Вот и состоялась третья для меня Марчалонга. Это была первая гонка от участия в которой я ожидал определенного результата.
Моя первая Марча состоялась в 2015 году и до этого я ни разу не бегал дистанцию длинее 30 км., а предстояло пробежать 57-поэтому задача была просто финишировать. Были допущены первые ошибки с питанием – ограничившись изотоником на пунктах питания я поймал углеводную стену в районе 50-ого километра, после чего оставшаяся часть дистанции была преодолена с трудом.
Аналогичная цель испытать себя стояла и в 2016 году, когда Марча состоялась в полноценном формате на 70 – км.
Пробежав эти две дистанции я хорошо изучил трассу и понял как реагирует организм на столь длительную физическую активность.
Купив стартовый номер на гонку в 2018 году на официальном сайте, что оказалось на удивление просто, я поставил для себя цель преодолеть 70 км. в пределах 4 часа 30 минут. Сразу скажу, что сделать этого мне не удалось.
Лыжи отдал на подготовку в сервис магазина Экип в Новосибирске. Николай Семенович, если вы это читаете, то примите мою благодарность – лыжи катили очень хорошо.
Марчу все три раза я бежал на Rossignol Delta 206 cm. Приобретая эту пару я обратил внимание на описание модели в котором было указано, что данная модель очень популярна у участников марафонов Worldloppet. В этой связи я все три года разглядывал лыжи других участников, но ни разу подобной модели не увидел. Так что маркетологи Триал-спорта слукавили.
Ранее на Марчалонгу летал через Венецию и Верону. В следующий раз думаю попробовать перелет до Мюнхена, из которого можно удобно добраться на поезде сразу до Тренто.
В этот раз традиционно летел из Москвы до Вероны с отличными ребятами из Казани. Тимур, Рамиль, поделитесь своими впечатлениями от гонки!
Имея опыт проживания в Моэне в замечательном Sporthotel Moena и в Hotel Grunwald в Кавалезе мной было принято решение разместиться на финише. Выбор пал на Hotel Des Alpes в пригороде Кавалезе Cavazzal в 20 минутах пешком от Palafiemme, где размещается пункт выдачи номеров.
В Кавалезе прибыли в четверг около 17 часов и сразу отправились в город. В этот же вечер получил пакет участника без очередей и толкучки, что позволило сэкономить время для катания в пятницу.
В пятницу прокатился по участку трассы от Моэны до Сораги и обратно. Получилось около 6 км. лыжи по быстрому итальянскому снегу катили отлично, погода радовала солнцем и легким минусом. После тренировок в Новосибирске в -20 градусов и в маске для согревания вдыхаемого воздуха альпийские условия заставляли улыбаться и дарили прекрасное настроение.
В субботу, в день перед гонкой, я со своей маленькой группой поддержки состоящей из моей невесты и нашего итальянского друга, съездил на вершину Альпи ди Чермис, дополнив яркие впечатления от ранее увиденного потрясающей панорамой Альп.
Утром в день гонки мы выехали в начале седьмого утра на старт и прибыли на паркинг у въезда в Моэну примерно за час до гонки. Народу уже было очень много. Находясь в толпе участников на пути к старту всегда приятно встретить соотечественников и пожелать друг другу удачи в предстоящем марафоне.
Теперь про саму гонку.
Я стартовал из кармана #6 и вышел на стартовую поляну поздновато – когда начали выбегать первые участники из нашей волны мы ещё стояли в очереди на вход. Первые спуски удивили жуткими пробками из плужащих по собственной воле или из-за впереди стоящих участников. Это, конечно, заставляло нервничать, но в таких ситуациях я всегда говорю что всё зависит от себя самого – покажи хороший результат и будешь в группе, в которой плужить никто не будет.
Отстояв спуски в пробке и преодолев первый подъём, я начал спуск по кромке трассы, объезжая по ледяному насту плужащих лыжников.
В это момент Polar показывал около 38,5 км/в час и боковым зрением я увидел размахивающего руками волонтера кричащего об опасности. В тот момент я не придал тому значения но увидев в метрах 50 от себя поворот в 90 градусов дополненный кирпичной стеной, прикрытой оранжевыми матами, я понял, что гонка может закончится едва начавшись. Плужить было поздно и я решил пройти поворот на кантах с переступанием. Это почти получилось и в последний момент, когда встреча со стеной казалась неминуемой, я оттолкнулся рукой от предательски близко оказавшейся стены и всё-таки проскочил поворот. Валявшиеся вокруг обломки палок и даже лыжа свидетельствовали о том, что не все были столь же удачливы.
Проходя дистанцию я старался держать скорость в пределах 17-19 км/ч что удалось за исключением участков от Моэны до Канацеи и от Молины до финиша.
По гонке в основном пришлось идти в одного. Конечно было несколько участников, с которыми я постоянно находился в зоне видимости. Тех кто уезжал вперед со спусков, я позже нагонял в подъёмах. Кстати, привет участнику из Москвы-Красноярска с которым мы стояли в пробке на подъёме после Моэны! Жду ваше видео на youtube!
В целом гонка прошла хорошо и доставила море удовольствия. По ходу дистанции каждые 10 км съедал по гелю squizy, запивая водой. На промежуточных пунктах пил enervit организаторов. Остановки на пунктах питания прибавили к моему итоговому времени 8 минут 15 секунд, так что надо учиться есть на ходу.
У начала Каскаты я был через 4 ч. 40 мин. после старта и понял, что заветные 4 ч. 30 мин. vне в этот раз не покорились. Финальный подъём совсем не удался и секундомер показал итоговое время в 5 часов 08 минут, что будет отличным поводом вернуться в следующем году и постараться показать желаемый результат.