Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Мой Васалоппет из второй сотни

20.03.2016 22:15


Существует, наверное, тысяча и один способ испортить свой результат на сверхмарафоне, в особенности лыжном, например: выбрать слишком высокий темп, заголодать, испортить скольжение неподходящей мазью, не восстановиться с прошлой гонки или длинной поездки, наконец, заболеть или просто быть не готовым физически. Тем приятнее, когда 90-километровая Васалоппет прошла для тебя как по нотам, хоть и не без небольших ошибок, не испортивших впечатления от главного лыжного марафона, который в этом году пробежало двенадцать тысяч человек.

Наверное, есть такое правило, согласно которому, надо приехать на место старта за три дня, чтобы восстановиться после 1900-километрового автопутешествия, но я прибыл в Оксберг в пятницу вечером. В субботу съездил на экскурсию на старт в Селен (60 километров) и на финиш в Муру (35 километров), чтобы получить стартовый номер. Конечно, получился не самый разумный план, зато вечером я уснул как убитый, пропустив и мужскую и женскую трансляцию Кубка мира в Канаде.



Будильник предательски зазвенел в 3:45, но по Москве это почти шесть утра, что не так далеко от будничнего времени подъема, поэтому раннее просыпание не стало лимитирующим фактором для меня. Скорее другой момент мог сильно потрепать нервы или вообще оставить без гонки — огромные пробки, образующиеся уже за два-три часа до начала марафона на подъезде к старту. Поэтому в идеале надо жить в Селене или выезжать очень рано.

Через час мы выехали, а еще через 45 минут встали в пробку за четыре километров до старта. С этого момента наша скорость была пешеходной, но огромный запас по времени позволил припарковаться за полтора часа до старта.
У меня осталось достаточно времени, чтобы скатить две пары подготовленных лыж. В субботу на одинаковых слабофтористых парафинах я отобрал классическую теплую пару Yoko и коньковую холодную Yoko (теплые коньковые Fischer и холодные классические Yoko оказались не у дел). Отец подготовил первую пару порошком Vauhti LDR, а вторую мы отдали представителю Optiwax — Яри Йоутсену. Он обещал положить теплую высокофтористую ленту, порошок ± и сделать мелкую накатку. На старте было около -2, свежий снег, в лыжне сразу образовывался глянец. На скатке коньковые лыжи были заметно быстрее — выбрал их.

Да, поехал на коньковых классический Васалоппет. Да еще и без порошка — как оказалось Яри сделал ставку на вторую часть марафона, где порошок уже не будет так хорошо работать как теплая лента Optiwax. Под нее он положил ускоритель, а финальным штрихом стала ручная накатка Red Creek -5 -10.

Со стартовым номером мне повезло — еще летом я показал результат на лыжероллерном марафоне Алльянслоппет в Швеции, достаточный для посева в элитную группу — первые 300 человек. На номере было напечатано мое имя — на гонке так намного проще запоминать своих соперников. В замен подготовленных лыж, Optiwax попросили проехать Васалоппет в их комбинезоне :)



Лыжи промаркированы, я встал в самый левый край в четвертый ряд. За мной оказался Александр Шашин — познакомились, пожелали друг другу удачи. Рядом знакомые фамилии очень сильных лыжников — я спокоен, почему-то не волнуюсь. Знаю, что на таком марафоне выше своего уровня прыгнуть невозможно, надо просто выбрать ровный темп и держаться его

На часах 8:00 — СТАРТ!

Чтобы чуть-чуть представить себе Васалоппет, я сделал нарезку из видеофрагментов с прямой трансляции, где-то в хвосте группы вы найдете меня в фисташковом комбинезоне, белой шапке с номером 154.

https://vk.com/video-103465216_456239017

Первый километр стараюсь держать высокую скорость, чтобы к подъему (на 190 метров за 2,3 километра) подойти как можно ближе, но все выбрали такую тактику — из левого края я вышел к подножью подъема примерно на 250 позиции. Здесь практически не заметен эффект бутылочного горлышка — останавливаться не приходилось, но из-за вытягивания колонны лыжников в конце я проигрывал лидерам примерно минуту. Поняв, что сильно испортил своё положение не самым удачным стартом, я даже обрадовался — нет никакого смысла сейчас дергаться, можно спокойно ехать, максимально эффективно тратить свои силы, сохранив их на вторую часть дистанции.



Рядом ехали желтые номера сильнейших девушек и некоторые широкоплечие номера из прошлогодней первой сотни, которым было не очень комфортно в подъеме, но очень хорошо на открывшейся равнине — я сел одному из них на колесо. Мы обошли несколько группи в итоге сформировали свою небольшую группу, где я пару раз по несколько сот метров лидировал. Но ровно до того момента, когда обернувшись, обнаружил, что как минимум пятьдесят лыжников добрали нас!



В дальнейшем я встал в центр колонны, спокойно катил по быстрой лыжне,  любовался замечательными пейзажами заснеженного леса и болот, периодически подкармливась из банки, которую взял с собой. В ней был напиток с высокой концентрацией углеводов Vitargo (12%) и добавка SportyBoost (магний, витамины D и B, антиоксиданты из брусники).
По питанию я целиком положился на помощь родителей: полулитровую банку я планировал менять два раза, отец, перемещаясь по пунктам питания, должен покормить меня углеводными гелями, разведенными в воде и мясным/рисовым отваром для компенсации потерь 800-1000 ккал каждый час.

К десятому километру стало понятно, что лидеры никуда не торопятся — усиливался снег, который останавливал первых.
Все ближе был операторский вертолет, снегоходы болельщиков и групп поддержки совершенно испортили воздух выхлопными газами — через некоторое время мы влились в огромнейшую группу, которая насчитывала более 220 лыжников, в том числе и шестерых девушек!



Впечатляющая картинка, когда такая колонна лыжников движется вместе, но находиться в ней не очень приятно. Любое перестроение и торможение впереди волнообразно передавалось всей колонне – приходилось плужить, чтобы не врезаться в впереди идущего. Да и скольжение становилось хорошим только после прохода десяти лыжников, т.е. лидеры были обречены на то, чтобы тратить больше сил для поддержания равной скорости. Даже такие снегоходы с прокатчиками не спасали ситуацию.



Оставалось только расслабиться и считать километры до финиша, причем комфортнее и безопаснее это было делать в самом хвосте. Лидеры Ски Классикс тоже расслабились — практические все до тридцатого километра останавливались по малой нужде, некоторые по два раза! Сперва я удивился тому, что Тор Бердаль отстал, спросил, не сломал ли он палку. Он мне честно признался, что это был «пии стоп».  Потом также сделали братья Окланды, Мортен Педерсен, Петтер Элиассен. В общем, я уже перестал удивляться тому, сколько силачей оказались в роли догоняющих, точнее говоря жаждущих вернуться в головку группы – было практически невозможно переместиться из хвоста, поскольку все лыжни были заняты стройными рядами спортсменов достаточно высокого уровня подготовки.

На пункте питания на 24ом километре я наконец-то встретил отца, который дал мне отвар. Сто грамм отвара очень хорошо «зашли», поскольку мы ехали с  не очень высокой скоростью.  Единственной проблемой оказалось получить питание в такой толпе.

Дальше начался продолжительный спуск, когда в течение шести километров мы спустились почти на 200 метров. Поскольку после это предстоял хороший подъем, я решил потихоньку переместиться внутрь группы. Благодаря хорошо едущим лыжам, перемещаясь между двумя левыми лыжнями, к подъему перед Рисбергом я добрался примерно в середине пелотона без особых напрягов. Рядом со мной было очень много профиков, чему я уже перестал удивляться.

Дальше началась, наверное, самая сложная часть Васалоппет, к которой я подошел, как оказалось на хорошей позиции. 150-метровый подъем до Рисберга мы пошли на все деньги – лидеры не экономились. Я был примерно 120ым. Я нашел хорошую компанию с будущей победительницей Катриной Смутной и старым знакомым Йоханом Сандбергом, который показал лучшее время в возрастной группе М45. В какой-то момент обогнал Микку Рауконена, которому проиграл в разножке в прошлом году Погостан Хиихто, он серьезно наработался впереди и за 50 километров до финиша уже не мог держать скорость!

Собственно скорость не собиралась падать, появилось неприятное ощущение в трицепсе, подсказывающее, что если и дальше так работать, то придется об этом серьезно пожалеть. Да  и пример Микки меня не радовал. Я благословил Йохана и Катрину и отправился к следующим группам в поисках оптимальной скорости.

Скорость прибыла со мной на следующем пункте питания на 47ом километре в Эверсберге, когда меня догнала Лина Кошгрен, будущий бронзовый призер. Здесь я проигрывал Йохану полминуты – он в итоге попал в ТОП100, поэтому интересно отследить динамику моего отставания.



Лина меня сильно замотивировала, я сел к ней на колесо, а через километр начался бесконечный спуск на 200 метров вниз, который позволил восстановить силы перед заключительным 35-километровым отрезком до Муры. Рядом с нами ехал очень сильный норг Vetle Juliussen, лыжи которого вообще не ехали – он, как мог, добирал на подъемах и всё проигрывал на спусках. За 37 километров до финиша он сошел – в таким моменты понимаешь, как тебе повезло с выбором лыж.
Кроме отдыха на спуске на меня нашло непреодолимое желание сходить по малой нужде – я перетянул лямки флагодержателя на старте, что привело к серьезному нажиму на живот к третьему часу гонки – я уже выпил более литра жидкости и далеко не всё вышло с потом. Мне казалось, что у меня скоро сведет пресс, но всё оказалось куда прозаичнее. Пришлось немного ослабить лямки и на пологом спуске не останавливаясь облегчаться в течение, наверное, минуты.

Теперь я был полон сил доехать Васалоппет налегке, но уже отпустил группу Кошгрен к Оксбергу на 30 секунд, а меня догнал десяток лыжников, с которыми мы нашли общий язык даблполинга и помчались к финишу. До группы Йохана и Сергея Иванова (лыжника из Балашихи, не Турбодеда) было примерно полторы минуты, Лина в итоге их догнала!



Мои лыжи позволяли рюкзачить по полной – мог даже отпустить немного и на спуске накатить без проблем. А вот выходить вперед и тащить группу желания не было – главное эффективно расходовать энергию, которая определенно приближалась к концу. Слаженная работа родителей позволяла ее восстанавливать практические каждые десять километров, что очень важно. И мне ни разу не пришлось остановиться на пункте питания.

Последние серьезные подъем предстояло преодолеть перед Хокбергом и сразу после него. Может на свежачка они и кажутся простыми, но после 70ти километров это уже испытание, которое, к счастью, удалось пройти без потерь. Мы мирно катили по равнинам перед Мурой, одним за одним обгоняя уставших лыжников. В какой-то момент мы догнали Серейну Бонер и чуть позже Астрид Слинд, сражавшихся за 4-5 места в женском зачете. Они удержались с нами до самого финиша.

А вот мне самые последние торчки давались не очень легко – в момент ускорения на них начинало сводить пресс, поэтому на борьбу за лучшее место в группе я не претендовал и вообще немного отстал. Только когда увидел финишный створ, ускорился, обыграл в разножке Фредрика Сеттера из команды Туннелей в сражении за 138 место! =)
До 100 места мне не хватило 2,5 минуты. Смог бы попасть в эту сотню, если бы удержался за Йоханом или Линой? Да, может и доехал, а может быть и накушался и проехал бы хуже. В любом случае – это отличный мотиватор на следующий год, буду готовиться еще более усердно.
Общее впечатление о Васалоппет – это особая гонка, которая не терпит безрассудства. Здесь нет места для эмоции — только холодный расчет в подготовке, питанию, разложению сил по дистанции и логистики даст результат.

Завтра бегу 60 километровый марафон Вуокатти Хиихто, а 31 марта начнется суточная гонка – попытка установить мировой рекорд в Оре, Швеции.

И пару слов о финансах поездки на Васалоппет для тех, кто загорелся участием в этом марафоне.

Стартовый взнос на Васалоппет в 160€ отпугивает многих потенциальных участников больше, чем дистанция, которую необходимо пробежать. Но еще больше всех пугает ажиотаж вокруг приобретения стартового номера — их раскупают на полторы минуты практически за год до старта. Не стоит этого бояться, даже если через пару недель вы не сможете купить номер — есть специально обученный сайт, на котором можно недорого купить номер у «отказников» и переоформить его на себя.

В остальном поездка в Муру и Селен обходится дешевле стартового взноса — паром из Турку в Стокгольм с машиной в обе стороны на четверых стоит 120-140€. Расстояние в таком случае не пугающие: Стокгольм-Мура 310 км, Санкт-Петербург — Турку 550 км, Москва — Турку 1280км. Хотя можно сократить этот путь на 150км, взяв паром из Хельсинки, заплатив чуть больше за него. А москвичи могут из Таллина (1050км) переплыть Балтику до Стокгольма. Если разделить эти траты на троих, то выйдет не более 100€ за проезд. Проживание можно найти за 20-30€ за ночь, если позаботиться о нем заранее.

До встречи на Васалоппет 2017!
  • Просмотров:5021
  • Комментариев:33
  • Рейтинг: 0 0 0
Спасибо за интересный рассказ
20.03.2016 23:06
А что за специально обученный сайт?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вот сайт
22.03.2016 09:29
http://www.startplatser.se/startplats-vasaloppet-kopes-saljes/

и еще есть проверенный словак Petr Brecík (pbksport @ mail.t-com.sk), который организует поездки и помогает с регистраций по очень хорошему ценнику. Как раз он нам помог с проживанием в Оксберге за 25 Евро/ночь. Говорит по-русски.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Проверенный Словак
30.03.2016 12:43
Денис, подскажите, пожалуйста Словак организует поездки только на Вазу, или на Европейские марафоны в общем.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вроде как
30.03.2016 12:45
Энгандин, марча, евролоппет и т.д.
Летом на байк марафоны вроде.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Денис, спасибо за замечательный рассказ.
20.03.2016 23:53
Главный вывод, который я для себя сделал: Васу нельзя бегать людям с простатитом :). И уж совсем стесняюсь спросить, как выходят из положения девушки? Ослабляют ремень - и едут дальше :) ?

Родителю, который так здорово поил на трассе рассказчика - большой и пламенный привет!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про главный вывод
21.03.2016 08:59
Давняя болячка. Но в 2013 ехал 5.20 ДП и не помню, чтобы даже позывы были. На ПП только пил, по примерно полстакана. Плюс два геля - один свой и один  на ПП.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
От многих факторов зависит
21.03.2016 09:58
Если накануне избыточно заправляться жидкостью, то в гонке легко могут быть позывы. Ещё от погоды зависит, нагрузки, питания, тренированности, настроя и даже от окружающих звуков.

Но облегчатся на ходу я бы запретил регламентом. Это как-то не правильно (мягко говоря).
Лучше остановку сделать в начале-середине подъёма в кустах или на равнине. Так будет культурнее и безопаснее для экологии.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
как эколог заявляю
22.03.2016 09:30
природе только хорошо
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
смотря как трактовать
22.03.2016 15:03
экология тут употребляется в смысле окружающей среды социума, а не только воздействия на природу.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лёша, привет!
21.03.2016 13:03
Как я кормил Дениса можно написать целый рассказ. Это настоящее приключение. Пожалуй я устал не меньше участников. Организаторы молодцы, что естественно с таким то опытом. После старта движение машин было организовано только в сторону финиша. Тысячи машин тихонечко двигались в сторону Муры. Чтобы успеть покормить приходилось вначале иногда ехать по встречке. Иначе не успеть. На первый пп успеть не было никаких шансов. До 23 км добирался почти час, еле успел. Дальше было немножко легче. Да и те, кто кормил участников аккуратно парковались только на одной обочине, не перекрывая дорогу. Если только в первом паровозе ехало около 200 человек и их почти всех кормили, то можно представить, сколько парковалось машин. В общем было интересно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Николай, так напишите.
21.03.2016 13:16
Это, действительно, будет интересно.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
про позывы.
21.03.2016 13:16
2 раза ехал вазу, ни разу не было желания, хотя пил скорее избыточно, боясь обезвоживания.
Это дело очень индивидуально.
На ходу, я боюсь, не получилось бы :)
Денис - человек опытный, на велосипедах опыт большой.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
совпало так
22.03.2016 09:31
ехали более чем спокойно первую часть, а пили как будто едем на максимум, поэтому меньше потели, чем должны были.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, интересно!
21.03.2016 09:48
Денис, удачи в суточной гонке!

А.Ильвовскому: у девушек, как мне кажется, немного иная конструкция (размер) мочевого пузыря. Или они просто терпеливее нас :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
спасибо
22.03.2016 09:32
будет интересно проехать сутки на лыжах, до этого только на велосипеде ездил.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Поздравляю, Денис!
21.03.2016 11:48
Такая чёткая организация, видно, что на результат работает масса составляющих. И родители живут этой жизнью, здорово! Ну и готов-то ты хорошо! Молодец!
А комбез себе оставил? Как он, вообще, понравился?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
комбез вернул
22.03.2016 09:34
вообще нормальный, но теперь у меня новые - ski classics выдали для участия в суточной гонке. В цвет нашего флага (почти)

https://vk.com/denis_kabanen?z=video179684940_456239021%2Fec3768f2e24070fec2%2Fpl_wall_179684940
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо за очень интересный рассказ!
22.03.2016 10:12
Да и есть что почерпнуть как опыт.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ну наконец-то
21.03.2016 15:07
Классный отчет и результат! По поводу пи.. стопов - помню описание случая (Васа или Бирка - не помню), когда гонщик на ходу вполне сознательно выложил в штаны содержимое не только мочевого пузыря :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, отчет впечатляющий...
23.03.2016 21:35
Жажда борьбы за места сильнее желания пойти в туалет более-менее цивилизованно. :)
Поздравляю с хорошим результатом, кстати! :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Цивилизованно это как?
24.03.2016 14:07
Вернуться в отель, пописать в унитаз, помыть руки с мылом и на трассу? :)
Так можно никогда до финиша не доехать :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
В 99 году
24.03.2016 14:37
я бежал Хиихту. Это был последний год, когда бежали 75 км из точки в точку. И это был мой первый выезд за границу. На дистанции мне тоже приспичило. Не цивилизованный способ я отбросил сразу - первый раз за границей и сразу такой конфуз. Мне казалось, что так, у обочины, только у нас принято. А цивилизованно: по дистанции видел несколько раз указатель WC, но чтобы воспользоваться, надо было снять лыжи, пройти куда-то в сторону по тропинке, в общем куча времени. Так я и не решил, что делать и довез всё до финиша.
Самое интересное, что ближе к финишу уже и желание пропало, вся жидкость ушла в дело ;)

PS. С тех пор уже стопиццот марафонов проехал, а этот случай, когда в гонке приспичило, остался единственным.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Испытал то же самое на той же Хиихте на 75 из точки в точку
24.03.2016 19:11
и тоже "всё ушло в дело")
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
профессионалы себя не сдерживают
24.03.2016 21:54
Летом наблюдал как Нортуг на коротком 2:20 роллерном марафоне остановился по нужде. Теперь половина пелотона Ски Классикс остановилась =)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
лучше поздно, чем никогда :)
04.04.2016 19:07
Я имел ввиду - не на ходу справлять нужду (как я понял из текста), а хотя бы в сторону отойти.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отличный рассказ!
25.03.2016 09:58
Съемки красивые.
Вопрос:
На сколько я понимаю, на Васе изменились правила сидинга. Есть ли информация как там все организовано теперь?
Я в 2007-м стартовал из 10-й группы с 15000-каким-то номером, приехал 3200-каким-то. Еще раз 12000 человек обгонять желания нет :)) Но проблема в том, что с тех пор нигде не участвовал. Вот и думаю, что перед Васой 2017-го лучше проехать (лучше в январе-начале февраля), чтобы посеяться в нормальный карман? Там Euroloppet котируется или только Wordloppet. А российские старты, боюсь спросить, там никому не нужны?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
на сайте есть информация
25.03.2016 10:40
Вот, например тут список марафонов в феврале
http://www.vasaloppet.se/lopp/skidlopp/vasaloppet/seedning/utlandska-seedningslopp/

можно, например, за неделю до васы проехать Хиихту или БотниаВассан в Финляндии.

Или интересный марафон Муралоппет в середине января (44 км из которых 37 последних км по трассе Васы).
http://openski.ru/places/596/trassa-vasaloppet-otkryta-dlya-vseh-dazhe-dlya-drugih-marafonov.html

Еще как вариант проехать в конце августа на роллерах Альянслоппет.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо!!!
25.03.2016 14:57
А вообще результаты Euroloppet они принимают или какие-то еще, не входящие в Worldloppet?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Подготовка СП к ленте
27.03.2016 14:30
Денис, а что нужно делать с СП перед нанесением ленты? Сейчас лежит базовый парафин - достаточно его просто выскоблить скребком и щеткой, или нужна смывка? Ехать далеко и долго, износостойкость - фактор суперважный.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Володя, мы лыжи отдавали на подготовку.
27.03.2016 14:57
Нам сказали, что чистили лыжи, вероятно смывкой. Под ленту нанесли ускоритель.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У них на видео на Ютюбе тоже сказано, что под ленту нужна таблетка
27.03.2016 15:40
Непонятно, на чем лента должна держаться )
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Товарищи, а что это за лента? Еще Дениса хотел спросить,
27.03.2016 22:02
и вот вы опять про нее... :).

Я понимаю - все знают. А я - нет  :).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0