На этой неделе
  • 13 декабря, пятница
    • 13:00
      Биатлон
      Кубок мира, 7.5 км, спринт, жен.
    • 16:00
      Биатлон
      Кубок мира, 10 км, спринт, муж.
    • 17:40
      Прыжки на лыжах с трамплина
      Кубок мира, Квалификация, муж.
  • 14 декабря, суббота
    • 13:10
      Биатлон
      Кубок мира, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 16:35
      Биатлон
      Кубок мира, 12.5 км, гонка преследования, муж.
    • 17:30
      Лыжные гонки
      Кубок мира, индивидуальный спринт, своб., жен./муж.
    • 17:50
      Прыжки на лыжах с трамплина
      Кубок мира, Командный старт, муж.
  • 15 декабря, воскресенье
    • 12:30
      Лыжные гонки
      Кубок мира, 10 км, индивидуальная гонка, своб., жен.
    • 13:45
      Биатлон
      Кубок мира, 10 км, гонка преследования, жен.
    • 15:55
      Биатлон
      Кубок мира, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
    • 17:35
      Прыжки на лыжах с трамплина
      Кубок мира, Индивидуальный старт, муж.
    • 17:50
      Биатлон
      Биатлон с Дмитрием Губерниевым (12+)
    • 19:45
      Лыжные гонки
      Кубок мира, 15 км, индивидуальная гонка, своб., муж.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
138
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
МАСТЕРА СМЛР 100
Емельянов Сергей
124
Емельянов Сергей
Москва 1956
Конопелько Фёдор
107
Конопелько Фёдор
Москва 1943
МАСТЕРА СМЛР 75
Якимов Виктор
97
Якимов Виктор
Пермь 1955
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
64
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Кривенков Сергей
62
Кривенков Сергей
Москва 1967
Трипака Сергей
62
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Чечёткин Сергей
62
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
60
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
60
Щитов Андрей
Юилейный 1985
Фомичев Дмитрий
57
Фомичев Дмитрий
Москва 1962
Ингеройнен Владимир
55
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Полный список мастеров

Сравнительная таблица жесткости колес для лыжероллеров

19.07.2019 15:27
Коллеги, всем доброго времени суток.
Покрутил колёсиком "мышки" по темам форума и не нашел, вот решил спросить у "профи".
На форуме в отдельных темах проскальзывают мысли о жесткости колес, но нет системы, т.е. хотелось бы видеть некую сравнительную таблицу по жесткости колес для различных лыжероллеров.
Ну к примеру, какие колеса по жесткости для Марвиков могли бы соответствовать колесам Стартов на обычном желтом полиуретане. Т.е., опять же пример, колеса для Марвиков US6 примерно одинаковы с колесами №2 для Свикс триак карбон.
Может кто делал такой сравнительный анализ по брендам лыжероллеров или такой анализ проводился на официальном уровне?
Погуглил в инете, ничего не нашел.
Просмотров:2044 Комментариев:39 Рейтинг: -4 0 -4
Я думаю ее нет, потому что
19.07.2019 16:11
она не особо кому нужна для тренировочных колес. Ну и если у Вас платформа Марве, то зачем Вам информация о том, как едет аналоги других производителей? Будете на Марвы свеноры ставить?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Герман
19.07.2019 17:08
тут не важно какая у меня платформа, суть вопроса была в том, есть ли такая таблица.
В нижних комментах участников темы выясняется, что этот вопрос не волнует никого, а некоторые даже встали в ступор, не зная как ответить. Ну это их дела. Я не вмешиваюсь.
А как вы считаете, можно поставить колеса от Rollx с диаметром 100 мм и шириной 24 мм, на платформу Свикс триак карбон, если там по диаметру все также, а по ширине уже на 1 мм (23 мм). Эта разница в 1 мм критична или можно засунуть разжав посадочное место платформы
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
можно поставить колеса от Rollx
19.07.2019 17:32
Ну если так, как Вы пишете, то может быть и можно. Только я бы на Вашем месте начал бы с того, что рассмотрел бы вариант не курочить платформу, а заказать у Димы Рулева оси со втулками. Правда это вариант сработает, если увеличенное на 1мм по ширине колесо не будет цеплять за вилку. Можно, кстати, еще рассмотреть вариант покупки у него резиновых колес и попросить его проточить колесо под Ваши типоразмеры (не знаю возможно ли это, надо его спрашивать). Я использую его колеса - вполне рабочий вариант, доволен.
Разогнуть вилку под нужную ширину мне не кажется простой задачей.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Запросто
22.07.2019 21:17
В свикс триак карбон интегрирована шайба, чтоб поменьше гемороев с выравниванием колес. Берете напильничек и аккуратно снимаете лишние 0.5 мм с каждой шайбы. колеса роллх шириной 24 мм встанут как "родные"... А для "родных" колес потом поставите шайбочки по 0.5мм.
Только проще колхозить с свенорами за 10к, чем с роллерами за 23к...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не найдете таких данных.
19.07.2019 16:28
Никто сильно не морочается на эту тему.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Жёсткость
19.07.2019 16:42
лишь один из параметров, к тому же довольно условный, т.е. колеса с одинаковой жёсткостью могут вести себя совершенно по-разному.
Юзайте поиск - и таблицу составите сами :)
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Да,
19.07.2019 17:11
конечно, юзаем, а вот составить такую обширную таблицу по всем брендам нет финансовой возможности. Поэтому и был задан вопрос продвинутым знатокам. Ответ оказался очевиден, никто этим не занимается. Ну и ладушки.
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
Во-первых
19.07.2019 17:30
какая таблица вам действительно нужна - знаете только вы. Потому как сначала вы спрашиваете о "жёсткости" - что это такое неизвестно, есть твёрдость по Шору, а потом пишите "колеса для Марвиков US6 примерно одинаковы с колесами №2 для Свикс" - ИМХО, имея ввиду т.н. "скорость"...
Во вторых - эксплуатационные характеристики будут варьироваться и от таких показателей, как вес, сила толчка, техника, характеристики трассы, температура и т.д. и т.п.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Для начала
19.07.2019 16:42
нужно почитать нормативные документы, к примеру ГОСТ "Термины и определения".
В соответствии с прочитанным задать вопрос.
Вы хотите получить ответ на технический вопрос, тем более от "профи".

На вопрос, сформулированный так,о как вы его сформулировали, ответа не может :!:
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Дмитрий,
19.07.2019 17:16
назовите номер ГОСТа, я почитаю, чтобы вам, как вы себя позиционируете, как "...профи", задать более квалифицированно вопрос.
Только вот думаю, что другим читателям этой темы "пофигу" эти термины и определения, как мне представляется, тут интересна инфа из практики продвинутых мастеров. А читать книжки - это надо в библиотеку ходить.
Вверх Ссылка Рейтинг: -7 0 -7
Ну почему же
19.07.2019 17:32
науке известен, как минимум, один унивесальный ответ на любой вопрос и, как минимум, один универсальный знаток (и это не гугл) :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Ну, чтоб вам не стаптывать
26.07.2019 13:40
ботинки в походах по библиотекам, а также для увеличения энтропии и когнитивного диссонанса отвечу на вопрос который вы не задавали.
Твердость шины на классических Elpex 3 - 68А, Elpex 4 - 82А.
Есть информация и по другим колесам, но денег тоже нет.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Я думаю
26.07.2019 14:13
Автора темы интересует не техническая информация, а эмпирическая таблица для средних условий и спортсмена среднего веса. А именно, расположить однотипные колеса разных производителей в порядке возрастания средней скорости по дистанции примерно одинаковой длины и рельефа. Наример:

Резина, 100 мм
.... <...< Swenor 2 < Marwe 6 <.... < Marwe 0 < Swenor 1

Такая информация была бы полезна для широкого круга
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Автор
26.07.2019 15:02
сформулировал вопрос так, как сформулировал.

Такая информация
Нагло сошлюсь на свои труды. Т. е.  такая информация есть.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Анатолий, только Свенор 2 - посредине между Марве 6 и Марве 0
26.07.2019 23:26
Медицинский факт.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
***
27.07.2019 21:15
Не возражаю. Я всего лишь расшифровал вопрос ТС, потому что вместо ответа на достаточно простой и понятный вопрос "совы"стали учить автора терминологии.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
советы космического масштаба
27.07.2019 22:14
Да не согласен я! - Что, с Энгельсом или с Каутским? - С обоими!

Да, и что вы можете со своей стороны предложить? - Да что тут предлагать? А то пишут, пишут... Конгресс, немцы какие-то. Голова пухнет! Взять всё, да и поделить!..
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Андрей, Вы прямо мысли читаете)
27.07.2019 22:24
А я только хотел цитату из того же произведения про зубной порошок привести))
Но теперь уже не стану, Вы вперед успели))
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Александр
27.07.2019 22:38
там почти вся книжка на эту тему :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Как говаривал персонаж другого хорошего фильма:
27.07.2019 22:44
Эт -точно))
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Кабы
27.07.2019 23:21
в сравнении участвовали только 100 колёса это ещё было бы полбеды, но автор просит сравнить их со стартами...
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Дмитрий,
27.07.2019 14:08
извините за прямой вопрос: а вы когда-нибудь подавали милостину просящим?
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
надо с горки спускать сертифицированного гонца
26.07.2019 14:09
на разных моделях колес и записывать результат в табличку.
получится примерно как тестирование смазок спецами Скивакса :)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Получится только
26.07.2019 15:05
результат скатки. Для классики и конкретного "сертифицированного" результат будет не очень далек от достоверного.
Для коньковых роллеров получится абсолютно ненужная информация не соответствующая действительности.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Ребята,
26.07.2019 21:29
ну вы тут наговорили столько, но только не в тему моего вопроса.
Поясню проще.
Например, стоит на обыкновенном роллере СТАРТ колесо из обыкновенного желтого полиуретана. Оно, естественно имеет какую то свою жесткость. С этими колесами СТАРТы продаются. И тут возникает вопрос, а какое колесо (по жесткости покрытия) можно поставить , ну например, на Марвики, чтобы сравнять жесткость колеса с жесткостью СТАРТов, т.к. мы знаем, что Марвики изначально продаются c колесами US6, которые намного медленнее (из-за другой жесткости покрытия).
Вот и весь вопрос.
Вот и подумал, а может местные профи эту тему уже на практике откатали, и хотелось бы узнать их авторитетные советы.
Никаких тут скатываний с горы не надо.  
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Эту тему
26.07.2019 21:50
уже раз сто и обкатали и обсосали, и переругались. А Вы опять пытаетесь душу всем разбередить. Гляньте на рейтинг, там Вам отчаянно намекают, что тема не стоит выеденного яйца.
Катаетесь на стартах - катайтесь, надоест одевайте марвики. Все.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Владимир, Д.Рулев Вам и так и эдак уже ответил, что сам вопрос Ваш -
26.07.2019 23:31
неверный! Вот это вот утверждение - абсолютно ложное:
которые намного медленнее (из-за другой жесткости покрытия)
Нет однозначной связи между жесткостью по Шору - и скоростью колеса. И само понятие "скорость колеса" для конька - весьма неоднозначно. При скатке одно колесо будет быстрее, а вот при езде в подъем или по равнине - медленнее. Примеров - тьма.
Так что Вам нужно просто ДЛЯ СЕБЯ вначале сформулировать, что Вы хотите спросить. Про жесткость - Вам ответили. Инфа бессмысленная, но Вы сами ее хотели...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Твёрдость - умоляю!
27.07.2019 01:18
"Жёсткости по Шору" нет - ТС неправильно оперирует понятиями: есть твёрдость - свойство материала сопротивляться внедрению более твёрдого тела, есть жёсткость - способность конструктивных элементов сопротивляться деформации при внешнем воздействии. Понятия из разных разделов и разного смысла: понятие "жёсткости" применимо к балке лыжероллера, но совершенно лишено смысла по отношению к колесу, так же как понятие "твёрдости" по отношению к балке.
Но говоря о "жёсткости покрытия" он имеет ввиду "скорость колеса" :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Андрей, не бейте сильно! Твердость, да
27.07.2019 01:46
Несмотря на 40 лет занятий лыжами, у меня по-прежнему в дипломе стоит "Инженер-математик", а не "Спец. по сопромату" (хотя мы его тоже проходили) :).
Все читаем Рулева! :) (Ну, после Библии, конечно).  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Организм
27.07.2019 02:03
вещь рациональная - что не используется - забывается напрочь, я вот тоже матан не помню от слова вообще, а когда учился за кого только его не сдавал...
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
И теорему о двух милиционерах не помните? Зря, батенька:
27.07.2019 02:23
актуальная нынче вещь!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Увы
27.07.2019 02:44
только смысл и название :) Примерно так же как Фортран :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей,
27.07.2019 14:18
тут ваш коллега пытался мне кое о чем намекнуть вуалируя свои мысли под понятие когнитивный диссонанс, но как говориться журавлик в облаках.
А вот смею не согласиться с вашим утверждением относительно
Нет однозначной связи между жесткостью по Шору - и скоростью колеса.
Ну вот смотрите выдержка из описания одного из колес

Комплект колес SkiWay Flash Orange - предназначен для конькового стиля передвижения. Профессиональная гоночная модель, рекомендуются для соревнования. Самая скоростная модель. Рекомендуется для сухих и мокрых трасс с "гравийным" (крупнозернистым) асфальтовым покрытием.
 Комплектуются подшипниками и втулками.
  • Колеса на алюминиевом диске из полиуретана;
  • Размер колеса D 100 x 24 мм.;
  • Твердость колеса 78 ед.;
как видите производитель указывает что это самая скоростная модель, и при этом указывает твердость колеса. Значит связь то есть? Только не с жесткостью, а с твердостью, как тут один коллега-собеседник верно подметил.
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
Ооооо.
27.07.2019 16:59
Т.Н. "Скорость" колеса будет зависеть, как минимум, от трёх сил трения: покоя, качения и скольжения. Которые, в свою очередь (для сферического коня в вакууме) будут зависеть от соотв. коэфициентов, определяемых экспериментально. Опять же - для вакуума эти коэффициенты будут зависеть от материала и обработки поверхности, но не от твёрдости, т.е. материалы с одинаковой твёрдостью могут совершенно разные коэффициенты, и иметь совершенно разную "скорость".
А то, что производитель указывает твёрдость - ну так он и цвет указывает, но это не значит, что у этих параметров есть прямая связь со "скоростью"...
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Владимир, поясню
28.07.2019 00:33
Для ГОНОЧНЫХ колес ОДНОГО и ТОГО ЖЕ производителя принято указывать твердость. Не потому, что есть с чем-то там прямая связь - а потому, что при прочих равных у ЭТОГО производителя более мягкие колеса поедут скорее по более трясучему асфальту и/или под более легкими гонцами, а более жесткие - по более гладкому и под более тяжелыми. И это ТОЛЬКО в предположении, что в остальном состав ПУ примерно одинаков у них. Так, у Скивэй 78-е колеса в разных цветах мы обычно юзали по дождю и по тряске, а 80-е - по хорошему сухому асфальту. Но даже и это - не всегда!
А, например, почти все люди, бегавшие в Скивэй - 80 (синих), при переходе на Роликс стали бегать на 78-х (оранжевых). Разные производители, разные свойства.
А вот сегодня на гонке в Строгино я, например, выбрал зеленые колеса (80-е) - несмотря на то, что большинство бежало на оранжевых и даже желтых (76-е!). Просто там мягкий новый асфальт, и жесткие колеса обычно "залипают" в нем. НО! Сегодня было почти 30 градусов, а по жаре часто мягкие колеса "плавятся", и залип уже на них сильнее. Я сравнил - и побежал на жестких.

И это - КРОХОТНЫЙ сегмент ПУ гоночных колес! Что уж говорить про тренировочные резиновые и ПУ (у разных производителей и материал - разный!). Если совсем грубо - проще сказать, что там связи почти что нет, или она совсем не линейна.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Да
28.07.2019 12:00
мягкий новый асфальт это саавсем другая песня, а мягкий новый по жаре - просто отдельная. Потому как зависит от того сколько/чего в этом асфальте и как и чем его укладывали и пыльный/мытый и т.д. и т.п. А ещё отдельная песня - новые колёса (с т.н. глянцем - "глянец не скользит")...
Комбинаций - море.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжероллеры Марве
27.07.2019 08:36
«изначально продаются» с несколькими типами колёс (захотите - найдёте информацию, ее на форуме выше крыши, да и сайт производителя вам в помощь), просто US6 - самый распространённый тип колёс.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Потому как
27.07.2019 19:49
ИМХО дальше всех укатятся колёса с минимальным коэффициентом трения качения (самые жёсткие из доступных :) - роликовые), но для толчка в реальной гонке очень серьёзное значение будет иметь коэффициент трения покоя, который в случае скатывания никак не учитывается...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Колёсы, платформы…
27.07.2019 20:06
На самом деле, на сайте уже неоднократно писалось про скорость колес различных производителей. В таблицу не сводили, потому как Вам правильно заметили, тесты на скатке ничего не покажут.
Все зависит от Ваших желаний. Есть роллеры гоночные, быстрые, тренировочные, композитные, внедорожники, медленные…
На гоночных – участвуют в соревнованиях, и показывают скорости условно 2 мин/км и выше.
На быстрых (например, Старты 71) – тренируются условно на скоростях 2-2.5 мин/км.
Тренировочные – 3-4-5 мин/км.
Естественно все это ОЧЕНЬ условно и сильно зависит от квалификации, можно и на медленных свенор 3 обгонять “чайника” на стартах71…
По внешнему облику можно сразу сделать вывод, к какому разряду относятся те или иные роллеры.
Гоночные будут иметь самую короткую (жесткую) раму, для того чтобы наиболее эффективно использовать усилие отталкивания ногами.
Чем рама длиннее, мягче, тяжелее – тем более роллеры приближаются к классу “тренировочные” и “чувство, как на лыжах”. Можно на раму тренировочных роллеров поставить гоночные колеса, роллеры станут “быстрыми”, но не более того.
По колесам.
Есть колеса 100 мм и другие. Отличные от 100 мм в меньшую сторону – тренировочные, для начинающих. Они шире и устойчивее. Резиновые – медленные, полиуретановые - быстрые.
Отличные от 100 мм в большую сторону – быстрые тренировочные, но на гонку с ними не пустят.
По сложившейся исторической ситуации опыт использования 100мм колес в основном крутится вокруг:
1) гоночных колес, которые роллеристы перед гонками откатывают, и никто Вам не скажет, что “синие скивей” с жесткостью 80 быстрее “оранжевых роллкс” с жесткостью 78. Потому что все зависит от конкретных условий (тепло, холодно, мелкий или крупнозернистый асфальт).
2) тренировочных колес марве 0,6 и свенор 3,2,1, как наиболее распространенных, по возрастанию скорости примерно: св3, м6, св2, м0, св1.
Есть и другие колеса: СРБ, ОнеВей,  у марве R,S,7,8 и т.д. Которые хотя и не являются “экзотикой”, но по ним сравнений особо никто не делал.
Теперь ответ на Ваши вопросы.
1. Можно ли на платформу одного производителя поставить колеса другого? Да, можно. Иногда встают сразу, иногда достаточно обычных шайб, иногда требуются услуги токаря.
2. Можно ли тренировочные роллеры сделать более быстрыми, поставив на них “быстрые колеса”. Да, можно. Хотя смысла в этом не много, лучше сразу взять роллеры с быстрыми колесами. Гоночных роллеров из них все равно не получиться.
3. Посоветуйте, как сделать тренировочные роллеры типа марве 6 (свенор карбон) более быстрыми, на уровне старт71.
Три варианта: дорогой – поставить гоночные колеса роллкс, свенор, скивей и т.д., средний вариант – колеса свенор1 в сборе, продаются во многих магазинах, дешевый – поставить колеса от роликовых коньков “ Hyper Hyperformance +G 100мм/85A white/orange” с подшипниками “Twincam ILQ-9 Pro” и втулками ”PowerSlide 6мм”.

Не стесняйтесь задавать КОНКРЕТНЫЕ вопросы, на них проще отвечать…
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0