Вопрос не просто так. Сегодня прогнул обе рамы на свеноре. Обычно на них стояли 3 колеса резиновые и иногда отец ставил скоростные. Я скоростные просто боялся, но в этом году попробовал, понравилось. Сегодня в Крылатском на гребном канале откатал тренировку, в одну сторону без палок(это наверное и было главной причиной). После обнаружил прогиб. Лыжероллеры не новые, пять лет им точно уже есть. Вес мой 87кг.
Андрей, нужны детали. Гриша верно написал, что там и так прогиб
22.05.2021 15:55
Если говорить не про Ваш случай, а "теоретически", то различают скоростные рамы и тренировочные (мы - про алюминий). Скоростные делают облегченными, в основном - за счет толщины. Это приводит к снижению их срока службы (может, разве что кроме Линкс у Димы - но она не производится, увы, как я понял, уже). Тренировочные алюминиевые рамы - толще и тяжелее. Тренировочные (!) Свенор, Марве, Селекта, КВ, СРБ, IDT, ... (короче, НЕ рамы за100 рублей на букву Ш ) делаются из вполне качественного алюминия и при соблюдении технологии изготовления, при которой (как и в любом металле, включая космические аппараты) есть т.н. "дислокации", т.е. нарушения структуры кристаллической решетки, т.е. очаги потенциального слома, но приняты меры к их минимизации и нераспространению по раме. И толщина играет важную роль - а она достаточна у этих моделей. Далее. Любой металлофизик скажет вам, что при прочих равных прямая короткая рама надежнее длинной и/или прогнутой, особенно - прогнутой не плавно (как выгнуты вверх гоночные СкиВэй), а "углом", как Свенор и прочие.
Выводы для моих 90 кг (табличка):
Линкс (длинная или короткая) - служит вечно , поломки мне неизвестны, не меняю их никогда.
Селекта 530 мм, Глобулонеро 530 мм, Свенор, Марве, ... - лучше БЫ менять раз в 4-5 лет. Но зависит от асфальта. Реально в моем случае - намного реже, поскольку я катаю на 3-4 парах коня и паре классики в сезоне, и нагрузка сильно снижается на пару. Но катаю много - нагрузка увеличивается .
Гоночые СкиВэй, Свенор, Роликс, ... - лучше менять раз в 2-3 сезона (великий Кукрус велел раз в 2, строго ). Реально ломаются. Увы, обычно у меня до смены доходит ПОСЛЕ поломки . Бывали последствия. Но на старых я хоть гонки стараюсь теперь не бегать .
Мой сын - нынче под 100, и при этом спринтер , с ускорениями и прыжками - ломает ВСЕ! И Андрюха Меликов ломал ВСЕ! Кроме разве что прямых тяжелых тренировочных платформ, типа IDT или СкиВэй (не гоночных).
Свенор 530мм. На ней отец и катался всё это время. Я так понимаю с его возрастом, он не делал толчка сильного ногой. А здесь, я при весе 87 кг, встречном ветре , я нагрузил платформу.
Для Гребного - по фигу. А на трясучке, типа Одинцово (уж не говорю о Малом кольце) жесткие ПУ колеса обычно приводят к заметному уменьшению срока службы рамы. Мягкие резиновые - к увеличению. Причина понятна.