Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Байкал - 2014

23.04.2014 00:00
Давно хотел попасть на Байкал зимой. Аж с 2001 года, когда я там был летом. Тогда мы неплохо так скатались, прошли пешком легендарную Кругобайкальскую жд, а потом ещё и совершили почти альпинистское восхождение на пик Черского (2092 м н.у.м.), и на всё про всё ушло чуть более недели.
А в этот раз, в марте 2014 г., план такой: с Котласа на паровозе едем на Ёбург, там 9 марта бежим лыжный марафон Европа – Азия, затем в Красноярск, гостим 3 дня у родственников, а потом в Иркутск, где бежим лыжный марафон БАМ, а после в Байкальск. Любуемся озером и катаемся на сноуборде и на лыжах 4 дня, а потом в Иркутск, на самолёт и в Москву, а оттуда уже на поезде домой в Котлас. На всё 15 дней – самое то, чтобы хорошо отдохнуть и не сильно соскучиться по жене и маленькой Наташке.
7 марта. Дорога до Ёбурга прошла без происшествий: паровоз Котлас – Киров, пересадка и ожидание следующего поезда около 5 часов, можно побродить по ночному городу. А затем другой паровоз, который вечером 8 марта прибывает в столицу Урала, славный город Екатеринбург.
8 марта. Нахожу оргкомитет марафона и иду заявляться на старт. Женщины из оргов для вида поворчали, что поздно пришёл ( - ты где шатался? Регистрация закончилась полчаса назад, да ещё и без справки от врача, а нам потом отвечай за вас…), поворчали да вручили стартовый пакет.
Теперь в хостел: минут 15 пешком, что для такого огромного мегаполиса почти рядом. Нахожу нужный адрес и подымаюсь на …дцатый этаж. Хостел находится в обычной городской квартире, которая состоит из 5 или 6 комнат. Шикарный вид на город сверху, правда, в основном на дома и на строительные краны: город активно застраивается здоровенными высотными зданиями. Прям какой-то русский Чикаго.
Небольшое отступление: хостел представляет собой недорогой вариант гостиницы с минимумом удобств. Человеку можно переночевать, попить чаю или сварить поесть (из того, что сам принёс), помыться, отдохнуть, посидеть в интернете (опять же, со своего нотебука через wi-fi) и т.д. Очень удобно для студентов, молодёжи и прочих не требовательных к повышенному комфорту путешественников. Цена койко-места в данном хостеле на сутки составляла 500 рублей (в марте 2014 г.), в то время как место в гостинице в городе – не менее, чем за 1,5 – 2 т.р.
Итак, мы с вами в хостеле. Соседей не слишком много – в огромном 10-местном номере всего 2 соседа плюс мы с вами. Один из соседей, Дмитрий из Москвы,  также приехал на марафон. Душ, туалет, кухня – как в лучших домах Европы и Австралии. Попить чаю, потом сгонять в магазин, купить еды и как следует поесть – завтра будет насыщенный день, и потребуется много сил; а потом можно немного побродить по городу, ну и всё на сегодня.
Время в Ёбурге отличается от московского на 2 часа: когда в Москве 22 часа вечера, то тут уже полночь. А утром нужно вставать в 6.00 по местному, это в 4.00 по Москве. Организм ещё не до конца перестроился на местное время, поэтому просыпаться приходиться со скрипом.
9 марта. Завтрак, сборы – и вперёд на старт! Точнее, на финиш. Дело в том, что марафон Европа – Азия проводится из точки в точку: старт – на границе Европы и Азии вблизи города Первоуральск, а финиш на одной из площадей города, как раз в том месте, откуда к старту пойдут автобусы и куда мы с вами сейчас направляемся.
Лыжников видно издалека. Чем-то они явно выделяются из обычной серой массы людей. Встречаю Фёдора Конопелько – одного из лидеров движения СМЛР, и ещё нескольких знакомых. Занимаем места в автобусах, пристегнули ремни – поехали! Дорога до старта занимает около часа, можно немного подремать.
А вот и место старта. Огромный обелиск, слева от которого Европа, а справа – Азия. Большая поляна, нарезано много лыжней, т.к. народу ожидается не менее пятисот человек.
Последние сборы, приготовления, и вот несколько сотен человек собрались на поляне в ожидании стартового выстрела. Внимание- бабах! Огромная лавина лыжников полетела к финишу, каждый со своей скоростью и со своими задачами на гонку. Одному обязательно нужно быть первым, причём установить рекорд трассы; другому просто добежать бы до финиша, а третьему жизненно важно засветиться в новом модном комбезе на ТВ. В общем, лидеры сразу же поскакали вперёд разыгрывать главный приз. В этом году спонсор выкатил победителю последнюю модель Феррари. Те , кто хочет потусить и пообщаться с себе подобными – спокойно катят сзади, основательно заправляясь на каждом пункте питания.
Трасса марафона интересная и живописная. Местами она проходит по сосновым лесам, местами по берёзовым перелескам, есть открытые участки по полям. Последние несколько км – по льду местного водохранилища. Профиль в целом не сложный, есть несколько подъёмов, которые тем сложнее, чем ближе к финишу. Особенность этой трассы также в том, что она несколько раз пересекает авто и железную дорогу: по туннелям, под мостами или прямо по дороге по насыпанному снегу. В России такого мне ещё не встречалось;)))) несмотря на грязный снег местами, очень классная трасса!
Участники бегут группами, решая каждый свою задачу. Кому-то на финише нужно позарез обогнать того, кто в нескольких метрах впереди, и он устраивает разножку, как лучшие спринтеры мира на Олимпиаде. Затем можно перевести дух, а потом найти свой автобус и переодеться в нём; вкусный обед от организаторов, поставить печать в паспорт марафонца, немного потрепаться с соперниками, и можно идти назад в хостел.
Наш паровоз на Красноярск поздно вечером, в 22 часа. времени – вагон, можно не спеша поесть, привести себя в порядок и поваляться – отдохнуть. Хорошо, когда никуда не нужно спешить! Можно выпить 2-3-5 чашек чаю и поглазеть в телек, или посидеть в нете.
А ещё в Ёбурге есть метро и трамвай – можно вдоволь покататься. Откуда-то у меня взялась привязанность ко всему, что ездит по рельсам – монорельсовая ж/д, городские трамваи, «обычные» поезда, электрички, товарняки, грузовые вагоны, узкоколейки… Наверное, это всё из детства.
  • Просмотров:3115
  • Комментариев:5
  • Рейтинг: 0 0 0
продолжение
23.04.2014 10:12
10 марта. Ночь, день и ночь в паровозе. Чем можно заняться? Читать уже надоело, спать на узкой плацкартной полке уже не хочется, чаем организм наполнен до самых краёв, только что через край не плещется. Слушать одну и ту же музыку? Или глазеть в окно да размышлять на извечные философские темы? Каждый занят своим, кто-то щёлкает по клавишам в нотебуке и проводит время с бОльшей пользой, чем другие. Однако рано или поздно каждый достигает своей цели – у кого-то это Омск, у другого Новосибирск, а самые долгоигающие в своё время приедут на берег самого Тихого Океана, во Владивосток.
11-12 марта. Город-горой Красноярск. Время отличается от Московского уже на 4 часа. В первый день отдыхаем от паровоза, общаемся с родственниками и звоним домой, а на завтра с утра пораньше едем за адреналином – рассекать по снежным трассам на сноуборде в фан-парк Бобровый Лог. Замечательное место, скажу Вам! Классно то, что недалеко от центра города – около 30 минут на автобусе; прилично приготовленные склоны на любой вкус и уровень – от новичков и чайников вроде нас с вами до вполне профессионального уровня, при желании можно разогнаться до ста и более км/ч и даже убиться, если очень захотеть. Но у нас-то с мозгами всё в полнейшем порядке, поэтому аккуратно катаемся, не вылезая за флажки.
В общем, в Бобровом Логе всё хорошо, и цены тоже хорошие: 1200 рублей за 4 часа катания. Но по какой-то приятной для нас с Вами причине турникет раз за разом не торопится нас задерживать, поэтому катаемся аж до самого закрытия парка. Отличный активный день;))))
13-14 марта. На завтра можно отдохнуть и сэкономить немного денежек. А на третий день снова едем кататься, только на этот раз не на доске, а на беговых лыжах. Как оказалось, в Красноярске есть замечательное место для этого – называется Академия Биатлона: идеально приготовленная лыжная трасса для классического и конькового хода со сложным профилем. Вчера тут проходили соревнования – первенство России среди железнодорожников, где участвовали и наши с вами земляки из посёлка Вычегодский! И не просто участвовали, а сумели в жёсткой борьбе занять второе место, проиграв первому буквально пару секунд! И всё вот это мы с вами прозевали, находясь рядом.
Ну да и ладно. Катаемся в своё удовольствие под ярким весенним солнышком и наслаждаемся отпуском. А завтра нам предстоит ехать дальше на Восток.
15 марта. Помните, была раньше такая песенка: Широка страна моя родная…? Так вот, Россия действительно великая страна, и дело не только в военном потенциале и стремлении любой ценой растоптать ненавистного врага. От Москвы до Иркутска  по железной дороге не менее 5 тысяч км, а Иркутск – это всего лишь середина Транссибирской магистрали! Недалеко от Иркутска есть небольшая станция с названием Половина, что значит – половина транссибирской жд. Нам отсюда кажется, что Красноярск, Иркутск, Байкал и Владивосток «где-то там», и они между собой почти рядом – можно доехать на велосипеде. А на самом деле от Байкала до Тихого Океана ещё столько же, столько от нас дотуда. Широка и необъятна наша Родина! Вот только идиотов в ней хватает, но не будем про них сейчас говорить.
16 марта. Иркутск! Ворота Байкала. Мы тут проездом, наш путь лежит чуть подальше – на станцию Огоньки, это ещё полтора часа на электричке. Марафон БАМ проходит там. В городе навалило снегу, наверное, на трассе так же много свежака.
Так оно и оказалось. Большая группа весёлых лыжников выгружается из электрички в Огоньках, место старта недалеко от платформы. Заявляемся, получаем номера, переодеваемся и готовимся к старту. Этот марафон проводится классическим стилем, и у народа возникает вопрос: чем мазать лыжи?
Но у нас с вами такой проблемы не возникло, и вот почему. Дело даже не в том, что таким как мы с вами мастерам всё равно, на чём бежать, мы и так всех обгоним, хоть совсем без лыж. Суть в том, что производители лыж и снаряжения Атомик и Саломон (или Соломон) проводят на этом марафоне тест-драйв своего снаряжения для привлечения внимания потенциальных покупателей. И нам с вами было предложено бесплатно (за отзыв) пробежать марафон на напарафиненных и намазанных под погоду лыжах, чем я и воспользовался. И очень удачно всё получилось! Лыжи катили намного лучше со спусков, чем у основной массы участников, при этом очень хорошо держали.  Ссылка на отзыв……
А теперь про саму гонку. Со старта лыжня идёт вверх и вверх, потом ещё и ещё вверх, а за поворотом опять и опять вверх, и снова вверх. Несмотря на очень живописный вид вокруг – сосновый бор, а лыжня идёт по склону сопки – скоро начинаешь уставать и спрашивать у соседей, как долго такое счастье продлится. И они нас обрадовали, сказав, что это ещё только начало! На первых 4 км круга набор высоты составляет около 300 метров. Вот так! А впереди ещё 46 км пути – три круга по 14 км, плюс этот же самый подъём, но в конце он становится спуском. Первый круг пробегаем с неплохой скоростью и приличным запасом сил, второй чуть помедленнее, но всё равно быстро, а вот последний круг – лучше не вспоминать;))))) греет мысль, что последние 4 км будет сплошной спуск и там можно отдохнуть. Так и оказалось – 4 км вниз пролетаем примерно за 7 минут, подобрав ещё несколько участников, а затем небольшая петля и финиш.
Ура! Можно отдохнуть, попить чаю и переодеться, потом записать восторженный видеоотзыв на превосходную работу лыж и смазчиков и дожидаться награждения. В итоге оказалось, что мы с вами заняли в своей возрастной группе 4 место и пролетели мимо призов. Нимало не огорчившись такому повороту событий, собираемся на электричку в сторону Байкальска. В то время, как основная группа участников уехала в обратную сторону в Иркутск, несколько человек хотели уехать в Слюдянку и на Байкальск.
В электричке ехали немцы. Не три вагона, а всего двое, и настроены они были очень дружелюбно. На ломаном английском пытаемся с ними объясниться и даже получается. Одного дружелюбного немца зовут (имя не помню), второго тоже не помню. Помню только, что один из Берлина, а второй из Лейпцига; едут также в Байкальск, как и мы с вами, кататься на горных лыжах и на досках. Это их не первый визит на Байкал и в Россию, а вообще они много где были: Канада, Австралия, Финляндия и прочая Европа, ну и в других странах, наверное. Мне вот что интересно: как надо работать, чтобы несколько месяцев в году путешествовать? Выяснили, что один из них консультант в банковской сфере, а второй диджей на радио (если я ничего не напутал).
До Байкальска от Огоньков ехать более двух часов. Перед Слюдянкой, когда уже на планету спустились сумерки, а на небо вылезла полная луна – далеко внизу появился Байкал. Священное море раскинулось среди живописных гор. почему далеко внизу? Дело в том, что железная дорога от Иркутска идёт всё вверх и вверх – на перевал, и над Байкалом она проложена на высоте около 900 м н.у.м (это более 400 метров над Байкалом). А затем по серпантинам, туннелям и прочим петлям она спускается вниз, к самому озеру. Соответственно, тяжёлые гружённые поезда тянут сцепки из нескольких локомотивов, а иначе им не справиться.
В Байкальск приезжаем уже затемно, около 22 часов. Прощаемся с немцами – они едут в свою гостиницу, а мы с вами пешком в свою, где у нас забронирован номер. Без проблем добиремся, размещаемся и спать. Завтра с утра на гору, юх-хууу!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ссылка на видеоотзыв про лыжи саломон
23.04.2014 10:29
окончание
23.04.2014 10:30
17 марта. Горнолыжный курорт «Гора Соболиная» очень даже мирового уровня. Правда, подъёмник бугельный, есть кресельная дорога, но она меееееедленнннннннная. Склоны готовятся ратраком, достаточно широкие и разной крутизны: от зелёных до чёрных. Стоит такое удовольствие около 700-800 рублей в день; если у кого нет своей снаряги – прокат стоит 500 ру в день за комплект.
В общем, накататься можно до дури. Особенно если почти не отдыхать. А подъёмник тут работает с 10 до 17 часов.
18 марта. Назавтра я опять хотел пойти на гору и покататься, но вечером почему-то передумал: все органы и системы жизнеобеспечения просили отдыха, или хотя бы не такой «горнолыжной» нагрузки, а чего-нибудь помягче и поспокойнее. Интересно получается. Раньше я считал всех этих горнолыжников и прочих сноубордистов халявщиками, которые ни хрена не делают, ибо (как я полагал) никакой работы при спуске не совершаешь. Знай себе рули вниз, только камни и сосны объезжай. На самом деле всё вон как оно оказалось. Ноги, спина и пресс очень устали. Поэтому завтра будем отдыхать!
Ну, не совсем пассивный отдых будет у нас, и лежать на койке весь день и пялиться в телек не надо. (В гостиничном номере есть шайтан-сундук (телевизор), горячий душ и крутой кипяток.) Поедем по льду Байкала покатаемся на «обычных» беговых лыжах. А сегодня вечером нужно нормально поесть и хорошо отдохнуть. После целого дня в горах да на ярком солнце лицо хорошо загорело.
Утром всё по графику: подъём, завтрак, лыжи на ноги – и на Байкал! Лёд на озере ровный и толстый – лично не проверял, но говорят, что толщина льда около метра. Местами встречаются торосы, которые легко обойти. Можно заметить, какой чистый и прозрачный лёд на Байкале. Глубина под нами несколько сотен метров! И это рядом с берегом.
Попадаются следы машин – местные мужики ездят на рыбалку за омулем. Ширина озера в этом месте около 25 км, и если хорошая погода, то можно на лыжах ломануть на тот берег. Но лучше не рисковать, тем более что неизвестно, как потом возвращаться назад.
А мы с вами куда? Есть идея – дойти до устья речки Утулик, а потом по обстоятельствам. Что и делаем. По Утулику проложен снегоходный след, и это хорошо, можно пойти по нему. Сто лет назад (примерно в 2006-2009 годах) в этом месте проходил лыжный сверхмарафон Хамар-Дабан.
Про Хамар-Дабан нужно написать отдельную главу, и я вам про него потом расскажу. Вот только приму участие и сразу же напишу отдельную большую книгу про Хамар-Дабан. Очень интересный марафон, длиной 110 км и со значительным набором высоты: от отметки около 500 м н.у.м. в Слюдянке до почти 2000 м н.у.м. на перевале, а затем спуск.
Идём вверх по Утулику. Навстречу едет снегоход – мужик говорит, что тропа идёт вверх почти до перевала, это 50 км. Замечательно, можно хорошо прогуляться! Подымаюсь вверх по живописному руслу реки. Справа и слева – отвесные стены высотой несколько сотен метров. Летом по Утулику сплавляются множество туристских групп на катамаранах и плотах. Фоткаю пейзажи и себя на фоне них. Красотища… это хребет Хамар-Дабан. Жаль, что времени мало и нужно возвращаться! Если супермарафон Хамар-Дабан будет проводиться, то обязательно нужно принять в нём участие. Даже не обязательно бежать за призовым местом, а прогуляться в своё удовольствие, любуясь природой Байкала. Взять с собой фото-видео и всю эту красотищу заснять. Но потом, а сейчас нужно развернуться и двигать назад в Байкальск.
19 марта. День третий на Байкале. Сегодня опять  идём на гору! Вчера во время покатушек на беговых лыжах уставшие ноги-спина как следует отдохнули и готовы снова рассекать на доске сверху вниз. В Байкальске со склона открывается просто шикарный вид на Байкал. Когда сидишь на террасе открытого кафе на 500 метровой высоте, видно, как по Транссибу паровозы тянут поезда, сверху кажущиеся игрушечными. На небе весь день не было ни единого облачка. В общем, классно откатали.
Одна из местных достопримечательностей – наш президент В.В. Путин. Когда он приезжал в Байкальск в командировку, то захватил с собой комплект горных лыж, и в свободное время тоже катался на горе. Прикольно было бы с ним сфоткаться;)))
20 марта. День четвёртый на Байкале. Сегодня будет покатуха на беговых лыжах. В Байкальске есть лыжная трасса для беговых лыж. Находим её, проезжаем несколько км – и попадаем опять на горнолыжный склон. Но пешком вверх забираться очень сложно, а вниз на беговых лыжах много не накатаешься, ибо можно улететь в кусты (кто не верит – проверьте сами))), поэтому едем дальше мимо горы. А вот вверх по руслу ручья уходит лыжный след, прогуляемся по нему?
След забирает всё вверх и вверх, а вокруг глубокий снег; вверх подниматься классикой становится всё тяжелее, лыжи норовят уехать назад. Ёлочкой по глубокому снегу идти неудобно, и палками с маленькими чашками сильно не обопрёшься.
Вот так всегда. Лыжня всё манит и манит вперёд, а надо поворачивать. А кажется, что впереди самое интересное, вот только дойдём до ближайшего поворота, посмотрим, что там – и сразу назад. А потом до следующего поворота, а там ещё до одного…
Вниз намного быстрее, чем вверх. На тот путь, который вверх занял около полутора часов, вниз ушло не более 20 минут. Выходим на лёд Байкала – и попадаем на приготовленную лыжную трассу! Трасса приготовлена с помощью ретрака, широкая и ровная, круг 2 км проложен прямо по льду. Через несколько дней тут будет проходить массовая гонка Лыжня Байкала (по аналогу «Лыжни России»). Озеро залито солнцем, воздух прогрелся, но снег пока не тает – что ещё нужно для счастья?
Наверное, поесть и отдохнуть нужно. Возвращаемся в гостиницу, до паровоза ещё несколько часов, а надо купить домой сувениры и подарки.
Ух. Если вы ещё не устали, то могу вам рассказать про дорогу домой, хотя всё самое интересное уже прошло. В общем, электричка до Слюдянки, следующая на Иркутск. В город приезжаю поздно, а до хостела добираюсь ближе к полуночи.
21 марта. Байкал позади, а нас с вами ждёт быстрый самолёт, который всего за несколько часов пересечёт полстраны и доставит нас в столицу. Суперсовременный Бойнг, которому не страшны никакие бури и ураганы, заправлен и готов к взлёту. Длинноногие грудастые стюардессы с внешностью супермоделей (интересно, где таких набрали?) просят пристегнуть ремни и дают отмашку пилоту. Разгон, взлёт, набираем высоту. Наше место у окошка, и если нет облаков, то сверху всё видно очень хорошо. Пролетаем Красноярск – удаётся рассмотреть наш дом! Обь, Иртыш, Урал, а затем небо заволакивают облака –дальше летим по приборам.
Осталось совсем немного. Приземляемся - Москва, Шереметьево, аэроэкспресс, жд вокзал, сутки в паровозе  - и мы с вами дома. Ура! Сказка стала реальностью в лучшем виде. Что ещё раз показывает, что для сбычи мечт не обязательно иметь большую денег, главное – это желание и кой-какие усилия. Всем удачи!
Вывод на будущее – одному ехать можно, но скушно. В следующий раз надо ехать большой группой, это веселее и по деньгам дешевле и фото-видео останется.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Супер
23.04.2014 19:41
Спасибо, вдохновляет! Отличное Байкальское путешествие, радует, что можно совместить горные и беговые лыжи! Рад услышать, что оказывается и в России ратраки на лед выпускают)))): А то я наслышан, как они почему то тонут часто))): Удачи и хорошего подготовительного сезона!!!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
несколько фоток во вконтакте
23.04.2014 23:59