Караван денег.
Рекламный караван отправляется каждый день из соответствующего стартового городка за пару часов до пелотона. 170 транспортных средств образуют полную кавалькаду, простирающуюся на 10-15 километров. Всего с караваном связано 600 человек, включая водителей, хостес, механиков.
Эта длинная процессия предваряет гонку, создавая карнавальный дух, разнося ежедневно три четверти миллиона (!) бесполезных подарков из разукрашенных автомобилей, рекламирующих самую разнообразную продукцию.
Стоимость участия в караване варьируется от 15000 евро, если вы просто хотите водить одну машину со своими собственными наклейками, до примерно миллиона евро. В среднем рекламодатели платят организатору Тур де Франс приблизительно 250 000 евро за размещение трех автомобилей в конвое. Вдобавок к этому прибавляются более значительные затраты на коммерческие образцы, которые бросают толпе, и затраты на размещение персонала, часто студентов, которые их раздают. В общей сложности 14 миллионов подарков раздаются толпе за весь Тур.
Пробиться в участники каравана не просто. В отчетах рекламодателей как правило фигурируют двузначные цифры роста продаж во время и после гонки. Ежегодная придорожная аудитория Тура – 10-12 млн. зрителей, выстраивающихся на маршруте многодневки. Примерно 80% из них – французы (шестая часть населения страны!), 20% - иностранцы. Две трети очевидцев события составляет семейная категория. В среднем не менее 6 часов проводят посетители гонки на месте события.
Для подавляющего большинства зрителей, которые часами сидят под жарким французским солнцем в ожидании всего нескольких секунд гонки, караван - такая же часть впечатлений, как и сам пелотон. Караван отправляет фанатов домой с бесплатными сувенирами, за которым толпятся и толкаются локтями. В их руках остается кусок спектакля Тур де Франс. После того, как радость, музыка и шум каравана пронеслись по дороге, сама гонка становится порой хвостом кометы.
Больше картинок Caravane Publicitaire в его Инстаграм
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
В этом же направлении сейчас гораздо успешнее развивается марафонская серия Скиклассикс. В её инфраструктуре уже просматриваются караван-парадные элементы.
Но скажем прямо этот пост еще туда сюда. Хотя вместо занудства типа караван идет 45минут блабла стоит место стоит 250кевро итп. можно было бы что-нибудь дельное про караван.
Если кому интересно, вот взгляд изнутри. (я люблю некропостинги, так вот этот 7-летней давности с тура 2013 года, ну когда врум-врум сидя в седле на вонту ускорялся как мотоцикл и квинта бедолага отвалился, потом данные СРМ-а фрума всплыли)
ну вот и пост (всякий гугл или кошерный яндекс вам в помощь)
По-моему на этом туре свинтуса кавендаша мочей облили ( и поделом ему )
особенно сочные свидетельства из этого интервью, так уж и быть, переведу.
Et tu ne te fais jamais mal, avec la 2 CV qui bouge tout le temps ?
J’aurais dû te montrer mes jambes. On a des bleus de partout, notamment à force de se cogner dans les glacières à l’intérieur de la voiture. Le pire, c’est dans les camionnettes [un type de véhicule de la caravane Cochonou]. La disposition est un peu différente, on se cogne aux crochets.
Quels sont les autres dangers qui guettent l’hôtesse de la caravane ?
Le public. Parfois, surtout en montagne, les gens ont tellement envie d’avoir les “goodies” qu’ils peuvent se jeter sur la voiture, essayer de nous attraper, d’agripper les sachets de bobs, etc. Il faut faire très attention, se mettre bien au milieu de la deudeuche. Et puis s’ils n’ont pas leur saucisson, on peut se prendre des jets de diverses choses. Le plus sympa, c’est l’eau. Parfois on a de la bière, parfois des cailloux, etc. En montagne, il faut vraiment faire attention.
[Un autre membre de la caravane Cochonou nous a déclaré : "Si tu t’arrêtes dans la montagne, t’es mort. Les mecs te piquent tout, ton bob, tes lunettes. Une année dans les Pyrénées, des Basques attendaient au-dessus de l’entrée d’un tunnel et ils se mettaient à pisser quand arrivait la caravane. On était accueillis par un rideau de pisse. Il fallait passer en fermant les yeux et la bouche."]
Qu'est-ce que vous entendez sur le bord de la route ?
Quand tu es dans les dernières voitures de la caravane Cochonou, tu peux te faire insulter si les premières hôtesses n’ont rien lancé. Il vaut mieux être en tête… Les gens te traitent de radine avant même que tu ne sois passée. De salope aussi, parfois. Ou de cochonne. Mais ça, c’est pas grave, c’est plutôt sympa. Globalement, les gens nous aiment beaucoup, ils sont très contents de nous voir arriver. En général, on est très bien accueillis.
Ну и вот перевод:
Травмы то получаешь в Ситроене 2шево который болтает постоянно?
Я должна была тебе показать свои ноги, синяки сплошные от постоянных ударов об углы холодильников, но самая задница – это в фургончиках там остнаска немного другая внутри и постоянно бьешься о крючки.
А какие опасности подстерегают участницу каравана?
Зрители! Иногда, особенно в горах, народ так желает ништяков, что могут бростаться на машины чтобы тебя схватить, отобрать пакетики с конфетами. Нужно постоянно быть на чеку и находиться в середине машины. Ну а если им не досталось колбасы, то могут начать кидаться всякими вещами. Наиболее безобидное – это вода, могут пивом облить иногда камнями кинуть. В общем в горах нужно постянно быть на чеку!
(другой член каравана кошону (это марка колбасы такая. Прим переводчика) нам поведал следующее – если ты остановился в горах, то все, ты труп. У тебя отберут все. Однажы в стране Басков в Пиринеях нас ждали над въездом в тунель. При приближении каравана на нас начали мочиться. Чтобы проехать нужно было закрывать глаза, рот)
Что вам кричат с обочины?
Ну если ты в конце каравана кошону, то могут обругать если первые ничего не раздали. Так что лучше ехать впереди. Обзывают жмотами или шлюхами ну и свиньями конечно (кошону это производная от кошон – свинья – прим переводчика) Но это не страшно, даже немного забавно. В целом нас любят и ценят когда мы проезжаем.
Так что вот так...
Вот вам и поезд "Джамбо-Висма". Надо было видеть лица Дюмолана и Ван Аэрта, когда они следили за тем, как Роглич упускает жёлтую майку. Приз Анри Дегранжа в этом году, кстати, тоже удался - этап с финишем на Col de la Loze для генеральщиков получился отнюдь не проходным. Кто там говорил, что ТдФ - это скучно?
Тем, кто пропустил сегодняшний этап -
"По образу и подобию" ТдФ - слегка громко сказано. Ульвангу надо ещё очень много сделать, чтобы ТдС стал похож на французский Тур. Для начала - сменить эту заезженную пластинку в виде заползания на один и тот же финальный подъём. Уже не говорю про разнообразие дистанций и места проведения этапов.
Интересно, меня одного напрягает интонация, выбранная Валентином Рычковым для его комментариев? Минусанул Валентину именно из-за этого.
Понимаю, сложно расставаться с иллюзией, что везде лучше, чем у нас.
Также хамят и гадят, но только с улыбкой на лице.
Уже много лет стараюсь смотреть Тур по ТВ, хоть и не всегда получается. И не только из спортивного интереса. Хотя бы посмотреть, как умеют красиво жить люди: спорт, природа, дома, дороги, сельское хозяйство и пр.
Хотя и без каравана на моём участке до проезда велогонщиков за предшествующий час проехало огромное количество машин команд, телевидения, технических служб и прочих с сиренами, музыкой и огнями. Даже не ожидал, что их так много.
Причем Саша Родимов полностью ошибся с их трактовкой. Это очевидно, особенно, если читать тексты Валентина давно: они не про это.
Я бы сформулировал краткое содержание постов (а главное - позиции) Валентина и АК так.
Валентин:
"Я тут давно живу, читаю Экип, сам гонял на веле, потом надоело или устал, и теперь я, сидя на диване, точно знаю (мне Экип рассказал), что все эти великие чемпионы - вруны и мошенники, а огромный праздник для всего мира под названием ТдФ - на самом деле вовсе не праздник, а телевизионно-капиталистический обман народа. Вот, кстати: смотрите, какая у него грязная изнанка!"
АК:
"Я обожаю велоспорт и спорт вообще, гоняю сам на веле много лет, участвую и в многодневках, знаю ВСЕ про допинг, про изнанку - но знаю и про то, какой это ТЯЖКИЙ ТРУД и какой это КАЙФ: велоспорт и его вершина - ТдФ. И хочу вам, читатели Скиспорта, немного рассказать (пусть и с официальной, рекламной стороны) про ГЛАВНЫЙ праздник для миллионов любителей вела, который вопреки вирусу все же СОСТОЯЛСЯ и проходит вот прямо сейчас! Ура ему! Ура велоспорту!"
Мне лично ближе позиция АК... Она вовсе не про "них и нас", как почему-то решил Саша: она про то, что смешные, ошибающиеся, падкие на рекламу, на халяву и на нечестные способы борьбы людишки со всего мира иногда создают ТАКОЕ, что 100 лет притягивает взоры всего мира, восхищает и радует людей! Ура!
Присоединяюсь к Андрею: ура! И спасибо за подборку.
Пользуясь случаем, хочу сказать Андрею огромное спасибо за все его интереснейшие материалы. Если можно так выразиться, я поклонник Андрея еще со времен его репортажей на НТВ+
Чем-то они с неким CMI похожи...
во-вторых, все это и у нас было. Очень хорошо помню Первомайские демонстрации в семидесятые.
Лично мне эта сторона тдФ не симпатична.
Что же касается «тона,»,то в работе стараюсь держаться подальше от позитивных оптимистов
СПАСИБО Андрею Кондрашову за то, что пишет свой блог о велоспорте.
С удовольствием читаю.
Присоединяюсь к пожеланию.
Для расширения кругозора, и чтобы мозги немного переключились с love журналистики, вот статья которая хорошо резюмирует мое отношение в частности к велоспорту.
Для тех кто не читает по-английски, вот мой перевод, Кимажа гуглом переводить нельзя
2018г
Французская публика публично освистала Криса Фрума во время церемонии открытия тура. Расследование против гонщика команды скай было официально закрыто в начале недели. Не смотря на то что УСИ и ВАДА официально закрыли случай с превышением концентрации противоастматического препарата в моче, французская публика не сочла это убедительным.
Ну начнем с этого четверга. Начнем с того, что произошло в La Roche sur Yon когда Крис Фрум, возможно самый великий циклик современности бы представлен публике перед началом 105го ТдФ. На ютубе полно роликов, так что возможно вы уже видели ли слышали,
Освыстывание
Насмешки
Крики…
Как до этого дошло? Что можно сказать, что еще не было сказано?
12 лет назад, 16й этап тур де франс между Bourg d'Oisans to La Toussuire (классика горных этапов между долинами тдф Oisans и Maurienne) только что завершился и я стою в пробке по дороге в гостинницу когда Джон Сандерс из Senata Sports звонит мне. «Слушай, не согласишься ответить на пару вопросов по телефону сегодня? Я тут читаю твои колонки, ты как всегда весьма скептически относишься к происходящему»
« Ну, это похоже меняется, ты знаешь, это пожалуй один из самых интересных туров за последние 17 лет, ты видел сегодняшний этап?»
«нет»
«просто потрясающе, Флойд Лендис встал на последнем подьеме и потерял 10 минут, когда мы такое в последий раз видели на туре?»
«Ладно, отлично, мы тогда как раз поговорим о твоем новоиспеченном энтузиазме»
«Дааа, но ты знаешь, я еще не уверен, что верю в происходящее»
«Да???»
«Ну да, доперы по-прежнему выигрывают этапы»
«Ладно можем это тоже обсудить, но вцелом ты положительно относишься к гонке?»
«Да, мне нравится то что я вижу»
«Ладно, мы тогда тебе позвоним в 20:30»
В течении следующего часа мой ум мечется, я думаю, « каждый раз когда я даю этим ребятам « benefit of doubt » что назыается не пойман не вор, то тут же получаю «по яйцам», ну и когда мы выходим в эфир и Джон анонсирует мой позитивный взгляд на вещи, я опять не могу избавиться от скептицизма. Он мне задает вопрос, я его обрываю, опять ворчу по-поводу лицемерия и обмана и потока дезинформации.
Программа заканчивается, и я чувствую себя просто ужасно. «Господи, да что же не так со мной?»
На следующий день Флойд проводит один из величайших этапов в истории и….. попадается на допинге.
На следующий год:
Вторник, после обеда в Pau. 2/3 тура позади и гонщики на пути к своему второму дню отдыха.
Для бывшего французского чемпиона Jean-Claude Leclerc который работает консультатном на швейцарское телевидение это повод для ленивого завтрака и неспешной прогулки в пресс зал после обеда.
Он ставит стул недалеко от меня и дискуссия неминуемо начинается. Я пылаю жаром, я просто в бешенстве от заголовка « Кураж Вино!» на первой странице l’equipe, это просто ерунда, я начинаю дымиться, « они опять нам пытаются продать очередное чудо»
«мы не так далеко от Лурда» (для справки
Улыбается Леклерк.
33летний казахский гонщик показывает удивительные признаки восстановления после падения на 5м этапе и 30 швов на коленях - выигранная разделка и тяжелейший горный этап.
Я ни секунды не верю в это.
«вот в чем пролема,говорю я леклерку, вчера они нам говорили что у него такие боли, что он еле еле на ногах стоит, а на этой неделе он ходит по воде! Это просто повторение того дерьма которое мы видели в прошлом году с Лэндисом. И они позволяют ему выйти сухим из воды, Они его продвигают с начала тура как рыцаря в Белом.
«Да, но что ты можешь сказать, ведь у него нет положительной пробы, нет никаких доказательств что он сделал что он делает что-то незаконное»
« ты можешь сказать, «извини Алесандр, иди вешай лапшу на уши в другом месте»»
«хорошо, я попробую это завтра во время эфира»
После обеда появляются новости о кровяном допинге винокурова и он исключен из гонки.
В следующем году.
«Tempetes sur la Tour» (буря на туре) новая книга Пьера Балестера перед стартом тура 2008 с неутешительной статискикой: 85% победителей тура были замешаны в нарушении допинговых правил во время своей карьеры. 72,5 процентов тех кто был на подиуме были пойманы на допинге.
Книга в частности содержит также и опросы французской публики (1000 опрошенных)
Допинг все разрушил, я чувствую себя обманутым и преданным – 90%
Из за допинга я больше не верю в результаты тура – 85%
Все топовые гонщики на допинге – 69%
И тренд продолжился в 2008 ( вы вообще смотрели этот тур? АСО облажалась и дала тестировать французскому антидопинговому агентству гонщиков независимо от УСИ, Рикко Пьеполи Шумахер Коль CERA) и также Moises Duenas молодой товарищ по команде фрума
Через год.
Время быстро идет в компании дэйва брайлсфорда. Среда вечер в манчестере уже в течении 4х часов он мне втюхивает свое видение проф команды скай и его 5летний план выйграть тур с чистым британским гонщиком. Но есть проблема, я не особо готов его покупать.
«Ты настроен анти, анти… нет ты просто очень скептически настроен»
«я высоко ценю что ты делал на треке, но я а просто не понимаю зачем ты это делаешь»
«Да, ты прав, я должет иметь возможность….»
Он выдерживает паузу и смотрит на меня внимательно «Я шуллер-обманщик да?»
«нет я не предполагаю этого»
« все что я могу сказать… если есть хоть какое-то подозрение допинга в нашей команде я его изобличу, я это делаю для парней как Брэдли потому что Брэд, в моем сознании чист, я не думаю что Брэд допер, я могу ошибаться, и я думаю что сейчас можно быть на вершине тура и быть чистым, вот что движит мной»
« ты знаешь что 85% победителей тура со смерти Томми Симпсона 1967 были замешаны в допинге?»
«я знаю» отвечает он
« значит когда ты говоришь что мы можем выйграть тур будучи чистыми – ты понимаешь что это очень серьезное заявление»
«ну должен ли я верить во что-то иначе зачем все это? Можно собирать чемоданы и ехать домой»
Спустя восемь лет, команда Скай, самая успешная в велоспорте освистана на туре и Дейв Брайлсфорд не уехал домой. И я на открытии открытого первенства Ирландии отвечаю на запросы про реакцию его команды.
Rory McIlroy: "Что происходит с Фрумом?"
Paul McGinley: "Ты не на туре?"
Pádraig Harrington: "Ты можешь мне объяснить что происходит?"
Где начинать? Что можно еще сказать что не было сказано до этого?
В пятницу накануне первого этапа я вспоминал своего старого друга Jean-Louis Le Touzet, разговор, который случился у десять лет назад когда Гонка начиналась в Лондоне. «Ты знаешь, велоспорт это замечательный вид спорта» сказал он. «Например футбол ты пишешь о нем сегодня а завтра про тебя не вспоминают. Но велоспорт тебя не отпускает, он тебя обвивает и не отпускает, он тебе прямо шепчет на ухо, «я люблю тебя» , но чтобы хорошо делать свою работу его нужно оттолкнуть от себя, нельзя его любить в ответ»
Проблема очевидна.
«Тур всегда считался больше сильнее и выше допинга» «Это как алкоголик, который считает, что у него все под контролем, но однажды он просыпается и понимает, что он зависит от него» «Вся сила тура в воспоминаниях – великих гонщиках, великих битвах, горах, преодолении страдании – и вот все эти воспоминания служили своеобразной стиральной машинкой»
«если случалось что гонка чуть была помята или испачкана, то ты просто засовывал его в эту машинку и сила мифа и памяти все смывала и гонка возвращалась чистая и посвежевшая» «К сожалению эта машина подошла к концу своей службы, порошок кончился, белье остается грязным. Победа в гонке больше не имеет никакой ценности. Как можно использовать победу если больше никто в нее не верит?»
Ну а насчет l'equipe (один из самых ярких примеров love журналистики)
- Доктор, у меня газета в заднице застряла!
- что правда?
- нет l'equipe (в оригинале СЭ)
«я знаю» отвечает он
но что-то мне подсказывает, что это не только про тур и велоспорт...
The show must go on,
Inside my heart is breaking
My make-up may be flaking
But my smile still stays on
© The Queen
Ну, ок. Тут ведь вопрос, что мы хотим обсуждать. Если мы хотим обсуждать Рикко, Армстронга, ЮсПостал, то, как Лэндис отжёг на последнем этапе Тура-2006, на чём ехали Пантани, Ульрих в 90-е, клиентов доктора Фуэнтеса, и многое другое, ок, не вопрос, давайте обсуждать это.
Это, знаете, как иногда есть желание поковыряться в г**не. Можно и поковыряться. Только зачем это изо дня в день делать? Когда кругом и так г**но, хочется о чём-то другом.
Да. я бы предпочел, чтобы грязи не было нигде. Но нельзя видеть ТОЛЬКО грязь.
ЗЫ: Вот чего я не люблю на самом деле - это фарисейства. Когда один обдолбанный, но "защищенный", чморит тех, кого слили и не защитили, и на весь мир кричит про чистый спорт и фэйр плей. Но Лэнс таким не занимался, по счастью. И Виранк. И другие люди, сохранившие мое уважение.
Из книги Лэнса.
Вы можете представить, чтобы Мутко пришёл к Малахову, и всё рассказал?