На сайтах, занимающихся продажей лыжероллеров и комплектующих, практически отсутствует информация с рекомендациями по подбору гоночных коньковых колес ( и не только гоночных и не только колес ). На сайте одного известного иностранного интернет–магазина наткнулся на следующие рекомендации, перевод вольный, но суть отображает. Можно ли руководствоваться приведенной информацией человеку, совершающему покупки онлайн, без старых ламповых оффлайн-консультаций ?
74 A in pink - maximum speed in wet and rain with optimum of grip. For cold and dry condition as well. ( розовые, максимальная скорость по мокрому и в дождь с оптимальным держанием, хороши для холодных и сухих условий )
76 A in yellow - maximum speed on wet ground and temperature over 20°C. Also for dry and cold condition up to 20°C. ( желтые – максимальная скорость по мокрому и температуре выше 20 градусов, также подходит для сухих и мокрых условий при температуре выше 20 градусов )
78 A in orange – maximum speed on dry ground for athletes up to 85kg and temperature up to 25°C. ( оранжевые – максимальная скорость по сухому для гонщиков весом до 85 кг и температуре до 25 градусов )
80 A in green – maximum speed on dry ground and temperature of 20 - 30°C. Also for athletes up to 95kg weight. ( зеленые – максимальная скорость по сухому при температуре 20-30 градусов, также для гонщиков до 95 кг )
82 A in red - maximum speed on dry ground and high temperature over 30°C. For heavy skiers and athletes with amazing kick (in sprint races). ( красные – максимальная скорость по сухому и температуре выше 30 градусов, также для сверх-тяжелых гонщиков и спринтеров с мега-толчком )
Еще нужно знать и тип асфальта,а он бывает очень разный,от зашлифованного до щербета Мне очень по душе синие скивеевские по шлифовки идут как чумовые,а вот на асфальте среднего качества стояк ловят,при моем 72кг и совсем по другому работают оранжевые на нем
Так-то мне и другие колеса могли понравиться, только других "свежих" нет. Обычно, мне нравятся более твердые колеса, чем другим людям с аналогичными параметрами.
Сергей, если это про Роликс, то Вы же сами знаете. что
26.04.2019 15:47
это "средняя Т по больнице". Например, зеленые у меня под 88 кг без одежды и 92 в ботах, одежде и роллерах едут почти всегда хуже оранжевых и розовых. Даже в 30 градусов. А уж в 20 - почти точно будут хуже. И т.д. (по всем пп). Разве что - как "задумку производителя" это можно трактовать...
Как быть тогда новичку, захотевшему участвовать, например, в ФЛРД?
26.04.2019 16:21
5 комплектов колес по 10-15 тыс. руб, ставит, откатывает, две пары оставляет, три пытается продать с дисконтом. Мы не рассматриваем богатого чайника, а говорим о подготовленном лыжнике, решившим в быстрые роллеры. Получается, что производитель сам малость не в курсе, что он там отливает?
Наши руки не для скуки Производитель пишет не то,что хочет написать, а дает ощущения на откуп пользователям. Авось и вдруг что-нибудь когда-нибудь в каких-нибудь условия может быть да поедет.
как я гляжу - колёса мягче чем для спидскейтинга, там от 84 до 88... Но на роликах и по воде никто не ездит. А рекомендации производителя - да тестировать надо, кроме твёрдости еще от состава полиуретана зависит да ещё как...
Спорт таков, что вменяемых рекомендаций производителя нет. У нас же есть только звонок Алексею, звонок Дмитрию - при всем уважении, 21 век на дворе. Производителя я то как раз понимаю - мы ориентированы на командные бюджеты,там специально обученные люди все попробуют, откатают, порекомендуют. Отсюда и родилась тема поста- что делать человеку с улицы при покупке колес без звонков и писем.
и тестировать Шутка, но правда. Опять же производитель тут не самое зло - продавец в магазине намного хуже. А для гонок - прав Ильвовский - надо знать трассу, покрытие и т.д. и т.п. - вот тут даже самый добросовестный производитель не поможет.
Вам сообщают, что 100500-й этап ФЛРД внезапно переносится в город Х, в котором никто из мэтров не то, чтобы не был, но и большинство даже не слышали о его существовании ( да, все трассы предварительно тестируются командой профессионалов ). Со слов местных жителей, что удалось найти в одноклассниках -асфальт ХОРОШИЙ. Не гладкий, залипучий, ЩМА, поживший свое -асфальт просто есть и он хороший. Что взять ? Пять пар ранее закупленных колес ?
Я же сказал: тупо купить оранжевый Роликс, если чел просто попробовать хочет гоняться. Если же он хочет, чтобы на гонке у него ехали как у лидеров - это ДРУГАЯ тема, ему тогда надо разобраться в вопросе глубоко. Где вы видели лыжи, которые едут "по рекомендации производителя" как у лидеров, да еще и ширпотреб (а роллеры гоночные - все ширпотреб)?
Не стоит путать мягкое с теплым - и все будет хорошо!
Новичку, захотевшему поучаствовать в ФЛРД, надо (например) позвонить мне, сказать свой рост и вес, трассу, где он планирует бежать - и я скажу ему цвет колес. Потом он на этих колесах пробежит еще кучу гонок - и останется доволен. А уж потом прикупит 2-ю пару. И т.д. А можно и не звонить - а просто взять оранжевые Роликс, как самые универсальные.
Дело-то все в том, что даже гонцы уровня КМ собирают на гонку по 2-3-4 пары, откатывают их на месте - и потом бегут на самых катучих. Хотя свой рост-вес они знают заранее . И прогноз погоды. Единственное облегчение участи (если хочешь супер-пупер катуху в гонке, а не просто участие) - это тот факт, что на данной трассе из года в год катят одни и те же колеса. Как я бегал в Лосинке на розовых и выигрывал группу с отрывом - так и бегал, год за годом, пока трассу нам не закрыли (а жаль!). А ведь в самый первый год я собрал зеленые - и собирался на них бежать: асфальт гладкий, равнина, скорость высокая. Хорошо, проверил розовые перед стартом: небо и земля!
Алексей, а вот какой у меня вопрос. Предположим, гонка Патриот, стандартные условия (сухой асфальт и пр.) и у вас три пары роллеров: с желтыми, оранжевыми и зелёными колёсами роликс... ну пусть ещё синие Скивэй. Любопытно, какая разница может быть на 12 километровом круге? Ведь не более минуты. А может и меньше. P.S. Вам Владимир Владимирович привет передавал.
разницы, если в группе "усидите" , если отцепят-группа минуту может даже на 3 км привезти, особенно на финишном куске , когда все на максимум заряжают.Надо в разделке смотреть, в "Патриоте" не показательно.
Ответ: не согласен с Андреем. Именно в Патриоте это для некоторых
27.04.2019 21:58
гонцов важнее, чем в разделке. Объясню. В подобном масс-старте 7 лет назад, когда я только перешел в группу М2 и диктовал там всем свой темп, поскольку на разделке без вариантов привозил второму сколько хотел (кроме Коли Медведева, но он бегал редко), я мог бы бежать в Парке Патриот на любых колесах - и все равно выиграть с запасом. Сейчас (и даже год назад уже) я бегу с Кочетковым, Щепеткиным, Барановым, Воробьевым и Ко. И главный вопрос: с кем и сколько я удержусь? Если колеса едут лучше Щепеткина (условно) - в струе я могу удержаться в караване на паре его рывков, а отвалюсь на третьем, и на финише проиграю минуту. А если хуже - отвалюсь на первом же, и на финише будет 3 или 5 минут. Другой расклад, года два назад. В той толпе я почти гарантированно в головке удерживался до финиша (хотя по силам был там уже далеко не лидером), но при хорошем ходе колес при этом держался без усилий, на финиш доезжал свежим и там мог бороться за призы. При плохом ходе колес - на финише уже ни на что не был способен, поскольку на любой рывок конкурентов по ходу дистанции приходилось отвечать на все деньги, что в итоге на финише отбрасывало сразу на несколько мест.
А при разделке максимум, что грозит из-за колес - это равномерное небольшое отставание от конкурентов по ходу всей дистанции. Выходит, в масс-старте колесики-то поважнее будут, если ты - не Кочетков .
в "Патриоте" народ сильно в отрыв в одиночку не уходит( в прошлом году Королев с Кондрашовым убежали в нашей группе) , в 0-й Безгин , ну там все понятно, в М3 все лидеры компактненько шли, никто не хочет молотить как Кочетков полгонки впереди паровоза, поэтому и на финиш куча сразу приезжает, поэтому что ты колеса зеленые наденешь, что оранжевые , ну чуть больше сил потратишь в гонке , если в группе в конце спрячешься и группа не распадется из-за чьих либо рывков и не ставишь задачу в призы заехать-разницы не поймешь( я так своему студенту на позапрошлом марафоне задачу ставил-сиди сзади всю гонку-то ли 5 толи 6 заехал не помню точно, хотя гонки на скоростных он вообще не бегал никогда и роллеры были единственными).
На 75 кг лучше чем оранжевые Swenor (Roll'x) у меня не ехали никакие колёса ни на какой трассе. За прошлый и позапрошлый сезоны бежал не на оранжевых только 2 гонки (Обнинск и Кусково) и то только чтоб их (оранжевые) поберечь и чтоб остальные просто хоть немного обкатать. Даже изрядно изношенные, мои оранжевые как минимум не уступают ни зелёным ни желтым ни розовым Roll'x, ни синим Skiway. Про SkiSkett молчу, они только для тренировок.
В прошлом сезоне Сергей Рябцев начинал первые гонки ФЛРД на них и всем уверенно привозил, хотя бытует мнение, что эти колеса тоже не для гонок. Из имеющегося у меня парка, как ни странно, лучше всего в большинстве условий едут оранжевые Брико-Маплюс несмотря на мой вес( они же Скивэй ), далее зеленые Скивэй делят паритет с красными SRB, для тренировок - белые Ванвэи.
сотые колеса от роликовых коньков, Только пожалуйста не надо об экспериментах 10 летней давности, об этом раньше на скиспорте уже писалось и про пластмассовый обод и про отслойку . Имею ввиду действительно более менее толковые роликовые колеса Как они по сравнению с оранжевыми Swenor (Roll'x)
катал на Matter 110мм F2(84A) - по сравнению с моими обычными 80мм 84A (Hyper/Seba) твёрдые до ужаса, держание хуже, профиль острый... Весь остальной Matter будет ещё жестче.
следовательно скорость больше, но появляется минус это держание.В прошлом году ставил каккие-то белые американские колеса 100мм (середина -розовая пластмасса) от роликов на лыжероллерные платформы "кобра" ехал рядом с оранжевыми Roll'x вроде бы не отставали (погода была сухая +12)
Ели не ошибаюсь, весь профиль у Matter будет острый, у Undercover, Powerslide какие-то были с круглым. Держание - из-за твёрдости реально хуже, на мокром будет срывать.
SRB комплектовал гоночные платформы предтоповыми роллерблейдовскими белыми колесами 100 мм с 84А на пластиковом диске. Они в скатке уступали всем традиционным гоночным лыжным колесам, из-за плохого теплоотвода пластика ( колеса то два, а не четыре ) диск разогревался, в итоге под моими 110 кг они разулись, правда, на тренировке. Информация -весна прошлого года.
Сергей, не понял вопроса: а Вы видели роликовые колеса с
27.04.2019 22:11
металлическим диском? Да еще по-прежнему знаете, где хоть какие-нить (с пластиком хотя бы!) гоночные роликовые 100 мм найти? Поделитесь ссылкой! Они давно уже все 110 или 125!
Зашел в специализированный магазин для роликобежцев и купил спокойно 100мм То что они сейчас на 110 и 125 знаю конечно, но это на соревнованиях, а на тренировках термин "поголовно" я бы не применял. На вопрос видел ли я металлическую основу колес для роликов - конечно же нет - к чему вопрос. И последнее Алексей я задал вопрос пробовал ли сейчас кто либо 100мм колеса от роликовых коньков на лыжероллерах а Вы, к сожалению, на мой вопрос- пару встречных не по теме моего вопроса. Чуть выше я писал , что читал раньше на скиспорте про эксперименты с роликовыми колесами при использовании их в лыжероллерах этим эпспериментатором кстати были Вы и ВЫ делились опытом, поэтому я акцентировал внимание на слове сейчас
Просто интересно. Судя по ценам на суперпродвинутые подшипники (1150€ http://www.eoskates.com/Store.php?c=13) вряд ли цена была бы помехой при наличии сколько-нибудь значимых конкурентных преимуществ. И второе но - если бы алюминиевая ступица действительно предоставляла бы хоть какое-нибудь значимое преимущество тут же кто-нибудь вывел бы её на рынок под видом революционного продукта.
Опять же тот свенор с алюминиевыми ступицами никак нельзя назвать ни дорогим, ни вау, на рынке колёс для слаломного скейта есть модели с алюминиевой ступицей, но это явно не хай-энд...
Когда Matter выпустил дешёвую серию Nuke, отличавшуюся от легендарной Matter Lethal X облегчённой ступицей тут же раздались стоны - "Да эта ступица прогибается пальцами" - правда, видео прогибания пальцами ступицы на ютубе никто до сих пор не выложил
одной европейской фирмы по производству лыжероллеров я попробовал поставить их колеса на гоночные ролики (на этих колесах наш соотечественник выиграл ЧМ по лыжеролерам). Ж... Проигрывали колесам от производителя гоночных колес для роликов второго эшелона производителей. Т. е. одни колеса могут хорошо работать в одних условиях др. в других.
Кстати, одна модель колес с металлической ступицей для роликов была по массе не больше колес с пластиковой ступицей. Диск был очень интересный. Свенор, как и большинство производителей, используют дешевый материал и дешевую технологию получения диска из экструдированного алюминия. Увы, веление времени.
Как многие знают, колеса для гонок от Roll'X, SkiWay или др. производителей делаются по другой, значительно более дорогой технологии.
на роликах поведут себя хуже - можно было предположить, на беговых роликах колёса тверже и уже. Опять же часть соревнований проводится внутри помещений, на искусственных покрытиях (как будто есть естественный асфальт ) - там в ходу 88А и тверже, углы толчка, скольжения явно другие и т.д. и т.п. Кстати, если поставить на ролики даже вторые свеноры - наверное, будет жуткая тоска, про третьи уже молчу, это просто смерть
Сейчас мешанина с колёсами еще усилилась тем, что на рынок больших колёс хлынули фитнесовые колёса и ролики с рамами 110 - 125, насчёт фитнесовых 100 не знаю, просто не смотрел. Для фитнеса большие колёса - откровенное зло: резко увеличивается нагрузка на голеностоп, но для маркетинга - это вау, трискейтинг все дела, три круче чем 4, а 125 круче чем 80...
Обычно изделие продается с очень недорогими подшипниками. Только отдельные больные могут купить с такими дорогими подшипниками, да еще и заказать кастом ботинок. (одна из причин, почему "здоровым" не выиграть )
хорошие стальные подшипы - 15$ за комплект, очень хорошие стальные - 60$ хорошая керамика - 100$ очень хорошая керамика - 160$ (на примере Bones Bearings https://bonesbearings.com/skateboard-bearings)
Но, как только появляется возможность продать то же самое за 1000$ - тут же появляется предложение Между плохой сталью и хорошей разница в коэффициенте трения качения может быть до 50 раз (0,5..0,01) - и это существенно, вот почему плохие подшипы едут действительно хуже хороших, между хорошей сталью и керамикой - по моим данным до 10 раз, но, это уже очень малые величины потери энергии, ИМХО - не ватты, а десятые доли ватта и уменьшать их еще просто лишено всякого смысла
Только пожалуйста не надо об экспериментах 10 летней давности, об этом раньше на скиспорте уже писалось и про пластмассовый обод и про отслойку
Это - Сергей Гошко. Перевожу на русский: 10 лет назад роликовые колеса плохо подходили для лыжероллеров из-за пластмассового обода, который отслаивался (и ехали они из-за него же медленнее). Т.е. Сергей Гошко знает, в чем была проблема 10 лет назад! Но просит это ему не повторять, поскольку ему это уже неинтересно. Вывод: Сергей Гошко надеется, что нынешние (НЕ 10-летней давности) роликовые колеса, с металлическим ободом, свободны от этих проблем, и просит знатоков ему про это рассказать. Знатоки и спрашивают Сергея: а что, появились такие? Дайте ссылку. На что Сергей обижается...
Нет слов. Железная логика.
ЗЫ: есть у меня ответ и Андрею, про колеса 100мм и мою мысль про них (жизнь оттуда УШЛА у роликобежцев, все эти ссылки - ниачем, там не производят ваще ничего НОВОГО в этом размере, а СТАРОЕ нами, лыжниками, давно проверено и оценено) - но лениво все это опять писать, тут все уже давно сами с собой разговаривают. Впрочем, это логично: Сергей (Зябрев) саму тему именно для этого и создал, просто пофлудить, ответ "купить оранжевые, если не хочется думать" - это у него "неконкретный ответ". Ну да, ну да...
Как я понимаю из начавшегося обсуждения на настоящее время можно сделать предварительный вывод, что оранжевые Swenor (Roll'x) самый универсальный вариант, а так в каждой конкретной ситуации есть масса особенностей, поэтому либо не парясь покупать только его либо как смазчики сборной перед стартом испытывают лыжи с различными вариантами смазок, менять колеса испытывать , тратить время и т.д., чтобы потом ехать на соревнованиях в пелатоне;) , т.к. не менее половины стартов проходят в формате массовых стартов. Также понял, что неразрывно связанный с вашим вопросом мой вопрос о возможности применения роликовых колес (имею ввиду хорошие качественные колеса) в лыжероллерах в настоящее время достаточно не изучен
что вы что-то не так прочитали Как правило, колеса 78А (оранжевые Roll'X или SkiWay или пр.) в большинстве случаев и для большинства спортсменов поедут приемлемо. Часто лучше поедут другие.
мой вопрос о возможности применения роликовых колес (имею ввиду хорошие качественные колеса) в лыжероллерах в настоящее время достаточно не изучен
"Новичку, захотевшему поучаствовать в ФЛРД, надо (например) позвонить мне, сказать свой рост и вес, трассу, где он планирует бежать - и я скажу ему цвет колес. Потом он на этих колесах пробежит еще кучу гонок - и останется доволен. А уж потом прикупит 2-ю пару. И т.д. А можно и не звонить - а просто взять оранжевые Роликс, как самые универсальные."
"На 75 кг лучше чем оранжевые Swenor (Roll'x) у меня не ехали никакие колёса ни на какой трассе. За прошлый и позапрошлый сезоны бежал не на оранжевых только 2 гонки (Обнинск и Кусково) и то только чтоб их (оранжевые) поберечь и чтоб остальные просто хоть немного обкатать. Даже изрядно изношенные, мои оранжевые как минимум не уступают ни зелёным ни желтым ни розовым Roll'x, ни синим Skiway. Про SkiSkett молчу, они только для тренировок". Не спорю с тем, что в каждом конкретном случае определенные колеса едут лучше вышеуказанных оранжевых Swenor (Roll'x).
С вашей фразой "Как правило, колеса 78А (оранжевые Roll'X или SkiWay или пр.) в большинстве случаев и для большинства спортсменов поедут приемлемо. Часто лучше поедут другие" не спорю . 2 Просьба не ловить меня на слове Наверное Вы поняли в чем суть
Если вопрос об использовании роликовых колес как Вы сказали "очень
даже изучен", то не буду просить изложить ситуацию в целом, а на примере вот этих колес (правда на картинке размер 110мм но в магазине видел 100мм) https://www.skatepro.com/en-us/33-14888.htm чем они хуже или лучше оранжевых Roll'x, когда используются в лыжероллерах с учетом того что вес лыжероллиста с ботинками менее 80 кг Спасибо
Указанные колеса будут хорошо работать если их 4 шт на ноге. Если два- будут трясти. Кроме того диск из 2-х половинок. Сначала они разойдутся и колесо станет притормаживать. При массе наездника 80 кг через 73 км колеса полностью станут непригодными к эксплуатации.
По первой части я не нашел разночтений. Не кстати, при моей нормальной массе 65 кг я бы взял более твердые колеса в качестве универсальных. 80-84А
Особенно про такую точность - 73 км. Попробую испытать, правда редко участвую на скоростных, но все равно.
По последнему предложению " Не кстати, при моей нормальной массе 65 кг я бы взял более твердые колеса в качестве универсальных. 80-84А" в отношении каких колес идет речь - любых или оранжевые Swenor (Roll'x)
В любых условиях надёжны будут RollX, SkiWay, Eagle или мои ( увы, колеса не коммерческие). В каких-то конкретных условиях преимущество может быть у одних из этих. Причем у других спортсменов преимущество может быть на других колесах.
Наверняка, ветку просматривают те, кто бежал сегодня Планерную
28.04.2019 22:25
Каков был итоговый выбор колес? Сухо, холодно, ветер в опу на спуске. У меня поехал оранжевый Маплюс-Скивэй. Зеленый аналог уступил 1.5 кмч -много-мало это ?
Износостойкость колес, интересуют роликс или свенор 78а 80а в сравнении с skyway оранжевыми и зелёными, сегодня ездил на планерной на ski skett красных 80а, держат хорошо, скорость сравнить не с чем, со спуска не обгоняли и не отстаивал от других, вот только выход со спуска показался похуже, а износ просто бешеный какой то, ещё пару гонок таких и новые надо будет колеса покупать, стачиваются прям на глазах, правда и были они не новые, но такого экспресс стачивания я совсем не ожидал. Вес 96кг.
Километровый круг на Планерной -он известный пожиратель любых колес.
28.04.2019 22:58
Я вот к нему точно не был готов на первую гонку, поэтому максимально проезжал вперед на внешний радиус контр-уклона и с него уже падал вниз в поворот. Сам не видел, но вроде двое ребят из М0 прилегли сегодня в этом повороте - жуть. И про сабж - оранжевые колеса вышли из сегодняшней покатушки почти без износа, колесам в гонках второй сезон.
Я шел довольно рискованно, и вес 90 - и в итоге на 2 парах (одна в прологе, другая в преследовании) левые колеса под 45 градусов. Тут дело еще в том, что ветер был сильный и в спину. Гришу это не волнует, с его 30 кг - а мне этот поворот становится дорогостоящим...
В любых условиях надёжны будут RollX, SkiWay, Eagle или мои ( увы, колеса не коммерческие). В каких-то конкретных условиях преимущество может быть у одних из этих. Причем у других спортсменов преимущество может быть на других колесах.
Да к сожалению в конце концов пришли к тому с чего начали ветку и если у человека либо не особенно есть деньги, либо участвует в одной двух гонках то покупать пять пар колес не стоит, а остановится на универсальных о которых писали участники этой ветки
Их на ноге не 4 а 3 А если учесть, что переднее при движении вперёд изрядно разгружается и весь вес приходится на два задних - ИМХО, вряд ли что-то именно с этим колесом произойдёт. Опять же - это роликовые колёса, и их ставят в том числе на ролики для фрискейта, слалома и т.д. - а это прыжки и не через бордюр/бревно, а настоящие, серьёзные прыжки, ванвилы (езда на одном колесе) - обычный элемент - и я не видел отзывов, что у Matter ломались ступицы. Трискейтинг (трехколёсные рамы) сейчас пропихиваются везде - и в слаломе и в хоккее, а Matter это икона колёс Но на картинке F0 - а это 88A !!! - это очень жёстко (хотя на роллерах часть трясучки съест алюм. рама, но и - соответственно скользко). Про профиль помните - узенькая пуля.
Если для интереса - можно погуглить, если уж невмочь - купить/проверить.
Но для дела - Дмитрий говорит правильно: колёса специализированы, Matter - узкоспециализированы - жёсткое (для внутренних помещений) будет очень плохо вести себя на воде (не рассчитано) и нагрузки/углы/профиль - всё оптимизировано для использования с коньками.
74 A in pink - maximum speed in wet and rain with optimum of grip. For cold and dry condition as well.
( розовые, максимальная скорость по мокрому и в дождь с оптимальным держанием, хороши для холодных и сухих условий )
76 A in yellow - maximum speed on wet ground and temperature over 20°C. Also for dry and cold condition up to 20°C.
( желтые – максимальная скорость по мокрому и температуре выше 20 градусов, также подходит для сухих и мокрых условий при температуре выше 20 градусов )
78 A in orange – maximum speed on dry ground for athletes up to 85kg and temperature up to 25°C.
( оранжевые – максимальная скорость по сухому для гонщиков весом до 85 кг и температуре до 25 градусов )
80 A in green – maximum speed on dry ground and temperature of 20 - 30°C. Also for athletes up to 95kg weight.
( зеленые – максимальная скорость по сухому при температуре 20-30 градусов, также для гонщиков до 95 кг )
82 A in red - maximum speed on dry ground and high temperature over 30°C. For heavy skiers and athletes with amazing kick (in sprint races).
( красные – максимальная скорость по сухому и температуре выше 30 градусов, также для сверх-тяжелых гонщиков и спринтеров с мега-толчком )