Финские дневники


На протяжении нескольких лет я наблюдаю за тем, что происходит в российских юношеских лыжных гонках, поскольку по своим стопам привела своих детей в свою же родную детско-юношескую спортивную школу (ДЮСШ-102) в Москве. И волей-неволей постоянно сравниваю нынешнюю ситуацию с тем, как было во времена моей спортивной юности. Сравнение, увы, не в пользу дня сегодняшнего. Впрочем, предаваться ностальгии я не намерена, ведь жизнь динамично развивается. Значит, должна каким-то образом развиваться и улучшаться и новая история лыжных гонок.
Ну а поскольку сравнивать с прошлым не конструктивно, я решила отправиться к соседям в Скандинавию, чтобы посмотреть, какова ситуация с развитием детско-юношеского спорта там. И вот, что мне удалось узнать и понаблюдать, например, в Финляндии.

РУССКИЙ ФИНН ПО ИМЕНИ ВИРОЛАЙНЕН

В качестве первого пункта своего исследовательского путешествия по этой стране я выбрала Лахти – город с большим лыжными традициями, в котором неоднократно проводились и будут проводиться крупнейшие международные турниры и мировые чемпионаты, где живут многие прославленные лыжники этой страны. Я познакомилась в Лахти с легендарным человеком – российским финном Павлом Матвеевичем Виролайненом, заслуженным тренером России, теоретиком и практиком лыжных гонок, посвятившем свою жизнь любимому виду спорта.


Павел Матвеевич Виролайнен всегда в движении и за рулем своего авто. Я сделала это фото, когда мы подъехали к его дому в Лахти.

Несколько лет назад, выйдя на пенсию, Виролайнен переехал на родину своих предков. Но продолжает находиться в гуще лыжных событий, как в России, в Санкт-Петербурге, откуда он родом, так и в Финляндии, где по зову сердца продолжает консультировать в местном лыжном клубе подрастающую молодежь.


А в таком многоквартирном доме, в небольшой двухкомнатной квартире Виролайнен живет со своей семьей.

Должна признаться, что увиденное и услышанное во многом удивило и поразило.
Ни для кого не секрет, что финны любят лыжи. Иначе, зачем им создавать такое несметное количество лыжных трасс, укатывая тяжелой техникой, затрачивая немыслимое количество топлива на тысячи снежных километров. Именно финны с гордостью рассказывают о том, что по лыжным трассам, которые переходят одна в другую можно проехать всю Финляндию с севера на юг, с запада на восток и во всех других направлениях… Естественно, зародилась эта любовь давным-давно. Но, если бы не поддерживали ее из поколения в поколение, мельница времен и новомодных увлечений давно бы все перемолола, как это случилось в нашей стране на северных территориях, где когда-то были похожие лыжные традиции.

ЛЮБОВЬ К ЛЫЖАМ У ФИННОВ В КРОВИ


- Финны говорят, что у них в стране лыжником становится практически каждый ребенок, как только он начинает ходить, - рассказывает Павел Матвеевич. – И это на самом деле так. Вместе с первой обувью мама с папой, или бабушка с дедушкой думают о том, как бы его побыстрее поставить на лыжи. Такова народная традиция этой северной страны. И иначе как лыжной державой они себя не называют, потому что практически невозможно найти здесь людей, ни разу в жизни не стоявших на лыжах.


На этой фотографии финская семья – папа и его трое детей. Которых мы встретили вечером на лыжном стадионе Лахти. Они выходят с семьей покататься практически каждый вечер.

- Вот, посмотрите! – Павел Матвеевич подвел меня к окну своей квартиры. – Видите – детский садик. А рядом с ним небольшой сквер. Так вот каждое утро сюда приезжает небольшой ратрак с резаком, укатывает и нарезает для детсадовских ребятишек круг метров на 800…

- Это какое-то особенный детский сад со спортивным уклоном?

- Нет, садик самый обычный. И такие круги делают в каждом детском саду и школе этой страны, помимо основных лыжных трасс, которые проложены здесь в каждом микрорайоне, в шаговой доступности для каждого, как магазины первой необходимости…

- А лыжный инвентарь детишкам выдают в садике?

- Да ну что вы! Инвентарь покупают родители. Никто им ничего не выдает. Дети начинают ходить в детский сад с двух лет. И мама с папой приносят в садик для своих детей полный комплект необходимого инвентаря. Любая семья в Финляндии может купить своим чадам так называемый «лыжный пакет», в который входят лыжи, палки, ботинки, крепления... И стоит это совсем не дорого.

- И все это есть на двухлетнего ребенка?

- Абсолютно точно, начиная с 23 размера, и заканчивая каким угодно.

- Вот это да! В нашей стране, по-моему, 34-й – минимальный…

- Я, кстати, и свою внучку в два года впервые поставил здесь на лыжи. А уже через несколько месяцев она участвовала на лыжах тут в Лахти в детских Олимпийских играх, и была самой юной участницей...

На следующий день Павел Матвеевич позвонил мне по телефону:

- Выгляни скорее в окно!.. – я остановилась в отеле, окна которого выходили на главную городскую площадь. То, что я там увидела, не позволило мне оставаться в номере и наблюдать происходящее из окна. Схватив фотокамеру, я выскочила на площадь, и долго не могла поверить своим глазам…


Еще накануне вечером на ней гуляла праздная толпа. Теперь она превратилась в настоящий снежный спортивный городок.


Вокруг небольшого лыжного стадиона уже собралась толпа болельщиков. И вот-вот должны были начаться состязания.

Подойдя ближе к группе спортсменов, я не поверила своим глазам – передо мной стояла легенда финского лыжного спорта, олимпийская чемпионка 1956 года в Кортина-д'Ампеццо - Сиири Рантанен, скульптуру которой я видела буквально накануне днем у знаменитых лахтинских лыжных трасс, и готовилась принять старт в показательном забеге перед юными участниками соревнований…


Такой Сиири Рантанен изобразил скульптор.


А так она выглядит сейчас.

Сделав несколько кругов по этой небольшой рукотворной лыжной трассе, протяженностью не более 100 метров, госпожа Рантанен уступила лыжню своим совсем юным коллегам,

которые очень внимательно следили за «классикой», которой передвигалась прославленная лыжница по трассе.


И закрутилась гонка.


Одна пара заканчивала свой забег, и тут же следов стартовала следующая.


Несмотря на все несерьезность происходящих соревнований, ведь это был всего лишь спортивный праздник, организованный городскими властями для юных жителей Лахти, отношение к нему всех сопутствующих служб оказалось весьма серьезным.



Едва закончились забеги у лыжников, опробовать лыжную трассу вышли малыши, которые пришли на площадь вместе с родителями. Чтобы поболеть за своих старших собратьев.





Ну а внимание зрителей переключилось сначала на ледовую площадку, которая расположилась по-соседству и на которую тут же вышли фигуристы.





А затем и на снежную горку, где должны были показать свои навыки специалисты прыжков на лыжах и горнолыжники.


Продолжение следует.
70 7401 Татьяна Секридова 18.04.2013 20:00
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

18.04.2013 22:20
Заинтересовала фраза про непрерывную цепь трасс с юга на север, это гипербола или вполне реально ? До каких широт можно докатить таким образом и есть ли централизованная карта ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
18.04.2013 22:22
«Дети начинают ходить в детский сад с двух лет.»
В садик дети начинают ходить с 9 месяцем (яслей у них нет).
Про всеобщую любовь финнов к лыжам, особенно молодежи, сильное преувеличение.
Условия действительно созданы для спорта и лыж в частности идеальные.
На севере, местных на лыжах катается очень мало, детей почти не встречал.
Разговаривал с учителями физкультуры, говорят, что сейчас лыжами заниматься не хотят, все больше хоккеем и видами в спортивном зале.
Но в каждом городке ежедневно ретрактами утюжат 10-ки км трасс. Освещение работает до 22 часов. Много раз было, что ехал в 15-16 часов по кругу идеально укатанному ретраком (под классику и конек в 9-10 утра) и видел, что проехало всего  2-3 лыжника.
1 января вышел кататься в 11 часов, трасса была уже укатана ретраком.
В начале ноября пошел походить на лыжах по стадиону с искусственным футбольным  газоном(снега было мало). Два хмурых финна посмотрели на меня (думал выгонят), завели снегоход (ни чего у меня не спрашивая) накатали на стадионе лыжню, катался несколько дней, за все время присоединилась только бабушка финка.
Участников в главной гонке страны Финляндия-Хихто, далеко не рекордное по сравнению с другими марафонами. А условия по всей стране для лыжников действительно идеальные кто был согласится.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если родители не могут купить школьнику лыжный комплект (малый достаток), социальная служба оплачивает счёт.
SK+++++
Есть лыжный марафон "От границы до границы". От России до Швеции. Единственное, не каждый день готовят перемычки, соединяющие лыжные трассы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не опережайте события))) Продолжение следует)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Татьяна, не скромно как-то у Вас получается. Я, да я... В поездку ездили не одна и познакомились с Павлом Матвеичем только благодаря Вашему компаньону... А в статье только про себя. Нехорошо
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20 d 1380
18.04.2013 23:07
to S K+++++++
вот карта постоянных трасс
http://www.karta-finland.ru/begovye.html
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.04.2013 00:03
Карта, кстати, далеко не полная...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Екатерина Афанасова - похоже вы не заметили тот комментарий, который опубликован прямо перед вашим - Татьяна Секридова (sekridova2009@yandex.ru) ,    18-04-2013 22:50
Не опережайте события))) Продолжение следует)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
to Екатерина Афанасова
почему только про себя? мне показалось что основная тема: лыжи в Финляндии. ))
Про себя практически нечего нет. А уж кто с кем ездит, тема совсем других изданий )))

Мне понравилось. Татьяна, спасибо. Ждем прожолжения
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.04.2013 08:57
Тань, замечательно! Очень интересный, небанальный взгляд "за флажки". Спасибо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.04.2013 10:54
Молодых финны! Хороший репортаж, жду с нетерпением продолжения!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.04.2013 10:54
Молодцы финны!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.04.2013 11:46
В Куопио – это город среднего размера в центре Финляндии – 500 км подготовленных трасс.  Есть лыжный стадион с большой петлей в 15 км и дополнительными петлями покороче.  На этой трассе раньше проводили этап Кубка Мира, так что профиль дистанции соответствующий; весь круг в 15 км вечером освещен.  В городе есть еще несколько освещенных трасс, чтобы такие тренировочные трассы были в каждом районе.  Вечерами я тренировался на трехкилометровом круге в 500 метрах от дома.  
После обильного снегопада в первый же день укатывают ратраком все трассы в районе стадиона, а сразу за этим возят ратрак на другие трассы, и через день все они в идеальном состоянии.  
Все трассы соединены между собой, так что есть масса вариантов для длинных прогулок.  Город перечисляет какие-то деньги окрестным поселениям, чтобы те соединяли свои трассы с городскими.  Я попадал на приготовленную трассу в 300 метрах от дома, а дальше выбирал самые разные маршруты, укладываясь в 50 км пути от дома до дома.  Практически везде идет пара вырезанных лыжней (иногда больше) и коридор для конька.  В совсем глухом лесу идет одна вырезанная лыжня (финны продолжают отдавать предпочтение классике!), а потом километров через 10 она выводит к небольшой деревушке, на краю которой развилка и небольшая карта.  Можно ехать дальше в одну сторону или в другую, но лыжни будут такие же замечательные.
Интерес финнов к лыжам сохраняется, но постепенно снижается.  Люди среднего возраста продолжают кататься, а молодежь больше переключается на футбол в зале.  Но масса спортивных семей, в которых традиции продолжаются и в которых на лыжах стоят все поколения.  В отличный воскресный день на трассах достаточно много народу, но лыжней проложено столько, что толп не бывает.
Изумительные условия и прекрасная забота о трассах для всех.  Даже в самом конце апреля, когда солнце съело большую часть сложных трасс, оставив лишь небольшие петли на вершине холма, туда очень рано утром подъезжал ратрак, чтобы разбить ночной лед и обеспечить два – три часа прекрасного катания.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В некоторых наших спортшколах начали покупать инвентарь для для детей, но я бы все таки ограничил уровень инвентаря начальным и средним.., а топовый инвентарь должны покупать родители.Тогда и у родителей появиться свой участок ответсвенности и появиться выбор между скрипкой, айфоном последней модели и лыжами.Да и детям попонятней будет. А вот тренировочную и соревновательную трассу, уровень преподавания, раздевалки, транспорт    должна обеспечивать спортшкола
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.04.2013 12:57
Для справки: финская фамилия Виролайнен буквально переводится как "Эстонец".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Вл. Осипов: покупка топ-инвентаря родителями - вариант тоже неоднозначный, поскольку в этом случае их платежеспособность будет влиять на результаты детей, и соответственно, на заинтересованность.

Идеальный, и наверное, утопичный вариант - это взносы в клуб и последующее распределение из "общака". Понимаю, что нереально.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Осипов Владимир - в спортшколах покупают инвентарь, но он все равно не топовый - обычный ширпотреб, не из спортцеха. А если и покупают что-то из спортцеха - то достается он исключительно лидерам. Причем, все лыжи в конце сезона сдаются в спортшколу - его детям не дарят, а дают на время соревнований. Так что на следующий сезон качественные лыжи могут достаться тем, кто будет хорошо тренироваться. А это, согласитесь, неплохой стимул для остальных.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А представьте еще такой момент. что дети в среднем и старшем возрасте активно растут. набирают вес... Значит, купленные родителями лыжи за 15-20 тысяч (прибавьте к этому пару лыж на классику и пару на конек) на следующий году уже будут этим детям малы и мягки...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И это еще не все расходы: за 7-8 тысяч ботинки(классика+конек), за 3-7 тысяч палки (классика+ конек)... И это максимум на два года из-за активного роста детей. Плюс выезды в лагерь на июль + август (каждый в среднем по 20 тысяч)... Многие ли смогут себе позволить такие лыжные гонки, если не будет финансирования от государства?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Татьяне Секрдовой ..да нормально это и покупал каждые два года, как и одежду, и учебники, и компьюторы всякие,  и репетиторов и стимулы не пропадали. Спорт цех .. обычное заблуждение, как мечта о чуде.Были и спортцеховские лыжи, у меня все лыжи работали...Я не настаиваю, просто подмена понятий идет, спроси сейчас любого, дальше лыж разговоры не идут..Вот купи им лыжи топовые и всё..  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Секридовой  конечно,извините Татьяна.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Sergey Andreyev, а вы живёте в Куопио?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир? на самом деле, таких родителей, как вы. единицы, кто может позволить себе все это покупать. Лыжные гонки - вид спорта не для богатых - он для них слишком тяжелый, надо долго и нудно тренироваться,"пахать", как говорят лыжники. Им проще большой теннис, горные лыжи, и даже хоккей... Во все времена в лыжах "пахали" и выигрывали выходцы из малообеспеченных и многодетных семей, для них это всегда было возможностью выбраться в люди...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.04.2013 04:51
И верно, лыжи всегда были демократичными. Теперь же, из-за африканского расслоения, одни в центре обсасывают, какие им тряпки за 8т. купить лыжному дитяте, иначе тренировки плохо идут, а другие катаются в свитере старшего брата в глухомани. И они дети, у них может развиться комплекс, если им не могут в принципе купить такие вещи, а кататься и соревноваться хочется и там, куда съезжаются экипированные на многие тысячи. Не исключено, что таким вот образом мы теряем много потенциальных талантов. Я бы одним махом убрал это неравенство, именно в детском спорте. Запрет на использование дорогих мазей, парафинов, топовых, вторых лыж и дорогих палок, общая форма для детей, выступающих на соревнованиях, какой-нибудь фабрики Динамо. Тренируйся в чем хочешь, а на любые соревнования как в школу - в общей недорогой форме. Тут не место демократии, наша "демократия" в реальности превращается в пустое тщеславное щеголяние одного петуха перед другим ))) Медалей и общего здоровья все это не прибавляет.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.04.2013 09:03
Я согласен с SK+++++++! Слишком много внимания в детском спорте уделяется не тому, чему нужно( дорогие смазки, топовые лыжи, палки, ботинки ну и прочее)! Спираль раскручивается совсем ни в том направлении куда нужно! Самое главное, на мой взгляд, это ИНТЕРЕС юного спортсмена! Если он в один прекрасный момент пропадет, и юный гонщик скажет "Нет", не поможет ничего, ни лыжи, ни палки, ни питание, ничего! Все в детском спорте, лет так до 16-17 должно преподноситься в виде игры! Я не сторонник деревянных лыж и рантовых ботинок, но фанететь ок комбинезона сборной России, в котором бегают уже все кому не попадя тоже не стоит!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Бедные иностранцы. У них и так цены на лыжный инвентарь выше российских, так ещё скоро придётся форму "Динамо" покупать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.04.2013 13:42
А при чем тут иностранцы ? Речь о внутренних детских соревнованиях. Неужто к нам много детей ездит из Норвегии посоревноваться ? У них от нашей лыжной и иной действительности заикание может случиться, бережнее надо ))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.04.2013 18:37
Судя по карте, все-таки гипербола. А то я уже решил, что можно на лыжах с рюкзаком и санками по трассе до Лапландии доехать ))  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Никакого заикания  у норвегов не будет. У нас достаточно прилично организован детский спорт и если до сих пор существуют лыжные гонки, то только благодаря этому. Не надо утрировать.Есть и чемпионы Мира среди юниоров...  Я только предложил ограничить уровень инвентаря покупаемого за бюджетные деньги и затронул тему родителей. В ДСШ достаточно  нерешенных вопросов - одна зарплата тренеров чего стоит, трассы, транспорт. Без участия родителей просто никуда. Большинство спортсменов в сб.команде по лыжным гонкам и биатлону из лыжных семей. При чем тут демократия.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир, к сожалению, лично в нашей ДЮСШ слишком много кладут на плечи родителей. Я уже писала, что на 1000 детей, которые занимаются в спортшколе выделят на все лето всего 45 путевок в летний лагерь. И это не бесплатные путевки - родители должны оплатить третью часть их стоимости и дорогу. А всем остальным детям родители должны купить путевки полностью. Вы думаете, многие это смогут сделать? Вот и получается, что мы уже в детском возрасте теряем детей, потому что, не поехав в лагерь с тренером, они поедут на дачу, или отдыхать с родителями, и тренироваться не будут. Появятся на тренировках к осени, начнется форсирование подготовки, потому что осенью им бежать за ДЮСШ в кроссе... Почувствуют, что это слишком тяжело. И найдут для себя занятие полегче - гулять во дворе со сверстниками или сидеть у компьютера...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Путевки видимо достанутся лучшим.ДСШ ведь не детский дом, а от тех кто выберет занятие полегче, толку все равно не будет.. При самостоятельном выборе детьми "занятия полегче", должны вмешаться родители, я об этом и говорю.Это и есть главное.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Осипов Владимир: все разумно,+1
Спорт не должен воспитывать иждивенчество.
А старшеклассники должны и сами уже учиться зарабатывать.Без особого напряга они могут заработать за месяц и на лыжи, и на ботинки, и на палки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр - это все иллюзии! Если взрослые люди не могут найти работу, и получают по 15-20 тысяч в месяц, а вы говорите, что старшеклассники могут заработать... До 18 лет по закону их вообще не возьмут никуда на работу!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Татьяна, какие иллюзии?
Во-первых, чтобы не быть голословным, я дам работу(моск обл.). 1000 рублей в день. Работа с 9 до 17 с перерывом на обед.И даже размещение.Я лучше наших ребят учить буду, чем таджиков нанимать.
Во-вторых, я начал зарабатывать в 10 лет. И первая моя зарплата была 103 рубля 70 копеек. А в 16 лет я уже успел поработать и на вырубке леса, и на покосе, и мужики меня в бригаду взяли на заработки в Тверскую область.И в этот же год я успел поработать на заливке бетона, получая по 33 рубля в день.
Было бы желание и цель, а отговорки всегда найдутся.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Татьяне Секридовой:
У меня случился когнитивный диссонанс. Вот, скажем, моей младшей дочери в своё время предлагали перейти в клуб "De Anza Force" из славного городка Cupertino. Они были чемпионами США в нескольких возрастных группах. Сезон там стоит до 30 тысяч рублей США, называемых долларами. Мы отказались. Торжество либерализма оказалось нам не по карману. А, вы говорите о бесплатных поездках на сборы ? Я в шоке ...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.04.2013 08:44
Андрею Пшеничникову
Вы не упомянули вид спорта, которым увлекалась Ваша дочь, но я предполагаю, что это был футбол (soccer).  Это специализация клуба De Anza Force.  Если Вы хотите вырастить из Вашего ребенка профессионального и в будущем высокооплачиваемого спортсмена, то Вы должны быть готовы сначала потратить свои деньги на его подготовку.  Если все сложится, как Вы предполагаете, то в дальнейшем Ваш вклад в Вашего ребенка может многократно окупиться.  Может и не окупиться, так как, даже не беря в расчет многие другие обстоятельства, любая спортивная карьера может прерваться из-за травмы.  
Упомянутый Вами путь лишь один из возможных.  Там же в США есть и другой путь – через колледжи.  Образование платное и стоит достаточно много, но если у Вашего ребенка есть какие-то успехи, то оплачивать очень часто все обучение будет колледж, предоставляя стипендию.  Так как мы обмениваемся мнениями на лыжном сайте, то сошлюсь на сообщение, которое было здесь сосем недавно.  О том, что колледж (Анкоридж, Аляска) искал перспективных лыжников – учеников.  Место с великолепными возможностями для занятий лыжами.  
Я не понял, какое отношение к обсуждаемой теме имеет слово либерализм в Вашем комментарии.  Мне бы не хотелось читать на этом сайте обмен резкими политическими и совсем не сдержанными выпадами, хотя иногда это и сюда пролезает.  Я с большим интересом жду продолжения рассказа о лыжной Финляндии.  
С уважением
Сергей Андреев
Относительно слова либерализм.  Идеалом либерализма является общество со свободой действий для каждого, свободным обменом политически значимой информацией, ограничением власти государства и церкви, верховенством права, частной собственностью и свободой частного предпринимательства. Либерализм отверг многие положения, бывшие основой предшествующих теорий государства, такие как божественное право монархов на власть и роль религии как единственного источника познания.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как всегда, Москва впереди всех с их деньгами. А как быть детям в глубинках? Их родители работают, но зарабатывают 5-7т.руб. в месяц. В посёлках нет работы, всё умирает, предприятия закрываются. А дети хотят бегать на лыжах, секции пока работают. Карелам легче, у них под боком Финляндия с секонд хендом. Смотришь иногда на фотографии из глубинок на этом сайте и сердце сжимается от боли за этих детишек.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Здравствуйте Всем! Татьяна репортаж хороший,понравился.Спасибо. А.Легков на эфире радио Маяк упоминал что в зарубежных спортшколах очень долго детям не ставят время.отрабатывают технику,тактику. В финляндии тоже так? А как у них там с прокатом лыж? в том же Лахти например и сколько он стоит
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"потому что, не поехав в лагерь с тренером, они поедут на дачу, или отдыхать с родителями, и тренироваться не будут."
В чем проблема ребенку на даче бегать кроссы, делать имитацию, силовые упражнения и т.п.? Родители на что существуют - только топовые лыжи покупать, а обговорить с тренером план подготовки на каникулах и контролировать его уже не способны?
Только не надо мне говорить, что это утопия -опробовано.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Возможно, если родители в прошлом спортсмены и продолжают двигаться сами, они еще смогут вытащить свое чадо на тренировки. В остальных случаях все планы и договоренности о тренировках выполняются на 2-3 процента от задуманного. Дети не настолько мотивированы, как взрослые люди. И заставить их тренироваться без сверстников практически не возможно. Тоже опробовано и на себе и на знакомых. К тому же, в 14-16 летнем возрасте дети перестают слушаться родителей в плане тренировок - переходный возраст начинает играть свою роль. Для них в это время авторитет - либо ровесники, либо тренер. А совсем не родители.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Сергею Андрееву:
Вы, будто, не в США живёте. Ну, какие в настоящем футболе в США у игроков зарплаты? А, уж в женском-то, самые большие звёзды в мире получают зарплату, соответствующую 40-50 тысячам долларов до налогов и то, в Европе. Чтобы попасть в приличный университет на стипендию в том же футболе нужно иметь весьма солидный уровень, соответствующий затратам родителей от 10 тысяч за год. Для особо одарённых и неимущих, их не более 1-2 в команде, стипендия по согласию остальных родителей. Тренировочные лагеря региональных и национальной сборной - за свой счёт. Не можешь платить - вылетаешь.
Теперь, рассмотрим колледж. Сезон - 5 месяцев. Чтобы удержаться на стипендии, остальное время нужно играть в клубе. Разумеется, за свой счёт.    
Либерализм имеет самое прямое отношение к сетованиям Татьяны на недостаток средств для ДСШ. Либеральная экономическая политика предполагает исключительное финансирование детского спорта из кармана родителей.
Я, кстати, очень рад за ваш университет, а вот у нас под боком университет Невады в Рино лыжную команду два как распустил.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
детей через игру можно так замотивировать что ни одого взрослого не получится: по шесть раз в день играть в футбол на интерес, играть в "индейцев" на великах, в скалалазов, акрабатов и т.д. и т.п.
фантазия выдумки позитив учет детской психологии. никакой муштры, только "спортсменские" игры, смех, задор, новизна и никакой проблемы с мотивацией не будет. скорее наоборот начнутся проблемы )  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В нашей стране детский спорт не может финансироваться за счет родителей, во всяком случае в лыжах. Лыжами, как правило, занимаются дети из малообеспеченных и многодетных семей. И именно они добиваются потом высоких результатов. А из обеспеченных семей в звезды не выходят.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ринат - все правильно. Но для этого нужна группа и заводила в лице тренера! Именно так дети и занимаются в лагерях!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Татьяна, вновь с Вами не согласен.
Если ребенок сам не мотивирован, то все старания напрасны.
А вот добиться того, чтобы ребенок сам себе цель поставил - это и есть основная задача тренера и родителей.
А репортажи у Вас хорошие. Спасибо!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр,по поводу мотивации я с вами абсолютно согласна! Я не согласна только с тем, что государство перекладывает на плечи малообеспеченных родителей то, что во всех странах мира берет на себя, в том числе и в области лыжного спорта. В той же Финляндии, о которой я рассказываю, существует социальный пакет, который помогает малообеспеченным и социально незащищенным семьям. Об этом писал ниже и Николай Кабанен. У нас же, увы. этого нет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Татьяна Секридова, спасибо за репортаж про финнов, интересует продолжение, здесь многие по многу раз бывали в финляндии, многое видели своими глазами. Интересует именно как у них устроен детский спорт. Мне у них очень нравится одна традиция - клубность - в каждом селении есть клубы - suunnistajat, urheilijat  и т.д., в которых занимаются все возрасты, не только дети, вот как это всё организовано?
Очень грамотно вы тут народ просвещаете по поводу детского спорта в россии, а то у нас люди не то что про финляндию, про родную россию пребывают в таких иллюзиях:)
Не знаете ли Вы, что случилось с финансированием детских лагерей в этом году? Раньше хоть два сбора в год оплачивали, а теперь стало всё за свой счёт:( или дело тут не в москомспорте, а в конкретной дюсш??
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уважаемой Татьяне "...Лыжами, как правило, занимаются дети из малообеспеченных и многодетных семей. И именно они добиваются потом высоких результатов. А из обеспеченных семей в звезды не выходят.." Вот это тоже уже не так, только то что ребенок из мало обеспеченной семьи не определяет его спортивное будущее и главное способности . Скорее наоборот к сожалению.Я уже писал, что большинство спортсменов сб.команды России по лыжам и биатлону из лыжных семей, а не из малообеспеченных.Это легко проверить...
Финляндии, нам стоит завидовать по части инфраструктуры, даже в маленьких городках,трассы, велодорожки,хоккейные площадки,игровые поля, форма инвентарь и пр.собственного производства.  Сохранение традиции лыжного спорта. По истине всенародной любви к лыжным спорту, а всё остальное за счет родителей .Клубная система существует за счет частных инвестиций, примерно так, как у нас футбольные команды ( за минусом извращений сопутствующих этому виду спорта). Клубную форму и пр.клубную атрибутику, к примеру покупают родители или спонсоры, своим детям,зачастую даже дороже, чем стоило бы в магазине, но зато в поддержку своего клуба, часто на всю семью. Так и катаются все в одинаковой форме. По количеству профессиональных тренеров в лыжных гонках мы обгоняем Финляндию в сотни раз. Социальный пакет предоставляется гражданам по объективным причинам, не на занятия спортом их детей, а для возможности прожить как то, если не трудоспособен или временно не работаешь, ну а про пенсионеров и говорить нечего.. Не стоит идеализировать...
Павел Матвеевич много лет проработал у нас в Питере, в институте Лесгафта, мы его очень хорошо знаем и любим прежде всего как питерца и конечно специалиста. Немножко жаль что мы его реже видим, но каждый год, когда мы приезжаем на Финляндию-Хиихто, мы слышим Павла Матвевича на на стадионе Лахти, как бессменного комментатора на русском языке этих соревнований.Он по прежнему в лыжном спорте, о чем Вы тоже хорошо написали.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уважаемый Владимир Осипов - в следующих репортажах, которые будут опубликованы в журнале "Лыжный спорт" и на сайте, я постараюсь максимально подробно рассказать обо всем, что интересует наших читателей по детско-юношескому спорту в Финляндии, а затем и в Норвегии.
По поводу выходцев из лыжных династий... Вы пишите, что "большинство спортсменов сб.команды России по лыжам и биатлону из лыжных семей, а не из малообеспеченных. Это легко проверить..." А вы могли бы назвать хотя бы 10 человек из 60 с лишним членов сборной по лыжными гонкам (взрослый и юниорский составы), у кого хотя бы один из родителей был лыжником?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Могу конечно, это на память и на самом деле не только сб.команда определяет тренд времени маловато. Белов .Е, Морилов Н, Коростылева Н. в прошлом Коростылев П. Девятияров М. Седов П. Седова Н.Рочева О. в прошлом Чепалова Ю. Рочев В. В биатлоне в первую очередь  Зайцева О., которую тренирует ее сестра Оксана Рочева ,да и её пример послужил толчком к занятиям, Юрлова Е.,там вообще, одно поколение лыжников сменяет другое, все мастера спорта. Шумилова, Аликина, ну а дальше меня могут дополнить читатели, просто я не всех 60 чел знаю да и лыжный спорт больше чем сборная...    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир, но вы же не назвали "десятку" в лыжах, кроме того,  Рочева О, не Чепалова в прошлом, а Москаленко. И Василий Рочев в настоящий момент не является членом сборной. Причем. вы смешиваете несколько поколений, да еще и прибавляете биатлон. А я говорю о текущем составе сборной. Итого 6 человек. А это значит менее 1 процента - и это в сборной страны!!! А лыжами в юношеском спорте у нас в стране занимается куда больше народу. И в основном. как раз, это не выходцы из лыжных династий. Другое дело, что дольше остаются в спорте те, у кого в семье были лыжники, потому что общими усилиями семья+тренер с горем пополам удается решать какие-то материальные проблемы. Но это скорее исключения. чем правило. В действительности же, все очень и очень грустно... А чтобы посмотреть. кто входит в состав сборной страны на сегодняшний момент, достаточно зайти на сайт www.flgr.ru федерация лыжных гонок России.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну ладно, хорошо...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"большинство спортсменов сб.команды России по лыжам и биатлону из лыжных семей, а не из малообеспеченных"
Возможно потому, что малообеспеченные семьи не имеют возможности поддерживаьб занятия спортом. Да и мотивация родителей "обычных" семей не такая, как в лыжных или хотя бы спортивных семьях.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.04.2013 14:43
Татьяна Секридова (sekridova2009@yandex.ru) ,    22-04-2013 12:08
Владимир, но вы же не назвали "десятку" в лыжах, кроме того, Рочева О, не Чепалова в прошлом, а Москаленко. И Василий Рочев в настоящий момент не является членом сборной. Причем. вы смешиваете несколько поколений, да еще и прибавляете биатлон. А я говорю о текущем составе сборной. Итого 6 человек. А это значит менее 1 процента - и это в сборной страны!!!

Бугагагага!
Если 6 человек - это один процент, то 100 процентов - это 600 человек!)))))) у нас столько в сборной что ли???))))))))))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.04.2013 14:55
Ну и 10 сборников из спортивных семей по просьбам трудящихся:
Белов.Е, Морилов Н, Коростелева Н., Девятьяров, Седов П., Седова А., Панжинский А., Матвеева Н., Чекалева Ю., Доценко А.
На самом деле, мы еще про многих не знаем, из каких они семей. Больше чем уверен, что еще человек 5-10 тоже дети тренеров или спортсменов. Итого от 15 до 20 процентов сборной - это немало, Татьяна, не "меньше 1 процента", как вы посчитали!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей, ну вы все равно не правы - большинство в сборной как раз не из спортивных семей. Да и на самом деле,  дело не в том, из каких они семей. Речь шла о том, что родители не в состоянии оплачивать все за своих детей в лыжных гонках. И, кстати. спртивные семьи, не настолько богаты, чтобы полностью финансировать подготовку, экипировку и инвентарь своих детей... Достаточно вспомнить, как небезызвестный олимпийский чемпион по биатлону продавал свои олимпийские медали, чтобы профинансировать поджготовку сына... Вот вы, скажем, сможете полностью обеспечить подготовку и инвентарь  своим детям? Лично я - не смогу...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И как раз на 100 процентов прав Павел Кириловский И то, что вы перечислили имена сборников, выходцев из семей тренеров (!!!) - лишний раз подтверждает эти слова. Кроме того - дети тренеров всегда в более привилегированном положении, чем все остальные - на остальных больше экспериментируют, чем на своих чадах. Своих больше берегут, давая возможность достигать результатов постепенно, не форсируя нагрузку...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
6/60*100=10%)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.04.2013 15:37
Татьяна Секридова (sekridova2009@yandex.ru) ,    22-04-2013 15:16
И как раз на 100 процентов прав Павел Кириловский И то, что вы перечислили имена сборников, выходцев из семей тренеров (!!!) - лишний раз подтверждает эти слова. Кроме того - дети тренеров всегда в более привилегированном положении, чем все остальные - на остальных больше экспериментируют, чем на своих чадах. Своих больше берегут, давая возможность достигать результатов постепенно, не форсируя нагрузку...

Кого же берегли? Седовых, Мориловых, Девятьяровых? Все они уже на юношеском уровне были на голову выше остальных!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Все правильно, Эльвира. Это была опечатка. Так же как и в сборной у нас не 60, а 65 спортсменов. плюс к ним еще 2-3 человека на самоподготовке. И Ольга Рочева сейчас не в составе сборной. Если не ошибаюсь, как раз на самоподготовке.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей, еще раз подтверждает мою правоту. А кто еще от их родителей сейчас в сборной 9(за исключением Хазовой, которая пострадала от методик Седова. Да и сын, кстати, тоже)?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.04.2013 15:41
И в чем я не прав, Татьяна? В том, что я по вашей же просьбе привел пример 10 членов сборной, у кого хотя бы один из родителей лыжник? Или в том, что 6 - это не менее одного процента то 60, а 10?
Других утверждений в моем посте не было, а эти, как мне видится, являются бесспорными...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.04.2013 15:43
Татьяна, ну вы же сами себе противоречите, перечитайте ваши посты еще раз:

Татьяна Секридова (sekridova2009@yandex.ru) ,    22-04-2013 15:16
И как раз на 100 процентов прав Павел Кириловский И то, что вы перечислили имена сборников, выходцев из семей тренеров (!!!) - лишний раз подтверждает эти слова. Кроме того - дети тренеров всегда в более привилегированном положении, чем все остальные - на остальных больше экспериментируют, чем на своих чадах. Своих больше берегут, давая возможность достигать результатов постепенно, не форсируя нагрузку...

Татьяна Секридова (sekridova2009@yandex.ru) ,    22-04-2013 15:40
Андрей, еще раз подтверждает мою правоту. А кто еще от их родителей сейчас в сборной 9(за исключением Хазовой, которая пострадала от методик Седова. Да и сын, кстати, тоже)?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей, рекомендую вернуться к истокам этой переписки, а не выдергивать некоторые из них)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей Краснов (krasn53@mail.ru) ,    22-04-2013 15:37
Кого же берегли? Седовых, Мориловых, Девятьяровых? Все они уже на юношеском уровне были на голову выше остальных!

А Крюков на юношеском уровне не был на голову сильнее Мориловых и Деветьяровых. Скорее наоборот. Зато теперь результат очевиден!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.04.2013 16:01
Ну вообще-то Крюков уже в 2004, в возрасте 19 лет был 4-м на чемпионате страны среди взрослых, и проиграл в финале только потому, что Рочев сломал ему палку.

Что касается рекомендации "вернуться к истокам и не выдергивать", то я ничего и не выдергивал. Я просто скопировал два ПОСЛЕДНИХ ваших на тот момент поста, адресованных мне. В начале переписки я не участвовал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей, в 19 лет - это уже юниорский возраст! А мы говорим о юношеском.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дети тренеров быстреее выхолащиваются в юношах, т.к. хотят звездить сильнее, стараются перед родителями, дается им (=получается) многое быстрее и легче. + наследственность. А не такие яркие ребята раскрываются позже, накопив базу.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хороший репортаж. Спасибо Татьяна.
Даже мысля промелькнула, что надо было все таки  в свое время сменить гражданство:)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Давайте сойдемся на том, что часть спортсменов в сб.командах из семей малообеспеченных, а часть из спортивных, но из спортивных все "..выхолощены еще в детстве..." Последнее мнение тоже было(не мое) Поэтому все правы, но к Финляндии это отношения не имеет и то о чем написала нам Татьяна, вызвало интерес и дискуссию. Татьяна нам обещала  что напишет еще, но более подробно.На этом и сойдемся.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0