Горные лыжи | Новые фото

Как выбрать свой первый сплитборд

Много обзоров написано, много мнений высказано, но сноубордисты при покупке своего первого сплита продолжают совершать ряд типичных ошибок, которые несколько усложняют его эксплуатацию, или омрачают занятие сплитбордингом…

Сплит с виду выглядит также как знакомый до боли сноуборд. Так, да не так! Нюансов гораздо больше, и вся соль именно в них!

В этом обзоре я постарался сформулировать системный подход к покупке сплитборда на примере стафа от Voie, Jones, Spark и Burton, чтобы облегчить выбор начинающим сплитбордистам.

Смотрим видео! Более подробный и детальный текст представлен ниже.

Ошибки при выборе сплитборда:

– Неверный подбор геометрии доски.
Казалось бы, сплит-деку надо выбирать также как сноуборд, опираясь на свои предпочтения, характеристики и рекомендации(под вес сплитбордиста, в том числе) заявленные производителем. Но порой райдер упускает из виду, где он все же будет катать на сплите большую часть времени. И получается так, что покупается рокерно-флэтовый павдер-снаряд с большим тэйпером и ростовкой близкой к верхнему пределу. Но всю зиму человек “мочит с канаток” на обычном сноуборде и ему не до бэккантри. А основные выходы на сплите выпадают на весенне-летний период, с катанием по жесткому снегу в узких кулуарах. А для таких условий нужен диаметрально противоположный снаряд! Поэтому перед покупкой сплитборда четко для себя поймите в каких снежных условиях, по какому рельефу и в какое время года вы будете катать. И на основе этого подбирайте снаряд.

– Покупка устаревших моделей креплений.
Магазины до сих пор сливают прошлые и даже позапрошлые поколения креплений. Крепления, конечно, новые и на них можно ходить. Но в отличие от креплений для сноуборда, где все меняется относительно медленно и “инновационные” модели сильно отличаются от классики отсутствием стреп или откидным хайбэком – этого сложно не заметить, в сплитбординге все кроется в мелких деталях! Система переключения “ходьба/катание”, подпятники, настройка угла наклона хайбэка и пр. Все эти функции с каждым годом становятся удобнее и практичнее! Так зачем покупать старое, когда можно пользоваться новым и лучшим?!

– Сложности с подбором и комплектацией навесного оборудования.
Сейчас все крупные производители сноубордов делают варианты сплит. Используют в основном две системы Karakoram и Voile. Есть разработки и от других фирм. Производителей креплений также достаточно. Во всем этом разнообразии надо просто не запутаться, а подойти к покупке вдумчиво и внимательно. Т.к. у каких-то производителей в комплекте поставки доски отсутствуют крепежные диски(шайбы), в то же время Voile и Burton их ставят “по дефолту”. К каким-то доскам их придется докупать отдельно, но с креплениями Karakoram этого делать не нужно – пластины идут в комплекте с креплениями. И т.д. Ничего страшного, просто в сплитах чуть больше оборудования и на его выбор потребуется больше времени, чем для стандартной доски. Тут хочется только перефразировать поговорку: семь раз сверь, один раз купи!

Вначале сделаю пару отступлений.

Первое – снегоступы.
Меня порой спрашивают на чем легче ходить. Ответ однозначный – сплитборд. Сам характер шага не ступающий, а скользящий, это раз. Вы словно подволакиваете ногу не отрывая снаряд от земли, проталкивая его по склону. Второе – вы не тащите лишние килограммы за спиной. Это очень сильно облегчает жизнь.
У снегоступов, в свою очередь, есть несколько плюсов:
– вы всегда можете затащить на гору свою любимую доску, или снаряд подходящий под текущее состояние снега(если у вас несколько досок);
– скорость перехода из положение катание – ходьба. Удобно для холмистой местности, где короткие подходы с небольшим перепадом высот и вы делаете несколько коротких спусков за день. Клеить и отклеивать камуса на сплите дольше, чем просто надевать и снимать снегоступы.
– третий “плюс” – это цена. Разница почти в 10 раз… Что немаловажно.

Второе отступление – “сплит своими руками”.
Да, есть вариант сделать сплитборд самому из обычной доски. Но я в этих манипуляциях не вижу великого смысла. Во-первых, не каждый тип сердечника стоит пилить. Во-вторых, ваш сплит потеряет жесткость. В-третьих, у такого сплита не будет внутреннего канта по линии распила, а он пригодится на подъемах и траверсах по жесткому снегу. В-четвертых, пластины под крепления выставляются один раз и навсегда, то есть вы не сможете через пару месяцев катания изменить градус или расстояние между крепами. Одним словом, этот вариант имеет право на жизнь, если у вас валяется старая доска, в вашем регионе выпадает много свежего снега и не нужна жесткая дека и внутренние канты на подъеме, и если вы в детстве пересмотрели программу «Очумелые ручки»!
Бытует мнение, что распил позволит вам познакомиться со сплитбордингом, начать “с малого”… Все же дешевле и проще будет познакомиться, взяв сплит у своих друзей, или просто в аренду на пару раз… Цена комплекта-конструктора Voile Split Kit порядка $200, плюс в расход пойдет доска, которую потом уже не склеить, если не заладится.
Поэтому берете рентальный сплитборд, пробуете. Понравилось, читайте обзор дальше и определяетесь с модификацией сплита, который купите к следующему сезону.

Источник:  https://frozenrocks.kz

0 2601 Ольга Борзова 19.09.2019 05:42
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.