Перепады небольшие (максимум метров 10-15), подъемчики пологие. Снега было поменьше, чем в Токсово - все же западнее, к заливу ближе. Очень серьезный минус Парголовской трассы - близость к дороге: очистка лыж после пары тренировок занимает уйму времени. Наверное, там-то как раз лучше парафинами не пользоваться - снег ОЧЕНЬ грязный. Воздух тоже как правило не очень, тем более что круг (5 км) идет вдоль дороги восточнее ее. Несмотря на все это, близость трассы делает ее для меня почти основным местом вечерних тренировок зимой... Добираться очень просто: после выезда из города по Выборгскому шоссе справа заправка "Шелл", там я и оставлял машину. От заправки тропка в лес, метров 50 - и ты на лыжне.
Трасса ВСЕГДА готова. Там куча тренеров на ней работает. И практически всегда есть лыжня под классику, все-таки там постоянно спортшкола тренируется. Даже работает освещенка. Правда, непродолжительное время и без всякой системы. Включает ее тренер, если к нему приезжает какой-нибудь запоздалый ученик, напр. студент после лекций. Т.ч. спрогнозировать ее работу невозможно. И ессно, выключают ее не в 21-00. Вот бы было неплохо переложить обслуживание и оплату освещенки на администрацию Выб. района (или вообще - городского спорткомитета) и пусть она работает часов до 24-00. Как предложение? Давайте напишем коллективное обращение. В конце концов, надо же поддерживать здоровье нации !!!
Могу поговорить при личной встрече, правда, последнее время не вижу их в Шувпарке. Но, думаю, тренеры ничего не решают. Тут нужен уровень директора спортшколы. По сути, что могут они возразить в противововес? Перерасход электричества... так мы и предлагаем их ПОЛНОСТЬЮ освободить. Замену лампочек? То же самое. Тогда что? Не вижу причин их недовольства. Единственное, что может возникнуть - это вопрос подготовки трассы. Ведь работающая освещенка без подготовленной трассы - смешно говорить. А готовят трассу они. Правда, все равно готовят. Но, одно дело для себя, другое - для большого количества чайников. А как уже отмечалось выше, со снегом в этом месте бывают проблемы. Леса, считай что нет, на некоторых подъемах снег изрядно подкрашен сажей из котельной. Плюс есть несколько заболоченных участков с гатью из веток. Т.ч. любая оттепель становится почти смертельной для трассы. И тренеры проводят с лопатами изрядное количество времени. И поэтому будут весьма ревностно относиться к многократному увеличению нагрузки на трассу. Сейчас даже в выходные на трассе обычно больше 3-4 посторонних не бывает. В будни - не знаю. А в случае работающей освещенки, да еще в случае широкой рекламы - трассу мгновенно раскатают до земли. К тому же есть пара спусков с поворотами, которые почти все проходят плугом.
иначе ничего не выйдет и все уйдет в сплошные отписки. Может у школы эта трасса уже стоит на балансе и электричество она (школа) и так оплачивает и может быть все дело не в этом, а в тренерах которые действительно берегут ее и им не надо, чтобы на ней вечером катались. Тогда может просто нужно подойти к кому-то в школе и договориться.
что ТРЕНЕР включает и выключает освещенку. Тогда, когда ему надо. И что-то мне подсказывает, что "НАДО" заканчивается не позднее 18-00. А я с работы прихожу в девятом часу. И что, какой-нибудь тренер будет меня ждать? Нет, конечно. Поэтому для меня (и таких же как я) выход один, чтобы осещенку вообще не выключали. А это деньги за электричество, это перегорающие лампы и работы по их замене. Спортшколе это ни к чему. А вот нам нужно. Выход? Нам точно не собраться. И денег не собрать. Да и места нет. Я не знаю в близости от города места для лыжной трассы, кроме Парголово. И к тому же необходимо, чтобы трассу кто-то готовил. Так что, помочь спортшколе в обмен на готовую трассу - единственный выход. Мне так видится. Боюсь, до системы клубов мы не доживем.
Как туда добираться, какова там трасса по перепадам, подготовке?
Хочеться на буднях не тащиться на ВИФК, а покрутить, пусть и с фонарем рядом с городом.