Репортаж skisport.ru

Лыжное лето в Норвегии - пример для подражания!

Уже третий лыжный фестиваль стартует в ближайшие дни в Норвегии, собирая немалое число любителей этого вида спорта в этой стране и за ее пределами. Стоит ли после этого удивляться, что лыжные виды, и в частности – лыжные гонки - столь популярны в этой скандинавской стране?

Хочу предложить вашему вниманию заметки молодого лыжника из спортивной школы Олимпийского резерва «Истина», мастера спорта Никиты Куракина, которому посчастливилось на несколько дней окунуться в атмосферу такого лыжного праздника в Норвегии. В частности, побывать на лыжном BLINK Skifestivalen. И его размышления о том, как подобные массово-спортивные события способствуют популяризации спорта и могут спасти лыжные гонки.

Итак, слово очевидцу – Никите Куракину:

- Примерно в середине мая текущего года мой приятель, большой поклонник лыжных гонок, которому я помогаю в тренировочном процессе, предложил разнообразить места наших обычных занятий и съездить вместе в начале августа в какие-нибудь интересные лыжные места, - устроить своего рода небольшой тренировочный лагерь где-нибудь за границей. Просмотрев различные варианты для мини-кэмпа: Швейцария, Австрия, Италия и Скандинавия,- решили остановиться на Норвегии, где как раз в это время традиционно проходит популярный лыжный фестиваль BLINK. Очутившись в это время там, можно было бы «убить сразу двух зайцев»: неплохо потренироваться нам обоим, а мне еще и поучаствовать в этом грандиозном лыжном событии. Эту идею с удовольствием поддержал и мой приятель.

Мы начали готовиться к поездке. Думаю, читателям «Лыжного спорта» будет интересно узнать, как проходила эта подготовка. Поэтому остановлюсь на некоторых организационных моментах. Первым делом я зарегистрировался на сайте BLINK 2019  . Затем заявился на две гонки: на марафон 60 км классическим стилем (гонка проходит из городка Algard с финишем в Sandnes), и на гонку свободным стилем в гору 7,5 км - Lysebotn opp. Иностранцам для регистрации на гонки фестиваля нужно писать на e-mail организаторам соревнований. В интернете, я прочитал, что регистрация стоит 300 норвежских крон (2 250руб). Отмечу, что для Норвегии с ее уровнем цен, - это почти ничего. Для россиян, бегающих марафоны, цена тоже не самая высокая. Но так получилось, что меня вообще зарегистрировали бесплатно. Вероятно, потому что у меня был активный FIS code с неплохими рейтинговыми FIS-пунктами.

Затем мы забронировали гостиницу, арендовали машину в компании SIXT и купили билеты на самолет. Самые выгодные билеты на самолет с одной пересадкой в Риге оказались у AirBaltic, прямого рейса Москва-Ставангер нет. Билет эконом классом туда-обратно стоили 30 000 руб, бизнес-классом - 70 000 руб. Можно было купить билеты дешевле, но тогда надо было делать две пересадки и еще дольше лететь. Наш перелет туда занял 7 часов, обратно на два часа меньше за счет более удачной стыковки.

Шенгенской визы у меня не было, поэтому подготовив документы и предварительно заполнив анкету на сайте посольства, я отправился в норвежский визовый центр. Как я и предполагал, норвежское посольство пожадничало и выдало визу только на пять дней, хотя до этого у меня были шенгенские визы. Паспорт с визой был готов к выдаче через две недели с момента подачи документов. Фестиваль проходил с 31 июля по 3 августа.

Стоимость всего путешествия, конечно, оказалась не маленькой. Но мой приятель сразу же предложил почти все расходы взять на себя, поскольку главной целью этой поездки все-таки были наши совместные тренировки по живописным маршрутам, и знакомство с норвежскими спортивными местами и достопримечательностями. А уже потом гонки в рамках фестиваля BLINK 2019.

Стартовый коридор гонки на 60 км.
Стартовый коридор гонки на 60 км.Из архива Никиты Куракина.

Тем же, кому интересна подготовка непосредственно к соревнованиям, сообщу, где лучше остановиться. Мы выбрали для базового проживания Ставангер, гостиницу Radisson Blu Atlantic Stavanger в самом центре города. Ставангер – административный центр провинции Ругаланн. Отель, конечно, не самый бюджетный. Но финансовые возможности моего компаньона позволяли там остановиться. Мой стандартный номер на 4 ночи включая завтраки стоял 4 300 NOK или 32 250 руб, его люксовый номер. Естественно в два раза дороже. От Ставангера до основного места проведения фестиваля, городка Саннес - 13 км. Для имеющих машину – почти рядом. Хотя болельщикам и участникам соревнований лучше искать гостиницу непосредственно в Саннесе. В поиске места проживания может помочь официальный сайт фестиваля: там есть информация об отелях, парковках и транспорте.

В процессе организации нашего тренировочного кэмпа, я искал как можно больше информации об интересных местах и маршрутах близ города Ставангера. И там оказалось немало любопытных мест в которых стоит побывать - это живописная дорога Ryfylke, скала-утес Preikestolen, невероятной красоты Lysefjord, захватывающий панорамный вид с вершины горы Dalsnuten и многое другое. Но оказалось, чтобы увидеть некоторые из этих достопримечательностей нужно несколько раз проплыть на пароме.

Для участия в гонке Lyseboth opp, тоже надо плыть на пароме. Однако организаторы BLINK, для участников состязания заказывают паром, нужно только заранее написать организаторам гонки, чтобы вас включили в списки. Если вы захотите самостоятельно проплыть на пароме по Люсе-фьорду и посмотреть подъем Люсеботн опп, то билеты нужно бронировать заранее, потому что, до места соревнования ходит всего три парома в день. Далее привожу ссылки на два сайта где можно забронировать билеты и посмотреть расписание паромов: здесьи здесь.

Если вас интересует полезная информация о достопримечательностях Норвегии, ее можно найти на норвежском туристическом портале.

Спортивно-туристические возможности и пешие маршруты мы искали с помощью этого сайта.

При поиске достопримечательностей наткнулся на сайт с перечнем самых красивых национальных дорог Норвегии, тут и нашел ближайшую к нам дорогу Рюфюльке.

Мы хорошо подготовились к поездке, продумали все нюансы. Но случилось непредвиденное: во время спортивной подготовки к фестивалю в начале июня я серьезно упал на лыжероллерах и выбил плечо: месяц ходил с подвязанной рукой, потом начал постепенно восстанавливаться. И до последнего надеялся на то, что смогу-таки пробежать на BLINK хотя бы 60 км. Однако врачи рекомендовали поберечься и не давать такой серьезной нагрузки на руки и плечо. Так волею судьбы, я стал не участником, а зрителем и взглянул вместе со своим подопечным на BLINK Skifestivalen со стороны, как любитель и болельщик лыжных гонок. Должен отметить, что и это стоило того, чтобы оказаться в эти дни на лыжном фестивале!

Мы прилетели в Ставангер за день до начала фестиваля в 18:20 по местному времени. Но мои злоключения не закончились выбитым плечом: по прилету обнаружилось, что мой багаж не прилетел… В аэропорту обещали его разыскать и сразу доставить в отель. Но, как говорится, обещанного три года ждут! В Норвегии я свой багаж так и не увидел! В итоге забрал свою сумку аж через две недели в Шереметьево… Хотя все это время на горячей линии AirBaltic и Шереметьево, меня уверяли, что моя сумка была доставлена в гостиницу 1 августа (мы там были до 3 августа), но почему-то никакого извещения о прибытии моего багажа в гостиницу, не было, и при сдаче номера в отеле (на рецепшен) мне так же никто не сообщил, что сумка моя уже прилетела и ее доставили в отель. Представляете, если б мне на завтра надо было бы все-таки стартовать, каких нервов стоила бы такая непредвиденная случайность?..

Офис по аренде машин оказался напротив аэропорта. Для оформления машины у меня потребовали международное водительское удостоверение, водительское удостоверение РФ, банковскую карту, оформленную на меня, карта была долларовой. В SIXT вместо забронированного Мерседеса Б класса, нам выдали гибридный LEXUS IS300h, на 4 суток он обошелся в 5950 NOK (45 000 рублей вместе со страховкой). Мы оформили полную страховку, поэтому залог составил 2000 NOK (15 000 руб.). Залог блокируется на карте, но если не оформлять полную страховку, то залог уже составит 10 000 NOK (75 000 руб.) Кстати, здесь в Норвегии очень большое количество электромобилей или гибридных авто - и это понятно стоимость 1 литра 95-го бензина (92-го тут нет), равна 115 рублей (!!!) за литр. Максимально разрешенная скорость в Норвегии 100 км/ч, но это редкость, в основном приходится ехать 80 км/ч. От Ставангера до основного места проведения фестиваля городе Саннеса 13 км., до места открытия фестиваля и старта гонки на 60 км городе Ольгорда 30км. До Люсеботна из Ставангера есть несколько путей, первый полностью на пароме 67 км, второй на машине до Лаувика 41 км и далее на пароме 43 км .
Настало время открытия фестиваля - 31 июля. После полудня мы выехали из Ставангера в Ольгорд. На въезде в этот небольшой город, сразу стало понятно, где находилась стартовая зона и открытие фестиваля. Припарковались на большой парковке, где уже было много машин, и уточнили у соседей-норвежцев является ли эта парковка бесплатной. Нам сообщили, что на время фестиваля денег за парковку платить не надо. Но об этом нигде никакой официальной информации не было. А было бы здорово, если б организаторы поставили таблички, указывающие на парковку для участников и зрителей соревнований.

Мы оказались на месте старта за 2 часа до начала гонки. И первым делом отправились получать номер. Хоть я и решил не стартовать, но было бы странным, если б я не получили его хотя бы на память об этом событии. Выдача номеров происходила в специальной зоне, куда проходят только спортсмены или их представители, чтобы получить номер или взять лыжероллеры для гонки. Больше всего удивило то, что ни у кого, в том числе и у меня, не спрашивали никаких документов: спортивной страховки, ни медицинской справки, даже паспорт не спросили… Просто вежливо попросили назвать свой номер и тут же выдали стартовый пакет. Открыв его, обнаружил в нем лишь свой стартовый номер 93 и две наклейки. Конечно, хотелось, чтобы в стартовый пакет положили, хотя бы какой-нибудь сувенир, кружку или маленького тролля на лыжах.

Вспоминаю Деминский лыжный марафон: там давали разные сувениры с символикой соревнований и самое главное на номере красовалась большая надпись «Demino ski marathon». Здесь же, к большому сожалению, номер оказался безликим без логотипов: «Blink Skifestivalen 2019» и «Guide World Classic Tour». Лет через десять будет не понятно, где я вообще получил этот номер, что были за соревнования? 

После получения стартовых пакетов все отправились на открытие фестиваля. Я, конечно, ожидал чего-то более грандиозного: все-таки это чуть ли не самое известное событие в мире лыжного спорта в летний период! На мой взгляд, открытие фестиваля было откровенно слабеньким, каким-то самодеятельным… Зато порадовал бонус в виде бесплатной раздачи мороженного и чая зрителям фестиваля.

Перед стартом всем участникам 60-километровой гонки выдали лыжероллеры, каждому спортсмену нужно было обязательно надеть очки и шлем, а также у многих были надеты рюкзаки-гидраторы (видимо, это были опытные участники, которые не надеялись на общественные пункты питания). Многие спортсмены отправились кататься на лыжероллерах по трассе (по ходу и против хода), так они делали небольшую разминку. Примерно за десять мин болельщики начали выстраиваться в «живые коридоры» вдоль трассы дабы занять удобное место для просмотра начала гонки. За пять минут до старта участников пригласили выстраиваться в стартовом коридоре согласно грудным номерам, один стартовый ряд вмещал себя по шесть человек.

Прозвучал стартовый гудок и караван марафонцев отправился на первый круг по городу (примерно один км) все проехали в прогулочном темпе. Начиная со второго круга весь пелотон резко ускорился и вырвался на трассу. Мы выбрали место возле промежуточной отсечки. И порядка 110 лыжников (мужчин и женщин) пронеслись мимо нас на большой скорости за считанные минуты, под шум и восторженные крики болельщиков, чтобы умчаться в сторону в Саннеса.

Двадцать минут спустя, был дан старт еще одному любительскому забегу – теперь уже на 20 км и тоже с финишем в Саннесе. Но здесь уже все бежали на своих лыжероллерах и номера участников были оранжевого цвета, чтобы на финише не путать с теми, кто бежал 60-километровую гонку в номерах синего цвета.

Поскольку мы приехали на этот фестиваль впервые, к сожалению, не разобрались во всех нюансах навигации и не смогли найти участков на трассе, где можно было бы перехватить лыжников-марафонцев на 60-километровой трассе. В таком случае, может быть устроителям гонки стоило установить таблички-указатели для такой навигации в помощь зрителям и тренерам, которые хотели бы дополнительно подкормить своих марафонцев на трассе?..

Проводив всех лыжников на дистанции, мы сели в машину и начали перемещаться в сторону Саннеса, по пути, естественно, образовалась большая пробка. И снова мы столкнулись с проблемой навигации и отсутствием табличек с указателями на парковки и место, где находится основная площадка фестиваля. Во время проведения Холменколенских игр, как мне рассказывали, уже на подъезде к Холменколлену со стороны Осло, на разных участках стоят указатели, а ближе к спортивному комплексу – волонтеры. которые направляют на парковки. По мере заполнения ближайшей, переправляют на следующую свободную. Так же там есть отдельные парковки для прессы, для спортивных команд и прочих организованных групп туристов.

Должен сказать, что парковки в Норвегии все платные. Даже в таком небольшом городе как Санднес (74 000 жителей) - платные парковки. Мы за время нашего путешествия потратили на парковки 8 500 руб. Есть парковки подземные: получаешь билет при въезде на нее и перед выездом оплачиваешь в паркомате. Второй вариант, наземная открытая парковка, тут нужно заранее оплатить парковку и положить чек под лобовое стекло, к примеру, за 1 час парковки в Саннесе мы заплатили 15 крон (112руб). В этом городе для участников и гостей фестиваля бесплатных парковок не оказалось!

В зоне финиша для болельщиков были построены трибуны. Но мы решили на них не подниматься, а посмотреть гонку через ограждение, чтобы как можно ближе оказаться к ее финишерам. Мы стояли примерно в 50 метрах от финиша, мне как человеку соревнующемуся, было совсем не понятно, где именно находится финишная черта: по краям не было ни надувной арки, которую обычно видно издалека, ни самой ярко выделенной черты. Хотя позже, когда я посмотрел запись гонки, было понятно, где спортсмены финишировали. Но когда присутствовал непосредственно на соревновании, этого не видел.

Когда над головами стал отчетливо слышен звук приближающегося вертолета, все поняли, что группа лидеров-марафонцев уже где-то совсем рядом. И на том месте, которое мы для себя выбрали, нам посчастливилось увидеть лидеров дважды: сначала они проехали мимо нас транзитом, чтобы совершить круг по городу, а во второй раз, когда уже происходили разборки в финишном створе.

Все болельщики встретили лыжников просто оглушительными аплодисментами и криками… Энергетика в эти мгновения просто зашкаливала – никогда раньше мне не доводилось оказаться в таком котле кипящих эмоций! Затем эмоциональный выплеск несколько сбавил обороты. И снова выплеснулся, когда болельщики увидели катившего к финишу любителя с рюкзачком и оранжевым номером на груди который пробежал свои 20 км. Им было абсолютно не важно, что его достали и обошли лидеры 60-километровой гонки, и что лидеры его забега тоже уже финишировали на 15-20 мин раньше! Его встречали как героя, потому что он добежал до конца и не сдался, хотя было видно, что эта двадцатка далась ему ох как тяжело!..

На следующий день, как все, наверное, помнят, первого августа состоялась гонка в гору. Но мы на нее решили не ездить, поскольку возможностей для просмотра также, как и накануне не было, а попасть на саму гонку и затем на ее финиш было еще более проблематично.

ут заканчивается Люсефьорд, внизу деревня Люсеботн и подъем Люсеботн Опп"

Поэтому мы отправились с палочками в руках покорять вершину горы Dalsnuten. По пути к ней сначала проплыли на пароме из Ставангера в Тау, стоимость поездки была 2000 руб. для машины с водителем и пассажиром, далее из Tau до Oanes (Оанеса) проехали по дороге Рюфюльке и полюбовались Люсе-фьордом.

Прекестолен, где мы не были, но туда идет очень большой поток туристов, иногда на тропе образуются "пробки" Синяя тропа. И оттуда открывается вид на Люсефьерд.
Прекестолен, где мы не были, но туда идет очень большой поток туристов, иногда на тропе образуются "пробки" Синяя тропа. И оттуда открывается вид на Люсефьерд.Из архива Никиты Куракина.

Из Оанеса до Лаувика мы плыли на пароме и стоило это 850 руб. С вершины Дальснутена открывался панорамный вид на города Саннес и Ставангер, эта тропа считается зеленой – то есть, самый легкий уровень сложности, но я все-таки думаю, что по уровню сложности эта тропа приближена к синему, т.е. среднему.

Кьераг - "висячий камень", тут мы тоже не были, тропа обозначена черным цветом, и начинается оттуда, где лыжники финишировали после гонки в гору.
Кьераг - "висячий камень", тут мы тоже не были, тропа обозначена черным цветом, и начинается оттуда, где лыжники финишировали после гонки в гору. Из архива Никиты Куракина.

 В остальные дни пребывания в Норвегии мы прошли по большинству предложенных маршрутов.

А также полюбовались достопримечательностями в городе: это Старый Ставангер, памятник «Мечи в камне»...

Ну и, конечно же, пробежались по нескольким живописным набережным за городом.

Если вы отправитесь на BLINK или просто поедете в Ставангер, рекомендую вам покорить Прекестолен и проплыть на пароме по Люсе-фьорду. Поверьте – впечатления стоят того!

Хочется сказать пару слов о еде. Сразу оговорюсь, что почти во всех ресторанах мы заказывали основное блюдо, иногда два основных, чтобы попробовать и десерт, по рекомендации официанта. В целом вся еда оказывалась вкусной, может быть за исключением некоторых блюд.

Мы опробовали норвежскую еду в разных ресторанах. И у меня даже сложился свой рейтинг. На первое место претендует ресторан Fisketorget. У него хорошее расположение на набережной в самом центре города. Блюдо, которое обязательно стоит попробовать – это суп из морепродуктов «Fiskesuppe» маленькая порция стоит 190 NOK (1425р), большая – 240 NOK (1800р). Но большой тяжело съесть даже сильно проголодавшись. На остальные блюда также вполне доступные цены. Правда, интерьер у такого заведения хотелось бы видеть более антуражным. На первом этаже отеля Radisson Blu Atlantic Stavanger, где мы останавливались также был вполне приличный ресторан «FireLake Grill House» с хорошим интерьером и вкусно приготовленной рыбой. 

Есть в городе пиццерия «Mano Pizza», которая в рейтинге TripAdvisor занимает высокое место, но пицца мне там не понравилась, к тому же ее немного подпалили… В ресторане «Renaa Matbaren» нас не сразу посадили, но при этом были свободные места. Хотя антрекот был вкусным. Но при расчете дважды списали деньги с карты… И для урегулирования претензий сказали: «Приходите завтра».

За время пребывания в Норвегии на обеды и ужины было потрачено 70 000 руб. – согласитесь – удовольствие пребывания в Норвегии далеко не из дешевых!

Набережная Ставангера ночью, в основном все увеселительные заведения, тут находятся.
Набережная Ставангера ночью, в основном все увеселительные заведения, тут находятся.Из архива Никиты Куракина

В рамках фестиваля мы посетили также зажигательные концерты – за это большой плюс и огромное спасибо организаторам! На стартовых номерах следующих гонок таки появились логотипы BLINK19. Их участникам повезло больше, чем мне… Захватывающей была атмосфера и на остальных гонках и биатлонных состязаниях. Но мы к сожалению, полноценно их уже не смотрели, лишь иногда заезжали взглянуть на лыжную тусовку, в которой было не мало звездных лыжников и биатлонистов. Но, мне кажется, если FIS стремится к тому, чтобы максимально популяризировать лыжные гонки, то проведение такого типа фестивалей в разных регионах и странах нужно стимулировать и заинтересовывать элиту лыжного спорта учувствовать в такого рода соревнованиях. Вы спросите, каким образом BLINK и подобные соревнования, и фестивали смогут повысить популярность лыжных гонок? Это можно увидеть на примере того же BLINK, в котором организаторы пошли по пути интеграции лыжных гонок и биатлона. В одном месте (как, кстати, чаще всего и на Олимпийских играх) можно увидеть элиту сразу двух видов спорта. В качестве дальнейшей интеграции можно было бы проводить смешанные эстафеты биатлонистов и лыжников.

Все мы прекрасно знаем, что на время зимнего межсезонья (с мая и по октябрь) лыжные гонки как бы уходят в спячку и многие болельщики забывают про лыжи. Возьмем, например, футбол, как не включишь телевизор - постоянно где-то играют: то отборы, то Кубки и тому подобное. Такие лыжные фестивали как BLINK могли бы эту ситуацию исправить, чтобы про лыжи помнили на протяжении всего года.

Как стимулировать элитных лыжников выступать на фестивалях? К примеру, начать разыгрывать летний Кубок мира. Либо первой «десятке» финишировавших на BLINK давать бонусные очки в общий зачет Кубка Мира по лыжным гонкам. Еще один вариант ввести «лыжный суперкубок» который будет считать не только зимние, но и летние очки, а по итогам награждать хорошими призовыми.

Мое мнение, как профессионального лыжника - лыжероллеры для соревнований надо подбирать максимально приближенные к лыжам, на быстрых лыжероллерах увеличиваются скорости и риск получить серьезную травму тоже возрастает. А лыжникам все-таки нужно постоянно держать в голове подготовку к зимнему сезону. Хотя согласен с роллеристами - на быстрых роллерах больше интриги.

Нужно давать возможность участвовать в подобных соревнованиях спортсменам-любителям (как тот мужчина с рюкзачком). Это тоже повышает популярность и вовлечение в лыжный спорт.

Лыжероллеры, оставшиеся после соревнований, нужно отправлять в виде гранта на развитие лыжных гонок и лыжероллеров в Латинскую Америку или Азиатские страны, чтобы было максимальное вовлечение этих стран в лыжные гонки и лыжероллеры, не во всех странах есть снег, но зато есть асфальтовые дорожки и возможно людям в этих странах лыжероллеры придутся по душе. В настоящее время в велоспорте есть колумбиец Наиро Кинтана – вполне успешный велогонщик. А в лыжных гонках венесуэлец Андриан Солано, прославившийся своими выкрутасами, падениями на лыжне и волей к победе на чемпионате мира по лыжным гонка 2017 года. Пора снимать с лыжных гонок ярлык, что этот вид спорта только для стран, где есть снег. Вовлечение в лыжный спорт как можно большего количества стран в том числе и южных, повысит конкуренцию и в лыжах, и в лыжероллерах, тем самым BLINK Skifestivalen может стать новой точкой роста для лыжного спорта или выведет лыжи на новый уровень. И вполне возможно, что некоторые лыжники будут врываться в элиту лыжных гонок с помощью лыжероллеров, и в том числе новые звезды будут зажигаться на таких фестивалях, как BLINK Skifestivalen.

                                  *                  *                    *

В качестве послесловия, к заметкам Никиты, от себя добавлю то, что видела сама на разных норвежских состязаниях: на многих из них накануне или после забега взрослых или элиты обязательно устраиваются достаточно массовые состязания для молодых спортсменов (юношей и девушек от 11 лет и старше, для юниоров и молодежи), а также заезды без учета времени для самых маленьких. И зрители таким же шквалом эмоций, как описал выше Никита, встречают и провожают это молодое поколение лыжников. Это, пожалуй, самый лучший пример для популяризации лыжного спорта как в одной стране, так и в мире. И еще, как стало недавно известно, спортсмены из российской группы Юрия Бородавко, в лице Александра Большунова, Дениса Спицова и Натальи Непряевой примут участие в лыжном фестивале «Toppiedrettsveka», который будет проходить в Норвегии 22-24 августа.

7 9011 Татьяна Секридова 20.08.2019 15:36
Рейтинг: +4 +5 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Интересный рассказ спасибо. Подробно про еду)) цены ах конечно, просто так лишний раз не скатаешь. Это пожалуй объясняет минимум участников от России.
В заключении Татьяна, не совсем понятно зачем лыже роллеры Латинской Америке?) им мячик футбольный дай и все)))
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Александр, нашим летом в Латинской Америке, Австралии и Новой Зеландии как раз зима, и там можно кататься и бегать на лыжах. И туда многие ездят как раз для этого. И даже гонки ФИС проводит...
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
20.08.2019 19:59

И туда многие ездят как раз для этого
Совсем не многие туда ездят... особенно в Аргентину, где в гонках участвует меньше 10 человек, а в марафоне Вордлоппет меньше 100...
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
22.08.2019 00:46
Регистрировался в мае, как только открылась регистрация.
Так как нет никаких там фис-кодов и прочей профессиональной "ерунды", Арне Идланд (рейс директор) зарегил на 50км (роллеры выдавали, колеса №2). Ценник был 550 крон (платил при получении старторвого номера).
Ехал через Осло. Утром прилетел, сдал барохло в камеру хранения, день гулял по Осло, вечером на ночном поезде уехал в Санднес. Жил в гостинице Sandnes Vandrerhjem недалеко  от финиша. До старта были беслатные автобусы.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
22.08.2019 10:21
Пример для подражания?
Всё , всё круто , очень круто!!
Но прейскурант убивает весь романтизм.
30+33+53+70(питание)=186 т.р. за 4 дня
Пойду на работу...поработаю.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Pavel1418
Вы точно были на фестивале Blink 2019 ? Там вроде гонка была на 60 км, а вы пишете про 50...
Те у кого есть ФИС-код и очки не платят стартовый взнос, как написано в публикации...
Поделитесь тогда уже, сколько стоили ваши билеты и гостиница? Любопытно будет читателям...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.08.2019 22:48
Татьяна, формат фестиваля предполагает разные дистанции, а не только забег для элиты на 60км.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0