Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Hiihto- Bieg Piastow- Engadin 2012

09.04.2012 00:00
Сезон заканчивается, самое время писать отчеты.  
Hiihto
Утром 23ого февраля поезд Москва-Хельсинки доставил нас в Лахти. Воздух пропитан влагой, сыро, темп +1,5. Минут 25-30 потребовалось, чтобы дойти до гостиницы - Кауппахотелли Гранд. Размещение понравилось главным образом потому что: 1)близко к стадиону-10мин ходьбы, 2)сразу предложили место для подготовки лыж - в гараже с наличием стола и розетки, 3)нормальный завтрак -  включая кастрюлю с овсяной кашей каждое утро. В день приезда поехал смотреть трассу - понравилось, - на стадионе есть возможность переодеться, оставить одежду (если надо - можно и душ принять). Трасса интересная - в лесу, много дорожек, даже поплутал немного, все проратрачено. На следующий день, в пятницу, заметно подморозило, попробовал порошок-отвердитель Vauhti FOX 10F -1 -8, - здорово. Хотя, наверно, по конкретному глянцу ехать должно  все, но износостойкость отметил. Вечером подсыпал снег, тем, кто бежал классику задачу усложнил. И катить стало похуже, и, как уже тут писали, многие обгонять по свежаку пытались, а там лыжи явно вставали.  Посмотрел на порядок занятия стартовой позиции, принял к сведению. В развернутом для торговли и подготовки лыж шатре, пообщался с продавцами Фишеров. Хотел себе приобрести пару на умеренно мягкую трассу, то, что у нас, на Сахалине, чаще всего имеет место быть. Планировал  теплые универсальной конструкции (61), но пообщался и меня убедили, что Soft-Track, это то, что мне нужно (это, кстати, тема для отдельной ветки). В наличии таких не было, но  пообещали на следующий день привезти, на что я и согласился. Теперь у меня двое СофтТреков одни помягче, другие пожестче. Посоветовался с ними на каких мне бежать – с собой у меня теплые 15ой конструкции и СофтТреки,  сказали - беги на СофтТреках. И оказались правы, на стадионе и рядом с ним трасса укатана, а дальше в основном  было мягко и даже рыхло. Лыжи на подготовку отдал сервисёрам Старт. Наступило воскресенье – старт свободным стилем. Моя группа третья. Переодевался, как и большинство в здании крытого футбольного стадиона, - метров 250 до старта – шикарно! День солнечный, чуть морозно, настроение отличное. Минут за двадцать занял место в группе ожидающих допуска на стадион. Когда открыли вход – бегом к месту старта, как и планировал, попал в первую линию. Как мог, размялся на месте. Старт в подъем,  – из первых рядов сразу начали быстро, было желание уверенно уехать от основной группы, чтобы без лишней толкотни. Получилось без проблем. После подъема был в десятке. Дальше дал себе успокоиться и вкатывался в свой ритм, - тех кто убежал из моей группы, по ходу гонки постепенно достал и опередил. Лыжи работали отлично. Вообще гонка оставила самые лучшие впечатления, за исключением того момента, что те, с кем я был близок по уровню подготовки и результату ушли раньше меня и мы на гонке не пересеклись, - а это, конечно, было бы интересно, - идти рядом . Забегая вперед, скажу, подобное повторилось, и в Польше, и в Швейцарии. Но учитывая, что за плечами у меня был только один WL Sapporo 2011 с 38ым результатом, к организаторам не в претензии. Результат  2:42:32, 127ой.
Bieg Piastow
Добирался из Хельсинки самолетом до Праги, оттуда на автобусе до Гаррокова, далее на такси через границу (примерно15 км) в Скларска Поребу. В Гарракове был слегка шокирован, когда вышел из автобуса – густейший туман, вокруг ничего не видно, автостанция в виде ангара, и, практически, ни души. Ну, думаю, куда же я приехал. Смотрю такси в виде микроавтобуса кого-то увозит, заговорил с водителем, тот сказал, отвезет пассажира и минут через 15 приедет за мной. Как-то стало легче. По пути, сидя уже в такси, увидел стартовую поляну, - не впечатлило, - какие-то люди в тумане, как в молоке, то ли ходят, то ли катаются.  Заселился в гостиницу отель Bornit, - ну прям пансионат, спокойно так, уютно и комфортно. Утром просыпаюсь, картина та же – не видно ни зги, - вокруг пелена. Накануне вечером, когда на ресепшн выяснял, как добраться до Джакуски (место старта, примерно в 6ти км), меня, (с помощью сотрудницы отеля) согласилась довезти супружеская пара поляков, они туда же утром собирались. Хотя, как потом выяснилось, уже с пятницы и до воскресенья включительно организаторы пустили бесплатный автобус  Скларска Пореба  - Джакуска. В общем утром, после завтрака, мы встретились, погрузился я в их М-Бенц и поехали. Милая такая пара немного за 50 по виду, она такая болтушка. Пообщались по ходу. Они вообще-то приехали с гор покататься, но меня очень удивили тем, что на них были номера надеты. Выяснилось, - это они удовольствия ради решили пройтись 10ку, - оказывается, соревнования начинаются в пятницу, - при этом организована  разнообразная программа, включая старты для школьников, малышей, инвалидов и разного рода любителей, для которых марафон начинается уже с  10км. Поблагодарил я их за доставку и начал искать, где же переодеться. С этим оказалось не просто, в итоге пристроился в домике, рядом, где заседали организаторы, в коридорчике, скромненько так в уголке переобулся-разделся, оставил там же рюкзак и пошел кататься. На трассе догоняет меня парень, завязывается разговор, - оказывается он из юношеской сборной Польши, зовут Мартин. Спрашивает меня, как я лыжи собираюсь готовить на гонку, я отвечаю, пока не знаю. Он мне – есть вариант, - можно отдать сервисерам польским, ну я (уже примерно представляя, что сервис на BiegPiastow больше на любителей заточен) понимаю, что вариант должен быть хороший, соглашаюсь. Объясняет мне как сервисеров найти, на этом мы расстаемся. На следующий день просыпаюсь и надо же солнце – день чудесный. Нашел я, где ребята лыжи делают, - комната прямо напротив того места, где я переодевался. Отдал им лыжи утром, в обед забрал. Молодцы, сделали отлично. Посмотрел на классический марафон, и вообще порадовался праздничной атмосфере. Поляки здорово там все раскачали в плане массовости и привлечения простого народа к участию в той или иной форме. Бесплатно раздавали дудки и надувные хлопушки с символикой спонсора, стартующих приветствует громкий гул этих дудок, бодрит и поднимает настроение. В качестве сотрудников помогающих упорядочить всю организацию, включая команду на старт, задействованы там военные. Воскресенье - день гонки, тепло и солнечно. На остановке жду автобус, останавливается машина, водитель-поляк предлагает подвезти, сам то же участник марафона, не отказался. Приехал, переоделся, сдал одежду в вагончике, к которому был приписан по номеру. До места старта примерно метров 400, но так как тепло, то нормально. В своем кармане я в первой линии, мы во второй группе, через 10 мин за первой. Стартуем, сразу идем в пологий подъем, разгоняюсь хорошо, но один из нас уходит как в спринте (по крайне мере в сравнении со мной) я встаю за ним, но скоро он отрывается и я долго иду практически один. Потом начинают попадаться отстающие из первой группы. Начался нормальный марафон. Так как народу не очень много, то обгоны совершать было не сложно. На спусках, правда, идя в группе, приходилось подтормаживать вместе с другими, трасса незнакомая, никто не хотел рисковать, хотя по факту спуски не были опасными или сложными, просто повороты закрытые и не ясно, что там впереди.
По ходу меня двое или трое обошли, но ближе к финишу я почти всех из своей группы объехал, как мне показалось, в том числе «спринтера» уехавшего со старта.  Итог 2:28:36, 35ый.
Engadin.
В Швейцарию отправились уже вместе с супругой, она перед этим приехала в Прагу, где мы встретились и вместе насладились красотами великого города. Уезжали ночным поездом, утром в Цюрихе, далее должна была быть пересадка в Куре, но мы там слегка напутали и вышли на остановку раньше. Ничего, оказалось поправимо, наконец, сели в поезд до Санкт-Моритца.  Дорога, как начала подыматься в гору,  это, конечно, песня, - завораживающее зрелище, - виды волшебные. Нас особенно изумили люди, которые вышли на верхней станции с деревянными санями, рюкзаками. Они поднялись, чтобы уже на санях спускаться назад вниз по проратраченной дороге, - ну не сказка?! В Санкт-Моритце с вокзала до своей гостиницы Рейне Виктория доехали минут за 15. Расположена очень удобно, - пять минут до места выдачи номеров, трасса начинается еще ближе. Ботинки обувал в номере. Гостиница старая (очевидно, просит обновления), все дышит атмосферой традиций городка, - место для активного отдыха небедных людей. На стенах в коридорах и в номере картины с видами гор, лыжников, просто отдыхающих + там в 1948 году Олимпиада проводилось, об этом тоже напоминают. Интернет только на ресепшн, что, конечно, не есть хорошо. На трассу вышел ближе к вечеру,  трасса - бетон. Снега видно немного и падал он давно, днем отпускает, утром и вечером лед. Вот, где мне пригодилась пара Карбонлайтов 15ой конструкции. Позже зарегистрировался, получил свой пакет. Вечером поучаствовал в качестве болельщика в спринте, участники – начиная со школьников, разбиты по возрасту. Классное мероприятие, жаль только ведущих не понимал, - язык использовали не английский. На следующий день немного покатался, определился, кому лыжи доверить на подготовку – Холменколен. Вот и воскресенье, добираюсь до Малойа на бесплатном автобусе ( минут 30), сразу иду  к месту старта, метров 800 – не близко. Я в 4-ой группе, в моем кармане пять рядов уже заняты, кладу лыжи с палками в 6-ой. Мне подсказывают, хорошо запомни место, - вернешься народу будет много, можешь не найти. Совет дельный, потом среди нас, за 1мин до старта, бродил человек грустного вида, - искал свои лыжи.  Возвращаюсь с рюкзаком к месту, где сдается в грузовики одежда. Условия простые, все происходит на открытом воздухе, кто где пристроится. Сдаю рюкзак, всё, - на мне только гоночный костюм, а холодно, да еще место открытое – озеро, поддувает. До старта минут 40. Можно было бы с переодеванием потянуть, но ведь еще до старта надо дойти, найти лыжи, как-то размяться и вообще хочется запас времени какой-то иметь – не хотелось рисковать опоздать. Вижу кто-то сообразил использовать 40-ка литровые пакеты, - сделали под голову и руки отверстия, и чувствуют себя много лучше. Но не всё оказалось так грустно, организаторы на пути к старту наставили метровых чурок, внутри их предварительно распилили и подожгли. Вот этим я и воспользовался. Выбрал одну такую,  около неё, и размялся, и разогрелся, покинул только минут за 15 до старта. Выхожу на  позицию, - народу действительно много, нашел лыжи, смотрю вокруг. Нда… люди то впереди на гонщиков не очень похожи, во всяком случае, видно их лучшая форма скорее где-то позади. Впереди стоящая группа уходит, мы через 20 мин. Казалось нормальный интервал… На вышке двое ведущих, больше похожих на диджеев, бодрят народ и организуют что-то типа коллективной разминки. Наконец старт. Народ так потихоньку разгоняется … и не разгоняется. Одна минута, вторая… – тоска, вокруг толпа и никакой перспективы на гонку, ну думаю, мы так все 42 км можем прогуливаться. Выход один, справа сделаны две  лыжни для  желающих идти классикой, от меня метров 30. Потихоньку режу угол и в колею. Дальше на одних руках объезжаю основную часть впереди идущих своей группы. Пристраиваюсь где-то в начале второй десятки и потихоньку, перестраиваясь, меня позицию ближе к голове. Ну вот я уже впереди, но в группе пока второй. Первым соотечественник из Смоленска уехал, видимо со старта сразу ушел в отрыв. Потихоньку сближаюсь и становлюсь ему за спину, иду присматриваюсь, думаю, можно пробовать обходить и тут приехали… перед подъёмом достаем кучный хвост  предыдущей группы. Всё, с этого момента спокойная гонка закончилась, - дальше сплошные метания, рывки, попытки протиснуться в любое возможное (и почти невозможное) пространство для обгона. Старался как мог аккуратно, но кажется один раз попал палкой кому-то в ботинок, на окрик отвечаю Сорри, и дальше еще внимательней (не без внутренних ругательств) пытаюсь прорываться дальше. На легендарном спуске между деревьев в районе Понтресины откровенно плужу, риск упасть, а еще хуже попасть в завал очень реален. Какой-то горячий товарищ опережая цепляет меня,  чуть ли не валит, ничего устоял. Для болельщиков это самое горячее место, еще бы шоу то еще. Все снимается на десятки камер. Думаю деревья здесь никогда не спилят, такие смачные кадры – их тут потом крутят на электронном табло около места регистрации. Там все это начиная с черно-белых записей и вплоть до нынешних дней, с такими кульбитами, зацепами и душераздирающими завалами. Но когда ты участник, воспринимаешь совсем по другому, - что-то типа мальчика для битья на потеху публике. В завал не попал, на ногах устоял, проехал не быстро, но без потерь. Неудача подкралась неожиданно, где-то на отрезке 1:10 с момент старта, объезжаю даму, как мне казалось с нормальным по расстоянию запасом, и она все-таки наезжает мне на левую лапку, всё, - я  без лапки. Первое ощущение – досадно до слез, думаю углепластик долго не выдержит, учитывая что работать приходится во многом по льду. И тут плохо не то что лапки нет, а то что наконечника нет, зацепиться нечем. Ну как-то едется, хотя палка то и дело проскальзывает. Работаю, вроде приноровился, решил если не развалится – искать замену не стану. В итоге палка выдержала. На левую сторону больше не вставал, чтобы палка не проваливалась. Шел по центру или справа. Очень много пришлось работать на одних руках в колее для классики, благо катили лыжи отлично. На пунктах питания народ откровенно вставал, несколько раз это сборище проезжал между столами и кормящими, получалось быстро. Сам я все марафоны проехал по одному принципу питания, - с собой в гонку два геля, на пунктах питания только пил. Переда стартом тоже гель съедал. Ближе к концу гонки стало чуть проще, между группами участников появились интервалы, плюс выручала лыжня, в которой лыжи меня на спусках просто уносили от всех. Так как-то до финиша и доехал, уже и к отсутствию лапки привык. Соотечественника из группы все-таки опередил, что-то около минуты. Результат 2:07:28, 1390ый. На финише условия для смены одежды такие же как и на старте, все просто - около машин на открытом воздухе. Я бы сказал слишком просто.
Впечатления в целом очень положительные, потому что было, кроме всего прочего, много общения с самыми разными людьми. В Лахти с японцем разговорились, посочувствовал его беде связанной с трагедией цунами, там же с 65летним профессором, шведом по происхождению из Колорадо пообщались, потом с ним в Скларска Поребе встретились. В Гарраково, после Биег Пиастов с супружеской парой из Квебека познакомился. Вспомнили о хоккейных матчах 70х, потом в Праге на Карловом мосту их встретили, потом увиделся с ним после гонки в Энгадене. Познакомился  на Биег Пиастов с Володей Вольновым, москвичом, мы с ним много общались, на Энгадене он стал мастером Вордлоппетов. По пути из Санкт-Моритца в Мюнхен интересно было пообщаться с ветераном из Самары Александром Солововым. Ну и еще много интересных встреч.
Был у меня план пробежать еще Деминский марафон, но не срослось. Упал на ледяных ступенях гостиницы Рыбинск, очень сильно. Врачи отсоветовали бежать. Сначала расстроился, а потом подумал, ну все-таки руки-ноги целы, и без сотрясения мозга. Ушибы заживут, будем готовиться к новым стартам!
  • Просмотров:2608
  • Комментариев:6
  • Рейтинг: 0 0 0
Не  Пореба а Поремба, Не Джакуска :))))) а Якушице
10.04.2012 10:14
                                 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в оригинале  
10.04.2012 15:20
Szklarska Poreba и Jakuszyce - как их на русском не называй, они от этого место своего положения не поменяли :}
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
СПАСИБО!!!
11.04.2012 23:13
Сергей! Спасибо за подробный рассказ,очень приятно было увидеть и прочитать свою ФАМИЛИЮ.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Володя, не за что
12.04.2012 17:07
Спасибо тебе за фотографии, надеюсь еще пересекемся на лыжных трассах.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Привет из Самары
11.04.2012 19:14
Сергей, хороший рассказ. Сочувствую невзухе в Демино. Надеюсь, что падение обошлось без последствий. У меня с Демино тоже связано нечто подобное. Года три назад уже и билеты купил, и гостиницу забронировал, и Коровкина напряг, чтобы получить хороший номер, но за день до отъезда свалился с обострением артрита, неделю только ползком и на полусогнутых. Желаю здоровья и до встречи в следующем сезоне. Я планирую Доломитен, Марчалонгу, Тарту, Хиихту и если С. Иванов поможет с номером, Васу. Если нет, то Бег Пиастов. Хочется добрать 10 марафонов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Привет из Ю-Сахалинска
12.04.2012 17:02
Александр, спасибо за сопереживание. Чувствую себя в порядке, тренируюсь по плану. На самом деле, поездка в Рыбинск была запоминающейся и по иным причинам. Ездили мы вдвоем с братом на его машине. Примерно ч/з 1.5 часа после выезда из Москвы на скорости около 130 км/ч пробили заднее колесо на вылет, дальше на подъезде к Демино GPS вывел нас на переправу ч/з Волгу у Тутаева. Переправа работает летом, а когда мы подъехали, проезд по льду был закрыт специально собранными кучами снега по берегам. Но так как мы были ограничены во времени и местные люди уверили, что лед надежный, приняли решение пересечь реку по льду (тем более, что мы на Тойота Лэнд Крузер Прадо)- в общем на лед выехали, но в снегу побуксовали. Пришлось немного поволноваться. Учитывая моё "удачное" участие в Деминском марафоне, мы потом смеялись с братом - вот надо же было 350км уехать от Москвы, пробить колесо, переехать Волгу по льду, долбануться об ступеньки и всё ради того, чтобы поужинать и провести ночь в замечательной гостинице "Рыбинск" :)))
На следующий сезон так же планирую выехать в Европу на WL, но окончательный план еще для себя не утвердил. Знаю только, что это будут коньковые гонки. Возможно и встретимся...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0