Здравствуйте! Если кому-то из знатоков не лень – дайте совет, пожалуйста. В прошлом году купил первые в жизни лыжероллеры – Swenor Scate Elit, колеса 1. При покупке сразу заметил, что на одном роллере оба колеса крутятся туже, чем на другом. Сомнения отогнал – это же Свенор, фирма – ей виднее, может там смазка так набита, раскатается. Продавец то же самое сказал. Однако после нескольких катаний стало ясно, что что-то не так. Снял эти два колеса – а они в руках крутятся свободно. Что это значит? Видимо, то, что наружная обойма подшипника либо не досажена до конца, и при затяжке колеса внутренние обоймы подшипника продавливаются вовнутрь и зажимают подшипник, либо упорные буртики осевой втулки уже упорного буртика колеса – и тогда происходит то же самое. Выбил подшипники, проскреб на всякий случай упорные буртики в колесах – заусенцев не обнаружено. Собрал. Заедает. Тогда стал забивать наружное кольцо в колесо до небольшого заедания в руках; когда ставлю в лыжероллер и затягиваю вилку – крутится лучше. Одно колесо так победил, но второе все равно туго. Катался дальше так, за осень подубил эти подшипники водой и грязью.. Между делом купил по совету кого-то с форума маленькие регулировочные шайбы на втулки толщиной 0,2 мм. На днях промыл подшипники и решил поставить все с шайбами, и не забивать молотком, а запрессовать винтом с шайбами. Три колеса собрались нормально, а проблемное все равно туго крутится. Не могу я понять, если я его шайбами запрессовал, внутренние кольца подшипников уперлись во втулку (с шайбами она еще шире стала; в вилку еле-еле влезает), наружные, соответственно, вообще свободно стоят – чего ему надо… И вообще, почему так много сложностей; в роликовых коньках воткнул пальцами, затянул абы как – и никаких заеданий.. Подскажите, пожалуйста, что я не так делаю. Скоро нужно будет новый комплект подшипников ставить – хочется собрать все без заеданий. И без геморроя:-) Заранее благодарю!
Вообще, плохое вращение колеса без нагрузки не считается браком у ТРЕНИРОВОЧНЫХ роллеров. Вот если у гоночных - ... Дима Вам все верно сказал: нужно смотреть размеры. А Вы все делаете "так", вполне грамотно. Только этот метод (с шайбочками) придуман скорее для гоночных (см. выше). Связано это обычно со сменой подшипников и колес, и наличием допусков и посадок в природе. И у Свенора (тренировочного) не встречал случаев, чтобы ШТАТНАЯ распорная втулка не "доставала" до ШТАТНЫХ подшипов внутри обоймы ШТАТНОГО колеса. Такое возможно, но это странно. А главное: Ваш эксперимент с шайбочками показал, что причина не в этом...
А Вам мешает при катании это колесо? Есть ощущение "заедания" на спуске или при толчке?
посадка подшипников по наружному кольцу чрезмерно тугая (вы не смогли посадить подшипники на место), несоосность посадок подшипников по наружному кольцу (поможет только замена колеса (если не хватит материала для исправления)) , спейсер меньше по размеру, чем расстояние между подшипниками (похоже, не ваш случай. обычно у Свенора запас 0,2-0,5 мм - это много)), некруглость (больше, чем нужно) посадочных мест (обычно встречается у колес из Поднебесной)
Алексей, при катании (тем более, при моих любительско-бегиннерских) это заедание не мешает и не ощущается; просто, во-первых, бесит, "потому что так не должно быть", а во-вторых, поджатые подшипники будут быстрее изнашиваться.
Дмитрий, ну, если это п. 1 или 3 - я думаю, все-таки найду правильное положение, а если п. 2 или 4 - ну тогда так и ездить; стимул больше кататься и учиться толкаться, чтобы его скорее стереть и выкинуть
Это не обязательно так, по опыту. Думаю, подшипы переживут резину колес, при должном к ним отношении. Поджатость никак на срок их жизни не влияет (по крайней мере, заметным образом).
По Вашему описанию - скорее у Вас вариант 1, вряд ли - 2, и точно - не 3 (он самый распространенный, но ОБЯЗАН вылечиться проставочными шайбочками).
В каталоге нет, но в реальности они есть. Не реклама. Сам там брал (у Валеры Зайцева). Но должны быть и у Димы Рулева (наверное), и много где еще. Вещь стандартная и полезная.