Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Марафон Allianslppet 2014. Отчёт о поездке.

Весной, как только я узнал, что наши собрались на марафон, сразу забронировал за собой оставшееся, восьмое место в команде. Уже 2 года я хотел поучаствовать в этом марафоне, но никак это у меня не получалось. Командор нашего пробега, Максим Сергеев, взял на себя всю организаторскую работу - заявка, бронирование домиков и покупка билетов на паром из Хельсинки в Стокгольм. Нам оставалось только копить деньги и усиленно тренироваться, что нам с успехом и удалось. На первенстве РЛЛС в Пестово в классике, Евгений Вильда и Сергей Зыков выиграли в своих группах, а Максим Сергеев стал призёром. Правда, они тренировались на рельефе, а я в схожих с марафоном Allianslppet условиях, по велодорожкам, уходящим из Куопио, где я сейчас живу, в разные стороны. На марафоне это мне сильно помогло.
И вот, 19 августа, автобус с участниками марафона выдвинулся из Петрозаводска в сторону границы. Первая ночёвка была в кемпинге Visulahti, рядом с Миккели. А утром подъехал я и мы двинулись в сторону Хельсинки. Так как в Швеции свои деньги, решили закупить продуктов в Финляндии. Набрав каши и побольше продукции фирмы Valio, попавших под санкции, двинулись в порт, к парому Viking Line. А вот здесь и мы в первый раз попали под санкции.:) Нас задвинули в сторону и мы загрузились только с фурами, в последнюю очередь, т.к. на нашей Каравелле стоял скибокс, а мы толком не могли сказать про высоту автобуса. На пароме всё было бы хорошо, если бы не сильный ветер в море. Шатало даже лёжа в койке, а танцующие на дискотеке, как под команду, двигались от одной стороны сцены к другой. Певица держалась рукой за столб. И только официанты порхали, как будто ничего не было.
Утром загрузились в автобус и проехали оставшиеся 450 км довольно быстро. Остановились в кемпинге Sikhall, что в 30 км от места старта марафона, куда мы, почти сразу и поехали. В тот день проводили спринты и мы решили немного посмотреть соревнования и, может быть, получить стартовые номера. На пролог мы опоздали, а номера в тот день не выдавали. Зато посмотрели кто и что продавал, а также один забег с участием чемпиона России Виктора Карасёва. Стартовал он, прямо скажем, не убедительно, но потом догнал соперника и выиграл забег. В итоге, он занял только четвёртое место. Приехав в кемпинг, я позвонил Сергею Дегтярёву из Саратова, который уже разместился в 16 км от нас. Сергей приехал к нам, мы познакомились и договорились встретиться на следующий день днём, в стартовом городке.
Утро в пятницу началось, как обычно бывает перед стартом: замена и промывка подшипников, перестановка новых креплений и т.д.:) А колёса то крутились у всех по-разному! И чтобы я не делал(разбирал и собирал колесо 2 раза), а одно переднее колесо не хотело крутиться, как другое. 3-4 оборота и останавливалось. Пошли на тренировку. Рома Назаров сразу задал хороший темп. Асфальт был не идеальный, но для роллеров Свенор нет плохого асфальта. Рельеф позволил сделать несколько коротких ускорений в гору. Макс разворчался, предположив, что в таком темпе мы не поедем даже на марафоне. Ох, как он был не прав. И вот, самое интересное, скатка с длинного спуска. Игорь Дементьев, у которого все колёса крутились, как бешенные, первым ушёл под спуск. Все остальные следом с разрывом. А остановились мы все в одной точке! Вот так. Это, ещё раз, доказывает, что лимитирует скорость резина, а в классике ещё и трещотка в стопорном колесе.
Но, самое интересное в тот день случилось в стартовом городке, в палатке фирмы Ski-go. Продавец сказал(а может мужики не поняли), что элита побежит на роллерах их фирмы. И Рому в этот момент "понесло". " Это не честно; это сразу 10 минут форы и т.д." Как, после такой рекламы, можно устоять и не купить такие роллеры? И вот, Сергеев, Зыков и Дегтярёв(Вильде не хватило и он роллеры заказал на утро)становятся счастливыми обладателями супер роллеров. Получили стартовые номера и поняли, что опять попали под санкции.:) Стартуем из последней группы. Едем в кемпинг, а Рома всё не успокоится." Меня просто унизили" выдаёт он. Оказывается у Ромы есть такие роллеры, но он их не взял т.к. в положении, в разрешённых роллерах Ski-go нет. Приехали, переставили крепления, а кто-то поставил новые и пошли тестировать. Мы ждём. Смотрим, идут. Впереди скачет Рома. Надо было видеть его в этот момент! Он был счастлив, лицо сияло в улыбке!!! Ski-go стояли. Мужики расстроились. Рома долго находился в нашем домике, т.к. боялся, что ему оторвут голову счастливые обладатели роллеров Ski-go.)))Ох, мы и посмеялись тогда.))) Но, Максим сказал, что побежит всё равно на этих роллерах, мол они лучше едут по сырому асфальту(как в воду смотрел)и более устойчивые. Вечер, Сергей и Максим, провели за заменой и смазкой подшипников у новых роллеров. Остальные отдыхали.
Всю ночь, перед марафоном, лил дождь, а утром прекратился. Приехали на старт заранее, потому что Леонид Хлыстов стартовал на 16 км, на час раньше нас. На один круг было 3 заезда - на коньках, коньках с палками и классических лыжероллерах. Посмотрели, отправили Леонида в путь и пошли готовиться к своему старту. Когда женщины стартовали, стали запускать в коридоры мужчин. Старт дают на высоком мосту, разделяя группы верёвками. И вот, наша фитнес-группа стоит на старте. Обратил внимание, что только мы в компрессионных гольфах. А на улице всего +14. Роллеры разные, но только двое наших на Ski-go. Дали старт. Лидеры рванули в гору, а мы стоим на месте. Потом медленно проезжаем через весь мост и начинаем подниматься в подъём. Короткими шажками, чтобы не поломали палки, двигаюсь вверх. Ищу зазоры, ускоряюсь. Справа проскочили Зыков и Назаров. Провокатор-Ромка кричит: "Давай, Борисыч!" и Борисыч(Зыков) даёт. Подъём, самый большой на круге, преодолён. Карелы, почти все, рядом. Быстро соединяемся, но один паровозик создать не удаётся, всё время кто-то мешается. Темп сильный, стараемся держаться вместе. Первые километры сплошной поток. Приходится много скакать. Вильда держится в головке паровозика, а Макс с Ромой начинают ловить просвет. Ускоряюсь и встаю за спину Жени. И тут он ускоряется и перекладывается в другую группу, я за ним. И так несколько раз. Как оказалось, мы убежали от наших на 70-80 метров. А Зыкова мы догнали, но он не смог удержаться за нами и отстал. Взял с собой подсумок с бутылкой, но пить некогда совсем. Заставляю себя сделать глоток на спуске. А хороший спуск на круге только один, перед ПП на 9-ом км. Прошли ПП не заходя на него, сразу обошли большую группу. Выходим на кольцо и начинаем подниматься в самый длинный подъём. Он совсем не крутой, даже пологий, попеременным идти смысла нет. Помогаю ногой, перейдя на одношажный ход. Пульс растёт, подъём километровый, Женю не отпускаю. Зато после этого подъёма идёт не менее длинный, еле заметный, но спуск. И вот здесь можно отдохнуть, стоя за спинами соперников. Встречный ветер не даёт первому сильно разогнаться, а ты перестаёшь толкаться палками и даже иногда садишься в стойку. Здесь уходим с трассы на велодорожку, но уже никто не идёт в два ряда и мы спокойно( в смысле безопасности, а не скорости)доезжаем до конца круга. На ПП, пока я принимал 2 по 100, нас догоняют Рома с Максимом и все вместе уходим на второй круг. Вот, где мои 40 лет? Тяжело мне с молодёжью идти в такой подъём и я их потихоньку отпускаю. И вроде-бы их паровозик рядом, но мой паровоз уже из других людей. И земляки медленно, но верно уходят от меня. А одному бросаться в погоню бесполезно. Как потом выяснилось, наши поймали здоровенного шведа, который их тащил ещё полтора круга. Вот повезло ребятам! И вдруг, в середине второго круга пошёл сильный дождь, но как оказалось он полил асфальт только на половине круга, а финишная часть осталась сухой. Но напугать успел. Не хватало бы ещё полмарафона ехать под дождём. В новой компании я чувствовал себя комфортней, чем в карельской, но и скорость была немного ниже. Так прошёл второй круг. В третий раз заехал подъём нормально, чередуя попеременный и одношажный хода. На третьем круге люди в паровозике почти не менялись. Пытались в него залезть те, кого мы догоняли. Но они только мешались, не выдерживая темпа. А тем временем Женя убежал от Ромы и Макса, но... обогнав очередную компанию перед кольцом, ушёл с него не в тот поворот. Увидев, что никого впереди нет и услышав крики болельщиков, понял, что натворил. Развернулся и как положено, по правилам ДД, проехал по кругу до своего поворота. Замкнуло, бывает. Здесь его и подобрали свои, но Женя, героически преодолев подъём, убежал от ребят на финишной части больше, чем на минуту. А Макса при перестроении уронили и он, как раненый боец доезжал с очень уставшим Ромой до финиша, проиграв на последнем участке и мне. Ну, а я перед последним ПП заставил себя съесть гель, на всякий случай. За 8 км до финиша почувствовал неприятную лёгкую боль в задней поверхности бедра правой ноги. Меня это сильно встревожило. Примерно 8 лет назад, готовясь к 100 км беговой эстафете в Финляндии, я получил микроразрыв  ЗПБ. И с тех пор эта травма, периодически, даёт о себе знать. Сейчас это было совсем не к стати. Видно, постоянное вставание на носки сильно напрягло ногу. Но, к счастью, всё обошлось. Обгоняем потихоньку элитных мужчин и женщин. На длинном подъёме шведка прыгает передо мной в наш паровоз. Пытается удержаться, но ей это не удаётся. Опять разрыв. Обхожу её, наезжая на её палку. Оба посмотрели на штырь, целый. Извинился и вперёд, догонять. Нас осталось четверо, скорость падает, но вперёд идти не хочется. Нас обходит один соперник, легко отпускают его. Не понял, почему? Второй проходит нас. Опять отпускают. А осталось не более 3-х км. Я уже не выдержал и на маленьком бугорке, прыжками обхожу трёх попутчиков. Но вот за мной они пошли дружно. Вот черти! Отпахал километр и отошёл в сторону. Встал вторым. Беглец в 10 метрах впереди. Но за 500 метров до финиша мои попутчики сдаются. На последнем маленьком спуске догоняю беглеца, обхожу и ускоряюсь из последних сил. Но видно он копил силы и за 5 метров до финишной линии, более молодой соперник вышел вперёд. Вот и всё! Финиш! Выдержал!
Подъехал к ПП, наши здесь. Говорят, только что приехали. Зыков сзади. Здорово! Я доволен! Через 2 минуты финиширует Сергей. Обещает в следующем году отыграться, видно я сильно его задел. Уставшие, но довольные идём в автобус переодеваться. Снимаю гольфы и у меня сводит пальцы на ногах. Пускай, теперь не страшно. Бедный Рома, шнурки не может завязать, не наклониться. Сходили, посмотрели награждение у мужчин. Крепкие ребята! Особенно победитель, крепыш, как наш Женя Вильда. Посмотрели протокол с годами рождения. Оказалось, старше меня впереди только один швед, стартовавший в 4-ой группе, и затесавшийся между карелами. И даже младше меня на 3 года, никого. Этого я никак не ожидал. Для меня это успех!
Вечером, как положено, ужин с вином и пивом. Приехал расстроенный Сергей Дегтярёв. Говорит: "Ну вы и бежите".  Сергей этой зимой на Кёниге проиграл лидерам всего 12 минут и рассчитывал здесь удачно проехать. Но проиграл и нам 20 минут. Правда, за неделю до этого марафона, Сергей участвовал в другом, в своём регионе. Может, не восстановился.
 Рано утром, в воскресенье, погрузились с болями в автобус и помчались в Стокгольм. Решили до парома сходить к Королевскому дворцу. А там, как раз, оказался финиш триатлона. Лидеры уже давно финишировали и мы поболели за людей далеко не из первой сотни, а может и тысячи. Какие они молодцы! У нас такие люди не выйдут на старт. Никогда. А здесь никто не смеётся над ними, не обзовёт "жирной", "идиотом" и т.д. Всё для людей.
На паром в этот раз заехали одними из первых. Машин было мало т.к. был тур для москвичей(туда-обратно). Кругом наши, русская речь везде. На дискотеке играли русские музыканты. Даже спели "Миллион алых роз". Шторма не было и можно было спокойно уснуть.
Утром доехали до Миккели. Я перегрузился в свою машину, попрощался с друзьями, поблагодарив за поездку и поехал к себе домой, а друзья на границу. Ехал и думал, что чтобы не говорили, но если хочешь быстрее бежать, надо осваивать этот "ДП", нравится он или нет. Я в июне немного мог проехать на одних руках, а перед марафоном уже катался до 40 км на среднем рельефе. И вот результат, проиграл сильным(по нашим меркам) роллеристам, младше меня на 15 лет, всего полторы минуты. Хорошо, если есть возможность и желание. И такие друзья, которым можно всё доверить и только получать удовольствие в поездках.
  • Просмотров:3426
  • Комментариев:13
  • Рейтинг: +1 +1 0
Да, забыл.
26.08.2014 19:04
А элита то бежала на Свенор. Ох и было матов в адрес продавца  Ski-go.)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне довелось год назад в Крыле бежать гонку
27.08.2014 12:28
на Ski-Go из общего парка. Ужос. В этом году катаюсь на Свенорах - устойчивая платформа, нормальные стопора, ничего не сломалось.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
После марафона
27.08.2014 18:08
Макс не жаловался на роллеры. Наоборот подтвердил, что на сыром асфальте ему было легче, чем на сухом. Может, новая модель лучше старой? Могу сказать про Ваухти, что новые и старые классические роллеры это день и ночь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Николай, спасибо за отчет, то же хочу съездить
27.08.2014 13:07
Кстати, в последние годы грубые реплик в адрес спортсменов не слышал. Даже шутки про Динамо исчезли.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну что ж, растет культура в массах.
27.08.2014 13:26
Хорошо бы сами старты стали такими же массовыми без обязалова и радовали участников.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
привет Николай , отличный отчёт !
27.08.2014 17:10
но роллеры это конечно совсем не лыжи !страшно мне на них стало кататься после прошлогоднего падения , я только не понял , был какой то список фирм и колёс на каких можно было бежать гонку? , а то ведь есть ещё и колёса "Ролекс", так они едут как скоростные коньковые ,сейчас на них все ветеранские классические гонки бегают .
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Привет, Владимир! Спасибо!
27.08.2014 18:04
Бежать надо на Свенор с колёсами №2 и обязательно со стопором. Разрешали Элпекс и ещё что-то, но с равнозначными колёсами. В итоге, бежали на разных роллерах, но примерно 90% на Свенор. Я не видел, чтобы кого-нибудь проверили, но никто на спусках явно не выделялся. Правда, там и спусков нет. Так что можно смело ехать.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ролексы тоже со стопором ,
27.08.2014 18:26
но едут !!!ооочень быстро ...спрошу у Юры Незванова знает он что нибудь про Свенор №2.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Юра знает, конечно.
27.08.2014 20:08
Это резина средней скорости. А стопор легко снимается, но этого делать нельзя т.к. будешь выделяться по скорости и тебя проверят и снимут.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я тоже  
08.09.2014 22:16
бежал эту гонку (2.07.51), да и в целом в Швеции довольно часто на роллерах принимаю участие в любительских соревнованиях. Без специальной силовой тренировки одновременного хода на роллерах делать нечего. Из-за соображений безопасности нельзя сделать трассу адекватную лыжной по рельефу (если тольно не переходить на совсем медленные колена номер 3 или 4), поэтому роль ног сильно занижена. Это одна из немногих гонок, где из-за запрета на быстрые колеса хоть как-то ноги работают.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Здравствуйте, Иван!
09.09.2014 17:37
Вы финишировали между мной и нашими парнями. Жаль, что вы не подошли к нам после финиша у стола с напитками, могли бы пообщаться. Абсолютно согласен, что без спец. тренировок проиграешь сам себе. Поэтому, продолжаю делать ту же работу на тренировках, может зимой пригодится. Жаль, что нет, хотя бы гонок таких в России или в Финляндии. Всё "конёк". Вот собрался в Питер на "ручную" гонку 4 октября. Приезжайте.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
к сожалению,
10.09.2014 12:52
Николай, я не услышал русскую речь на финише, возможно я сразу вперед прошел слишком далеко, жаль, что не удалось пообщаться. Может получится встретится в Тарту или на Васе. Кстати, я припоминаю человека  с номером 9-ти сотым номером (видимо Максим Сергеев), который в небольшой группе очень быстро промчался мимо меня где-то в первой трети гонки и практически исчез за горизонтом. Но к концу я почти их догнал. Кстати, самыми быстрыми роллерами из тех, которые разрешали, были Expex Team, там колеса такие узкие, роллеры нестабильные, терпеть их не могу. Я сам не сравнивал, но мои одноклубники в теме. Мы все на них бежали, хотя особой разницы я не заметил по сравнению с другими в ходе гонки.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я посмотрел протокол.
11.09.2014 20:18
После первого круга мы проигрывали вам 15 секунд. Возможно наши парни вас обошли в конце подъёма или после него, а я побоялся с их скоростью идти в подъём и отстал. А в конце марафона Макса завалили, а Рома Назаров капнул, А вы здорово прошли последний отрезок, вот чуть и не догнали их.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0