Трансляции
  • 28 марта, четверг
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, смешанная эстафета
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, сингл-микст
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Marcialonga 2020 из десятой волны

17.02.2020 17:44
26-го января сего года проехал свою первую Марчалонгу. Много эмоций от всего процесса, начиная с регистрации и заканчивая самой гонкой, и потому решил зафиксировать ниже как свои впечатления, так и вещи типа получившегося бюджета на поездку, логистики в день старта и т.д. здесь. По этой ссылке, полная версия, которая еще будет обновляться (например, ссылками по Марче) - на данный момент, не до конца описана логистика и нет бюджета. В этой теме привожу основные вещи: о подготовке и о гонке.  

Это моя первая Марчалонга и второй Ворлдлоппет-марафон (первый был в Тарту в 2019 году). Соответственно, темой лыжных марафонов я владею на начальном уровне.

Общая подготовка
Моя Марчалонга началась с регистрации, которая была открыта 10.06.2019 в 9:00 по итальянскому времени. Профиль на сайте был создан заранее, в 9:00 быстро вбиваю нужное (в том числе указываю свой результат c Тарту-2019), делаю оплату 99 евро и в 9:02 получаю на эл.почту подтверждение об оплате. 11-го июня приходит подтверждение о регистрации и в тот же день в следующем письме указывается мой стартовый номер. Я в десятой группе (номера 4701-5300).

По Марчалонге много информации. Я читал описания по ссылкам внизу. Слушал рассказы в формате видео плюс на ютубе есть видео гонки 'глазами участника'. Из отчетов лучше всего зашло описание Марчалонги-2019 от Вячеслава Ч.: автор весело рассказывает об его гонке, об организации путешествия и т.д., плюс, что, крайне полезно для тех, кто как я, только подсаживается на лыже-марафонную иглу, дает замечания и советы, применимые к любому лыжному марафону.    
Спортивная подготовка
До конца октября выходило по 2.5-3.5 часа бега с вкраплениями ОФП и классических лыжероллеров в неделю, что по сути подготовкой назвать нельзя. С начала ноября довел до 5 часов неделю, включая четыре длительных (чуть больше 2ч) беговых тренировки. На лыжи встал в первую неделю декабря в Рованиеми, где в сумме закатил 90 км. Далее с лыжами все было печально, т.к. снега или хоть сколько-то продолжительной морозной погоды в Южной Финляндии в этом году не было. Кататься получалось на местных лыжных кругах 800м и потом 1400м, которую каким-то чудом (точнее, нетривиальным умением не позволять снегу на трассе стаивать под дождем в плюс) умудрялись делать и далее поддерживать городские сотрудники. Две недели с НГ посередине был в отпуске, спортивного не делал ничего, даже не бегал. В итоге на лыжах суммарно до 26 января вышло 130 км в декабре и 105 км в январе. Все классикой. В январе (за две недели до Марчалонги) сделал длительную на 4ч, вышло 40км. После длительной стало ясно, что готов и что если выеду из 6 часов, то буду молодец.  

Тактико-техническая подготовка
На Марчалонге и на всех тренировках я использовал одну и ту же пару лыж - Карбонлайты с платформой NIS и креплениями Rottefella Xcelerator Pro Classic (их можно двигать по платформе руками, ключ не нужен). На одной из тренировок, (точно не помню) когда либо мазь не держала, либо ее вообще не было на колодке, я попробовал подвигать крепления. Практически для себя почувствовал, что смещение креплений работает и на одной из следующих тренировок увидел, что смещение работает также и на хорошо намазанных лыжах. Далее, в какой-то момент в голове выкристаллизовалась идея :idea: двигать крепления в ходе Марчалонги, а именно:
  1. На старт придти с креплениями выставленными в +1 или +2 (чтобы лучше держало)
  2. Где-то после разворота в Канацеи переставить крепления в -2 или -3 (чтобы лучше катило; сдвиг креплений займет порядка минуты, но можно совместить с пунктом питания)
  3. Перед Каскатой переставить крепления на +2 или +3 (Каската - это про держание; потери времени вероятно не будет совсем, т.к. сдвинуть крепления можно пока стоишь в очереди на подмазку)
На длительной тренировке я попрактиковался в смещении креплений: смещались крепы легко (заледевания не было), занимало 35-45 сек на обе лыжи. Таким образом, идея двигать крепления была признана годной и превратилась в хитрую тактику на гонку. Сомневаюсь, что я первым додумался двигать крепления по ходу классического лыжного марафона, но так как мне это пришло в голову независимо, я был горд собой 8), конкретно своим умением придумывать такие крутые тактические приемы.    

План на гонку
Профиль Марчалонги выглядит так. Согласно профилю, базовый план на гонку получается примерно такой: 1) заехать первую часть, около 19км, в горку; 2) далее, стремительным домкратом нестись вниз; 3) перед Каскатой намазать колодку на сервисном пункте смазки и, по возможности не теряя достоинства ;), затопать вверх до финиша. Как по мне, так на полной дистанции (63км) Тарту-марафона такой же по сути расклад, но отсутствует третий пункт.

Пункт 3 тревоги не вызывал. Во-первых, было хорошо понятно, что Каската из себя представляет, что надо делать перед ней (практически, в каждом отчете или видео о Марчалонга есть упоминание). Во-вторых, именно для себя не видел в прохождении Каскаты какой-то настоящей трудности. Т.е., если я уж и окажусь у Каскаты, то там намажусь и далее дойду до финиша по-любому - в подьемы, с моим уровнем, я начну заходить пешком после 35-40км, так что зайти в еще один в конце, пусть и более крутой и длинный, я сумею.

Гонка (26 января 2020г)
Встал в 6:45, плотный завтрак, в 7:20 на парковке, где проверяю, что все взято. Около ноля, на машине и парковке свежевыпавший снег. Становится ясно, что такого скольжения как вчера вечером не будет. До Моены (где старт) ехать минут пятнадцать, машин немного. Перед Моеной дорога перекрыта, но машины с пропусками (из стартового пакета) пропускают. В районе 7:40-45 много мест на парковке у старта, более того по заполненности нет и близко ощущения, что это парковка при месте из которого в течение следующего часа стартует более семи тысяч участников.

Иду немного размяться и попробовать лыжи (я перешел дорогу и вышел на часть трассы ниже пункта питания, но, вроде бы, можно закатить и на той же стороне от дороги, на склоне). Лыжи катят не очень, зато положенная мазь держит, что хорошо. Немного подмазываю и выставляю крепления в положение +1. В 8:15 уже полностью готовый встаю в очередь в туалетные кабинки. Очередь движется супер-медленно, так что с 8:30 начинаю нервничать и коситься на стоящих рядом на предмет их номеров (это я один такой дятел :oops: из своей волны или есть и другие). В 8:35 выскакиваю из синего ящика и спешу к месту старта моей группы. Здесь происходит первый прокол (вызванный долгим стоянием в туалет, конечно): все номера кроме 1-500 на старт выходят через относительно узкий проход, где по правую сторону стоят грузовики с вещами и куда проходящие сдают свои пакеты. Старт моей волны по расписанию в 8:40. Свой пакет я решил не сдавать (т.к. жена приедет на финиш), но даже без сдачи, люди по проходу еле идут и я подхожу к загону моей волны в 8:42. Моя волна еще стоит, более того вижу что и волна слева, номера 4101-4700, еще не уехала. Успокаиваюсь :) Стою во второй половине или даже возможно в последней трети своей группы (тут так и ожидал; или надо было либо раньше приехать либо пропустить разминку или туалет).

Выпускают мою группу где-то в 8:49. Поехали! Лично, на мой взгляд, участники вокруг меня ехали аккуратно и корректно на протяжении всей гонки. Никаких опасных подрезаний, завалов, ломания палок и т.д. вокруг себя я не увидел (в сравнении с Тарту-19, где было в этом плане очень жестко; хотя, конечно, в Тарту-19 лыжи несли в отличии от). Фактически, бычил в основном я :): например, наступил на чашечки другим раза три. Но за все эти проступки и реабилитировался тоже: так сделал выговор какому-то шустрому лыжнику, говорившему хоп на подьеме (сказал ему, что на Марчалонге нет хоп (уступить лыжню), и что он нарушает правила; те кто были на подьеме вокруг одобрительно засопели).

Пробок на трассе у меня было две. Первая в начале третьего километра, где трасса идет по улице какой-то деревни, перед небольшим средне-крутым спуском с поворотом налево (ушло пять минут). Вторая пробка неожиданно была в районе 32-33км, перед подъемом и на подъеме (хорошо виден на общем профиле трассе). Здесь одной из причиной было то, что на следующий сразу за этим подъемом спуск организаторы выпускали по-одному. На второй затор ушло семь минут. На первые минуты две затора жаловаться не буду, так как лично мне они "зашли" хорошо, сбросил пульс и передохнул, но остальные минуты лишние. С другой стороны, до пункта питания в Моене уже рукой подать, так что и те минуты отдыха в пробке также можно считать минусом.  

На участке Моена-Канацеи лыжи держали. Остановившись на двух пунктах питания (второй мог бы пропустить), до разворота на Канацеи доехал за 2-15. Учитывая все факторы (мою подготовку, рельеф, скольжение, держание, время на пунктах питания), участок Моена-Канацеи заехал хорошо, мой уровень.  

Развернувшись и проехав немного вниз, увидел, что лыжи не катят. Плохо скользило как вне лыжни, так и в лыжне. В лыжне чуть лучше, но с лыжнями была другая напасть - они были сильно разбиты и, находясь в ней, сильно трясло. Первые километры за Канацеи хороший уклон и останавливаться только ради сдвига креплений в положение на скольжение не хотелось. Решил отложить до следующего пункта питания (у Поццы, ~28км). Сейчас, конечно, ясно, что сдвинуть надо было раньше, тем более мироздание давало четкий знак :!:: в районе 19-21км видел двух лыжников со снятыми лыжами, которые что-то делали со своими креплениями (красные россиньолы на IFP).

В результате, выставил крепления в +2 сразу после пункта питания в Поцце. Особого эффекта не ощутил - лыжи не катили, скорость западала. Поддерживать скорость повыше не получалось: пульс шел за 160 и, в свете еще остающихся 40км, я не чувствовал себя готовым так ехать. В районе Поцца трасса проходит рядом с церковью с часами (не 100%, может это были и другие часы на башне между Канацеи и Моеной, но кажется они). Проезжая мимо часов, посмотрел на время и стал оценивать финишное время: получалось более 6 часов, что расстроило :( От Моены до 43-44км несколько раз покормила жена. На этом участке трасса идет вдоль дороги и она переезжала на машине. Давала батончик (отказывался, т.к. хотелось его запить) и банан (зашел отлично; кстати, на пунктах питания бананов не было).        
На участке Предаццо-Кастелло-Молина запомнилось несколько женщин (не запомнил номера, но они молодцы), которых я объезжал на равнине или на участках с небольшим градиентом и которые нагоняли меня на подъемах, куда я зашагивал елочкой, и далее это повторялось. На пункте питания у Кастелло-Молины высосал выданный гель и, ожидая гелевого прихода, "полетел" дальше. Прихода никакого не было, а следующие километры до Каскаты, участок 64-67км (равнина с небольшими градиентом вверх), оказались для меня самыми тяжелыми во всей гонке. Мази на колодке уже не осталось плюс крепления выставленные в плюс, так что держания не было от слова совсем. Одновременно толкаться не хватало сил. В общем, подавленный своей тихоходностью :cry:, я уныло добрел к сервисному пункту у Каскаты. Каската, по факту, была облегчением, т.к. перед ней можно сбросить пульс и намазаться.

Очереди намазаться не было, правда минута-две ушла на то, что сервисеры подлили жидкой мази из банки в свое устройство. Пока ждал, сдвинул крепления в +2. Намазанные лыжи держали как штык и в первую часть Каскаты по ощущениям заехал нормально. Вторая часть пошла тяжелее (накатила усталость), но и до финиша уже оставалось совсем ничего. Финишировав, вызвонил жену, чтобы принесла пакет с вещами, сдал лыжи в лыже-хранилище и завис у пункта питания на финише.

Переодевшись (мужская переодевалка за зданием у финишной площади), пошли в конгресс-центр Кавалезе за печатью в паспорт и едой. На печать жаловаться не буду (годная печать), а вот еда была так себе, такая же как скольжение моих лыж в этот день ;) Зато жена рассказала про ее Марчалонгу на машине, как у нее получилось следовать не только за мной, но и посмотреть в нескольких местах как проезжала группа лидеров.

Вечером съездили в Моену - поужинать, погулять и вообще оценить обстановку. Снег с кусков трассы, идущих по улицам, либо было уже убран либо активно убирался (путем скидывания в реку).

Непроясненные моменты
Основная вещь, которую я не смог осмыслить как на гонке, так и позже: почему лыжни были в таком ужасном состоянии? Полностью разбиты, с проплешинами, выбоинами и прочим. Количество проехавших до меня (порядка 4.5 тысяч) конечно очень серьезный фактор, но на разбитость лыжни указывают и те кто ехал с 2ххх номером. Другой момент, что лыжня на трассе разбивается неравномерно. Например, на длинном равнинном участке большинство едет в лыжне (или вне, но параллельно) и повреждения наносится перестроениями, но их, если условно прикинуть скажем на 1000 человек, не так уж и много. Еще момент, что вечером в субботу ниже Предаццо лыжни были также разбитыми (и никаких тысяч в субботу по ней не проезжало). В общем, моя текущая версия, что это низкое качество подготовки трассы, т.е. лыжни просто плохо сделаны/нарезаны и что организаторам Марчалонги не помешало бы отправить пару людей на стажировку в Отепя (Тарту-марафон), чтобы там посмотреть как можно делать лыжни крутого качества.  

Выводы (для себя)
  • Основное: улучшить свою базу, чтобы на таком же пульсе при похожем, плохом, скольжении иметь на 70км среднюю скорость 12-12.5км/ч. Мои 7 часов на 70км это долго - чрезмерная нагрузка на организм, 60-90мин надо скинуть
  • На гонке пропускать пункты питания, либо используя пояс-термобак, либо группу поддержки. Меньше потратится времени и уменьшится загрязнение лыж. Пропускать не все (они же включены! :D), прикинуть какие оставить. Скажем, один в начале, в Предаццо, тот который на развороте в самом низу и т.д.
  • Как часть пункта выше: на длительных тренировках потренировать использование термобака в движении и подобрать себе подходящее питье и питание. Прим.: ехать с термобаком сзади на поясе мне нормально, но не понимаю как в движении из него пить. Конкретно, следующие моменты (предполагается что руки в перчатках и темляках, и вокруг едут другие лыжники): а) сняв с пояса и открутив крышечку, как ее не потерять; б) как попив, пристегнуть термобак обратно на пояс.
  • Переставлять крепления в течение гонки оказалось отличной идей: помогает когда в основном вверх и когда в основном вниз, т.е. как на Марчалонге. Улучшает общий настрой на дистанции, т.к. логически бьет трассу на части. Еще, как бонус, приятно от мысли, что ты сам придумал такую крутую фишку
  • Даже при наличии 'поддержки' (которая встретит на финише), пакет с вещами лучше отдать на перевозку организаторам. Эта часть на Марчалонге хорошо отлажена: пакеты развешены на выходе после финиша, берешь свой и сразу переодеваться. Если же пакет у поддержки, то получить его сложнее, т.к. на финишную территорию неучастников не пускают.
Рекомендации (для планирующих участвовать)
  • Постараться попасть в стартовую группу, соответствующую вашему уровню, или как можно ближе к ней. Если это первая Марчалонга, то скорее всего (судя по прочитанным отчетам) посевной номер не поменяют, но попытаться нужно. Для это, как минимум, при регистрации указать результат(-ы) ваших ворлдлоппет-марафонов. Если присвоенный номер далек от 'правильной' группы (что скорее всего и будет), то обязательно отправить запрос на перенос в правильную группу или поближе к ней. В запросе аргументировано показать почему ваш ожидаемый результат не соответствует назначенной группе и что переназначение номера значительно улучшит безопасность на гонке
  • Если номер такой какой есть и вы 'сильнее' вашей группы, то приезжайте пораньше и занимайте место во главе вашего кармана. Хотя бы не придется обгонять большую часть лыжников из вашей волны ...
  • Согласно отчету Дмитрия, в субботу что-то интересное может быть на лыжном стадионе Лаго ди Тезеро. Конгресс-центр в Кавалезе, где выдают стартовые пакеты, скажем так не впечатлил и вообще скромный и маленький.
  • Рекомендую придумывать :idea: (и воплощать в ходе гонки) всякие разные тактические хитрости, типа моей перестановки креплений или замены палок с длинных на покороче после Канацеи, как описано у Вячеслава, или что-нибудь в таком духе . Пользы от этого как минимум три: 1) ведет к более детальному плану на гонку, что полезно; 2) осуществление придуманного (тестирование на тренировках и реализация на самой гонке) - интересный процесс сам по себе; 3) логически бьет дистанцию на части, что хорошо психологически.
  • Лайф-хак (если на гонке с вами мобильный телефон): через вотсап можно 'раздавать' свое месторасположение в реальном времени своим контактам. Крайне удобно для группы поддержки на месте и прикольно для всех сочуствующих. Трасса Марчалонги проходит так, что ваша поддержка, если нужно, может перемещаться вместе с вами на протяжении всей гонки. Траффик от передачи гео-координат маленький, т.е. стоимость этого дела в роуминге будет небольшой.
Ссылки (отчеты, описания, видео и т.д.)
  1. https://www.ski.ru/az/blogs/post/marchalonga-2019-poezdka-na-znamenityi-marafon/
  2. https://www.skisport.ru/forum/travel-stories/75653/
  3. https://yadi.sk/i/XVh24ef-3SrQW3
  4. https://www.skisport.ru/forum/travel-stories/69385/
  5. https://www.youtube.com/watch?v=rbPnNpa0OYg
  6. https://www.youtube.com/watch?v=SAEsav8qJZE
  7. https://www.skisport.ru/forum/travel-stories/80619/
  8. https://www.skisport.ru/forum/travel-stories/80328/
  9. https://www.ski.ru/az/blogs/post/marcialonga-2020-povtorenie-proidennogo
  10. https://training365.ru/marchalonga/
  11. https://training365.ru/edem-na-marchalongu/
  • Просмотров:2062
  • Комментариев:18
  • Рейтинг: +8 +8 0
тактика
17.02.2020 19:59
Забанен пожизненно.
Самая верная тактика при вашей подготовке-это брать мазь с собой и подмазываться, когда держание ухудшается.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Самая лучшая тактика - отдать лыжи в хороший сервис
17.02.2020 21:16
И пользоваться результатами чужого труда :)
Но ночью будет какой нибудь сюрприз и они не поедут )
А подмазываться считаю на Марче не нужно, там главное первые 18 км потерпеть. И на этот участок мази как правило хватает. И сервисёры местные с держанием обычно не ошибаются. Могут только переборщить :)
А дальше ёлкой в подъем.
И потерпеть в Предаццо, там сильно разбито будет и каша, при таком уровне подготовки как у автора и меня, там тяжело даблом.
Или вообще ход конем - бежать на камусе. Это заведомо проигрыш в скольжении, но железное держание на всей дистанции. Если идти на результат в районе 6 часов, то думаю это лучший выбор.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
насчет сервиса
17.02.2020 21:39
Забанен пожизненно.
Предпочитаю сам готовить лыжи и нести за это ответственность перед самим собой. Над своей неудачной подготовкой лыж я посмеюсь, а вот сервис буду проклинать. И у самого лучшего сервиса бывают залеты, примеры сборных перед глазами, а они все тестируют непосредственно перед гонкой. Что можно тогда сказать о сервисе, готовящем лыжи накануне длинного марафона с изменяющимися погодными условиями? Лотерея!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
скольжение я сам делаю
18.02.2020 01:40
парафинами (без порошков), в этот раз была start bwlf как база и жидкий vauhti rc speed ldr (для длинных дистанций, всепогодный). Непоехало :)
С держанием сложнее - его, да, лучше в сервисе. Но, как вы и написали, на Марче такой профиль, что логично просто намазаться (как выйдет лишь бы держало) на первые 20км. А дальше рассчитывать на скольжение.

На камусе можно. Скольжение можно попытаться сделать хорошее. Тактику со сдвигом креплений тогда надо обязательно использовать, для камусных лыж сдвиг еще более критичен чем для лыж с мазью  

 
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Да, подмазаться в районе 63км помогло бы для прохождения 64-67км
18.02.2020 01:21
Минус подмазывания, что по времени это минуты две минимум. Крепления быстрее сдвигаются
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Крепления
18.02.2020 10:24
Забанен пожизненно.
Изменения положения креплений относительно ЦТ лыжи не замена подмазыванию. При изменение погодных условий или сходе мази сдвиг креплений не поможет.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Пить из своего бака не получится
17.02.2020 21:29
Во первых,  это неудобно. Ну, разве что из бутылки. Есть такие подсумки под термос. У меня такой,  но я туда кладу гели :) надо поэкспериментировать с разными бутылками или в интернете поискать, наверняка кто то уже придумал до нас.
Во вторых, напиток будет холодным часа через полтора. Тем кто бежит за три часа, может и пойдет,  а нам, тихоходам, вряд ли.
Вариант, две бутылки-термоса, один с собой, но меняешь его на горячий напиток посередине дистанции у жены.

Еда. Вот это точно надо с собой брать. И только гели. Штуки 4 больших тюбика, если сашэ (они обычно меньше), то штук 6. Именно при подходе к столу за едой наступишь в грязный снег.

Я ел свое, но пил на каждом пункте питания. Считаю, что ел мало. Но это мои обычные проблемы с желудком.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
И еще про питание
17.02.2020 21:42
Есть надо на каждом пункте питания!

В смысле даже если ешь свое, то ешь гель перед ПП, а там запиваешь их напитком.

К тому же там предлагают разное - изотоник, чай, а иногда просто воду. В конце еще кофе дают или колу. Пить один изотоник надоест, полезет обратно.

Есть на каждом ПП мне советовал знакомый, бегущий Марчу в районе 300. Пропускать еду нельзя ни в коем случае.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Про питание
17.02.2020 23:46
Забанен пожизненно.
Саша Яковенко, бегущий сейчас в районе 150, а бывал и глубоко в сотне, почти ничего не пьет на марафоне. Так что каждому свое, и обожраться и перепить на марафоне тоже ничего не стоит, это не лучше заголодания.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
пропускать это не про меня
18.02.2020 02:17
:) Я на них зависаю. Хотя на марчалонге (на ней после 50км пунктов слишком много) полностью пропустил один и на другом только попил. Мне критично сбросить пульс и попить. Есть по ощущениям могу начать после 25-30км (фактически же начинаю есть уже на первом пункте)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
у меня есть пояс для мазей
18.02.2020 01:55
туда бутылка или термос до 1л примерно входят (и не болтаются). Из него попить попроще получится чем из термобака: пояс сдвигается со спины на живот, открывается, достается бутылка, питье, назад, закрывается, сдвиг на спину.

Как вы проходите пункты питания звучит разумно. Спасибо за описание! На след.марафоне попробую такой подход: свое питье не возьму, но повезу гели и батончики, перед пунктами питания их буду есть и запивать напитками с пункта питания    
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Две корректировки в тексте:
18.02.2020 01:08
В результате, выставил крепления в +2 сразу ...
Имеется ввиду: В результате, выставил крепления в -2 сразу ...
... плюс крепления выставленные в плюс, так что ...
Имеется ввиду: ... плюс крепления выставленные в минус, так что ...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Марча - специфический марафон,
18.02.2020 10:24
сильно отличается от других практически полным отсутствием натурального снега последние лет 10. Организаторы сильно вложились в инфраструктуру подготовки искусственного снега и без проблем насыпают 70км трассы. Много пересечений с дорогами, где попадаются камни и грязный снег. Узкая вертлявая трасса. Снег, как правило, очень быстрый (этот год - исключение, можно посмотреть по времени лидеров), тут и специфика снега и профиль трассы играют роль.

Трасса как правило довольно жесткая (ледяные рельсы) у первых 500-1000 участников, но в этом году не было ночного минуса за 2 дня до гонки, а в ночью еще и свежак выпал, поэтому лыжню быстро разбили, как вы верно подметили, при частых перестроениях у лидеров.

По обычным условиям (утром мороз, днем сильный плюс), учитывая первые 18км подъема до 1300м н.у.м., на всю гонку намазаться практически невозможно. Разумно мазаться на 18км, потом 50 км на руках и перед Каскатой подмазываться. Идея со сдвигом креплений, на мой взгляд, довольно странная, сильно держание это не изменит, если мазь правильно подобрана и нанесена. Да и в целом на марафоне лучше не останавливаться, чтобы не терять темп. Конкретно вам, судя по описанию, не хватило тренировочных объемов: не очень понятно сколько суммарно в часах получилось лыжной подготовки, но 230км это очень мало.  
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Отличное обобщение по марчалонге!
18.02.2020 14:01
Про сдвиг креплений в контексте Марчалонги: как вы сами указываете, разумно делать хорошее держание на первые 18-19км, а далее, до Каскаты, какое будет держание не важно, лишь бы скользило. Сдвиг креплений в минус (на скольжение) в Канацеи очень тогда в тему получается. По времени, смоими роттефеллами это до 45 секунд, с креплениями на ifp чуть быстрее. А лучше всего конечно с Rottefella Move Switch, их можно на ходу двигать.

Другой момент, что сдвиг может быть объективно полезен только медленным любителям типа меня. Потому что если марчалонга проезжается за условно 4:45 или быстрее, то там акценты на другие вещи. Скажем, на этом уровне гонщик не проводит до 3 мин на пунктах питания (как например я сделал на нескольких)  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про сдвиг креплений
18.02.2020 14:18
Во-первых, двигая крепление назад, вы как бы отодвигаете намазанную колодку вперед -> скольжение должно ухудшаться, так как при недостаточном держании вы обычно подмазываете часть колодки ближе к мыску лыжи. То, о чем вы пишете, работает скорее на коньковых лыжах и то довольно незначительно: сдвиг вперед увеличивает стабильность в прокате, что нужно для жестких ледянистых трасс, сдвиг назад ухудшает стабильность, но может улучшить скольжение на мягкой трассе.

Во-вторых, имея хорошо намазанные лыжи, вы будете несравненно больше проигрывать при одновременном бесшажном ходе при переносе веса вперед. Я когда бегал Марчу на мази, просто клал тонко грунт и 2-3 тонких слоя синей мази, перед Каскатой подмазывал полутвердой желтой. Ну где-то между Канацеи и Каскатой приходилось на ёлку переходить, но там и так приходится из-за состояния лыжни, особенно, если в конце бежишь.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Хороший отчет
18.02.2020 15:14
Интересно, спасибо. Не экономьте время отказом от пунктов питания..
Много не приобретёте, а потеряете побольше.
Если только нет каких-то своих особенностей..
Выше ссылаются на Александра Яковенко, но он-то марафонец железный, я бы сказал - стальной))
Нам, мирным тихоходам, с него лучше пример не брать.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
При сдвиге креплений назад
18.02.2020 19:10
колодка приподнимается и увеличивается скорость. Но колодку задавить будет труднее. Если слишком хорошее держание, то можно сдвинуть крепления назад.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Если я правильно понял
18.02.2020 23:22
Во-первых, двигая крепление назад, вы как бы отодвигаете намазанную колодку вперед -> скольжение должно ухудшаться, так как при недостаточном держании вы обычно подмазываете часть колодки ближе к мыску лыжи. То, о чем вы пишете, работает скорее на коньковых лыжах и то довольно незначительно: сдвиг вперед увеличивает стабильность в прокате, что нужно для жестких ледянистых трасс, сдвиг назад ухудшает стабильность, но может улучшить скольжение на мягкой трассе.
на ваш взгляд, сдвиг креплений для классических лыж в целом не работает. А раз не работает то чего вообще огород городить со сдвигами :)

Я загуглил это дело  - оказалось, что четкого консенсуса нет. Кто-то считает что сдвиг работает но в основном для коньковых лыж, вот например видео где позиция похоже на вашу. Кто-то считает, что смещение креплений это полезная вещь, но только в качестве разовой регулировки (т.е. пробуешь все 7 разных позиций, выставляешь в лучшую и далее всегда в ней катаешь). Кто-то считает, что все зависит от эпюры лыж (зон контакта у конкретной пары лыж) и самого лыжника, т.е. у одной пары-лыжника может влиять, у другой нет. Наконец, есть те кто считает, что зависит от марки лыж :D  Конкретно, вот здесь https://www.skisport.ru/news/line/100555/ главный по фишеру говорит, что на классических фишерах сдвиг однозначно работает, а на коньковых фишерах сдвиг дает "меньший эффект".

Еще, в этом маркетинговом ролике https://www.youtube.com/watch?v=-Ev3G52YaTs показано, что происходит при сдвиге (я не понял правда, что в нем обозначено желтой линией - но это не зона держания, потому что она обычно от пятки начинается). Если следовать иллюстрации по скольжению, то при сдвиге назад зона скольжения сзади становится больше и идет немного назад, а зона скольжения впереди становится меньше и идет вперед, т.е. сдвигается дальше от места где кончается колодка.

То что вы написали про подмазывание (что когда плохо держит хорошо подмазать ближе к мыску) не противоречит ролику выше потому, что при подмазывании сдвига креплений нет, т.е. баланс не меняется, зоны скольжения остаются там же и мазь впереди либо приближается к передней зоне скольжения, либо заходит на нее. При сдвиге же креплений, зоны скольжения перемещаются, передняя уходит дальше, причем отодвигается от держащей колодки  


Про себя и мою классическую пару (фишера, плюсовые карбонлайты) могу сказать, что сдвиг работает. Двигая вперед (в +1, +2, +3) на намазанных лыжах держать начинает лучше. Сдвигая назад (в минусовые значения), держит хуже и скольжение становится лучше. Кстати, я более уверен в плане своих ощущений насчет держания, чем скольжения. Т.е. я не выкатывался с одного и того же места с разными сдвигами, чтобы более объективно сказать насчет скольжения.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0