Вчера на сайте повесили отчет о ходе подготовки и состоянии трассы. Новости тревожные. Из-за оттепели трасса в средней части "поплыла". Организаторы делают все возможное и так далее. Уже понятно одно - легких условий для смазки на юбилейной гонке не будет. Оттепель, потом небольшой снег и до минус 1 ночью, потом 0+1 и возможен снег во время гонки... Кто уже на месте - какие вести с полей?
На месте неделю. Снега в горах полно. Внизу после Хокберга меньше, но там частенько мало снега бывает и торчит земля, гонке это не мешает. В горах есть локальные проблемные участки в виде ручьев, пересекающих трассу. На стартовой прямой большая лужа. Все это появилось после сильной оттепели и дождя в выходные. Сейчас минус 1-2 и небольшой снег. На ближайшие дни по большей части трассы прогноз такой же. Учитывая масштаб предприятия никаких сомнений в проведении гонки у меня нет, в отличие от товарища, высказавшегося ранее. Для себя в таких условиях вижу только один вариант по подготовке лыж-без мази. Сейчас поеду по всей длине трассы на разных участках пробовать лыжи, посмотрю в каком все сегодня состоянии. Но должно быть все ОК-сегодня эстафета.
Сегодня трасса была очень влажная, низкая облачность, местами мокрый снег переходящий в дождь в районе Муры. Проблемные места залатали, участок по озеру между Рисбергом и Эвертсбергом убрали, направили в обход. Сегодня вечером латают стартовую поляну, к старту все будет ОК. Прогноз обещает небольшое похолодание, следовательно, первая половина гонки точно будет по леденистой трассе, как и в прошлом году. После спусков от Эвертсберга или чуть дальше от Оксберга скорее всего перейдем через нуль в плюс. Короче, все очень сложно с подготовкой лыж. Если бы делал колодку, то исходил бы из начальных условий, т.е. делал бы надежно на первую половину, даже не закладываясь на вторую, а там будь, что будет. Еще и снег небольшой не исключен и ночью, и по ходу гонки.
На выкате с какого-то спуска в метрах не скажу, но много проиграете на этой трассе, где равнины и спусков гораздо больше чем подъемов. На трассах ЭКМ естественно лучше Зеро:)
Ваза . сидим на пароме , напились немного,в теле боль и усталость , а в голове пусто.волнения ещё не улеглись,а праздник уже кончился .сидели обсуждали распечатки по прохождению Вазы,грустно конечно,молодым уже не быть и быстрей из третьей тысячи наверно уже не пробежать. погода внесла смуту в смазку.в пятницу был 0+1 и местами по трассе небольшой снег, в субботу пошёл небольшой снег и прогноз был на снег и -1, поэтому подготовил Зеро, но то что выпало за ночь на воскресенье, поменяло все планы.выпало наверно сантиметров 10-15-ть!при температуре около нуля и снег периодически шёл и утром.скатили лыжи , Зеро как мне показалось не очень держали., а ехали чуть лучше чем на жидких мазях , выбрал пару на мази, и наверно для моих "тысяч" правильно .ехали так же и даже лучше многих, и временами ещё и держали , так что лыжам оценка 3 с плюсом. после прошлогоднего ужаса, постарался подготовится , в Лахти катались по насыпной кубковой трассе , хотя конечно катанием эти тренировки не назовёшь, так ходили пешком по тяжелейшей трассе, походишь часа полтора и устал и ботинки промокли ,(погода была всю неделю 0+-1) но в целом самочувствие было хорошее. из-за того что стартовую поляну сузили и свежака нападало,стартовый подьём прошли спокойно и весело, а главное инвентарь цел, а с 87-км уже народ понёсся , и я потихоньку за ним.всю гонку пришлось всё время приспосабливаться к наличию "отдачи", к плохому скольжению в "плохой" лыжне ,к огромному количеству "психов"прыгающих не гляди из лыжни в лыжню, всё как обычно. Меня уже много лет удивляет физическое состояние многих сотен бегущих вокруг меня лыжников! в большинстве едущих без особой техники , как понимают его "старые"классисты.ни "подседа"ни "проката", просто бегут бегом на лыжах в подьёмы, или пытаются изображать из себя "братанов Окландов"! хотя конечно по другому честно говоря и нельзя , на подьёмах конечно лыжни нет , а где есть там или глянец или мокрая сыпучка или плохо прокатанный свежак, но работоспособность многих сотен конечно восхищает! как, где и главное, когда эти сотни и тысячи людей тренируются чтобы так "мочить"! на старте рассмотрели Серёжку Медведева , он во 2-ом загоне стоял .. но ни догнать ни просто увидеться на финише пивка попить и поесть в спортзале и полялякать про жизнь после гонки не получилось, он наверно быстро ехал. пишу и эмоций как то нет , усталость, какая то опустошённость что ли . 90-ая по счёту , 10-ая для меня , двойная круглая дата ..но ничего сейчас в Санкт-Морице солнышко надеюсь увидим, красоту гор впитаем , Ингадин проедем! и к Бирке отдохнём ! уезжали из Селема, а вокруг зима!свежий снег и лес в снегу, но туман наверно скоро эту красоту сьест. ребята ! берегите себя !катайтесь на лыжах.
Это ты мне там на старте сзади сигналил из 3 группы? Жалко, не пересеклись! Поздравляю с десятой Васой, там же вроде какой-то клуб десятников есть и блатные номера, не?
У меня только пятая Васа, пробежал средне, в свою нынешнюю силу и накат (я ж теперь больше велогон, чем лыжник, набегаю от силы тыщу км за сезон). В общем, ехал со своей второй группой, к Эвертсбергу и Оксбергу перебрался в первую, в 400-500 места, но за 15км до финиша меня мягко накрыло, и я слил все свои достижения и заехал 670й, 5.03. Ехал на Фишер зеро (HF8+10 и FC8+10), работой лыж крайне доволен -- и накатывал всех, и в берги забегал на параллельных, вот только поленился на триаки большие лапки навинтить и жестоко пожалел, палки проваливались. Смотрел лыжи у попутчиков, на 90% Ф и М, причем очень разных лет, остальное Росси, Пелт, даже Йоко, а вот Атомов видел 1-2 всего. Даже в моих сотнях треть людей фигачит бесшажным без мази держания. С питанием тоже все ок, жидкие гели Энервит крепил степлером на пояс, запивал их фирменным черничным киселем, но когда на последнем ПП накрыло, не помогла уже и булка-пулле)). Тренироваться больше надо, наверное)). А в общем праздник, как всегда, удался, оставив чувство опустошения, радости, причастности к чему-то большому и доброму и еще огромного уважения и зависти к шведам и норгам, которые это все культивируют и бегают такими вот вечнозелеными огурцами что в 18, что в 80 лет.
как тебе удалось так хорошо на старте выскочить?? ) я вроде стоял недалеко от тебя, чуть правее, после старта по твоему совету сместился влево. завалов вроде избежал, хотя приходилось неоднократно останавливаться и обходить их. и тем не менее, на первой же отсечке нас разделяло уже почти 1000 человек!!
или в самой крайней лыжне во-первых, обгоняешь во-вторых, легче объехать завал
Ну и на подъеме надо очень активно шарашить, затыкать каждую щель, толкаться между лыжнями и проч.
Секрет тут один, быть на старте в 6 и занимать первый ряд в кармане. Ну и отобраться в первый карман тебе имхо далеко по силам, Тарту и особенно Хиихта в помощь. Я по прошлогоднему Тарту попадал в первый, но там минус год = минус группа, поэтому дали второй карман.
Про дистанцию все точно: осталась Марча, Тарту, Бирка, Кениг, Энгадин, Савельевская, ромашковский круг, одинцовский... Всегда так считаю.
Про скуку не согласен: Васа это не лирика, а эпос, битва богов и героев, слепая рука фортуны. На нее надо настраиваться, как на жизнь. Спланировать ее до мелочей невозможно, могут подвести погода, завалы, собственное тело. 4-5 часов на Васе -- это не 4-5 часов на половинке, в триатлоне можно все просчитать, а Васа непредсказуема -- и потому интересна. На пятый раз я это понял. Попробуй еще раз, может, втянешься. Надо просто отработать отбор, старт и первый подъем, а дальше тело само знает, что делать
поздравляю Вас с преодолением 10-й !!! Вазалоппет,всегда восхищался Вами и Вашим мужеством ! Думаю,что Вы Единственный в России человек, который имеет за плечами десять Вазалоппетов !
Просто поглядел в дерево сообщений выше, и ни одного Сани, кроме себя, там не увидел) Обязательно напишу Вам, как только выезжать разрешат. Думаю, это произойдет скоро.)
зарегистрироваться на юбилейную гонку удалось чудом - перед стартом МВТУ-2013, уже в комбезе и стартовом номере, на телефоне умудрился пройти регистрацию. Долго выбирал куда лучше лететь и где жить. Так как не очень люблю вставать в 3 утра перед гонками, решил искать жилье в районе Салена, туда добираться удобнее из Осло на прокатной машине (3ч.15мин.)В итоге жил в гостинице на горнолыжном курорте Lindvallen, несколько км от старта, снега по уши и неподалеку есть освещенка. Прогноз на гонку обещал -1 на старте и +2 на финише, причем на трассе были участки со свежим и старым снегом. Мои Madshus zero на старом снегу или глянце почти не держат, поэтому решил ехать с мазью. Swix рекомендовал следующий вариант: спрей VR20 в кач-ве базы, один слой универсального клистера K21s и при необходимости закрыть его слоем твердой VR50. На скольжение HF8 или Marathon White и порошок FC10x. Утром на старте нас ждал сюрприз - 5-10см отборного липкого тупого свежака. Замазал клистер сверху VR55n и положил лыжи примерно в 6-м ряду второго кармана. Увы - не хватило 1 минуты на Кениге, чтобы квалифицироваться в первый. Сразу после старта, следуя советам, взял левее, но, увы, в стартовый подъем пришлось брести неспешным шагом. На первой отсечке был 1542-м. Вообще первые километров 30 все шли по 2-3 накатанным лыжням, обгонять можно было только по целине, рискуя потом не перестроиться обратно. Поэтому первые нормальные обгоны начались при появлении первых подъемов. Здесь, можно сказать, и началась для меня гонка, до этого был какой-то строевой дабл-полинг. На отметке 70км до финиша промелькнула мысль "осталось всего-то проехать дистанцию Марчи". На 63км - дистанцию Тарту. Потом осталась дистанция Кенига, Энгадина. На отметке 24 км подумал - блин, еще целых 4 одинцовских круга, а я уже так за:?*(лся )) Питался по ходу гонки своими гелями High5 и пил изотоник на всех пунктах. Голода как такового не было. Держание было вполне нормальным для таких разных и непростых условий на протяжении всей дистанции, скольжение среднее - кого-то накатывал, некоторые накатывали меня. Отыгрывать места удавалось в-основном на подъемах и уходах с подъемов. В середине дистанции был кусочек, выделенный как Preem Hill race, на нем засекалось время. У меня получился там получился 200-й результат вроде-бы. Ближе к финишу километровые таблички ждал с таким вожделением, просто ликовал, когда они появлялись. Народ вокруг дабл-поллит с остервенением, ожидая скорый финиш. Тоже немного ускоряюсь, насколько позволяют отваливающиеся от усталости руки, пересекаю финишную линию с единственной мыслью - как хорошо, что больше не надо толкаться и ехать. В итоге на финише 1041-й, улучшал позицию равномерно по ходу всей гонки, время 5.19.23, немного не хватило чтобы залезть в тысячу, на что очень рассчитывал. Удивило отсутствие теплого питья на финише и то, что к мешкам и раздевалке надо ехать на автобусе. Потом после столовой снова на автобусе за лыжами. И после этого, наконец, сажусь в автобус, который везет меня обратно в Сален эти 90 км - даже в автобусе их проехать очень утомительно, как же я их одолел на лыжах?? До сих пор размышляю, из-за чего же Ваза так фантастически популярна?? Не самый удобный по логистике марафон, не такой "праздничный" как Марчелонга и Энгадин...Самый длинный и точно один из самых сложных, если не самый...
Кому как, а для меня Васалоппет-самый праздничный и значимый марафон из любого календаря-WL, SC, FMC. Марча и Энгадин со своими примитивными по рельефу трассами-развлекуха для европейских пенсионеров. Бирка, Васа, новый-Орефьелслоппет-вот настоящие испытания, эпические марафоны, их потом вспоминаешь спустя годы. А Марча-пролетел и забыл.
согласен, что марафон значимый, эпический и настоящее испытание. Для большинства - настолько настоящее, что сил радоваться и праздновать уже не остается )). Либо просто шведы настолько суровы, что делают это в особой, никому не заметной манере )) Насчет примитивности трассы Энгадина полностью согласен, а вот рельеф Марчи мне кажется не особо легче, чем на Васе. 960м набора на на 90км, из которых треть приходится на стартовый подъем, делает рельеф не очень выдающимся. Рельеф той же Тарту мне кажется более сбалансированным. Нравится мне переменный ход, что тут поделаешь )) Чувствую, на Бирке я им накатаюсь по самое не хочу ))
На Марче всего 3 подъема, где нужно поработать-7й км-Поцца, 35й-Сорага и последний. После разворота в Канацее вообще можно мочить не оглядываясь, пульс сильно высоким не будет на этой трассе под горку. Все так и делают, по крайней мере в группах, где я еду. На Васалоппет стартовый подъем-190м. Тактически это гораздо более сложная гонка, которую не пройдешь в одном темпе. Там есть участки отдыха и очень интенсивной работы, не только в подъемы, а в том числе и по равнине. Нужно знать места, где можно попить, достать энергетик и выпить его, не потеряв позиции. Потому что первые пару сотен-это команды, профессиональные и любительские клубы, и их там всех поят. У меня стало что-то там получаться только с четвертого раза, когда выучил всю трассу, запомнил все сложные участки, стал планировать гонку заранее, внося по ходу лишь незначительные коррективы по ситуации.
Посмотрел протокол PreemHillRace-ерунда какая-то. Первое место там у какого-то шведа, с финишным временем за 7 часов:) А в первой сотне никого из элитной группы нет, они не берутся в зачет, наверное.
как будто я сам про себя читаю, только я сильно позади по местам)) Мы тоже жили в Линдвалене, но т.к. у меня была группа поддержки из 3х друзей, то мы арендовали целый домик у склонов. У меня в этой связи вопрос - ты жил в номере на 1-2 человек, там такие есть? Т.к. в следующий раз я наверное буду один, а жить хочу в том же местечке. И еще - мы выехали в 5-20 и были на месте в 6-00. Это было уже поздно, т.к. пока добрел до своего кармана, половина его уже была занята. Если ты ехал раньше/позже, какая ситуация была на дороге?
Проживание в отеле никак порекомендовать не могу ввиду неадекватно высокой стоимости. К тому же в первую ночь (хорошо не перед марафоном!) какие-то местные юноши устроили пьяный дебош на этаже и не давали спать. Ехал на старт я на автобусе в 5-35, так что был там, скорее всего, позже вас, и половина а то и две трети загона (второго) были уже заполнены.
После первой Васы (2000) я, постояв под холодным душем, одевался в спортзале, стоя на собственной одежде, брошенной на мокрый грязный пол (встать не него не смог). Рядом радостно обсуждали прошедшую гонку швед лет 50 (тогда для меня весьма немолодой) и немец, мой ровесник - для первого это была 14-я Васа, для второго 5-я. Уже тогда я подумал, что чего-то не распробовал... С тех пор съездил еще дважды, распробовать так и не удалось.
Когда немцы и другие голландцы рассказывают про 90 км друзьям за пивом, то те восхищенно цокают языками и хлопают приятеля по плечу. Я имел как-то неосторожность в баньке мужикам сказать про Вазу, так они теперь всегда интересуются моими планами и услышав про 54 Бирки презрительно морщатся. Про шведов отдельный разговор - нац.событие. Есть знакомый, который поехал ее уже раз 15. Из 7-8 часов не выезжает. Ездит каждый год, вне зависимости от подготовки. Черника.
Я ехал без мази. На старте попал в завал, не упал, но пришлось оттормозиться в ноль. Обошли женщины и часть первой группе. Потом еще раз пришлось оттормозиться в ноль перед сделанным сужением на стартовой прямой, там уже набился народ. На подъеме поэтому уже попал в толкучку, у народа были проблемы с держанием, они останавливались. Приходилось тоже останавливаться, а трогаться бесшажным в подъем тяжеловато. Так что из эти 6 минут 4 проиграл на первом подъеме. Еще больше двух на последнем участке, когда уже не осталось сил. Остальную часть прошел где-то чуть быстрее, где-то чуть медленнее первой группы. Немного обидно, можно было ехать с ними, они не торопились. Вылез с подъема в конце второй сотни. В первый же раз когда хотел попить уронил фляжку, не сделав ни глотка. Так что еще вдобавок пришлось тормозиться на ПП. На первом пункте был 165м. Между Мангсбодарной и Рисбергом засадил в длинный подъем и переложился во вторую группу. Там уже были сильные лыжники, так что решил ехать с ними, держась за лидерами группы. К тому же все обгоны были затруднены, потому что накатаны была одна лыжня, обычно правая крайняя, в остальных тупило. Сначала группа была человек 30-40, но к предпоследнему нас осталось человек 8, вперед уехал Синнес, еще пару человек, остальные осыпались. Мне оставалось выживать, потому что уже надергался, и сил осталось мало. Что и сделал, доехав в этой группой.
Лыжи готовил просто-по всей длине Swix marathon white и порошок Skigo c22.
Сергей, а какой длины палки используешь при ДП? Стандартной или более длинные? Как почитаешь - все по-разному, пенсионеры с длинными, Йорген, с его слов, со стандартными.
150-152. У меня 2 пары. На Васалоппет взял 152 с самыми большими лапками для триаков. Подлиннее, потому что предполагалось, что трасса мягкая, будут немного проваливаться. Кстати, на старте специально обратил внимание, кто с какими бежит-у всех топов были стандартные классические.
Да, я уже третью Васалоппет на нем бежал. И вообще частенько использую на длинных марафонах. Марчу тоже на нем бежал не раз. Но сказать сложно насколько хорошая альтернатива, потому что нужно это как-то оттестировать. А я ничего не тестирую перед гонкой, кроме голой структуры лыж. Главное-лыжи, порошок-вторично, а какой парафин под ним-вообще мизерную роль. Лыжи ехали хорошо большую часть гонки, не хуже окружающих в том числе и из профессиональных команд, значит все правильно делаю. Но то, что им, в принципе, можно заменить несколько пачек HF разных диапазонов-это удобно.
Приветствую всех героев дошедших до финиша. Взглянул сегодня финишный протокол и не поверил глазам!!!! Серега, поздравляю -такое отставание на Васе я всегда перевожу в секунды и проиграть меньше 10 секунд это реальный успех. Следующую юбилейную Вазу я собираюсь выиграть и приглашу тебя быть сервесером по выбору лыж, т.к. они в воскресенье однозначно катили у тебя не хуже лидерских.
Не знаю насчет лидеров, с ними не скатывался. Но, действительно, на первой половине я на спусках накатывал большинство. Но после спусков с Эвертсберга стало значительно теплее, и я уже стал некоторым проигрывать. Последняя пятнашка-плохо, после каждого спуска приходилось закрывать просвет несколько метров. Это структура, у меня была более холодная, чем нужна была по такой погоде.
Кто уже на месте - какие вести с полей?