Здравствуйте, планирую участвовать в Вашем марафоне, подскажите состоянии трассы в этот период, какой рельеф, где можно остановиться? Можно в личку denisov00955@gmail.com, буду очень признателен, бегал у Вас только в Кавголово. Спасибо
Марафон Двигатель-это эмоции,общение с единомышленниками,лыжный праздник!Но,это еще и зачастую ,травмы,убитые лыжи.Трасса достаточно сложная по рельефу и конфигурации!В весенний период укатана в лед,который невозможно разрыхлить .Ратрак нужен,но местами трасса настолько узкая, что ему там не проехать!Организация неплохая,питание на дистанции есть!Остановится можно в Зеленогорске,есть базы отдыха рядом!Приезжайте,не пожалеете))
что бы оценить трассу и, может, прикатать спуски. А то я в 2003-м решил ознакомится по ходу гонки и .... Ничего страшного не случилось, но один из спусков там весьма веселый.
А так гонка очень душевная, а трасса действительно интересная. Очень рекомендую!
Снега не очень много. будут оттепели, значит все растает. будет холодный март и снегопады, будет праздник. Двигатель это один из лучших марафонов по пейзажу и один из самых сложных по рельефу.
Вести из леса. Состояние трассы на сегодня близко к неудовлетворительному. Снега мало. Равнина вполне прилично, на четвёрочку. Подъёмы сильно разбиты и посередине ледяной горб, на троечку, но проезжаемо. Всего один раз зацепил песок на первой "Серенаде". А вот спуски представляют из себя ледяное корыто, гладко укатанное округлыми частями чайников, плохо стоящими на лыжах. Как кто-то уже сказал здесь - атас и ахтунг. Особенно "Весёлый", названию сейчас полностью соответствует. В остальном присоединюсь к другим авторам : если снега выпадет много - будет зимняя сказка. Если нет - будет, как в прошлый раз http://www.skisport.ru/forum/10/56800/#739958 Следите за питерским форумом, народ у нас охотно общается, всё расскажут.
После снегопадов трасса по честному укатана. Сбоку нарезана классика, совсем не затоптана. На подъёмах по прежнему небольшой горб, но уже совсем небольшой. Видно, что трасса готовиться, общее состояние от 4 до 5, особенно хороши широкие участки по дорогам. Накатаны все 15 ( или 17? ) км, ездил без навигатора, длину не засёк. И спуски пока не убитые, даже "Весёлый".
Трасса в отличном состоянии. Классику местами чуть подзатоптали но совсем не критично. Но на пятнашке классики нет, даже на спусках. Прокатана ВСЯ марафонская трасса. Спуски сегодня тоже в отличном состоянии, много где даже лыжня еще не сплужена.
Был вчера на трассе,уже нанесена разметка флажками и волчатником,для ознакомления,так судя по ней,серенад точно не будет,не будет также петли,которая сразу после "серенад",с длинным извилистым спуском
Разметка еще во вторник была... Думаю разметкой вырезали серенады и тот кусочек чтобы туристы на спусках не убились. Надеюсь ошибиться, но думаю что Двигатель будет в Орехово.
Был сегодня с утра, примерно с 11.00, проехал полный круг включая все серенады, верблюд, петлю 15-ки и правую марафонскую петлю перед щебенкой "на ЛЭП". Выпало немного свежего влажного снега, он быстро прикатывается и не тормозит, даже корочка небольшая. По всей трассе нарезана свежая лыжня включая все спуски.
Состояние трассы очень хорошее, был приятно удивлен. Снега достаточно. Мусора немного.
Стартовый километр плотный, но немного неровный. На 10-ке в подъемы горб, не ужасный, но ощутимый. Спуски комфортные и безопасные (чему конечно помогли лыжня и плюсовая погода, хотя катило очень прилично, я взял лыжи после Гатчины, они с накаткой и остатками порошка). Марафонская петля и щебенка вообще великолепные по состоянию - ровно, раскатано.
15-ка мягковата, но зато чистая и без горба, палки не проваливаются.
Крайне желательно в нужные моменты по погоде прокатать трассу и выровнять ее (в частности, сегодня вечером перед переходом в минус), тогда марафон пройдет в комфортных условиях.
На сегодня для того, чтобы он состоялся, абсолютно все условия есть.
Посмотрим, какая будет на неделе погода. Пока гисметео обещает на след. выходные тепло и дождь, посмотрим, что будет, эти прогнозы не очень надежные.
Не знаю, что на уме у организаторов, поэтому регистрироваться буду в последний момент, когда все будет ясно. Никаких марафонов в Орехово или по сокращенной трассе не побегу. Двигатель - это оригинальный марафон по оригинальному полному 17 км кругу, другие мне не нужны.
Ночью подморозило, но сегодня трасса была на удивление хорошая. Да, жестко, да, немного лединисто, да, спуски скоростные. Но ничего общего с марафоном прошлого года нет. Лыжи практически не соскальзывают ни на равнине, ни в подъемах. На спусках вполне приличная лыжня, и это делает экстрим управляемым и умеренным. По такой погоде, как сегодня, никаких причин менять трассу нет. По прежнему лучше всего на петле 15-ки и на марафонской петле (которая, кстати, практически 3 км, поэтому полный круг 18 км). На 10-ке жестковато. Были какие-то соревнования, трассу немного боронили.
Прошел 2 полных круга, и судя по времени, если бы марафон был бы сегодня, у меня бы был исторический шанс проехать нормальный полноценный Двигатель из 3-х часов.
В общем, избавь нас Бог от дождей, кроме них для хорошего марафона не вижу никаких препятствий и противопоказаний.
Все как описано. Лыжи едут отлично. Спуски скоростные. Пару раз падал. Лед местами встречается, но все контролируемо. Только бы не было дождей и плюсовых температур ночью...
Так очень даже похоже на прошлый год.Трасса откровенно опасная,спуски ледяные.Снега мало,поэтому все волнами. Правда я была на классических лыжах,на них пострашнее. Дай бог, чтоб никто не влетел в дерево головой на этих традиционных соревнованиях в конце концов. Да,было помягче,чем в прошлом году на гонке,но это от погоды зависит.Лучше б потеплее было .С ужасом смотрела на плохо подготовленных лыжников,да ещё с детьми на пятнашке.Как они там живы остались,загадка...
Судя по прогнозу, погода на марафоне будет близка к той, что была в эту субботу. А в субботу был просто рай. При мягкой трассе отличная катуха. Со мной 7-летний сын прошел дальнюю петлю по всем аппендиксам, рысьим, волчьим и прочим без проблем и падений и был доволен до ушей.
В прошлом году по льду было практически невозможно работать, а вчера была вполне рабочая трасса - равнина и подъемы нормально проходятся везде, без срывания канта.
Спуски быстрые, но более-менее управляемые. В них можно работать переступанием, хотя и страшновато, но получается, есть за что зацепиться. А если по краешку нераскатанному - так вообще комфортно. А в прошлом году это не проходило - только плуг и юз.
Я тоже катался в воскресенье, по морозу в гололёд. Лыжи несли как бешеные, в повороты по лыжне не вписывался, выскакивал на снег/лёд. Даже для раздельных гонок такая экстремальная трасса мало приемлема, а теперь представьте - масс-старт на 200 человек. Один упал на "Весёлом" и дальше - кто на лёд, кто в дерево и хорошо , если не головой. Такой гололёд надо боронить и боронить, пока вместо льда не будет крошки. Либо надеяться на оттепель. Вспомните "Невскую Классику" http://www.skisport.ru/forum/10/62665/ Там человек сотрясение мозга получил и думаю, его мало интересует, на что надеялись те организаторы. Эти, видимо, тоже надеются, поскольку ничего не делают. Хотя стартовый взнос высокий и отмазка, что на бензин денег не хватило, не прокатывает. Деньги есть. Посмотрю ближе к старту и заявляться буду в последний день или не буду вовсе. Хотя никого не отговариваю. Это только информация для принятия решения. Всегда лучше знать , чем не знать.
Ну масс-старт, ну и что? Все растянутся постепенно на первых 1,5 км и далее на Размытом, потому что на первом круге серенады срезают. На Веселых да, возможно кому-то не повезет, но там вполне терпимый участок по экстремальности. Дальше 3 км равнины на марафонской петле и Щебенка. К выходу на 15-ку скученности уже не будет. В чем проблемы то?
Двигатель - это такой марафон. Предъявляющий повышенные требования к прохождению спусков даже в плюсовую погоду. Он хорош и уникален именно этим, слава Богу, что он есть. Кто им не соответствует - ну, не надо участвовать, есть Гатчина, есть Николов перевоз в конце концов, там вообще спусков нет.
в том, что это очень опасная трасса и как правило очень плохо подготовлена, из-за отсутствия тяжелой техники... История давняя. Те, кто ставил эту трассу, много лет назад, отличались крайним упрямством, ни на какие диалоги не шли. В гололед там могут быть несчастья. Единственный выход, это принимать решение лично в день старта. Как в прошлом году никто не убился, просто чудо..
Году практически все спуски поуберали, а так была бы ЖЕСТЬ. На данный момент, трасса в очень приличном состоянии, на всех спусках лыжня, но если кто то впереди упадет, то да, сегодня катался и тоже подумал, вот бы с раздельного старта, желание проходить спуски группой не радует, хотя сегодня каких то супер скоростей не было
Поэтому обычно исключают верблюд, а на 1-м круге дополнительно исключают серенады, то есть на развилке перед первой серенадой направляют поток не на нее, а прямо, в "размытый" подъем (пологий такой длинный), который упирается в веселые спуски, и дальше все как обычно.
Таким образом и пелотон растягивается до экстремальных участков, и дистанция сокращается до искомых 50 км.
По крайней мере последние нормальные Двигатели в 2011-12 гг. делали так.
Владимир, у нас есть ещё марафон в Орехово 25 марта. http://www.multsport.ru/starts/ski-marathon-nut-2017/ Трасса тоже узкая, но без экстремальных поворотов. И сейчас она в прекрасном состоянии. Всё как на видео в соседней ветке.http://www.skisport.ru/forum/10/64183/ Можете сначала МГУ, а потом к нам. Ореховский марафон такой же старый, как Двигатель, только не так раскручен. Обычно у нас является закрытием сезона.
Сам я не соревнуюсь,но в прошлом году прокатил полный круг на следующий день после соревнований.Очко играло по полной)))На спусках старался не разгоняться,и все равно максималка была за 50.В группе бы не рискнул.На прошлой неделе,по льду и мусору, тоже закатил,на верхней части Волчьего плужил,максималка 48.Мусор иногда сильно дергал.Всем участникам удачи и здоровья.
Проехал по всей марафонской петле. Трасса жесткая, но не ледовая, спуски проезжаемы. Немного иголок и веток. В таких условиях, как сегодня, марафон проводит можно, но что будет к выходным непонятно. Состояние трассы может сильно измениться.
Впечатление двоякое: снега ОЧЕНЬ много, черника нигде не торчит. С утра был лед, не везде есть от чего толкнуться и бобслей на спусках, ни подплужить ни переступить. К полудню подтаяло и стала просто быстрая жесткая трасса, с небольшими кусками мокрой каши местам
Стою на трассе,бегут дети и ветераны.С трассой ничего не сделано.Снегоход не ходил,бугор на месте,на некоторых подъёмах голый лёд,абсолютно никаких попыток подкинуть снега нет.Полное безобразие за ваши деньги!
Проехал полный круг примерно в 11.00. Да, и бугор на месте (а после сегодняшней гонки он только увеличится), и лед кое-где на подъемах есть, и хвои много, и непохоже, что трассу хоть чем-то прокатали... Но земля нигде не торчит, переезд дороги у кладбища засыпан снегом, спуски все безопасно проезжаемы (если не плужить).. И вообще, бывало и похуже... Так что мой стакан наполовину полный - я за свои деньги получу не полное безобразие а вполне приличный марафон... ))
Мой стакан полон на три четверти.... Мне показалось что бугор стал меньше с четверга. И вообще он в Зеленогорске обычно бывал намного больше чем сейчас. Голый лед в подъемах только на Серенаде (кусок метров 10), и у кладбища. У ЛЭП хвои действительно жуткое количество. Лыжи тормозят но не втыкаются. Жить можно.
Однако дети тоже платили по 600 руб и за эти деньги получили бугор и лёд на подъёмах.Даже контроллеры на дистанции удивлялись отсутствию подготовки лыжни.
Самый плохой именно ближний к старту круг,включая серенады,по которому бегали дети.Дальше все более менее неплохо.Но вот почему даже не попытаться пройти ближнюю пятерку решёткой и не подкинуть лопатой снега например на горке к кладбищу?А так,спасибо погоде,сегодня дальше более менее
Первый - несколько лет назад, когда перед марафоном работал ратрак, а температура в 8 утра была -12С. Второй - на марафоне в прошлом году, все помнят что было, я единственный раз за свою лыжную карьеру познакомился на спуске с сосной. Это было опасно для здоровья. Слава богу, обошлось ушибами. Третий - сегодня с 14:30 до 17:00. Прошел 17 км и потом 10 км. Снег на трассе, конечно, очень уставший, весенний, мокрый после дождя, и тд и тп. НО! Откровенного рыхляка нигде нет, основа твёрдая и ровная, горбы не очень высокие. Лёд и прозрачные пятна попадаются, сегодняшняя гонка конечно им добавила, НО лёд, если можно так выразиться - "мягкий". Покрыт размягченным слоем полу-льда. Я был на боевых лыжах, ни царапины не посадил. Ноги вымочил уже на половине круга, это да. Больше льда меня доставал ковер из хвои под ёлками, если честно. Спуски проезжаемы, с прошлым годом не сравнить, мягкий верхний слой спасает положение. На марафоне их проходить, в ажитации, усталый и толкаясь с соперниками, я бы не стал, а в режиме тренировки - никаких проблем. Самый последний подъем, который перед переходом дороги - весь отмок, вид имеет самый безобразный, но при плюсовых температурах лыжи спокойно кантуются и не срываются. Да и, все равно с таким подъемом ничего уже не сделать.
Так что, наблюдая вашу перебранку "делали что-то с трассой - не делали", я хочу ометить, что регулярно там что-то делают. Когда долго ничего не делают, то становится похоже на СКА с горбами по полметра и кашей высотой в полботинка. А если кому-то свербит узнать, что делали конкретно перед гонкой, то спросите напрямую у организатора. Если снова организует Сергей Малкин, то в ВК он публичен и доступен.
Группе вк-те эти вопросы задают, дают ответы, только пн, вт, ср я сам катал на трассе и все видел, я не говорю , что на трассе плохо, но в прошлом году всю неделю перед марафоном трассу готовили, хотя не помогло, а в это году нет.
Всем привет! Напишу немного про гонку. Приехал в 10:35, мест для парковки было много. Номер получил быстро. в 11:00 дали старт женщинам. На основную дистанцию старт был в 11:30, вроде вовремя, может быть пара минут задержки из-за переклички непрошедших регистрацию. Насколько я понял, дистанция получилась достаточно длинной, вроде 3км разгонной петли + 3 круга по 17км. Перед стартом сказали, что убрали дотовую петлю - там лёд был на подъёме и вчера был спуск так себе. Старт был относительно спокойным, стартовали из специальной стартовой зоны, не во всю ширину стадиона. ИМХО правильно, так как толчеи меньше. Разгонный круг тоже хорошо. Отобрался в на пятую позицию после старта, так вначале и ехал. На подъёмах было тяжело, немного отпускал, добирал на равнине после спусках или там где народ подплуживал. Первый круг ехали по достаточно быстрой трассе, только в лыжне было сыро. Я пропустил пункт питания на просеке и сразу стало тяжело. Потел сильно, было тепло, жидкости явно не хватало. Пытался выпросить у кого было - Николай Каретников на середине дистанции попоил хорошим изотоником. А ещё раньше Вячеслав Двоскин оставил пол глотка своего напитка. В конце первого круга на равнине сделал рывок Александр Ерохин. Темп заметно вырос, на рывок ответил только Двоскин. Я поехал своим темпом, попил на пункте питания, потом со мной поделился своим напитком Андрей Сергеев. Мне стало немного легче, я приехал на четвёртую позицию, вплотную за Алексеем Гапоновым. Работа по равнине стоила мне дорого и на первой связке подъёмов меня конкретно вырубило. Отошёл в сторону и пропустил всю группу. Поехал на седьмой позиции почти пешком - было очень плохо, бёдра вообще выключились. О том, что до финиша ещё 30км старался вообще не думать. Скольжение на втором и третьем круге было на порядок хуже - была типичная весенняя трасса с мокрой лыжнёй и снежной кашей на некоторых подъёмах. Старался придти в себя, контролировать технику и состояние мышц. Постепенно напился чаем на пунктах питания и мне полегчало. Я знал, что отрыв от группы впереди очень большой и очень удивился, увидев спину Андрея Сергеева за четыре километра до финиша. Он бежал второй день подряд и оба дня очень сильно. Но тёплая погода и вчерашняя гонка сыграли свою роль - у него были судороги, поэтому я и смог его догнать. Таким образом я переместился не шестое место и ровно доехал до финиша. Гонка получилась трудной и интересной. Большое спасибо организаторам, участникам и болельщикам! Компания была хорошей с открытой борьбой и поддержкой на трассе. После гонки пришлось срочно уехать по семейным обстоятельствам, что помешало насладится и принять участие в награждении.
На самом деле сегодня праздник для всего лыжного Питера. Впервые после 2012 г. прошел марафон на Прибое по полному кругу. Настоящий, суровый Двигатель почти со всеми петлями.
Очень жаль, что далеко не все приняли участие в этом празднике. Паникеры и трусы не в счет - они сами себя наказали по полной. Но почему не было широких анонсов в интернете, на ФЛГ СПб и так далее? Единственные источники информации -пара групп вконтакте и сайт Прибоя. Этого мало конечно.
Считаю, что трасса была замечательной, и организаторы сделали, все что от них зависит. Отличная лыжня на спусках, горб срезан, ледяные места по возможности подсыпали.
Я поддержу отзыв Дениса Родикова, скорость падала драматически от круга к кругу. Жаль, что нельзя посмотреть статистику по соперникам, не было электроники. У меня по кругам время было четко +5 минут, первый 58,второй 1,03, третий 1,08. При этом я ехал на порошке Swix FC08 на HF08bw. И накатка V-образная 0.75. Я все же думал что будет ночной минус, на старте будет ноль, и этот выбор был логичен. Но ночного минуса не было, на старте было +2. Тем не менее, лыжи (старые RSC 08 года с шлифтом на -5) отработали отлично, и всех попутчиков на 2-3 кругах я накатывал на спусках космически. Выложился по полной, ноги гудят. Пожалуй, это лучший марафон в сезоне по общей работе и самочувствию.
Тоже лыжи катили очень прилично, хотел за вами подержаться, но начали вы, для меня очень быстро, проехав за вами первые два км, понял так вообще не доеду, потом нашел попутчика и получил огромное удовольствие. Для организаторов, если будет позволять погода, надо делать полный круг 17 и разгонный 3, будет класс)