Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Аляска 2010 - Tour of Anchorage

19.03.2010 00:00
«Белый клык», «Время-не-ждет», «Смок и Малыш»  …. Я зачитывался Джеком Лондоном в 14 лет.  Когда выпала возможность и мы стали готовиться к поездке на Аляску, я перечитал заново. С учетом прожитых 46 лет и пройденных марафонов это было совершенно новое восприятие. «На его месте должен быть я…!»
Про историю Аляски писать не буду, мы купили книгу на русском языке с простым названием «АЛЯСКА». Из предварительной подготовки могу отметить еще переписку с организаторами марафона. Я им задавал важные для меня вопросы, получал на них обстоятельные ответы и смешно было посмотреть на месте реалии.
Про первую часть нашего путешествия -  участие в Американ Биркебейнер достаточно подробно писали Вадим Присивко и Анатолий Шелёхин. Поэтому начну со второй части.
Перелет Миннеаполис  - Анккоридж 6 часов, разница времени 3 часа , а с С-Петербургом 12. То что у нас 7 утра там 7 вечера.
В  Анккоридже к 50-летию становления Аляски как 49 штата Америки построили великолепный аэропорт. По моему мнению, это самый красивый аэропорт из того что я видел. Разместились в гостинице Sheraton, взгляд с 16-го этажа чем-то напоминал взгляд из гостинцы Арктика в Мурманске 

ГОРОД.
Анккоридж столица Аляски. 300 тыс. жителей. С тех пор как на Аляске нашли газ и нефть, жизнь стала богаче. Город похож на все американские города – стриты, авеню и даунтаун. Простая архитектура, изредка оживляемая модерновыми зданиями музея и концертного зала. Основное туристическое время начинается с мая. Мы планировали взять самолет и облететь вокруг Мак Кинли. Это самая большая вершина Северной Америки - 5800 метров. Не получилось. Погода была нелётная, два дня шел снег и дул ветер.  Вообще история освоения Аляски очень прочно связана с собаками и самолетами. Говорят что на каждые 50 жителей Аляски приходится одна лётная лицензия. Количество частных самолетов десятки тысяч. В городке Талкетна откуда вылетают самолеты к Мак Кинли и на ледники, самолеты стоят во дворах домов.
В период нашего пребывания проходил чемпионат Мира по гонкам на собачьих упряжках. 1000 миль это почти 1600 километров. В упряжке 12 собак, бегут со скоростью более 30 км/час. Организаторы устроили показательный старт в городе. Насыпали на центральной улице снег и сделали раздельный старт. Реальный старт проходил в 40 км. от города.
Лыжная инфраструктура в городе очень развита. Два шикарных парка. Один из которых Kinced park, на самом деле бывшая ракетная база. Ракеты были направлены против СССР. Сейчас это городской парк, с прекрасным рельефом. Из ракетных ангаров сделали раздевалки. Четыре FISовские гомологированные трассы. Общая дистанция около 100 км. Ежедневно готовится ретраком. Да, и на лыжню постоянно выходят лоси. С животными там вообще хорошо, с охотниками на них – плохо.
В субботу сходил в Русскую православную церковь, попал на службу. Интересные ощущения, служба проходит на английском языке. Некоторые молитвы читают на старом русском. Народу немного. Говорят на Аляске целые русские поселения, такие как поселок Николаевка. Да и трасса марафона проходит через Russian Jaсk House.

ПОДГОТОВКА К МАРАФОНУ.
Походу подготовки выяснилось, что лыжи готовить негде. В отеле сперва сказали что скирума у них нет, а после того как мы показали сайт организаторов марафона, где было сказано что лыжи можно подготовить в отеле, нам выделили.. малый банкетный зал, с круглыми столами под белыми скатертями, и шикарным ковровым покрытием
В результате наших поисков лыжи мы готовили… дома у директора гонки.

ПОГОДА.
Анккоридж находится на широте С-Петербурга. Открытый океан и горы, делают климат очень переменчивым. Влажность, невзирая на открытый океан 25-30%. Рекомендации ТОКО на гонку исходили из прогноза -7 и влажность 98%. На самом деле было -16, солнце, и влажность 28%. Готовил ТОКО HF розовый и синий 1:1, порошок DIALAN 0-16, таблетка, накатка… Влетели!

ГОНКА.
В марафоне на всех дистанциях – 50, 40, 25, 10 принимало участие около 700 человек.  Стартовали из 2 волны, Хорошо, что я в отличии от Кирилла Горева, предварительно не смотрел первые 10 км. Это жесть! Нужна альпинистская подготовка для подъёма и горнолыжная для спуска. Лыжи стояли колом. На первом километре Кирилл уехал от меня как «от пустого сарая». Я понял что гонка не задалась и перешел на «ворошиловский шаг». Высоченные ели, едешь по трассе как в коридоре, есть прелесть в тихом ходе, можно на природу полюбоваться. К 10-му километру горная часть закончилась и началась равнина, к своему приятному удивлению догнал Кирилла, лыжи поехали, зацепился за девушкой, которая, как потом стало понятно, заняла первое место. Равнинная часть гонки проходи вдоль океана, в живописном березовом лесу. Едешь и такое ощущение что вдоль Финского залива, только почему-то айсберги плавают. Трасса на протяжении всех 50 километров нигде не пересекает дороги в одном уровне. Либо виадуки, либо туннели, видно что это постоянно действующая трасса. К 30-му километру понял что замерзло питье в Camelback. К 40-му без питья стало грустно. Последние 3 километра снова горная часть. Девушка уехала, меня «подъедают». Впереди знакомый стадион, финишная прямая, сзади кто-то сопит, на всякий случай ускоряюсь. И не зря. Обидел друга Кирилла Горева который мне проиграл 0,4 сек, и занял в нашей возрастной группе 4 место. Это значит у меня 3-е! УРА! Итог: 50 км, 2:40, 37 общее место. Получил бронзовую медаль, причем для Кирилла тоже, пользуясь знакомством с директором гонки.
После финиша познакомился с парнем из России, который занял 12 место. Вообще с русскими, которые живут на Аляске, встречались каждый день.

ЛЮДИ.
Американцы очень контактные и дружелюбные люди. Общаться начинают с пол-оборота.  Любят посмеяться и пошутить. Например: вечером сидели с президентом Американ Биркебейнер у него дома, и я для Анатолия Базылевского выцыганил медаль, он в прошлом году принимал участие, а медаль не получил. Скотт (Президент АБ) говорит: - заедешь завтра в рейс-офис получишь медаль. Заезжаю, говорю: - Вам Президент звонил? Хозяйка офиса: - Кто? Барак Обама? Я: - Барак Обама не умеет бегать на лыжах. Зачем ему вам звонить? Ваш президент - Скотт! Смеётся, и выносит медаль,  значит звонил.
И еще. Стоит где-то замешкаться: на заправке, у информационного табло, туже подойдут и спросят чем помочь?
ИТОГ.
Для полноты ощущений от Аляски, конечно, нужно побольше время и подальше вглубь. Это все равно как считать себя золотоискателем сидя в салуне Доусона. А хочется ведь через Чилкутский перевал перейти.
Да и еще: в Америке не курят! За две недели один раз видел человека который курил на улице.
Фото после нашего возвращения с Норвежского Биркебейнера.
  • Просмотров:2727
  • Комментариев:4
  • Рейтинг: 0 0 0
Здорово
20.03.2010 08:00
Спасибо. Очень интересно, как русские марафонцы осваивают просторы земного шарика. У меня два студента ездили в эти места, понавезли сувениров и книг. Даже на картинки смотришь и думаешь, как же продали по дешевке такую красоту и богатство. А как добирались до Питера из Анккориджа. Здорово ли цена расходится с канадским перелетом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Цены
22.03.2010 02:29
Цены могут быть очень разными. Есть поисковые сайты по авиабилетам. Цены на 25 февраля были 1600$, на 24 - 690$. Зависит от перевозчика, мы летели SAS. Плюс к этому 60$ за лыжи. Кроме цены определяющим фактором являлось количество пересадок и время в пути. Наше время в пути 17 часов и маршрут С-Петербург - Копенгаген - Чикаго - Миннеаполис. Время стыковк 1-1,5 часа, только на обратном пути в Стокгольме пришлось ждать 5 часов.
Перелет Миннеаполис - Анккоридж 700$, плюс за багаж 60$.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересный отчет.
23.03.2010 08:42
Спасибо!
В Анкоридже вообще много соревнований С.Американских проходит.

Только небольщая поправочка. Высота МакКинли все же более 6км, 6193,5м (http://en.wikipedia.org/wiki/Mount_McKinley)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а для полной полноты ощущений
17.02.2011 22:28
Забанен пожизненно.
надо там до кучи поработать сезончик на Ice Road Truckers... ну дайте мне уже блин  гринкарту а!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0