Масс-старты на детском "Празднике Севера"


Во второй день состязаний на 53-м Празднике Севера учащихся состоялись гонки с масс-старта классическим стилем. Отличная морозная и солнечная погода подарила юными лыжникам незабываемые впечатления. А кому-то и незабываемые испытания. Состязания в масс-старте всегда привносят в программу соревнований особый колорит. Кто-то из юных спортсменов пытается копировать взрослых лыжников.
Но чаще всего они бегут без особых тактических уловок, насколько позволяет здоровье и физическое состояние на данный момент.

Стоит отметить, что состязания эти были подготовлены по-взрослому, со всей строгостью общероссийских правил и под четким контролем членов жюри, главного судьи и технических делегатов.

Участники забегов расположились на стартовой поляне по 7 человек в ряд под номерами, которые соответствовали местам, занятым в гонке накануне. Начали соревнования девушки 1999-2000 годов рождения на дистанции 3 км.



Как и в первый день эту дистанцию с серьезным преимуществом выиграла 13-летняя Александра Будильникова из Окуловки Новгородской области.Через 12 секунд после нее финишировала мончегорская лыжница Станислава Жмуцкая. И еще 4 секундами позже Анастасия Волчик из лыжного центра "Истина". По итогам двух дней соревнований Александра Будильникова стала абсолютной победительницей Праздника Севера.

Юноши младшего возраста состязались в этот день на дистанции 5 км. И здесь также как у девочек самым быстрым оказался победитель вчерашней гонки Кирилл Цеханский из подмосковного лыжного центра "Истина". Всего секунду выиграл он у финишировашего вторым Даниила Крюкова из Мончегорска. И почти на 20 секунд отстал от них Иван Богатырев из московской СДЮШОР-101.

Состязания юных лыжников проходили на достаточно традиционных для них дистанциях. А вот затем для юных лыжников среднего и старшего возраста начались настоящие марафоны - дистанции, которых преодолевать им еще не приходилось, да еще и с масс-старта.



Юноши средней возрастной группы стартовали в гонке на 15 км, в то время как на протяжение всего сезона им приходилось бегать максимум 10 км. И в этой тяжелейшей гонке (а трассы в Мончегорске надо сказать достаточно сложные) самым быстрым оказался Игорь Фофанов из Йошкар-Олы (республика Марий-Эл). В гонке накануне он показал лишь 5 результат. Зато сейчас он 15 секунд выиграл у показавшего второй результат Андрея Тихонова из Медвежьегорска (республика Карелия), который в гонке свободным стилем был только 15-м.



А победитель предыдущей гонки Евгений Кудрявцев из Пестово (Новгородской области) показал в масс-старте третий результат. И это позволило ему стать абсолютным победителем Праздника Севера.



Так же слишком длинную для своего возраста дистанцию в 15 км бежали девушки старшего возраста. И самой быстрой на ней оказалась Галина Паленова из Московской области. На 11 секунд она опрередила Екатерину Смирнову из Йошкар-Олы (Марий-Эл). Третье финишировала хозяйка мончегорских трасс Яна Костыгова, ставшая в итоге абсолютной победительнице Праздника Севера.



Еще более длинную гонку предложили организаторы юношам старшего возраста - 20 км.



И выиграл ее с серьезным отрывом в 21 секунду вчерашний вице-чемпион Вадим Андреев из Пестово Новогородской области. Второй результат показал Антон Тимашов из подмосковного лыжного центра "Истина", третий - Александр Орлов из Костомукши (Карелия), показавший накануне только 8 время.



В итоге Вадим Андреев был назван абсолютным победителем Праздника Севера.



Завершали программу этого дня соревнований девушки среднего возраста на дистанции 10 км - также сверхдлинную для 15-16 летних спортсменок.



Как и в первый день здесь уверенную победу одержала москвичка Аида Баязитова, возглавившая гонку с первых же метров дистанции. Второй финишировала Анна Алексеева из Санкт-Петербурга, которая в гонке накануне была пятой. третье время у москвички Нины Никифоровой. По итогам двух дней соревнований Аида Баязитова стала абсолютной чемпионкой Праздника Севера.



Помню, пару лет назад я обсуждала с Альбертом Леонидовичем Вахрушевым, заслуженным тренером России , несколько лет возглавлявшем юниорскую сборную СССР оправданность столь длинных гонок для лыжников и лыжниц юношеского возраста. И он подчеркнул, что подобные длинные дистанции скорее вредят юным лыжникам, чем способствуют их развитию. Не случайно ведь на международных стартах самая длинная дистанции, на которых выступают юниоры всего лишь 7,5 км,даже не 10 и не 15, которые у нас в стране бегают юноши старшего возраста.
Наверное, организаторы, в свое время, планируя в регламенте Праздника Севера столь длинные дистанции классическим стилем, хотели внести разнообразие в календарь соревнований. Но видится куда более целесообразным сделать гонки на 7,5 км, которые приняты на международной арене и которых во всероссийском календаре практически нет. Или предложить юным лыжникам посоревноваться в спринте, который в последние годы стал очень популярным благодаря победам наших спортсменов на Олимпийских играх и чемпионате мира. Причем, спринт можно сделать как личный, так и командный. Можно провести спринт в гору, благо рельеф как в Мурманске, так и в Мончегорске позволяет проводить такого рода соревнования...

В заключительный день Праздника Севера состоятся смешанные эстафеты, в которых два первых этапа побегут юноши и два заключительных - девушки.

Фотогалерея

Протоколы
17 5784 Татьяна Секридова 25.03.2013 22:08
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

25.03.2013 22:51
Татьяна, спасибо за репортаж и абсолютно согласен, что с дистанциями переборщили. Совсем другое дело, когда во время какого либо марафона, детям предлагается пробежать длинную дистанцию - там и настрой другой и есть время отдохнуть,соответсвующим образом подготовиться. А в рамках одного турнира такие дистанции  явный перебор...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.03.2013 23:42
Длинные гонки у детей в Мурманске всегда были и никому не вредили.Это хорошая проверка.Не зря здесь награждают 10 человек. Подумаешь-накануне пробежаться короткую коньком.Это же конец сезона, у всех объем есть, да и едут туда не статисты, а лучшие.
Конечно, вид школы в Мончегорске и панораму Долины Уюта не сравнить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Только почему-то заграничным юным лыжникам такие сверхнагрузки в этом возрасте не предлагают...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да и трасса в Мончегорске значительно сложнее, чем в Мурманске. Я бы сказала, что на практически не уступает Холменколленской, на которой я совсем недавно побывала.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Эти юноши через месяц переходят в юниоры. Для юниоров это нормальная гонка. Им и марафон разрешён. Так что пробежаться один раз в год, в конце сезона 20км это нормально. Трасса не лёгкая, но и не самая тяжёлая. Спрофилирована хорошо, после подъёма почти всегда сразу спуск. Да и почти всё закатывается. А за границей детям предлагаются очень разные дистанции. Только им самим выбирать, бежать или нет.
Раньше мы бегали по юношам 10 и 15км, да по сугробам. И 15-ку бежали из часа, как и эти ребята сейчас 20-ку. А весной всегда был "марафон" 20 или 30км.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Николай, через месяц эти юноши никуда не переходят. Они остаются в своей возрастной группе по меньшей мере до сентября. И за лето должны провести специальную работу, которая подготовит их к переходу в юниорский возраст. Но что самое главное - ЮНИОРЫ на международных стартах больше 7,5 км не бегают! А мы своих юниоров начинаем гонять слишком рано, они слишком рано выходят на взрослые нагрузки, бегают взрослые дистанции, а потом во взрослом возрасте они не могут показать тех результатов, которые показывают их зарубежные сверстники.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.03.2013 11:17
Да нет, пробежать такой "марафон" по кайфу всем. Сам в том году там бежал. Наставления тренера по поводу расположения сил на дистанции, пункт питания-так клево!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Смотрю на эти старты теряют они свою силу посещения . Раньше гонялся старш. сын на соревнования приезжали из многих областей и регионов а посмотрите что последнее время москва,питер,мурманск,и несколько чел. из ближайших регионов .Это хорошо нынче они не пересеклись со Сметанинской на которой бавает по 250-300 чел. в каждой группе вот эти сорев.друг. уровня.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.03.2013 13:30
Эти юноши должны быть готовы бежать по юниорам уже сейчас. Раньше, скажем на Зимятовской гонке, последний год по юношам бежал уже с юниорами 30 км, а не 20 км по юношам - классикой, в Головино, по подъемам! И никто не стонал. И трасса на детском марафоне в Мурманске не проще Мончегорска - два раза в стартовый подъем надо заехать и там все гребенки собрать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.03.2013 13:31
В этом году они пересеклись с "Пионеркой" и перенос в другой город сказался на количестве участников. Жаль, что не могут договориться организаторы о сроках проведения. Сын выбрал Первоуральск в этом году.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пионерка это хорошие соревнования и участников в этом году прибавилось .набирает силу как раньше.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.03.2013 17:31
Татьяна Секридова (sekridova2009@yandex.ru) ,    26-03-2013 10:21
Николай, через месяц эти юноши никуда не переходят. Они остаются в своей возрастной группе по меньшей мере до сентября. И за лето должны провести специальную работу, которая подготовит их к переходу в юниорский возраст. Но что самое главное - ЮНИОРЫ на международных стартах больше 7,5 км не бегают!

Татьяна, учите матчасть:
http://www.fis-ski.com/uk/604/1228.html?event_id=31938&cal_suchsector=CC

У юниоров скиатлон 20 км, раздельный старт 10 км.

И эти тоже не перетрудились. Тот же Андреев уже давно бегает на скоростных роллерах с мужиками и выполняет МС, так что от 20 км раз в год только здоровее будет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.03.2013 20:14
я не понял - из Мурманска вообще никого в призерах? Дожили
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Татьяна Секридова.
Да, конечно, через месяц они ещё юноши, а через 6 месяцев уже юниоры.:) Кому вы это пишите? Я вель не только бывший профи, но и работал председателем Федерации региона. Зачем вы так?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А вот тут случайно наткнулся в сети на идею "Баренц-Тура" от Вегарда Ульванга, который даже планировался в 2008г, но не состоялся. "Праздник Севера", я так понял, должен был в него входить. Не подскажете, все так и заглохло?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.03.2013 19:09
Евгений Приписнов (slovo77@sibmail.com) ,    27-03-2013 17:49
Нет, не заглохло, он проводился, но только Мурманск отказался в нем участвовать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.03.2013 22:56
Я согласен с мнением Вахрушева о вреде длинных и слишком сложных дистанций для молодых гонщиков. Даже зрелые гонщики уже выступают против чрезмерно сложных трасс. Пример - Фалунские игры. Для юношей должны быть более скоростные посильные трассы. И не следует в этом плане ориентироваться на ни на международные, ни на отечественные примеры. А Татьяне по этой актуальной проблеме посоветовал бы обратиться за комментариями к тренеру спринтерской сборной, единственному успешному российскому тренеру на сегодняшний день. Татьяне большое спасибо за хорошую статью. Корни тенденции удлиннения дистанций находятся в не такой уж далекой действительности - когда количество в ущерб качеству считалось достижением.    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0