Доброго времени суток! Посоветуйте пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями: Любителю, для длительных (2 часа и выше) равномерных тренировок с упором на технику конькового хода, какие лучше выбрать колеса и длину платформы лыжероллеров? Я хотел бы снизить пульсовую интенсивность, но не могу это сделать функционально, т.к. мало тренируюсь (в среднем 2-4 раза в неделю). Я бы хотел добавить в свой физкультурный процесс объемных тренировок.
Коллеги советовали 100 быстрые каучуковые колеса (уровня свенор 1) и как я предполагаю короткую платформу. А что если взять 70 или 80 ПОЛИуритановые колеса на длинной раме? Маленькие колеса не дадут развивать высокую скорость (я не хочу в холостую преодолевать длинные дистанции) и это оставит хоть какую силовую составляющую, но при этом они будут максимально быстрые и позволят снизить ЧСС. Плюс длинная рама, полагаю, загонит меня в рамки не просто покатушек на роликах. И принудит меня к технической составляющей, в условиях низкой силовой работы. Поделитесь опытом пожалуйста, в каком из двух вариантов я не разочаруюсь со временем. Заранее спасибо.
В дополнение к ним взял слекту 207 с быстрыми тренировочными колесами. И честно скажу, что теперь иновику идут, как дополнение к селекте. На самом деле я тоже рассчитывал, что на быстрых колес пульс у меня прям упадет, но нет. При моем сильно любительском уровне, конечно, средний пульс за трень стал ниже, но не могу сказать, что прямо очень сильно. Но от катания на быстрых колесах удовольствия в длительной тренировки больше. Движения в целом резче, острее что ли. Кстати, КООХ на иновиках тоже только в небольшой подъем шёл или когда против сильного ветра надо было двигаться, а так на равнине КОДХ, как то сам по себе получается). На лыж вот как раз в основном КООХ.
Для его падения (точнее, нормализации) нужно ДОЛГО (не меньше года) и регулярно тренироваться. Причем на низком пульсе. Повышается - сбросьте темп. У тренированного циклика средних лет (независимо от соревновательных результатов и уровня) при обычной тренировке (не интервалы или тяжелая силовая работа на рельефе) пульс держится в пределах 2-й зоны. Для меня это (60 лет) - 120 ударов или около того. При этом я еду со скоростью вполне приличной, но сердце качает достаточно крови благодаря тренированности, плюс объем легких важен. В покое - 36-38 ударов. Восстанавливается до 120 после ударной работы (интервальной, не гоночной) на 187 ударах за минуту-две (зависит от ряда факторов). Уровень результатов - средний. Но уровень тренированности (тренировочная БАЗА) - высокий, сравнимый с профессионалами (как и у всех тренированных любителей, повторюсь). При этом 90% объема я делаю на НИЗКОМ пульсе. И обгоняю на гонках тех, кто каждую тренировку мочит, как гонку, в 3-4 зонах. Вам надо просто КАТАТЬСЯ. И бегать кроссы. И ходить с палками имитацию. Все это - по 1,5-2 часа, но СПОКОЙНО. И пульс снизится. Вклад нормальных роллеров (не Иновик) в этот процесс - в том, что на них МОЖНО кататься во 2-й зоне и работать при этом над техникой. На Иновиках - невозможно (новичку).
Я например при 120 могу только идти пешком. Любой бег, любой прокат на лыжах/роллерах - пульс не ниже 145 на любой значимой дистанции. При этом, к примеру, я могу спокойно разговаривать на пульсе 170. Часы считают порог на 163-165. А пульс в покое 48-49. Так что всё слишком индивидуально.
Юра, это значит, что Вы что-то неправильно делаете
12.06.2021 00:42
На 100%! Я тоже могу спокойно разговаривать на пульсе 187 (максимальном для меня в 60 лет). Но тренируюсь не на нем . Тут нет ничего "индивидуального". Почитайте Селуянова. Если вы покачаете свое сердце длительными на низком пульсе - не будет никаких 145 при любом прокате на роллерах. Не сразу - но через несколько лет тренировок точно! В самой цифре 145 для 20-летнего пацана нет ничего криминального - но Вам вряд ли 20? Конечно же, на подъеме в Одинцово у меня он тоже выше 120. И даже (иногда) - 145. Но я говорю про средний пульс. А вот работу я делаю в 4-5 зоне - но это 1-2 тренировка в неделю МАКСИМУМ, и на этой тренировке сама работа - процентов 30 времени занимает. А мимо носятся ветераны с шинами на привязи (на КАЖДОЙ трене), на Свенор 3, на пульсе в ИХ 4-й зоне на КАЖДОЙ трене. Потом они удивляются проблемам со здоровьем и своим результатам на гонках.
Силуянова тоже читал. Но сейчас есть исследования и мнения кардиологов, что людям не привыкшим к циклическим нагрузкам, совершенно не обязательно стремиться к 120. Мои часы например показывают 2ю зону у меня до 149. И со временем, годы, как вы и говорите, возможно я приду к бегу на 120. Но сейчас, если я буду пытаться соблюдать 120, мне придётся нарабатывать объемы пешком, а на роллерах кататься только под уклон. Это не значит, что нужно заниматься на 170. В этом я полностью согласен. Я лишь о том, что не обязательно упираться в 120.
И я вовсе не обязательно на 120 катаю. Просто если у здорового взрослого человека есть база тренировок по 5-6 раз в неделю на протяжении хотя бы десятка лет - то он будет обязан иметь на 120 ВТОРУЮ зону. Не на 145. А катать во второй зоне бОльшую часть объема - это верное решение даже для профи. Вот вся мысль. Вот только ныне покойный ученый - Селуянов все же, а не Силуянов. Лучше уж его фамилию верно писать, в знак уважения к его трудам и к его памяти.
Просто если у здорового взрослого человека есть база тренировок по 5-6 раз в неделю на протяжении хотя бы десятка лет - то он будет обязан иметь на 120 ВТОРУЮ зону. Не на 145.
Истинно так. У меня на ЧСС 145 только первая зона заканчивается )
У меня произошел "вакуум" понимания. Т.е. нечто новое и не объяснимое за долгое время. Помогите разобраться пожалуйста.
Речь пойдет об интервальной работе, в условиях ежедневных тренировок (т.е. присутствует загрузка мышц).
Обычно, на протяжении уже долго времени, я делал интервалы с пиковым пульсом до 186, что сопровождалось ощущением отказа от работы (при достижении этого максимального для меня значения). Недавно я делал интервальную с вышеописанными показателями. (только сразу прошу не пугать меня высоким пульсом, я себе не враг, я просто ускорялся, а не работал как в последний раз ). И вот на след день я так же решил поделать интервальную, т.к не чувствовал загруженности мышц, но произошло как раз не объяснимое для меня. Отказ от работы наступал на 170 и как бы я не хотел я не мог эту грань ЧСС перейти. Я всегда связывал выносливость и мышечную работу с закисленностью. А закисленность в свою очередь с пульсом. А тут такое... Но да, есть кое что, что я утаил. Но мне не хочется об этом говорить, т.к вижу в этом мало связи. Второй день ускорения делал без палок. Почему не хочу говорить? Потому, что катаясь с палками, я стараюсь ноги контролировать и не грести. Спасибо за внимание
а то я уже подумал, что Вы утаили что-то не приличное))) или ускорялись во второй день после нарушения спортивного режима в первый))) А так, пульс с палками будет всегда выше пульса без палок. Плюс к тому если у Вас техника не очень, то без палок Вы на максимум не выйдете, упретесь в технику.
Но ведь человек сам написал, что ответы ему УЖЕ были даны! Но он им не верит и ищет приключений на свою ...голову. Маленькие колеса, длинные рамы. Дима, чем мы с тобой можем человеку помочь? Ничем. Ему не ответы нужны, а "поговорить". Как ты знаешь, любителей этого жанра на форуме достаточно. Именно к ним и обращается ТС, а не к тем, кто разбирается в вопросе . Хорошо хоть, честно об этом предупреждает...
Я вот тоже не понял про карбоновые колеса. Это шутка какая-то ? Смотрел ваши ролики. Там что-то про прививки от маркетологов и карбоновые колеса с карбоновыми подшипниками. Так это прикол или нет и у вас действительно какие-то особенные колеса появились, но их пока нет на сайте в продаже ? Там хоть бы с уже существующим разобраться. Колесо N 2 с 21 года стало N 3, и также колесо N 2 с 21 года стало N 4. А теперь еще и карбон. Куда чайнику податься ?
оптимум 62 см (аналог Марве, Фишер), колёса конечно лучше 100мм, Свенор №1 оптимально, №2 для длительных будет перебор с пульсом. Из отечественных подойдут Селекта №1, Спайн 2, Ray 2, все они между 1 и 2, но в жару плывут, Свенор в жару норм.
*прошу считать мой пост не советом автору темы, а скорее продолжением вопроса* Дело в том что лично меня колеса свенор-1 и быстрее заставляют на равнине переходить на КОДХ (не хватает координации наверное), и сконцентрироваться на технике не удается - получается скорее борьба за равновесие (а если растолкаться по полной - я превращаюсь в неуправляемый снаряд с широкими от ужаса глазами). С другой стороны на свенор-3 все же страдает прокат и высоковат пульс, если держать скорость. Поэтому 2 колеса мне кажутся наиболее подходящими для указанных целей.
У вас ОТЛИЧНО все с координаций! ТОЛЬКО этим ходом (КОДХ) и идут на роллерах равнину! Если приходится идти КООХ на спокойной трене на Свенор 1 на равнине - что-то не так, нужно искать причины . А вот для отработки КООХ на Свенор 1 выберите пологий подъем, и будет Вам счастье! И ТС.
Если это - цель жизни, конечно. ЗЫ2: Но дьявол - в деталях. Боюсь, ваш КОДХ - вовсе не КОДХ, как и КООХ, если верно вот это:
сконцентрироваться на технике не удается - получается скорее борьба за равновесие (а если растолкаться по полной - я превращаюсь в неуправляемый снаряд с широкими от ужаса глазами)
Боюсь, вам надо пока бросить и Свенор 3, и расталкивание по полной, и длительные - и заняться ТЕХНИКОЙ. С тренером. Обычно-то, при хорошей технике, чем ЛЕГЧЕ прокат на роллерах, тем ЛУЧШЕ получается сконцентрироваться на технике. На деревянных лыжах коньком сконцентрироваться на технике не выходит совсем: только на том, чтобы не упасть .
Прочитал ваш пост, поверил в свои силы, отнял у подруги единички и пошел вчера кататься...
Результат такой - средний темп 3.30-4 мин/км, пульс при этом по равнине 120-130, в горку до 150. То есть абсолютно легкая тренировка. Ходы - по равнине КОДХ, в горку КООХ, на КОДХ подъемный не переходил ни разу. Как только темп становиться ближе к 3 мин/км и быстрее - становится страшно даже двухшажным ехать. Даже не просто страшно, а СТРАШНО. Ноги начинают дрожать, все внутри и снаружи жим-жим, все мысли о том, а не дай бог роллер не так поставлю или равновесие потеряю или ямка какая. Ни о какой технике уже и речи нет, тут как бы выжить.
Насколько же спокойнее и комфортнее на 3-х колесах, знай себе катишь, пульс хороший рабочий, нагрузка...
Кайфую на 3 мин/км от скорости и самого проката. Не ровно поставленный роллер на 20 км/ч приводит только к замедлению. Поэтому мне кажется вам просто стоит перебороть страх. Если конечно "не ровно", это не 90 градусов)) Но по равнине у меня пульс растёт на вторых колёсах. Там где есть какой-то рельеф, в принципе могу близко к этим цифрам идти на невысоком среднем пульсе. А вот например на гребном, один круг на 3-3,5 мин/км и пульс уже за 150. В отличие от тех же лыж, на роллерах не получается расслабиться на равнине. Только если на совсем медленной скорости и редких прокатах. Но меня такой "стиль" так сказать не радует совсем. Поэтому подумываю для равнины 1 колеса взять, точнее роллеры новые с первыми колёсами.
Коллеги! На ЛЮБЫХ роллерах можно ехать на 190 ударах, а можно -
16.06.2021 03:14
на 90. Не путайте друг друга, плиз... Все ответы давно уже даны, надо их прочесть... Когда тут еще активно писал Щепеткин, он подробно рассказывал, как он на скоростных (!), а вовсе не на резине, хоть и быстрой, как Свенор 1, тренируется с максимальной интенсивностью. Приведу свой пример: в Алабино на марафоне нет НИ ОДНОГО подъема! Как и на Гребном. У меня на гонке там с лидерами сильнее и моложе меня СРЕДНИЙ пульс бывал 180... На 48 км! Просто, чтобы не выпасть из каравана. На скоростных. О чем вы все время спорите? Не понимаю. Да, новичок с плохой техникой боится, и быстрые роллеры его пугают. И? И, катаясь только на Свенор 3 от страха, он так пожизненно и останется новичком с плохой техникой. Отработать ее на ЭТИХ роллерах невозможно! Как невозможно отработать правильную технику для пластиковых лыж, катаясь на деревянных. Разница роллеров - не в пульсе. Она - в ЦЕЛЯХ, для которых их нужно использовать. Свенор 1 -для проката, равновесия, скоростной работы. Свенор 3 - для силовой. Свенор 2 - для функциональных тренировок. И для скоростной тоже, если вы - Большунов. Если пока еще - нет, то лучше скоростить на Свенор 1. Грубо, упрощенно - но в целом вот так. А пульс зависит ОТ ВАС, от соотношения роллеров и вашего темпа. Вы - хозяин своего пульса, а не роллеры!
Продолжайте попытки на безопасной для себя трассе и страх должен уйти со временем. Он от того что вы не чувствуете полного контроля над роллерами и скоростью - они едут сами. Я тоже как-то на быстрых пу колеса очковал даже по равнине, потом ускорился на всю силу коротко и уперся как бы в стену - нет дальше роста скорости как бы я ни старался - предел мой по технике и физике... тут страх и прошел, но это на равнине, на спуск я бы на них не пошел. На спусках прошлый год на иновиках тоже очковал сильно, в этом году эти же спуски на них уже скучно, но вот на более быстрых спайнах страшно - чуть отодвинул порог страха, но и мастерства держать роллеры и стойку на скоростном спуске пока не наработал полностью, но уже хватает ума не пытаться подруливать ногами а только по чуть-чуть плечами водить.
если отрабротан прокат на одной ноге, то КООХ можно ехать без проблем с любой скоростью, хоть 2мин/км. Другое дело, что это будет менее экономично, поэтому люди идут или КОДХ или вообще без палок. В тоже время, КОДХ более сложен в плане выдерживания равновесия, поэтому если КООХ не получается, то и КОДХ нормально не получится ехать.
Тренируйте прокат на одной ноге. Роллеры параллельно, чуть приподнимаете один и пытаетесь ехать на втором, в идеале должно получаться 30-50м. "Самокат". Два отталкивания подряд на одну ногу и тп упражнения.
Из-за того, что два несимметричных движения, в отличии от КООХ. Кроме того, КОДХ обычно идут на большей скорости с более длинным прокатом, что повышает требования к способности правильно удерживать равновесие на одной ноге. Поэтому, не овладев достаточно КООХ, вряд ли получится и КОДХ в правильном техническом исполнении.
не овладев достаточно КООХ, вряд ли получится и КОДХ в правильном техническом исполнении
Вам, похоже, лучше известно в какой последовательности следует обучать, или обучаться коньковым ходам. Тогда, может быть просветите нас, какое место в последовательности обучения Вы отводите, например, коньковому ходу без палок?
Коньковый ход без палок оставил бы только с прижатыми к корпусу локтями. А за размахивание палками в стиле птеродактиля ввёл бы дисквалификацию..
Да что уж тут мелочиться: на скоростных роллерах палки вообще только мешают - отменить на фиг и дело с концом А следующим, ещё более революционным, шагом - заменить роллеры на ролики для спидскейтинга! Всё равно у них больше общего, чем с лыжами. Или нет? А?
В англоязычной литературе присутствует классификация на основе слова Gear - передача, сравнивая лыжные ходы с механической коробкой передач. И так же как на автомобили мы выбираем передачу, соответствующую скорости, так же и на лыжах сначала скорость, а затем уже соответствующая техника. Т.е. медленно - двухшажный подъемный, быстрее - одношажный, быстро - двухшажный равнинный, совсем быстро - на одних ногах, без толчков руками. Отсюда и использование роллеров. Можно на быстрых колёсах в подъем одношажным ходом ехать, но можно и по равнине, только колёса должны быть помедленнее. Что касается длинных-коротких рам, быстрых-медленных колёс, то, на мой взгляд, роллеры должны быть сбалансированны. Например, длинная рама обеспечивает лучшую амортизацию, но делает роллеры медленнее, поэтому логично ставить на них мягкие медленные колёса. Напротив, короткая жесткая рама лучше передаёт усилие толчка, имеет меньшую инерцию, большую маневренность - напрашиваются быстрые колёса. С диаметром колёс тоже нужно быть повнимательнее. 70 мм колёса обеспечивают меньший клиренс, роллеры на них более устойчивые, однако ПУ более требователен к качеству асфальта. В прошлом году я собирал различные варианты роллеров, чисто для тестов. Если на укорочённую платформу линкс76 медленные резиновые колёса встали и получился очень неплохой вариант для начинающих, то установка 80мм ПУ колёс на свенор элит - показалась крайне неудачным решением. Однако, если уж ну очень хочется быстрые колёса на длинной раме - то не нужно ничего колхозить - такие роллеры есть в продаже, называются Старт71. По поводу быстрых роллеров, пульса и отработки техники 2 часа. Если вам тяжело на «медленных» колёсах и высокий пульс, то это совсем не значит, что в этом виноваты роллеры. Это говорит о неэкономичности движений. Конечно физически крепкому и тренированному спортсмену гораздо легче. Но именно на роллерах гораздо проще вкладывать падающий вес, пресс и прочие элементы, позволяющие ехать без особых усилий. Конечно, если ехать с прямым корпусом, подносить маховую ногу сбоку и вперед, толкаться исключительно руками, то быстрые колёса могут помочь устроить двухчасовые покатушки. Только техника от этого не улучшится.
Лыжного и роллерного хода прекрасное видео https://www.youtube.com/watch?v=A1rH5D0l0Vs Там же ответ, что такое "маховая сбоку и вперед". На единичках и марве 0 нужно стремиться к роллерной технике.
не погорячились ли Вы, Валерий? Давайте-ка подумаем.....
Если заключительную часть видео оставить за скобками, а рассмотреть только ту технику, которую сам автор в комментариях называет "похожей на лыжную", а именно её исполнение с 1 по 50 сек, то увиденное, да ещё с таким количеством банальных ошибок, лично у меня, ну никак не вяжется с "прекрасным". Посудите, сами...... Впрочем, я пожалуй воздержусь от эпитетов, а просто отмечу эти ошибки. Ограничусь фазой отталкивания ногой. Причины, также не анализирую. Смотрите внимательно - это абсолютно очевидно, что при отталкивании у исполнителя присутствуют перечисленные ниже ошибки, каждая из которых, будучи взаимообусловленной, порождает другую, сплетаясь в клубок причинно-следственных связей. Итак. Ошибка №1. Неправильная подготовка к отталкиванию ногой в фазе свободного скольжения качения, провоцирующая вынужденную задержку ЦМ на толчковой ноге, которая неизбежно влечёт за собой вторую ошибку.
Ошибка №2. Опережающий вынос маховой ногой вперёд — такое "беспомощное вышагивание", как попытка компенсировать предыдущую ошибку (маховая нога идёт вперёд, а ЦМ отстаёт, оставаясь между ног).
Ошибка №3. Запоздалое отталкивание от опоры, напоминающее вытаскивание застрявшей ноги из трясины.
У меня, пока всё. Надеюсь прочитанное, будучи понятым, поможет вам быть впредь более критичными в оценке увиденного.
P.S. Перечитав, подумал - можно было бы назвать это тремя признаками одной общей ошибки под названием "Отставание ЦМ при коньковом отталкивании". Если что, я не против.
Ну хорошо что к роллерному ходу у вас вопросов нет.
16.06.2021 12:39
Но я нигде не утверждал, что Меликов прав. Видео прекрасно тем, что показывает 2 разных коньковых хода, с ошибками или без, неважно. Первый ход - "лыжный", и большинство не знакомых с теорией смещения цм, считает его эталонным и применяет всегда и везде в любых условиях скольжения. Именно поэтому не могут достичь на роллерах 3 мин на км.
Хотел бы видеть видео, как ехать на супер медленных колесах без палок со смещением центров масс.
Двойки это летящие колеса по сравнению с классикой свенор 4.
Это раз. А во вторых, при отсутствии технических ошибок и должной силе профильных мышечных групп, поверьте мне, Вы не заметите визуальной разницы, глядя на профессионала. И не важно, будет ли он ехать на тройках, или двойках. Сомнительные эксперименты на классических роллерах оставлю без комментариев. Не понятно, зачем это, вообще? Так можно и до абсурда дойти, пытаясь воспроизвести технику в неподходящих для этого условиях.
что правильно - это сзади-сбоку, как на видео в исполнении Андрея Меликова. При этом корпус наклонен вперед и маховую ногу ставим под падающий вес. Разгоняемся за счет силы тяжести и толчковой ноги. При этом можно легко ехать даже на самых тугих роллерах. Специально покатался на марве 7 по равнине в самом спокойном темпе. Получилось на 20 км средняя скорость 3.25 мин/км. Неправильно - это когда маховая нога сразу выносится вперед. Корпус при этом остается в вертикальном положении и толкаться получается только руками. Естественно, чтобы оставаться в первой зоне, потребуются быстрые колеса. Можно так целое лето "тренироваться", а потом зимой жаловаться, что "в смазку не попал"... пс покатался на быстрых колесах равнинным КОДХ - у меня одного шаг ~7-12метров?
правильно - это сзади-сбоку, как на видео в исполнении Андрея Меликова.
SW, Вы, как и Ваш кумир, имеете характерную особенность подменять истинные ценности мнимыми и выдавать их за изюминку. Так же, как и в других своих рассуждения на тему техники, в этом комментарии Вы делаете тоже самое. Что я этим хочу сказать: важно понимать, что положение маховой ноги в фазе свободного скольжения предопределено положением корпуса, поскольку здесь ей отводится роль противовеса последнему. Поэтому, если вы большую часть этой фазы "едете" как Меликов - по стойке смирно, то и положение стопы маховой ноги будет как у него, т.е. внизу, прижатой к опорной. При правильной же технике, положение маховой ноги возле опорной - вовсе не атрибут фазы свободного скольжения, а лишь короткий эпизод при подготовке к отталкиванию, где она перестаёт быть противовесом, а напротив становится синергистом корпусу, помогая сместить ЦМ вперёд - в сторону предстоящего шага. А это уже совсем другая, отличная от почитаемой Вами, техника. В общем смысл того, что я хочу донести до Вас заключается в умении ментально сконцентрироваться на том, какую задачу преследует спортсмен, в данный конкретный момент времени. Поэтому, в понимании того, где должна быть маховая, важным будет ответ на вопрос: что сейчас делает опорная нога в связке с корпусом? А маховая всегда последует за ним, в соответствии с сиеминутной задачей.
Хорошая тема! У меня есть Свенор 2 и старты. Мне тоже 60 лет. Наверно год как смог разобраться с техникой конькового хода.Коротко - старты прощают ошибки. Приобрел Марве 6 ки на алюминиевой платформе. За счет плавного радиуса колеса (профиль) , эти роллеры позволяют очень комфортно и эффективно толкаться ногами. Удобней роллеров у меня не было. К тому же прошу учесть что дешовые роллеры может подклинивать при толчке в сторону .Коротко если ногами толкаться правильно не можете будет туго.
Посоветуйте пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями:
Любителю, для длительных (2 часа и выше) равномерных тренировок с упором на технику конькового хода, какие лучше выбрать колеса и длину платформы лыжероллеров? Я хотел бы снизить пульсовую интенсивность, но не могу это сделать функционально, т.к. мало тренируюсь (в среднем 2-4 раза в неделю). Я бы хотел добавить в свой физкультурный процесс объемных тренировок.
Коллеги советовали 100 быстрые каучуковые колеса (уровня свенор 1) и как я предполагаю короткую платформу. А что если взять 70 или 80 ПОЛИуритановые колеса на длинной раме? Маленькие колеса не дадут развивать высокую скорость (я не хочу в холостую преодолевать длинные дистанции) и это оставит хоть какую силовую составляющую, но при этом они будут максимально быстрые и позволят снизить ЧСС. Плюс длинная рама, полагаю, загонит меня в рамки не просто покатушек на роликах. И принудит меня к технической составляющей, в условиях низкой силовой работы. Поделитесь опытом пожалуйста, в каком из двух вариантов я не разочаруюсь со временем. Заранее спасибо.