Собственно сабж был приобретён ещё зимой, до событий. Второй сезон катаю swenor 2 на стандартной раме. Поэтому inovik сравниваю с ними. Никого существенно нового пожалуй к имеющимся на форуме обсуждениям не добавлю. Роллеры весьма тугие, в первую тренировку как то даже расстроился. Сейчас для себя могу сказать что нормальные нагрузочные роллеры. На них как то даже лучше получается отрабатывать например одновременный одношажный в лёгкий подъем. Получается такая взаимодополняемая тренировочная пара. Единственный момент, переставляйте крепления вперёд, даже если по длине ботинка вам подходит положение из магазина. У меня в любом случае нужно было переставлять, ботинки не влезали. Сейчас уже по ощущениям inovik стали как swenor, а swenor как будто из двушек стали единичками
Приобрел в декатлоне, короткие, 27 октября. Лыжные палки купил там же (70% карбон). Показалось, что наконечники победитовые, но на первой же тренировке победит на одной из палок отломился под корень. Оснастил свеноровскими из скивакса. Тесное знакомство с лыжероллерами состоялось на первых же 20 метрах. В результате разбитый в кровь правый кулак и порванная перчатка способствовали более осторожной обкатке. На сегодня за 8 тренировок пробежал 110 км. Больше не падал. Трасса в парке: круг порядка 1,6 км с набором высоты около 12 метров. Максимальная скорость на спуске 28 км/час (эндомондо). Особенности состояния организма позволяют бегать только в равномерном крейсерском темпе, без ускорений и длительных. Чередовал тренировки на роллерах с беговыми. Средний темп на роллерах 4:15 мин/км, что соответствует среднему темпу лыжных тренировок и быстрее чем получается бегом на этой же трассе с сопоставимой загрузкой (5:45 мин/км). На лыжах бегаю на Полянах. Роллеры понравились принципиально. Рад что освоил третий вид циклической активности на свежем воздухе. Конкретный вариант также полностью соответствует целям и задачам: отлично держат на мокром асфальте, катят не слишком быстро, чтобы не убиться самому и не причинить вреда гуляющим людям и собакам, и не слишком медленно - для адекватной подготовки мышц и связок к лыжному сезону.
После того, как у меня сустав на одной руке после нескольких падений стал толще другого в два раза - не снимаю с палок горнолыжные гарды (Leki). Рекомендую, тк сустав последний раз заживал около 9 мес.
Дабы не создавать новую тему. Я сегодня первый раз прокатился на лыжероллерах в минус (конкретно -6) и был сильно удивлен. Впечатления как-то не очень. Во-первых Swenor 1 по ощущениям катили чуть ли не туже двоек, причем как-то неприятно вязко - я так понял смазка в подшипниках густеет? Во-вторых они и так душу вытряхивали на плохом асфальте, теперь вообще аж зубы стучат.
Это нормально? И вообще стоит ли кататься на л/р в минус, какие есть особенности и подводные камни?
Дело даже не столько в подшипниках сколько во внутреннем трении материалов шинки - холодно > трение выше , хуже качение. Кататься можно и нужно, конечно, в мороз, главное что бы не было линз льда на асфальте. Они очень опасны непредсказуемыми падениями. Ну и штыри нужно точить, в мороз палки тоже хуже втыкаются. Хорошего катания и будьте аккуратны, шлем не забываем
Это относится ко всей резине, включая вел. ПУ катит по морозу почти
18.11.2020 01:18
так же, как в тепло. В Одинцово круг классикой на Васе 3 у меня выходит медленнее жары минуты на 2-3, когда около 0. В минус - еще медленнее. Все, кто катает на роллерах, этот эффект знают. Подшипы - малая его часть, Вова прав.
У меня такого не было за 30 лет катания в мороз (и гонок в мороз)
18.11.2020 23:18
Скорее, в +30 такое возможно. В мороз и по мокрому (собянинский антифриз в Узком, например) страдают подшипники и ботинки скорее, а не колеса. Но страдают не от мороза. а от Собянина .
Всегда катаемся и в минус в том числе.... пока не выпадет снег и есть чистый асфальт - конечно, надо кататься! Градусов до -10-12 без проблем. Ну, да, кат тяжелый... а зимой коньком по морозу легче?
Рассматривал данный девайс.К трем имеющимся. Но не нашел место в коллекции. Свеноры есть, зачем такие вторые. Но главное, это то, что платформу нельзя использовать с нашими втулками( свеноры, скивей, и тд.) .Втулки на колесах самокатные, отверстие в раме 8 мм! Сразу разговор о конструкторе отпал. А так бы взял, может быть.
А зачем использовать неродную фурнитуру? Я беру одни колеса, выкидываю из них фурнитуру иновика и ставлю их на платформу свенор с его родной фурнитурой. Там не все просто, но катаюсь.
Колеса нормально подходят к другим платформам. Во внутрь вставляется втулка, 10-8 мм можно взять тормозную трубку режете 4 куска работы 10 мин пара проставок на колесо под подшипник, можно купить триал, спортмастер. Тугость колёс хорошая, состав каучука тоже, мягкие при езде, за 1000 км износ 2-3 мм
Трубка в колесо? А ось какая, 6мм? Отверстие в раме 8 мм. Это точно конструктор. Хотелось бы иметь за такие деньги роллеры, в которые можно было бы поставить , допустим, и быстрые колеса, легким движением руки. А ширина платформы 40, или больше?
Нет никаких проблем, покупаете любые колеса не в сборе, разбираете родные инновик вставляете в новые колеса втулку и ось и пользуетесь. Кстати подходят как от трюковых самокатов так и от роликовых коньков 100 мм. доступны по низкой цене брендовые калеса к2 различной жесткости(скоростные)
Вы, видимо, не разбирали INOVIK, судя по изложенному Вами. В штатных колесах INOVIK, несмотря на заявленную размерность колес 100х24 мм, подшипники "усажены" на ~1,5 мм глубже, нежели в "стандартных" колесах. Таким образом, межподшипниковое расстояние в ступицах около 7 мм при 10 мм у "стандартных". На фото межподшипниковая втулка INOVIK
Для установки "стандартных" колес с межподшипниковым расстоянием 10 мм потребуются распорные межподшипниковые втулки шириной 10 мм и внутренним диаметром 8 мм, боковые спейсеры шириной 6 мм.
отверстий 8 мм не критично, но ширина профиля 38 мм. Это усложняет возможность "приделать" на Иновик другие колеса. Может и можно подобрать готовые проставки и спейсеры, но , сдается мне, надо делать специально под этот профиль.
В этом то и смысл иметь N ное количество колес, на разные виды тренировок, которые только можно сказать, следите за руками! Иновик декатлона выработали, колеса на выброс, ставим на выбор колеса с болтом 6 мм. Если бы не но. 8 миллиметров ось- болт.У многих имеются несколько пар роллеров.Для стартов , не трогаем, святое. Остальные колеса меняем не глядя. Если говорить о единственной паре, замечательный выбор!
Толщину стенки не измерял, но на вид 2 мм. У всех колес подшипники 608-е, внутренний диаметр 8 мм, Нет проблем любое колесо поставить на ось 8 мм. нужны только проставки нужной длины. На мой взгляд, лучше иметь несколько пар роллеров с разными колесами, чем переставлять колеса на одну платформу. Я на INOVIK 610 мм откатал полтора сезона наверно около 3000 км. Один комплект колес стер в хлам и в июле этого года купил комплект колес и вторые INOVIK, но 530 мм. Эти мне понравились настолько, что в основном стал кататься на них. Классические то же INOVIK. Два сезона и заменил задние колеса. Соотношение цена качества декатлоновских роллеров меня полностью устраивает.
Просто радует! Если откинуть крепления, то вообще около 4000р. Свеноры - 2раза.Скорость наверное n3. Для работы , нет слов.Я просто смотрю с позиции свеноры уже есть, и аналогичных по конструкции колес много.
Роллеров ,конечно. Есть старты, на которых очень комфортно тренироваться, особенно в плохую погоду. Правильно,хотя бы 2 пары тренировочных на 100мм. Как писал раньше ,хочется один стандарт была бы рама 40, и 6мм отверстия, завтра бы взял😀
И то имеет немного другие втулки, при раме 40мм. С ними проще, там проставки другие на 1,5 мм. Колеса с них, когда пу перейдет в тренировочный, перекину, куда? На раму 40. Печалька для меня , ИНОВИК!
Добрый день! Хочу оставить свой отзыв об использовании лыжероллеров Inovik. Приобретал роллеры в марте 2020 года. Выбрал модель с длинной рамой 610 мм. Роллеры использовал не экстремально, С начала сезона накатал 951 км, 62 часа. Крепления были установлены в крайнее заднее положение и это приводило к большему износу задних колес по сравнению с передними и неустойчивости в движении. Примерно в июле переместил крепления вперед, согласно отверстий на раме. Износ колес стал равномерным, устойчивость улучшилась. Однако случилась следующая проблема, рамы прогнулись. Мой вес в экипировке 92 кг, специально взвешивался. На роллерах не прыгал, в ямы не попадал. Тренировки на роллерах провожу длительные от двух до трех часов. Поэтому не рекомендую данные роллеры спортсменам с весом более 80 кг.
Добрый день! Сегодня заменил роллеры с длиной рамы 610 мм на 530 мм. Обратился в центральный офис с претензией на прогиб рамы, предложили возврат или замены в любом магазине сети "Декатлон" на мой выбор. Обратился в Ярославль, где по наличию имелись роллеры с 530 рамой. Вся процедура замены заняла не более 15 минут.
Что плохого в инвентаре иновик? Тем более, не секрет, что топовый инвик - это инвентарь известных фирм в раскраске декатлона. Вы что-то имеете против лыж Peltonen или ботинок alpina? Или может KV+ вам чем-то насолил?
Мне сам подход не нравится, ни Каутского, ни Энгельса
15.04.2021 01:05
Ни Юрия, ни Антона. Я беру ИЗДЕЛИЕ в руки, а не название марки Декатлона или марки производителя. И на НЕГО смотрю! И желательно - ищу отзывы и тесты. И вижу, скажем, что известнейшая и уважаемая фирма Игл Спорт, на которой Игорь Глушков стал ЧМ и с хозяином которой я дружил (его подарок мне до сих пор храню!) производит для другой уважаемой фирмы, на палках которой я бегаю много лет, дичайшую туфту. Я это ВИЖУ! Глазами, благо опыта хватает. А когда любители халявы меня убеждают: нет, они хороши! - я звоню Диме Рулеву, ПРОИЗВОДИТЕЛЮ, и говорю: Дима! Я вижу то, что вижу? Это - дерьмо? А Дима мне: нет, не дерьмо. Это - ДЕРЬМО!!!! Ты не видишь глазами еще это, это и это! Марку алюминия, например. Это - вообще уголовщина!
А ведь две уважаемых марки встретились!
Так и тут. Альпина может делать ОТЛИЧНЫЕ боты - а может ... Если попросят. И Пелтонен. Увы. И я беру РОЛЛЕРЫ Иновик, ПРОВЕРЯЮ их, советуюсь - и потом уверенно советую их брать новичкам, особенно классику. Цена НИЖЕ качества! И беру боты №500. И тихо ставлю из обратно. И крещусь, что МОЙ ребенок уже вырос, и не поедет на сбор в Остров на ЭТОМ! За 3000.
А ведь везде Иновик написано! И фирмы делают реально уважаемые.
Мы берем в руки топовую лыжу иновик. и видим - лыжу пелтонен супра икс. сделанную на том же заводе, но раскрашенную по заказу декталона в цвета иновик. И да, стоит она в декатлоне не три копейки.
То же с ботинками, с одеждой. В декатлоне все честно: топ реально является топом, но и стоит не дешего, средний сегмент - стоит средне (в случае с лыжами - это вторые сверху пелты), дешевый сегмент - это уже хз что, но и стоит копейки.
Производитель роллеров иновик доподлинно не установлен, но это и не важно, их можно брать только ради креплений роттефелла и прекрасных тренировочных колес.
Антон, не в случае с Иновик, наверное, а в случае с ХОРОШИМИ примерами
16.04.2021 01:57
Иновик. Я и не спорю про них. Но есть и плохие. И не потому, что на них Иновик написано. О чем я и говорил выше. В чем противоречие наших слов? Не вижу.
Приветствую! Очень мало информации по данным роллерам, поэтому решил поделиться впечатлениями от недавней покупки. Вдруг кому пригодится. Взял второй парой 610, основная свенор 3 элит, изначально брал со вторыми, но докупил 3, так как в летнее время хотел загрузить себя сильнее, в итоге летом катаюсь только на тройках, ибо мое. Так вот, свенор 3 хоть меня полностью устраивали в летнее время, все таки довольно медленно катят весной и осенью при околонулевой погоде (про минус вообще молчу). А менять тройки на двойки такое себе и решил взять второй парой декатлоновский инвентарь. Сразу скажу были большие сомнения подойдут ли мне колеса, думал будут слишком быстрые, все таки массового покупателя вряд ли устроят тугие колеса. Каково же было мое удивление, что роллеры катят как свенор 3 летом, но при этом делают это в околонулевую погоду. То есть они закрывают именно ту нишу, которая мне нужна была. По ощущениям они между 2 и 3. И это именно то, что мне нужно, поэтому роллерами доволен и могу рекомендовать их тем, кто хочет поработать, но свенор 3 по тем или иным причинам не подходит в текущий момент, либо нужна пара немного полегче. Как себя покажут летом еще посмотрим, думаю станут ближе к двойкам. Отпишусь, когда покатаюсь в тепло. Правда есть небольшой минус: немного уводит в сторону один роллер, заметно при ДП, не критично при коньке. Есть ли возможность это исправить или лучше поменять?? Еще задумался о приобретении классических роллеров от этой фирмы. Кто катался поделитесь впечатлениями, о них информации практически нет.
У меня от декатлона классика и 530й конек. К коньку никаких замечаний, ничего никуда не ведёт, устойчивые, по воде класс, довольно медленные/тяжелые в любую погоду (минус это или плюс - каждый решает сам). Донашиваю на них второй комплект резины, изнашиваются за сезон. Классика это такое, по моим ощущениям, добротное дубовое полено, впрочем тоже не надо настраивать (не ведёт), обулся и вперед. Но я предпочитаю другие мои классические роллеры, которые не так передают вибрацию, хотя один комплект резины откатал и на декатлоновской классике. Резюме: неплохие роллеры в дешевом сегменте и те и те, но конёк 530 лучше.
ИМХО, для обычного любителя как раз лучше классика их
11.04.2021 23:31
Тупо из-за скорости. Трени на коньковом Иновике - или для мазохистов, или для Легкова . А вот классика - как раз по скорости близка к обычным, на которых все и катают (Свенор и Элпекс трешки).
но по ощущениям услилий на одинаковом рельефе надо прилагать заметно меньше, чем на лыжах. Первый раз я даже немного расстроился, что не получается загрузиться. Если это медленные лыжероллеры, то боюсь даже представить как разогнаться можно на скоростных.
Одни из самых тугих на рынке, хуже - только Свенор 3 и Марве 8, дико портят технику из-за этого новичкам, но довольно надежны и безопасны. Соответствуют катанию на деревянных лыжах коньком по свежему плюсовому снегу . Есть и на такое любители... Я - не из их числа.
ЗЫ: может, я что-то пропустил, и Декатлон стал другие колеса ставить на них? Я - про прошлогодние.
И еще: причем тут "скоростные"? Мы - про тренировочные роллеры
13.04.2021 20:41
разной скорости. Они ВСЕ - тренировочные, НЕ для гонок. И быстрые (Свенор 1, например), и средние (2) и медленные (3 и эти Иновик). Просто - для разных целей. 1 - для техники и равновесия, для подготовки к гонкам, 2 - для физики и нагрузки, 3 и Иновик - ТОЛЬКО для силовых тренировок. А скоростные - они для гонок, на роллерах. Мы их вообще тут не обсуждаем.
Однозначно на роллерах инновик легче по затратам сил на одинаковом рельефе, чем на лыжах. Сравнить с лыжами как-то можно, только если попасть на идеальный снеголед, когда любые лыжи несут.
Средняя скорость - не критерий. Там скольжение, тут качение
15.04.2021 16:01
Огромная просьба: ПОИСК! Это баян 1000-кратного обсуждения, типичное заблуждение новичка. Критерий - мышечные ощущения, а не скорость. И делайте скидку на ОПЫТ и на СТРАХ! Чем меньше опыта, тем быстрее едут роллеры: ужас! Страх! Асфальт! Тормозов нет! Потом они едут медленней и медленней, не меняя скорость . Проверено на сотнях новичков.
Я бы в один разряд коньковые иновик и 3 свенор не ставил. По моим воспоминаниям и ощущениям свенор 3 вязнет при сильном толке и чем мощнее вкладываться в толчек тем сильнее вязнет. Получается что чем быстрее стараемся ехать мощностью тем сложнее как бы в квадрате. За иновиком такого чувства я не заметил - просто медленнее чем хотелось бы для обычных тренировок. И стирается он не так быстро как другие резиновые, те вероятно там какие-то пу добавки. Шамовское например очень близко к иновику по скорости и я затрудняюсь точно сказать какое быстрее, но шамовское резиновое вязнет и быстрее стирается.
Если это медленные лыжероллеры, то боюсь даже представить как разогнаться можно на скоростных.
на скоростных роллерах трачу на свой круг 19 мин, иновик 26 мин, при этом оба замера на примерно одинаковом тренировочном пульсе пульсе в районе 130. Это объективные значения, корректно замеренные часами суунто. Круг 7 км.
Почти новые лыжероллеры Inovik 610, проехал не более 100км. У двух из четырех колес чувствуется небольшой люфт. Винты затянуты, как надо, проверял динамометрическим ключем на усилие 8 Н/м. На ходу это никак не чувствуется, но надо ли как-то с люфтом бороться или оставить и катать как есть?
Давайте прикинем. У подшипников изначально есть осевой люфт между внешним и внутренним кольцом. Если сборка "в нулях" он должен остаться. При этом определить его на ощупь практически нереально. В реальности все размеры в цепочках гуляют в пределах допуска на изготовление и на эксплуатацию. Перетягивать подшипники недопустимо, значит без использования селективной сборки и/или прокладок "нулей" нам не видать. Чтобы иметь возможность менять колеса, дистанционные (распорные) втулки и подшипники не задумываясь и не завышать заоблачно точности изготовления (дорого обойдётся), придется смириться с допустимым люфтом 0,2-0,3 мм. Такое значение на поведение роллера практически не влияет, только на эстетику. Учтите, что каждый изготовитель самостоятельно определяет номиналы и допуски, а отдельные - даже своих не соблюдают. Из сказанного следует вывод: если люфт есть в описанных пределах (0+...0,3), значит всё норм, если нет - возможно: 1. вы его просто не можете определить на ощупь; 2. подшипник перетянут; 3. торец внешнего кольца не сел на проточку ступицы (решается легкими постукиваниями пластиковым молотком по оси с обеих сторон). п.2. является опасным. Два слова хотел написать, опять трактат получился... Ильвовский заразил.
Вопрос был насколько допустим люфт в промподшипниках. Если это нормально, то меня аблолютно не смущает. Даже не поленился и открыл стандарт, а там оказалось, что до ABEC-5 включительно осевой люфт вообще не нормируется. То есть все на совести китайцев. Наверное, если брать ABEC-9 - 11 от известной фирмы вроде японской NSK, то там во всех люфта не будет. У своих же я пыльники снимал аккуратно, смазки в подшипниках хватает, при сборке не перетянуты. Поэтому буду кататься и дальше спокойно.
Не надо Абек 9 и 11! Они не нужны для тренировок - и вредны даже!
15.04.2021 15:54
Насчет Вашего случая. Люфт там - не внутри подшипа, а это подшипы и колесо ходят из-за распорной втулки чуть длиннее влево-вправо. Отлично! Значит, подшипы не зажмет, и Вы не упадете! Все хорошо. Вот если она КОРОЧЕ - это плохо, колесо не крутится. А главное - все это уже ЕСТЬ на форуме. Поиск! Только не по Иновику, а по роллерам!
ЗЫ: Насчет подшипов. Следите за их износом по звукам и визуально (тактильно). Берете колесо - и влево-вправо его двигаете, а давите под углом. Если оно поддается - изношен сепаратор, скоро развалится. Надо менять. Будет это еще нескоро...
подшипы и колесо ходят из-за распорной втулки - наверное Алексей не совсем правильно выразился. Колесо может ходить только из за суммарного люфта подшипников, при правильном подборе размера втулки. У новых подшипников всегда есть люфт, его то и надо проявить при подборе втулки.
Юрий, я выразился правильно - только кратко и из-за того кривовато,
16.04.2021 02:05
поскольку вопрос обсуждается в 999-й раз. Есть ступица колеса. И есть расстояние между ее ободами. Примем его за Х. Распорная втулка, не дающая подшипам зажаться об ступицу, имеет длину Х+ Дельта. Я бегал гонки на колесах (и не раз, и не только я), когда величина Дельта выражалась не десятками, а МИЛЛИМЕТРАМИ! И колесо "ездило" влево-вправо с громких стуком на КАЖДОМ толчке. И гонки те я выигрывал, и жив пока... Именно ЭТОТ люфт и можно ощутить руками и глазами. Конечно, обычно Дельта - это десятка или даже 0,5 десятки, а не мм, но в мм для гоночных нет ничего страшного. Для тренировочных +0,1 лучше, чем -0,1 (тогда колесо зажмет), но +0,5 лучше избегать. Но на Иновике такого и нет. Как выше и ниже написал уже Саша Родин (--- ---), в самом подшипе тоже есть люфт, между кольцами. Но его на ощупь (если подшип уже не разваливается) не заметить. Вот - вся мысль. Что тут не совсем правильно?
Разговор о посадочных поверхностях ф 22 может относиться только к свободной посадке подшипников на колесах известных фирм. С этими колесами и возникают гораздо больше проблем с регулировкой. С жесткой посадкой гораздо проще. Если есть соосность посадочных мест, люфт выставляется длиной упорной втулки. Подшипник ставится до упора, люфт ф 22 будет отсутствовать как класс. Вот размер втулки определить , кропотливая работа. Люфт колеса определится суммарным двух подшипников. Если люфт подшипника изначально минимален, тогда сложнее. У Иновик жесткая посадка, как и самокатных колес
Столько слов написал, оказывается, непонятно! Осевой люфт подшипников вы не почувствуете руками, речь шла о гарантированном зазоре, обеспечивающем работу подшипников без их перетягивания. Другими словами, подшипники, стянутые болтом через распорную втулку, могут перемещаться вдоль оси колеса по посадочным поверхностям Ф22 мм на ~0+... 0,3 мм. Вклад в этот люфт от самих подшипников минимален и составляет сотые доли миллиметра у самых рядовых из них.
если посадка внешних колец подшипников с натягом, вы почувствуете только осевой люфт в самих подшипниках (меньший их двух). При этом торцевая поверхность внешнего кольца одного или обоих подшипников не будет лежать на проточке ступицы (внешнее кольцо сдвинется при затяжке от посадочной поверхности), если все детали сборки обеспечивают обязательный рабочий зазор. А если натяг на Ф22 очень серьёзный, будете катать на перетянутых подшипах без люфтов, как и мечтают многие эстеты, регулируя свободу вращения колеса затяжкой болтов. С чем вас и поздравляю! Возможно, отвечаю простому троллю, но мне не сильно тяжело описывать очевидности.
когда человек с претензиями знатока занимается селективной сборкой, меняя втулки и других приглашает, особенно тех, у которых всего одна-две пары роллеров разных производителей. Хотя бы предложил шайбы регулировочные использовать. Про производителей просто ухохотаться. Они веками мечтают о селективной сборке или о регулировках шайбами, а потом получать рекламации от пользователей попутавших втулки с колесами. Хорошо, когда человек на пенсии, у него две платформы и 100500 втулок... сиди себе подбирай... Хорошо, что они дешёвые, рублей по 300-500 за штуку. Хорошо, что пенсии большие!
Почти новые лыжероллеры Inovik 610, проехал не более 100км. У двух из четырех колес чувствуется небольшой люфт. Винты затянуты, как надо, проверял динамометрическим ключем на усилие 8 Н/м. На ходу это никак не чувствуется, но надо ли как-то с люфтом бороться или оставить и катать как есть
У меня был такой люфт сразу на новых, когда купил два года назад, но только на одном колесе, я не разбирался в чем причина , мне прислали по рекламации новую упаковку (два колеса) бесплатно.
Это был мой первый опыт на роллерах. Показалось, что все же они едут не совсем как лыжи), правильнее сказать, едут как плохо подготовленные по погоде лыжи. Хотя тут еще могла сказываться некоторая скованность из-за опасения навернуться и в принципе наличие снаряда на ноге, более тяжелого, чем лыжа).
нереальной скорости/ускорения не заметил) просто меньше недели назад катал на лыжах и еще свежи те ощущения. Оценивал скорее не скорость, а затраченные усилия на разгон. Потом посмотрел трек с часов и убедился, что реально скорость была меньше чем на лыжах, а затрачено сил примерно столько же.
Например, в велоспорте сравнивают ватты выдаваемой мощности. На основании тензометрического датчика в шатуне, тут все объективно и понятно. А как в лыжах-роллерах измерить затраченные усилия? Сегодня показалось, что легко едут роллеры, завтра невыспался и уже что-то тяжело стало.
трактуете мои слова. Я не говорю про конкретное усилие, измеряемое в каких-то единицах. Я сравнивал роллеры с лыжами, на лыжах накат за зиму есть в разных условиях и в разном функциональном состоянии. Ощущения от этого наката еще свежи) Вот отталкиваясь от лыжных ощущений, делаю для себя вывод, что конкретно эти роллеры едут как лыжи плохо подготовленные/неподготовленные или не соотв. погоде.
Я уже писал много десятков раз тут, и Рулев, и Щепеткин, и...
21.04.2021 00:16
Что КАЧЕНИЕ и СКОЛЬЖЕНИЕ - разные физические процессы. Роллеры и лыжи БЕССМЫСЛЕННО (точнее - ВРЕДНО) сравнивать по скорости, хоть средней, хоть максимальной. Мышцы ПО -РАЗНОМУ воспринимают эту скорость на роллерах и лыжах. Как надо сравнивать? ТОЛЬКО по мышечным ощущениям. Выше Alex привел пример, абсолютно верный: по МЫШЕЧНЫМ ОЩУЩЕНИЯМ (сколько сил вкладывается, чтобы разогнаться с места, чтобы поддерживать скорость, на равнине, на подъеме, и т.д.) роллеры Иновик похожи на очень плохо едущие лыжи. А это, в свою очередь, плохо для работы над техникой - и хорошо для безопасности новичков и их душевного комфорта. Потому Декатлон такие медленные роллеры и продает: судебные иски не нужны никому, а убитую технику за месяц катания подъемным ходом по равнине к иску не пришьешь, да новички обычно этого и не поймут даже. Но все же Свенор 3 - еще вреднее для техники, это да. Есть куда расти .
чтоб не поубивались на скоростных лыжероллерах, декатлон специально медленные колеса на них поставил, в основном же любители такой дешман покупают. на западе не дай бог кто-то пострадает от падения на скорости, могут и засудить продавца мол чей то вы такие быстрые сделали аж человека покалечили.
подъемная техника - силовая, есть еще равнинная техника та скоростная. на разных участках трассы лыжники используют разную технику. в данном контексте идея такая мол эти лыжероллеры настолько плохо катятся что приходится все время пребывать в подъемном ходе, равнинный ход даётся с трудом.
Подъемный двухшажный вообще не использую, разве что несколько раз оттолкнуться при заезде на "волны". 50% одношажный равнинный, 50% двухшажный равнинный. Подъемным по равнине на иновиках вообще невозможно ехать, слишком легко. Заметно легче, чем на лыжах. По моим мышечным ощущениям, лыжи сопоставимы с иновиками только на ледянистой трассе. При всех остальных условиях сил на лыжах заметно больше тратить надо.
Там же в Марьино на иновике первые два горба как правило подъемный через шаг, подъем к лукойлу как правило под каждый, иногда через шаг (по состоянию и погоде. не секрет, что иновик по сырой холодной погоде едет хуже а ближе к нулю не едет совсем).
Кто-то (пальцем показывать не будем) там же на иновких с автопокрышками на прицепе работает.
В воскресенье против ветра на иновике приходилось работать и еще как, катали с парнями в темпе 3:40 - 4:00 мин/км, упахались здорово.
Мои ощущения: после лыж кажется, что иновик едет, но потом быстро приходит понимание, что иновик хоть и едет, но его надо постоянно толкать, чтобы ехало. Как бы это выразиться: самозамедление у иновиков будь здоров, нет такого выката, как у лыж что ли.
PS: Или вам продали какой-то скоростной иновик, или в магазине правоверные лыжники сперли с иновика тугие колеса и поставили черный быстрый полиуретан от самокатов.
Мои ощущения: после лыж кажется, что иновик едет, но потом быстро приходит понимание, что иновик хоть и едет, но его надо постоянно толкать, чтобы ехало. Как бы это выразиться: самозамедление у иновиков будь здоров, нет такого выката, как у лыж что ли.
На роллерах катаю первый сезон и потому все ощущения новые и сравнить могу только с лыжами. Кстати, еще такой момент для себя отметил, покатал на них уже раза четыре и такое впечатление, что ехать стали чуть лучше. Возможно я попривык к роллерам, а возможно подшипники чуть пообтерлись и смазка нормально разошлась. Сегодня катал в +3, ну туго идут туго. Может будет теплее поедут веселее. Вот теперь думаю какую вторую пару к ним взять) 2 свенор получается шило на мыло менять. Вроде читал спайн очень даже ничего и побыстрее 2 свенора
По теплу поедут получше. Но по мере Вашего продвижения в освоении
22.04.2021 13:55
роллеров - все хуже и хуже. Если Вы просто для фитнеса и сгонки веса - то можно только их и оставить. Если хочется научиться технично ездить - Свенор 1 или Селекта 1. В пару к этим. Можно и Спайн (я писал про их тестирование подробно), но а) они медленнее Свенор 1 и Селекта 1, "в пару" к Иновику не стоит, не будет очень сильной разницы, б) там проблемы с брызговиками (мокрый будете) и подшипами (в них нет смазки, нужно или менять сразу, или все время брызгать). Остальное - на нормальном уровне, с учетом цены. По цене они - одноклассники Вашего Иновика.
Алекс, это не только "мое мнение". Я обсуждал это с производителем:
23.04.2021 00:44
да, там нет смазки внутри, вообще. Обещали подумать, как исправить. Но если с брызговиками вопрос уже решен, и я видел модель нормальных (даже помог ее выбрать), то с подшипами - сложнее. Но будем надеяться на лучшее. Тогда эти роллеры станут ОЧЕНЬ достойным конкурентом Иновику, благодаря нормальной скорости колес. Пока, увы, Иновик по качеству комплектующих их превосходит в этих двух компонентах.
Про иски - написали выше. Про технику. Есть 3-4 РАЗНЫХ хода в коньке. Новички и неумелые ветераны умеют (плохо при этом) ехать одним из них, двухшажным одновременным подъемным ходом. Из-за медленных роллеров и незнания основ они едут им ВСЕГДА - и закрепляют эту ошибку навсегда. Медленные роллеры для новичка (без тренера) - зло. Вся мысль.
ООКХ ОДКХ равнина ОДКХ горный (раскоряка в равнинном варианте, а если увеличить частоту, то получается равнинный разгонный ) БПКХ (без палковый коньковый ход)
значит это роллеры двойки, и на них техника не убьется? Не стебусь, спрашиваю, т.к. у меня не очень распространенные роллеры кв+ 610 и не до конца понятно, какие там стоят колеса. Едут точно не медленнее лыж, одношажным в тягуны и горки заезжается нормально, правда какие горки в Марьино, но как показатель, с пупыря на пупырь лишь немного руками дорабатываю. Т. к. на роллерах немного "сцу" в основном в Марьино без палок катаюсь. Скорость нормальная.
Я - не коммерческий тренер, я - наблюдатель с 30-летним стажем
22.04.2021 00:55
Я всего лишь говорю очевидные вещи, и ни с кем не планирую спорить. Повторю их - и далее не буду продолжать эту тему. Сегодня ПЯТЬ звонков по выбору роллеров, вчера - СЕМЬ, и еще тут спорить с кем-то нет ни сил, ни времени, ни смысла. Каждый п. ниже я, Рулев, Щепеткин (да просто - любой грамотный в роллерах человек) можем детализировать до мелочей - но не в 100-й же раз! В личку, если что. Итак.
Роллеры - это не лыжи. Сравнивать их по скорости - бессмысленно.
А как сравнивать? Да очень просто. Находим ровную лыжню с хорошей катухой и ХОРОШИЕ лыжи (боюсь, те, кто выше сравнивают Иновики с лыжами в пользу Иновиков, катают на деревянных ). Такие лыжи, на которых по нормальной катухе я и в свои 60 бегу 5-ку из 14, а по фирну - и из 13. Если вы едете 5 км на лыжах за 25 минут - попробуйте взять другие лыжи у друга . Едем на них ВРАСКАТ, одновременными ходами (1-шажным или 2-шажным). Находим темп, при котором ЛЕГКО ехать враскат. Запоминаем МЫШЕЧНЫЕ ощущения, прокат на лыже, ее "вставание" (когда оно происходит, на какой фазе проката). Запоминаем НЕ СКОРОСТЬ, а ощущения. Например, на какой частоте можно комфортно держать приличный темп (чем выше частота - тем ХУЖЕ едут лыжи). Можно и ватты померить - но ни к чему. Далее то же самое делаем на роллерах. Убеждаемся, что на Свенор 1 все чуть ЛЕГЧЕ, чем на лыжах, а прокат - дольше. Как если бы лыжи сегодня летели, по фирну! А на Свенор 2 - чуть ТЯЖЕЛЕЕ, чем на лыжах, как если бы лыжи прилично тупили. А на Иновиках - еще чуть тупее. А на Свенор 3 - СИЛЬНО тупее, это - уже как по свежаку в +10 ехать. А на Марве 8 - ... ТОЧКА! Это - ВСЯ мысль про сравнение.
При наличии ХОРОШЕЙ техники этот тест сделает успешно и ребенок. При ее отсутствии, будет казаться, что роллеры едут БЫСТРЕЕ. Это и правда - так, но вот мышцы ваши видят не скорость в км/час, а РЕАЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, которое при качении - другое, чем при скольжении.
Значит ли это, что ЛЮБОЙ испортит технику на Иновике? Да нет, конечно! А.Легков регулярно делал силовые на Свенор 3 - и ничего не испортил. Но ДАЖЕ Легков НЕ делал обычные трени на Свенор 3 - только на 2. А он - Легков, у него УЖЕ поставленная техника и выдающаяся физика. Когда Саша пролетал мимо меня в подъем в Одинцово НА КАЖДЫЙ ШАГ этой зимой - я еле успевал ответить "Привет!" на его приветствие, и он уже исчезал впереди. Скольжение было кошмарным (как обычно в Одинцово: грязно там очень), и я брел подъемным ходом, сопя. А он - на каждый, и так, что казалось, что это - равнина, а едет он по фирну, а не по дерьму. У него ХВАТАЕТ техники и мощности протолкнуть Свенор 2 и 3, не навредив себе - и то он для РЕЗКОСТИ и ПРОКАТА тренился на 2, а не на 3 (и на 1, кстати, тоже!). Что же тогда говорить про новичка?... Он ВСЕ силы организма тратит на ПРОПИХИВАНИЕ этого чертового роллера, который залипает на асфальте! При этом он думает, что улучшает себе физику и выносливость. Да, конечно! Только вот ТЕХНИКА - ... А лучше бы - улучшать физику в тренажерке и на имитации, а пока она еще НЕ как у Легкова - на роллерах НЕ ГРОБИТЬ технику и равновесие с прокатом и резкостью, а УЛУЧШАТЬ их!
Резюме: с тренером можно использовать РАЗНЫЕ роллеры для РАЗНЫХ треней и целей. И Легкову можно - даже без тренера . Но если вы - не Легков, то лучше бы брать те роллеры, на которых можно ехать, как по фирну зимой. Иначе зимой по фирну вы ехать не сможете: только по целине . Подъемным ходом . Проверено.
Резюме №2. Иновики - отличные роллеры за свою цену. Есть намного ХУЖЕ! Но только нужно знать, кому и для чего они подойдут.
Тему я для себя закрыл. Тут.
ЗЫ: Только просьба ко всем неизвестным мне никам, кто катает на Иновиках в Марьино: дайте мне их там попробовать! Мы гоняем там 24-го и 1-го мая. Если жив буду. Я вас не знаю - а меня найти легко. Возможно, скорость плавает от партии к партии, хотя - вряд ли. Но понять можно, только попробовав. Спасибо!
Если одношажным в полной правильной координации на равнине сможете долго в первой зоне, то я думаю можете считать свои колеса достаточно быстрыми для тренировок лыжника. По своему опыту длительного катания на иновиковых колесах в прошлый сезон по рельефу сделал вывод, что постоянно и все тренировки на них делать больше не буду. На длительных равномерных тренировках невозможно полностью сохранить динамику, ритм и технику не выходя при этом из первой зоны. Либо загрузишься на каждой тренировке выше планируемой интенсивности, либо толчек и все движения становятся вялыми затянутыми размазанными - с такими наработанными движениями потом быстро не побежишь. Но на рельефе на более быстрых пока ссыкотно. И на более быстрых колесах есть опасность перестать делать подсед и хороший толчек - они от смещения веса, отведения бедра и маха ужа кажется быстро едут. Чередовать тоже как-то не очень идеально выходит - приходится какое-то время привыкать к разному положению корпуса и все реакции на движения другие, но кажется лучше получается если сначала на быстрых потом на медленных. В другие года до этого катал на подобных медленных на другом рельефе (небольшие по времени участки однотипной нагрузочной работы, много частых передышек по рельефу) и не было заметно такого завышения интенсивности и все казалось в норме на медленных и мне нравилось.
По своему опыту длительного катания на иновиковых колесах в прошлый сезон по рельефу сделал вывод, что постоянно и все тренировки на них делать больше не буду. На длительных равномерных тренировках невозможно полностью сохранить динамику, ритм и технику не выходя при этом из первой зоны. Либо загрузишься на каждой тренировке выше планируемой интенсивности, либо толчек и все движения становятся вялыми затянутыми размазанными - с такими наработанными движениями потом быстро не побежишь.
Добавлю, что по протоколам уровень Александра - ближе к Легкову , чем к большинству авторов этой ветки. И если уж ОН не может пульс держать в норме на этих роллерах, и у НЕГО все движения становятся затянутыми - что тогда говорить о новичках...
И совет Александру.
Но на рельефе на более быстрых пока ссыкотно
Это - до 1-го раза. Попробуйте! Я гонял на гоночных по массе опаснейших трасс в России и мире: посуху ВСЕ проходится, если прикатать. А мы ведь - не про скоростные, а про ТРЕНИРОВОЧНЫЕ, типа Свенора 1! Они и на воде держат! Если проходите на Иновике - пройдете и на Свеноре 1. А работа станет осмысленней.
Не слишком ли опасны Свенор 1 для новичка? У них и лыжи не такие быстрые, поэтому Свенор 2 мне кажется более оптимальным и близким к их лыжам выбором. А главное более безопасным. А уже к двойкам брать второй парой либо более быстрые Свенор 1 для отработки техники скольжения на лыжах с хорошим скольжением, либо Свенор 3/Иновик для силовой. В идеале, конечно, иметь все 3 типа колес.
А для новичка - зависит от целей и трассы. Если цель - не бояться первые два раза, то лучше 2, а еще лучше - Марве 8 . Или если трасса - роллерка в Сочи или типа того. А если катать чел будет в Марьино - лучший выбор!
Переосмысливая свои ощущения и то, что здесь пишут другие, пожалуй соглашусь с экпертным мнением о тяжести колес иновиков. Объективно, исходя из уровня своей подготовки, чтобы не загонять пульс и при этом иметь нормальный прокат надо более быстрые колеса.
Отсюда избитый вопрос, что лучше взять в пару к иновикам для спокойных тренировок в 1-2 пульсовых зонах?
варианты вижу такие 1. Свенор 2 2. Свенор 1 3. Спайн алюминий 4. Селекта(какая модель-колеса?)
скромное мнение: колёса двойки в пару к иновику делают иновик бесполезным- он просто больше не используется, поэтому именно "в пару" я бы взял первые (резиновые) колеса, а свенор это или Рулёв, второстепенно.
Слава, я так понимаю, что skies спрашивает взять ли ему в пару к иновику либо двойку либо единицу и Вы отвечаете- берите двойку ... ну или единицу;). У меня аналогичная дилемма была, я взял двойку и пожалел, тк они не настолько быстрее иновика, чтобы захотеть чередовать их, понимаете меня?. Сейчас бы взял единицу, что наверное позже и сделаю. Гоночные колёса (пу) есть, вот они просто космос, на них можно и на рельефе в первой-второй зонах, как хочет skies, но для себя я определился после многочисленных попыток- надо иметь три пары в коньке, а именно иновик плюс первые резиновые и гоночные полиуретан.
Вопрос скорее к тому, быть второй паре на 1 или 2 колесах. В соседней теме, еще промежуточный вариант рассматривается, поставить назад колеса-единички на иновик. Таким образом, несколько их ускорив.
в дополнение к Иновик 610 мм Селекту 207 530 мм с резиновыми колесами №1 Д. Рулева. Ка по мне - отличное сочетание получил. Опыт катания на ЛР нулевой. Катаюсь по равнине. На Иновике - ООХ, на Селекте - прокат без палок. Мне нравится.
именно 530 мм короткую платформу? Сам тоже склоняюсь ко второй паре в дополнение к иновикам. Планирую 1 колеса брать, но вот по длине платформы пока не могу определиться. Хочется попробовать и короткую, но при этом не хочу уходить от максимальной имитации лыж.
захотелось больше контраста (610-530). Разница есть, прочувствовал, даже не имея опыта. Но для моих целей - катание без палок, "наработка ног" такой вариант показался более предпочтительным.
Хотел выразить здесь благодарность Алексею Ильвовскому и
04.06.2021 10:40
Дмитрию Рулеву.
Опробовал сегодня Selekta 207, 530 мм, на первых колесах. Ну что сказать) Понравилось! В сравнении с 610 иновиком, даже если не смотреть на колеса, короткая платформа комфортнее гораздо. Хотя опять же субъективно, но похожесть не лыжи стала меньше, приблизившись уже к конькам).
Очень заметен оказался эффект короткой платформы именно для коленей. После трени вообще никакого дискомфорта, как было пару раз на иновике. Скорость колес стала требовать большей резкости движений, что на иновике не наблюдалось. Если бы взял сначала такие роллеры для первого опыта, то скорее всего проблем с освоением думаю тоже бы не возникло. Это к вопросу на каких колес начинать кататься. В принципе, получил то, чего не хватало в иновиках, а иновики будут отличным вторым комплектом.
Хотя опять же субъективно, но похожесть не лыжи стала меньше, приблизившись уже к конькам).
Нет никакой связи между похожестью и длиной 530 мм. Все лидеры роллеров гоночных зимой - сильные лыжники с ОТЛИЧНОЙ техникой. Крюков и Панжинский много тренировались на гоночных роллерах. Чтобы это стали коньки, нужно не платформу укорачивать, а приделать пятку к креплению. Так что не берите в голову - и тренируйтесь. Осенью переход на лыжи будет приятным и мгновенным, не то что без роллеров было. Я много раз осенью и весной тренировался и гонялся "всмешку": день на рооллерах, день на лыжах (когда снега мало). Не замечаешь перехода вообще: встал и поехал.
и по мне уже это достаточное основание, чтобы брать короткую платформу.
По ощущениям, у короткой платформы все-таки есть особенности поведения, не свойственные лыжам - если на скорости выходить на внешнюю часть колеса и потом в динамике перекантовываться на внутреннюю, то роллер отчетливо едет по дуге. На лыжах такого нет из-за длины. На коньках не замечал, а вот ролики едут также.
Вы довольно толково описали азы техники на гоночных роллерах
05.06.2021 00:03
Дуга, все дела. См. видео от Щепеткина на эту тему, скажем. Или статью Рудберга на сайте. Рад, что новички самостоятельно открывают для себя таблицу умножения, поскольку забанены в Гугле . Шутка. И это (такое поведение роллера в умелых руках) ОЧЕНЬ полезно (в том числе) для отработки ЛЫЖНОЙ техники, особенно в спринте, с выходом на внешнее ребро лыжи. Почитайте тут на сайте упомянутую выше статью М.Рудберга на эту тему. Роллеры НЕ ДОЛЖНЫ ехать "как лыжи". Они и не едут так: ни длинные, ни короткие. Там 2 точки КАЧЕНИЯ (колеса), по твердой ровной поверхности, а на лыжах - длинные (почти вся лыжа) зоны СКОЛЬЖЕНИЯ по мягкому и неровному снегу. Рулев тут писал уже: хоть 2 метра сделай роллеры длиной - они не будут ехать "как лыжи". А вот отработке техники у любителей лишняя длина платформы мешает, и очень сильно. Вы и сами это отметили (маневренность). Только, плиз, уж давайте не оскорблять Селекту и не сравнивать ее с Иновиком - лучше все-таки с нормальными роллерами, того же класса, но длиннее (Свенор 1, скажем). С Иновиком что ни сравни - ...
Насчет дуги, "похожести" и т.д. Классика на лыжах ваще не похожа на конек - и тем не менее активнейшим образом используется для отработки координации, проката, равновесия у ЧИСТЫХ конькистов (биатлонисты, скажем). И это правильно! Если хотите летом отрабатывать чисто ЛЫЖНУЮ коньковую технику - езжайте на глетчер или в туннель, другого пути нет. Роллеры - для отработки НАВЫКОВ, полезных на лыжах. И тот вариант, что я советовал всем (прямая платформа 530 мм и 1 колеса) - отлично подходит для ЭТОЙ цели. Вот вся мысль.
Из качества исполнения у меня как у новичка притензия только к разной (от колеса к колесу) тугости запресовки подшипника. В одном колесе я забиваю подшипник головкой на 18, а в другом вставляю рукой и утапливаю до упора (с обеих сторон). Как я понимаю это немного влияет на соосность. Судя по тому что направляющие П-бразные, выставлять ее бесполезно. Т.к. в итоге все притянется к плоскости направляющих (направляющих колеса). Кроме того наверное влияет и на вращение. В одной изветок даже прочел, растачивают посадочные места под подшипники, что бы вкладывались, но это уже не про Иновик. (Нижний Новгород)
И растачивать ничего не надо. Просто рукой поворачиваете ослабленное перед этим колесо в сторону против ведения - и завинчиваете снова. Но самое удивитеьное в Вашем посте - это зачем Вам менять подшипники? Хорошие подшипники и их защита - одно из немногих достоинств Иновика. Обычно колеса стачиваются раньше, чем требуется именно ЗАМЕНА (или промывка вне колеса) подшипника. Или Вы - из любопытства их вынимаете?
Хотелось бы продолжить делиться впечатлениями, хотя бы для новичков, которые будут продолжать руководствоваться форумами и ютьбом, коим и я являюсь.
После прочтения здесь темы о недостаточном качении и внеся в нее свои наблюдения, я продолжал работать над техникой катания. Старался сформировать мышечную память с набором правильных движений. Очевидно есть некий прогресс, не буду претендовать на то, что я "поставил" технику, но различия для меня в моей технике 2 года назад и сейчас очевидны. К слову скажу что у меня длина роллеров 530мм. Так вот, хочу все же похвалить декатлоновский продукт и посетовать на то, что жесткость колес является оптимальной и может подходить не только для силовых тренировок.
Безусловно колеса здесь не полиуретан и они медленные. Для меня это особенно ощутимо, в момент не правильно постановки ноги в прокат. В момент прихода на ногу, при не правильной ее постановке я чувствую как колеса демпфируют и происходит замедление. Другими словами теряется набранная скорость. Здесь неправильным я считаю угол поставки роллера по горизонтали, а так же угол постановки колеса роллера по вертикали. По моим наблюдениям, когда я отталкиваюсь заряженной ногой и прихожу на ребро колеса (стараюсь все же немного на внешнюю сторону), то не происходит вышеописанного демпфирования и скорость качения сохраняется. Отмечу, что прихожу на роллер немного запрыгивая на него, с толчковой ноги, со смещением в торону и как бы падая корпусом вперед.
Теперь, для меня обозначилась иная проблема. Теперь, мне кажется тяжелой сама платформа . Я все таки сумел обуздать свой высокий пульс описанный выше, посредством упора на технику катания (пришло понимание, что нужно больше включать ноги) и он составляет теперь порядка 140-150 (двушажным. равнинным ходом). В связи с этим мне стало легко преодолевать бОльшее расстояние и мое внимание перешло на вес платформы....спасибо за внимание.
Хочу кое что добавить про вес платформы. Наибольшее неудобство и усталость от ее веса я чувствую на ускорениях двушажным. Хочется развивающих покатушек и поэтом сейчас я переключился на скоростносиловую работу. Возможно, я не верно отвожу ногу при толчке и не достаточно ее раслабляю и поэтому платформа кажется очень тяжелой....короче скучаю по одношажному,а рельеф только равнина и хочется этих роллерах привязать себе балон. Вывод из вышесказанного - иновики достаточно быстрые роллеры, вот)
Но роликовых коньков из роллеров Вы все равно не сделаете, если что, и платформа будет ощущаться. Но повторю свой давний совет: возьмите НОРМАЛЬНЫЕ по скорости роллеры, хоть напрокат на день, типа Селекты 530 мм #1 или Спайн 530 (если они решат свои проблемы с поставкой того, что было осенью) - и больше на Иновики Вы не встанете в жизни, и про вес платформы забудете, и тренировки будут радовать...
Ну, из любопытства и еще зная что сейчас все подшипники как правило снабжаются смазкой транспортировочной, дабы ее заменить. Переодически разбираю и чищу, т.к. перед покупкой начитался отзывов что: бла бла бла дождь...все заржавело... Теперь неколько раз поменяв смазку понял что все там герметично и хорошо, главное брод не переходить на них, ну а чистка всех втулок думаю обязательна переодически. Песка между втулкой и подшипником много и на паре втулок краска содралась от песочка и садится не плотно. Такие мелочи вообще имеют значение? (Я так и не выяснил из обсуждения выше). Правильнее будет спросить будет ли замедление качения меньше, с обслуженными роллерами и фурнитурой в надлежащем состоянии, в сравнении с не обслуженными и выроботкой на фурнитуре. А завинчивать можно не сильно, от руки (без инструмента)? Замечаю, что чем слабее затягиваю, тем лучше вращение. Катался по плохому осфальту 20км (сильные вибрации), вроде не ослабло.
Иновик разбирать не надо, это не полезно, а вредно. Тут много раз обсуждали эту тему (не только про Иновик).
Если колесо крутится ЛУЧШЕ от слабой затяжки, и Вы так катаетесь на нем - готовьте зеленку, бинты, хирурга. Вы катаетесь на незавинченной гайке! На авто нет мысли болты на колесах наживить - и так поехать? . При мне так люди бились многократно, последний случай - главред и хозяин этого сайта . 1 мая, на контрольной. Он гонец неопытный, тоже решил так роллеры себе ускорить .
И второе: это значит, что у Вас зажаты подшипники (при полной затяжке не крутится колесо). На 99% - это следствие Вашего вмешательства в роллеры. Скорее всего, сплющили распорные втулки. Но может, и нет. Надо смотреть.
На роллерах не бывает транспортировочной смазки. Это - как если бы в новом авто вместо колес стояли бы докатки, и их надо бы было менять, чтобы ехать. На роллерах (нормальных) ехать можно и нужно сразу! На которых сразу нельзя - они не роллеры.
Про гайку проверил в тот же день. Я пользовался фиксатором резьбы ранее и все было норм вроде, но на одном винте ее не осталось он раскрутился на ходу у меня. Признаю это была блаж😅
Хочу внести небольшое уточнение, раз уж затрагивал эту тему. На резбе у них изначально был фиксатор резьбы, а так же я добавлял свой. Я закручиваю от руки, одной отверткой (отвертка короткая, со звездочкой) придерживая пальцем с противоположной стороны, когда сила рук уже исчерпана, то одеваю трещетку и придерживая все так же рукой с противоположной стороны еще дотягиваю немного (3-4 мм). Колесо на весу вращается замечательно, быстро не останавливается. При этом на асфальте от вибраций ничего не раскручивается. Через 100 км проверял затяжку и не ослабла.
На коньковых Иновиках применяются "длинные гайки" (они же оси) и короткие болты под шестигранник 5 мм. Для предотвращения самопроизвольного раскручивания оси нужно вставлять в рамы с правой стороны (по ходу основного движения роллеров), соответственно вращение колес будет создавать усилие на затягивание резьбовых соединений осей и болтов.
Да чего же тут необычного? Для этого достаточно роллеры эти в руки
01.06.2021 00:04
взять ... Когда-то (25 лет назад) так же было на роллерах Игл Спорт. Неудачный вариант по ряду причин именно для роллеров, все от него потом отказались. Взят из роликовых коньков. Там так принято.
Алексей, не подскажу это было год назад, возможно и здесь, не помню. Если честно, смазки все же мало там было. И похожа вазелин транспортировочный, который кладут в автомобильные подшипники ступичные. Туда надо докладывать вот я и подумал. Но теперь уже разобравшись, что изготовление роллеров это дело точное, я бы не полез. Но возможно вскрыл бы пыльники передние и добавил бы смазки все же.
На Спайнах - надо, но там просто надо выкинуть эти подшипы, ничего докладывать не надо. В целом, срок службы обычных подшипов с литолом внутри за 50 руб с рынка таков, что их юзают несколько сезонов, а потом выкидывают. Мазать и мыть надо гоночные подшипы, а не эти. Только для самоделкиных если, для удовольствия. Можно брызнуть снаружи силиконом, предварительно тщательно их протерев и раскрутив колеса (если затрещали немного). Без разборки колеса, есс-но.
...после дождя, какую то автохимию от AGA предлагал вроде. Не могу найти этот пост, напиши еще раз пожалуйста. Кстати Иновик при более высокой температуре чутка побыстрее у меня поехал.
Получил дыжероллеры Селекта 207 с колесами #1, длина платформы 530мм До этого весь лыжероллерный опыт - 500км на Иновике 610мм
Итак, трасса Марьино, 6 кругов, всего 22км
Тренировка вчера Иновик, средний темп 4:15 мин/км, средний пульс 142 уд/мин Тренировка сегодня Селекта, средний темп 3:55 мин/км, средний пульс 138 уд/мин По субъективным ощущениям, на Селекте значительно легче и быстрее, собственно -20сек/км по спортивным меркам почти пропасть, при том, что по судя пульсу, я меньше вкладывался. Теперь я точно согласен, что в сравнении, Иновики медленные роллеры, но по ощущениям к лыжам однозначно ближе Иновики. Селекта слишком быстрая) Второе замечание, управляемость 530мм платформы в разы более легкая, чем у 610. На единственном выраженном повороте со спуском на марьинсокй трассе на иновиках приходится значительное усилие прикладывать, чтобы повернуть, на селекте чуть наклонился и уже поворачиваешь. Интересно, это свойство длины платформы или и колес тоже? Будет ли такая управляемость у иновик 530? Из-за короткой длины платформы возник небольшой вопрос по развесовке, но его я в отдельной теме подниму, чтобы тут не отходить о темы.
Все не совсем так. С опытом поймете, что как раз не Селекта - быстрые,
08.05.2021 02:28
а Иновики - медленные. Именно для лыж, если мы про 2021 год, а не про 1950-й, ближе Селекта 1. Сейчас не ездят лыжные гонки на сопротивлении Иновиков! Разве что в +10 или в -25. Или по целине. Пульс зависит не от роллеров, а от вас. От работы, что вы делаете. Я на пульсе 188 делаю на равнине (!) работу на гоночных (!!!), которые быстрее вашей Селекты примерно на столько, на сколько она быстрее Иновиков. И еще: не знаю ваш опыт и цели в лыжах, но если все трени - на среднем пульсе 142 удара, то это не имеет смысла. Ни для чего. Подробнее - к тренеру. Не знаю ваших зон, конечно, но у меня это - 3-я зона. При уровне выше 1 разряда (когда-то - КМС). Почитайте ликбез по лыжной или беговой подготовке. Темп в км/час - это вообще ненужная вам инфа. Забудьте ее.
Бежал в этом сезоне 2 контрольных именно в Марьино: масс-старт по дождю на 10,5 км - и эстафету парную, 7 этапов по 1,5 км с отдыхом, пока бежит партнер. Средний пульс - 175 и 183, соответственно. Места - 2-е, и там и там. Без возрастов, все вместе соревновались. Мне - 60. Бежали на гоночных. Делайте выводы. Про свою подготовку. И нужные для нее роллеры.
Средний пульс высокий для регулярных тренировок. Это проблема и я ее вижу. Основная цель сейчас - опустить его ниже 130. Физическая подготовка у меня высокая, правда не в лыжах, поэтому достигать этого планирую в первую очередь за счет совершенствования техники. А также за счет объемов с постоянным контролем пульса. На пульсе 170+ я понятно заметно быстрее побегу, даже с текущей техникой, но тренироваться так 3-5 раз в неделю прямой путь в больницу. И даже 140 для такой частоты тренировок много, поэтому буду себя максимально сдерживать.
Темп привожу, чтобы были хоть какие-то цифры для сравнения. Когда пишут единички летят, а иновики стоят, то хоть как-то это надо выразить в цифрах.
По сравнению с лыжами всё-таки тонкий момент. У меня предтоповые пелтонены(акадия), но им уже 8 лет и я совсем не заморачиваюсь их подготовкой. Разве что пропарафиню раз-два в сезон и периодически прохожу щеткой. Катаюсь на НЦЛТ, где качество подготовки зачастую не самое лучшее. В результате, однозначно, даже иновики субъективно не медленнее, а то и быстрее моих лыж. Естественно, хорошие лыжи на порошке по идеальной трассе будут заметно быстрее. Так что тут смотря с чем сравнивать. Я со своими лыжами сравниваю Вы, когда пишите, с хорошими. В результате пишем про одно и тоже, но сравниваем роллеры и совсем разные лыжи.
Темп привожу, чтобы были хоть какие-то цифры для сравнения. Когда пишут единички летят, а иновики стоят, то хоть как-то это надо выразить в цифрах.
У меня предтоповые пелтонены(акадия), но им уже 8 лет и я совсем не заморачиваюсь их подготовкой. Разве что пропарафиню раз-два в сезон и периодически прохожу щеткой. Катаюсь на НЦЛТ, где качество подготовки зачастую не самое лучшее. В результате, однозначно, даже иновики субъективно не медленнее, а то и быстрее моих лыж.
В цифрах это выразить нельзя. Только в мощности, лактате если - но не в скорости км/ч. Отсюда - уйма ошибок новичков в подборе роллеров.
Я сравниваю не с порошком или эмульсией , а со скоростями СОВРЕМЕННЫХ ГОНОЧНЫХ лыж. И с ощущениями на них. Когда я бегу гонку, то на первом же спуске все видно. И если лет 20 назад я имел большое преимущество по скорости на лыжах перед своими ровесниками и гонцами своего уровня (я умею готовить лыжи, умею их покупать, и т.д., а народ тогда массово еще не научился), то сейчас у ВСЕХ лыжи едут очень-очень прилично. И конечно же, не на НЦЛТ, при всем уважении и сочувствии к Сереже Аверьянову . И конечно же, не полутуристский Пелтонен. В этом смысле, лыжи с насечками едут еще медленнее Иновиков .
Речь - про очень простую вещь. Техника, мышцы, сердце - все работает по-другому при тупом скольжении и качении. И для роллерных треней любителя это ПЛОХО! Хотя я знаю приятелей, которые только так и катаются: им нравится, они нарочно! Так вот: грустно потом смотреть на их технику! Она НЕ улучшается, годами - наоборот, а они этого даже не понимают... Для физики есть много способов, и для силы. Роллеры для этого - только если техника и скорость УЖЕ есть, и близки к идеалу. Только не нужно упрощать, как некоторые любят: мол, АИ гоняет на скоростных, потому за них и топит, а у самого с подъемами и функцией проблемы... Проблемы у меня - из-за особенностей организма (взрывное, скоростное, силовое сложение, а не марафонское) и из-за здоровья. А те люди, что были МСМК по ЛЫЖАМ и гоняли со мной вместе на роллерах - они отлично готовились на достаточно быстрых роллерах и к зиме! И я вовсе не топлю за трени на скоростных: Свенор 1 - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ роллеры, резиновые! А кому-то лучше и Свенор 2. Но НЕ Иновик, для РЕГУЛЯРНЫХ треней. Лет 30 назад он бы полошел: тогда лыжи и техника были другими. Но не сейчас.
Я согласен. А как быть тогда если жена не хочет больше слышать о ваших тратах на лыжную экипировку🤣 Я хочу спросить про свою работу, может кто то из любителей сравнит для себя:
Я работаю на Иновике одношажным по равнине на пульсе 150-170. Это у меня 3-4 зона. Длительность работы час тире час десять, дистанция 12 км. Я эмитирую толчек и подсед. В моих фантазиях я работаю над функцией (выносливость) и над техникой (прокат, инерция и сохранение энергии). Это даст результат технике, если не брать во внимание резкость. П.с. пробовал заставить себя на этих роллерах кататься во 2-ой зоне, но мне показалось это бесполезным из-за малой скорости и усугубляющейся техники.
А как быть тогда если жена не хочет больше слышать о ваших тратах на лыжную экипировку
Ответ: купить Спайн алюминий длина 530 мм. Цена - 4900 руб. Выкинуть там подшипники, поставить нормальные, с густой смазкой. Цена - 50*8=400 руб. Получится скорость между Свенор 1 и 2. Можно даже технику ставить с 0 на них...
Я работаю на Иновике одношажным по равнине на пульсе 150-170. Это у меня 3-4 зона. Длительность работы час тире час десять, дистанция 12 км.
Вы хотите закончить со спортом? На 170 можно работать на интервалах, скоростных и т.д. Примерно 2 тренировки в неделю, и на каждой из них работа в этой зоне должна составлять 20-30% от объема тренировки. Вот в этом и беда Иновиков: много трупов дилетантов они еще соберут... При том, что за свою цену - вполне неплохие роллеры для силовых тренировок (НЕ для скоростных тренировок, и НЕ для регулярных - тем более!).