И так 2 месяца ждал, пока дочь смонтирует. Изначально на асфальте в Головино снял разговорную часть, все было красиво, но практически не было звука. Снова ехать в Головино, срывать для этого супругу не захотелось, поэтому отошёл несколько метров от дачи, поставил камеру на тумбочку и снял сам себя на траве. Комары только под конец зажрали, чесался от них как чумной
8-)С более менее современным процессором и средней видеокартой нет ничего сложного. В принципе хватит и хорошего ноутбука. Vegas Pro с известных сайтов, если что обращайся)
Алексей, вопрос по видео , отрезок с 26м 25 сек примерно
07.10.2020 10:51
Ход под каждую ногу с палками в подъем. Вопрос: после отрыва ноги (после точка) Вы немного как бы подгибаете колено , приподнимая вверх пятку. Выглядит как небольшой захлест свободной ноги вместе с роллером в начале ее движения вперед и под себя для постановки в прокат. На лыжах так не сделать , скорее всего, тк лыжа длинная и зароется в снег. Значит техника специфическая роллерная. В чем задумка этого движения ?
Смысл: не тратить силы на сдерживание естественного движения. К тому же после отлёта ноги назад она сама без доп. усилий выстреливает вперёд. Опять же экономия сил. На лыжах такое невозможно. Вся моя техника на скоростных роллерах заточена на достижение макс. скорости и на экономию сил
Проверил все твои утверждения по технике "на зуб" (на слух ). Косяков не нашел, ни одного. Согласен на 100% со всеми советами - и на 98% со всем текстом (2% отвожу не на то, что где-то тобой неверный совет дан, а на то, что вполне верное наблюдение я бы обосновал не тем способом, что ты. Буквально в паре мест из 27 минут. Пример: обоснование того, почему переступанием, как на лыжах, повороты на скорости на спусках на гоночных обычно не проходят. Как раз с Кукрусом обсуждали этот вопрос летом, когда я готовил тут свой пост про различные техники поворота на гоночных: там причина не в возможном неверном выборе угла внешнего роллера при переступе на большой скорости, а тупо в том, что переступание на снегу использует мягкий снег в качестве естественного контруклона, ступенек, и лыжи стоят под углом, но не соскальзывают. На асфальте и скорости под 70 на таком угле наклона колес относительно асфальта роллеры снесет во время переступания, а меньший угол не позволит зайти в крутой поворот. (Как и на льду на лыжах, кстати). Потому тут и кладут корпус, как в веле или мотоспорте, а при таком закладывании корпуса ногами уже не "посучишь" - остается только стоять ими насмерть! ). Но все сказано и изложено тобой ОЧЕНЬ грамотно и доходчиво: молодец! Особенно хорошо, когда можно проиллюстрировать все "самим собой" . Правда, когда начались первые видео с тобой, то заиграла ТАКАЯ тревожная музыка, что я подумал: не дай Бог, сейчас где-нить на..(вернется) . Но ты удержался, вопреки музыке. И опять - молодец!
И напоследок - один (дополнительный к твоим) совет про равновесие и толчок на гонках в дождь. Думаю, все в курсе, что мы с тобой оба хорошо себя чувствуем на таких гонках (только мне здоровье не позволяет с Федуловым убегать ). А ведь у меня ОЧЕНЬ слабый верхний пояс, в отличие от тебя или "человека дождя" Андрея Кукруса. В чем же секрет? Как при коротких толчках ногами (которые ты справедливо рекомендовал в такую погоду) удается почти на одних ногах бежать в дождь уверенно? А очень просто: толчок начинается с ВНЕШНЕГО ребра! Т.е. не просто из-под себя, а "глубоко" из-под себя. Начальное положение ЦТ (речь про диагональный ход) многие в дождь меняют, из-за страха упасть: не заносят ЦТ вовне роллера при прокате на нем и подготовке к толчку. А зря! Это позволяет (если не бояться, конечно) как бы толкнуться вниз, а не вбок, тем самым повысив сцепление колес с мокрым асфальтом, и немного удлинить полезную часть толчка, при общем его сокращенном времени. Но удлинить не в конце, на доталкивании, когда роллер развернут и его может снести, а в начале, когда роллер еще под тобой и риска прострела нет.
Спасибо Александру Ивановичу Елисееву за помощь лет 20 назад в осознании и отработке этой техники - и давайте мы все пожелаем сейчас Саше победы в его борьбе со страшным недугом, который (я уверен!) не сможет его одолеть, и победит опять Саша (как он выигрывал сотни гонок - и не только! - в своей жизни). И ведь очень многое из того, что изложил в ролике Леша, первым в стране осознал и сформулировал именно Александр Елисеев, первый тренер и советчик многих наших чемпионов в роллерах, от Кукруса и Инны Суеваловой-Зайцевой до Андрея Меликова. Саша, мы с тобой! И этот свой замечательный ролик Леша Щепеткин, надеюсь, не откажется подарить и посвятить тебе, в знак благодарности и поддержки.
дебют Алексея в качестве блогера с обучающими видео состоялся уже достаточно давно) по-моему, с видео об уходе за лыжероллерами, разборка-чистка-смазка. А за новое видео огромное спасибо, очень интересно)
Да, в конце 2015 года вышло 2 больших видеоролика: разборка роллеров и промывка подшипов; смазка подшипов и сборка роллеров. Прикольно было наблюдать, как в 2016-м или 2017-м (не помню точно) на этапе кубка России в Пестово по л/р какие-то юниоры промывали подшипы по моему методу Значит, люди оценили эффективность данного метода! Кроме этого, на www.triskirun.ru в те годы я разместил целый ряд статей о скоростных л/р, о профессиональных роллерных трассах за рубежом, в т.ч. ссылки на видео прохождения спусков на зарубежных роллерных трассах. Кстати, катание на скоростных колёсах по таким трассам - весьма щекотливое занятие: малейшая ошибка и можно улететь с трассы. Другие спортсмены с опаской поглядывали на меня Надеюсь, эти материалы до сих пор доступны на указанном сайте в разделе Лыжероллеры
спортсмен, который неожиданно сумел в упорнейшей борьбе отобрать у меня кубок Москвы по л/р в 2018: если бы он увидел это видео перед 2018, то сумел бы поднять свой спортивный уровень заметно выше.
а "чайники" вроде меня С моей колокольни кажется, что если бы в описании ролика (да и канала!) было написано, что автор реальный действующий специалист, внимания к видео было бы больше. Еще раз спасибо
Теория - много интересного, спсб. Вопрос по прокату: полное разгибание опорной ноги с последующим нырком - это индивидуальные особенности техники или принцип скоростных роллеров? Мне не ради дискуссии, просто понять для себя. Спасибо.
причём, в основном, в ООКХ, да и то, при условии отличной спортивной формы. Если готовность плохая, то не проканает. Ещё такую технику применяю по мокрому асфальту. Это позволяет очень акцентированно толкаться почти с вертикально стоящего роллера.
Для тех, кто ещё не знает: Алексей выполнил МС будучи уже не молодым (по паспорту) и любителем (т. е. днём работал, ночью тренировался). И выполнил среди профессионалов ( тех, которые тренируются и получают за это деньги).
У Алексея особое чутье к мокрым гонкам. Есть чему поучиться.
За полноту ответов--- гонки - тренировки в дождь,лично я считаю ,что этой техникой каждый должен уметь владеть, очень печально смотреть на гонцов,когда у них роллер соскальзывает,Вы правы на все 100,по лыжному толкнуться тут не прокатит,Сам учился и познавал мокрую трассу у Наших Зубров ,за что им большущее спасибо Ещё раз +100000000000
По переходу лыжника с резиновых колес на пу колеса, я бы не сказал, что есть критический дискомфорт. Все в пределах разумного. Можно ехать хорошо и почти на равных. Привыкаешь к разнице довольно быстро, если есть накат на лр в принципе.
У меня например даже нет скоростных лр и пу колес, но спокойно встал и пробежал нынче пару гонок в Алабино на скоростных.
По разнице в технике по всем пунктам согласен. Хотя если смотреть на разницу в технике через призму пу и резиновые колеса, наверное, это накладывает сильный отпечаток, особенно в борьбе за тумбочку. )
также очень полезный ролик. Есть над чем подумать, посмотрев несколько раз. Спасибо! Может скорость уже не так важна, но правильная техника здорово помогает от падений.
Никак не получается выводить проекцию ЦМ тела за роллер наружу. Теряется равновесие и приходится "подпрыгивать", чтобы остаться на ногах. На скорости выше 20 это уже даже страшновато. Не пойму как преодолеть ошибку... С точки зрения физики вроде все просто. "Наклон" тела компенсируется отводом назад-вбок толчковой ноги. Но на видео вместе с отводом ноги вбок наклоняется корпус. И "проекция" при попытке сделать правильно слишком далеко уходит за роллер. Вроде все понимаю, а исправить не могу... Может не все понимаю. )) В результате при нормальной скорости сил визуально тратится гораздо больше, чем у спортшкольников, катящих тут же. А надо уже силы экономить. )) Может какое-то подводящее упражнение?
Ответ есть у Рудберга: (https://www.skisport.ru/news/blog-rudberg/68936/) "Как получается, что скейтеры перевешиваются наружу за опору ноги, но так и не падают? А просто маховый роллер, укорочено поставленный тем же разворотом, что и толчковый, успевает за время проката подъехать по дуге под спортсмена, уже развернутым на привычную елочку. Вес тела, сосредоточенный на задних колесах разгружает передние и позволяет проделывать такой фокус на асфальте. " И чем выше скорость и короче рама, тем легче это сделать - роллер легче рулится. Подводящие - проще всего на хоккейных коньках, там внешние дуги получаются сами собой (из-за геометрии лезвия).
прошла вся юность. )) Такая маневренность на лр просто таки невозможна. Прочитал цитату из Рудберга. Когда спортсмен на лыжероллерах едет по прямой, то массовые силы инерции не действуют. Единственная возможность скомпенсировать выход ЦМ за площадь опоры вбок - это выставить что-то (руку, лучше ногу) в сторону противоположную смещению. При движении по прямой в плоскости перпендикулярной движению имеем дело со статическим равновесием тела спортсмена. Работают моменты сил. И никакие загрузки или разгрузки передних и задних колес здесь не помогут, поскольку не создают моментов сил в данной плоскости. Суммарный момент сил относительно точки опоры в равновесии должен быть равным нулю. Это частный случай закона сохранения момента импульса. Это в первом приближении (инерциальные системы). Для мастеров, как Алексей, уже надо учитывать и динамику. За счет энергичных махов они могут создавать временные "опоры", приводя тело в невозможные для статики временные положения. Тут нужна точнейшая координация.
Надо как-то научиться, чтобы когда маховую ногу выставляешь в сторону тело не отклонялось в противоположную. Пока просто пытаюсь следить за этим. Может когда-нибудь получится.. Без палок, кстати, почти получается. (И клюшка в хоккее тоже не мешает, даже наоборот, с опорой на клюшку можно совершить быстрый поворот на 180 ).
с коньками всё ок, то принцип езды дугами понятен На роллерах объяснять этот принцип сложней и опасней, потому что равновесие держать тяжелей (плохо рулятся) и скорости нужны выше. Ну и падать на лёд приятней
Роллеры тоже рулятся (не так, конечно как коньки, но всё же), загрузка заднего как раз помогает это сделать, на обычных роликовых коньках, кстати, чтобы выполнить внешнюю дугу тоже надо загрузить задние ролики, иначе они тупо поедут по прямой.
Компенсировать выход ЦМ за площадь опоры не надо - мы не балансируем, а (насколько я понимаю) начинаем падение (как только ЦМ вышла за площадь опору) и дальше движением по дуге подводим опору под ЦМ. Поворот подсечкой также ведь в падении проходится - просто мы ногу подставляем и не падаем.
Кстати, с коньков на роллеры вообще без дискомфорта, а обратно небольшой есть - площадь опоры у хоккейного конька меньше Сегодня гонял на роликах хоккейных после недели на роллерах - сначала чуть покачивало.
Без палок и с палками - ИМХО толчок совсем разный, я на коньках больше времени провожу, мне без палок проще, но по рельефу, конечно, с палками веселей.
Значит все же динамика. Падаем в сторону ЦМ, но вместо "подпрыгивания" смело и постепенно проводим роллер из положения, например, слева от проекции ЦМ в положение справа от ЦМ, когда тело уже начинает падать в безопасную сторону. Ну тут координация нужна отличная. Теоретически понял. Падаем в опасную сторону, но роллером падение перенаправляем в безопасную. Двойной жим получается.. Сказать легко, но как на это постепенно без риска для здоровья выполнить? Надо думать..
Именно так. Кстати, при переходе с коньков на лыжи/роллеры это может создавать определенные трудности - человек смело бросает ЦТ за внешку, ожидая что роллер/лыжа подрулят как конёк, те, естественно, не подруливают, человек падает не понимая в чём дело. Конёк полукруглый, будучи заваленным на внешнее ребро он опишет дугу (дав возможность качнуть тот самый маятник) и вернётся(!) под ЦТ. С роллером все тоже самое, но, при загрузке по центру сам он по дуге не поедет(!), надо грузить заднее колесо и стараться ехать не просто елкой а хоть какими, но дугами. Ну а потом - тот самый двойной жим - с внешнего смещенным весом, с внутреннего - весом и толчком. Если есть роликовые коньки (обычные, с прямой рамой) можно попробовать на них - при загрузке посередине они тоже поедут по прямой, а при загрузке задних колёс начнут ехать по дуге. На роллерах из-за длинной базы и всего пары колёс это будет сделать труднее всего, но как только почувствуете - пойдёт само собой. Без палок прочувствовать вот это движение намного легче.
На коньках, кстати, есть упражнение, когда с внешнего ребра выполняется реальный толчок с разгибанием бедра - разгон на одной ноге...
И про динамику - в этом то все и дело, что всё выполняется в динамике: мы не ловим баланс, а дозированно бросаем ЦТ за внешку и ставим роллер на нужную нам дугу - а дальше всё получается само собой - мы падаем, он под нас подъезжает.
Из понимания отличия даблпуша от классики - вот этот разгон по дуге смещённым весом или простое движение по прямой будет следовать его эффективность или неэффективность в конкретных случаях: когда нам надо скорей уйти на следующий шаг/отталкивание (а разгоняемся мы только при отталкивании) даблпуш вреден, а при размеренном движении - наоборот. И т.д.
Интересовало в основном как приложение к катанию на свенорах с ПУ колесиками. Однако для физкультурника это мб слишком высший пилотаж в номинации "что делать лыжнику летом". Спасибо, похоже с Вашей помощью немного разобрался.
Если интересно - напишите мне в личку, обсудим. Андрей Вам в целом верные веща написал - вопрос лишь в том, как ВАМ ЛИЧНО научиться это делвть, и что именно Вам сейчас в этом мешает. Пока для меня это вовсе не кажется очевидным, нужно задавать вопросы, и т.д.
огромное спасибо за его рассказ про особенности катания на скоростных лыжероллерах. Я на скоростных не гоняюсь, но было интересно .Особенно при такой простой подаче материала. Один вопросик, не в тему: а такой комбезик в котором снят ролик ( на фоне сосенок) где прикупали? Давно себе подыскиваю что-то похожее. Если не проблематично подскажите магазинчик. Еще раз спасибо, за полезный материал.
Посмотрел на Леху другими глазами. Столько лет гоняли , а к его технике я не особо присматривался.😜 Все верно Алексей рассказал и показал. Но есть и индивидуальные особенности. Так например я под каждый шаг совсем не так иду , не подзакидываю ногу назад и вверх , но чуть дальше ставлю при постановке вперед. Это не хуже и не лучше, просто индивидуальные особенности. Иногда смотрю на фотографии себя на гонках раньше и офигеваю. Где динамика , где техника , размах и широта? Ножки в кучку, размаха нет, угол расхождения роллеров минимальный. Ручки тоже в кучку. И как он бежит ? Да еще спринт ? А все от экономии, нет болтаний звеньями - есть оптимальное продвижение вперед и только вперед. Это и есть техника скоростных роллеров. Еще хочу добавить, что те кто хорошо овладевают техникой скоростных роллеров потом обязательно добавляют в скорости на лыжах. Это даёт положительный перенос , часть движений на быстром снегу начинает быть очень близкой к ролленым. Ну и умение держать баланс и прокат на скорости вообще никогда не бывает лишним. Итальянские спринтеры лыжники обязательно тренируются на быстрых роллерах и этот навык им часто пригождается. Живой пример на моих глазах. Кубок Мира в Демино 2007 год спринт коньком финал . Коля Панкратов трамвайную остановку выигрывает в выключатель и садится на спуск. Тренеры уже себе налили и медали повесили. Но Ренато Пассини так не думал , а пол спуска отфигачил коньком без палок и на финишной прямой разогнавшись и поддерживая скорость прошил Колю . А Колю мотало и штормило на высокой скорости в попытках удержать ее. А почему так ? Потому что я видел летом как и какие тренировки на владение скоростной техникой делали братья Пассини. А наши сборники прыгали имитацию и катались на стартах или элпексах на резине. Стереотипы не давали делать другое. Кто то тогда , не знаю кто , громко сказал тренерам нашей сборной обидные для них слова - возьмите Кукруса тренером по финишу.... Всем ровных дорог !
Вова, а мы сколько лет с тобой и Лехой гоняли - я как раз
08.10.2020 01:11
присматривался и к твоей технике, и к Лехиной. И отлично видел разницу. У Лехи, кстати, на его пике сил был немеряно, потому он мог себе позволить идти (скажем так) немного "утрированно-технично". А у тебя все намного более экономно было. И у меня, кстати. Но идеал в этом плане - Кукрус. У него нет ни одного не то что лишнего движения: даже намека на него. Кстати, есть видео гонки на Поклонке, где ты, Леха и Андрей бежали по М1 (Андрюха - в белом комбезе, с огромным ПУЗОМ , после N лет перерыва в гонках). Выиграл... кто? . А вы с Лехой были в призах. Я тогда, по счастью, бежал (и выиграл) уже по М2, а не с вами сражался. Тебя кормил еще, помнится: вы после нас бежали. Так вот, там очень наглядно видна разница в технике между вами троими . Леха из вас там - "лучший ученик", отличник, все на 5 с плюсом, каждое движение. А Андрюха - ленив, иногда вообще не понятно, есть ли у него всякий-разный выход ЦТ за роллеры снаружи и прочие махи ногами и руками: он настолько спокойно с вами едет, что ничем махать ему и не надо . А потом 5-10 мощных толчков ногами, без палок (в подъем!) на финише, с ИДЕАЛЬНЫМ попаданием всего могучего тельца в толчок - и разрыв 5 метров от всех.
Быстро время летит... ЗЫ: Леха ОТЛИЧНОЕ видео снял, молоток!
выигрыша Андрея Кукруса в той гонке: он намного мощнее меня. Несколько мощных толчков ногами и вуаля! И Вова Белов тоже мощнее меня, он вообще классный спринтер. Он занял тогда 2 место, а я 3-е. И мне в борьбе с этими мощными ребятами никакая техника не помогла бы.
Тебе именно техника (тогда и позже) помогла (не имея мощного спринта) бороться на равных, а потом - и выигрывать у этих и других мощных ребят . Ну, и фанатизм твой в тренях многолетний, конечно: ни у Вовы, ни тем более у Андрюхи к тому моменту, думаю, и десятой доли твоей целеустремленности и энтузиазма не было .
и серьёзной мотивацией было покончено с приходом в М1. Остался фан и релакс. А на этом топливе бороться с Лехой получалось не всегда и в основном не на рельефе.
Иваныч выполнил МСМК в 19 лет, ты - мастера тоже давно, а Леха, вернувшись в активный спорт, себе такую цель в возрасте 40++ поставил - и выполнил! Я сейчас гляжу в нашей М2 на некоторых гонцов под 60, которые 3-4 года назад снова бегать начали, после 100500 лет перерыва: от них лампочки можно зажигать, и на целый город хватит! Завидую, но мне такого энтузиазма уже не достичь .
Вы считаете, что Лехе техника не помогала, и он над ней так целеустремленно и успешно зря много лет работал? Или не знаете про его фанатизм в тренях, когда чел в 5 утра вставал ежедневно, тащился через полгорода на тяжелую треню, а потом - целый день в костюме на работе? Я бы советовал минусерам самим так попробовать...
то, что плохо с техникой, а то, что она сильно отличается от средней (если можно так сказать). К примеру, техника Белова полный антипод технике Федулова.
ещё в 2008 научил меня ездить в дождь. Ничего не показывая, он лишь сказал: "толкайся коротко и из под себя". Мне лишь осталось воплотить его слова на практике. Все оказалось довольно просто. Именно дождевые гонки - мои самые лучшие гонки.
Все внимательно посмотрел. С первых встреч на гонках стараюсь высматривать и брать на вооружение техничное и лучшее у Алексея. Спасибо. Учусь, тянусь...)))
На 23:50 спуск на короткой петле в Обервизентале? Я там на длинную полез этим летом и знатно отшлифовал себе задницу на спуске, где контруклон и отбойники для зимы.
Так эмигрант я, живу в Баварии. Короткая петля после стадиона это уход с первого подъема на первом повороте налево, а подлиннее уход с него же на втором налево. Я не пробежал, как Вы советуете в кроссовках круг, а сразу поехал и на крутом спуске с поворотом начал тормозить там, где уже было поздно;) итог порванные шорты, потертый ботинок и лечение асфальтовой болезни.
Огромное спасибо Алексею за видео, я и сотоварищи внндряем скоростные роллеры в Казахстане, для нас это абсолютно новая дисциплина, а это видео для нас просто находка!
Пересмотрел несколько раз. Особенно ценна (для меня) часть про технику проезда спусков, поскольку собрался кататься в Одинцово. Есть несколько чайнических вопросов. 1. На видео Алексей обозначает, что ширина постановок роллеров достаточно широкая. Даже чуть шире плеч. Однако на фото (23 мин. 20 сек. на видео) Алексей проезжает поворот и у него роллеры находятся на минимальном расстоянии друг от друга. Я проезжал правый поворот с достаточно широкой постановкой роллеров (роллеры медленные) и могу сказать, что поначалу чувствуется некая неуверенность (были некие опасения, что роллеры разъедутся). Заметил, что все опытные на тренировочных роллерах в Одинцово проезжают правый поворот с узкой постановкой лыжероллеров (на скоростных да, широко). 2. Помимо стремления "повернуть пораньше", поначалу, возникает еще желание проезжать повороты в открытой стойке, на прямых ногах (кажется так легче контролировать поворот и скорость меньше). Или раскрыться при наборе скорости. Как я понимаю, с этим тоже надо нещадно бороться и ехать на согнутых ногах, пусть и на большей скорости.
На видео Алексей обозначает, что ширина постановок роллеров достаточно широкая.
На видео я специально чуть шире расставил ноги, чтобы лучше донести суть переноса центра тяжести и поддавливания асфальта не опорной ногой. На практике ширина постановки ног зависит от вида роллеров, скорости передвижения, конфигурации (угла) поворота. Каждый должен для себя подобрать наиболее удобную для него позу. Я лишь указал приемы.
Думаю стоит поддержать просмотрами и лайками, чтобы не забрасывал это дело)