Посмотрев дин из отзывов Александра, создателя канала Skate & Classic, о лыжероллерах Inovik, и мне хватило ума данные роллеры приобрести. Речь идёт о коньковой модели с колесами 100. Все вреде бы ни чего, да только колёса оказались не средние как заявлено, а медленные. Сравнить есть с чем - два сезона на 2-ом номере Свенор откатался. Кататься на медленных совсем не в кайф, поэтому вывод один - замена колёс. И здесь есть вопросы. 1. Подшипники на данных ролллерах Inovik, не такие как на большинстве других колёс. Подойдут ли другие колёса? 2. Примотрел я колёса на allies express 100*24 алюминий, PU твердость 88А, подшипник стандартный, ни чего не обычного. Кто нибудь ставил данные колёса на лыжероллеры? Ниже ссылка на колёса.
Ребята! Если кто то имел опы по замене колёс на данных роллерах, а так же сталкивался с применением колёс с allies express, отзовитесь.
Я хочу выкинуть те колеса которые стоят на inovik и поставит другие нормальные. Я так понимаю, что на старый крепёж я не чего не смогу поставить. Поэтому попрошу совета какие колёса, какой крепежныйткомплект выбрать.
Специфика Иновика в следующем: 1. Если брать колеса не Иновика и использовать фурнитуру Иновика то необходимо углублять (вытачивать, растачивать) посадочные гнезда для подшипников.
2. если брать колеса не Иновика и фурнитуру не Иновика, то нужно брать болт на 8 мм и шайбы (спейсеры) для проставки между вилкой лыжероллера и колесом тоже с внутренним диаметром на 8 мм. Почему так, потому что. диаметр дырки для болта в вилке лыжероллера 8 мм, а не 6 мм как во всех роллерах.
Ali-колеса PU твердость 88А, но желтые (в принципе то же самое). Довольно быстрые, но плохо держат на мокром, и роллеры с ними начали грохотать (в наушниках пофиг)
Андрей, там вся цена - в колесах. И писали тут подробно, что они ДИКО
12.04.2020 14:41
медленные. Роллеры нормальные - но для силовых треней. Не нужно ничего менять на них - нужно купить вторые, типа Свенор 2 или быстрее, и делать на тех и этих РАЗНЫЕ тренировки.
Платформа действительно неплохая. Но основная цена, это всегда колеса. И здесь они мягко говоря преврали указав, что колёса средние. По опыту могу сказать, сравнимы с 3-ем номером Свенор. У меня например выносливости не хватает на них тренироваться, хотя новичком себя не считаю. Чего уже говорить про начинающих. Прямо надо было указать, что колёса медленные для силовых тренировок - по честному.
Отзывы и т.д., тот же Безгинов говорил, что медленные. Зачем декатлон обижать, делают качественные вещи по доступной цене, благодарить надо! ЗЫ. Понятие медленные и быстрые, очень относительно. Для одних свенор 1 тренировочные медленные, а для некоторых сибиряков, привыкших к -20 и ниже и свенор 3 ракеты.
Готов забрать колеса, могу с подшипами, пересыл мой. Можете выставьте их на Авито, там же можно найти свенор 2 или просто колеса №2. По моей инфе колеса стандартные по установке. Фурнитура - принадлежность платформы, если хотите ее заменить - надо изготавливать оригинальную.
Это очень жёсткие колеса. Для треней они очень не удобные, насколько я понимаю. Воду не держать, гремят на любом покрытии. Это все одно, что из дерева колеса выточить. Зачем они вам???
Как уже написали в теме, колеса конькового Иновика действительно нагрузочные, сравнимые со "свеноровской" 3-кой. В отзывах на сайте Декатлона тоже есть сообщения об этом.
1. Подшипники на данных ролллерах Inovik, не такие как на большинстве других колёс. Подойдут ли другие колёса?
Установлены стандартные 608-е подшипники, подходят для любых колес 100*24 мм, а также многих других.
В самой первой теме о роллерах Декатлона я писал сообщение о замене колес Декатлона на стандартные 100 х 24 мм - пришлось выточить боковые спейсеры из внутренних обойм 608-х подшипников, ширина спейсера 6 мм, внутренний межподшипниковый спейсер можно взять от роликовых коньков или выточить из алюминиевой трубки с внутренним диаметром 8 мм, ширина этого спейсера 10 мм, но я рекомендовал бы чуть шире - 10,1 - 10,2 мм, чтобы избежать проблем с зажиманием подшипников.
Именно потому, что а) эти колеса ХОРОШИЕ и ПОЛЕЗНЫЕ для лыжника (для силовых) и б) сменить их ПРОСТО у Вас не выйдет, я Вам в первом же посте дал совет: оставить эти роллеры для силовых, а остальные трени делать на других. Поверьте: это ОПТИМАЛЬНЫЙ для Вас путь. Другой вариант Вам предложил Вячеслав (бор): продать эти на Авито, если Вам не нужны роллеры для силовых.
И никакого вранья нигде не было: товар достойный, цена - еще более достойная, а слово "средние" - никакое не вранье: да, они быстрее Марве 8, например, и медленней Марве 6 - относительно них они "средние". Что не так? Вы решили, что средние - это как Свенор 2. Это - Ваша личная ошибка, никак не Декатлона. Более того: Вы пришли на Скиспорт сейчас с вопросом, что делать - а что ж Вы ДО покупки не прочли тут форум? Тут была подробная инфа про эти роллеры и их скорость. Короче: Вы проявили невнимательность, но ничего страшного не произошло - Вы купили нормальные роллеры, просто не те, что ожидали. Бывает. Что делать - см. выше. 2 варианта. Худший - третий вариант: точить-сверлить-менять, потому что при этом выйдет, что деньги на эти роллеры Вы выкинули зря: 9/10 их цены - это колеса, которые Вы положите на полку. Тогда лучше продайте роллеры...
нормальные колеса. Где то как свенор 3 (кстати пробовал их сравнить с альпиной - альпина чуть-чуть быстрее). Для силовой самое то. Ещё я их использую, когда баллон таскаю. В нынешних реалиях, когда трассы закрыты, особенно ценно. И длительные силовые с баллоном на час/полтора и интервальные (как бы с подъемами ).
Интересно а декатлон не подумывает о вторых более быстрых колёсах? Если бы они выпустили более скоростные вопрос решился бы сам собой. Медленные оставил бы на дождливую погоду.
5-6 мм алюминиевые шайбы нождачной бумагой на столе. Любой школьник справится. Меняем на китайские одну ось. Лучше задние. Сохраните отличную управляемость торможение. Получите легкость в движении. Халявный прокат. Если это Вам нужно. Сверлить ничего не надо. На две оси ставить бесполезно. Летят как сумасшедшие. На равнине. 😊Сами роллеры иновик отличные надежные и качественные. Колеса туговатые, но дождь изумительно. Удачи.
два года назад тем же озадачился ибо устал упахиваться уже на них. Приобрел Ali-колеса PU твердость 88А, выточил Alu спейсеры. В то время на трассе Динамо (Екатеринбург) асфальт не шибко хороший был, жестковато было. В итоге продал я Инновики, а вот комплект сменных колес с втулками остался если что.
Ребята! А если "роллеры хороши, только на них колеса для начала надо
28.04.2021 00:23
поменять" - может, что-то тут не так с логикой, нет? Может, лучше СРАЗУ купить то, на чем можно кататься? Нет? А Иновики оставить для силовых. Если уж "попали" с их покупкой. Вполне нормальное качество изготовления, с учетом цены. Медленные только для любителя, для регулярных треней, загонится чел на них, сердце посадит, технику убьет, если на них скоростить и объемы делать. Я уж язык оббил тут Капитаном Очевидность работать...
... заканчивающийся: "философский подход это - есть где, есть с кем, есть чем, но... зачем?" Леш, философское отношение к жизни приходит с возрастом, а парни молодые, им секса хочется Я кстати Иновик коньковый купил, откатал уже один раз пару часов в Зеленограде. Докладываю: - Годные медленные роллеры, по равнине одношажными самое оно, хорошо зашло. Средний пульс был 130-140. - Есть существенный недостаток - малый грязевой зазор. На подсыхающем говнолине в щель между платформой и колесом набивается грязь, она сильно тормозит. Приходится останавливаться и выковыривать ее. Думаю, по мере износа колес этот недостаток должен уйти - Может еще раскатятся и в тепло поедут получше (я катал в +4), будет видно.
у Рулева прошлый год были колеса по конструкции как иновик с утопленными подшипниками только быстрее. Предполагаю что их можно было бы поставить на эти роллеры. https://www.rollski.ru/magazin/product/view/15/275
Совпадающие размеры он подтверждает. Межподшипниковое расстояние и там и там 6мм. То есть, если заменить фурнитуру колес Selekta на Иновиковскую, то новое колесо должно встать без каких-либо доработок.
Проблема в том, что продать он согласен только 4 колеса сразу, а я планировал взять только 2 на замену задних. По причинам 1. Не хочу иметь единственные лыжероллеры на колесах-единичках, наверное что-то среднее между медленными декатлоновскими и быстрыми Selekta будет более оптимально. При замене только задних колес на быстрые. 2. Результат идеи все-таки под сомнением. Как все встанет и удовлетворят ли роллеры на ходу. Условно 2,5тр я готов потратить на эксперимент, 5тр будет уже жалко, если не выгорит. Это фактически цена новых алюспайнов.
В связи с чем вопрос - кому-то из владельцев иновиков интересна описываемая идея? Готов ли кто-то составить компанию на закупку(я в Москве) и деление пополам 4 колес?
По-моему, ставить колеса сильно разной жёсткости, а тем более разного материала на разные оси не есть хорошо. На равнине может быть не так заметно, а на списках будет теряться управляемость. Да и в прокате могут быть не так хороши и на равнине.
Женя! Это азы, известные любому роллеристу. Но ребята хотят творчества
02.05.2021 00:19
См. анекдот от Олега выше . Только он творчество немного другим словом назвал. После десятков встреч с асфальтом за десятки лет гонок и треней люди начинают обычно искать секс в другом месте. Но на чужих же ошибках учатся только дураки! А умные ставят разные колеса - и ждут асфальта. Еще и других агитируют! Чтобы травмопункты не пустовали. ЗЫ: это можно - но ТОЛЬКО на классике! И от одного производителя. И сзади - более медленные, и с шагом в 1, не больше. А на коньке - ...
Мы с тобой - лишние на этом празднике жизни . Тут собрались те, кто любят менять колеса - а мы про то, как от роллеров получать пользу и удовольствие. А людям не польза нужна - а колеса менять. Штырит их от этого. Была передача в сов. время: "Умелые ручки". Тетя Валя вела...
И уже заказал в комплект к Иновику Selekta 207 530мм с колесами №1.
Хотя, сама идея с большими проблемами при разных по качению колесах, неочевидна. На самокате менял переднее ПУ-колесо на надувное, чтобы улучшить комфорт, никакой разницы в поведении при смене не заметил. На велосипеде у меня разница в давлении между передним и задним колесом почти 50%, тоже никаких проболем. Понятно, что это все совершенно разные устройства, но физику проблемы я не понимаю, верю на слово коллективному опыту.
Она неочевидна - но есть! вы на самокате коньковым ходом катаетесь?
02.05.2021 22:06
"вот и ответ, вот и разгадка". Толчок ВБОК, по диагонали, на колесах с абсолютно разными свойствами (не только скоростью - но и сцеплением с асфальтом, жесткостью и т.д.), как минимум, страшно вреден для коленей и вообще ОДА - а как максимум, грозит асфальтовой болезнью. Особенно в дождь. Для классики, повторюсь, это вполне рабочий вариант - но и там важно, чтобы медленные были сзади, и сточенные сильнее тоже были сзади. Важно это на спусках с поворотами.
Самый простой тест. Попробуйте пятки коньковых (!) лыж намазать
02.05.2021 22:12
жидкой мазью. А потом попробуйте на них коньком поехать. Понравится? Думаю, если Вы - не Энди Ньюэл по координации, то просто шлепнетесь на втором шаге из-за разворота и блокировки лыжи сзади. А вы именно это хотите на роллерах проделать. Физика процесса, говорите, неясна? . Поясняю: она состоит в том, что на лыжах Вы шлепнетесь на снег, а тут - на асфальт. Вот такая вот физика процесса...
Когда у одной части лыжи в разы отличается сцепление, то логично, что лыжу будет разворачивать. Но лыжероллерные колеса что 1, что 3 держат асфальт намертво(рассматриваем самый простой случай, считаем что он сухой и чистый), при отталкивании не срываются. Разница в колесах в разной внутренней деформации резины, которая суммарно миллиметр, а то и его доли. Это к тезису о вреде для коленей. Миллиметр скручивающего момента вряд ли как-то будет ощущатся. Куда больше деформируется ботинок-стелька, пятка играет за счет люфта в креплении. Вопрос, правильно я понимаю, что эффект будет проявляться только в сложных условиях сцепления(дождь, грязь)? Кроме того, ранее в этой теме люди писали о опыте совмещения иновиковских и самокатных колес. А тут еще больший разброс по скорости получается. По Вашей логике они должны падать на первом отталкивании, ездить невозможно. Но ведь ездят же как-то.
Я сдаюсь. Хотя и выигрывал всесоюзные олимпиады по физике.
02.05.2021 23:24
И преподавал в матшколе. И в вузе: правда, не физику, а дискретку. Но у меня принцип: "Коль королю неинтересна пьеса - нет для него в ней, значит, интереса". Никого насильно не обучаю. Есть книжка знаменитая "Качественные задачи по физике". Путь лежит туда! А я займусь общественно-полезными делами. (Тихо, в сторону: "А кто-то говорил про внутреннюю деформацию резины??!!" )
И совет: попробуйте! Если есть защита и шлем, конечно - я не убийца . Чтобы лучше дошло (во какой я садист, когда допекут - аж самому страшно! ) : вперед ставим Марве 8, назад - Свенор 1. Едем. Сколько сможем. Потом думаем про внутреннюю деформацию резины и колени - или все-таки о том, о чем говорил я. Удачи!
"Качественные задачи", повторю еще раз. В общей физике много разделов. Остановитесь на механике для начала: ее хватит, сопромат не понадобится. Роллер при коне едет ВБОК, и сила ВБОК прикладывается. Рисовать тут нудно, движок ужасный, да и лень. Рудберг, диаграмма... Сами!
Берем лист бумаги и ручку. Рисуем траекторию задних и передних колес при толчке конем (для простоты - КООХ, он симметричный). Рудберг и его диаграммы - в помощь. Потом увеличиваем коэффициент трения качения для задних колес вдвое. Останется ли их траектория прежней, если помнить, что сила толчка лыжника прикладывается к роллеру условно в точке фиксации ботинка скобой? Пробуем понять, что произойдет с лыжником, если его задние колеса поедут не вперед-вправо и вперед-влево, а ему за спину. Забываем про деформацию резины - думаем про деформацию коленей, а через мгновение - деформацию всего организма, с грохотом падающего на асфальт.
ЗЫ: Да, в дождь и грязь еще добавится и то, о чем писали Вы выше. Но до дождя дело не дойдет: все раньше закончится, посуху
А если заднее колесо как раз быстрее? Роллер же будет не разворачивать за спину, а наоборот выравнивать вдоль траектории движения. Это как раз полезное свойство, так как движение более прямолинейное.
Все же склоняюсь к мысли дать вам попробовать . Сразу ВСЕ поймете! Для простоты: попробуйте НОСОК (передний бугор) коньковой лыжи жидкой мазью помазать . И еще, для простоты: сразу на спуск езжайте, с поворотом.
Нет, это не полезное свойство: коньковый ход основан
03.05.2021 00:03
на диагоналях, там нет стопора, как и в коньках. Ото льда в коньках, от снега в лыжах, от асфальта в роллерах толкаются ВБОК: только за счет БОКОВОГО упора в лед, асфальт, снег удается в итоге ехать ВПЕРЕД. Если Вы хотите летом отработать технику для зимы, основанную на компенсации намазанного жидкой мазью переднего бугра лыжи и тонких мышечных компенсациях этого факта - то вам сюда! Но я рекомендую А) не мазать коньковые лыжи зимой жидкой мазью, Б) не портить летом коньковую технику из-за разноскоростных колес спереди и сзади.
Спасибо за напоминание. Остальным советую глянуть ее тоже: там ответ, почему я всем не рекомендую ставить на конек крепы под пятку. Правда, эта статья появилась лет на 7 позже, чем я узнал об этой идее от Вани Кузьмина и одновременно - от Андрея Кукруса. Справедливости ради, стоит сказать, что в скоростных роллерах есть и противоположная секта (у дистанционщиков, не у спринтеров): ставить крепы сильно назад. Даже брызговики не ставят для этого. Якобы, на длинных выкатах так скорость выше, и на равнине, ходом без палок. На колеса и управляемость при этом забивают. Я так делал на 2 парах, когда на КМ бегал. Кончилось это сломом задней вилки на одном роллере на скорости за 40 км/час, в Крылатскм. Многие помнят... И моя голова - тоже помнит . Но тут - сам виноват, эта рама уже долго ходила, надо было менять.
после проката на заказанных Вами ЛР, с Иновиком будут тяжелые встречи. Во всяком случае у меня так. Сегодня откатал сначала 10 км на Селекте с 1-ми колесами, а потом сразу продолжил на Иновик. Секас получился с элементами садо- мазо. Если честно, не ожидал такого контраста.
Однозначно, на быстрых колесах будет легче работать над прокатом, равновесием, развитием стабилизаторов. Сейчас, по ощущением 70% мощности уходит на продвижение, оставляя лишь 30% из затрачиваемых усилий на контроль техники. Надеюсь, на быстрых будет намного больше сил и внимания оставаться на развитие и оттачивание техники. Исходя из этих соображений и брал вторую быструю пару.
Сейчас, по ощущением 70% мощности уходит на продвижение, оставляя лишь 30% из затрачиваемых усилий на контроль техники.
Вот потому любителю на Иновике лучше делать ТОЛЬКО силовые трени! Иначе и потом, на лыжах, будете ехать на тех 30% техники, что Вам летом оставил Иновик. А для физики есть тренажерка, дабл на нормальных роллерах (не Иновик) в гору, катание без палок на них же в гору, имитация - да море всего! Роллеры - НЕ для того. Люди так тренились, а зимой на Москве (основной!) в призы попадали. Конечно, к ОИ так не подготовишься - но и там вы удивитесь, на каких ЛЕГКИХ роллерах катают норги! Просто они на них по горам катают...
Из собственного негоночного опыта, недельный микроцикл: пн-пт - 2-ки, сб - 3-ки (свежести в конце цикла никакой, поэтому приходится тупо убивать технику, колени и рвать волокна), вс - 1-ки (техника, восстановление). Из (моих) минусов 1-ек: более травмоопасны и требуют обязательной защиты, переделывают лыжную технику на роллерную, сложнее нагрузится. Но хороши без палок. 3-ки использую еще и на рельефе: вверх они не чувствуются, вниз - безопаснее.
роллеры с разным сопротивлением качения вы серьезно увеличиваете свои навыки. Позже переход не будет таким сложным. Может возникнуть побочный эффект: захочется встать на гоночные лыжероллеры.
Разминка-заминка на более медленных, скоростная работа на быстрых. Особенно в роллерный сезон. А перед гонкой обычно заканчиваю треню только на быстрых: на гонке не требуется потом перестройка.
Кого срезал? О чем срезал? Вы про жесткость спросили - а я про нее не упоминал. Если вы не потроллить (мне сейчас человек 10 в день по роллерам звонит, ВСЮ весну, и тут, как видите, "кол-во постов зашкаливает", т.е. ОТВЕТОВ людям, конкретнейших, по их проблемам!) - то напишите НОРМАЛЬНО, чего хотите спросить. А вначале - ИЗВИНИТЕСЬ. Можно и то, и то - в личку. Если нужна инфа, а не троллинг. На всякий случай воспроизведу Ваш "простой вопрос":
Оптимальная жесткость05.05.2021 13:43 80.246.245.2 на 100 мм, это какая? 88 слишком жестко. На Inovik слишком мягкие , это сколько и на какую жесткость ориентироваться?
Непонятно ни одно слово. Понятно только, что кто-то вдул Вам уши, что СКОРОСТЬ роллеров как-то зависит от ЖЕСТКОСТИ колес. Да еще и какие-то цифры вдул: 88 (по Шору, наверное - могу только догадываться). И на Иновик "слишком мягкие"... Кого позвать?... Вы где-то видели в Декатлоне или в этой теме обсуждение ЖЕСТКОСТИ Иновик по Шору? Рулев в своих видео и на сайте тут показывал колеса с жесткостью на треть МЕНЬШЕ других, при этом первые ехали БЫСТРЕЕ вторых. Если Вы впервые в жизни попали в роллерные ветки и темы - я не виноват. Что я могу ответить на этот "простой вопрос"? Только то, что Вас кто-то обманул, и это был точно не я и не Рулев. А что РЕАЛЬНО Вы хотите спросить - осталось загадкой. Если вы сформулируете свой вопрос - я ОБЯЗАТЕЛЬНО на него отвечу, если буду знать ответ.
...Вот такое ХАМСТВО в ответ на ПОМОЩЬ отбивает всякую охоту помогать и отвечать ТУТ. Буду давать эту ссылку всем как ответ на вопрос, почему эксперты ушли со Скиспорта: потому что их затраты (несколько часов в ДЕНЬ весной!) на ответы людям тут обзывают "словоблудием" и "зашкаливающим числом постов".
Вообще, вот ПРЯМ в этой ветке есть ТРИ человека, получивших
06.05.2021 14:21
от меня развернутые консультации по роллерам ЭТОЙ ВЕСНОЙ! И сказавшие за это спасибо. Вот хотя бы ОДИН из них ответил на хамство Скипатрола тут! А ведь все спрашивают, подобрав с моей помощью себе роллеры, "как отблагодарить?", и т.д.
Вот ТАК отблагодарить, ребята! Написать ТУТ, защитить тех, кто вам помогает, от хамства, совершенно дикого и немотивированного.
Может Вы и много пишете, но в Ваших ответах всегда есть исчерпывающий ответ на вопрос. Кто хочет его понять - поймет. Я лично не обращался, но прочитал две-три страницы форума и в голове все сложилось. В первую очередь благодаря Вашим постам. За что лично Вам благодарен и, уверен, не я один.
Для меня вообще приятной неожиданностью было, когда пришел в лыжную тему, что новичку с глупыми вопросами помогают и все объясняют. В том спортивном сообществе, в котором я уже много лет, новичка засмеют и ничего по сути не скажут. Наверное, из-за того, что средний возраст в два раз меньше, чем здесь.
А вообще, что мешает создать отдельную тему(преусловутый FAQ) и там один раз подробно и аргументированно один раз все расписать, что Вы пишете десятки раз? И дальше всех отсылать на соответствующий пункт этой темы? Или оформить в виде статьи на сайте, как удобнее. Так многие вопросы будут сниматься уже "на подлете".
Скиес, вот поэтому и творится тут то, что творится - и это
07.05.2021 12:47
много раз обсуждалось: тут НЕТ ФАКа!!! Мои попытки (уже год) создать его хотя бы для роллеров наталкиваются на полное бездействие админов и программеров. Задача им сформулирована мной год назад, с программистской точки зрения при этом (я - специалист в этой области), и потом ДВА раза "переставлена" (мною же) "попроще", в связи с их бездействием. Хотите - напишите главреду. Он на них повлиять не может. Если хотите - напишите мне, я перешлю админу и программеру, так они меня уже достали . Если писем будет 100 - может, совесть заговорит? Но их не будет 100. Вместо этого ТУТ будет регулярное хамство от Патрулей - мол, чего это я тут на вопросы отвечаю, негодяй, словоблудием занимаюсь?
Нужно еще объяснять, почему 5 лет назад словоблудием тут занимались Щепеткин, Рулев, я, Аничкин, Кабанен, еще 2-3 человека? И почему они ВСЕ УШЛИ? Кроме производителя роллеров Рулева? Скорее, надо объяснять, почему я тут еще остался. После поста Патруля в очередной раз понимаю: по глупости. Собираюсь это исправить, чтобы у Вас не было когнитивного диссонанса с другими сайтами, где новичков или посылают, или им отвечают ЧУШЬ такие же новички, только с гонором.
Простой пример для патруля. О чего я пытался уберечь его сына, который по недосмотру папы залезает в чужие компы под чужими именами (в 14 лет, вообще-то, можно уже этого и не делать)? От ответа: берите жесткость 77, 6666 и 6 в периоде по Шору, у меня - такие, едут изумительно! Я на форуме 18 лет. В роллерах - 30. И мне жаль смотреть на то, как людям портят жизнь. Пытаюсь помешать портить и помочь тем, кому нужна помощь. Но обязательно приходят Патрули - и благодарят.
Сделаю уже выводы, обещаю. Всем пока! Все вопросы по роллерам задавайте сыну Патруля, если ему папа комп не отключит.
Я FAQ вижу в виде темы, закрытой для написания всем, кроме некоторых людей, определенных как авторы. Остальным только читать. Если технически движок форума не позволяет это сделать, то напишите статью в раздел Статьи-Лыжероллеры, вот сюда https://www.skisport.ru/articles/section/83/ Которую периодически дополнять и актуализировать.
Это - не ФАК, а статьи от АИ. А хочется ФАК, с рядом экспертов,
07.05.2021 15:55
деревом тем и т.д. Вы же не хотите одну большую статью про классику и конек, тренировочные и гоночные, подшипы и колеса, платформы и крепы, палки и боты,...? И еще 200 нюансов. Таблицы, видео, фото, апдейты - с этим как? И еще, и еще... Я не привык делать плохо. И для заказчиков мы таких движков (у меня на работе) сделали 100500. И здесь такой - простейший! - был обещан год назад. Я задачу сформулировал, именно на базе движка для статей здешнего (битриксного). Изучил его для этого внимательно. Обещано было ЗА НЕДЕЛЮ! Сколько сотен раз я потом звонил, писал, напоминал, заново постановку переделал, с целью упрощения... Ждем-с.
Алексей, не считайте себя обязанным отвечать на все вокруг. Ваш экспертный статус это не обязательство, а привилегия авторитетного мнения за которое очень многие вам благодарны
Я слово "жесткость" не упоминал новое 05.05.2021 21:10 83.237.181.102
Оно не имеет ни малейшего отношения к теме. Дима Рулев и другие тут про это за годы чуть ли не диссер написали . В чем вопрос-то? Если ко мне...
Что здесь не так? Что я готов ответить на вопрос, но не в таком виде, поскольку так он непонятен? Спасибо за испорченное настроение. Теперь - без меня. Звоните с вопросами, друзья, Скипатролу, травящему тут тех, кто помогает людям. Я - пас. Всякому терпению есть конец.
Вова, надо следить за сыном, мало ли где и что он от Вашего имени запостит, не дай бог и в порносодержащие странички что-нибудь добавит. От Вашего имени не дай бог. А в общем-то Вам ответили что жесткость колес далеко не всегда влияет на скорость, а надо еще учесть, что многие "производители" указывают жесткость наобум, по запросу рынка (Вашего то биш сына будем считать). У меня знания материаловедения с институтских времен (1980е) не обновлялись, поэтому я не буду Вам, Вова, рассказывать про коэффициенты и прочие интересные понятия, просто, Вова, следите за "сыном" и его дерзостью:D.
Если по делу: готов ответить на вопрос. Пока его нет. Есть смесь странных сведений и недоразумений. Сын или вы - пришлите ВОПРОС, и получите ответ. Тут или в личку. Насчет "чего возбудились" и Шукшина.
экспертное "словоблудие". Количество ваших постов зашкаливает, а простой вопрос без ответа. Спасибо. Прям срезал...
И действительно - какой милый диалог, в ответ на мое предложение ОТВЕТИТЬ, ЕСЛИ будет вопрос. И чего я возбудился? Кстати, в том рассказе - ответ, на ваш вопрос. Там кандидаты наук тоже немного огорчились в ответ, если помните. Кстати: про словоблудие и зашкаливает - тоже сын 14 лет писал? Хоть бы прочли вначале, что написал ваш сын (под ВАШИМ ником). И ветку хоть немного глянули - О ЧЕМ наши посты с Рулевым. Помогать людям не разбиться в хлам - это теперь словоблудие, понял. Жду вопрос.
Был бессмысленный вопрос - я коротко пояснил, почему, и предложил задать его понятным образом, не привлекая категории, не имеющие отношения к делу. Оказалось, что задавали его не вы, а - по недосмотру, в нарушение правил форума - ребенок, под тем же ником, и после этого нарушения вы еще (уже сами) решили оскорбить ответившего. Причем оскорбить не только за ответ, но и за помощь ранее другим людям тут. Есть варианты, кроме извинений? Я не вижу. Банить за нарушение правил с одним аккаунтом пока не буду: считаем, что по незнанию. Но извинения - не за это.
Про установку на роллеры колес, различных по скорости
07.05.2021 21:42
"И опыт – сын ошибок трудных…"
Ни в коей мере не хочу обидеть уважаемого АИ.
Тем не менее, наличие платформ и колес в достаточном количестве, а также немного свободного времени в связи с длинными выходными, подвигли меня на проведение экспериментов. За основу взял композитную платформу Свенор Элит. Спереди поставил самые медленные колеса Марве №8. Сзади поставил колеса Марве №0. Покатался… Пообщался с знакомым, который на надувных дженексах заменил задние колеса на очень быстрые колеса от самоката…. Естественно на этом не успокоился, перечитал всю ветку заново, скачал “Качественные задачи по физике” и… поставил назад гоночные синие скивей. Повторил эксперимент… Оба раза катался не один, и для подтверждения своих ощущений давал экспериментальную пару на тест знакомым. Для сравнения использовались следующие роллеры (платформа - колеса): 1.Гоночные скивей с колесами HYPER Formance +Grip (быстрые, для роликовых коньков) 2.Свенор скейт с колесами EMG №2 (аналог свенор №2, но побыстрее) 3.Марве 610А с колесами марве №0 4.Свенор скейт с колесами свенор №2 5.Свенор элит с колесами марве №6 6.Марве 620XC с колесами марве №7 7.Свенор элит с колесами марве №8 (самые медленные из этого списка) использовал в качестве донора для экспериментов. Список составил по скорости в порядке убывания. Первый день абсолютно сухой асфальт, очень сильный боковой ветер. Второй день после ночного дождя нашел пару мест с мокрым асфальтом. Итоги. 1. Никаких отрицательных явлений, связанных с различным ТРЕНИЕМ КАЧЕНИЯ колес НЕ выявлено. 2. Держание, что по сухому, что по мокрому асфальту экспериментальной пары было идеальным. Под держанием подразумевается затяжное отталкивание с максимальным наклоном роллера без срыва. 3. Скорость экспериментальной пары в первый день с колесами марве №0 оказалась чуть менше, чем у №3 (марве 610А) 4. Скорость экспериментальной пары во второй день с колесами скивей конечно уступила №1, но была все же выше, чем у №2.
Эксперимент нельзя было считать законченным без последней попытки. Благо у меня нашлась еще одна пара свенор элит, на которую я поставил оставшиеся колеса. Но теперь вперед поставил гоночные синие скивей, а назад марве №8. Для сравнения взял предыдущую пару (марве №8 спереди, скивей сзади), а также марве 610А с №0 и марве 620 XC с №7. Погода сегодня стояла самая располагающая – мелкий дождь и мокрый асфальт. Собственно, результат был абсолютно предсказуем. Предыдущая экспериментальная пара уделала всех по скорости, после нее расположились марве с №0. Марве с №7 и сегодняшние свенор элит с марве №8 сзади - были медленнее всех и примерно одинаковы. Что касается держания на мокром асфальте – оно было идеальным для всех роллеров без исключения. Чего я не делал – это не входил на высокой скорости в крутой поворот по мокрому асфальту. Но я этого и раньше никогда не делал, и в будущем тоже не собираюсь… Для объяснения не потребуется даже рисовать силы и выводить формулы. Роллеры отличаются от лыж тем, что у них отсутствует боковое проскальзывание. (Есть еще одно отличие, но о нем можно написать в другой ветке, где сравнивают скорости роллеров и лыж). Роллеры движутся прямолинейно, при этом на колеса действует сила трения качения, которая старается колеса остановить. Эта сила (упрощенно) не что иное как произведение прижимающей силы на коэффициент трения качения. Так вот вес спортсмена неравномерно давит на колеса. На заднее колесо приходится 2/3 веса, а на переднее 1/3.(проверил по сопромату) Получаем, что на скорость большее влияние оказывает трение качения заднего колеса. Что и было подтверждено опытном путем. Теперь, что касается срыва колес из-за бокового отталкивания. За это отвечает сила трения скольжения. В прошлом году я уже выводил форму условия срыва колеса, которая зависит скорости, радиуса поворота и коэффициента трения скольжения. Для мокрого асфальта трение скольжения уменьшается и срыв возможен. Но если мы возьмем, например роллеры , где оба колеса будут стоять свенор №1, а затем переднее колесо заменим на марве №8, то условие срыва заднего колеса при этом не изменится. Оно останется прежним. Для него ничего не поменялось – скорость, радиус, вес, коэффициент трения скольжения… Эффект был бы заметен только в том случае, если трение качения переднего колеса было равным или больше, чем трение скольжения заднего колеса. Но весь смысл изобретения колеса в том и состоит, что трение качения во много раз меньше, чем трение скольжения. Возможно, какие-нибудь роликовые колеса с али окажутся настолько твердыми, что их трение скольжения окажется достаточно малым по отношению к трению качения колес иновик. Но вряд ли это касается лыжероллерных колес известных производителей. В общем, я бы не был столь категоричным к предложенному способу увеличения скорости роллеров иновик. Практика и теория подсказывают, что это возможно и да, для требуемого эффекта, более быстрые колеса нужно ставить сзади. Есть еще один положительный эффект от данной комбинации. Задние колеса, а так же более мягкие колеса истираются быстрее. Если мы поставим медленные (более мягкие) колеса вперед, а быстрые (более жесткие) назад, то теоретически получим равномерный износ, и не нужно будет переставлять колеса местами. Спасибо тем, кто дочитал до конца;)
приезжайте в Одинцово! В дождь. Или на Планерную, где мы сегодня гонку по дождю бегали. Даже не надо 10 экспериментов - хватит одного. Возьмите не разные колеса - а одинаковые, упомянутые Вами Скивэй синие. И проверьте на практике следующее свое утверждение:
Роллеры отличаются от лыж тем, что у них отсутствует боковое проскальзывание.
Собственно, можно по полкам разложить и остальные Ваши ошибки (прежде всего - в школьной физике, как я сделал, не поленившись, в прошлом году, как раз когда Вы блистательно "доказывали" вот это вот: "В прошлом году я уже выводил форму условия срыва колеса, которая зависит скорости, радиуса поворота и коэффициента трения скольжения", когда вы синус с косинусом немножко спутали) - но зачем? Если Вы просто ПЕРВОЕ же утверждение сделали, гарантированно НЕВЕРНОЕ с точки зрения любого роллериста, даже не знающего физику?
Тем же новичкам, кто читает эту ветку и хочет решить, стоит ли на коньковые (!) роллеры ставить разные колеса спереди и сзади (я так делал много раз, кстати - по необходимости, но я, на минуточку, немножко не новичок, а призер общего зачета Кубка Мира по скоростным роллерам ), тем гражданам не нужно продираться через все рассуждения Сергея, где я после седьмого неверного с точки зрения физики утверждения бросил дальше считать... Да и через мои рассуждения - тоже. Им нужно решить задачку куда проще: кому верить? Экспериментатору Сергею - или производителю роллеров с двумя высшими профильными образованиями Рулеву в паре с Вашим покорным слугой... О, эта проклятая неопределенность!
ЗЫ: хозяйке - на заметку .
На заднее колесо приходится 2/3 веса, а на переднее 1/3.(проверил по сопромату)
Сергей!
Эти цифры верны всегда - и на равнине, и на спуске, и на повороте, и при толчке КООХ, и на крутом подъеме?
А от установки креплений эти цифры не зависят?
Что говорит старик Сопромат на эту тему?
ЗЫ2: Жаль, нет под рукой фоток с КМ, где один небезызвестный ЧМ и обладатель КМ демонстрирует НА СПУСКЕ трюк с ездой на двух колесах: переднее левое и заднее правое. Интересно, на какое из них приходится 2/3?
ЗЫ3, просто -дружеский совет. Бросьте Вы эту физику к чертям - просто ставьте свои эксперименты, если без этого невмоготу, но вот без этих всех сопроматов и сил трения и качения! Ну, или подучите ее, физику, немножко, что ли... А то ведь на сайте кое-кто ее знает - неловко выходит, как с тем косинусом год назад... . Или вот с шедевром выше... Ничего личного. С дружеским роллерным приветом - АИ
Алексей, Вы меня извините пожалуйста… Но я в институте красный диплом не получил исключительно из-за характера… 1. Есть проблема. Она заключается в том, что Декатлон продает роллеры по очень привлекательной цене. Если бы я сейчас покупал свои первые роллеры, то наверняка это были бы Иновик. Поэтому получаем новичков, которые стали обладателями данных роллеров, но счастья им это не принесло. И у них появляется естественное желание изменить ситуацию, причем с минимальными вложениями. Иначе теряется весь смысл от покупки. 2. Решение было предложено. Заменить задние колеса на более быстрые. Дословно “Сохраните отличную управляемость, торможение. Получите легкость в движении. Халявный прокат.” Причем, если взять колеса у Рулева, то выходит чуть дороже, но зато без доработки втулок и шайб. 3. Казалось бы, проблема решена. Причем на месте Рулева я б отправился в Декатлон и предложил им свои колеса, чтобы продавать сразу с роллерами. Тут целый бизнес-план рисуется в воображении… 4. Согласен, наверное, продать СВОИ роллеры за 7тр гораздо интереснее, чем возиться с двумя колесами для улучшения ЧУЖИХ… С точки зрения продавца, но не с точки зрения потенциального покупателя. 5. Однако имеется альтернативное мнение по применению колес различной жесткости на одной платформе. “По-моему…на спусках будет теряться управляемость. Да и в прокате могут быть не так хороши”. 6. Причем, если в первом случае человек предлагает решение, основанное на личном опыте, то во втором случае человек ПРЕДПОЛАГАЕТ. 7. Однако второго поддерживает эксперт. Мнения разделились. Эксперта попросили объяснить причину, по которой не стоит использовать данное решение. “Толчок ВБОК, по диагонали, на колесах с абсолютно разными свойствами (не только скоростью - но и сцеплением с асфальтом, жесткостью и т.д.), как минимум, страшно вреден для коленей и вообще ОДА - а как максимум, грозит асфальтовой болезнью. Особенно в дождь”. 8. Чем это грозит мы разобрались. Но остался вопрос “физику проблемы я не понимаю”– ПОЧЕМУ? Ответ эксперта не вносит ясности “ Попробуйте пятки коньковых (!) лыж намазать жидкой мазью. А потом попробуйте на них коньком поехать. Вы просто шлепнетесь на втором шаге из-за разворота и блокировки лыжи сзади. А вы именно это хотите на роллерах проделать. Физика процесса, состоит в том, что на лыжах Вы шлепнетесь на снег, а тут - на асфальт. Вот такая вот физика процесса” 9. В общем два противоречивых мнения, но внятных доводов мы не дождались. Зато получили подсказку от эксперта в виде “Качественные задачи по физике”.Открываем, читаем… Приемы решения задач: Экспериментальный – “ответ, полученный экспериментальным путем, не вызывает сомнений” Он дает ответ на вопрос “Что произойдет”, но не дает ответа на вопрос “Почему" Эвристический – учит делать выводы на основе известных физических законов. Самое главное, решение качественных задач не предполагает применение математических формул. 10. Честно говоря, мне было глубоко фиолетово до этой проблемы, ровно до слов “экспертное словоблудие”, после которых возникло желание самому найти ответ. Первый же опыт продемонстрировал, что предложенное решение по смене задних колес имеет под собой основание. Перечитал всю ветку, “ну не мог же эксперт ошибиться”. Провел еще два эксперимента. Результаты обескуражили. Пришлось напрягать мозги, вспоминать физику, теоретическую механику и сопромат…
ПС 1.Задача состояла в том, чтобы сделать роллеры Иновик более быстрыми. 2.Колеса для роллеров изготавливают, чтобы они не проскальзывали вбок. Если это происходит, то или спортсмен выбрал неподходящую к данным условиям пару, либо разработчики трассы накосячили при проектировании. Это явление не норма, а ЧП. Потому что приводит к падению и “асфальтовой болезни” 3.условие срыва колес https://www.skisport.ru/forum/rollerski/81863/#1067281. Заметьте, я лично, без посторонней помощи “не поленился”, перепроверил, исправил и ИЗВИНИЛСЯ. 4.Платформа Иновик примерно такая же по длине, как и мои свенор элит. Длина 60 см. Проекция силы тяжести ПРИ ПРОКАТЕ приходится на расстояние 20см от заднего колеса. Примем Fт – сила тяжести, Rз – реакция опоры заднего колеса, Rп – реакция опоры переднего колеса. По третьему закону Ньютона сила с которой давим колесо равна реакции опоры. Найдем Rз и Rп. Составим систему уравнений 0 = Fт – Rз – Rп 0 = 0.4Rп – 0.2Rз Получаем Rп = Rз/2 И далее искомые 1/3 и 2/3… Плюс-минус пара сантиметров погоды не сделает...
Несмотря на то, что имею также профильное образование, не буду сейчас вдаваться в в физические процессы происходящие при движении тела на лыжероллерах). Честно- неинтенесно и времени нет, уж простите. Отвечу только по шестому пункту, если это косвенно коснулось меня. Дело в том, что я не ПРЕДПОЛАГАЮ, я это проходил опытным путём . Ставил резиновые Элпекс от f1 совместно с полиуретановыми, а также медленные резиновые с быстрыми. Спокойно кататься можно было по равнинке не спорю, а делать ускорение или проходить спуски с виражами было Ой как некомфортно. Роллеры на спусках начинают рыскать. Сейчас уже точнее поведение роллеров не могу описать, было это достаточно давно, но мне своего данного опыта хватило, чтобы в дальнейшем не заниматься подобным.
Вот оно заветное слово - рыскать. Думаю на спуске более медленные передние колеса не дают роллерам разогнаться, а задние, более быстрые, начинают срываться в сторону из-за того что не могут ехать вперед. Начинают "рыскать". Я этого не ощутил, но возможно этот эффект проявляется на более крутых склонах с поворотами...или если задние колеса - ПУ...
Сергей, сейчас Вы рассматриваете только один аспект, это прилагаемые силы и коэффициенты трения и скольжения. К но имеет место быть также и изменение физических свойств материала при нагревании. Они также могут существенно влиять на характер движения. И не всегда жёсткость колеса и и коэффициента сцепления прямо пропорционально скорости. Если взять предельное значение, например. Возьмём ГМ реплику или подделку колеса Старт.. при нагревании колеса Летом по горячему асфальту., может произойти превышение предела текучести материала. тогда конечная скорость на спуске его будет равна нулю, его просто заклинит намертво))). Простите за лирическое отступление и сарказм такой. Но, думаю, основной тезис понятен. И его нельзя не учитывать тоже.
Я вчера оторвал себе 4-главую мышцу от колена, теперь немножко не до диспутов, занят. Не на трене и не на гонке - а в офисе автодилера, при сдаче машины. У них порожек сделан 10 см высотой, и его НЕ ВИДНО: падают все! Я упал неудачно...
"И где мои 7 ошибок???????". Сергей! Ну Вы же пишете очевидную любому ПРАКТИКУ лабуду (сорри, но это так). Я привел пример в прошлом ответе: роллеры ОЧЕНЬ даже соскальзывают, еще лучше лыж! А Вы написали, что нет. И как Вы думаете, после этого имеет смысл спорить с Вами по теории, где Вы плаваете в разы больше, чем в практике? Я - волонтер на сайте, у меня нет задач разбирать по пп. ошибки и огромные посты всех энтузиастов. В журналах СССР, типа Наука и Жизнь, был запрет на письма от читателей с проектом вечного двигателя - считайте, что я для себя его ввел в отношении этих Ваших многобуквенных и содержащих КОШМАРНОЕ кол-во ошибок постов. Я готов снять мораторий - но после того, как Вы ответите на мой пример с синими СкиВэй в дождь, которые у Вас "не соскальзывают".
Главный п. для ЧИТАТЕЛЕЙ (не для меня или Вас). Он состоит в том, что Наука и Жизнь не печатала графоманов - а Скиспорт и Интернет все стерпят . Ваши посты ЕСТЬ! К ним стоят плюсы - видимо, от людей, которые еще не убились в хлам, ставя спереди гоночные, а сзади Марве 8. Вы им советуете: ставьте! Я и Рулев (и Баландин, и все мои знакомые профики-роллеристы - спросил нескольких людей специально, поржали вместе) советуют: не ставьте! Так вы проблему Иновика (у кого она есть) не решите! Каждый выбирает, кого ему слушать. Ок?
И для завершения моего участия с заменой колес - подытожу для новичков
12.05.2021 00:23
Конечно же, я лично миллион раз бегал конем на роллерах с РАЗНЫМИ колесами. Примеры: гонки в дождь, когда сзади ставятся более мягкие колеса (и те, и те - гоночные!) Или гонки в других условиях, когда сзади стоят (например) зеленые Роликс, а спереди - розовые или оранжевые. Или тренировки в давние времена на колесах от роликов 100мм (все - ПУ), в дождь, осенью, в Одинцово. Сзади стояли менее скользкие, и этого хватало, чтобы на подъеме роллер не сносило по пленке от хвои и дождя. И еще - миллион примеров. Илья Безгин в это вс выиграл на Планерной на разных колесах спереди и сзади.
И ЧТО???!!! Все это не имеет отношения к теме ветки! А что имеет? А вот что: можно ли решить проблему слишком тугих Иновиков, заменив часть колес на более быстрые (Свенор 1, скажем)? Ответ: нет, нет и нет!
80% стоимости ЛЮБЫХ роллеров - колеса в сборе. Свеноровские колеса (2 штуки!) стоят больше, чем ВСЕ роллеры Иновик в сборе! И в чем смысл? Лучше новичку оставить дешевый и тугой Иновик для силовых - и купить ОТДЕЛЬНО Свенор 1 или Селекту 1 в сборе!
Человек - новичок. Он хочет трениться с пользой, а Иновик туговат для него. Что он получит, сменив пару колес? Он получит а) плохо управляемые на спусках роллеры, б) роллеры с сильной "заворачивающей назад пятки" компонентой при толчке на равнине и в подъем (если медленные сзади) - или просто опасный для жизни снаряд, если сзади - быстрые. Трени станут на меньшем пульсе, но совершенно вредные для техники и для мышц, суставов, жизни...
Это - ВСЯ моя мысль. И физика говорит ТОЛЬКО о том, что она - ВЕРНА! И выше (в прошлых постах) я приводил КАЧЕСТВЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ доказательство этого факта.
То же написали Рулев и Баландин. Кто имеет уши - услышит и поймет.
Завершим наш диспут на мажорной ноте... 1. Я ничего не советовал. Но последовал призыву "Совет: пробуйте! вперед ставим Марве №8, назад - Свенор 1. Едем. Сколько сможем. Удачи". Единственное - у меня нет Свенор 1, поэтому поставил синие Скивей, подумалось, что так будет еще нагляднее. Дискомфорта не испытал. 2. "Берем лист бумаги и ручку. Рисуем траекторию...при толчке конем...Потом увеличиваем коэфициент трения качения для задних колес вдвое. Пробуем понять, что произойдет с лыжником, если его задние колеса поедут ему за спину... посуху". Вопрос, почему увеличиваем коэффициент трения задних колес вдвое, если речь шла об установке сзади быстрых колес? каким образом задние колеса поедут за спину, если при коньке мы толкаемся вбок? Моих знаний по физике здесь не хватает... 3. Абсолютно поддерживаю мнение, что чем больше роллеров, тем более вариабельны тренировки. Одна пара роллеров - удел любителя, катающегося изредка. 4. По моему мнению, колеса Свенор 2 не годятся для мокрого асфальта, потому что проскальзывают. Поэтому я предпочитаю Марве и, если советую, то только их. Однако тот же Щепетник в дождь использует Свенор 1, как роллеры, которые идеально держат воду. Если они держат воду, то они не будут проскальзывать на сухом асфальте. Рулев делает свои колеса аналогичные свенор 1. Но его колеса срываются? 5. "Свеноровские колеса (2 штуки!) стоят больше, чем ВСЕ роллеры Иновик в сборе! И в чем смысл?" Колеса Свенор пара стоят 4400. Колеса Рулева пара стоят 2200. Декатлоновские роллеры нынче ценник 8000. Свенор в сборе 14500, Селекта в сборе 10000. Если брать первые роллеры, то выгоднее взять Селекту. Если Декатлоновские уже куплены, то смысл - тупо сэкономить 8000р. 6. Не нужно делать из меня маньяка-экстремала. Катание по-суху на простом рельефе - это не тоже самое, что по роллерке с крутыми спусками и поворотами, да еще и в дождь. Разумный человек, к тому же не уверенный в своих силах, на ту роллерку в принципе не сунется, а в дождь просто прекратит кататься. Мои знакомые, например, так и делают. Для меня лично гораздо интереснее потренить по равнине на 8х колесах в темпе 3мин/км, чем разогнаться на скоростных на Планерной до 60 км/ч... Для зимы и здоровья мне такой выбор больше нравиться... 7. Не удержался - опять провел эксперимент. Дождь знатно намочил асфальт, а у меня в багажние оказались скивей с быстрыми ПУ колесами, тестовая пара и марве 7. Задача была - добиться рысканья на спуске и срыва при толчке. Результат. С марве все однозначно - железное держание. ПУ колеса - срывались и проскальзывали. Тестовая пара (марве 8-спереди, быстрые скивей сзади) - заднее колесо проскальзывало не более, чем ПУ колесо, но в целом роллеры были более устойчивы, потому что от срыва их удерживало переднее колесо. Это касается поведения при толчке. Никакого рысканья добиться не удалось, ни на спуске, ни в подъем. На этом поставлю точку.
Вопрос, почему увеличиваем коэффициент трения задних колес вдвое, если речь шла об установке сзади быстрых колес?
Речь У МЕНЯ шла об установке сзади более МЕДЛЕННЫХ колес. Установка сзади быстрых - там же написано, У МЕНЯ - это за пределами добра и зла. И написано, почему. За остальных авторов постов я не отвечаю - только за свои посты.
Сергей! Невозможно 2, 3, 4, 99 раз писать одно и то же - Вы все равно не читаете. Я пишу (и Рулев) одно верное утверждение - Вы отвечаете его непониманием (просто - нечитанием) и 77 неверными. На каждое - отвечать? Экспонента... Не ко мне. А Рулев уже давно слинял, и я его понимаю: опровергать "как бы эксперименты" по "как бы скрещиванию" ежа с ужом - дело неблагодарное. И Женя Баландин отписался, постебался (вы и не заметили даже ) - и тоже ушел. Так что все, что надо, я уже изложил выше в этой ветке. И иду вслед за Женей и Димой, оставляя Вас тут в гордом одиночестве. Много вреда это уже не принесет: кто захочет - прочтет наши с Димой и Женей посты, там все есть. Но и работы мне, конечно, добавится по телефону, как и всегда с Вами : ведь новички теперь замучают вопросами про модную комбинацию синих гоночных СкиВэй и Марве 8. Ну, судьба у меня такая... И у Рулева. И у других экспертов сайта. Будем как-то справляться.
Есть полное единодушие: не надо ускорять-замедлять коньковые роллеры путем установки одной пары более быстрых-медленных колес. Кто против? Все за! Начиная с физики . И заканчивая тобой . Или наоборот.
напомнила мне авто форумы и споры на счет одновременной установки зимней и летней на разные оси автомобиля). Ну там это хоть имело значительный финансовой эффект) Хотя в большинстве своем все эти споры приходили к лаконичному выводу, что "кроилово видёт к попадалову"
Сезонные шины ставят однозначно вперёд на ведущую ось. А далее два варианте с одинаковым эффектом. Летние шины зимой или зимние шины летом приводят к уменьшению сцепления задней оси с дорогой из-за уменьшения коэффициента трения скольжения. УМЕНЬШЕНИЯ в связи с несезонным использованием. В случае с роллерами мы не имеем эффекта УМЕНЬШЕНИЯ только из-за установки колёс разной жесткости.
1. Подшипники на данных ролллерах Inovik, не такие как на большинстве других колёс. Подойдут ли другие колёса?
2. Примотрел я колёса на allies express 100*24 алюминий, PU твердость 88А, подшипник стандартный, ни чего не обычного. Кто нибудь ставил данные колёса на лыжероллеры? Ниже ссылка на колёса.
Ребята! Если кто то имел опы по замене колёс на данных роллерах, а так же сталкивался с применением колёс с allies express, отзовитесь.