Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Американский Биркебайнер 2014

Американский Биркебайнер 2014, или история о том, как надо слушать свой внутренний голос.
И что происходит, если делать наоборот. Будет много букв. О самой гонке будет мало. :)
Это был мой второй классический Ам. Биркебайнер. В прошлом году мне так понравились гонка, атмосфера вокруг нее, умиротворяющие средневосточные американские лесные-озерные пост-ледниковые пейзажи и удивительно добрые и отзывчивые люди, что захотелость пробежать ее и в этом году.
Тем более, что, наконец-то, я созрел для поездки на Норвежский Биркибайнер и думал использовать результат Американской тезки для лучшего посева.
Т.е. в сезоне получалось 2 главных гонки. Обе - Бирки :)
Лето и начало осени прошли неплохо: без болезней и травм. Хотя тренировался совсем даже не интенсивно и не очень регулярно.
Но начиная с октября сезон как-то стал катиться под гору: сначала умудрился перебрать с нагрузками, и к началу снежного периода был очень даже утомленный и задолбанный.
Потом, в начале декабря на фоне перетренерованности заболел. 2 недели моментально ушли коту под хвост.
Только начал отходить от болезни и делать небольшие интервалы, опять почуял перетренированность. Пришлось пропускать 3 соревнования.
В середине января, на своей первой в сезоне гонке, которая, в целом, прошла неплохо, умудрился неудачно упасть и сильно ушибить плечо и растянуть кучу мышц вокруг него. Хорошо, что перелома не было. Но больше недели вообще не мог толком кататься. Потом еще неделю очень медленно и мало. В основном, с одной рукой. Опять пропустил 3 гонки...
В итоге на Ам. Бирку поехал имея за поясом только упомянутую 34км гонку, где упал. И 48 км гонку в начале февраля. Обе классики. И если 34 км прошли как-то более менее, не считая падения конечно. То вот 48 были уже менее веселыми: было холодно, и я был медленным. Проиграл 10 минут товарищам у которых выиграл около 4х минут в январе. Списал это на все еще не зажившее плечо и сниженные в связи с этим нагрузки.
Тем не менее, я надеялся, что в Штатах гонка пройдет веселее.
Итак, ближе к поездке я стал все чаще вступать в диалоги со своим внутренним голосом (ВГ).
ВГ: -  Купи билеты на самолет сразу как зарегистрируешься на гонку. А то дорого будет после.
Я:  -  Да ладно, подожду еще месяцок...
Конечно, билеты выросли в цене серьезно. Но я нашел рейс с пересадкой. Чуть дешевле.
ВГ:  - Не надо брать с пересадкой. Доплати и бери прямой.
Я:  - 200 баксов сверху! Нет, полечу через Чикаго.
Если бы я знал, как будет не просто лететь через Чикаго через несколько недель!

Ближе к отлету, глядя на прогноз погоды в Миннеаполисе и Чикаго на даты перелета, ВГ напоминает:
- Возьми с собой в самолет запасную одежду, предметы первой необходимости, всю электроннику. А то снег, с обледенением и последующим резким похолоданием в Миннеаполисе обещают. Могут быть задержки.
Я:
- Хорошая идея, но у меня уже все влезло в чемодан и чехол. Хватит барахло тащить с собой.
И подумав, добавляю:
- Но, пожалуй, зарядник для телефона возьму в карман. И GPS для рентованной машины. А то вдруг придется ехать из Чикаго до отеля. Все же непогоду обещают. GPS пригодится. Но вот шнур для него все же оставлю в багаже. В карман не влазит.

Если бы я знал, насколько сильно я буду нуждаться в этом моем рюкзачке со сменной одеждой, картой и электронникой. И всего через менее чем 10 часов! Самое смешное, что обычно я всегда беру с собой на борт такой запасной вариант на случай задержек багажа. Но не в этот раз.
Далее вы уже догадались.
Четверг день. Я долетел до Чикаго. А рейс до Миннеаполиса отменили. И еще 4 рейса туда в этот день. Из-за погоды. Народу около стойки с сервисом скопилось нереальное количество.
Ожидание в очереди часа 1,5. В это время я уже решаю, что если меня не ставят на утренний рейс, поеду из Чикаго. Это 7+ часов езды против 3х от Миннеаполиса. Но выбора нет. Гонка в субботу.
Авиакомпания перебронировала меня на поздний вечер пятницы. Говорю, спасибо, я поеду сам. Окей, говорят мне, там внизу багажный сервис, попробуйте получить Ваш багаж. Но это может быть проблематично...
Темнеет, идет сильный дождь. Обещают переход температуры через 0 в минус. Куда я еду дороги уже обледеневшие. А как туда ехать точно, я не совсем знаю. Карта осталась в багаже. Гугл мэпс, конечно, хорош, но на телефоне не очень.
Багажный сервис багаж не отдает. Говорят, он в самолете, обратно забрать невозможно. Звоню на предложенный номер. 45 минут общения в роуминге с объяснениями куда доставить багаж в пятницу.
- 3 час езды от Миннеаполиса?! – восклицает клерк с сильным индийским акцентом. Понимаю, что шансы получить багаж в отель перед гонкой тают...
Долго пытаюсь перебронировать машину, чтобы забрать ее в Чикаго, а оставить в Миннеаполисе. Удается со второго раза.
Забираю машину. Вынужден также рентовать GPS, потому что шнур от моего в багаже. А баттареи явно не хватит на 7+ часов работы.
Еду. Ночь, дождь, платные дороги, на которых я вынужден останавливаться каждые 5-10 минут и ждать пока клерк выпишет чек для он-лайн оплаты. Потому что они принимают только наличку. У меня только карточки...
Останавливаюсь на ночевку в городке Madison через часа 2 езды. Лучше отдохну и  не буду рисковать встретиться с плохой дорогой ночью. А с утра уже поеду свежим и бодрым. Хоть и в несвежей одежде. :)
Утром прекрасно еду. Дорога быстро превращается из отличного Interstate в покрытый сплошным льдом Interstate с фурами и машинами в кювете. Веселая ночка была, походу.
Аккурат на отвороте с главной дороги, ведущей в Миннеаполис, где мне надо поворачивать на Хайворд (место финиша и регистрации) звонит телефон. Бодрый, но далекий индийский голос говорит:
- Ваш багаж в Миннеаполисе! Сможете его забрать сами?
ВГ:  - Миша, говори ДА! И сворачивай на Миннеаполис немедленно! Они НЕ доставят тебе багаж сегодня!
Я (агенту на телефоне, после секундной паузы, в течении которой лень делать крюк в неизвестное количество часов борется с ВГ):
- Ээээ.... Пожалуй нет... Нет, не смогу забрать. Привезите, пожалуйста, в мой отель. Сможете сегодня?
Агент:
- Я не могу обещать. Мы сделаем все возможное.
- Спасибо, говорю я. «До свидания.»

Чуть за полдень. Приезжаю в Хайворд, забираю номер. Звоню в багажный сервис. Ответ печальный, но ожидаемый. Багаж сегодня не привезут.
Я попал. Ни одежды, ни сняряги. Ничего. Даже трусов нет для завтрашней гонки. Обещают -20 на старте, -11 на финише и ветер. Мне надо много одежды.
Начинаю ходить по стендам на выставке-продаже, которая проходит там же, где получают номера. Прошу народ о помощи. Чем могут. Чувствую себя хреново.
На удивление почти все, к кому обратился, с энтузиазмом берутся помоогать.
Россиньел одолжил лыжи и ботинки.
Мадшус палки.
Крафт подарил немного одежды, перчатки. На остальное сделал скидку.
FITS – носки.
Mt Borat одолжил комбез.
Я купил очки, недостающую одежду, мазь, гели, пояс с бутылкой, напиток.
Почему-то мысль купить все кроме лыж, ботинок, палок, а потом попросить авиакомпанию компенсировать, мне в голову пришла уже поздно вечером.
В итоге я одет-обут. Не все было по размеру, но... Даренному коню в зубы не смотрят.
Устал, конечно. От дороги, от стресса, от неопределенности. Уже не хочу просить что-бы положили грунт. Покупать грунт и утюг тоже не хочу.
Надеюсь, что вчерашний свежий снег, которого выпало много, не успеет стать аббразивным и я доеду просто на мази и зашкуренной колодке. Тем более, -20. Что угодно держать будет.
Это было очень и очень ошибочно.
Я прошу прощения, за столь подробные детали. Просто именно они меня впечатлили и именно они повлияли на дальнейшие события.

Итак, наконец-то о гонке.
Утро, холодно, ветер. Тент для переодевания на старте закрыт, потому-то в нем опасно – может завалится.
Переобуваюсь. Чуток разминаюсь. Заклеиваю лицо липкой лентой. Вроде пока ничего. Только вот лыжи подозрительно хотят назад катить даже на озере, где старт... выбрасываю это из головы – все будет ОК!
Старт из элиты, из 3го ряда, чтоли.
Надо сказать, что Элита на классике гораздо слабее, чем на коньке. Не говоря уже о европейских марафонах.
Очень быстро меня кто-то цепляет, я как-то незаметно но верно падаю. Комментатор на старте кричит в микрофон: Ну что, пока у нас совершенно чистый старт!
Я боюсь за палки, пытаюсь вскочить. «Элита» проносится мимо. Я в конце. Но настрой боевой. Еще 54 км впереди. Своих еще достану.
Не тут-то было. Мазь сошла после первых же 1,5-2х км. Держания не стало. Точнее, оно было, только когда бежал елочкой .
Стал отваливаться от хвоста элиты. Прошел товарищ, с кем ехал в прошлом году вторую половину марафона и с кем прибрали многих и многих. Прошли вторые женщины. Мне стало грустно. Старался делать резкий толчок, короткий шаг (что для меня противоестественно -  я люблю скользить), наваливался на лыжу, как Ковальчик.
Помогало только не надолго. Пошли первые товарищи из первой волны, стартовавшие в 5ти минутах после меня. Мне было стыдно, что все прошедшие видят мой «элитный» номер и наверняка про себя усмехаются.
Ближе к концу гонки пошли товарищи, с такой техникой, что я бы ни за что не записал их себе в конкуренты. «Какая же тогда техника у меня сейчас?» - подумал я...
Я старался хоть за кем-то уцепиться. Получалось плохо. И только на равнинных частях. Вообще, в этом году я сполна прочувствовал все даже самые малейшие уклоны. После прошлого года я был уверен, что подъемы тут есть только в начале, и пара елочных крутяков в конце.
Впечатления от этого года совершенно противоположные – сплошные подъемы!
Спортивный азарт во мне так и не проснулся. Главное было финишировать. Понятно, что  целью попасть в топ-50 пришлость быстро распрощаться. Попасть в топ 100 и то виделось очень проблематичным.
За всю гонку я обошел, по-моему, 2х человек. Единственный раз, когда появился азарт, был когда стал догонять одну из прекрасных лыжниц, обошедшую меня многими километрами ранее. Догнал, с удовольствием за нем постоял. Особенно на спусках. :) Но пришлось обходить...
Перед последними 2ми км по озеру, встречном ветре и переметенной лыжне, стоял пункт с Ягермейстером. Мне уже было все равно, за места я не боролся... Тяпнул стаканчик под одобрительные возгласы людей на пункте. :)
Вот и все. Пытался сделать ускорение и побороться перед финишем с товарищем из первой волны, но сразу же чуть ли не упал на него, и правый глаз подернулся какой-то пеленой. Сил-то оказывается не было.
Финишировал еле-еле. Повис на палках сразу за линией. Подбежал медик. Все ок, говорю. Трудно только было.
Без радости поел, попил. Правый глаз отошел. Получил свой квиточек с местом за пределами 100... И поехал в отель. Сразу же.
Полностью опустошенный. И с примороженным безымянным пальцем на левой ноге.

На следующий день вернул лыжи, палки и ботинки. Доехал в аэропорт. Забрал свой багаж. Еле-еле успел на рейс, потому что мою резервацию отменили (я же не прилетел в Миннеаполис), а секьюрити подвергли тщательному обыску, потому что заподозрили наличие взрывчатки у меня в пластиковом пакете, который служил мне дорожной сумкой в эти дни без багажа.
Но все обошлось. Пересадка в Чикаго была без приключений. Калгари встретил морозом в -25 и лыжами оставшимися в Чикаго... Я уже даже и не удивлялся.
Их привезли мне домой через день.
Я вот теперь думаю, а как пройдет моя скорая поездка в Норвегию? Исчерпал ли я лимит обломов?
  • Просмотров:4000
  • Комментариев:28
  • Рейтинг: 0 0 0
Михаил!!
28.02.2014 09:55
И через такую непруху надо пройти. Все будет хорошо, только не уверен, что на норвежской Бирке. Вполне возможно, перетренерованность даст о себе знать, но надо испить до дна и потом наверх. Удачи. На бирке буду, если нужна помощь, пиши.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо.
28.02.2014 10:44
Да, подозреваю, что Норв.Бирка будет не лучше.
Но ничего, еще есть желание дальше кататься.
Надеюсь, на Бирке увидимся и познакомимся.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Привет. Преклоняюсь
28.02.2014 10:04
перед такой мотивацией!
Внутренний Голос надо слушать!
Миш, давно на классике замечаю, как народ убивает психологически, когда лыжи перестают держать, почувствовал, что перестали да и поехал бы на руках. С твоей функцией, да по описываемому профилю элементарно.
Удачи в Норвегии, там всё будет хорошо!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, Толя!
28.02.2014 10:46
Это хороший мне урок :)
А на руках я бы не смог долго. Во-первых, я не гребец ни разу.
Во-вторых, там все же подъемы довольно неприятные.
А в-третьих, было холодно, и скольжение было так себе. Только руками было сложно толкаться.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
интервалы после болезни
28.02.2014 10:43
Не стоило этого делать. У меня из-за подобного варианта вылетело недели 3 в феврале. Неделю проболел какой-то вялотекущей инфекцией, потом переждал дня 3 и поехал на свой обычный круг. Руки-ноги тянут, скорость норм, а пульс на горках на 10 выше.. потом долго выходил из этого состояния..
Насчет даблполлиннга.. Травма не позволила?
Спасибо за отчет и удачи в Норвегии!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У всех по разному
28.02.2014 11:14
Я не двигаюсь, если только температура высокая т.е. 1-2 дня. Затем зарядка, идёт, разумеется очень тяжело, но как говаривал знакомый "организм ... надо, он только такой язык понимает", контрастный душ после. Два дня ползаю часик - полтора. На третий - интервалы, на которых понимаю, что всё, со спортом придётся завязывать, настолько всё тяжело :(. На следующий день лёгкая покатушка, на которой понимаю, дайте хоть одного соперника - порву :), но всё равно катаюсь не больше часика и медленно. На 4-5 день после начала болезни сопли начинаю высыхать, на 7 могу бежать гонку.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да и болезни бывают разные
28.02.2014 19:08
после каких-то и речи не идет о соревнованиях через 7 дней.
А вот закаляться и зарядку делать, это тема.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не, ну я, конечно, не убивал себя
28.02.2014 19:01
Интервалы делал не тяжелые, конечно. И только когда чувствовал, что могу.
ДП на этой гонке - там все же рельеф не для него: не длинные, но довольно крутые подъемы. И их много. Реально много. Просто когда держит, то их особо не считаещь, т.к. закатываются они почти все без сильного перехода за АНП.
Точнее, может сильные ДП-шники и могут ее на руках проехать. Я не сильный ДП-шник.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Миша, привет!
28.02.2014 11:52
Спасибо за интересный отчет, прочитал на одном дыхании.
Думал, что я самый невезучий из лыжников, но оказывается ты со мной в одном ряду:)
Сезон самый обломный, ну ты знаешь все мои попадосы в этом году. Надеюсь отыграться в марте, начиная с этого воскресенья.
Увидимся на Бирке. Удачи!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ага, бывают обломы, точно.
28.02.2014 19:03
Думаю, что у многих найдутся такие истории :)
Давай, удачи в Море!
увидимся.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Михаил,
28.02.2014 18:10
А в не пробовали спросить про сервис на пунктах питания? Часто он там бывает. Или, даже не подумали об этом?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Знаете, Николай, была такая мысль
28.02.2014 19:06
попросить намазать.
Но откинул ее по причинам: "уже поздно трепыхаться" и "все равно через км-другой сойдет".
Анатолий выше правильно заметил: это психологический момент, который я не смог правильно распознать.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Был случай у меня.
28.02.2014 19:58
Когда-то, на Журе, слетела с лыж даже гелевая мазь, положенная без грунта. Попросил помощи на ПП. Но, они нанесли жидкую мазь через ролик. в ванночке с мазью. Хватило на 3-4 км. Очень тонкий слой. Но, в вашем случае, думаю, один толстый слой твёрдой мази, мог бы хорошо помочь. Психологически сложно остановиться и потерять время, когда соперники уезжают. Но, это понимаешь, только после финиша. Удачи!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо!
01.03.2014 01:19
Да, нежелание терять время - это самый главный фактор.
Хотя, конечно, умом понимаешь, что потеряешь больше, если не подмажешься...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отличный отчет !
28.02.2014 20:35
Читается на одном дыхании. Сопереживание полное.
Да, когда не держит - это психологически бьет
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо!
01.03.2014 01:17
Много букв, но я старался :)
Жаль фоток нету...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отличный отчёт.
01.03.2014 17:38
«То, что нас не убивает , делает нас сильнее» - Фридрих Ницше. Удачи на Н.Бирке.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо!
02.03.2014 10:57
Буду стараться.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Михаил, спасибо
02.03.2014 14:59
Очень интересно было почитать ваш репортаж, даже несмотря на много букв.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не за что.
03.03.2014 09:57
Рад, что понравилось :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
При болезненных состояниях (типа ОРВИ),
02.03.2014 22:38
если нет возможности отлежаться (надо тренироваться или бежать гонку) помогает хорошо аспирин (500-700 мг) + повышенные дозы аскорбинки (1 г). Утром принял, через полтора-два часа уже можно напрягаться. Хватает обычно на 5-6 часов. Бывает, после длинной гонки, например, и совсем отпускает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 были на Американской Бирке 2014
02.03.2014 23:29
участвовал в эти же дни на классической Бирке в 51 км. Переехали в Хайворд из Оттавы после Гатинау Лоппет. Полный отчет о поездке можно почитать на сайте www.ski63.ru по ссылке:
http://ski63.ru/links/reports/9540/
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Красивая поездка,
03.03.2014 09:10
полноценный информативный отчет с хорошими фотоиллюстрациями.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Видел Ваше имя
03.03.2014 09:59
в протоколе.
Судя по всему, Вы меня проезжали в процессе гонки.
Я был в белом комбезе, с черно-синими ногами, с поясом-бутылкой Саломон и номером, скрученным на груди - он задрался.
И еле брел.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Читаю отчет.
03.03.2014 10:11
Подробно все написали.
Повезло, что в Минеаполис Вы прилетели в среду. Ибо в четверг там уже был АДъ....
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По гонке
03.03.2014 15:03
Михаил  обратил внимание на тот факт что потихоньку стали догонять первую элитную группу, в марафоне всегда энергетика прибывает от отличного скольжения лыж, в сравнении с окружающими и обгон ранее стартовавших, но если мимо тебя проходят пачками соперники-всё))) настроится уже тяжело. В вашем случае то что произошло перед гонкой .... ни дай бог. Сколько в нас энтузиазма сидит ( в лыжниках ), удивляешься просто. Чемоданы, чехлы везем, сутками в дороге, из отеля в отель переезжаем, далее в гонку на полтинник))) Мы прилетели в Миннеаполис в среду вечером и остались на ночь в отеле, в четверг уехали в 8-00 утра, хорошо, что не задержались, проскочили по сухой дороге и в Ад не попали здесь, хотя вечером из Хайворда в Рис Лаке немного понервничать пришлось в снегопад, но номера и багаж весь с нами.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хороший, приятный отчет
03.03.2014 12:43
Хорошо семьей ездить
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Миша привет .  
08.03.2014 12:14
долго не мог прочитать твой отчёт. на Вазе не было инета , потом долгая дорога в Швейцарию.Вот и пригодилась поговорка "век живи, век учись", я так тоже попадал,не слушая свой голос ,но это было давно и стараюсь сейчас так больше себя не перебарывать.Помнишь я писал по прошлогодней гонке что рельеф тяжёлый, вот и ты его прочувствовал, а со смазкой , ты просто слишком устал , чтобы думать о самом главном.надеюсь ты не приезжаешь в Норвегию за день до гонки?если да , то готовься, что снаряд может упасть и в одну воронку два раза.до встречи в Хакахоле в четверг ,часов в16-00.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0