Михаил Рудберг: Double Push - Двойная игра поперечным балансом


Углубляясь в технику лыжного конькового отталкивания нельзя не обратиться к опыту отцов-основателей. Вернее, наших роликовых братьев - спидскейтеров. В 1993 году легендарный Чад Хэдрик открыл новую эру, когда явил миру способ двойного конькового отталкивания в рамках одного шага - double push (не путать c double pole). Спустя 12 лет, в сезоне 2005-06 гг. шведские лыжники впервые продемонстрировали нечто подобное на отдельных участках спринтов свободным стилем. Вслед за этим лаборатории австрийского Зальцбурга незамедлительно провели ряд исследований.

Мы уже знаем, что одним из первых усилий на опорной стопе спортсмены развивают собственным смещенным весом. Малейшее отклонение от вертикали вызывает на поставленной под углом лыже боковое давление, которое, в свою очередь, генерирует силу, продвигающую её вперед. На коньках и роллерах, собственно, та же история. Интересно, что с точки зрения механики, совершенно неважно в какую сторону - внутрь или наружу от вертикали смещается спортсмен. Фигуристы и хоккеисты, скажем, одинаково успешно разгоняются своим весом с обоих ребер.

Так вот, в каждом гоночном шаге DPu, перед тем как перейти к основному смещению тела внутрь от опорной стопы, спортсмены в прокате успевают выполнить еще и предварительное отталкивание весом, смещенным наружу от неё.

На рис.1 кинограмма спидскейтера Марка Хорстона, США, собрана в линейку, где выделены кадры характерных положений проекции ОЦТ относительно опорной стопы.

Верхний кадр - маховый конек правой ноги тем же разворотом, что и толчковый был поставлен на опору и загружен еще до перехода проекции ОЦТ спортсмена. Предыдущим отталкиванием гонщик послал себя за опорный конек, откуда теперь давит на него весом, смещенным наружу( бирюзовые стрелки).

Средний кадр - выписав дугу ролик подъехал под ОЦТ спортсмена. Теперь он плавно перекладывается с внешнего на внутренний борт и уходит на традиционное отталкивание. Далее продвигающая сила будет прирастать весом, смещенным на этот раз внутрь (бирюзовые стрелки) и усилиями отведения и разгибания бедра (красные стрелки).

Нижний кадр - теперь уже левый маховый конек ставится на асфальт и загружается до пересечения оси поперечного баланса спортсмена, новое отталкивание начинается с двух ног.


Рис.1 М. Хорстон выполняет двойное отталкивание, при котором первая его часть выполняется весом смещенным наружу, а вторая - вовнутрь.

Понять, что, собственно, при этом происходит, помогает лабораторный мониторинг движений спидскейтера при виде сверху.

На рис.2 изображена осцилограмма нескольких его шагов на тредмиле. Отбросив навязчивые сравнения с мухой це-це легко прочитаем положения частей тела и роликов. Голова, корпус, руки... Правый конек только что, в первом отталкивании, на встречном движении с корпусом заехал под него максимально влево и теперь готов уйти вправо-назад, по эллипсоиде привычной нам второй его части. Левая стопа в это время уже находится в воздухе и подтягивается к замаху на новую постановку.


Рис.2
Положения частей тела спидскейтера в горизонтальной проекции (при виде сверху). Зеленым цветом представлены траектории движений носков и пяток коньков, бирюзовым - боковые силы, действующие на стопу в результате давления смещенным весом, красным - развиваемые спортсменом мышечные усилия отталкивания.

Как получается, что скейтеры перевешиваются наружу за опору ноги, но так и не падают? А просто маховый роллер, укорочено поставленный тем же разворотом, что и толчковый, успевает за время проката подъехать по дуге под спортсмена, уже развернутым на привычную елочку. Вес тела, сосредоточенный на задних колесах разгружает передние и позволяет проделывать такой фокус на асфальте. Интересно, что конькобежцы, озадачившись новой техникой, так и не смогли взять её на вооружение. В отличие от эластичных колес и закругленных коньков, их прямые стальные лезвия отказываются выписывать дуги.

Идея приращения усилий за счет раскачивания тела по обе стороны от опорной стопы взбудоражила и лыжников. Однако, они испытали схожие с конькобежцами проблемы и даже относительная податливость снежного покрытия не решала проблем плавной перекантовки.

Номер, который так легко исполняется на роликовых коньках и лыжероллерах, невозможен на лыжах с их арочной геометрией. В отличие от горных лыж, жесткая колодка гоночных не продавливается в обратную сторону. Дуги, хоть убей, не выписываются, да и ботинки не держали тогда ногу намертво в боковых смещениях.

Пришлось гонщикам дожидаться новой конструкции коньковых креплений, которая подоспела лишь через 10 лет - к началу двухтысячных. Боковая фиксация ботинок на лыже была заметно усилена, и напрыгивания в замахе на постановку палок стали возможными уже в сочетании с активным кантованием лыж.

Шведские лыжники первыми заметили, как удачно совпадают в новой технике все действия: - подработка стопой на кратковременный взлёт усилилась акцентированным толчком с внешнего канта, - перекантовка выполнялась в прыжке, - приземление слёта на внутренний кант подстегивало импульс основного отталкивания. Конькобежцы и спидскейтеры в их низкой посадке таких напрыгиваний позволить себе не могли.


Рис.3
Э.Йонссон выполняет отталкивание левой ногой в шаге КООХ сначала в прокате - смещением веса наружу, затем напрыгиванием - с внешнего канта на внутренний. Приземлением слёта прикладывается боковая сила веса, смщенного внутрь.

На рис.3 видно, как агрессивно выполняет это действие Э.Йонссон в рамках шага КООХ. По сравнению со спидскейтерами, двойное отталкивание у него приросло еще одним усилием. К плавному боковому давлению на лыжу весом, смещенным наружу, подключился и резкий вертикальный взлёт с её внешнего канта. Окончание отталкивания опорной ногой швед подрабатывает еще и маховой, поставленной под собой на снег. Напрашивается аналогия с тройным-четверным сальховом, когда фигуристы, разгибая толчковую ногу, в последний момент "жалят" лед маховой и взмывают в воздух практически с двух ног.

Точно так же шагом КООХ ускоряется и Бьорн Линд (рис.4). В момент окончания отталкивания левой ногой хорошо видно, что он поставил маховую лыжу не вперед-вбок, как обычно, а укоротил выпад под себя (верхний кадр). Импульс толчка перекинул гонщика через правую стопу и оттуда его смещенный вес вызывал давление на неё.

Загруженная лыжа движется по прямой и выехать по дуге под смещенный наружу ОЦТ не может, поэтому Б. Линд вынужден подработать её в прыжке. Уходя на взлёт с правой ноги он увеличивает боковую силу толчковым усилием прыжка (второй и третий кадры).

В полете спортсмен перекладывает лыжу под себя, носком наружу (кадры в красном круге). Приземлившись слёта на внутренний кант он развивает боковую силу веса, смещенного уже в другую сторону. Она нарастает одновременно с усилием отведения и разгибания бедра (нижние кадры).

Измерения сил на толчковых стопах австрийских сборников при DPu показывают, что первое вертикальное давление ногой на лыжу достигало пиковых значений 1100-1200 N, второе - 1500-1600 N. И там и там в среднем на 300 N больше, чем при традиционном отталкивании в КООХ. Правда, резкий толчок на прыжок и приложение усилий слёта сократили время проката с замахом на 0,1-0,15 с. Такое снижение периода приложения сил, практически нивелирует приращение Импульса, продвигающего лыжника вперед при двойном отталкивании.

Не случайно, что исследования австрийских ученых показали “приварок” всего лишь в 0,2-0,5 м/с при скоростях 8 -10 м/с в двойном коньковом отталкивании в КООХ - те самые 3 - 5 %.


Рис.4
Б. Линд, КООХ, double push правой ногой. Выход на перекантовку в полете уменьшает силу веса, смещённого наружу (бирюзовые стрелки), но прибавляет к ней силу отталкивания на прыжок (красные стрелки). С приземлением на внутренний кант обе силы нарастают вплоть до окончания отталкивания.

Кроме всего прочего, рост пиковых значений сил на опорных стопах сочетался со снижением усилий на палках. Да еще и большая часть выигрыша в силе первого отталкивания практически уходила на прыжок. Вспомним, что обычным КОО Ходом гонщики в прокате с замахом смещаются внутрь и этим развивают на лыже Импульс продвигающей силы. При двойном отталкивании сокращается время такого проката, а силы отталкивания с внешнего канта, направленные вверх, не много прибавляют к разгону лыжи вперед.

Вероятно поэтому затратные напрыгивания оказались не “по карману” дистанционщикам и остались в арсенале коротких спринтерских ускорений. Последующие годы так и не обозначились ростом применения новой техники двойного отталкивания в лыжных гонках свободным стилем.

Зато роллеристы вооружились ей сполна. Помимо конькового одношажного наибольший эффект обнаружился в двухшажном, который практически стал их основным ходом. Прокат на высоких скоростях позволяет спортсменам, при относительно короткой колесной базе, закладывать дуги и подруливать под себя опору к моменту угасания импульсов отталкивания внешними бортами. Как и спидскейтерам, такие дополнительные усилия в коньковом шаге приносят им ощутимый эффект. В то же время на спринтерских отрезках роллеристы вполне могут разгоняться и напрыгиванием на манер лыжников.

Именно так, на рис.5 победитель и призер КР, ЧР и этапов КМ по лыжероллерам Андрей Меликов ускоряется в подъем 7-10 градусов КОД Ходом. Умело "качая маятник", он успевает в рамках одного цикла дважды переложиться с внешних колесных бортов на внутренние. При окончаниях шагов перелёт ОЦТ за опору позволяет в добавление к традиционным отведениям и разгибаниям бедер разгонять маховые роллеры наружным давлением (кадры 0, 5 и 0/12 ).

Прокат в предварительном шаге на внешних бортах выполняется приложением боковых сил смещенного веса (кадр 1). Во втором прокате такой же вираж закладывается отталкиванием с двух ног и на выходе из него завершается напрыгиванием (кадры 6).


Рис.5
Последовательность приложения усилий к внутренним и внешним бортам колес лыжероллеров при выполнении двойного отталкивания в шаге КОДХ.


Если первая перебортовка выполняется мягким переходом на заднем колесе (кадр 2), то вторая - в хорошо знакомом агрессивном прыжке (кадр 7). Приземление на внутренний колесный борт слёта развивает усилие основного отталкивания правой ногой (кадры 8-11).

Выводы: Суть двойного конькового отталкивания double push заключена во встречных перемещениях поперечной проекции ОЦТ и опорной стопы. В полном выигрыше от такой техники оказались лыжероллеристы. В части длины колесной базы они уехали недалеко от спидскейтеров, и это обстоятельство позволяет им выписывать на асфальте дуги, плавно перекладываясь с борта на борт.

Кроме того, они могут выполнять перебортовку и еще агрессивней - ускоряясь в напрыгиваниях при КООХ и КОДХ.

Лыжникам последний способ двойного отталкивания остается единственно возможным, но применяется только в спринтах. Эффектность прыжков при этом, кажется, пока опережает их эффективность. До той поры, по крайней мере, как производители не изменят конструкцию или геометрию гоночных лыж.

в статье использованы материалы DOUBLE-PUSH SKATING AND KLAP-SKATE IN CROSS COUNTRY SKIING, TECHNICAL DEVELOPMENTS FOR THE FUTURE? 2006

Thomas Stoeggl1,2 and Stefan Lindinger1,2


Другие статьи о технике можно прочитать в блоге Михаила Рудберга "Техника лыжных ходов"
32 15758 Андрей Краснов 19.06.2014 12:10
Рейтинг: +2 +2 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

спасибо, все доходчиво, теперь кстати пнятно, откуда у андрея мелихова на лыжных видео паразитное движение лыжей в воздухе перед постановкой на снег - сначала вперед потом наружу
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
неправильно написал фамилию спортсмена, прошу прощения
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Всё объяснимо.При переходе с наружного отталкивания на внутреннее, к сожалению приходится проходить очень невыгодную фазу вертикального давления на опорную  лыжу, что лыжня то не прощает. В этой фазе давление на скользящюю лыжу увеличивается, что приводит к её загрузке с неизбежным ухудшением скольжения  без толчкового импульса,а некоторые еще ногу выпрямляют под собой в это время, это вообще крах...Всё это требует энергии без продвижения.
Роллеры, особенно скоростные, все это прощают и такой прием неплохо приживается на асфальте.Таким образом техники лыж и роллеров как и сами  виды спорта здесь уже расходятся всё дальше.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Все хорошо изложено, но пока и в роллерах нет практических доказательств эффективности дабл пуша НЕ в спринте (как и в лыжах). Конечно, длинные гонки Андрей бегает слабо из-за физики и специфики тренировочного процесса, а не из-за техники, поэтому он - не показатель. Кроме него, так ездит теперь еще Игорь Глушков, сознательно изменивший технику в 40 с лишним лет - но тоже, как я видел, в основном использует ее на спринтах. Поэтому про пользу для длинных гонок на роллерах - вопрос открыт.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
20 DY 2245
19.06.2014 16:50
 Отличная статья (как впрочем и предыдущие).Михаил, спасибо за труд. Что касается дабл-пуша, то умозрительно мне кажется он больше дает в роликах из-за отсутствия палок, в спринтах - может быть что-то дает из-за того, что дистанция короткая.В длинных дистанциях - вряд ли в этом дабле есть смысл, из-за большой работы при переваливании веса через линию равновесия после толчка наружным кантом и малой отдачи от этого действа - в длинных гонках силы можно и нужно прилагать там где отдача больше - палки и т.п.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.06.2014 17:20
Есть множество видео по теме, например:
http://www.youtube.com/watch?v=L8j-be-h0wo
http://www.youtube.com/watch?v=UIatVsqD144
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.06.2014 17:35
Спасибо за статью. Сложная в техническом описании, но интересная. Заставляет думать, анализировать, пробовать, экспериментировать.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.06.2014 18:43
Думаю, что техника Андрея Меликова как раз и дает больше преимуществ на длинные гонки, где нужен длинный прокат.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
20.06.2014 13:09
автор хоть раз даблпушем на роликах катался или только картинки смотрел? Там не просто   нога уходит под себя, но и осуществляется ТОЛЧОК небольшим разгибанием колена, в лыжах это сделать просто невозможно. А заваливание попы при толчке и дабл пуш - совсем разные вещи, поэтому не надо роллеров сюда приплетать. Конькобеги, кстати, не используют даблпуш, странно, ведь судя по статье - это мега прогрессивная техника.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Даниил П, вы видимо читали по диагонали, автор с вами согласен)
цитата
"Интересно, что конькобежцы, озадачившись новой техникой, так и не смогли взять её на вооружение. В отличие от эластичных колес и закругленных коньков, их прямые стальные лезвия отказываются выписывать дуги."
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.06.2014 15:26
2Ильвовский
Алексей, и на практике и по здравому разумению на роликах отталкивание в прокате смещенным весом экономичнее, чем  отведением/разгибанием бедра. Понятно - и там и там без мышечных усилий не обходится. но одно дело "держать костяк", другое - выталкиваться. DPu  по сути помогает удлинить предварительный разгон вот такой загогулиной. Если темп не лимитирует, а на длинных дистанциях  раскатить на две дуги время есть - надо брать пример со скейтеров . Там все уже иссследовано/перемеряно.
Нет?
2Даниил Читайте статьи не как Пушкина на ночь, а как справочный материал. ТщательнЕе.      
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Михаил, спасибо за ответ!
Поясню свой вопрос. Он, скорее, практического свойства. Дело в том, что я во многом "сильно в теме": сам в прошлом чемпион Москвы по детям на беговых коньках, 35 лет как лыжник, 20 лет как на скоростных роллерах гоняю, даже кое-кого технике на них обучил (будете смеяться: включая элементы дабл-пуша), и процесс "одаблпушивания" Андрюхи под началом Валеры проходил у меня на глазах, и с Игоряном Глушковым мы подробно 3 года назад обсуждали форумы спидскейтеров, на которых Игорь взял подводящие упражнения для даблпуша. Более того, я и сам его освоил (для спринтов), но вынужден теперь отказаться из-за боли в колене (при даблпуше она резко сильнее).

Итог всего этого на практике: ДВА человека из головки применяют его в спринтах успешно (Андрей и Игорь), еще несколько "обозначают", а в длинных - только Андрей, и бежит он длинные слабо. Игорь длинные бежит без акцентированного завала наружу и дуги. Вопрос: почему? Дело только в косности гонцов? У меня есть предположения на своем опыте (длина роллера и 2 колеса далеко за ботинком вместо 4-х прямо под ним), но "физикой и графиками" они не подкреплены.
Кстати, и в спринте реальный прирост скорости на л/роллерах, по ощущениям, связан не с чистым выкатом и использованием веса на заваленном наружу роллере, а с простой координационной причиной: так проще "поймать" и вложиться в обычный толчок, позже, когда толчковая нога уже идет в противоположную сторону. Ты его как бы "раньше начинаешь", "из-под себя". А для спринта на л/р, где лимитирует именно координация (это аналог 100-м у легкоатлетов, в лыжах, роликах и коньках аналога нет), это стало решающим моментом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
P.S. Все мои слова выше относились к ходу "через шаг". При одновременном одношажном (на разгоне в спринте) его использует успешно куча людей, включая моего сына, которому это помогло выполнить МС на ЧР в спринте. При этом наряду с дугой все еще и "напрыгивают" на каждом шаге, так что это очень близко к Йонсону и Ко на лыжах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.06.2014 20:16
Алексей, а  Российская головка тоже не жалует дабл? В сети мало материалов по л/роллерам.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нет, только спринтеры. Илья Безгин вот еще дуги выписывает по юниорам, разве что. Но там не совсем дабл - затрудняюсь определить, ближе к моим родным беговым конькам, с подтягиванием и сгибанием сзади маховой ноги к толчковой, но без акцентированного сдвига ЦТ за опорный роллер. Я просто немного анализировал именно этот вопрос последние года два, наблюдая всех наших вблизи...
Кстати, и на ЧМ и КМ только спринтеры даблпушат на разгоне (может, в последние два сезона что изменилось - спрошу).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И еще: я сам пробовал эту технику и на л/роллерах (по следам Валеры и Андрея Меликовых), и на роликовых коньках. Скажу, что на роликах она совсем не требует усилий (только от меня лично потребовала слома поставленной в СДЮСШОР в 70-е годы "правильной" конькобежной техники), а на л/р (если не о спринте речь) она "сама собой" исчезает на длинных гонках, как рубка начинается: ощущение, что сил больше надо, что ли, или "неудобно" как-то. Не знаю. Может, надо просто больше тренировать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2014 09:14
Полковника заслушать бы. Не в  рельефе дело?  Скейтеры, кажется,  по равнинам в основном гоняют. На покатушках  выход на внешний борт после предварительного шага сам просится. А чуть в горку - шалишь!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2014 18:51
http://www.youtube.com/watch?v=8zeSF8r0CTM   Вот групповая  гонка норгов с немцами на ролллерах 2010 г.  На длинной прямой в каждом круге хорошенько просматриваются DPu КОД ходах практически у половины лидеров. Опять же равнина, но 30 минут, не спринт.однако Укорения все приваривают без напрыгиваний. Хотя у многих перебортовка на заднем колесе. Венцль стартовую прямую и многие следующие - DPu показывал, а на финише  сдулся - простым двухшажным доехал. Петтерсен наоборот со второй половины отмечался.  Ну и еще пяток из лидеров работает прямые КОDPuХодом.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2014 19:52
http://www.youtube.com/watch?v=FnvK2ymdu8g   А вот и П. Нортуг. С 5-й минуты  финиш, где он приварил двухшажным, перекладываясь на внешние борта в каждом предварительном шаге. Основные шаги обычные.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.06.2014 22:41
В лыжероллерах DP нет.
Если у многих роллеристов техника отличается от классического (!) конькового лыжного хода = это вовсе не означает, что это DP.
2 колеса на ногу и база 530 мм этого не позволят.
Постановка ноги по курсу движения уменьшает затраты на продвижение.
У роллеристов нет основного в DP - двойного маха.

У конькобежцев уже давно нет прямых лезвий.

И, поскольку, статья научная, замечу: вес перенести нельзя. Он сам перемещается согласно законам физики.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
22.06.2014 22:42
Должно быть написано так:
"...конькового лыжного хода - это вовсе не означает..."
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.06.2014 23:50
Д.Рулеву.  Вам конечно знакомы команды "перенесите вес тела на правую/левую ногу". Научный термин  "горизонтальная проекция ОЦТ"  несколько раз применяется  в  статье, но все-таки  это жанр науч.поп - лучше не повторяться.  
Радиус продольного скругления беговых коньков около 20 м - можно назовем их прямыми?
Основное  в DPu,  на мой взгляд, двойное давление смещенным весом по обе стороны опоры в рамках одного отталкивания. Это следует и из прямого перевода термина. При чем здесь махи?
"В СССР секса нет" Ничего не напоминает?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не всё так просто. Частично Дмитрий Рулёв ответил, добавлю, что теоретически, в видоизменённом варианте он возможен, но затраты энергии на осуществление такого толчка настолько велики, что его целесообразность возможна только при очень коротких ускорениях, что собственно и подтверждается словами Алексея Ильвовского.
"Итог всего этого на практике: ДВА человека из головки применяют его в спринтах успешно (Андрей и Игорь), еще несколько "обозначают", а в длинных - только Андрей, и бежит он длинные слабо."

Но самое интересное, что если уйти от техники классического double push, то я бы сказал, что его физические принципы использует Алексей Щепёткин, достаточно его разок посмотреть "вживую" на работе с поясом, чтобы понять как.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.06.2014 14:09
Применительно к лыжероллерам, в этой статье описан вариант double push, чаще используемый в спринте, спринтером. И на лыжах так можно https://www.youtube.com/watch?v=anNFXgQGX5Q . А, на лыжероллерах, если спортсмен тренируется чтобы побеждать на 15 – 20сек, как он должен бежать 20 – 120 мин? Это что надо здесь объяснять?  Если мы найдём спортсмена умеющего бежать всеми мыслимыми и немыслимыми видами, замерим его скорость на различной дистанции, как по продолжительности, так и по рельефу, пульс, и его субъективные ощущения, разве это не даст правдивые показания рациональности той или иной техники передвижения?  А, несётся он, как пуля или еле ползёт, не так важно – это функционал.  И, кстати, оказалось, катить на лыжероллерах с базой 530 в технике с double push, как  у Марка Хрстона роликах https://www.youtube.com/watch?v=adMefO_khSs   , очень даже возможно и даёт такую же прибавку в скорости.  Надо ещё проверить с секундомером и пульсомером, и снять на камеру. Заинтересовало, тоже думал нельзя. Статья натолкнула попробовать. Для интереса попробовали в пятницу на поклонке в подъём от камня, понравилось.  И если на дистанции это не используют, то есть минимум два варианта ответа: 1 не рационально, 2 не умеют.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.06.2014 18:04
У Меликова техника классная, но тем не менее это не DP в полном понимании - это лыжероллерная техника нового вида.

Михаил! Мне много, что знакомо.
Давайте посмотрим на фото 7 из последней серии.
Ответьте на вопросы:
1 куда спортсмен переносит вес?
2 назовите величину веса (желательно точнее, чем +- 60%
Далее посчитаем.    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.06.2014 18:55
2ДР. Давайте без агрессии. На рис.7 спортсмен переносит в прыжке под собой опору - с внешнего на внутренний борт колес.  Если До того он отталкиванля весом смещенным наружу от опорного роллера "under push",  то После приземления начнется второе -  весом смещенным внутрь "regular push".
Величина веса измерена в лыжах. Не думаю, что она будет сильно разнится в л/роллерах. С момента приземления вертикальная составляющая на опорной стопе доберется за 0,15-0,2 с  до 1200-1500N для  бойца весом 70-80 кг. Горизонтальная составляющая усилия отталкивания ногой возрастет за этот период   до порядка 300-400 N, в зависимости от угла  поперечного отклонения  гонщика. Эта  вторая часть отталкивания ногой придаст ему   Импульс движения который может быть рассчитан в 30-45 кгм/с, из которых около 10-15 кгм/с - придется на воздействие смещенным весом, а 20 - 30 кгм/с на усилия разгибания и отведения бедра. Без учета оталкивания палками  общее ускорение в  результате развития такого импулься придаст нашему гонщику прирост скорости в шаге  порядка 0,4 - 0,6 м/с, что на протяжении 0,3-0,35 с отталкивания (кадры 7-12) будет равносильно его ускорению   1,3-1,7 м/с2.
Расчеты прикинул "на манжетах", но думаю, точность не  далее 10-15 % процентов от реальных цифр.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.06.2014 19:39
Я без агрессии.
Вы применили термин "вес" не по назначению.
"...для бойца весом 70-80 кг..."- фраза не может существовать уже около 350 лет.
На фото 7 вес спортсмена = 0.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.06.2014 19:58
Я вешу 100 кг. Даже, когда  подпрыгиваю. Оттого, что в этот момент я не давлю на опору, мой вес никуда не уходит (увы!) В невесомости кого то еще может интересовать  масса тела, но на грешной Земле в паспортах спортсменов значится их вес.  На кадре 7 спортсмен весом 70 кг находится в прыжке, но не говорите ему, что он весит 0 кг - расстроится  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.06.2014 20:21
Могу лишь с сожалением повторить, что вы путаете вес и массу. Вес в килограммах не измеряется. Вес — сила воздействия тела на опору. Нет опоры- нет веса.
Так-то бы надо почитать труды Галилея, Гука и Нютона.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.06.2014 20:35
Отлично! Запишем фразу : "...спортсмен, действующий на опору, когда на ней стоит, силой 70 кг..." Так более лучше.
А то весом, весом...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Валера Меликов: Валера, мы с тобой про одно и то же. Андрей - не показатель эффективности или неэффективности техники DP на ДЛИННЫХ дистанциях, потому что тамошние его слабые (по сравнению со спринтом) результаты объясняются не техникой (плюсами ее или минусами), а функциональной подготовкой. С другой стороны, не видно лидеров на длинных гонках с DP, как в спринтах. И ты правильно отметил, что это может происходить по двум разным (как минимум) причинам: не рационально или не умеют. Вот именно этот вопрос я и сформулировал ранее.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.06.2014 10:48
мои 5 копеек.
В целом, со статьей согласен. В какой мере даблпуш применяют лыжероллисты - вопрос спорный. Склоняюсь к тому, что многие просто не умеют или не знают. Но, как показал Андрей Меликов, это в принципе возможно. Как сказал, Толя Нестеров, я действительно применяю что-то похожее на даблпуш на тренировках без палок с поясом-утяжелителем по равнине или чутку под спуск. Этот ход позволяет добиваться бОльшей мощности, иначе с утяжелителем быстро не разгонишься. С применением палок мой ход в дистанционной гонке не содержит элементов даблпуша, разве что когда палки сзади и еду в низкой стойке, пытаясь развить максимальную скорость, а не просто валяя дурака. Хорошо бы заснять на видео и посмотреть раскадровку.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0