Михаил, прочел, спасибо. Пара советов по технике-тактике
19.09.2019 16:03
Шенкель и прочее мы юзали много десятилетий на тренях - и на контрольных на Поклонке, чтобы гоночные не переставлять вместо тренировочных. Итог: даже лучшие роликовые с пластиковым ободом проигрывают нашим, роллерным, гоночным. В масс-старте по равнине можно удержаться на них в пелотоне - но на разделке проигрыш секунд 10 на круге 1300, если правильно вспоминаю (много лет прошло). Щепеткин их тоже юзал по воде (не Шенкель, другие) - может, он точнее времена вспомнит. Но отставание точно есть.
Длина платформы. В 90-е бегали и на длинных, СкиСкетт, например - если другой не было. Это чуть мешает - но не критично, в отличие от колес.
Повороты. Нужно потренить Т-стоп. Мы все сбрасываем там скорость таким способом (ну, или плугом). И заходить в дальнем повороте (по ветру) нужно СИЛЬНО справа. А так - он безопасен, широк, места много - особенно у вас в М0 в этом году, где состав был относительно слабым (кроме 3 первых), и народу было мало. В массовых забегах бывает хуже: ты едешь правильно, а народ - нет, что приводит к завалам.
Тактика. Она тут - ЕДИНСТВЕННАЯ, особенно при вашем слабом забеге в М0 и Вашем приличном личном уровне ОФП: со старта сидеть ВМЕРТВУЮ за лидерами, ни миллиметра просвета до разворота! Нет там никого у вас, кто в отрыв сразу пойдет. Сергей Ячков в отрывы не ходит - ждет финиша. И темп там был у вашего забега даже ниже, чем в М2 и М1 (и намного ниже). Нужно СИДЕТЬ! Тогда после поворота будет комфортная езда за спинами против ветра. И так - все 5 кругов! И вышло бы 1.59, причем ЛЕГЧЕ, чем сейчас вышло 2.07.
1. интересно услышать твердость этих колёс, судя по http://www.schankel.com что никак не меньше 85A (если боевые гоночные, то не меньше 88A, а самые твёрдые роллерные - 82A (https://www.skisport.ru/forum/rollerski/77494/) и проблема именно в этом, а не материале ступицы. ИМХО (для дисклеймера.)
толчок и больше вес - тем более жёсткие колёса может использовать спортсмен. Всё дело в трении покоя, которое используется при толчке. Избыток никак не скажется, а недостаток толчок будет слабее из-за проскальзывания.
Андрей, поверьте: тестили тыщи раз. Практика часто расходится с теорией. А что касается роликовых колес - тут точно проблема не в ПУ, а в ступице. Тоже проверено. В обе стороны - спросите Рулева. Для роликов не нужен металл, а для лыжероллеров - пластик.
я нисколько не сомневаюсь, если бы было иначе - скейтеры бегали бы на роллерных, а роллеры на скейтерных. Здесь было обсуждение с Германом где мы разбирались почему жёсткие колёса не значит лучшие. Если к этому добавить проблемы с разваливающейся ступицей - окей, ещё одна проблема.
лучшие колеса лжероллеров на низких конькобежных ботинках. Если кратко - ж***. Стоят мертво.
На зеленом Шенкеле Шеховцов выигрывал Кстово в своей группе в 2007 г (если мне не изменяет память). Но тогда он бы выиграл на чем угодно. У одного известного производителя гоночных колес есть версии на дорогом алюминиевом сплаве и на дешевом экструдированном. Все гоняются на дорогом. В лыжероллерах пластик не бежит и не надежен. (для справки дорогая версия диска получается из 300 г сплава. Из 300 г получается ~ 240 г стружки. У экструдированного в стружку уходит ~ 20 г).
Все это к теме не относится . Предлагаем отчеты и ставим "-" и "+" Думаю в начале декабря подвести итоги.
Возможно, решусь на еще один конкурс. Что-нибудь типа: "Самый чумной лыжный чумак" (Название обсуждается. Главное - что бы победитель сделал для лыж что-то чумное с точки зрения нормального человека и полезное).
82А для спидскейта это просто пластилин, даже хоккейные жёстче. Насчёт дорогого и дешёвого, смешно - маркетинг правит миром Но вы правы, сорри за офтоп и thank`s за пример с Шенкелем.
Нет, Андрей, это не так. Мы перепробовали с помощью
19.09.2019 19:48
знакомых-скейтеров ВСЕ марки. ЛУЧШИЕ из них просто плохо едут на роллерах, таких мало. Остальные (процентов 90) просто расслаиваются на трене, километров через 20-200, как повезет. Отходят от ступицы. Причина (и того, и того): эти колеса не рассчитаны на работу по 2, и не ПОД ботинком, а с выносом и соотв. моментом силы при отталкивании. Собс-но, роллерные колеса тоже вначале были с пластмассовым ободом. Потом прошла революция - и ВСЕ стали с алюминиевым. На старых можно трениться - бегать нельзя, огромный проигрыш. А резина - ТА ЖЕ, той же рецептуры, фирмы и жесткости. Мы все это выяснили около 20 лет назад.
и очень важное отличие толчка на роликах и роллерах - угол. Чем меньше угол (ниже посадка) тем сильней толчок - поэтому роликовые колёса намного жестче. И, на роликах не катают по воде - на мокром они просто не держат, от слова никак. Зная даже это можно сказать, что ставить роликовые колёса идея плохая.
Насчёт материала ступицы - а как же Marwe?
Насчёт 20 лет назад - 100мм колёса появились в спидскетинге около 2003 года Так что 20 лет назад их просто не было, не говоря уже о том, что материалы тоже были, слегка, другие, да и рамы пятикатковые использовались, а не трёх как сейчас - те колёса были точно не рассчитаны на работу в паре.
В спидскетинге 100 мм колеса появились ~ 2003 г. Колеса на алюминиевом диске в лыжероллерах намного раньше. Чуть позже в спидскетинг пришли 104, 110 мм колеса. Серьезно обсуждалась идея применять 110 колеса на лыжероллерах. Хорошо, что не прижилась.
И не только Марве. Есть МАССА тренировочных колес для роллеров с пластиковыми дисками. В частности, как я писал выше, часть роликовых колес 100мм подходит для этих целей. Для гонок таких колес нет. Я не технолог, а практик. А практика говорит нам о том, что сделать держащуюся на ступице резину (ПУ) для роллерных нагрузок можно, а вот катящие на уровне обычных гоночных с алюминиевым ободом колеса с ободом пластиковым - невозможно. Кстати, даже ЛУЧШИЕ из тренировочных пластиковых колес часто заканчивают свою жизнь не полным износом ПУ или резины, а отслоением от обода. В частности, Марве . По жаре, при тяжелых гонцах. А роликовые - почти все так заканчивают, при весе 80+, просто не сразу, как неудачные модели. Практика, практика... С 94-го года, когда спидскейтеры еще про 100мм не подозревали.
я понял в чём дело: для идеального колеса нужно чтобы два условия были истинны (True) - ступица и ПУ. Я говорю - какая разница что там со ступицей, если технические характеристики ПУ роликовых колёс заведомо хуже. Вы говорите - какая разница что там с ПУ, если по моему обширному опыту материал ступицы заведомо не соответствует требованиям. Но смысла спорить какое условие первично нет - и в том и в другом случае значение проверки будет False Просто оптимизация проверки у каждого своя
Ну, как один из авторов отчетов, я тогда воздержусь. Хотя вот отчет Михаила про Алабино - понравился. Хотя бы фактом своего появления, и добросовестностью автора в написании: лыжники редко теперь что-то пишут, в отличие от триатлетов, бегунов, мультиспортсменов и просто тусовщиков.
Большинством голосов обладателем эксклюзивных коллекционных колес становится Алексей Ильвовский. Голосование закрыто в надежде на то, что победитель еще в этом году успеет испытать приз и на новые отчеты.
Увы, голосование показало,что отчеты мало кому нужны.
А я тоже Мише плюс ставил, за Алабино... Только я не знал, что голосую за что-то . Но все равно бы поставил! Леха, расскажешь, что за эксклюзив от Димы? Вот оно как, Петрович: за зиму и лето попал на тумбочку 9 или 10 раз - но только медали, кубки и конфеты . А тут просто впечатлился поездкой в Кстово - и написал БЕСКОРЫСТНО отчОтик - и сразу эксклюзивные колеса, да еще от Димы! Не знаешь, где найдешь... Дима, спасибо! Только я с тобой не согласен:
Увы, голосование показало,что отчеты мало кому нужны.
Голосование ничего не показало, поскольку эту тему мало кто открывал вообще, о чем говорят цифры посещения, а не + и -. А отчОты ОЧЕНЬ нужны: это и есть тот самый ОРИГИНАЛЬНЫЙ контент, которого остро не хватает сайту! Тут в ветке рядом о нем спорят Исаев и СМИ - а он вот он, есть! Только мало... Простой вопрос к старожилам: что они вспомнят про Скиспорт за последние 20 лет? Мой ответ: первым я вспомню "Как я стал Айронмен" Ивана Житенева! Что это? ОтчОт! А не интервью с Клэбо, статья о допинге или даже реклама лыж Фишер . И сейчас они популярны, я знаю это по личным отзывам. И не только. Просто их мало, и они на сайте плохо организованы. Ветка про Кстово - не самая посещаемая на сайте, и много людей мне сказало потом, что СЛУЧАЙНО узнало про мой отчОт там, после того, как я перепостил его на ФБ. Сказали ЛЫЖНИКИ, регулярно читающие Скиспорт!
Так что пока что тебе, Дима - спасибо за твою инициативу. Продолжай, плиз!
Я почти наизусть помню "Обнинским докторам полный незачОт" группы авторов Ильвовский-Модест. Название темы давно изменили, но оригинальное ничем не затереть.
Приз от производителя лыжероллеров Selekta гарантирую.