Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Демино 2020 - 25км классикой

03.03.2020 10:34
Поскольку 25км дистанция проводится в рамках программы Деминского марафона Worldloppet, напишу тут.
В этом году я уже пробежал один марафон (Марчалонгу), но хотелось еще один. Летом планировал Праздник Севера, но рецидив травмы заставляет меня провести вторую половину марта в больнице. Посему решил поставить какие-то цели попроще и пораньше по времени.
Зарегистрировался на марафон Лавра (50 коньком, в районе Софрино, 23 февраля) и Демино (25 классикой).
Лавру благополучно проболел, не поехал. Ну и ладно, все равно коньком не особо тренировался, да и погодные условия были ужасные.
В Демино поехал с другом Юрой, он вез сына и товарища сына по лыжной секции на классическую гонку, ибо их по возрасту не допускали до основной дистанции марафона. Причем товарищ в силу возраста до сего момента не бегал больше 15км. Сын друга в прошлом году уже 25 в Демино бежал, хотел улучшить результат, чтобы на следующий год получить хорошее место на старте уже полной дистанции.
Нам с Юрой такие подвиги не нужны, пусть дети напрягаются, а мы будем расслабляться. Наша цель – финиш, пофиг на время.
Выезд утром в субботу, в 7.45  уже выезжаем на машине друга за МКАД. Наш план – приехать в Демино к финишу 50км, покричать победителю и призерам, а также если дождемся, то и знакомым. Затем сдать лыжи в сервис (заранее договорились с отличными сервисерами).
Дорога преподнесла ряд небольших сюрпризов. Во-первых, пошел снег, что немного снизило нашу скорость в первой части дороги, но добавило оптимизма в части подготовки классической трассы. За пару дней до марафона организаторы писали в соцсетях, что, несмотря на плюсовые температуры точно могут обеспечить 70% дистанции нарезанной лыжней. На остальной части типа снежного покрова для классики пока недостаточно. Надеемся, что снегопад зацепит Демино. Во-вторых, качество дорожного полотна. За пределами Московской области начались ямы, а местами, как, например, на выезде из Углича, асфальтового покрытия нет вообще. Яма на яме. Но все равно, мы успели вовремя. Посмотрели финиш, поболели, покричали, дождались кого-то из знакомых, сфотографировались с Никитой Крюковым (прославленный чемпион никому не отказывал в селфи), сдали лыжи. Когда ребята собирались в поездку, им настоятельно рекомендовали прихватить заодно и зеро (в доподнение к обычной паре). Сейчас наверное все российские сервисеры всем классистам советуют зеро – эпический залет с лыжами сборной на Ски Тур долго будет аукаться.
Понимаем, что никакого зеро тут не нужно, снег идет скорее гранулированный, к тому же ночью обещают до минус 9. Кроме того, надеемся, что снег закончится вечером и успеют еще сегодня нарезать лыжню, чтобы она схватилась. Как сказали сервисеры, ратраки прошли трассу для конькового марафона рано утром. Не сомневаюсь в профессионализме работников спорткомплекса, но я бы хотел, чтобы лыжня успела подмерзнуть.
Глядя на падающий снег, жалеем бедолаг, заходящих только на второй круг, им еще катить и катить, когда лидеры уже на финише. Кто-то, не выдержав испытания, сходит. Но таких единицы.
Мы надеемся на отличную лыжную погоду, опасаемся только оттепели. Старт при минусе и финиш при плюсе нежелателен.
После сдачи лыж гуляем по стартовому городку, приветствуем знакомых. Затем идем в столовую. Ребята тут проводят по нескольку сборов в год, знают каждую собаку на базе. После обеда направляемся обратно в Рыбинск, в гостиницу. Заселяемся и идем в город на разведку. Нам до центра минут 10 пешком. Наша гостиница на Казанской улице, так и называется. К слову, на этой Казанской тоже дороги нет, одни ямы. Немудрено, что во дворе гостиницы одни внедорожники и кроссоверы, на легковушке этой зимой сюда не добраться, оторвет колеса по пути. Дураки и дороги, ничего не меняется.
Рыбинск – весьма приятный город, сохранилось много старых построек, слава богу, в центре нет новостроек и новодела. Ну или почти нет. Около собора заходим в булочную-кондитерскую с лирическим и двусмысленным названием «Добрые булки», набираем пирожков и собственно булок (оказались весьма вкусными, несмотря на смешные по московским меркам цены), пьем кофе и идем искать место для ужина. По Трипэдвайзору находим некий гастропаб, номер один в рейтинге. Бронируем столик и отдыхать.
На ужин поехали на машине, дабы не ходить вечером по холоду. Ужин оставил хорошее впечатление (основные блюда от 300 до 400 рублей, есть паста, морепродукты, даже пельмени, не говоря о мясе (стейки конечно подороже)), да и весь город в целом мил и привлекателен. Центр города достоин посещения, например, по пути из Углича в Ярославль. Летом можно будет гулять по набережной, наслаждаясь архитектурой, видами на Волгу и обществом приятных местных жителей.
Снегопад заканчивается, все идет по плану.
С утра пораньше проснулся, собрался, пошел на завтрак. Еда не ахти, но что вы хотели за две тыщи за номер в сутки? Омаров с шампанским? Доели припасенные с вечера булки и в путь.
Приехали на место, запарковали машину, получили номера, забрали лыжи. Ребята откатились, я даже не стал пробовать. Нечего силы тратить на всякую фигню. Если держит и катит у ребят, то и у меня все будет нормально.
У нас у всех разные стартовые карманы, причем меня поставили во второй карман, а Юру в третий, хотя на последней Марче он привез мне полчаса.
Первоначально мне дали номер в четвертом, но я написал организаторам, что по их правилам мой карман должен быть третьим. В итоге мне дали номер 300, что по факту оказалось во втором. Чудеса. И номер крутой, и карман хороший.
Вокруг меня одни матерые классисты, видно, что съели не один пуд твердых и жидких мазей. Думаю, главное не пытаться ни за кем сидеть, чтобы не упороться в первый же подъем, а там видно будет. Однако со старта многие начинают так же спокойно как и я. В основном это пенсионеры из старших возрастных групп. Молодежь убежала вперёд.
Я вперёд не лезу, но и не отстаю. Лыжи хорошо катят, а в подъем еще и держат. Первый раз, когда сервисеры попали в смазку с моими Фишерами (между прочим, спортцех). Я уже грешным делом начал думать, что они вообще не едут никогда. Однако, на сей раз лыжи катят как минимум не хуже чем у соседей.
Зашел в первый подъем, а дальше пошла равнина. В основном иду даблом, так как переходить на попеременный ход в этой части дистанции особо незачем. Все жду, когда меня догонят мой друг и второй из наших юных лыжников (Сын друга стартовал в первом кармане благодаря хорошему результату в прошлом году, остальные позади меня). А их все нет и нет. Номера из их кармана периодически проносятся мимо. Не форсирую, ибо помню, что будут еще три подъема.
Стараюсь особо не мешать тем, кто стартовал из дальних карманов и едет явно быстрее меня. Вообще, по трассе в основном было нарезано 4 параллельных лыжни, но крайние периодически оказываются в грязи и еловых иголках. Тем, кто на мази, лучше держаться середины. Так и делаю, благо средние лучше всего накатаны. Почти везде такой желанный глянец, а местами даже откровенный лёд, но он внутри лыжни. Лыжи не болтает, трасса идеальная. Нарезали в итоге все 100% дистанции. Видно, что работники комплекса не зря свой хлеб едят, классика сделана по уму. На поворотах, где не надо, лыжни нет. На спусках тоже, можно выбирать оптимальную траекторию. Вообще спуски все легкие, прямые, тормозить не требуется, хотя находятся отдельные кадры, выходящие первыми на спуск и при этом встающие в плуг. Но таких единицы, это вам не Марчалонга. Я всегда перед спуском смотрю, не едет ли за мной кто быстрый, и если вижу, пропускаю вперёд. Но обычно я быстрее других на спуске, к тому же из-за массы часто накатываю в конце тех, кто уехал вперёд. А когда нет лыжни, обгонять на спуске удобнее, хоть и требует определенных навыков. По трассе гонки у меня только один раз возникли неудобства на спуске, когда человек, поехав вниз первым в группе, вдруг начал плужить. Повторюсь, с моей точки зрения, ни один спуск этого не требовал.
Первый пункт питания, перед ним съедаю свой единственный гель. Вообще у меня были еще, но я забыл подсумок в машине. Юра дал мне один маленький гель Squeezy. Я их до этого ни разу не пробовал, опасался, что могут быть сюрпризы, но в итоге все обошлось. Я надеялся, что во-первых, дистанция короткая, и во-вторых, на пункте питания что-нибудь перехвачу. Однако, кроме напитков ничего не предлагали. Ну и ладно, запас жиров позволяет мне спокойно доехать до финиша не то что двадцати пяти, а всех пятидесяти километров. Морс зашел отлично, оказался гораздо вкуснее изотоника, что дали мне на следующем пункте. Видимо, спонсоры зажали волшебного порошка для его приготовления, на вкус изотоник был как слегка подслащенная и подсоленная вода. Могли бы просто чистой воды дать тогда, ну или колы. Морс же был в меру сладким и приятным. Как рассказал после финиша Юра, ему дали чай, в котором плавал кусок лимона, и он чуть не подавился.
Километре на девятом юное дарование наконец-то проезжает мимо, желает мне не вываливаться из группы. А Юры все нет.
Странно, думаю я, вестимо не так уж и плохо еду. Тут замечаю, что левая палка подозрительно не цепляется за лёд, местами проскальзывает. Смотрю, отломился металлический наконечник!
Приходится не так активно наваливаться на палки и не так резко отталкиваться. Я ехал на небольшом просвете от маленькой, но слаженной группы последние несколько километров, то приближаясь, то немного отставая. После поломки теряю надежду догнать и окончательно отваливаюсь. Мимо продолжают проезжать отдельные люди из дальних карманов.  
Спуск к стадиону, скоро подъемы. Тут начинает проскальзывать и правая палка. Та же проблема. Сервиса по замене палок нет или я его не вижу.
Лапки на моих палках – нестандартные. Специально для Марчалонги еще в прошлом году я купил широкие, но родные свиксовские, для своих Триаков. У них еще и штырек отличается от обычных, он длиннее и больше похож на роллерный. Но роллерные же просто так не ломаются, ну только если в щель в асфальте попадаешь. Что за напасть такая! Хотя если бы сломалась сама палка, было бы гораздо хуже. Поменять здесь негде.
Тут уже меня на подъеме догоняет Юра. У него палки целы, но лыжи держат хуже. Он недавно их купил, они очень жесткие. Видимо, надо перемерить колодку и мазать длиннее. Но катят они великолепно.
Я, несмотря на проблемы с палками, в подъемы забираюсь. Лыжи держат хорошо, а снега в этой части трассы достаточно. Не вижу никого из знакомых вдоль трассы, чтобы поменяться палками. Видимо, все, за кем следили, давно укатили вперёд, за ними уехали и группы поддержки. Обращаюсь к первому попавшемуся человеку у трассы типа поменяться палками, но он отказывает. Больше не пытаюсь ни у кого просить, жалко потерянного времени на разговоры.
На пульсомер смотрю периодически, но не могу понять, с каким временем и темпом вообще еду, хорошо ли, плохо ли. Только периодически слежу за пульсом, чтобы не перебрать на подъемах.
Мучаюсь, но не сильно. Скорость падает, но не критично. Местами, где много снега, особых проблем с отталкиванием нет. Только чуть-чуть начинают подтупливать лыжи на дальних петлях после двадцатого километра. К этому моменту сие уже не так важно, ибо до финиша считанные километры. Скорее всего, немного потеплело. Или колодка обледенела, когда я на подъеме пытался идти вне лыжни.
Пытаюсь сидеть за каким-то мужиком явно старшей возрастной группы. На подъемах, что странно накатываю, на равнине отстаю, ибо он в любой пригорок переходит на попеременный, что совсем неэффективно. Что такое даблполинг он не слышал, шарашит резво олдскульным одновременным бесшажным. Я же до самого финиша иду на руках, стараясь при этом не допустить проскальзывания палок. Снега все меньше и делать это все сложнее. Не могу толком растолкаться на последний спуск к стадиону, поэтому мой ориентир начинает со спуска отъезжать, несмотря на мое превосходство в весе. Немного накатываю к концу спуска, но достать не могу, финиширую следом.
Юра ждет на финише, удивлен тому, что не привез мне полдня.
Получаем медальки, забираем мешки с одеждой. Тут же стоят наши юные спортсмены, они давно успели переодеться. Фотографируемся у большого плаката Фишер с нашими лыжами Фишер же. Ботинки у нас, правда, Саломон. Ничего, потерпят фирмачи.
К слову, забыл выключить пульсомер после финиша, даже не знаю свое время. Приблизительно полтора часа с небольшим. Позже залез в интернет, оказалось 1.31. Считаю, что для меня такое время очень даже неплохо, несмотря на достаточно скромное место в абсолюте. Все таки катуха была отличная, а опыта гонок не средние дистанции у меня немного. Или марафоны, или короткие гонки. И ни одной интервальный тренировки я за эту зиму не сделал. Только осенью на роллерах.
Сын друга забежал в первую сотню, как и хотел. Товарищ его тоже показал приличный результат. Юра в итоге выиграл у меня ровно 4 минуты. Что после проигрыша в полчаса на Марче неплохо. Все дело в лыжах, ибо на Марче мои не ехали, а тут я не чувствовал себя сколь-нибудь ущербным по сравнению с соседями по дистанции.  
Следуем примеру юношей, переодеваемся и берём бесплатную пайку финишера. В меню бульон в стакане, плов, коржик, хлеб и чай. Бульон отвратительный, плов терпимый, коржик огонь. Все таки местные жители явно преуспели в выпечке.
Идем переодеваться в нормальную одежду, нам еще ехать часов пять до дома. Знающие все закоулки базы ребята находят место под лестницей, где можно сделать это в тепле. Забираем медсправки, идем сказать спасибо сервисерам. Говорю, что меня на Марчалонге известный мастер Стефано Вуерич намазал хуже чем они. Первый раз полностью доволен лыжами. И ехали, и держали.
Также решили отведать местного шашлыка, вроде неплохой оказался. Для мастеров шампура и мангала отведена отдельная поляна.
Двигаем к машине, укладываем вещи. Мимо проезжают мужики из нашей компании, Саня заехал в двадцатку в абсолюте. Он в детстве лыжами вообще не занимался, играл в футбол. Биоробот, а не человек.
Показываю им палки, они ржут, что если бы не это, я бы точно в тройку заехал. Силен, ломаю металлические штыри :)
Трогаем в путь. В Рыбинске снова заезжаем в «Добрые булки», набираем домой вкусняшек. Заходим еще в одну кофейню (чуть подальше на набережной), там берем весьма приличный кофе и еще пирожных, а также калитки (карельские пирожки). Пирожки по 15-20 рублей, и это в кофейне.
Прощаемся с Рыбинском и на Москву. Успеваем до темноты добраться до границы Московской области и порадоваться ровному асфальту.
До Москвы доехали без пробок и приключений. Все приключения остались на трассе Деминского лыжного комплекса, радушно принимающего лыжников со всего мира. Самое главное – трасса – оказалась великолепной, благодаря стараниям волонтеров и персонала базы и местной спортшколы.
На этой пафосной ноте заканчиваю повествование. Впереди плюс 12 и прощание со снегом. Доживет ли он хотя бы до выходных, не знаю.
Тем, кто продолжает сезон, удачи, остальным до встречи в новом сезоне!
  • Просмотров:1763
  • Комментариев:11
  • Рейтинг: +10 +10 0
спасибо за рассказ
03.03.2020 11:33
есть вопрос по лапкам: съемные лапки подразумевают возможность замены на ходу? Есть смысл брать с собой одну-две на случай такого форс-мажора?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Я с таким столкнулся первый раз
03.03.2020 11:50
Роллерные я ломал, вожу с собой. Но чтобы сломать лапку для снега, такое мне в голову не приходило.
Но если поставить обратно стандартные лапки, то, думаю, такой проблемы не будет. Там ломаться нечему. Они не впиваются глубоко в лёд.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
у меня были случаи
03.03.2020 11:59
когда на марафоне наступали на лапку, и она ломалась. Тогда не было съемных, а могли бы пригодиться
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
я тоже недавно сломал штырек
03.03.2020 11:59
1-й раз в жизни, даже на роллерах не ломал. Делал ускорения на ледяной трассе. Древний свикс, с которым еще в 1994 бегали. Штырек действительно тонкий.
Если серьезная гонка и даблом, стоит подумать - либо запаску, либо изначально выбрать вариант попрочнее (из того, что было, таковыми считаю саломон, эксель).
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
У меня
03.03.2020 18:08
палки Leki, там тоже съемные лапки. Но сидят они довольно туго. Даже дома, в тепле надо приложить хорошее усилие, чтобы снять лапку, а на морозе сомневаюсь, что получится. Кстати, весь этот сезон приходится кататься по льду, поэтому я всегда вожу с собой запасную лапку. Неделю назад первый раз забыл её взять и, разумеется, сразу сломал штырек :evil:


PS. Мой отчОт тут.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Спасибо за интересный рассказ.
03.03.2020 12:39
Сам бежал эту гонку, но ваш рассказ прочитать было интересно.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Интересно
03.03.2020 16:01
и спасибо.
Что-то никто пока про Васалоппет не написал..
Обычно Владимир Кочетов достаточно быстро выкладывает. Видимо, прибила народ Васа без лыжни)))
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Я планирую на следующий год
03.03.2020 16:53
Кроме того, столь масштабное событие как Васа требует осмысления )
А гонка на 25км описывается на одном дыхании по свежим следам )
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Malex SRB
03.03.2020 18:38
жаль я слишком поздно осознал, что Демино чуть ли не единственный вариант найти гоночный снег
два отчета как всегда тут
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Дёминская классика в 2020 году - ну не чудо ли?
04.03.2020 08:06
Дёминцы, конечно, в который разу удивили. Накануне гонки осторожный А.Игнатьев предупредил, что классика может быть нарезана только на 70% трассы. То есть оставшихся 30 процентов предстояло в худшем случае пройти без лыжни. И сразу же у нас на сайте развернулась дискуссия - стоит ли участвовать в такой гонке, а также - стоит ли организаторам проводить такую гонку?

Но в итоге классика оказалась нарезана на 100% трассы! Ну, кроме поворотов и спусков. И это удивительно, имея в виду, что Москва с Рыбинском находятся, по большому счёту, в одном климатическом поясе, и в Москве в эти дни снега уже практически не было.


В общем, спасибо и оргкомитету гонки во главе с А.Игнатьевым, и ДЮСШ№4 во главе со Светланой Владимировной Емелиной, и всем-всем-всем, кто имеет отношение к спасению трассы Дёминского марафона в этом году. Подарить в такой бесснежный год классическую гонку, прошедшую по нарезанной лыжне - это дорогого стоит.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Могу только пприсоединиться к благодарности
04.03.2020 09:15
В адрес организаторов!
Я был готов ехать по любой трассе, хоть без лыжни вообще все 25 км ) лишь бы снег был.
Но они сделали невозможное - и снег насыпали, и лыжню нарезали.
Скажу так, это лучшая трасса за всю зиму, что я видел.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0