался к ним в самом начале сбора на улице, и все эти сборы так проходил и пробегал рядом с ними, увязываясь порой в довольно длительные многочасовые кросс-походы по окрестным тропкам и холмам. Абсолютно спортивный пёс. Везде следовал за ребятами - куда они, туда и он. Даже на пляж ходил вместе с ними. Прозвали его Бублик. Почему именно так, я не уточнил. На фото, передний план: пёс Бублик (пусть он нам так и запомнится под этой кличкой), Спицов Денис, чуть сзади – Вечканов Владислав. Владимир Никифоров

Указатель местного значения. Всё наглядно и понятно. Единственная ошибка лишь в том, что до моря гораздо меньше – метров пятнадцать, не более. Почему написали, что пляж и зона купания находится в ста метрах, объяснить сложно.
Указатель местного значения. Всё наглядно и понятно. Единственная ошибка лишь в том, что до моря гораздо меньше – метров пятнадцать, не более. Почему написали, что пляж и зона купания находится в ста метрах, объяснить сложно. Владимир Никифоров

Когда мы все вместе возвращались в пансионат, на единственной площади у набережной встретили бывшего воспитанника Ю.В.Бородавко - МСМК Панкратова Николая Владимировича, ныне - тренера спортивной команды (по зимним видам спорта) ЦСКА, майора ВС России. Группа спортсменов под его началом также проходила свой сбор в п. Морское. На фото: (слева – направо) МСМК Панкратов Николай, помощник и второй тренер группы молодёжной команды сборной России Филиппов Алексей Дмитриевич, врач сборной команды Гардер Владимир Григорьевич.
Когда мы все вместе возвращались в пансионат, на единственной площади у набережной встретили бывшего воспитанника Ю.В.Бородавко - МСМК Панкратова Николая Владимировича, ныне - тренера спортивной команды (по зимним видам спорта) ЦСКА, майора ВС России. Группа спортсменов под его началом также проходила свой сбор в п. Морское. На фото: (слева – направо) МСМК Панкратов Николай, помощник и второй тренер группы молодёжной команды сборной России Филиппов Алексей Дмитриевич, врач сборной команды Гардер Владимир Григорьевич. Владимир Никифоров

Если от этой площадки и расположенной здесь же автостанции пойти вверх, то примерно через четыреста пятьдесят метров слева будет виден сам пансионат «Зенит». Всё расположено очень близко и компактно.

 А вот вид несколько из глубины этой уходящей вверх дороги. Ориентир для приезжих очень простой, крест на горе (его фото чуть позже), компактный домик-автостанция на единственной у трассы площади и уходящая от неё вглубь посёлка дорога. Напротив данного пятачка - море и пляжные постройки. В другом месте их попросту нет.
А вот вид несколько из глубины этой уходящей вверх дороги. Ориентир для приезжих очень простой, крест на горе (его фото чуть позже), компактный домик-автостанция на единственной у трассы площади и уходящая от неё вглубь посёлка дорога. Напротив данного пятачка - море и пляжные постройки. В другом месте их попросту нет. Владимир Никифоров

Вот и схема пансионата «Зенит». Центральное КПП под №13, вспомогательное – открывается только днём, под № 31. Синим пунктиром обозначена дорога на пляж. Корпус, где жили ребята, вверху под №1.
Вот и схема пансионата «Зенит». Центральное КПП под №13, вспомогательное – открывается только днём, под № 31. Синим пунктиром обозначена дорога на пляж. Корпус, где жили ребята, вверху под №1. Владимир Никифоров

Вид на главный корпус от нижней площадки с боковой калиткой – КПП.
Вид на главный корпус от нижней площадки с боковой калиткой – КПП. Владимир Никифоров

Рядом с корпусом буйство растений и цветов. Как видно, всё уже цветёт и радует красками глаз.
Рядом с корпусом буйство растений и цветов. Как видно, всё уже цветёт и радует красками глаз. Владимир Никифоров

Ещё цветы…
Ещё цветы…Владимир Никифоров

Дневной вид с террасы корпуса. Заметно, что здесь почти как в полноценном ботаническом саду, где собраны самые разнообразные растения из многих уголков мира. На самом деле, так оно и есть – свой мини ботанический сад на относительно небольшом участке пансионата.
Дневной вид с террасы корпуса. Заметно, что здесь почти как в полноценном ботаническом саду, где собраны самые разнообразные растения из многих уголков мира. На самом деле, так оно и есть – свой мини ботанический сад на относительно небольшом участке пансионата. Владимир Никифоров

Местная достопримечательность – черепашка. Кличка у неё вполне узнаваема по детской сказке о Карабасе-Барабасе и Буратино. Листики салата, которые ребята таскали ей из столовой в виде угощения, были ей явно по вкусу. Воду ей периодически меняют, а когда приходят холода и начинается зимний период, черепашку переносят в более тёплое место.
Местная достопримечательность – черепашка. Кличка у неё вполне узнаваема по детской сказке о Карабасе-Барабасе и Буратино. Листики салата, которые ребята таскали ей из столовой в виде угощения, были ей явно по вкусу. Воду ей периодически меняют, а когда приходят холода и начинается зимний период, черепашку переносят в более тёплое место. Владимир Никифоров

Отголоски прежней эпохи. Исторический, так сказать, артефакт из былого. Пока они есть на каждом этаже.
Отголоски прежней эпохи. Исторический, так сказать, артефакт из былого. Пока они есть на каждом этаже. Владимир Никифоров

Близится время обеда, и мы с Ю.В. Бородавко выдвигаемся в кафе. Здесь всё рядом, пройти примерно метров сто от корпуса.
Близится время обеда, и мы с Ю.В. Бородавко выдвигаемся в кафе. Здесь всё рядом, пройти примерно метров сто от корпуса. Владимир Никифоров

Питание организовали по принципу «шведский стол». Это вполне удобно и уже привычно для многих. Готовят здесь сытно и вкусно. Ребята и тренерский корпус отметили эти моменты.
Питание организовали по принципу «шведский стол». Это вполне удобно и уже привычно для многих. Готовят здесь сытно и вкусно. Ребята и тренерский корпус отметили эти моменты. Владимир Никифоров
Пока начинается дневной отдых перед последующей вечерней тренировкой, я решил сходить вверх по горе к тому кресту, что виден ночью при въезде в п. Морское. Местные называют это место – Рио. Смотрится он снизу как примерно выглядит фигура Христа-Искупителя на горе Корковаду в Рио-де-Жанейро (Бразилия). Только там гора значительно выше, примерно 710 метров над уровнем моря и действительно, фигура с распростёртыми руками в Рио смотрится как крест, потому у местных жителей и существует такая аналогия с Рио. Даже я сам, когда мы въехали в посёлок ночью, невольно произнёс – почти как в Бразилии. Кстати, этот крест ночью также подсвечивается голубоватым светом.
Пока начинается дневной отдых перед последующей вечерней тренировкой, я решил сходить вверх по горе к тому кресту, что виден ночью при въезде в п. Морское. Местные называют это место – Рио. Смотрится он снизу как примерно выглядит фигура Христа-Искупителя на горе Корковаду в Рио-де-Жанейро (Бразилия). Только там гора значительно выше, примерно 710 метров над уровнем моря и действительно, фигура с распростёртыми руками в Рио смотрится как крест, потому у местных жителей и существует такая аналогия с Рио. Даже я сам, когда мы въехали в посёлок ночью, невольно произнёс – почти как в Бразилии. Кстати, этот крест ночью также подсвечивается голубоватым светом. Владимир Никифоров

Но пока посмотрите на открывающийся сверху склона вид вглубь посёлка Морское и сам главный корпус пансионата. Как видно, это одно из самых крупных зданий в этом месте.

Вот и сам крест. Подсвечивается ночью с двух фронтальных сторон. Поначалу он стоял в другом месте и его пытались снести местные крымско-татарские активисты, но потом этот вопрос урегулировали и теперь он стоит именно здесь. Кстати, здесь же на склоне находится и кладбище.
Вот и сам крест. Подсвечивается ночью с двух фронтальных сторон. Поначалу он стоял в другом месте и его пытались снести местные крымско-татарские активисты, но потом этот вопрос урегулировали и теперь он стоит именно здесь. Кстати, здесь же на склоне находится и кладбище. Владимир Никифоров
Чуть выше по склону открывается вид на сам посёлок Морское. Имеет довольно компактное расположение между склонами.
Чуть выше по склону открывается вид на сам посёлок Морское. Имеет довольно компактное расположение между склонами. Владимир Никифоров

 
А вот так выглядит посёлок и береговая линия, которая примыкает к проходящей рядом с морем трассе на Алушту и далее.
А вот так выглядит посёлок и береговая линия, которая примыкает к проходящей рядом с морем трассе на Алушту и далее. Владимир Никифоров

Местные обитатели этих склонов. Слегка спугнув её своими шагами, я остановился и замер. Ящерка, увидев, что движение в её сторону прекратилось, вновь закрыла глаза и погрузилась в согревающее её тело тепло.
Местные обитатели этих склонов. Слегка спугнув её своими шагами, я остановился и замер. Ящерка, увидев, что движение в её сторону прекратилось, вновь закрыла глаза и погрузилась в согревающее её тело тепло. Владимир Никифоров

Вид сверху в другую сторону на береговую линию.
Вид сверху в другую сторону на береговую линию. Владимир Никифоров

 
Спустившись чуть ниже, решил сфотографировать раскинутые по холмам виноградники. Принадлежат они местному винному филиалу завода «Массандра», который, по словам работников, вновь начинает искать возможность по увеличению своих площадей. Сырьё, которое они используют, как раз и растёт на всех близлежащих склонах. Используют только натуральное сырье, никакого порошка.
Спустившись чуть ниже, решил сфотографировать раскинутые по холмам виноградники. Принадлежат они местному винному филиалу завода «Массандра», который, по словам работников, вновь начинает искать возможность по увеличению своих площадей. Сырьё, которое они используют, как раз и растёт на всех близлежащих склонах. Используют только натуральное сырье, никакого порошка. Владимир Никифоров

В самом посёлке есть магазин этого комбината, куда можно зайти и продегустировать выпускаемые им вина. Не бесплатно, естественно. :))

Дневной отдых у ребят заканчивался, и уже надо возвращаться назад.

Продолжение следует….

Больше фотографий, этих и других, чуть позже мы выложим на своей странице ВКонтакте, которую мы уже начали последовательно наполнять снимками, накопившимися за все предыдущие годы нашей совместной работы с юниорским и частью молодёжного составов сборной команды России по лыжным гонкам и аналогичной совместной долгой работой с группой ЗТ России Юрия Викторовича Бородавко. Кроме того, будет там размещена и другая интересная информация, которая вплотную затрагивает отдельные познавательные вопросы производства российских лыжероллеров «КЛИНСПОРТ». Можете присоединяться и к нам!

 

20 7333 Андрей Краснов 10.06.2017 09:55
Рейтинг: +3 +4 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

10.06.2017 12:10
Хотелось-бы по-меньше ненужных подробностей о ненужном (17? фотографий и половина текста о  паромах 8)).
И наоборот - по-больше о природе (тема моря еще не раскрыта :)), о тренировках и о спортсменах.
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
10.06.2017 12:56
Рустам (Томск)
10.06.2017 12:10
Хотелось-бы по-меньше ненужных подробностей о ненужном (17? фотографий и половина текста о паромах ).
А мне кажется, всё классно. У Владимира на подходе уже вторая часть этого фоторепортажа, а там - и третья. Здорово, что он так подробно всё освещает - мне, например, очень нравится, спасибо ему. Думаю, что о спортсменах в следующих частях будет больше. Это Володя так разгоняется :)
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
10.06.2017 13:40
Да все интересно читать - и про паром, и про Морское, и про Бублика :)
Крым нужно открывать заново
Потому что его природа, его культура, его уникальная экология заслуживают отдельного разговора
Я был в Крыму в этом году в мае - он произвел на меня впечатление заповедника :)
Народу естественно никого, гаишников вобще не попалось ни разу
Серпантин у моря безлюден
Горы безмерны и прекрасны
Море правда в начале мая было суровое, но от того не менее прекрасное
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Репортаж, наверное, для кого-то окажется интересным, но следует заметить, что его содержание практически никак не  соответствует названию темы.
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
10.06.2017 14:54
Да, Крым для нас пока диковинка. Я так понимаю, что группа заслуженного тренера России Юрия Викторовича Бородавко это юниоры? Но там в это время тренировалась и спринтерская группа. Репортаж и про них будет?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0

А мне кажется, всё классно.
Ну если правильно писать географические названия, и вообще подписи к фотографиям, то наверное так и будет.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
10.06.2017 15:55
Ольга Павловна, группа Ю.В.Бородавко это молодёжь до 23 лет.
Юниоров готовит А.Кравченко, юниорок А.Гельманов. Эти команды тоже были в Крыму, но чуть раньше и уехали 28 мая.
Спринтерская группа Ю.М.Каминского в этом году проводит сборы вместе с молодёжной командой, только несколько сборов будет отдельно.
Фотографии смотреть интересно, как будто сам проехал на пароме!
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Забанен пожизненно.
Рустам, Алексей , это всего лишь первая часть статьи , а её вводная составляющая , считаю , очень даже полезна для ознакомления с Крымом . Ждем дальнейшего раскрытия темы , обозначенной в заголовке .
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Забанен пожизненно.
Спасибо за местный колорит.
Будто сам в Крыму побывал.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
10.06.2017 19:18
Спасибо за репортаж, Владимир! Буду ждать продолжения. Я бы тоже с вами съездил, с удовольствием бы взял с собой друга - Ваню Иванова, загубленного Бородавко & сотоварищи в те годы когда он ваши лыжероллеры смотрел, если бы он согласился, очень люблю Крым, был там 4 раза, в основном в Судаке, а в '12г проехал на своей машине всё побережье от Севастополя до Феодосии, перед Морским видел все эти виноградники, о которых вы пишите, останавливался срывал, дегустировал, заехал искупался в водопаде Джур-джур,...
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
10.06.2017 19:57
Замачательное начало темы. Считаю , что репортаж из Крыма так и должен начинаться. Спасибо!
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
А самолеты туда летают? Также не раскрыта тема банкоматов Сбербанка ;-)
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
10.06.2017 21:29
Я бы еще посмотрел фото якорей паромов. И не хватает фото того места, куда черепашку уносят. В общем, в традициях российских лыжероллеров "Клинспорт".
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
10.06.2017 22:47
Алексей Мазуров, не умничайте и перечитайте заголовок! Все в тему!
Ссылка Рейтинг: -5 +3 -8
10.06.2017 22:54
В Крыму много удивительных мест, а неудобства... да, лыжникам к ним "не привыкать"... точнее, к не навязчивому сервису... главное, удивительная природа и благодатная атмосфера... широкое поле для кросс-походов за яркими впечатлениями и здоровьем... Для восстановления жизненных сил в России лучше места не найти!
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
11.06.2017 04:46
Спасибо, Николай! А ваша группа и дальше будет тренироваться или все по региональным командам разошлись? В частности я про Галю Нечкасову интересуюсь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.06.2017 10:32
Модест, да самолёты летают в Симферополь, а вот банкоматов Сбера нет и думаю, что в ближайшее время не появится.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
11.06.2017 10:46
Интересно, что в самой Ялте в гостинице Ялта-интурист полно льготников-сотрудников из Сбера и газпрома, часть которых,по каким-то причинам, стесняется говорить о месте своей работы :D
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
2 Эдуард Соколов: "Алексей Мазуров, не умничайте и перечитайте заголовок! Все в тему!", - спасибо за наставления - воспользуюсь! 8)
(хотя заголовок абсолютно не в тему) :D
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Очень здоровский репортаж. Спасибо.
Сразу вспомнилось моё путешествие в Крым из Таврии на пароме. Правда мы были не на машине а на велосипедах (ехали из Краснодара в Крым) тем же маршрутом:)))) и в конце сентября:) А в Морском мне в санчасти оказывали первую медицинскую помощь, так как я упала на перевале с велика:)))
Крым это сказка:)) Стоя на Мангупе помню услышала фразу от одного молодого человека, мод Крым это рай для романтиков:)))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0